Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2020г.
Номер документа: RU86035705202000195
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация Березовского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

             

от 31.08.2020               № 797

пгт. Березово

Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений, относящихся к муниципальной собственности Березовского района

Во исполнение Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», руководствуясь статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»:

1.Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений, относящихся к муниципальной собственности Березовского района согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление администрации Березовского района от 08.04.2016 № 248 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных учреждений относящихся к муниципальной собственности Березовского района» признать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Жизнь Югры» и разметить на официальном веб-сайте органов местного самоуправления Березовского района.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района, председателя комитета С.Н. Титова.

Глава района               В.И. Фомин

Приложение

к постановлению

администрации

Березовского района

от 31.08.2020 № 797

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством и устанавливает правила осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений, относящихся к муниципальной собственности Березовского района (далее-учреждения), в целях определения целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета Березовского района и муниципального имущества, обеспечения прозрачности деятельности учреждений, повышения доступности и качества муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление.

2. Задачами осуществления контроля за деятельностью учреждений являются:

-оценка деятельности учреждений;

-формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых учреждениями муниципальных услуг (выполняемых работ).

3. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется структурными подразделениями администрации Березовского района, выполняющими функции и полномочия учредителя (далее-Учредитель), в части:

- выполнения муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и (или) планов финансово-хозяйственной деятельности в случае, когда в отношении муниципальных бюджетных учреждений принято решение о предоставлении субсидий из бюджета города в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- исполнения бюджетной сметы учреждениями на период до осуществления ими финансового обеспечения в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- анализа соответствия объемов и (или) качества предоставляемых учреждениями муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальному заданию;

- выявления отклонений в деятельности учреждений по исполнению муниципального задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности);

- обеспечения учреждениями публичности своей деятельности, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых ими услуг;

- соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации и уставов учреждений при реализации учреждениями платных услуг;

- осуществления мероприятий по приведению имущества в соответствие с техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, стандартами и иными актами;

- исполнения правовых актов, принятых администрацией Березовского района.

4. Контроль за использованием и распоряжением учреждениями имуществом, в том числе имущественными правами, исполнением нормативных правовых актов, принятых администрацией Березовского района, осуществляется комитетом по земельным ресурсам и управлению муниципальным имуществом администрации Березовского района (далее-комитет) и включает в себя проверку:

- использования по назначению, обеспечения сохранности имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, правомерности распоряжения таким имуществом, списания соответствующего имущества;

- предоставления сведений об имуществе для включения имущества в Реестр муниципальной собственности муниципального образования Березовский район;

- наличия у учреждений излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, достаточности имущества, необходимого для осуществления деятельности, эффективности его использования;

- соблюдения процедуры согласования комитетом передачи имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в аренду, безвозмездное пользование, полноты и своевременности перечисления арендных платежей по договорам аренды;

- наличия у учреждений не завершенных строительством объектов с последующей подготовкой предложения по их дальнейшему использованию;

- наличия правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества и земельные участки, а также учредительных документов;

- ведения бухгалтерского учета имущества учреждений;

- участия учреждений в иных юридических лицах.

5. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется путем проведения выездных проверок.

6. Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые выездные проверки проводятся по утвержденному Учредителем, комитетом плану.

Внеплановые выездные проверки проводятся в случае поступления в комитет или в иное структурное подразделение администрации Березовского района информации о нарушениях в деятельности учреждений.

7. Проведение выездной проверки осуществляется в срок, не превышающий двадцати рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Продление срока выездной проверки осуществляется на основании акта Учредителя или комитета, назначившего выездную проверку.

8. Учредитель готовит проекты планов выездных проверок и в срок до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение плановых выездных проверок, представляет проекты планов выездных проверок в Комитет для согласования в целях синхронизации проведения плановых выездных проверок на очередной год.

После согласования проектов планов выездных проверок Учредитель и комитет утверждают не позднее 15 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок, планы выездных проверок на очередной год.

Планы выездных проверок на очередной год размещаются Учредителем на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района в срок не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения.

9. По результатам выездной проверки в течение пяти рабочих дней со дня ее завершения составляется акт, который подписывается лицами, проводившими проверку. В акте отражаются все действия, осуществленные в ходе выездной проверки, а также все выявленные нарушения и (или) недостатки.

10. При проведении выездной проверки проверяемые учреждения обязаны создать надлежащие условия для ее проведения.

11. Аудиторские проверки учреждений проводятся в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

12. При проведении проверки Учредитель, комитет вправе в пределах своей компетенции запрашивать документы, необходимые для проведения проверки.

13. В случае выявления нарушений и (или) недостатков в деятельности учреждений Учредитель или комитет направляет учреждениям в день составления акта предложение об устранении нарушений и (или) недостатков, отраженных в акте проверки, с указанием сроков их устранения.

14. Учреждения, которым было направлено предложение об устранении нарушений и (или) недостатков, отраженных в акте проверки, должны исполнить его в установленный срок и направить Учредителю или комитету отчет об устранении нарушений и (или) недостатков с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений и (или) недостатков.

Отчет об устранении нарушений и (или) недостатков должен содержать сведения об их устранении с приложением необходимых документов об устранении нарушений и (или) недостатков.

В случае если учреждения не устранили нарушения и (или) недостатки в установленный срок или отчет об их устранении не подтверждает факт устранения нарушения и (или) недостатка, Учредителем или комитетом рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц учреждений, ответственных за устранение нарушения и (или) недостатка, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. Результаты проверок учитываются:

- при формировании муниципального задания;

- при утверждении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений;

- при принятии решений об изменении видов и целей деятельности учреждений;

- при принятии решений о реорганизации, изменении типа учреждений или их ликвидации;

- при принятии решений об имуществе, необходимом для осуществления деятельности учреждениями.

16. Результаты проверок учреждений размещаются Учредителем на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района.

17.При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица проводящие проверку обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия органа контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;

б) соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с правовым актом органа контроля о проведении контрольного мероприятия, при необходимости предъявлять копию правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия;

г) не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;

д) знакомить руководителя (представителя) объекта контроля с копией правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия с правовым актом органа контроля о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);

е) не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

ж) направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

з) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

и) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

к) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба публично-правовому образованию, признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

л) направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;

м) направлять в адрес муниципального органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Жизнь Югры" № 71 (стр. 46-47) от 01.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать