Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2021г.
Номер документа: RU55000202100998
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство природных ресурсов и экологии Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (МИНПРИРОДЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ)

ПРИКАЗ

от 3 августа 2021 года № 71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАПРАВЛЕНИЕ УВЕДОМЛЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ ИЛИ НЕСООТВЕТСТВИИ ПОСТРОЕННЫХ ИЛИ РЕКОНСТРУИРОВАННЫХ ОБЪЕКТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ИЛИ САДОВОГО ДОМА ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ИЛИ САДОВОГО ДОМА НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГРАНИЦАХ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

Руководствуясь Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года № 229-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:

Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Направление уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельных участках, находящихся в границах особо охраняемых природных территорий Омской области" согласно приложению к настоящему приказу.

Первый заместитель Министра

С.А. Палагута

Приложение

к приказу Министерства природных

ресурсов и экологии Омской области

от 3 августа 2021 г. № 71

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги "Направление

уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или

реконструированных объекта индивидуального жилищного

строительства или садового дома требованиям законодательства

о градостроительной деятельности при строительстве или

реконструкции объектов индивидуального жилищного

строительства или садового дома на земельных участках,

находящихся в границах особо охраняемых природных территорий

Омской области"

Раздел I. Общие положения

Подраздел 1. Предмет регулирования настоящего

Административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Направление уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельных участках, находящихся в границах особо охраняемых природных территорий Омской области" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по направлению уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также их взаимодействия с получателями государственной услуги, при осуществлении полномочий по направлению уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельных участках, находящихся в границах особо охраняемых природных территорий Омской области.

Подраздел 2. Круг заявителей при предоставлении

государственной услуги

2. Заявителями являются физические либо юридические лица, являющиеся правообладателями земельных участков, находящихся в границах особо охраняемых природных территорий Омской области, и осуществившие строительство либо реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на принадлежащих их земельных участках, либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).

Подраздел 3. Требования к порядку информирования

о предоставлении государственной услуги

3. На официальном сайте Министерства (www.mpr.omskporlal.ru) (далее - официальный сайт Министерства) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (http://pgu.omskportal.ru) (далее - Портал), на информационных стендах в помещении Министерства размещаются:

1) справочная информация о месте нахождения и графике работы Министерства, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (для целей, предусмотренных пунктом 82 настоящего Административного регламента), справочные телефоны отдела государственной экологической экспертизы, особо охраняемых природных территорий и экологического просвещения Министерства (далее - уполномоченное подразделение), адрес официального сайта Министерства в сети Интернет, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в сети Интернет;

2) текст настоящего Административного регламента;

3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить у должностных лиц Министерства, уполномоченных на предоставление государственной услуги, а именно, должностных лиц уполномоченного подразделения при личном или письменном обращении заявителя, включая обращение по электронной почте или по номеру телефона для справок, а также посредством официального сайта Министерства в сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала.

Сведения о ходе предоставления государственной услуги можно получить у должностных лиц уполномоченного подразделения при личном или письменном обращении заявителя, включая обращение по электронной почте или по номеру телефона для справок.

5. При ответах на телефонные звонки и личные обращения должностные лица уполномоченного подразделения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим вопросам.

При невозможности самостоятельно ответить на вопросы заявителей должностное лицо уполномоченного подразделения, принявшее телефонный звонок, должно переадресовать (перевести) телефонный звонок на начальника уполномоченного подразделения или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

6. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо уполномоченного подразделения, осуществляющее устное информирование, предлагает заявителю направить в Министерство письменное обращение по данному вопросу либо назначает другое удобное время для устного информирования.

7. Ответ на письменное обращение дается Министерством в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

8. Необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, оказываемой организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, является проведение кадастровых работ в целях подготовки технического плана объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

Подраздел 1. Наименование государственной услуги

9. Наименование государственной услуги - "Направление уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельных участках, находящихся в границах особо охраняемых природных территорий Омской области".

Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего

государственную услугу

10. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством, в частности, уполномоченным подразделением.

Ответственным за организацию и предоставление государственной услуги в Министерстве является начальник уполномоченного подразделения.

11. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет межведомственное взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.

12. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациям, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг, утвержденный Указом Губернатора Омской области от 9 августа 2011 года № 81 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг".

Подраздел 3. Результат предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее - уведомление о соответствии);

2) направление уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее - уведомление о несоответствии).

Подраздел 4. Срок предоставления государственной услуги

14. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 7 рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства) в Министерство.

Подраздел 5. Правовые основания для предоставления

государственной услуги

15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается и актуализируется на официальном сайте Министерства в сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале.

Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг, которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,

способы их получения заявителем, в том числе в электронной

форме, порядок их представления

16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:

1) уведомление об окончании строительства по форме, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 августа 2018 года № 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома";

2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если уведомление об окончании строительства направлено представителем заявителя (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, выданная за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами);

3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

5) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.

17. Получение документов, указанных в подпункте 2 пункта 16 настоящего Административного регламента, в том числе в электронной форме, подтверждающие полномочия представителя заявителя, получаются у заявителя либо у нотариуса, включенного в реестр нотариусов, который ведет федеральный орган юстиции.

Получение документов, указанных в подпунктах 3, 5 пункта 16 настоящего Административного регламента, в том числе в электронной форме, осуществляется у нотариуса, включенного в реестр нотариусов, который ведет федеральный орган юстиции.

Документы, указанные в подпункте 4 пункта 16 настоящего Административного регламента, в том числе в электронной форме, подготавливаются в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" кадастровым инженером.

18. Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены Министерством посредством межведомственного информационного взаимодействия, указанные в пункте 20 настоящего Административного регламента.

По своему желанию заявитель дополнительно может представить документы и информацию, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления государственной услуги.

19. Документы, указанные в пункте 16 настоящего Административного регламента, заявитель вправе представить:

- лично в Министерство;

- посредством почтовой связи на бумажном носителе;

- по электронной почте;

- посредством Единого портала и (или) Портала.

Подраздел 7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые находятся

в распоряжении иных органов государственной власти

Омской области, органов местного самоуправления

Омской области и иных органов, участвующих в предоставлении

государственной услуги, и которые заявитель вправе

представить, а также способы их получения заявителем, в том

числе в электронной форме, порядок их представления

20. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

21. Получение документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, в том числе в электронной форме, осуществляется в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.

22. Документы, указанные в пункте 20 настоящего Административного регламента, представляются заявителем в порядке, установленном пунктом 19 настоящего Административного регламента.

Непредставление документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

Подраздел 8. Указание на запрет требования от заявителя

23. Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и областным законодательством;

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги (за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");

4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

Подраздел 9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

24. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрен.

Подраздел 10. Исчерпывающий перечень оснований

для приостановления или отказа в предоставлении

государственной услуги

25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

26. В случае отсутствия в уведомлении об окончании строительства сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 16 настоящего Административного регламента или отсутствия прилагаемых к нему документов, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 16 настоящего Административного регламента, а также в случае, если уведомление об окончании строительства поступило после истечения десяти лет со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, либо уведомление о строительстве таких объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома ранее не направлялось (в том числе было возвращено заявителю в соответствии с частью 6 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), уполномоченное подразделение в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства возвращает заявителю уведомление об окончании строительства и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление об окончании строительства считается ненаправленным, что является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Подраздел 11. Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями и уполномоченными в соответствии

с законодательством Российской Федерации экспертами,

участвующими в предоставлении государственной услуги

27. Необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, оказываемой организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, является проведение кадастровых работ в целях подготовки технического плана объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Подраздел 12. Размер платы, взимаемой с заявителя

при предоставлении государственной услуги, и способы ее

взимания в случаях, предусмотренных федеральным и областным

законодательством

28. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством без взимания платы.

Подраздел 13. Основание взимания платы за предоставление

услуг, которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги

29. Технический план подготавливается кадастровым инженером по результатам проведения кадастровых работ на основании договора подряда в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Подраздел 14. Максимальный срок ожидания в очереди

при подаче запроса о предоставлении государственной услуги

и при получении результата предоставления государственной

услуги

30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче уведомления об окончании строительства и получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

Подраздел 15. Срок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги, в том числе

в электронной форме

31. Срок регистрации уведомления об окончании строительства и прилагаемых документов не должен превышать один рабочий день со дня их поступления в Министерство, в том числе в электронной форме.

Подраздел 16. Требования к помещениям, в которых

предоставляется государственная услуга, к залу ожидания,

местам для заполнения запросов о предоставлении

государственной услуги, информационным стендам с образцами

их заполнения и перечнем документов, необходимых

для предоставления государственной услуги, размещению

и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной

информации о порядке предоставления такой услуги, в том

числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных

объектов в соответствии с законодательством

Российской Федерации о социальной защите инвалидов

32. Прием заявителей в целях предоставления государственной услуги и информирования о ней осуществляется в помещении Министерства, центральный вход которого оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании Министерства.

33. Кабинеты для приема заявителей оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, оснащены противопожарной системой и средствами пожаротушения.

34. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места для заполнения уведомления об окончании строительства оборудованы стульями и столами для обеспечения возможности оформления документов, образцами заявок и канцелярскими принадлежностями.

35. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечены необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой), информационными материалами, позволяющими получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги, а также системами кондиционирования воздуха и средствами пожаротушения.

36. Информационный стенд оборудуется в Министерстве и предназначен для информирования заявителей о государственной услуге в соответствии с пунктом 3 настоящего Административного регламента.

37. Доступность для инвалидов объектов, указанных в настоящем подразделе, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.

Подраздел 17. Показатели доступности и качества

государственной услуги

38. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

1) доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги (показатель определяется как отношение числа заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);

2) возможность получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги, при устном обращении, по письменному запросу, в сети Интернет (показатель определяется как отношение числа заявителей, получивших информацию о порядке предоставления государственной услуги, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);

3) доля обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга (показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга).

При предоставлении государственной услуги предусматривается не более двух взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства не более 15 минут каждое.

Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и по экстерриториальному принципу не предусмотрено.

Подраздел 18. Иные требования, в том числе учитывающие

особенности предоставления государственной услуги

в электронной форме

39. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала, а также официального сайта Министерства в сети Интернет.

Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

40. Заявители вправе представлять уведомление об окончании строительства и документы, предусмотренные пунктом 16 настоящего Административного регламента, в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Портала, официального сайта Министерства в сети Интернет.

Прием и регистрация уведомления об окончании строительства и документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента, в электронном виде осуществляется с учетом требований, указанных в данном подразделе настоящего Административного регламента.

Уведомление об окончании строительства в электронной форме подписывается в соответствии с требованиями федерального законодательства.

41. При предоставлении государственной услуги используются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с федеральным законодательством.

Заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их

выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

Подраздел 1. Исчерпывающий перечень административных

процедур при предоставлении государственной услуги

42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов;

2) формирование и направление межведомственных запросов;

3) проведение проверки уведомления об окончании строительства и прилагаемых документов;

4) выдача результата предоставления государственной услуги.

Подраздел 2. Прием и регистрация уведомления об окончании

строительства и прилагаемых к нему документов

43. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство уведомления об окончании строительства и приложенных к нему документов заявителем или его уполномоченным представителем лично либо посредством почтового отправления, в электронной форме.

44. Специалист Министерства, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, при приеме уведомления об окончании строительства присваивает уведомлению об окончании строительства регистрационный номер, а также указывает дату получения уведомления об окончании строительства и прилагаемых документов Министерством.

Прием и регистрация уведомления об окончании строительства и прилагаемых документов производятся в день их получения Министерством.

Максимальный срок выполнения настоящего административного действия - 1 рабочий день.

45. Результатом выполнения административной процедуры и способом фиксации является регистрация уведомления об окончании строительства с проставленным входящим номером и датой регистрации и передача уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов в уполномоченное подразделение в день их приема Министерством для рассмотрения.

Подраздел 3. Формирование, направление межведомственных

запросов, получение результатов их рассмотрения

46. Основанием для начала административной процедуры является непредоставление заявителем документов (сведений), которые он вправе предоставить по собственной инициативе, предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента.

47. В случае если среди прилагаемых к уведомлению об окончании строительства документов отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 20 настоящего Административного регламента, Министерство запрашивает недостающие документы (их копии или информацию, содержащуюся в таких документах) в государственных органах власти и (или) органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам местного самоуправления организациях посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

Ответы по межведомственным запросам предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственными органами или органами местного самоуправления организациями в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

48. Результатом указанного административного действия является приобщение полученной информации должностным лицом уполномоченного подразделения к уведомлению об окончании строительства и прилагаемым документам.

Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем распечатки полученной информации должностными лицами уполномоченного подразделения на бумажных носителях (с указанием даты получения информации) и приобщение их к уведомлению об окончании строительства и прилагаемым документам.

Максимальный срок выполнения настоящего административного действия - 1 рабочий день.

Подраздел 4. Проведение проверки уведомления об окончании

строительства и прилагаемых документов

49. Основанием для начала административной процедуры является передача уведомления об окончании строительства и приложенных к нему документов на рассмотрение начальнику уполномоченного подразделения.

50. Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник и должностные лица уполномоченного подразделения.

51. Должностные лица уполномоченного подразделения проверяют уведомление об окончании строительства и приложенные к нему документы на наличие оснований, предусмотренных пунктом 26 настоящего Административного регламента:

1) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 26 настоящего Административного регламента, в течение трех рабочих дней, следующих за днем после регистрации уведомления об окончании строительства, готовят письмо о возврате без рассмотрения уведомления об окончании строительства с приложением всех поступивших к ним документов с указанием причин возврата (далее - письмо о возврате уведомления об окончании строительства). После чего передают письмо о возврате уведомления об окончании строительства для согласования начальнику уполномоченного подразделения, а затем на подписание Министру (в случае его отсутствия - первому заместителю Министра, заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей);

2) в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 26 настоящего Административного регламента, проводят проверку:

- соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;

- соответствия вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

- допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.

52. В случае установления несоответствия уведомления об окончании строительства и приложенных к нему документов требованиям законодательства по результатам проверки, проведенной в соответствии с подпунктом 2 пункта 51 настоящего Административного регламента, должностные лица уполномоченного подразделения осуществляют подготовку проекта уведомления о несоответствии указанных в уведомлении об окончании строительства построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, после чего передает его вместе с документами начальнику уполномоченного подразделения на согласование, затем на подписание Министру (в случае его отсутствия - первому заместителю Министра, заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей).

53. В случае установления соответствия уведомления об окончании строительства и приложенных к нему документов требованиям законодательства по результатам проверки, проведенной в соответствии с подпунктом 2 пункта 51 настоящего Административного регламента, должностные лица уполномоченного подразделения осуществляют подготовку проекта уведомления о соответствии указанных в уведомлении об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства или садового построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности и передает их вместе с документами начальнику уполномоченного подразделения на согласование, затем на подписание Министру (в случае его отсутствия - первому заместителю Министра, заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей).

54. Результатом настоящей административной процедуры и способом фиксации результата административной процедуры является:

1) подготовка уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности;

2) подготовка уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления;

3) возврат уведомления об окончании строительства в соответствии с основаниями, предусмотренными пунктом 26 настоящего Административного регламента.

55. Срок указанной административной процедуры составляет не более пяти рабочих дней с даты регистрации уведомления об окончании строительства и приложенных к нему документов.

В случае формирования и направления межведомственных запросов срок указанной административной процедуры составляет не более двух рабочих дней с даты получения ответов по межведомственным запросам от государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

Подраздел 5. Выдача результата предоставления

государственной услуги

56. Основанием для начала административной процедуры является получение должностными лицами уполномоченного подразделения, подписанного Министром (в случае его отсутствия первым заместителем Министра, заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей) уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии, либо письма о возврате уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов.

57. Должностные лица уполномоченного подразделения осуществляют регистрацию уведомления о соответствии или уведомления о несоответствии в журнале учета выдачи уведомлений (далее - Журнал выдачи уведомлений) согласно приложению к настоящему Административному регламенту, которые ведутся в Министерстве на бумажном и электронном носителях.

58. Направление заявителю уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии осуществляется в соответствии со способом, указанным в уведомлении об окончании строительства.

59. Уведомление о соответствии либо уведомление о несоответствии оформляется по форме, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 года № 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома".

60. Уведомление о соответствии либо уведомление о несоответствии изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю (его уполномоченному представителю), а второй хранится в архиве Министерства.

61. В случае передачи уведомления о соответствии, уведомления о несоответствии почтовым отправлением, датой передачи считается дата передачи указанного письма почтовому отделению связи. В случае непосредственной передачи уведомления о соответствии, уведомления о несоответствии заявителю (его уполномоченному представителю) под роспись датой передачи считается дата регистрации в Журнале выдачи уведомлений.

62. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день с момента подписания уведомления о соответствии или уведомления о несоответствии.

63. Копия уведомления о несоответствии направляется в срок, предусмотренный Градостроительным кодексом Российской Федерации, в орган регистрации прав, а также:

1) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора в случае направления заявителю указанного уведомления по основанию, предусмотренному абзацем 4 пункта 51 настоящего Административного регламента;

2) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора, орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль, в случае направления заявителю указанного уведомления по основанию, предусмотренному абзацем 5, 6 пункта 51 настоящего Административного регламента.

Подраздел 6. Порядок исправления допущенных опечаток

и ошибок в выданных в результате предоставления

государственной услуги документах

64. Основанием начала выполнения административной процедуры является заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок), направляемое в Министерство.

65. Должностные лица уполномоченного подразделения в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок, проводят проверку указанных в нем сведений.

66. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в уведомлении о соответствии (несоответствии) Министерства осуществляется исправление таких опечаток и ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок.

67. Результатом административной процедуры и способом фиксации является исправление должностными лицами уполномоченного подразделения допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Подраздел 7. Особенности выполнения административных

процедур в электронной форме

68. В электронной форме осуществляются следующие административные процедуры:

1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

2) формирование уведомления об окончании строительства;

3) прием и регистрация Министерством уведомления об окончании строительства и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Регистрация уведомления об окончании строительства и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предоставленные заявителем в электронной форме, осуществляется Министерством не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления.

69. Запись на прием в Министерство для подачи уведомления об окончании строительства с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала не осуществляется.

Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Министерством электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

70. При введении в действие соответствующих информационных систем обеспечивается возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения государственной услуги в электронной форме, а также обеспечивается соответствующее информационное взаимодействие между поставщиками и потребителями информации при предоставлении государственной услуги, в том числе и при подаче соответствующих запросов.

Подраздел 8. Случаи и порядок предоставления государственной

услуги в упреждающем (проактивном) режиме

71. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.

Подраздел 9. Варианты предоставления государственной услуги,

включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным

категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том

числе в отношении результата государственной услуги,

за получением которого они обратились

72. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены.

Раздел IV. Формы контроля за исполнением Административного

регламента

Подраздел 1. Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением ответственными должностными

лицами положений настоящего Административного регламента

и иных нормативных правовых актов, устанавливающих

требования к предоставлению государственной услуги, а также

принятием ими решений

73. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется Министром, начальником уполномоченного подразделения:

1) проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, требований нормативных правовых актов Российской Федерации;

2) рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

74. В результате осуществления текущего контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности при реализации административных процедур.

Подраздел 2. Порядок и периодичность осуществления проверок

полноты и качества предоставления государственной услуги

75. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

Проверки могут быть плановые (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановые (по конкретному обращению заявителя).

Подраздел 3. Ответственность должностных лиц Министерства

за решения и действия (бездействие), принимаемые

(осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной

услуги

76. За принятие (осуществление) неправомерных решений и действий (бездействия) в ходе предоставления государственной услуги должностные лица Министерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подраздел 4. Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за предоставлением государственной услуги,

в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

77. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Министерства осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством.

78. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) Министерства, а также его

должностного лица либо государственного гражданского

служащего Омской области

Подраздел 1. Информация для заявителя о его праве

на досудебное (внесудебное) обжалование действий

(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)

в ходе предоставления государственной услуги

79. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, путем обращения в Министерство, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с жалобой на действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).

80. Предметом жалобы являются действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществленные) Министерством, его должностными лицами либо государственными гражданскими служащими Омской области в ходе предоставления государственной услуги.

81. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации уведомления об окончании строительства для предоставления государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области;

7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

82. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Подраздел 2. Органы государственной власти, организации

и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может

быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном)

порядке

83. Заявители могут направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке Министру, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Подраздел 3. Способы информирования заявителей о порядке

подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием

Единого портала государственных и муниципальных услуг,

Портала

84. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на официальном сайте Министерства в сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале.

Подраздел 4. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также его должностного лица либо

государственного гражданского служащего Омской области

85. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:

1) Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

2) Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года № 71 "О реализации отдельных положений закона Омской области "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Омской области".

86. Информация, указанная в разделе V настоящего Административного регламента, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале.

_______________

Приложение

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

"Направление уведомления о соответствии

(несоответствии) построенных или

реконструированных объекта индивидуального

жилищного строительства или садового

дома требованиям законодательства

о градостроительной деятельности

при строительстве или реконструкции

объектов индивидуального жилищного

строительства или садового дома

на земельных участках, находящихся

в границах особо охраняемых природных

территорий Омской области"

ЖУРНАЛ

регистрации уведомлений об окончании строительства

и уведомлений о соответствии (несоответствии) построенных

или реконструированных объекта индивидуального жилищного

строительства или садового дома требованиям законодательства

о градостроительной деятельности при строительстве или

реконструкции объектов индивидуального жилищного

строительства или садового дома на земельных участках,

находящихся в границах особо охраняемых природных территорий

Омской области

Уведомление об окончании строительства

Уведомление о соответствии

Уведомление о несоответствии

Отметка о получении

(подпись Ф.И.О.)

№ п/п

Наименование объекта

Адрес объекта

Сведения о заявителе

Номер уведомления

Дата регистрации

N

дата

N

дата

1

2

3

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.08.2021
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать