Основная информация

Дата опубликования: 04 апреля 2017г.
Номер документа: RU57000201700253
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Управление по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратил силу приказом Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области от 19.04.2019 № 436

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КООРДИНАЦИОННЫХ ОРГАНОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 апреля 2017 года № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КООРДИНАЦИОННЫХ ОРГАНОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций», постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 409 «Об утверждении положения об Управлении по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области» приказываю:

Утвердить Административный регламент исполнения Управлением по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Орловской области согласно приложению.

Признать утратившими силу:

приказ Управления по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области от 10 августа 2016 года № 20 «Об утверждении Административного регламента исполнения Управлением по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Орловской области»

приказ Управления по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области от 20 января 2017 года № 2 «О внесении изменений в приказ Управления по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области от 10 августа 2016 года № 20 «Об утверждении Административного регламента исполнения Управлением по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Орловской области».

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Управления

по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области

А. М. Кабин

Приложение

к приказу Управления

по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области

от 4 апреля 2017 г. № 12

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Управлением по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Орловской области

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Наименование государственной функции – осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее также – государственная функция, региональный государственный надзор).

Наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, непосредственно исполняющего государственную функцию

2. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области.

3. Должностными лицами Управления по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области (далее также – Управление), уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, являются:

начальник Управления;

заместитель начальника Управления – начальник отдела обеспечения законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области Управления;

начальник отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Управления;

инспектор отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Управления.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствие с:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть I), ст. 1);

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648);

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (часть I), ст. 6249);

Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776);

Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 26 (ч. 1), ст. 3851);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2825);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 1 (часть II), ст. 232);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 17, ст. 2418);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 8, ст. 1239);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2647);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, № 85, 14.05.2009);

Законом Орловской области от 10 ноября 2015 года № 1866-ОЗ «О защите населения и территорий Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» («Орловская правда», № 126, 13.11.2015, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.11.2015);

постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» (Портал Орловской области – публичный информационный центр: http://orel-region.ru, 24.02.2012);

постановлением Правительства Орловской области от 26 июля 2016 года № 294 «Об утверждении Порядка организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Орловской области» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области - публичный информационный центр» http://orel-region.ru, 26.07.2016);

постановлением Правительства Орловской области от 9 августа 2016 года № 313 «Об определении органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Орловской области, и утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Орловской области» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области - публичный информационный центр» http://orel-region.ru, 10.08.2016);

постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 409 «Об утверждении Положения об Управлении по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области - публичный информационный центр» http://orel-region.ru, 24.12.2014).

Предмет регионального государственного надзора

5. Предметом регионального государственного надзора является проверка выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Орловской области в отношении объектов регионального государственного надзора (далее – объекты надзора).

Объектами надзора являются:

органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области (далее – органы местного самоуправления);

юридические лица и индивидуальные предприниматели, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Права и обязанности должностных лиц Управления при осуществлении

регионального государственного надзора

6.              Должностные лица Управления при исполнении своих должностных обязанностей в пределах установленных полномочий имеют право:

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной копии приказа Управления посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности объектами надзора, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;

осуществлять проверку выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – обязательные требования) объектами надзора;

запрашивать у объектов надзора необходимые для организации и проведения проверок выполнения обязательных требований объектом надзора, если указанные документы и информация относятся к предмету проверок и если указанные документы и информацию невозможно запросить и получить в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

выдавать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям объектов надзора обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные организации;

проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований;

выдавать объектам надзора предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Должностные лица Управления при исполнении государственной функции обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объектов надзора, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа Управления, в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

не разглашать информацию, составляющую государственную, служебную или коммерческую тайну, которая может стать им известна;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

не требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее − Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственным государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются

мероприятия по региональному государственному надзору

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта надзора при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к вопросам проверки;

получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав объекта проверки при проведении проверки, в административном или судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации;

требовать возмещение вреда, причинённого вследствие действий (бездействия) должностных лиц Управления, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, за счет средств бюджета Орловской области в соответствии с гражданским законодательством.

В случае если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не соответствует документам и (или) информации, полученным Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информация об этом направляется должностным лицом, ответственным за проведение проверки, проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.

Проверяемый объект надзора, направляющий в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов.

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта надзора обязаны:

обеспечить беспрепятственный доступ должностным лицам Управления на территорию, в здания и другие служебные помещения объекта регионального государственного надзора;

обеспечить представление должностным лицам Управления документов и информации, необходимых для проведения проверки, в установленные сроки;

присутствовать или обеспечить присутствие иных должностных лиц или уполномоченных представителей объекта надзора при проведении проверки.

Описание результатов исполнения государственной функции

10. Конечным результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) объектами надзора обязательных требований.

11. Исполнение государственной функции завершается составлением должностными лицами Управления акта проверки.

12. В случае выявления при проведении проверки нарушений объектом надзора обязательных требований и мероприятий должностные лица Управления в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание объекту надзора об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

при наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, составить протокол об административном правонарушении.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования

о правилах исполнения государственной функции

13. Место нахождения и почтовый адрес Управления для направления обращений и документов: 302021, г. Орёл, пл. Ленина, д.1.

14. График работы Управления:

понедельник – пятница с 9.00 до 18.00 (перерыв - с 13.00 до 14.00);

суббота, воскресенье – выходные дни.

В дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням продолжительность времени работы уменьшается на 1 час.

15. Телефоны Управления для получения справок по вопросам исполнения государственной функции: (4862) 59-79-22, 59-79-30.

16. Адрес электронной почты: atk@adm.orel.ru.

17. Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Управления, текст Административного регламента размещаются на стендах в помещении по месту нахождения Управления, а также в сети «Интернет» в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» по адресу: http://www.orel-region.ru.

18. Информация по вопросам исполнения государственной функции, обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Управления осуществляющих надзор размещается Управлением в печатной и (или) электронной форме и может быть получена: непосредственно в помещении Управления;

с использованием средств телефонной и электронной связи;

в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» по адресу: http://orel-region.ru.

19. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о надзорном органе, должности, фамилии, имени, отчестве лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица Управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Управления или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Сведения о размере платы за услуги Управления, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по надзору

20. Государственная функция исполняется Управлением на безвозмездной основе.

Сроки исполнения государственной функции

21. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз, срок проведения плановой выездной проверки продлевается приказом Управления, не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.

Срок проведения документарной (как плановой, так и внеплановой) и выездной (как плановой, так и внеплановой) проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

Срок проведения плановой проверки в отношении органа местного самоуправления муниципального образования области и его должностного лица не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз на основании письменного мотивированного предложения должностного лица Управления, срок проведения проверки может быть продлен приказом Управления, но не более чем на 20 рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

22. Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры:

учет объектов надзора;

организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

межведомственное информационное взаимодействие Управления с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственной функции;

разработка ежегодного плана проведения плановых проверок объектов надзора;

проведение плановой проверки;

проведение внеплановой проверки;

оформление результата проверки и принятие мер по результатам проверки.

Блок-схема исполнения государственной функции по проведению плановых проверок при осуществлении регионального государственного надзора приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

Блок-схема исполнения государственной функции по проведению внеплановых проверок при осуществлении регионального государственного надзора приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

Перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя приводится в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.

Учет объектов надзора

23. При исполнении государственной функции, должностные лица Управления вносят соответствующую информацию в Единый реестр проверок (далее – ЕРП), правила формирования и ведения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

24. Учет объектов надзора осуществляется путем ведения журнала учета объектов надзора в электронном виде при условии сохранения дубликата информации на магнитном носителе и ежегодной архивацией на бумажном носителе, оформляемого в соответствии с приложением 2 к Административному регламенту.

25. Контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора (далее – КНД) формируются на каждый объект и содержат информацию об объекте надзора, приказ Управления о проведении проверки, акты проверок со всеми приложениями, предписания по устранению выявленных нарушений обязательных требований, оригиналы или копии других документов по осуществлению регионального государственного надзора за последние 5 лет.

26. Порядок хранения КНД определяется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Управлении.

Организация и проведение мероприятий, направленных

на профилактику нарушений обязательных требований

27. В целях предупреждения нарушений объектами надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям таких обязательных требований, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.

Учет мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется посредством ведения журнала учета профилактической работы.

28. В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление:

обеспечивает размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляет информирование объектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению таких обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься объектами надзора в целях недопущения таких нарушений;

выдает предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктом 29 настоящего Административного регламента.

29. При наличии в Управлении сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если объект надзора ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, Управление объявляет объекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает объекту надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок надзорный орган.

30. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) объекта надзора могут привести или приводят к нарушению этих требований.

31. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом Управления сведений, указанных в пункте 29 Административного регламента.

Межведомственное информационное взаимодействие Управления с государственными органами и органами местного

самоуправления по вопросам предоставления сведений,

необходимых для осуществления государственной функции

32. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, межведомственных запросов о предоставлении сведений, необходимых для осуществления государственной функции, является наступление срока проведения проверки.

33. В рамках межведомственного информационного взаимодействия Управлением посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашиваются следующие необходимые документы и (или) информация от Федеральной налоговой службы:

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;

сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

34. В случае отсутствия технической возможности направления межведомственного запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, соответствующий межведомственный запрос Управления направляется на бумажном носителе в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация.

Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок

объектов надзора

35. Планирование проверок соблюдения объектами надзора обязательных требований осуществляется путем формирования ежегодного плана проведения Управлением проверок объектов регионального государственного надзора (далее – ежегодный план проверок).

36. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

37. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Орловской области. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

38. Проект ежегодного плана проверок готовят ответственные должностные лица Управления.

39. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет проект ежегодного плана проверок в прокуратуру Орловской области.

40. Управление рассматривает поступившие из прокуратуры Орловской области предложения о внесении изменений в проект ежегодного плана проверок и по итогам их рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в прокуратуру Орловской области, утвержденный ежегодный план проверок.

Проведение плановой проверки

41. Основанием для проведения плановой проверки, является установленный ежегодным планом проверок срок проведения проверки соответствующего объекта надзора.

42. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

43. Проект приказа Управления о проведении проверки готовят должностные лица Управления в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и представляют начальнику Управления в срок не менее чем за 25 рабочих дней до начала проведения проверки.

44. Начальник Управления подписывает приказ Управления о проведении проверки в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта приказа Управления о проведении проверки.

45. О проведении плановой проверки объект надзора уведомляется Управлением не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта надзора, если такой адрес содержится соответственного в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом надзора в Управление, или иным доступным способом.

46. Проверка проводится должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки в соответствии с приказом Управления о проведении проверки.

47. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого объекта надзора, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении им деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).

48. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.

49. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо Управления рассматривает документы проверяемого объекта надзора, имеющиеся в распоряжении Управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного регионального государственного надзора в отношении проверяемого лица.

50. Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом надзора обязательных требований, должностное лицо Управления направляет в его адрес мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Управления о проведении проверки.

51. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемый объект надзора обязан направить в Управление указанные в запросе документы.

52. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью должностного лица органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Объекты надзора вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

53. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

54. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого объекта надзора сведения, а также соответствие его работников, состояния используемых им при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным требованиям и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.

55. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, месту расположения органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

56. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

оценить соответствие деятельности проверяемого объекта надзора обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Проведение внеплановой проверки

57. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

2) поступление в Управление заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о представлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки объекта надзора предусмотрено правилами представления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление должностного лица Управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) приказ Управления, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

58. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 57 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3 пункта 57 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 57 Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении объектов надзора.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 57 Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, и проводится рассмотрение документов объекта надзора, имеющихся в распоряжении Управления. В рамках предварительной проверки у объекта надзора могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований, либо о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 57 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 57 Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению объекта надзора к ответственности не принимаются.

По решению руководителя Управления или его заместителя предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Управление вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Управлением в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

59. Предметом внеплановой проверки является соблюдение объектами надзора обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

60. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

61. Начальник Управления подписывает приказ Управления о проведении проверки в течение 1 рабочего дня со дня получения проекта приказа Управления о проведении проверки.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 57 настоящего Административного регламента, может быть проведена Управлением после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В день подписания приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки объекта надзора в целях согласования ее проведения Управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности объекта надзора заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». К этому заявлению прилагаются копия приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

62. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в органы прокуратуры в течение 24 часов.

63. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3 пункта 57 настоящего Административного регламента, объект надзора уведомляются Управлением не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта надзора, если такой адрес содержится соответственного в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом надзора в Управление.

64. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

65. Основанием для подготовки к проведению внеплановой проверки органа местного самоуправления является:

1) обращения граждан, юридических лиц, информация от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

2) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

66. Внеплановая проверка органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 65 настоящего Административного регламента, проводится Управлением по согласованию с прокуратурой Орловской области.

Приказ Управления о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления направляется Управлением в органы прокуратуры для согласования в день его подписания.

Оформление результата проверки и принятие мер по результатам проверки

67. По результатам проверки должностное лицо Управления непосредственно после ее завершения составляет акт проверки в 2-х экземплярах в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

68. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается должностным лицом Управления руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

69. В случае отсутствия руководителя органа местного самоуправления, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки должностное лицо Управления направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся у должностного лица Управления.

70. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

71. В случае выявления при проведении проверки нарушений объектами надзора законодательства Российской Федерации должностное лицо Управления, проводившее проверку, обязано выдать предписание объекту надзора об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, и (или) о проведении мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

72. В случае выявления при проведении проверки нарушений объектом надзора законодательства Российской Федерации, содержащих состав административного правонарушения, должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение проверки, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении.

Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

IV. Формы контроля за исполнением государственной функции

73. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется начальником Управления.

74. Контроль осуществляется в форме анализа отчетов и информации, предоставляемых должностными лицами Управления, проводившими плановые и внеплановые проверки и регулярного мониторинга соблюдения и исполнения должностными лицами Управления положений Административного регламента.

75. Периодичность предоставления отчетов и информации и их формы устанавливаются приказом Управления.

76. Результаты контроля оформляются в виде справок, в которых подводятся итоги исполнения государственной функции, отмечаются недостатки и вносятся предложения по их устранению.

77. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц

78. Действия (бездействие) Управления, его должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.

79. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления могут быть обжалованы начальнику Управления.

Решения и действия (бездействие) начальника Управления могут быть обжалованы в Правительство Орловской области – заместителю Председателя Правительства Орловской области по безопасности.

80. Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа и должно содержать:

наименование юридического лица (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя);

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления или его должностных лиц;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления или его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

дату и подпись.

81. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

82. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, начальник Управления, заместитель Председателя Правительства Орловской области по безопасности:

признает правомерными действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления в ходе исполнения государственной функции;

признает действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

83. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения, которая осуществляется в день его поступления.

84. Ответ на жалобу не дается по основаниям, предусмотренным статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

85. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к Административному регламенту исполнения Управлением по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области государственной функции по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Орловской области

БЛОК-СХЕМА

осуществления государственной функции при проведении плановых проверок

Да нет

                           

             

             

Приложение 2

к Административному регламенту исполнения Управлением по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области государственной функции по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Орловской области

БЛОК-СХЕМА

осуществления государственной функции при проведении

внеплановых проверок

             

             

                           

             

             

Приложение 3

к Административному регламенту исполненияУправлением по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области государственной функции по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Орловской области

ПЕРЕЧЕНЬ

документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций

Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.

Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Приложение 4

к Административному регламенту исполнения Управлением по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области государственной функции по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Орловской области

ПЕРЕЧЕНЬ

документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у проверяемого юридического лица,

индивидуального предпринимателя

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на текущий год.

План приведения нештатных аварийно-спасательных формирований (далее − НАСФ) в готовность.

Приказ руководителя о создании объектового (территориального) звена Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее − РСЧС).

Положение об объектовом (территориальном) звене РСЧС.

Приказ руководителя о создании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее − КЧС и ПБ).

Положение о КЧС и ПБ

План работы КЧС и ПБ на текущий год.

Протоколы заседаний КЧС и ПБ.

Приказ руководителя о создании эвакуационной комиссии (группы).

Положение об эвакуационной комиссии (группы).

План работы эвакуационной комиссии (группы) на текущий год.

Протоколы заседания эвакуационной комиссии (группы).

Приказ руководителя о создании комиссии по повышению устойчивости функционирования объекта (далее − ПУФ).

Положение комиссии по ПУФ.

Протоколы заседания комиссии по ПУФ.

Приказ руководителя о создании спасательной службы.

Положение о спасательной службе.

Приказ руководителя о назначении должностного лица, уполномоченного по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Должностные обязанности руководителя в части касающейся организации мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Должностные обязанности должностного лица, уполномоченного по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Документы по организации и проведению обучения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций(приказы, примерные программы обучения, лекционный и демонстрационный материал, журналы учета посещаемости, расписания занятий, копии удостоверений о прохождении обучения).

Документы по проведению учений и тренировок (приказы, планы, отчетные документы).

Приказ руководителя о создании, использовании и восстановлении резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.

Иные планирующие, распорядительные, организационные и отчетные документы, разрабатываемые для выполнения мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать