Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2020г.
Номер документа: RU14000202000493
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я) от 24.05.2021 № 216-ОД

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 01 июня 2020 г. № 253-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРАМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ»

НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЭКОЛОГИЯ»

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 года № 473 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по финансовому обеспечению расходов, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология», постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 февраля 2016 года № 58 «Об определении исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) уполномоченными на принятие актов, утверждающих порядки предоставления субсидий по статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) региональным операторам на финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением непрерывной работы по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающим достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология», согласно приложению к настоящему приказу.

2. Департаменту коммунального комплекса, энергоэффективности и административной работы (Чан В.К.):

в течение 3-х рабочих дней направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);

в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования направить копию настоящего приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)

3. Порядок вступает в силу с момента подписания настоящего приказа.

4. Контроль исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Романова В.Д.

И.о. министра МЖКХиЭ РС(Я)

В.П. Емельянов

ПОРЯДОК предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) региональным операторам на финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением непрерывной работы по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающим достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология»

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 года № 473 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по финансовому обеспечению расходов, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология», постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 февраля 2016 года № 58 «Об определении исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) уполномоченными на принятие актов, утверждающих порядки предоставления субсидий по статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

субсидия – бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на финансовое обеспечение части затрат региональных операторов, возникших не ранее 28.03.2020 года в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – субсидия);

главный распорядитель – главный распорядитель бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство);

1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечениечасти затрат региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – получатели), возникших не ранее 28.03.2020 года в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в рамках основного мероприятия «Организация системы сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов» подпрограммы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2020-2024 годы», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 13.12.2019 № 897.

1.4. Критериями отбора получателей субсидии являются:

а) наличие у получателя статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Республики Саха (Якутия), определенного в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.05.2017 № 159 «Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия), порядка заключения соглашения между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и Условий проведения региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Республики Саха (Якутия)»;

б) наличие у получателя утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

1.5. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:

а) получатели субсидий не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

б) получатели субсидий не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

в) получатели субсидий не получают средства из бюджета Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;

II. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Для получения субсидии получатель подает в Министерство заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку в электронной форме с последующей досылкой оригинала.

2.2. К заявлению прилагаются:

а) копия устава заявителя (при наличии);

б) копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

в) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (выданной не ранее чем за три месяца до даты подачи заявки);

г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером регионального оператора или уполномоченными лицами регионального оператора, действующими на основании доверенности, подтверждающая, что лицо, претендующее на получение субсидии, не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка;

д) справка, утвержденная органом тарифного регулирования Республики Саха (Якутия), о сумме, планируемой необходимой валовой выручки регионального оператора на соответствующий год подачи заявления.

е) копию документа, подтверждающего полномочия руководителя регионального оператора либо лица, подписавшего заявление на получение субсидии, а также лица, имеющего право подписать соглашение, заверенную региональным оператором в установленном порядке.

ж) опись вложенных документов.

Заявление и документы подаются в Министерство в бумажном виде. Прилагаемые к заявлению документы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.

Получатель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах «б»,«в» и «д»настоящего пункта. В случае непредставления указанных документов Получателем по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.3. В целях организации и проведения отбора получателей субсидии Министерство осуществляет:

а)оповещение о начале проведения отбора посредством публикации на официальном сайте Министерства информации и документов, связанных с проведением отбора.

б)прием, учет, проверку и хранение сведений и документов, поступивших от юридических лиц для участия в отборе.

2.4. Извещение о проведении отбора получателей субсидии размещается на официальном сайте Министерства не позднее 2 рабочих дней до начала приема заявлений.

2.5. Министерством определяется и публикуется на сайте извещение о проведении отбора получателей субсидии, содержащее следующие сведения:

а) целевое назначение субсидии;

б) наименование и адрес Министерства;

в) место приема заявлений;

г) дату и время начала приема заявлений;

д) дату и время окончания приема заявлений;

е) категории и критерии отбора получателей субсидии и условия предоставления субсидии;

ж) место, дата и время рассмотрения заявлений и подведения итогов отбора;

з) форма заявления на участие в отборе получателей субсидии;

2.6. Прием заявлений Министерством осуществляется в течение срока не менее 10 рабочих дней от даты начала приема заявлений.

2.7. Поступившее заявление в день его поступления регистрируется с присвоением ему входящего номера сотрудником канцелярии Министерства, ответственным за прием корреспонденции. Запись о регистрации заявления заносится в журнал регистрации входящих документов.

2.8. Заявление, представленное на отбор получателей субсидии позже даты и времени окончания приема заявлений, указанных в извещении о проведении отбора, не принимается.

2.9. В целях определения получателей субсидии в Министерстве приказом создается комиссия в составе не менее пяти человек (далее - Комиссия)и утверждается порядок ее работы. Комиссия в течение 10 дней со дня окончания приема заявлений рассматривает заявления и приложенные документы на соответствие установленным требованиям согласно настоящему Порядку.

Заседание Комиссии считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. Возглавляет Комиссию ее председатель. В отсутствие председателя Конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии. Решение Комиссии об определении получателей субсидии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Секретарь Комиссии не имеет право голоса.

Копия протокола заседания Комиссии в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.10. Получателем субсидии определяется заявитель, соответствующий критериям, указанным в пунктах 1.4, 1.5 настоящего Порядка, и представивший документы в соответствии с требованиями пунктов 2.1, 2.2 настоящего Порядка. При равных условиях преимущество имеет заявитель, первым подавший заявление на получение субсидии.

2.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) несоответствие заявителя критериям пунктов 1.4, 1.5 настоящего Порядка;

в) недостоверность представленной получателем субсидии информации.

2.12. На основании протокола Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола Министерство в установленном порядке издает приказ об утверждении получателей субсидии. Перечень получателей субсидии размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в день его утверждения.

Министерство в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа уведомляет соискателей и получателей субсидии о результатах отбора в письменной форме посредством направления писем заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством направления по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанного в заявлении.

2.13. Размер субсидии, предоставляемой получателю, определяется по формуле:

где:

W-размер средств субсидии предусмотренных в бюджете Республики Саха (Якутия) на 2020 год;

Di – необходимая валовая выручка получателя субсидии, подтвержденная органом Государственным комитетом по ценовой политике Республики Саха (Якутия);

n – количество региональных операторов на территории Республики Саха (Якутия) соответствующих критериям, указанным в пунктах 1.4, 1.5 настоящего Порядка.

Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в установленном порядке до Министерства. При этом размер субсидии не может превышать 20 процентов расчетной необходимой валовой выручки получателя, за 3 месяца.

2.14. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении получателю субсидии подписывает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (далее - соглашение).

2.15. Получатель субсидии не должен приобретать за счет субсидии средства иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

2.16. Получатель субсидии дает согласие на осуществление Министерством, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.

2.17. Результатом предоставления субсидии является достижение показателя «Доля населения, которому предоставлена коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, не менее 90 процентов в соответствии с региональным проектом, обеспечивающим достижение показателей и результатов федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология».

2.18. Министерство осуществляет перечисление субсидии Получателю ежемесячно в размере, не превышающем одной третьей объема средств, предусмотренного соглашением, и при условии предоставления региональными операторами коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в течение месяца, в котором региональные операторы осуществили соответствующие затраты.

2.19. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный счет получателя, открытый в кредитной организации, в установленном для исполнения бюджета Республики Саха (Якутия) порядке.

2.20. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

III. Требования к отчетности

3.1. Получатель субсидии предоставляет в Министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего Порядкаи отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением подтверждающих документов, ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.

В случае несоблюдения Получателем условий предоставления субсидии, установленных соглашением, к нему применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущено недостижение установленных соглашением значений результатов субсидии и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, размер средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Саха (Якутия) до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), определяется по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x Dх0,1, где:

Vсубсидии - сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

D - индекс, отражающий уровень недостижения значений результатов предоставления субсидии, который рассчитывается по следующей формуле:

, где:

T - фактически достигнутое значение результатов предоставления субсидии на отчетную дату;

S - плановые значения результатов предоставления субсидии, установленные соглашением.

j – количество результатов предоставления субсидии.

3.2. Основанием для освобождения Получателя от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидии.

4.2. Возврат субсидии в случаях нарушения Получателем условий, целей и порядка ее предоставления осуществляется в следующем порядке: в течение 7-ми рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств,Получателю направляется соответствующее требование о возврате. Получатель в течение 14-ти календарных дней со дня получения указанного требования обязан перечислить на лицевой счет Министерства денежные средства в размере предоставленной субсидии.

4.3. В случае образования  у получателя неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения Министерства о наличии потребности в указанных средствах, принятого по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия), субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.4. При отказе Получателя от добровольного возврата бюджетных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.

Приложение

к Порядку предоставления субсидии

из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

региональным операторам на финансовое обеспечение расходов,

связанных с обеспечением непрерывной работы по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающим достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами»

национального проекта «Экология»

Министру жилищно-коммунального

хозяйства Республики Саха (Якутия)

__________________________ Ф.И.О.

от ______________________________

_________________________________

(наименование регионального оператора)

_________________________________

                                                                                                                           (Ф.И.О. генерального директора регионального оператора)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении Субсидии

Прошу предоставить субсидию _____________________________________________

(наименование субсидии)

за период ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________

(наименование регионального оператора)

в размере __________________________________ (__________________) рублей.

Банковские реквизиты _________________________________________________

ОГРН _______________________________________________________________

ИНН/КПП ____________________________________________________________

Расчетный счет _______________________________________________________

Наименование банка ___________________________________________________

БИК _________________________________________________________________

Корреспондентский счет _______________________________________________

Генеральный директор       _________________      _______________________        

(подпись)                                             (расшифровка подписи)                                                

Главный бухгалтер    _________________      _______________________        

(подпись)                                             (расшифровка подписи)                                                

М.П.

«__» ___________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.06.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать