Основная информация

Дата опубликования: 01 марта 2019г.
Номер документа: RU64000201900233
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство социального развития Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 01.03.2019 № 162

О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве социального развития области

В соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Создать систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве социального развития области.

2.Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве социального развития области, согласно приложению к настоящему приказу.

3.В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года № 530-П, направить настоящий приказ в министерство информации и печати Саратовской области на опубликование.

4.Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

5.Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр                                                                                          

И.Б. Бузилова

Приложение к приказу

министерства социального развития

Саратовской области

от 01.03. 2019 года № 162

Положение

об организации системы внутреннего обеспечения

соответствия требованиям антимонопольного законодательства

в министерстве социального развития области

Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации в министерстве социального развития области (далее – Министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс).

1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.

1.3. Государственные гражданские служащие и работники министерства (далее – сотрудники Министерства) в своей деятельности обязаны соблюдать требования антимонопольного законодательства в строгом соответствии с целями, принципами и задачами, установленными настоящим Положением.

Нормы антимонопольного законодательства подлежат изучению сотрудниками министерства в ходе самообразования.

1.4. Нормативный правовой акт об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт).

II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса

2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:

а) обеспечение соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства.

2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

в) контроль соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.

2.3.Принципы антимонопольного комплаенса:

а) заинтересованность Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) информационная открытость функционирования действующего в Министерстве антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

III. Организация контроля за реализацией

антимонопольного комплаенса в Министерстве

3.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется министром социального развития Саратовской области (далее - Министр), который:

а) принимает нормативные правовые акты, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

б) утверждает карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства;

в) организует направление ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе в министерство экономического развития Саратовской области.

3.2. Организацию работы по реализации антимонопольного комплаенса в Министерстве осуществляет уполномоченное должностное лицо, которое назначается приказом министерства.

3.3. К компетенции уполномоченного должностного лица относятся следующие функции:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, определение мер по их минимизации: разработка карты рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложению №2 к настоящему Положению;

б) консультирование сотрудников Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

в) взаимодействие со структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом.

3.4. Оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган – общественный совет при Министерстве, к функциям которого относятся:

а) рассмотрение и согласование карты рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) рассмотрение и согласование ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе.

IV. Выявление, предупреждение и оценка рисков

нарушения антимонопольного законодательства

4.1.Сотрудники Министерства при ежедневном осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства, запреты на совершение антиконкурентных действий и предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства.

В целях предупреждения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства сотрудники Министерства обязаны информировать непосредственного руководителя о рисках нарушения и выявленных нарушениях требований антимонопольного законодательства.

4.2. Процесс выявления и недопущения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства является обязательным для сотрудников Министерства, осуществляющих деятельность, связанную с применением норм антимонопольного законодательства.

4.3. Руководитель структурного подразделения Министерства при поступлении информации о выявленных рисках нарушения требований антимонопольного законодательства сообщает об этом уполномоченному должностному лицу и представляет предложения по минимизации рисков либо устранению нарушений в форме служебной записки.

Уполномоченное должностное лицо оценивает полученную информацию и при необходимости вносит изменения в карту рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4.4. В целях минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве проводятся следующие мероприятия:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за отчетный год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б)анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства, регламентирующих антимонопольный комплаенс;

в) оценка документации о закупках товаров, работ, услуг для государственных нужд;

г) выработка процедур принятия решений о закупках товаров, работ, услуг для государственных нужд;

д) информирование и консультирование сотрудников Министерства о положениях антимонопольного законодательства.

4.5. При проведении анализа нормативных правовых актов и проектов правовых актов Министерства, регламентирующих антимонопольный комплаенс, уполномоченным должностным лицом реализуются следующие мероприятия:

а) размещение на официальном сайте Министерства нормативных правовых актов Министерства с приложением текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

б) размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по нормативным правовым актам и проектам правовых актов Министерства;

в) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от граждан и организаций замечаний и предложений по нормативным правовым актам и проектам правовых актов Министерства;

г) представление Министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.

4.6. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

V. Оценка эффективности функционирования

в Министерстве антимонопольного комплаенса

5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса приказом Министерства устанавливаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.

5.2. Уполномоченное должностное лицо проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.

5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса включается в доклад об Антимонопольном комплаенсе.

VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе

6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит следующую информацию:

а) о карте рисков (принятии, внесении изменений) нарушений антимонопольного законодательства;

б) о мероприятиях по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства, реализованных в отчетном году;

в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе ежегодно представляется в коллегиальный орган на согласование уполномоченным должностным лицом в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.

6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, согласованный коллегиальным органом, представляется на утверждение Министру.

6.4. Утвержденный доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте Министерства.

VII. Ответственность

7.1. При нарушении требований антимонопольного законодательства допустивший их сотрудник несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1 к Положению

об организации

системы внутреннего обеспечения

соответствия требованиям

антимонопольного законодательства

Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложении штрафа отсутствует.

Незначительный уровень

Вероятность выдачи Министерству предупреждения.

Существенный уровень

Вероятность выдачи Министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Высокий уровень

Вероятность выдачи Министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства  и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация).

Приложение №2 к Положению

об организации

системы внутреннего обеспечения

соответствия требованиям

антимонопольного законодательства

Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства

министерства социального развития

Саратовской области

N

Наименование полномочия, реализация которого связана с рисками нарушения антимонопольного законодательства/ситуации риска

Наименование структурного подразделения

Наименование должности

Действия, при которых может возникнуть риск нарушения антимонопольного законодательства/ситуация риска

Степень риска (низкая, средняя, высокая)

Меры по минимизации (устранению) риска

1

2

3

4

5

6

7

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.010.000 Общие положения финансовой системы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать