Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2011г.
Номер документа: RU53000201100570
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ и ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКСУ НОВГОРОДСКОЙ

КОМИТЕТ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ и ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКСУ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2011 года № 1

Великий Новгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) КОМИТЕТА ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКСУ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» комитет по жилищно-коммунальному хозяй­ству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области.

2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Председатель комитета

И.Ю. Николаева

Утвержден постановлением комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области от 31.10.2011 №1

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новго­родской области

1. Общие положения

1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия: антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (далее - комитет) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;

коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность не­обоснованного применения исключений из общих правил, а также положе­ния, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении правовых актов комитета, имеющих нормативный характер (далее - нормативный пра­вовой акт), и проектов указанных актов (далее - проект).

1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта

2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случае поступления в адрес комитета письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.

2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится главным специалистом-экспертом, юрисконсультом комитета по результатам мониторинга применения нормативного правового акта на основа­нии поручения председателя комитета.

2.3. Главный специалист-эксперт, юрисконсульт вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта специалистов структурных подразделений комитета.

2.4. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится не более чем в течение 30 дней со дня поступления указанного поручения главному специалисту-эксперту, юрисконсульту.

2.5. Главный специалист-эксперт, юрисконсульт по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта оформляет письменное заключение.

2.6. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы при их наличии и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.

3. Антикоррупционная экспертиза проекта

3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.

3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:

- при разработке проекта - разработчиком проекта;

- при проведении правовой экспертизы проекта - главным специалистом-экспертом, юрисконсультом.

3.3. Представление проекта для проведения правовой экспертизы главному специалисту-эксперту, юрисконсульту допускается при условии указа­ния под текстом проекта следующей записи: «Разработчиком проекта коррупциогенных факторов не выявлено», подписи разработчика проекта и даты, свидетельствующей об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.

3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится главным специалистом-экспертом, юрисконсультом в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его разработки или согласования.

3.5. Главный специалист-эксперт, юрисконсульт проводит антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течение 10 дней со дня поступ­ления проекта на правовую экспертизу.

3.6. По результатам антикоррупционной экспертизы главный специалист-эксперт, юрисконсульт:

3.6.1. При выявлении коррупциогенных факторов дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов;

3.6.2. В случае, если в проекте коррупциогенные факторы не выявлены, под текстом проекта делается запись: «Главным специалистом-экспертом, юрисконсультом комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и топлив­но-энергетическому комплексу Новгородской области коррупциогенных факторов не выявлено», ставятся подпись указанного лица и дата.

3.7. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого главным специалистом-экспертом, юрисконсультом ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной анти­коррупционной экспертизе в порядке, установленном настоящим разделом.

4. Заключительные положения

4.1. Заключение главного специалиста-эксперта, юрисконсульта по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов передается разработчику проекта для его рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.

4.2. В случае несогласия разработчика проекта с заключением главного специалиста-эксперта, юрисконсульта, выраженного в письменной форме, для урегулирования разногласий приказом комитета может быть создана комиссия по рассмотрению нормативного правового акта (проекта).

4.3. Проекты нормативных правовых актов, а также нормативные правовые акты после их принятия направляются в прокуратуру Новгородской области для проведения антикоррупционной экспертизы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 18 от 12.11.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать