Основная информация

Дата опубликования: 25 января 2023г.
Номер документа: RU55000202300053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство природных ресурсов и экологии Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (МИНПРИРОДЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ)

ПРИКАЗ

от 25 января 2023 года № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВРЕМЕННЫЕ СБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ) В ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ"

В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2022 года № 886 "Об утверждении правил выдачи разрешения на временные сбросы", постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года № 229-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", Указом Губернатора Омской области от 24 января 2011 года № 8 "О создании Министерства природных ресурсов и экологии Омской области и мерах по совершенствованию деятельности отдельных органов исполнительной власти Омской области" приказываю:

Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на временные сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в водные объекты".

Министр

И.А. Лобов

Приложение

к приказу Министерства природных

ресурсов и экологии Омской области

от 25 января 2023 г. № 4

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги "Выдача разрешения

на временные сбросы загрязняющих веществ (за исключением

радиоактивных веществ) в водные объекты"

Раздел I. Общие положения

Подраздел 1. Предмет регулирования настоящего Регламента

1. Настоящий Регламент регулирует вопросы предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Министерство) государственной услуги по выдаче разрешения на временные сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в водные объекты (далее соответственно - государственная услуга).

Подраздел 2. Круг заявителей

2. Получателями государственной услуги являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору) по месту нахождения объекта, на котором расположены действующий стационарный источник и (или) совокупность стационарных источников (далее - заявители).

Подраздел 3. Требования к порядку информирования

о предоставлении государственной услуги

3. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте Министерства (далее - официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и (или) в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" по адресу www.pgu.omskportal.ru (далее - Портал), на информационных стендах в помещении Министерства размещаются:

1) справочная информация о месте нахождения и графике работы Министерства, справочные телефоны отдела водных ресурсов управления недропользования и водных ресурсов Министерства, адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в сети "Интернет";

2) текст настоящего Регламента;

3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

4. Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги путем обращения (письменного обращения, посредством электронной почты, официального сайта, телефонной связи или личного обращения) в Министерство.

5. При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты отдела водных ресурсов управления недропользования и водных ресурсов Министерства (далее - отдел водных ресурсов) подробно и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим вопросам.

При невозможности самостоятельно ответить на вопросы заявителей специалист отдела водных ресурсов, принявший телефонный звонок, должен переадресовать телефонный звонок на заместителя начальника управления - начальника отдела водных ресурсов управления недропользования и водных ресурсов Министерства либо начальника управления недропользования и водных ресурсов Министерства или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

6. Если подготовка ответа требует продолжительного времени специалист отдела водных ресурсов, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в Министерство письменное обращение по данному вопросу либо назначает другое удобное время для устного информирования.

7. Ответ на письменное обращение дается Министерством в порядке, установленном федеральным законом.

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

Подраздел 1. Наименование государственной услуги

8. Наименование государственной услуги - выдача разрешения на временные сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в водные объекты (далее - разрешение на временные сбросы).

Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего

государственную услугу

9. Государственную услугу предоставляет Министерство.

10. При предоставлении государственной услуги Министерством не осуществляется межведомственное взаимодействие с иными органами.

Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

Подраздел 3. Результат предоставления государственной услуги

11. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) выдача разрешения на временные сбросы;

2) отказ в выдаче разрешения на временные сбросы;

3) продление разрешения на временные сбросы;

4) прекращение действия разрешения на временные сбросы;

5) переоформление разрешения на временные сбросы;

6) отказ в переоформлении разрешения на временные сбросы.

Подраздел 4. Срок предоставления государственной услуги,

в том числе с учетом необходимости обращения в организации,

участвующие в предоставлении государственной услуги, срок

приостановления предоставления государственной услуги

в случае, если возможность приостановления предусмотрена

федеральным или областным законодательством, срок выдачи

(направления) документов, являющихся результатом

предоставления государственной услуги

12. Выдача разрешения на временные сбросы либо отказа в выдаче разрешения на временные сбросы осуществляется Министерством в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации заявки на получение разрешения на временные сбросы (далее - заявка на получение разрешения).

13. Продление действия разрешения на временные сбросы либо прекращение действия разрешения на временные сбросы осуществляется Министерством в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявки на продление разрешения на временные сбросы (далее - заявка на продление разрешения).

14. Переоформление разрешения на временные сбросы либо отказ в переоформлении разрешения на временные сбросы осуществляется Министерством в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявки на переоформление разрешения на временные сбросы (далее - заявка на переоформление разрешения).

15. Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрен.

Подраздел 5. Правовые основания для предоставления

государственной услуги

16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте.

Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг, которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,

способы их получения заявителем, в том числе в электронной

форме, порядок их представления

17. Заявка на получение разрешения, заявка на продление разрешения, заявка на переоформление разрешения подается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору) по месту нахождения объекта, на котором расположены действующий стационарный источник и (или) совокупность стационарных источников, по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2022 года № 886 "Об утверждении правил выдачи разрешения на временные сбросы", с приложением документов, указанных в пунктах 19 и 20 настоящего Регламента, а также документов, подтверждающих наступление случаев, указанных в пунктах 21 и 22 настоящего Регламента.

18. Заявка на получение разрешения, заявка на продление разрешения и заявка на переоформление разрешения подаются в виде документа на бумажном носителе либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, с указанием присвоенного в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 69.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" кода объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

19. К заявке на получение разрешения, заявке на продление разрешения и заявке на переоформление разрешения заявитель должен предоставить:

1) копия плана мероприятий по охране окружающей среды;

2) копии отчетов о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды (в случае наступления на день подачи заявки срока представления отчета о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды);

3) копии протоколов исследований сточных вод, выполненных лабораториями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, при реализации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем программы производственного экологического контроля в соответствии с пунктом 2 статьи 67 Федерального закона "Об охране окружающей среды" за последний календарный год, предшествующий дате подачи заявки.

20. К заявке на получение разрешения и заявке на продление разрешения, подаваемым в отношении объекта III категории, дополнительно необходимо представить расчеты нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), включенных в перечень загрязняющих веществ, разработанные в соответствии со статьей 22 Федерального закона "Об охране окружающей среды".

21. Разрешение на временные сбросы подлежит переоформлению при условии неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников сбросов в водные объекты до окончания срока его действия в следующих случаях:

1) переход права собственности на действующий стационарный источник и (или) совокупность стационарных источников, расположенных на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, к другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;

2) реорганизация юридического лица;

3) приобретение субъектом предпринимательской деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота (лица, получившего разрешение на временные сбросы) при условии, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) изменение наименования юридического лица, индивидуального предпринимателя, их адреса (места нахождения), фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность.

22. Держатель разрешения на временные сбросы вправе переоформить его по собственной инициативе при условии неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), данных инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников до окончания срока его действия в следующих случаях:

1) передача юридическим лицом права пользования действующим стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, другому юридическому лицу, являющемуся его дочерним обществом, или передача права пользования указанными объектами юридическим лицом, являющимся дочерним обществом, юридическому лицу, являющемуся его основным обществом;

2) заключение концессионного соглашения, договора аренды в отношении действующего стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников, расположенных на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

Подраздел 7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые находятся

в распоряжении органов исполнительной власти Омской области,

органов местного самоуправления Омской области и иных

органов, участвующих в предоставлении государственной

услуги, и которые заявитель вправе представить, а также

способы их получения заявителем, в том числе в электронной

форме, порядок их представления

23. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.

Подраздел 8. Указание на запрет требовать от заявителя

24. Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления Омской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и областным законодательством;

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления;

- наличие ошибок в заявке и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за руководителя Министерства, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

25. Запрещается требовать от заявителя предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

Подраздел 9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

26. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Подраздел 10. Исчерпывающий перечень оснований

для приостановления или отказа в предоставлении

государственной услуги

27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

28. Основания для возврата без рассмотрения заявки на получение разрешения, заявки на продление разрешения и заявки на переоформление разрешения:

1) неполнота и (или) недостоверность сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах;

2) непредставление документов, указанных в пунктах 19 и 20 настоящего Регламента, а также документов, подтверждающих наступление случаев, указанных в пунктах 21 и 22 настоящего Регламента.

29. Основания для отказа в выдаче разрешения на временные сбросы:

1) несоответствие плана мероприятий по охране окружающей среды требованиям статьи 67.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды";

2) указание в качестве конечных показателей плана мероприятий по охране окружающей среды объема или массы сброса загрязняющих веществ, превышающих нормативы допустимых сбросов;

3) недостижение итоговых показателей плана мероприятий по охране окружающей среды, разработанного заявителем в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в отношении которых подана заявка на получение разрешения, по истечении срока реализации такого плана.

30. Основания для прекращения действия разрешения на временные сбросы:

1) невыполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте II и (или) III категорий, предусмотренных планом мероприятий по охране окружающей среды мероприятий за предыдущий год, предшествующий году, в котором продлевается срок действия разрешения на временные сбросы, в части уменьшения объема или массы сбросов загрязняющих веществ в водные объекты;

2) недостижение установленных планом мероприятий (этапом плана мероприятий) по охране окружающей среды показателей уменьшения сбросов загрязняющих веществ в водные объекты по состоянию на текущую дату продления разрешения на временные сбросы;

3) наступление обстоятельств, являющихся основанием для расчета новых нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей, предусмотренных методиками и (или) методами разработки нормативов допустимых сбросов, утвержденными в соответствии с пунктом 6 статьи 22 Федерального закона "Об охране окружающей среды" (за исключением случаев, когда наступление указанных обстоятельств произошло непосредственно в результате реализации плана мероприятий по охране окружающей среды).

31. Основания для отказа в переоформлении разрешения на временные сбросы:

1) несоответствие условиям и основаниям переоформления разрешения на временные сбросы, указанным в пунктах 21 и 22 настоящего Регламента;

2) представление недостоверной информации.

Подраздел 11. Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями и уполномоченными в соответствии

с законодательством Российской Федерации экспертами,

участвующими в предоставлении государственной услуги

32. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.

Подраздел 12. Размер платы, взимаемой с заявителя

при предоставлении государственной услуги, и способы ее

взимания в случаях, предусмотренных федеральным и областным

законодательством

33. За предоставление государственной услуги государственная пошлина не взимается.

Подраздел 13. Максимальный срок ожидания в очереди

при подаче запроса о предоставлении государственной услуги

и при получении результата предоставления государственной

услуги

34. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявки и прилагаемых к ней документов, указанных в пунктах 19 и 20 настоящего Регламента, а также документов, подтверждающих наступление случаев, указанных в пунктах 21 и 22 настоящего Регламента (далее - прилагаемые документы), и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.

Подраздел 14. Срок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги, в том числе

в электронной форме

35. Заявка на получение разрешения, заявка на продление разрешения, заявка на переоформление разрешения и прилагаемые документы, в том числе в электронной форме, поступившие от заявителя в Министерство для получения государственной услуги, регистрируются работниками Министерства, ответственными за прием и регистрацию документов в течение 2 рабочих дней со дня подачи.

36. В случае направления заявки и прилагаемых документов в электронном виде с использованием Портала необходимость повторного представления таких документов на бумажном носителе и их заверение усиленной квалифицированной электронной подписью отсутствует.

Подраздел 15. Требования к помещениям, в которых

предоставляется государственная услуга, к залу ожидания,

местам для заполнения запросов о предоставлении

государственной услуги и приема заявителей, размещению

и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной

информации о порядке предоставления государственной услуги,

в том числе к информационным стендам с образцами заполнения

запросов о предоставлении государственной услуги и перечнем

документов, необходимых для предоставления государственной

услуги, а также к обеспечению доступности для инвалидов

указанных объектов в соответствии с законодательством

Российской Федерации о социальной защите инвалидов

37. Прием заявителей в целях предоставления государственной услуги и информирования о ней осуществляется в помещении Министерства, центральный вход которого оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании Министерства.

38. На территории, прилегающей к зданию Министерства, оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств.

39. Кабинеты для приема заявителей оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, оснащены противопожарной системой и средствами пожаротушения.

40. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудованы стульями и столами для обеспечения возможности оформления документов, образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.

41. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечены необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой), информационными материалами, позволяющими получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги, а также системами кондиционирования воздуха и средствами пожаротушения.

42. Информационный стенд оборудуется в Министерстве и предназначен для информирования заявителей о государственной услуге в соответствии с пунктом 3 настоящего Регламента.

43. Доступность для инвалидов объектов, указанных в настоящем подразделе, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.

Подраздел 16. Показатели доступности и качества

государственной услуги, в том числе количество

взаимодействий заявителя с должностными лицами

при предоставлении государственной услуги и их

продолжительность, возможность получения информации о ходе

предоставления государственной услуги, в том числе

с использованием информационно-коммуникационных технологий,

возможность либо невозможность получения государственной

услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), в любом

территориальном подразделении органа, предоставляющего

государственную услугу, по выбору заявителя

(экстерриториальный принцип), посредством запроса

о предоставлении нескольких государственных услуг в МФЦ,

предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона

44. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

1) доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги (показатель определяется как отношение числа заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);

2) возможность получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги, при устном обращении, по письменному запросу, в сети "Интернет" (показатель определяется как отношение числа заявителей, получивших информацию о порядке предоставления государственной услуги, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);

3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза - при представлении в Министерство документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства не превышает 15 минут;

4) представление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

5) доля обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга (показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга).

45. Предоставление государственной услуги в МФЦ не предусмотрено.

46. Получение государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" невозможно.

Подраздел 17. Иные требования, в том числе учитывающие

особенности предоставления государственной услуги

по экстерриториальному принципу (в случае, если

государственная услуга предоставляется

по экстерриториальному принципу) и особенности

предоставления государственной услуги в электронной форме

47. Заявка и прилагаемые к ней документы, указанные в пунктах 19 и 20 настоящего Регламента, а также документы, подтверждающие наступление случаев, указанных в пунктах 21 и 22 настоящего Регламента, могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием Портала.

48. В случае представления заявки и прилагаемых к ней документов через Портал они должны быть заверены (засвидетельствованы) в установленном законодательством порядке, а также подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их

выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

Подраздел 1. Исчерпывающий перечень административных

процедур при предоставлении государственной услуги

49. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявки на получение разрешения, заявки на продление разрешения, заявки на переоформление разрешения и прилагаемых документов;

2) проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявке на получение разрешения, заявке на продление разрешения и заявке на переоформление разрешения и прилагаемых документах, принятие ее к рассмотрению либо возврат без рассмотрения;

3) рассмотрение заявки на получение разрешения и прилагаемых документов, принятие решения о выдаче разрешения на временные сбросы либо об отказе в выдаче разрешения на временные сбросы.

4) рассмотрение заявки на продление разрешения и прилагаемых документов, принятие решения о продлении действия разрешения на временные сбросы либо о прекращении действия разрешения на временные сбросы;

5) рассмотрение заявки на переоформление разрешения и прилагаемых документов, принятие решения о переоформлении разрешения на временные сбросы либо об отказе в переоформлении разрешения на временные сбросы.

Подраздел 2. Прием и регистрация заявки на получение

разрешения, заявки на продление разрешения, заявки

на переоформление разрешения и прилагаемых документов

50. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем заявки на получение разрешения, заявки на продление разрешения, заявки на переоформление разрешения и прилагаемых документов в Министерство.

51. Работник Министерства, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, при приеме заявки от заявителя присваивает ей регистрационный номер, а также указывает дату получения заявки и прилагаемых документов Министерством.

52. Регистрация заявки и прилагаемых документов производятся в течение 2 рабочих дней со дня подачи в Министерство.

53. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявки и прилагаемых документов работником, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции в Министерстве.

54. Зарегистрированная заявка и прилагаемые документы передаются работником Министерства, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в отдел водных ресурсов в день их регистрации Министерством.

Подраздел 3. Проверка полноты и достоверности сведений,

содержащихся в заявке на получение разрешения, заявке

на продление разрешения и заявке на переоформление

разрешения и прилагаемых документах, принятие ее

к рассмотрению либо возврат без рассмотрения

55. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление зарегистрированной заявки и прилагаемых документов в отдел водных ресурсов.

56. Специалист отдела водных ресурсов проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых документах в течение 5 рабочих дней со дня регистрации.

57. При наличии оснований для возврата без рассмотрения заявки, указанных в пункте 28 настоящего Регламента, заявка возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин возврата.

58. При наличии документов, указанных в пунктах 19 и 20 настоящего Регламента, а также документов, подтверждающих наступление случаев, указанных в пунктах 21 и 22 настоящего Регламента, полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых документах, специалист отдела водных ресурсов принимает заявку к рассмотрению.

59. Информация о принятии заявки к рассмотрению либо о возврате заявки без рассмотрения в виде документа на бумажном носителе направляется Министерством заявителю по почте с уведомлением о вручении либо вручается ему или его представителю под роспись или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, и направляется посредством электронной почты.

Подраздел 4. Рассмотрение заявки на получение разрешения

и прилагаемых документов, принятие решения о выдаче

разрешения на временные сбросы либо об отказе в выдаче

разрешения на временные сбросы

60. Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста отдела водных ресурсов документов, указанных в пунктах 19 и 20 настоящего Регламента, а также документов, подтверждающих наступление случаев, указанных в пунктах 21 и 22 настоящего Регламента, полнота и достоверность сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых документах.

61. Специалист отдела водных ресурсов рассматривает заявку на получение разрешения и прилагаемые документы в течение 30 календарных дней со дня их регистрации в Министерстве.

62. При наличии оснований для отказа в выдаче разрешения на временные сбросы, указанных в пункте 29 настоящего Регламента, специалист отдела водных ресурсов оформляет отказ в выдаче разрешения на временные сбросы в виде документа на бумажном носителе, передает на подпись Министру, либо заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей.

63. При отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на временные сбросы специалист отдела водных ресурсов оформляет разрешение на временные сбросы в виде документа на бумажном носителе, передает на подпись Министру либо заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей.

64. Значения временных сбросов при выдаче разрешения на временные сбросы устанавливаются на уровне:

1) максимальных значений концентраций технологически нормируемых веществ в сбросах за последний календарный год эксплуатации объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов (исключая аварийные сбросы) (для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов);

2) фактических показателей объема и (или) массы сбросов загрязняющих веществ, предусмотренных перечнем загрязняющих веществ (для объектов II категории, за исключением объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов);

3) фактических показателей объема и (или) массы сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), предусмотренных перечнем загрязняющих веществ (для объектов III категории).

65. Разрешение на временные сбросы выдается сроком на 1 год.

66. Разрешение на временные сбросы либо отказ в выдаче разрешения на временные сбросы направляется Министерством заявителю по почте с уведомлением о вручении либо вручается ему или его представителю под роспись или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, и направляется посредством электронной почты.

Подраздел 5. Рассмотрение заявки на продление разрешения

и прилагаемых документов, принятие решения о продлении

действия разрешения на временные сбросы либо о прекращении

действия разрешения на временные сбросы

67. Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста отдела водных ресурсов документов, указанных в пунктах 19 и 20 настоящего Регламента, а также документов, подтверждающих наступление случаев, указанных в пунктах 21 и 22 настоящего Регламента, полнота и достоверность сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых документах.

68. Специалист отдела водных ресурсов рассматривает заявку на продление разрешения и прилагаемые документы в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве.

69. При наличии оснований для прекращения действия разрешения на временные сбросы, указанных в пункте 30 настоящего Регламента, специалист отдела водных ресурсов оформляет отказ в продлении действия разрешения на временные сбросы в виде документа на бумажном носителе, передает на подпись Министру, либо заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей.

70. При отсутствии оснований для прекращения действия разрешения на временные сбросы специалист отдела водных ресурсов оформляет новое разрешение на временные сбросы в соответствии с пунктом 63 настоящего Регламента.

71. Значения временных сбросов при продлении разрешения на временные сбросы устанавливаются на уровне:

1) планируемых показателей в соответствии с графиком поэтапного снижения сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, предусмотренных перечнем загрязняющих веществ (графиком достижения установленных нормативов допустимых сбросов), на соответствующий период реализации плана мероприятий по охране окружающей среды (для объектов II категории, за исключением объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов);

2) планируемых показателей в соответствии с графиком поэтапного снижения сбросов технологически нормируемых веществ (графиком достижения установленных нормативов допустимых сбросов) на соответствующий период реализации плана мероприятий по охране окружающей среды (для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов);

3) планируемых показателей в соответствии с графиком поэтапного снижения сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), предусмотренных перечнем загрязняющих веществ, в водные объекты (графиком достижения установленных нормативов допустимых сбросов) на соответствующий период реализации плана мероприятий по охране окружающей среды (для объектов III категории).

72. Разрешение на временные сбросы ежегодно продлевается на 1 год в случае подачи заявки на продление разрешения заявителем, при условии выполнения предусмотренных планом мероприятий по охране окружающей среды мероприятий за предыдущий год и достижения установленных планом мероприятий по охране окружающей среды показателей снижения сбросов загрязняющих веществ в водные объекты.

73. Продление разрешения на временные сбросы допускается исключительно в период, соответствующий сроку реализации плана мероприятий по охране окружающей среды, который не может превышать 7 лет и не подлежит продлению.

74. При наступлении основания для прекращения действия разрешения на временные сбросы, указанного в подпункте "3" пункта 30 настоящего Регламента, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, указанные в пункте 17 настоящего Регламента, которым выдано разрешение на временные сбросы, уведомляют об этом Министерство в течение 10 рабочих дней со дня наступления такого основания.

По истечении 3 месяцев со дня уведомления Министерства разрешение на временные сбросы прекращает свое действие.

75. Разрешение на временные сбросы либо отказ в продлении действия разрешения на временные сбросы направляется Министерством заявителю по почте с уведомлением о вручении либо вручается ему или его представителю под роспись или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, и направляется посредством электронной почты.

Подраздел 6. Рассмотрение заявки на переоформление

разрешения и прилагаемых документов, принятие решения

о переоформлении разрешения на временные сбросы либо

об отказе в переоформлении разрешения на временные сбросы

76. Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста отдела водных ресурсов документов, указанных в пунктах 19 и 20 настоящего Регламента, а также документов, подтверждающих наступление случаев, указанных в пунктах 21 и 22 настоящего Регламента, полнота и достоверность сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых документах.

77. Специалист отдела водных ресурсов рассматривает заявку на переоформление разрешения и прилагаемые документы в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве.

78. При наличии оснований для отказа в переоформлении разрешения на временные сбросы, указанных в пункте 31 настоящего Регламента, специалист отдела водных ресурсов оформляет отказ в переоформлении разрешения на временные сбросы в виде документа на бумажном носителе, передает на подпись Министру либо заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей.

79. При отсутствии оснований для отказа в переоформлении разрешения на временные сбросы специалист отдела водных ресурсов оформляет новое разрешение на временные сбросы в соответствии с пунктом 63 настоящего Регламента.

80. Пересмотр Министерством значений временно разрешенных сбросов в случае переоформления разрешения на временные сбросы не производится. Срок действия переоформленного разрешения на временные сбросы не может превышать срока действия ранее выданного разрешения.

81. Разрешение на временные сбросы либо отказ в переоформлении разрешения на временные сбросы направляется Министерством заявителю по почте с уведомлением о вручении либо вручается ему или его представителю под роспись или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, и направляется посредством электронной почты.

Подраздел 7. Порядок осуществления в электронной форме,

в том числе с использованием Единого портала, Портала,

административных процедур (действий) в соответствии

с положениями статьи 10 Федерального закона "Об организации

предоставления государственных и муниципальных услуг"

82. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования формы заявки, необходимой для получения государственной услуги, на официальном сайте, Едином портале и (или) Портале.

83. Для получения государственной услуги в электронной форме заявителю представляется возможность направления заявки и прилагаемых документов с использованием Портала.

На Портале используется личный кабинет для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.

84. В случае поступления заявки через Портал заявитель информируется о ходе ее рассмотрения путем получения сообщения на странице личного кабинета пользователя на Портале.

85. Результат государственной услуги заявитель получает в виде документа на бумажном носителе, который направляется заявителю по почте с уведомлением о вручении либо вручается ему или его представителю под роспись или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, который направляется посредством электронной почты.

Подраздел 8. Порядок исправления допущенных опечаток

и ошибок в выданных в результате предоставления

государственной услуги документах

86. При обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявителям обеспечивается возможность направить в Министерство заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об исправлении опечаток и ошибок), в том числе с использованием Портала.

87. Специалист отдела водных ресурсов в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и ошибок, проводит проверку указанных в нем сведений.

88. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок осуществляется исправление таких опечаток и ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство заявления об исправлении опечаток и ошибок.

Подраздел 9. Случаи и порядок предоставления государственной

услуги в упреждающем (проактивном) режиме

89. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.

Подраздел 10. Варианты предоставления государственной

услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги

отдельным категориям заявителей, объединенных общими

признаками, в том числе в отношении результата

государственной услуги, за получением которого они

обратились

90. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены.

Подраздел 11. Формирование и направление межведомственных

запросов в органы и организации, участвующие

в предоставлении государственной услуги

91. При предоставлении государственной услуги не осуществляется межведомственное взаимодействие с иными органами.

Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной

услуги

Подраздел 1. Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением ответственными должностными

лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных

правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием ими решений

92. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется Министром природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Министр) и его заместителями, начальником управления недропользования и водных ресурсов путем:

1) проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, требований нормативных правовых актов Российской Федерации;

2) рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

93. В результате осуществления текущего контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности при реализации административных процедур.

Подраздел 2. Порядок и периодичность осуществления проверок

полноты и качества предоставления государственной услуги

94. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

95. Проверки могут быть плановые (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства не менее одного раза в год) и внеплановые (по конкретному обращению заявителя).

Подраздел 3. Ответственность должностных лиц Министерства

за решения и действия (бездействие), принимаемые

(осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной

услуги

96. За принятие (осуществление) неправомерных решений и действий (бездействие) в ходе предоставления государственной услуги работники Министерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подраздел 4. Положения, характеризующие требования к формам

контроля за предоставлением государственной услуги, в том

числе со стороны граждан, их объединений и организаций

97. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны работников Министерства осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством.

98. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством.

Раздел V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также его должностного лица либо

государственного гражданского служащего Омской области, МФЦ,

работника МФЦ, а также организаций, привлекаемых

к реализации функций МФЦ, или их работников

Подраздел 1. Информация для заявителя об его праве

на досудебное (внесудебное) обжалование действий

(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)

в ходе предоставления государственной услуги

99. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, путем обращения в Министерство с жалобой на действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).

100. Предметом жалобы являются действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществленные) Министерством, его должностными лицами либо государственными гражданскими служащими Омской области в ходе предоставления государственной услуги.

101. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено законодательством для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено законодательством для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством;

6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной законодательством;

7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены законодательством;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

102. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.

103. Жалоба может быть направлена по почте с использованием сети "Интернет", официального сайта, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Подраздел 2. Органы государственной власти, организации

и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может

быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном)

порядке

104. Заявители могут направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке Министру, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Подраздел 3. Способы информирования заявителей о порядке

подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием

Единого портала, Портала

105. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на официальном сайте.

Подраздел 4. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также его должностного лица либо

государственного гражданского служащего Омской области, МФЦ,

работника МФЦ, а также организаций, привлекаемых

к реализации функций МФЦ, или их работников

106. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:

1) Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

2) Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года № 71 "О реализации отдельных положений Закона Омской области "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на территории Омской области".

107. Информация, указанная в разделе V настоящего Регламента, подлежит обязательному размещению на официальном сайте.

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.01.2023
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать