Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2012г.
Номер документа: RU57000201200859
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Департамент экономики Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 1 октября 2012 № 1994

г. Орёл

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЭКОНОМИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННОГО И В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЕ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯМ ОТВЕТОВ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК»

{Утратил силу: приказ Департамента экономики Орловской области от 10.06.2013 г. № 1672; НГР: ru57000201300407}

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций», постановлением Правительства Орловской области от 29 февраля 2012 года № 65 «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в органах исполнительной государственной власти Орловской области» приказываю:

1. Утвердить административный регламент предоставления Департаментом экономики Орловской области государственной услуги «Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента - начальника управления экономики Департамента экономики Орловской области Ю. В. Савкина.

Руководитель Департамента

Ю. А. Есипов

Приложение к приказу

Департамента экономики

Орловской области

от 1 октября 2012 № 1994

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления Департаментом экономики Орловской области

государственной услуги «Осуществление приема граждан, обеспечение

своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных

обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям

ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок»

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1.              Административный регламент предоставления Департаментом экономики Орловской области государственной услуги «Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность исполнения Департаментом экономики Орловской области (далее также - Департамент) административных процедур, связанных с реализацией гражданами конституционного права на обращение в государственные органы, а также порядок взаимодействия Департамента с иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами, гражданами при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2.              Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, в том числе лица, наделенные в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от имени иных лиц, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами или законодательством Российской Федерации (далее также - заявители, граждане).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Справочная информация о Департаменте:

1) место нахождения: г. Орёл, пл. Ленина, д. 1;

2) справочный телефон: (4862) 47-52-75;

3) факс: (4862) 47-52-60;

4) интернет-адрес: http://orel-region.ru;

5) адрес электронной почты: tsh@adm.orel.ru;

6) график работы:

понедельник-пятница - с 9:00 до 18:00;

перерыв - с 13:00 до 14:00;

суббота и воскресенье - выходные дни.

В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области (далее также - государственные служащие, должностные лица, исполнители, специалисты), сокращается на 1 час.

4. Информация о предоставлении государственной услуги:

1) размещается:

в государственной специализированной информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области» (http://pgu.57ru.ru);

государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области - публичный информационный центр» (http://orel-region.ru) (далее также - Портал Орловской области);

на информационном стенде в месте нахождения Департамента (1 этаж);

2) предоставляется заявителям в устной форме в установленное графиком работы время:

при непосредственном обращении в Департамент по месту его нахождения (1 этаж, каб. 107);

по справочному телефону Департамента.

5. В ходе устного информирования по вопросам предоставления государственной услуги заявителям предоставляются сведения о порядке и сроках ее предоставления, требованиях к письменному обращению (обращению в форме электронного документа), порядке записи на личный прием, а также справочная информация о Департаменте, указанная в пункте 3 административного регламента.

На индивидуальное (в устной форме) информирование заявителя выделяется не более 15 минут. В случае если для ответа требуется более продолжительное время, заявителю необходимо обратиться в органы исполнительной власти с запросом о предоставлении информации.

Информация о предоставлении государственной услуги по запросу предоставляется в порядке, установленном Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

6.              Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационном стенде и в сети Интернет (на сайтах, указанных в подпункте 1 пункта 4 административного регламента) размещается и регулярно актуализируется следующая информация:

о месте нахождения, справочном телефоне, факсе, интернет-адресе, адресе электронной почты и графике работы Департамента;

график личного приема граждан руководителем Департамента;

нормативные правовые акты Российской Федерации и Орловской области (извлечения из них), регулирующие вопросы предоставления государственной услуги.

Кроме того, на информационном стенде помещается образец заявления о предоставлении государственной услуги.

7. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:

на информационном стенде - на государственном языке Российской Федерации в удобном для восприятия виде;

на Портале Орловской области - в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Орловской области от 30 декабря 2009 года № 306 «Об утверждении требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования государственной специализированной информационной системой «Портал Орловской области - публичный информационный центр».

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

8. Наименование государственной услуги - осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Наименование органа исполнительной государственной

власти специальной компетенции Орловской области,

предоставляющего государственную услугу

9. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом.

Департамент осуществляет взаимодействие с иными государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями в рамках их компетенции по решению поставленных в обращении вопросов.

Описание результата предоставления государственной услуги

10. Результатом предоставления государственной услуги является направление ответа на обращение по существу поставленных вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон о рассмотрении обращений граждан), или уведомление о направлении обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, а также устный ответ на устное обращение в ходе личного приема.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом

необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении

государственной услуги, срок приостановления предоставления

государственной услуги в случае, если возможность

приостановления предусмотрена законодательством

Российской Федерации, срок выдачи результатов

предоставления государственной услуги

11.              Срок рассмотрения обращения составляет 30 календарных дней с даты регистрации обращения.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с момента поступления в Департамент.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в течение 7 календарных дней с даты его регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации его обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на 30 календарных дней, с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.

По запросу Департамента, рассматривающего обращение, документы и материалы, необходимые для его рассмотрения, предоставляются органами исполнительной власти в срок, не превышающий 15 календарных дней.

12. Заявителю направляется:

1) в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения:

уведомление о переадресации обращения в соответствующий орган

государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

разъяснение порядка обжалования судебного решения с приложением обращения, в котором обжалуется судебное решение;

сообщение о том, что текст обращения не поддается прочтению, в связи с чем, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией (в случае, если фамилия и адрес заявителя поддаются прочтению);

2) в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения:

сообщение о недопустимости злоупотребления правом

на обращение в случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

уведомление о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, при условиях, что в указанном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства и что данное обращение и ранее направленные обращения направлялись в Департамент;

сообщение о невозможности дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Ответ (уведомление) направляется заявителю не позднее последнего дня установленного законодательством Российской Федерации срока.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

13. При предоставлении государственной услуги применяются следующие правовые акты:

Конституция Российской Федерации (Российская газета, № 7, 21.01.2009; Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, № 4, ст. 445; Парламентская газета, № 4, 23-29.01.2009);

Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Российская газета, № 89, 12.05.1993; Ведомости СНД и ВС РФ, 13.05.1993, №19, ст. 685);

Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» (Российская газета, № 182, 21.09.1993; «Российские вести», № 189, 30.09.1993; Собрание законодательства

Российской Федерации, 13.10.1997, № 41, стр. 8220-8235);

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, № 95, 5.05.2006; Парламентская газета, № 70-71, 11.05.2006) (далее -Федеральный закон о рассмотрении обращений граждан);

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Российская газета, № 165, 29.07.2006; Парламентская газета, № 126-127, 3.08.2006; Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3448);

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (Российская газета, № 165, 29.07.2006; Парламентская газета, № 126-127, 03.08.2006; Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, №31(1 ч.), ст. 3451);

Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Российская газета, № 25, 13.02.2009; Парламентская газета, № 8, 13-19.02.2009; Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, № 7, ст. 776);

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, № 168, 30.07.2010; Собрание законодательства Российской Федерации, 2.08.2010, № 31, ст. 4179);

Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера» (Российская газета, № 51, 14.03.1997; Собрание законодательства Российской Федерации, 10.03.1997, № 10, ст. 1127);

постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» (Российская газета, № 113, 24.06.2009; Собрание законодательства Российской Федерации, 22.06.2009, № 25, ст. 3060);

Закон Орловской области от 20 апреля 1995 года № 1-03 «Об обращениях граждан» («Орловская правда», № 30, 20.02.2007; Собрание нормативных правовых актов Орловской области, № 36, октябрь 2006-март 2007);

Закон Орловской области от 17 марта 2009 года № 879-03 «О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области» («Орловская правда», № 38, 18.03.2009);

постановление Правительства Орловской области от 30 декабря 2009 года № 306 «Об утверждении требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования государственной специализированной информационной системой «Портал Орловской области - публичный информационный центр» (государственная информационная система «Портал Орловской области - публичный информационный центр», 25 февраля 2010 года);

постановление Правительства Орловской области от 26 января 2010 года № 16 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области» (государственная информационная система «Портал Орловской области -публичный информационный центр, 2 апреля 2010 года);

постановление Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года №38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» (государственная информационная система «Портал Орловской области - публичный информационный центр», 24 февраля 2012 года);

постановление Правительства Орловской области от 29 февраля 2012 года № 65 «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в органах исполнительной государственной власти Орловской области» (государственная информационная система «Портал Орловской области -публичный информационный центр, 15 марта 2012 года);

распоряжение Правительства Орловской области от 12 мая 2011 года № 197-р об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной государственной власти Орловской области;

постановление Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года № 22 «Об утверждении Положения о Департаменте экономики Орловской области» (государственная информационная система «Портал Орловской области - публичный информационный центр, 22 июня 2009 года).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии

с нормативными правовыми актами для предоставления государственной

услуги, которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги, подлежащих

представлению заявителем

14. Государственная услуга предоставляется на основании поступившего письменного или устного обращения.

Письменное обращение составляется в произвольной форме и в обязательном порядке должно содержать:

наименование органа власти, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, или адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

изложение сути предложения, заявления или жалобы;

личную подпись заявителя и дату.

По желанию заявителя может быть указан контактный телефон, иные сведения.

Заявитель, в случае необходимости, в подтверждение своих доводов, вправе приложить необходимые документы и материалы либо их копии на бумажном или электронном носителе.

При проведении личного приема граждан (обращении в устной форме) заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

15.              Департамент в случае необходимости запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы, в том числе в электронной форме, в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

Непредставление заявителем иных документов кроме обращения не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии

с нормативными правовыми актами для предоставления государственной

услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,

органов местного самоуправления и иных организаций и которые

заявитель вправе представить

16.              Необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами документов для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, не имеется.

17. Для предоставления услуги запрещено требовать от заявителя:

предоставления иных документов и информации или осуществления

действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

18. Основания для отказа в приеме обращения отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

19. Государственная услуга не предоставляется в случае поступления в Департамент обращений, предусмотренных статьей 11 Федерального закона о рассмотрении обращений граждан.

20. Обращение не рассматривается по существу, если:

в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно (два раза и более) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В данном случае руководитель Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись в Департамент;

от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.

Обращение, поступившее в ходе личного приема, не рассматривается, если ранее заявителю был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, в том числе в устной или письменной форме.

21. Ответ на обращение не дается, если:

в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст письменного обращения не поддается прочтению;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

22. Непредъявление заявителем документа, удостоверяющего личность, является основанием для отказа в личном приеме.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

23. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

24. Государственная услуга предоставляется без взимания пошлины и иной платы.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление

услуг, которые являются необходимыми и обязательными для

предоставления государственной услуги, включая информацию

о методике расчета размера такой платы

25.              Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги

26.              Максимальное время ожидания в очереди на личный прием граждан руководителем Департамента составляет не более 90 минут, при непосредственной подаче письменного обращения в Департамент - 30 минут.

27.              Результат предоставления услуги - ответ (уведомление) в письменной или электронной форме направляется заявителю по почте или по электронной почте соответственно не позднее дня, следующего за днем подписания, в пределах сроков, установленных законодательством Российской Федерации.

Срок и порядок регистрации обращения

28.              Срок и порядок регистрации письменных обращений осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Департамент включительно, устных обращений - в день проведения личного приема граждан.

29.              Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, такое обращение регистрируется незамедлительно.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, месту ожидания и приема заявителей,

размещению и оформлению информации о порядке

предоставления государственной услуги

30.              Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечиваются материально-техническими средствами, необходимыми сотрудникам Департамента для предоставления государственной услуги, в том числе офисной мебелью, канцелярскими принадлежностями, телефоном, организационной и компьютерной техникой с возможностью доступа к информационным системам.

31.              Места ожидания и личного приема граждан должны располагаться не выше третьего этажа и иметь свободный и удобный доступ для заявителей.

Помещение для проведения личного приема граждан оборудуется:

системой кондиционирования воздуха;

средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Помещение для личного приема граждан должно быть обеспечено стульями (креслами), столами, телефоном, средствами оргтехники.

Место ожидания должно быть обеспечено стульями (креслами), столом, канцелярскими принадлежностями для составления письменных обращений.

Места ожидания и личного приема граждан должны обеспечивать возможность доступа к ним для инвалидов и иных лиц с ограниченными физическими возможностями.

32.              Требования к размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги в месте ожидания установлены в подразделе «Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги» административного регламента.

Показатели доступности и качества государственной услуги

33.              При предоставлении государственной услуги Департаментом обеспечивается реализация следующих прав заявителей:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме. Дополнительные документы и материалы приобщаются к направленному обращению и учитываются при его рассмотрении, при поступлении просьбы об их истребовании - возвращаются заявителю. При необходимости копии указанных документов и материалов прилагаются к обращению;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения. При поступлении от гражданина просьбы об ознакомлении с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, должностное лицо Департамента, осуществляющее выполнение соответствующей административной процедуры, после предъявления заявителем документа, удостоверяющего личность, обеспечивает ознакомление заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения направленного им обращения. При поступлении такого заявления предоставление государственной услуги прекращается, обращение с соответствующим заявлением помещается в дело.

Указанные действия фиксируются в системе электронного документооборота путем внесения соответствующей информации в регистрационную электронную карточку, при представлении дополнительных документов и материалов их электронные образы прикрепляются к регистрационной электронной карточке.

34. Количественные показатели доступности и качества предоставления государственной услуги представлены в таблице.

Показатели доступности

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и сотрудниками Департамента, принимающими участие в предоставлении государственной услуги, в том числе:

в письменной (электронной) форме

возможно без взаимодействия

в устной форме

1

Продолжительность взаимодействия (при личном приеме)

не более 30 мин.

Возможность получения информации о предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий

имеется

Возможность ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения направленного им обращения

имеется

Показатели качества

Доля рассмотренных обращений о предоставлении государственной услуги в общем количестве поступивших в Департамент обращений

100%

Доля обоснованных жалоб на качество предоставления государственной услуги в общем количестве поступивших в Департамент обращений

0

Доля обоснованных жалоб на несоблюдение установленных законодательством Российской Федерации сроков предоставления государственной услуги в общем количестве поступивших в Департамент обращений

0

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных

процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе

особенности выполнения административных процедур (действий)

в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

35. Предоставление государственной услуги включает выполнение следующих административных процедур:

а) прием и регистрация обращений;

б) рассмотрение обращений руководителем Департамента;

в) исполнение резолюции руководителя Департамента по существу поставленных в обращении вопросов;

г) рассмотрение отдельных обращений;

д) порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги;

е) подписание и направление ответов (уведомлений) заявителям;

ж) организация и проведение личного приема граждан.

В приложении к административному регламенту содержится блок-схема выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги.

36. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан распространяется на обращения в форме электронного документа.

37. Рассмотрение обращений граждан, направленных в структурные подразделения Департамента, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом. Делопроизводство по обращениям граждан, поступивших в структурные подразделения Департамента, осуществляется должностными лицами Департамента, осуществляющими документационное обеспечение соответствующих структурных подразделений.

Прием и регистрация обращений

38. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление обращения в Департамент.

39. Письменные обращения:

принимаются непосредственно от заявителей в месте нахождения Департамента, направляются по почте по адресу: пл. Ленина, д. 1, г. Орёл, 302021;

отправляются по факсу: (4862) 47-52-60.

При приеме письменного обращения непосредственно от заявителя по его просьбе на копии обращения проставляются дата приема обращения, фамилия должностного лица Департамента, принявшего обращение, телефон для справок.

Дата поступления письменных обращений, поступающих по почте, непосредственно от заявителя, проставляется на оборотной стороне обращения.

40. Обращения в электронной форме направляются:

по электронной почте по адресу: tsh@adm.orel.ru;

через интернет-приемную в разделе «Обращения граждан» Портала Орловской области посредством заполнения полей электронной формы.

41. Обращения граждан в устной форме принимаются в ходе личного приема в соответствии с подразделом «Организация и проведение личного приема граждан» административного регламента.

42. Обращения граждан, направленные в Департамент, руководителю Департамента, принимаются и регистрируются должностным лицом Департамента, в сферу ведения которого входит документационное обеспечение руководителя Департамента.

43.              Регистрация письменных обращений осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Департамент включительно, устных обращений - в день проведения личного приема граждан.

Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, такое обращение регистрируется незамедлительно.

44.              При регистрации обращения в регистрационную электронную карточку вносятся следующие сведения:

1) дата регистрации обращения, а также дата его поступления в Департамент;

2) регистрационный номер обращения;

3) фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии);

4) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты;

5) краткое содержание поставленных в обращении вопросов (аннотация);

6) шифры вопросов, содержащихся в обращении, на основе тематического классификатора обращений граждан;

7) тип обращения (заявление, жалоба, предложение, а также благодарность; индивидуальное или коллективное);

8) канал поступления обращения (непосредственная передача, почта, факс, интернет-приемная, электронная почта, личный прием граждан);

9) форма обращения (письменная или устная форма, электронный документ);

10) кратность обращения (первичное, повторное, многократное);

11) адресат обращения;

12) социальное положение заявителя;

13) количество листов в обращении и приложении к нему;

14) срок рассмотрения обращения (указываются 30 календарных дней с возможностью последующего уточнения на этапе рассмотрения и исполнения в зависимости от содержания поставленных вопросов и компетенции по их рассмотрению).

При получении обращений, поступивших в Департамент из других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в регистрационную электронную карточку вносятся также следующие сведения:

адресат обращения;

дата и номер сопроводительного письма.

При регистрации коллективных обращений в регистрационную электронную карточку вносятся фамилия, имя, отчество и почтовый или электронный адрес гражданина, указанные для направления ответа.

45. На лицевой стороне первого листа обращения в правом нижнем углу проставляется отметка о поступлении обращения (как правило, в виде штампа) с указанием даты и регистрационного номера.

В случае если на обращении фамилия заявителя и почтовый адрес или адрес электронной почты не указан и только по конверту может быть определен почтовый адрес отправителя, конверт прикрепляется к обращению.

46. Зарегистрированное обращение передается должностным лицом Департамента руководителю Департамента на рассмотрение не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации обращения.

Обращение, в котором содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, передается руководителю Департамента на рассмотрение незамедлительно.

47. Результатом выполнения данной административной процедуры является прием и регистрация обращения, передача его руководителю Департамента на рассмотрение.

48. Фиксация результата выполнения данной административной процедуры осуществляется в системе электронного документооборота путем формирования регистрационной электронной карточки обращения и прикрепления к ней электронного образа обращения, получаемого путем сканирования, или электронного обращения, поступившего по электронной почте или Интернету, а также электронного образа сопроводительного письма в случае поступления обращений из других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций. При ведении делопроизводства по обращениям граждан на бумажном носителе фиксация результата осуществляется в журнале регистрации обращений.

Рассмотрение обращений руководителем Департамента

49. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является регистрация обращения, поступившего в Департамент, и передача его на рассмотрение руководителю Департамента.

50. Рассмотрение обращения руководителем Департамента осуществляется в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня поступления обращения.

51. В ходе рассмотрения руководитель Департамента принимает решение по существу поставленных в обращении вопросов, которое оформляется в виде резолюции (указаний по исполнению), адресованной руководителям структурных подразделений Департамента в соответствии с их сферой ведения.

52. Рассмотренное обращение передается должностным лицом Департамента, ответственным за ведение делопроизводства, в структурные подразделения Департамента не позднее рабочего дня, следующего за днем рассмотрения.

Обращение (подлинный экземпляр) направляется руководителю, указанному в резолюции первым (далее также - ответственный исполнитель), соисполнителям направляются копии обращений, изготовленные должностным лицом Департамента, ответственным за ведение делопроизводства.

53. Результатом выполнения данной административной процедуры является рассмотрение обращения руководителем Департамента и направление его на исполнение по существу поставленных вопросов в структурные подразделения Департамента.

54. Фиксация результата выполнения данной административной процедуры осуществляется в системе электронного документооборота путем внесения резолюции руководителя Департамента в регистрационную электронную карточку и направления обращения на исполнение. При ведении делопроизводства по обращениям граждан на бумажном носителе фиксация результата осуществляется в журнале регистрации обращений.

Исполнение резолюции руководителя Департамента по существу поставленных в обращении вопросов

55. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является принятие решения руководителем Департамента по существу поставленных в обращении вопросов и направление обращения на исполнение в структурные подразделения Департамента в соответствии с предметами их ведения.

56. Данная административная процедура осуществляется в пределах общего 30-дневного срока, установленного для рассмотрения обращений граждан, за исключением рассмотрения отдельных обращений в соответствии с подразделом «Рассмотрение отдельных обращений» административного регламента.

57.              В ходе сущностного рассмотрения обращения исполнителем осуществляется определение:

а) предмета ведения: предмет ведения Российской Федерации;

предмет совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

предмет ведения субъектов Российской Федерации;

вопросы местного значения;

б) органов, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов:

государственные органы Российской Федерации; государственные органы Орловской области; органы местного самоуправления; организации;

в) порядка рассмотрения:

в Департаменте;

в Департаменте с направлением запроса о предоставлении документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления, организации;

с направлением обращения в соответствующий орган (организацию) или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.

58. В ходе исполнения решения руководителя Департамента по существу поставленных в обращении вопросов в пределах сферы ведения соответствующего структурного подразделения Департамента исполнителем осуществляется анализ сути предложения, заявления, жалобы, принимаются меры по объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению поставленных вопросов, разрабатываются предложения о принятии мер, направленных на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, выявление и устранение причин поступления повторных и многократных обоснованных обращений, осуществляется подготовка ответа заявителю.

59. Проект ответа заявителю, согласованный с руководителем структурного подразделения Департамента, на рассмотрение и подписание руководителю Департамента представляется ответственным исполнителем не позднее чем за 3 дня до истечения 30-дневного срока рассмотрения обращения.

Соисполнители направляют исполнителю предложения по решению вопросов, поставленных в обращении, не позднее чем за 10 календарных дней до истечения 30-дневного срока рассмотрения обращения.

60.              В случае выявления необходимости продления срока рассмотрения обращения исполнитель не позднее чем за 5 дней до истечения 30-дневного срока рассмотрения представляет руководителю Департамента согласованные с руководителем структурного подразделения предложения о продлении срока с указанием оснований принятия данного решения и планируемой даты рассмотрения с учетом установленного законодательством права продления срока не более чем на 30 дней, а также проект уведомления заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.

В тексте уведомления указываются дата окончательного рассмотрения обращения (количество дней, на которые продлен срок рассмотрения), а также причины продления срока или необходимые условия решения поставленных вопросов.

После принятия руководителем Департамента решения о продлении срока рассмотрения исполнителю возвращается оригинал обращения для дальнейшего исполнения.

Проект итогового ответа заявителю представляется руководителю Департамента на рассмотрение и подписание не позднее чем за 3 дня до истечения срока, установленного руководителем Департамента (предполагаемой даты рассмотрения, указанной исполнителем).

61.              Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка проекта ответа заявителю и представление его руководителю Департамента для рассмотрения и подписания.

62.              Фиксация результата выполнения данной административной процедуры осуществляется в системе электронного документооборота путем внесения исполнителем отчета об исполнении в регистрационную электронную карточку. При ведении делопроизводства по обращениям граждан на бумажном носителе фиксация результата осуществляется в журнале регистрации обращений.

Рассмотрение отдельных обращений

63. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является выявление исполнителем оснований рассмотрения обращения в отдельном порядке в соответствии со статьей 11 Федерального закона о рассмотрении обращений граждан.

64. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и адрес, по которому должен быть направлен ответ, исполнитель готовит руководителю Департамента предложения по решению поставленных в обращении вопросов с указанием о невозможности направить заявителю ответ.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, исполнитель готовит проект сопроводительного письма для направления обращения в государственный орган в соответствии с его компетенцией и представляет его руководителю Департамента на подписание в течение 1 рабочего дня.

65. В случае если в обращении обжалуется судебное решение, исполнитель готовит проект письма заявителю о возврате обращения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения и представляет его руководителю Департамента на подписание не позднее 2 дней до истечения 7 календарных дней со дня регистрации обращения.

66. В случае если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, исполнитель готовит проект письма заявителю с сообщением о реализации Департаментом права не рассматривать обращение по существу поставленных вопросов, предоставленного Федеральным законом о рассмотрении обращений граждан, и недопустимости злоупотребления правом на обращение. Проект ответа заявителю представляется руководителю Департамента на рассмотрение и подписание не позднее 3 дней до истечения 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

67.              В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, за исключением фамилии и адреса заявителя, исполнитель готовит проект письма заявителю с сообщением о невозможности дать ответ на обращение и направить его на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией и представляет его руководителю Департамента на подписание не позднее 2 дней до истечения 7 календарных дней со дня регистрации обращения.

68. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными в Департамент обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, исполнитель готовит проект уведомления в адрес заявителя о прекращении с ним переписки по данному вопросу с указанием реквизитов ответов на ранее направленные обращения и представляет его руководителю Департамента на подписание не позднее 3 дней до истечения 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

69. При поступлении обращения, ответ на которое не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, исполнитель готовит проект письма заявителю с сообщением о невозможности дать ответ по существу поставленных в нем вопросов в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений и представляет его руководителю Департамента на подписание не позднее 3 дней до истечения 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

70.              Проекты ответов (уведомлений) заявителям представляются исполнителем руководителю Департамента на рассмотрение и подписание согласованными с руководителем соответствующего структурного подразделения Департамента.

71.              Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка проекта ответа (уведомления) заявителю и представление его руководителю Департамента для рассмотрения и подписания.

72.              Фиксация результата выполнения данной административной процедуры осуществляется в системе электронного документооборота путем внесения отчета об исполнении в регистрационную электронную карточку. При ведении делопроизводства по обращениям граждан на бумажном носителе фиксация результата осуществляется в журнале регистрации обращений.

Порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении

государственной услуги

73.              Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является выявление исполнителем необходимости осуществления межведомственного взаимодействия в случае, если вопросы относятся к компетенции иных государственных органов, органов местного самоуправления или иных должностных лиц, а также поступление в Департамент обращений или запросов информации в рамках рассмотрения обращений из иных государственных органов, органов местного самоуправления или от иных должностных лиц.

74.              В случае если в ходе рассмотрения обращения выявилась необходимость получения документов и материалов из иных государственных органов, органов местного самоуправления или от иных должностных лиц, исполнитель готовит проект запроса в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в котором указывает основание запроса информации - рассмотрение обращения гражданина, и представляет его руководителю Департамента на подписание не позднее 2 дней до истечения 7 календарных дней со дня регистрации обращения.

Запросы о предоставлении документов и материалов в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации могут направляться в письменной или электронной форме.

75.              В случае если поступившее письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, исполнитель готовит проект сопроводительного письма в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с приложением обращения, проект уведомления заявителю о переадресации его обращения и представляет их руководителю Департамента на подписание не позднее 2 дней до истечения 7 календарных дней со дня регистрации обращения.

В случае если в сопроводительное письмо включается запрос о предоставлении документов и материалов о результатах рассмотрения обращения, исполнитель осуществляет контроль получения ответа на запрос.

76.              В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, исполнитель готовит проекты сопроводительных писем в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с приложением копий обращения, проект уведомления заявителю о переадресации его обращения и представляет их руководителю Департамента на подписание не позднее 2 дней до истечения 7 календарных дней со дня регистрации обращения.

В случае необходимости в сопроводительные письма может быть включен запрос о предоставлении документов и материалов о результатах рассмотрения обращения, при этом оригинал обращения остается у исполнителя. После получения ответов на запросы исполнитель в течение 3 рабочих дней формирует обобщенный проект ответа заявителю, включив в него информацию по вопросам, рассмотренным в Департаменте в рамках компетенции, и представляет его руководителю Департамента на рассмотрение и подписание.

77.              Запрос о предоставлении документов и материалов не направляется в суды, органы дознания и предварительного следствия.

78.              Поступившие жалобы на решения или действия (бездействие) иного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица не направляются в указанные органы или указанным должностным лицам.

В случае если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, исполнитель готовит проект письма заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд с приложением жалобы и представляет его руководителю Департамента на подписание не позднее 3 дней до истечения 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

79.              При поступлении запроса государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, исполнитель осуществляет подготовку документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления, проекта сопроводительного письма и представляет их на рассмотрение и подписание руководителю Департамента не позднее чем за 3 дня до истечения 15 календарных дней со дня регистрации запроса.

80.              Проекты служебных писем, направляемых иным государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам, представляются исполнителем руководителю Департамента на рассмотрение и подписание согласованными с руководителем структурного подразделения Департамента.

81.              Рассмотрение и подписание указанных служебных писем осуществляется руководителем Департамента в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня поступления проектов.

Регистрация и направление адресатам указанных служебных писем осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за ведение делопроизводства, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания, в пределах сроков, установленных законодательством Российской Федерации.

82.              Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка, подписание и направление служебного письма в адрес государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица.

83.              Фиксация результата выполнения данной административной процедуры осуществляется в системе электронного документооборота путем внесения соответствующей информации в регистрационную электронную карточку (при ведении делопроизводства по обращениям граждан на бумажном носителе - в журнале регистрации обращений), а также помещение поступивших запросов, копий отправленных писем в дело.

Подписание и направление ответов (уведомлений) заявителям

84.              Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление проекта ответа (уведомления) руководителю Департамента для подписания и направления заявителю.

85.              Ответы на обращения, письма-уведомления рассматриваются и подписываются руководителем Департамента в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня поступления проекта ответа (уведомления).

86.              При рассмотрении проекта решения по существу поставленных в обращении вопросов руководителем Департамента осуществляется:

анализ содержания проекта ответа (уведомления), прежде всего -на предмет качества проработки исполнителем поставленных вопросов;

оценка              объективности, всесторонности, своевременности принимаемого решения, его соответствия законодательству Российской Федерации;

рассмотрение целесообразности принятия решения по отдельным обращениям в соответствии с подразделом «Рассмотрение отдельных обращений» административного регламента.

87.              В случае несогласия руководителя Департамента с проектом предлагаемого решения обращение возвращается исполнителю для его корректировки в соответствии с указаниями руководителя Департамента.

Подготовка нового проекта решения и представление его руководителю Департамента на подписание осуществляется исполнителем в течение 1 рабочего дня со дня рассмотрения руководителем Департамента первоначального проекта.

88.              Подписанные ответы на обращения, письма-уведомления регистрируются и направляются заявителям по почте должностным лицом Департамента, ответственным за ведение делопроизводства, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания, в пределах сроков, установленных законодательством Российской Федерации. Направление зарегистрированного ответа (уведомления) по электронной почте осуществляется исполнителем также не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания, в пределах сроков, установленных законодательством Российской Федерации.

89.              Результатом выполнения данной административной процедуры является подписание и направление ответа (уведомления) заявителю.

Фиксация результата выполнения данной административной процедуры осуществляется в системе электронного документооборота путем внесения соответствующей информации в регистрационную электронную карточку (при ведении делопроизводства по обращениям граждан на бумажном носителе - в журнале регистрации обращений), прикрепления к ней ответа (уведомления) заявителю в электронной форме, а также помещения обращения, копии ответа (уведомления) заявителю (в случае отправки ответа по электронной почте - с приложением отчета об отправке), иных материалов, связанных с рассмотрением обращений, в дело. В случае направления предварительного ответа, уведомления о продлении срока рассмотрения обращения, государственная услуга считается предоставленной, обращение и иные документы помещаются в дело после направления заявителю окончательного ответа.

Организация и проведение личного приема граждан

90.              Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление просьбы гражданина в устной или письменной форме о записи на личный прием к руководителю Департамента.

91.              Предварительная запись граждан на личный прием к руководителю Департамента осуществляется должностным лицом Департамента при непосредственном обращении заявителя в Департамент по месту его нахождения или по телефону с учетом содержания обращения и компетенции руководителя Департамента по решению поставленных вопросов.

92.              Руководитель Департамента или по поручению руководителя Департамента иное должностное лицо Департамента проводит личный прием граждан в специально отведенном помещении в месте нахождения Департамента в установленные дни и часы в соответствии с графиками личного приема, утверждаемыми распоряжением Губернатора Орловской области на очередной календарный год.

В день личного приема граждане приглашаются в порядке общей очереди при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Личный прием граждан ведется в индивидуальном порядке, за исключением случаев коллективных обращений или обращений граждан, нуждающихся в сопровождении.

Время личного приема одного посетителя составляет не более 30 минут.

93.              Решение о возможности приема граждан, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, употребляющих нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц Департамента, других граждан, принимается руководителем Департамента. При необходимости может быть вызван сотрудник полиции для пресечения совершения противоправных действий. Указанные факты фиксируются в карточке личного приема.

94.              Руководитель Департамента с устного согласия гражданина дает устный ответ в случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. При этом в карточке личного приема руководителем Департамента или его помощником (по согласованию с руководителем Департамента) делается соответствующая отметка («Дан устный ответ», «Вопросы разъяснены устно» и т.п.). Гражданин вправе зафиксировать свое мнение о результате рассмотрения устного обращения в карточке личного приема.

В случае если решение поставленных вопросов не входит в компетенцию Департамента, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в порядке, установленном настоящим административным регламентом для рассмотрения письменных обращений.

95. В ходе личного приема гражданин может подать письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в установленном административным регламентом порядке.

96. Гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

97. Результатом выполнения данной административной процедуры является устный либо письменный ответ заявителю.

98.              Фиксация результата выполнения данной административной процедуры осуществляется в системе электронного документооборота путем внесения соответствующей информации в регистрационную электронную карточку (при ведении делопроизводства по обращениям граждан на бумажном носителе - на карточке личного приема), а также, в случае направления заявителю письменного ответа, помещения копии ответа и иных материалов, связанных с рассмотрением устного обращения, в дело.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением

ответственными должностными лицами положений

настоящего административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной

услуги, а также принятием ими решений

98. Контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента осуществляется руководителем Департамента или его заместителем.

Текущий контроль за качеством и своевременностью соблюдения и исполнения сотрудниками Департамента административного регламента осуществляют начальники отделов в составе управлений - структурных

подразделений Департамента, ответственных за выполнение соответствующих административных процедур.

Контроль за качеством содержания представляемых на рассмотрение руководителю Департамента проектов ответов (уведомлений) в соответствии с поставленными в обращениях вопросами осуществляют руководители структурных подразделений Департамента.

Контроль за соблюдением общих сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет должностное лицо Департамента, ответственное за ведение делопроизводства в Департаменте.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой

и качеством предоставления государственной услуги

100.              Проведение плановых проверок полноты и качества исполнения требований административного регламента осуществляет должностное лицо Департамента, ответственное за работу с обращениями граждан, в рамках контрольных мероприятий по соблюдению установленного порядка работы с документами.

Проведение внеплановых проверок полноты и качества исполнения требований настоящего административного регламента осуществляет создаваемая в этих целях комиссия в случае обжалования гражданином решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента.

Ответственность должностных лиц Департамента за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе

предоставления государственной услуги

101.              За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего административного регламента должностные лица Департамента несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан

102.              Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента в соответствии с разделом V административного регламента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) должностных лиц

и сотрудников Департамента

Информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование

действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе

предоставления государственной услуги

103.              Гражданин вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

104. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

а) нарушение срока регистрации обращения;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области;

е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области;

ж)              отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ

на жалобу (претензию) не дается

105. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

106. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:

1) в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество, заявителя (наименование организации), направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, при этом жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

3) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

4) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

5) в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель Департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Департамент или на имя руководителя Департамента. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;

6) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

107.              Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Департамент жалобы гражданина на действия (бездействие) должностных лиц Департамента – руководителю Департамента;

поступление жалобы на действия (бездействие) руководителя Департамента - в Правительство Орловской области.

108.              Жалоба подается (направляется) в письменной форме, в форме электронного документа либо в ходе личного приема. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3)              сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4)              доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае направления жалобы в формате электронного документа гражданин указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

109.              Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Сроки рассмотрения жалобы

110.              Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

111.              По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Департамента, ответственное за работу с обращениями граждан, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение к административному регламенту предоставления Департаментом экономики Орловской области государственной услуги «Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок»

Блок-схема

выполнения административных процедур

по предоставлению государственной услуги

В письменной форме, в форме электронного документа

Обращения граждан

В устной форме

Прием и регистрация обращений

Предварительная запись граждан на личный прием

Рассмотрение обращений руководителем Департамента

т

Проведение личного

приема, регистрация

обращения

Рассмотрение отдельных обращений

Исполнение резолюции

руководителя Департамента

по существу поставленных

в обращении вопросов

Осуществление

межведомственного взаимодействия

Устный

ответ

заявителю

Рассмотрение обращений

Подписание

и направление ответов

(уведомлений)

заявителям

Подписание

и направление

ответов (уведомлений)

заявителям

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации от 12.10.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать