Основная информация

Дата опубликования: 01 февраля 2012г.
Номер документа: RU17000201200194
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Порядок и условия

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПРИКАЗ

от 01 февраля 2012 г. № 87

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ) НА СТАЦИОНАРНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Утратил силу Приказом Министерства труда и социальной политики Республики Тыва от 28.07.2016 № 256

   В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», -

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.              Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва по предоставлению государственной услуги по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов) на стационарное социальное обслуживание.

2.              Контроль за исполнением настоящего приказа  возложить на заместителя министра здравоохранения и социального развития Республики Тыва Куулар О.Д.

3.              Помощнику министра здравоохранения и социального развития Республики Тыва Ензак Л.В. опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и организовать размещение Административного регламента на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва.

4.              Ответственному лицу Управления правового, организационного обеспечения и контроля Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва (Куулар) ознакомить с настоящим приказом Куулар О.Д., Ензак Л.В., руководителей структурных подразделений под роспись.

Министр здравоохранения

и социального развития Республики Тыва                                                                А.П. Дамба-Хуурак

Утвержден

                                                             приказом Министерства здравоохранения

                                                            и социальной политики Республики Тыва

                                                               от « 01 » февраля 2012 года № 87

Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва по предоставлению государственной услуги по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов) на стационарное социальное обслуживание

I. Общие положения

1.1. Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва по предоставлению государственной услуги по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов) на стационарное социальное обслуживание (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов) на стационарное социальное обслуживание.

1.2. Предоставление государственной услуги по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3613; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607);

Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224, 2009, N 18 (1ч.), ст. 2152);

Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18 (1 ч.), ст. 2152);

Федеральным законом от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3198; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607);

Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4872; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616);

Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. N 338 "О развитии сети специальных домов-интернатов для престарелых и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 17, ст. 1544; 1999, N 29, ст. 3734);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1995 г. N 1151 "О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 49, ст. 4798; 2002 г. N 16 ст. 1571);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 473 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" (Собрание законодательства. Российской Федерации 1996, N 17 ст. 2002; 2002, N 16 ст. 1571);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 г. N 244 "О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 16 ст. 1571);

постановлением Минтруда Российской Федерации от 17 мая 2002 г. N 35 "Об утверждении Положения о порядке заключения, изменения и распоряжения договоров о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и формы примерного договора о стационарном обслуживании" ("Российская газета" 2002, N 109);

Законом Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. N 1042 BX-I "Об обеспечении психиатрической помощью (Тувинская правда, 2004, 31 декабря; Шын, 2004, 31 декабря);

Законом Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. N 1150 BX-I "О социальном обслуживании населения в Республике Тыва" (Тувинская правда, 2004, 31 декабря; 2009, 14 апреля; Шын, 2009, 14 апреля);

Законом Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. N 1156 BX-I "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Тыва" (Тувинская правда, 2004, 31 декабря);

постановлением Правительства Республики Тыва от 25 января 2011г. № 40 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Тыва и его структуры»;

настоящим Административным регламентом;

иными нормативными правовыми актами.

1.3. Исполнителем государственной услуги является Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва (далее - Министерство).

Административные действия в рамках предоставления государственной услуги предоставляются государственными гражданскими служащими структурного подразделения Министерства (далее - специалисты) в соответствии с решением министра здравоохранения и социального развития Республики Тыва (далее - министр).

1.4. Получателями государственной услуги являются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалиды (в том числе дети-инвалиды) (далее - заявители).

При предоставлении государственной услуги от имени заявителей могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

1.5. Конечным результатом предоставления государственной услуги является предоставление путевки в стационарное учреждение социального обслуживания.

1.6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

2.1. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в помещении Министерства при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальном интернет-сайте.

2.2. При входе в помещение Министерства оборудуется информационный стенд, на котором размещается следующая обязательная информация:

- полный почтовый адрес, адрес электронной почты, адрес официального интернет-сайта, справочные номера телефонов, график работы Министерства, предоставляющего государственную услугу;

- номер кабинета подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги;

- процедура предоставления государственной услуги в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия Министерства, его должностных лиц и специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;

- образцы заявления для предоставления государственной услуги, жалобы на действие (бездействие), решение должностных лиц и специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;

- перечень документов, представляемых получателями государственной услуги;

- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

2.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги по телефону осуществляется двумя способами:

- посредством справочного телефона Министерства;

- непосредственно ответственными специалистами соответствующего подразделения Министерства.

2.4. Посредством справочного телефона Министерства лица могут получить информацию:

- о режиме работы Министерства, предоставляющего государственную услугу;

- полном почтовом адресе, об адресах электронной почты и официального интернет-сайта Министерства, предоставляющего государственную услугу;

- о справочном номере телефона, режиме работы подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу;

- о процедуре предоставления государственной услуги.

2.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, подробно ив вежливой форме информирует обратившихся граждан. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

По требованию обратившегося лица специалист обязан сообщить ему график приема граждан, точный почтовый адрес Министерства (при необходимости - способ проезда к нему), перечень документов, представляемых получателями государственной услуги.

Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.

2.6. На официальном интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:

- полное наименование, полный почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

- справочные номера телефонов Министерства;

- график работы соответствующего подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги;

- перечень документов, представляемых получателями государственной услуги;

- блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры;

- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия Министерства, его должностных лиц и специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги.

2.7. Местонахождение Министерства: г. Кызыл, ул. Московская, 2, 3-й этаж административного здания, телефон 5-14-95, 5-36-85.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 667010, г.Кызыл, ул. Московская, 2, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва.

Сведения о режиме работы Министерства также размещаются на официальном сайте www.minzdravcoz.tuva.ru.

Адрес электронной почты Министерства: www.minzdrav@tuva.ru

График (режим) работы: понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00 час; пятница - неприемный день; суббота, воскресенье - выходные дни.

2.8. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной услуги.

заявление о предоставлении государственной услуги;

медицинская карта и медицинское заключение лечащего врача (включая узких специалистов), рекомендации, в том числе через индивидуальные программы реабилитации об устройстве в соответствующее стационарное учреждение в соответствии со спецификой заболевания и инвалидности;

справка, выдаваемая врачом по месту жительства, в которой не имеется медицинских противопоказаний к обслуживанию в стационарных учреждениях социального обслуживания;

справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии;

ходатайство местных органов самоуправления в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва об устройстве граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарное учреждение социального обслуживания.

Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, представляют также:

справку органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;

справки на каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходов;

справка из органов местного самоуправления о совокупном доходе семьи или одиноко проживающего гражданина (одиноких супружеских пар) и инвалида;

акт обследования материально-бытовых условий проживания.

2.9. Общий срок предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется в срок до одного месяца в зависимости от наличия свободных мест в учреждениях социального обслуживания.

В случае отсутствия свободных мест в учреждениях социального обслуживания, предоставление государственной услуги приостанавливается, о чем заявитель уведомляется в течение 3 рабочих дней.

2.10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- отсутствие какого-либо из документов;

- несоответствие содержания или оформления документа установленным требованиям;

- наличие недостоверных сведений в представленных документах;

- наличие у заявителей заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

2.11. Требования к местам исполнения государственной услуги.

Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой, иными визуальными, текстовыми и мультимедийными средствами), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по трудовым вопросам, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды - посетителей.

Рабочее место специалиста Министерства оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.

III. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги

Оказание государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов в журнале регистрации;

принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя.

3.2. Основанием для начала оказания государственной услуги является личное обращение заявителя или его законного представителя в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва с комплектом документов, необходимых для получения государственной услуги.

3.3. Прием и регистрация документов в журнале регистрации.

3.4. Специалист при приеме документов осуществляет проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:

- документы в установленных законодательством случаях заверены государственными органами по месту жительства;

- тексты документов написаны разборчиво;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

3.5. При отсутствии необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, уведомляет заявителя о наличии препятствий для исполнения государственной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

3.6. В случае отсутствия замечаний по представленным заявителем документам специалист осуществляет их прием и вносит в установленном порядке в журнал регистрации документов запись о приеме.

Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 30 минут на одного заявителя.

3.7. Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя.

3.7.1. Специалист на основании представленных документов принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.7.2. При принятии решения о предоставлении государственной услуги специалист:

осуществляет подготовку и подписание приказа министра о выдаче путевки для направления заявителя в стационарное учреждение социального обслуживания;

уведомляет заявителя о предоставлении государственной услуги;

осуществляет оформление и выдачу путевки заявителю в стационарное учреждение социального обслуживания.

3.7.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, специалист уведомляет заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием мотивированных причин отказа.

3.7.4. Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 3 дней.

3.8. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.

3.8.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений специалистами Министерства и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется курирующим заместителем министра здравоохранения и социального развития Республики Тыва.

3.8.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок качества соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента.

IV. Порядок обжалования действий (бездействия)

и решений, осуществляемых (принятых) в ходе

предоставления государственной услуги

4.1.               Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в судебном порядке или в досудебном порядке - в Министерстве.

4.2.               Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

4.3.               Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.

          4.4.               Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.

4.5.               Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

-              суть обжалуемого действия (бездействия);

-               обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его законные права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

-               иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

4.6.               В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

4.7.               Рассмотрение и дача ответов на письменные обращения, поступившие в Министерство, осуществляются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов министр либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего заявление.

4.8.              По результатам рассмотрения обращения, уполномоченным должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

4.9.               Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

4.10.              Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не предоставляется, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр здравоохранения Республики Тыва, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

4.11.              Государственные гражданские служащие Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва о государственной гражданской службе.

4.12.              Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Министерства в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 070.080.020 Социальное обслуживание в государственных учреждениях, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать