Основная информация

Дата опубликования: 04 июля 2011г.
Номер документа: RU35000201101429
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Государственная жилищная инспекция Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 июля 2011 г.                                                                                                   № 32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ  ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОРЯДКА И ПРАВИЛ ПРИЗНАНИЯ ЖИЛЫХ ДОМОВ И ПОМЕЩЕНИЙ НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ, А ТАКЖЕ ПЕРЕВОДА ИХ В НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ, ПЕРЕВОДА НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

     (в редакции приказа Государственной жилищной инспекцией Вологодской области от 24.04.2020 № 0007)

ПРИКАЗЫВАЮ

Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые помещения, перевода нежилых помещений в жилые Государственной жилищной инспекцией Вологодской области.

Государственным гражданским служащим Государственной жилищной инспекции области, осуществляющим функции по государственному контролю и надзору, обеспечить исполнение административного регламента, утвержденного настоящим приказом.

Административный регламент вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Начальник инспекции                                                    Т.М.Шутова

Утвержден

Приказом

Начальника

Государственной жилищной инспекции

Вологодской области

от 4 июля 2011 г. № 32

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОРЯДКА И ПРАВИЛ ПРИЗНАНИЯ ЖИЛЫХ ДОМОВ И ПОМЕЩЕНИЙ НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ, А ТАКЖЕ ПЕРЕВОДА ИХ В НЕЖИЛЫЕ

ПОМЕЩЕНИЯ, ПЕРЕВОДА НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые помещения, перевода нежилых помещений в жилые Государственной жилищной инспекцией Вологодской области (далее соответственно - административный регламент, государственная функция, инспекция, региональный государственный контроль) разработан в целях организации и осуществления регионального государственного контроля и обеспечения повышения качества исполнения государственной функции, определяет последовательность и сроки административных процедур при исполнении государственной функции, а также порядок взаимодействия между должностными лицами инспекции.

Предметом проверки являются сведения, содержащиеся в документах органов местного самоуправления области и используемые при применении порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые помещения, перевода нежилых помещений в жилые; исполняемые предписания об устранении выявленных нарушений инспекцией.

1.2. Государственная функция исполняется Государственной жилищной инспекцией области (далее - инспекция), а именно: начальником инспекции, главным государственным жилищным инспектором области и по его поручению заместителями начальника инспекции, заместителями главного государственного жилищного инспектора области; главными консультантами, консультантами, главными специалистами инспекции (далее - должностные лица).

Перечень должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, утверждается приказом начальника инспекции, который размещается на стенде инспекции и на интернет-сайте Правительства области.

1.3. При исполнении государственной функции инспекция взаимодействует с:

- органами местного самоуправления, межведомственными комиссиями по оценке жилых домов, ресурсоснабжающими и управляющими организациями, товариществами собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищно-строительными кооперативами (далее - ЖСК), жилищными кооперативами (далее - ЖК) и иными специализированными потребительскими кооперативами по вопросам представления документов, указанных в пункте 2.10 настоящего административного регламента;

- Государственной жилищной инспекцией Российской Федерации по вопросам представления ежегодного отчета о деятельности инспекции;

- экспертами, представителями экспертных организаций при привлечении их к проведению проверки.

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);

- Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";

- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";

- Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года № 716-ОЗ;

- постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года № 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";

- постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года № 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия) и решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";

- постановлением Правительства Вологодской области от 24 мая 2010 года № 592 "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Вологодской области";

- Административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Государственной жилищной инспекцией Вологодской области, утвержденным приказом начальника инспекции от 22 апреля 2010 года № 21;

- Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Государственной жилищной инспекции начальнику инспекции, утвержденным приказом начальника инспекции от 18 августа 2010 года № 57.

1.5. Конечным результатом исполнения государственной функции является выявление факта (отсутствия факта) нарушения органами местного самоуправления области порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые помещения, перевода нежилых помещений в жилые (далее - нарушения).

По результатам проверки составляются:

- акт проверки;

- предписание об устранении выявленных нарушений;

- протокол об административном правонарушении;

- постановление по делу об административном правонарушении;

- акт проверки с заключением о необходимости проведения комиссии по оценке жилого помещения или жилого дома на вопрос пригодности для проживания;

- информация о несоответствии нормативно-правовых актов органов местного самоуправления действующему законодательству в органы прокуратуры.

1.6. В случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в инспекцию обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявитель), по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Государственной жилищной инспекций Вологодской области.

1.7. Субъектами проверки при исполнении государственной функции являются органы местного самоуправления области и их должностные лица, межведомственные комиссии по оценке жилых домов.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах

исполнения государственной функции

2.1. Информация о месте нахождения инспекции: ул. Мальцева, 52, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160009.

Приемная инспекции - ул. Мальцева, 52, кабинет 321, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160009.

Должностные лица инспекции, уполномоченные на проведение проверок, размещаются:

- ул. Мальцева, 52, кабинеты 316, 317, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160009;

- ул. М. Горького, дом 87-а, кабинет 5, г. Череповец, Вологодская область, Россия, 162614;

- Советский проспект, дом 74, кабинет 14, г. Великий Устюг, Вологодская область, Россия, 162390;

- ул. Орешкова, дом 8, г. Сокол, Вологодская область, Россия, 162130.

Телефон приемной инспекции

(8172) 72-55-28

Факс приемной инспекции

(8172) 72-04-78

Справочные телефоны инспекции

(8172) 21-05-23

(8172) 72-31-78

Официальный интернет-сайт Правительства Вологодской области

www.vologda-oblast.ru

Электронный адрес инспекции

725528@mail.ru

Правила предоставления государственной услуги установлены пунктами 2.8, 2.9, 2.10 и разделом III настоящего административного регламента.

2.2. График работы инспекции:

Понедельник

08.00 - 17.00 (перерыв с 12.30 - 13.30)

Вторник

08.00 - 17.00 (перерыв с 12.30 - 13.30)

Среда

08.00 - 17.00 (перерыв с 12.30 - 13.30)

Четверг

08.00 - 17.00 (перерыв с 12.30 - 13.30)

Пятница

08.00 - 17.00 (перерыв с 12.30 - 13.30)

Суббота

Выходной день

Воскресенье

Выходной день

В праздничные дни рабочий день сокращается на 1 час - с 08.00 - 16.00 (перерыв с 12.30 - 13.30)

2.3. Информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции (далее - информирование) осуществляется должностными лицами инспекции, ответственными за информирование, в форме: консультирования или индивидуального письменного информирования; публичного устного или публичного письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.

Информирование о правилах исполнения государственной функции (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:

о местонахождении инспекции, о номерах телефонов и должностных лицах инспекции, уполномоченных исполнять государственную функцию;

о графике работы инспекции, об адресе официального интернет-сайта Правительства области, адресе электронной почты инспекции;

о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции, в том числе настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

о ходе исполнения государственной функции;

об административных процедурах исполнения государственной функции;

о порядке и формах контроля за исполнением государственной функции.

Должностными лицами, ответственными за информирование, являются должностные лица, указанные в пункте 1.2 настоящего административного регламента.

2.4. Консультирование осуществляется должностными лицами инспекции, ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.

Должностное лицо инспекции, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц инспекции. Время ожидания при консультировании не может превышать 30 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо инспекции, ответственное за информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица инспекции, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо инспекции, ответственное за информирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа исполнительной государственной власти области - инспекции. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо инспекции, ответственное за информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

2.5. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Государственной жилищной инспекцией Вологодской области.

2.6. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц инспекции, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником инспекции. При этом для согласования должностным лицом, ответственным за информирование, выступление которого предполагается, начальнику инспекции не позднее чем за пять рабочих дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления, и прилагается текст выступления.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах исполнения государственной функции, перечня государственных гражданских служащих, уполномоченных на исполнение государственной функции в средствах массовой информации, на официальном интернет-сайте Правительства Вологодской области.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 18) без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом. При оформлении информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.

Инспекцией создаются буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах исполнения государственной функции.

Информация о правилах исполнения государственной функции, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении размещаются:

на официальном интернет-сайте Правительства области;

на информационном стенде в инспекции;

на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;

в средствах массовой информации.

2.7. Образцы документов (бланки), используемых при исполнении государственной функции, установлены в приложениях № 2 - 6 (не приводятся) к настоящему административному регламенту.

Исчерпывающий перечень оснований

для отказа в проведении проверки

2.8. Основаниями для отказа в проведении проверки являются:

- обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в инспекцию;

- ненаступление срока исполнения органом местного самоуправления области ранее выданного предписания об устранении выявленного в ходе ранее проведенной проверки нарушения;

- несоответствие предмета проверки полномочиям инспекции.

Перечень документов, необходимых

для исполнения государственной функции

2.9. В случае возникновения основания для проведения проверки заявитель представляет в инспекцию обращение о факте нарушения.

В обращении указываются наименование инспекции либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица инспекции, излагается суть обращения, а также: для физического лица - фамилия, имя, отчество, почтовый адрес (электронный адрес), по которому должен быть направлен ответ, поставлены личная подпись и дата, для юридического лица указываются наименование юридического лица, почтовый адрес (электронный адрес), по которому должен быть направлен ответ, поставлены подпись лица, уполномоченного юридическим лицом представлять его интересы, и дата.

К письменному обращению для подтверждения изложенных в нем фактов прилагаются соответствующие его содержанию документы и материалы либо их копии.

2.10. Субъекты проверки при запросе представляют должностным лицам инспекции следующие документы:

- решения по вопросам перевода жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, признания жилых помещений (домов) непригодными для проживания;

- акты межведомственных комиссий по оценке жилого помещения или жилого дома на предмет пригодности жилых помещений (домов) для постоянного проживания;

- документы, представленные собственниками жилых помещений, управляющими организациями, другими заинтересованными лицами в органы местного самоуправления области для решения вышеуказанных вопросов.

III. Административные процедуры

Последовательность административных процедур

при исполнении государственной функции

3.1. Проведение регионального государственного контроля осуществляется в форме проверок.

3.2. Государственная функция осуществляется в следующей последовательности:

1. Организация проверки.

2. Проведение проверки:

2.1. проведение документарной проверки;

2.2. проведение выездной проверки.

3. Принятие мер по результатам проверки:

3.1. выдача предписания об устранении выявленных нарушений;

3.2. составление протокола об административном правонарушении и вручение (направление) его субъекту проверки:

3.2.1. рассмотрение дела об административном правонарушении;

3.2.2. направление материалов по делу об административном правонарушении мировому судье;

3.3. направление акта проверки с заключением о необходимости проведения комиссии по оценке жилого помещения или жилого дома на вопрос пригодности для проживания в межведомственные комиссии органов местного самоуправления области;

3.4. направление информации о несоответствии нормативно-правовых актов органов местного самоуправления действующему законодательству в органы прокуратуры.

3.3. Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции приводится в приложении № 1 (не приводится) к настоящему административному регламенту.

Организация проверки

Подготовка к проведению проверки

3.5. Юридическими фактами, являющимися основаниями для начала выполнения административной процедуры по подготовке к проведению проверки, являются:

- истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- поступление в инспекцию обращений заявителей о нарушениях, связанных с неправильным применением либо неприменением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые помещения, перевода нежилых помещений в жилые;

- распоряжение начальника инспекции, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

3.6. Обращения заявителей принимаются и в течение суток регистрируются и направляются на рассмотрение начальнику (заместителю начальника) инспекции.

3.7. Начальник (заместитель начальника) инспекции в течение 1 рабочего дня со дня регистрации рассматривает обращение или информацию, назначает должностное лицо, ответственное за проведение проверки, и передает ему обращение с резолюцией о проведении проверки.

Начальник инспекции в течение 1 рабочего дня со дня поступления поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации назначает должностное лицо, ответственное за проведение проверки, и передает ему поручение с резолюцией о проведении проверки.

3.8. При истечении срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований должностное лицо, ответственное за проведение проверки, готовит предложения с данными для подготовки проекта распоряжения о проведении проверки.

3.9. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение 3 рабочих дней передает должностному лицу, ответственному за подготовку проекта распоряжения о проведении проверки, данные для подготовки проекта распоряжения о проведении проверки.

3.10. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта распоряжения о проведении проверки, по предложению должностного лица, ответственного за проведение проверки, в течение 3 рабочих дней готовит проект распоряжения (приложение № 2 к настоящему административному регламенту) и в день подготовки передает его на подпись начальнику инспекции.

3.11. Начальник (заместитель начальника) инспекции в течение 1 рабочего дня рассматривает проект распоряжения о проведении проверки, подписывает его.

3.12. В случае если проект распоряжения о проведении проверки не соответствует форме распоряжения о проведении проверки, начальник инспекции в течение 1 рабочего дня возвращает проект распоряжения должностному лицу, ответственному за подготовку распоряжения о проведении проверки, для приведения его в соответствие с требованиями законодательства и (или) установленной формой. После приведения проекта распоряжения о проведении проверки в соответствие с формой должностное лицо, ответственное за подготовку распоряжения о проведении проверки, в течение 1 рабочего дня передает его начальнику инспекции для повторного согласования и принятия соответствующего решения.

3.13. Начальник инспекции в течение 1 рабочего дня согласовывает и подписывает распоряжение о проведении проверки и передает должностному лицу, ответственному за подготовку распоряжения о проведении проверки, в течение 1 рабочего дня с момента подписания.

Должностное лицо, ответственное за подготовку распоряжения начальника инспекции о проведении проверки, заверяет печатью распоряжение о проведении проверки и передает его должностному лицу, ответственному за проведение проверки, в течение 1 рабочего со дня его поступления.

3.14. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение 1 рабочего дня после получения распоряжения о проведении проверки готовит уведомление о проведении проверки лицу, в отношении которого проводится проверка (приложение № 3 к настоящему административному регламенту - не приводится).

Уведомление о проведении проверки, подготовленное должностным лицом, ответственным за проведение проверки, в день подготовки передается специалисту инспекции, ответственному за делопроизводство, для направления его субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо данное уведомление передается для вручения под роспись субъекту проверки должностным лицом инспекции.

3.15. Субъекты проверки должны быть уведомлены о проведении проверки не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки любым доступным способом.

3.16. Срок организации проверки не должен превышать 15 дней со дня наступления оснований для проведения проверки.

3.17. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке проведения проверки являются издание распоряжения о проведении проверки и направление уведомления о проведении проверки субъекту проверки.

Проведение проверки

Проведение документарной проверки

3.18. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры по проведению документарной проверки, является распоряжение о проведении проверки.

3.19. Должностное лицо инспекции, ответственное за проведение проверки, в течение 2 рабочих дней рассматривает документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении инспекции, акты предыдущих проверок, документы осуществленного в отношении субъекта проверки регионального государственного контроля.

3.20. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо инспекции, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и составляет акт проведения проверки (приложение № 4 к настоящему административному регламенту - не приводится).

Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту проверки или его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

К акту проверки прилагаются протоколы проведенных экспертиз, объяснения субъекта проверки или его законного представителя, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Должностным лицом, ответственным за проведение проверки, в акте проверки дается заключение о нарушении либо отсутствии нарушения.

3.21. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо инспекции, ответственное за проведение проверки, готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос о представлении в течение 5 рабочих дней необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов, передает запрос на подпись начальнику инспекции в течение 1 рабочего дня.

3.22. Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, запрашиваются документы, указанные в пункте 2.10 настоящего административного регламента. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения начальника инспекции о проведении проверки.

3.23. Начальник инспекции в течение 1 рабочего дня проверяет обоснованность запроса, подписывает его и передает специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо данный запрос вручается под роспись субъекту проверки должностным лицом инспекции.

3.24. При поступлении документов, указанных в запросе, от субъекта проверки специалист, ответственный за делопроизводство, в день поступления регистрирует и передает их должностному лицу, ответственному за проведение проверки.

Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение 2 рабочих дней рассматривает представленные документы и устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов для оценки фактов. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и составляет акт проведения проверки. Порядок составления акта проверки указан в пункте 3.20 настоящего административного регламента.

В случае если рассмотренные сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных органом местного самоуправления документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом в течение 1 рабочего дня направляется должностным лицом инспекции, ответственным за проведение проверки, органу местного самоуправления с требованием представить в течение 5 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Должностное лицо инспекции, ответственное за проведение проверки, в течение 1 рабочего дня рассматривает представленные субъектом проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица инспекции вправе провести выездную проверку.

Порядок подготовки к проведению выездной проверки определен пунктами 3.10 - 3.16 настоящего административного регламента.

3.25. Срок проведения проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

3.26. Результатом исполнения данной административной процедуры являются выявление факта нарушения или отсутствия нарушения и составление акта проведения проверки.

Проведение выездной проверки

3.27. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры по проведению выездной проверки, является распоряжение о проведении проверки.

3.28. Проверка осуществляется должностным лицом инспекции по месту осуществления деятельности субъекта проверки и в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.

3.29. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение и вручает под роспись субъекту проверки или его уполномоченному представителю копию распоряжения о проведении выездной проверки, субъекта проверки знакомит с настоящим административным регламентом.

3.30. В ходе проведения выездной внеплановой проверки должностным лицом проводится обследование жилого дома, исследуются факты нарушений, указанных в обращении(ях), проводится установление выявления факта (отсутствия факта) нарушения.

Должностным лицом, ответственным за проведение проверки, составляется акт проведения проверки. Порядок составления акта определен пунктом 3.20 настоящего административного регламента.

Срок проведения проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

3.31. Результатом исполнения данной административной процедуры являются выявление факта (отсутствие факта) нарушения, составление акта проведения проверки.

Принятие мер по результатам проверки

3.32. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения данной административной процедуры, является оформленный в установленном порядке акт проведения проверки с указанием выявленных при проведении проверки нарушений.

3.33. В случае выявления нарушений должностное лицо, ответственное за проведение проверки, совершает следующие административные действия:

- выдает предписание об устранении выявленных нарушений;

- составляет протокол об административном правонарушении по ст. 7.22, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, 19.7 КоАП РФ и вручает (направляет) его субъекту проверки;

- направляет акт проверки с заключением о необходимости проведения комиссии по оценке жилого помещения или жилого дома на вопрос пригодности для проживания в межведомственные комиссии органов местного самоуправления области;

- направляет информацию о несоответствии действующему законодательству муниципального правового акта в органы прокуратуры.

3.34. Начальник (заместитель начальника) инспекции в пределах полномочий рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.22 КоАП РФ.

3.35. Протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.7 КоАП РФ направляются для рассмотрения мировому судье.

Выдача предписания об устранении выявленных нарушений

3.36. Предписание об устранении выявленных нарушений по форме в соответствии с приложением № 6 к настоящему административному регламенту в случае выявления нарушения оформляется должностным лицом, ответственным за проведение проверки, непосредственно после завершения проверки в 2 экземплярах, один из которых с актом проверки вручается субъекту проверки либо направляется в его адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.37. В случае невыполнения предписания об устранении нарушений должностными лицами инспекции составляется протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ в порядке, предусмотренном статьей 28.2 КоАП РФ.

3.38. Порядок составления протокола об административном правонарушении предусмотрен в пунктах 3.41 - 3.47 настоящего административного регламента.

Составление протокола об административном правонарушении

и вручение (направление) его субъекту проверки

3.39. При установлении нарушения порядка и правил признания жилых помещений непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые должностным лицом, ответственным за проведение проверки, составляется протокол об административном правонарушении по ст. 7.22 КоАП РФ.

3.40. В случае воспрепятствования осуществлению должностным лицом, ответственным за проведение проверки, служебных обязанностей составляется протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.4 КоАП РФ.

В случае непредставления или несвоевременного представления сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления должностным лицом его служебных обязанностей, а равно представления должностному лицу инспекции таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных КоАП РФ, составляется протокол об административном правонарушении по статье 19.7 КоАП РФ.

3.41. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом, ответственным за проведение проверки, немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуются дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данные о субъекте проверки, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения.

3.42. В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются (приложение № 5 к настоящему административному регламенту - не приводится):

1) дата и место его составления;

2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

4) фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей;

5) место, время совершения и событие административного правонарушения;

6) объяснение субъекта проверки или его законного представителя, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

3.43. При составлении протокола об административном правонарушении субъекту проверки или его законному представителю, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе.

3.44. Субъекту проверки или его законному представителю, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по его содержанию, которые указываются в протоколе либо прилагаются к протоколу.

3.45. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, должностным лицом или законным представителем субъекта проверки, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола должностным лицом, ответственным за проведение проверки, делается соответствующая запись.

3.46. Субъекту проверки или законному его представителю, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должностным лицом, ответственным за проведение проверки, вручается под роспись копия протокола об административном правонарушении.

3.47. В случае неявки должностного лица или законного представителя субъекта проверки, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Рассмотрение дела об административном правонарушении

3.48. Начальник или заместители начальника инспекции осуществляют производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.22 КоАП РФ.

3.49. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении выносится начальником (заместителями начальника) инспекции (приложение № 7 к настоящему административному регламенту - не приводится).

3.50. В день подписания определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении начальник (заместитель начальника) передает его специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления субъекту правонарушения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо данное уведомление вручается под роспись субъекту правонарушения должностным лицом инспекции.

3.51. Рассмотрение дела об административном правонарушении и принятие постановления по делу об административном правонарушении осуществляются в соответствии с главой 29 КоАП РФ.

3.52. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении начальником (заместителем начальника) инспекции выносится постановление по делу об административном правонарушении (приложения № 8 и № 9 к настоящему административному регламенту - не приводятся).

Постановление по делу об административном правонарушении специалистом инспекции, ответственным за делопроизводство, направляется (вручается) в течение трех рабочих дней с даты рассмотрения дела об административном правонарушении субъекту правонарушения.

Субъекту правонарушения выдается представление об устранении выявленных нарушений (приложение № 10 к настоящему административному регламенту - не приводится), которое направляется (вручается) одновременно с постановлением по делу.

Направление информации в органы прокуратуры

3.53. При выявлении факта несоответствия действующего законодательства муниципального правового акта в течение 5 дней после проведения проверки информация о результатах проверки направляется в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.

Направление материалов по делу

об административном правонарушении мировому судье

3.54. Протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, статье 19.7 КоАП РФ с материалами проверки направляется мировому судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

Направление акта проверки с заключением о необходимости

проведения комиссии по оценке жилого помещения или жилого

дома на вопрос пригодности для проживания в межведомственные

комиссии органов местного самоуправления области

3.55. При установлении факта необходимости проведения обследования жилого дома (помещения) межведомственной комиссией по оценке жилых домов (помещений) органа местного самоуправления области в течение 5 дней после проведения проверки акт проверки направляется в межведомственную комиссию по оценке жилых домов (помещений) соответствующего органа местного самоуправления области.

Результат выполнения административной процедуры

3.56. Результатом выполнения административной процедуры по принятию мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, являются:

- выдача предписания об устранении выявленных нарушений;

- вручение (направление) протокола об административном правонарушении по ст. 7.22, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, статье 19.7 КоАП РФ субъекту проверки и направление данного протокола и материалов по делу об административном правонарушении мировому судье;

- рассмотрение дела об административном правонарушении;

- направление акта проведения проверки в межведомственную комиссию органа местного самоуправления области;

- направление информации в органы прокуратуры.

В случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в инспекцию обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Государственной жилищной инспекцией Вологодской области.

IV. Порядок и формы контроля

за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за исполнением должностными лицами инспекции положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, осуществляется начальником инспекции.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводится в форме плановых (осуществляются на основании годовых планов работы инспекции не реже одного раза в год) и внеплановых проверок.

Основанием для проведения проверки является приказ начальника инспекции. Должностные лица инспекции, ответственные за проведение проверок по контролю за исполнением государственной функции, устанавливаются приказом начальника инспекции.

4.3. Результаты проверки оформляются должностным лицом инспекции, ответственным за контроль по исполнению государственной функции, в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка о результатах контроля представляется начальнику инспекции не позднее чем по истечении 10 дней со дня окончания проверки.

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение совершивших нарушение лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Должностные лица инспекции, ответственные за исполнение государственной функции, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность за несоблюдение порядка исполнения государственной функции.

Ответственность за неисполнение, за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной функции возлагается на государственных гражданских служащих инспекции в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", и пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 26 сентября 1994 года № 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации".

4.6. Контроль за исполнением функции со стороны заявителей осуществляется путем их информирования о ходе и сроках исполнения функции.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) инспекции, а также должностных лиц,

государственных гражданских служащих инспекции

5.1. Физические и юридические лица имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц инспекции при исполнении государственной функции в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц инспекции при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке не лишает права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

5.3. Обжалование заинтересованными лицами решений, действий (бездействия) должностных лиц инспекции в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется следующими способами:

1) путем подачи жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц при исполнении государственной функции в инспекцию в порядке, установленном Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Государственной жилищной инспекции начальнику инспекции, утвержденным приказом начальника инспекции от 18 августа 2010 года № 57;

2) путем подачи жалобы на решения, действия (бездействие) начальника инспекции в инспекцию, Губернатору области, Правительство области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия) и решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года № 170.

5.4. Действия (бездействие) и решения должностного лица, принятые в ходе исполнения государственной функции, могут быть оспорены в суде в порядке, установленном действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" № 141 от 03.08.2011
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 050.000.000 Жилище, 050.020.000 Жилищный фонд, 050.020.050 Муниципальный жилищный фонд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать