Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2020г.
Номер документа: RU34054605202000177
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация городского округа город Волжский
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Отменено постановлением от 25.11.2020 № 6357

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА –

ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.07.2020 № 3719

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА – ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии со статьями 157, 266.1, 267.1, 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 № 95 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля», от 06.02.2020 № 100 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля», от 27.02.2020 № 208 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований», ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления управлением финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области внутреннего муниципального финансового контроля согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановления администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области:

- от 19.12.2019 № 8620 «Об утверждении Порядка осуществления управлением финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области внутреннего муниципального финансового контроля»;

- от 30.04.2020 № 2227 «О внесении изменений в Порядок осуществления управлением финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденный постановлением администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области от 19.12.2019 № 8620».

3. Управлению по организационной и кадровой работе администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области:

- направить настоящее постановление в комитет юстиции Волгоградской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области;

- разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области.

4. Автономному муниципальному учреждению «Редакция газеты «Волжская правда» опубликовать настоящее постановление в газете «Волжский муниципальный вестник».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.07.2020.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить                               на начальника управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Л.Р. Кузьмину.

Глава городского округа

И.Н. Воронин

Приложение

к постановлению администрации

городского округа – город Волжский

Волгоградской области

от _31.07.2020_№ _3719

Порядок

осуществления управлением финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области внутреннего муниципального финансового контроля

1. Общие положения

1.1. Управление финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области (далее – Управление) осуществляет полномочия                                по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее – Федеральные стандарты).

1.2. Ведомственные стандарты, обеспечивающие осуществление Управлением полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, устанавливаются в случаях, предусмотренных Федеральными стандартами.

1.3. Контрольная деятельность Управления основывается на принципах, установленных федеральным стандартом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 № 95.

1.4. Полномочиями Управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

1.4.1. Контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования                                  к бухгалтерскому учету, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений.

1.4.2. Контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области (далее – бюджет), а также за соблюдением условий договоров (соглашений)                 о предоставлении средств из  бюджета, муниципальных контрактов.

1.4.3. Контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов.

1.4.4. Контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления                   и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета),                 в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.

1.4.5. Контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в части, не противоречащей действующему законодательству.

1.5. Контроль в сфере закупок осуществляется Управлением по полномочиям, установленным частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении:

- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе;

- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

- соблюдения предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы                                 (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджета в отношении расходов, связанных                                    с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности                          в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

1.6. При осуществлении полномочий по внутреннему финансовому контролю Управление проводит проверки, ревизии и обследования (далее – контрольные мероприятия). В рамках контрольных мероприятий совершаются контрольные действия. По окончании проведения контрольных мероприятий Управление направляет объектам внутреннего муниципального финансового контроля акты или заключения.

1.7. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее – объекты контроля) являются:

1.7.1. Главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

1.7.2. Муниципальные учреждения.

1.7.3. Муниципальные унитарные предприятия.

1.7.4. Хозяйственные товарищества и общества с участием городского округа – город Волжский Волгоградской области (далее – городской округ) в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах.

1.7.5. Юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

а) юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

б) исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии                                   с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, Управлении;

в) кредитными организациями, осуществляющими отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

1.8. Должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление контроля, являются:

- начальник Управления либо в период его отсутствия иное назначенное уполномоченное должностное лицо Управления;

- начальник отдела финансового контроля Управления;

- иные муниципальные служащие Управления, уполномоченные приказом на осуществление контрольных мероприятий.

1.9. Решение о проведении контрольных мероприятий, периодичности их проведения принимает начальник Управления либо в период его отсутствия иное назначенное уполномоченное должностное лицо Управления.

Решение оформляется приказом Управления.

1.10. Права и обязанности должностных лиц Управления и объектов внутреннего муниципального финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля определены федеральным стандартом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 № 100.

1.11. Должностные лица Управления при привлечении независимых экспертов руководствуются требованиями, установленными федеральным стандартом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 № 100.

1.12. Запросы о предоставлении документов и информации объектам контроля, необходимые для проведения контрольных мероприятий, приказы Управления, акты проверок (ревизий), заключения, представления и предписания, а также служебные (сопроводительные) письма направляются нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем с регистрацией исходящей корреспонденции Управления                        в АС «Дело».

1.12.1. Срок представления документов и информации устанавливается                        в запросе и (или) отсчитывается объектом контроля с даты входящей регистрации запроса.

1.12.2. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Управления либо представления заведомо недостоверных документов и информации Управлением применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации                         об административных правонарушениях.

1.13. Должностные лица, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий,                                  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Планирование внутреннего муниципального финансового контроля

2.1. Контрольные функции реализуются Управлением в ходе плановых и внеплановых контрольных мероприятий.

Контроль в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется Управлением в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений                                     при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом                              о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок                       для обеспечения муниципальных нужд.

Информация о проведении Управлением плановых и внеплановых проверок по вопросам соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, об их результатах и выданных предписаниях, представлениях размещается в единой информационной системе                      и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений                   и выданных предписаний, представлений. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре, утверждается Правительством Российской Федерации.

2.2. Планирование контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с федеральным стандартом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 № 208.

Плановые контрольные мероприятия проводятся Управлением в соответствии с ежегодным планом мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю с поквартальной разбивкой (далее – план контрольных мероприятий) согласно приложению № 1.

2.3. План контрольных мероприятий утверждается начальником Управления либо в период его отсутствия иным назначенным уполномоченным должностным лицом Управления и размещается на официальном сайте Управления в срок                        не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий.

Внесение изменений в план контрольных мероприятий осуществляется                          в случаях, определенных Федеральными стандартами.

Измененный план контрольной деятельности утверждается начальником Управления либо в период его отсутствия иным назначенным уполномоченным должностным лицом Управления и размещается на официальном сайте Управления     до окончания планируемого периода (срока) проведения изменяемого (исключаемого) контрольного мероприятия.

2.4. На стадии формирования плана контрольных мероприятий составляется проект контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода,                          с учетом требований к анализу рисков, установленных ведомственным стандартом, согласно приложению № 2.

2.5. Внеплановое контрольное мероприятие проводится по решению начальника Управления либо в период его отсутствия иного назначенного уполномоченного должностного лица Управления.

Основаниями для проведения внепланового контрольного мероприятия являются:

- поручение главы городского округа;

- мотивированные обращения главных администраторов бюджетных средств о проведении совместных внеплановых контрольных мероприятий и другие мотивированные обращения;

- решение начальника Управления либо в период его отсутствия иного назначенного уполномоченного должностного лица Управления о проведении внеплановой выездной проверки по факту рассмотрения результатов выездной                    или камеральной проверки;

- заявления, сообщения физического лица, юридического лица (в т.ч. органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов) либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе Закона о контрактной системе в сфере закупок;

- обнаружение контрольным органом признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе Закона о контрактной системе в сфере закупок;

- сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе Закона о контрактной системе в сфере закупок;

- неисполнение объектом контроля в установленный срок либо истечение срока исполнения ранее выданного предписания и (или) представления;

- получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона                               о контрактной системе, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 статьи 99 Закона о контрактной системе. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки,                           по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

- получение обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

2.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, и (или) не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия.

2.7. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются в сроки, установленные для рассмотрения соответствующих обращений (поручений)                            в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок подготовки и проведения контрольного мероприятия

3.1. Контрольное мероприятие проводится должностными лицами Управления, указанными в пункте 1.8 настоящего Порядка, на основании приказа, подписанного начальником Управления либо в период его отсутствия иным назначенным уполномоченным должностным лицом Управления.

3.2. Деятельность по контролю (контрольные мероприятия) осуществляется посредством проведения выездных и камеральных проверок, ревизий, обследований, встречных проверок. Основанием для проведения встречной проверки является необходимость в ходе контрольного мероприятия установить и (или) подтвердить факты, связанные с деятельностью объекта контроля.

3.2.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления путем проведения контрольных действий по документальному изучению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных объектом контроля по запросам Управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и в результате анализа данных информационных систем.

3.2.2. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля путем проведения контрольных действий по документальному                                  и фактическому изучению.

3.2.3. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

3.3. Контрольное мероприятие может проводиться как одним должностным лицом, так и должностными лицами в составе рабочей группы.

Изменение состава должностных лиц рабочей группы Управления, а также замена должностного лица Управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), ответственных за проведение контрольного мероприятия, оформляется приказом Управления.

3.3.1. Не допускается проведение одним должностным лицом Управления одновременно нескольких контрольных мероприятий на разных объектах контроля (за исключением встречной проверки, обследования, проводимых в рамках одной выездной проверки (ревизии) или камеральной проверки).

3.3.2. При планировании и назначении проверок должно быть учтено следующее:

- камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях,                   или рабочей группой Управления;

- выездная проверка (ревизия) проводится рабочей группой в составе не менее 2 должностных лиц Управления;

- руководителем рабочей группы ревизии, выездной или камеральной проверки назначается должностное лицо Управления, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.

3.4. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:

- наименование объекта контроля;

- место нахождения объекта контроля;

- место фактического осуществления деятельности объекта контроля;

- проверяемый период;

- основание проведения контрольного мероприятия;

- тема контрольного мероприятия;

- должности, фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) должностного лица Управления, руководителя рабочей группы Управления (при проведении контрольного мероприятия рабочей группой), членов рабочей группы, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия; 

- должности, фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) экспертов, представителей экспертных организаций, специалистов иных государственных органов, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;

- срок проведения контрольного мероприятия (в рабочих днях).

3.5. Назначение (организация проведения) Управлением необходимых экспертиз осуществляется в следующем порядке:

- должностное лицо Управления, осуществляющее контрольное мероприятие единолично или в качестве руководителя рабочей группы, готовит служебную записку на имя начальника Управления (в период его отсутствия – на имя иного назначенного уполномоченного должностного лица Управления) с обоснованием необходимости и сроков проведения экспертизы, указанием необходимых компетенций (профессиональных знаний и навыков) эксперта;

- начальник Управления (в период его отсутствия – иное назначенное уполномоченное должностное лицо Управления) при необходимости организует проведение закупки услуг эксперта в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе Российской Федерации либо привлечение компетентного в рассматриваемом вопросе сотрудника администрации городского округа (ее структурных подразделений), муниципальных учреждений (предприятий);

- должностное лицо Управления, осуществляющее контроль, обеспечивает взаимодействие эксперта и должностных лиц объекта контроля;

- должностное лицо Управления, осуществляющее контроль, применяет результаты экспертизы при оформлении результатов контрольного мероприятия.

За результаты проведенной экспертизы (ее достоверность) несет ответственность эксперт в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6. Перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия, указывается в приложении к приказу о проведении контрольного мероприятия и оформляется как программа контрольного мероприятия (далее – программа).

3.6.1. Программа подготавливается начальником отдела финансового контроля Управления (или должностным лицом, исполняющим его обязанности), утверждается начальником Управления либо в период его отсутствия иным назначенным уполномоченным должностным лицом Управления.

3.6.2. В программе указываются:

- наименование объекта финансового контроля;

- проводимое контрольное мероприятие;

- проверяемый период;

- тема контрольного мероприятия;

- цель контрольного мероприятия;

- перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе проведения контрольного мероприятия.

3.7. В случае проведения контрольного мероприятия рабочей группой руководитель группы оформляет рабочий план проведения контрольного мероприятия.

В рабочем плане руководитель рабочей группы указывает:

- наименование вопроса;

- фамилию, имя и отчество, должность исполнителя;

- наименование контрольной процедуры (либо совокупность контрольных процедур): инспектирование (изучение документов), запрос (получение письменных пояснений должностных лиц, информации от контрагентов объектов контроля), аналитические процедуры, процедуры наблюдения (при проведении контрольных замеров), пересчет, процедуры фактического контроля (инвентаризации);

- объем выборки;

- срок проверки вопроса.

3.7.1. Распределение обязанностей при проведении контрольного мероприятия руководитель рабочей группы письменно согласовывает с начальником отдела финансового контроля Управления (должностным лицом, исполняющим его обязанности) в срок 1 рабочий день с момента подписания приказа о назначении контрольного мероприятия.

Руководитель рабочей группы обязан в течение 1 рабочего дня с момента согласования рабочего плана ознакомить под подпись членов рабочей группы                         с рабочим планом.

3.8. Сроки проведения контрольных действий в рамках контрольных мероприятий:

3.8.1. Выездная проверка (ревизия) – не более 40 рабочих дней.

3.8.2. Камеральная проверка – не более 30 рабочих дней.

В срок проведения камеральной проверки не засчитываются периоды времени с даты отправки Управлением запроса до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

Если в ходе проведения камеральной проверки выявлены нарушения,                             за которые предусмотрена административная и (или) уголовная ответственность                   (их признаки), либо имеются достаточные основания предполагать наличие таких нарушений, но данные нарушения не могут быть в полной мере оценены в рамках документального изучения деятельности объекта контроля по месту нахождения Управления, начальник Управления вправе принять решение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного объекта контроля.

3.8.3. Обследование – не более 20 рабочих дней (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий).

3.8.4. Встречная проверка – не более 20 рабочих дней.

3.9. Контрольное мероприятие может быть приостановлено по решению начальника Управления (в период его отсутствия – по решению иного назначенного уполномоченного должностного лица Управления).

3.9.1. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения начальника отдела финансового контроля Управления (или должностного лица, исполняющего его обязанности).

3.9.2. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в следующих случаях:

- на период проведения встречных проверок и (или) обследований;

- на период проведения проверок, осуществляемых в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета;

- при наличии нарушения объектом контроля требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, которое делает невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия;

- на период восстановления объектом контроля документов, необходимых                   для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

- на период организации и проведения экспертиз, исследований, испытаний, измерений и иных требующих специальных знаний (навыков) контрольных действий;

- на период исполнения запросов в компетентные государственные органы;

- на период до приемки товаров (работ, услуг) в соответствии с условиями государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов, являющихся предметом контрольного мероприятия;

- в случае непредставления объектом контроля документов и информации                      или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации                        и (или) при воспрепятствовании объектом контроля проведению контрольного мероприятия;

- наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится выездная проверка (ревизия);

- при необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

- при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностных лиц органа контроля.

3.9.3. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

3.9.4. Решение о возобновлении контрольных мероприятий принимается                      в течение 3 рабочих дней со дня получения Управлением сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия.

3.10. Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней по решению начальника Управления (в период его отсутствия –  по решению иного назначенного уполномоченного должностного лица Управления).

3.10.1. Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения начальника отдела финансового контроля Управления (или должностного лица, исполняющего его обязанности).

3.10.2. Основаниями для продления срока контрольного мероприятия являются:

- получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности объекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере, Закона о контрактной системе и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения;

- мотивированное увеличение объема выборки при проведении контрольного мероприятия;

- увеличение количества мероприятий фактического контроля;

- наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится выездная проверка (ревизия);

- осуществление объектом контроля действий по приемке товаров (работ, услуг) в соответствии с условиями муниципальных контрактов, договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов, отражению в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги по указанным контрактам, договорам (соглашениям);

- временное отсутствие при проведении контрольного мероприятия должностного лица (должностных лиц) Управления, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, по причине временной нетрудоспособности, отпуска, служебной командировки.

3.11. Мотивированное обращение начальника отдела финансового контроля Управления (или должностного лица, исполняющего его обязанности) оформляется                    в виде служебной записки с приложением проекта приказа о приостановлении проведения контрольного мероприятия и (или) о продлении срока контрольного мероприятия с обоснованием должностного лица Управления либо руководителя рабочей группы, осуществляющего контрольное мероприятие.

3.11.1. Служебная записка должна поступить на рассмотрение начальнику Управления (в период его отсутствия – иному назначенному уполномоченному должностному лицу Управления) не позднее рабочего дня, предшествующего сроку окончания контрольного мероприятия.

3.12. Решение о продлении, приостановлении, возобновлении проведения контрольных мероприятий оформляется приказом Управления с указанием основания продления срока проведения, приостановления, возобновления проведения контрольного мероприятия.

3.12.1. Копия приказа Управления о продлении, приостановлении, возобновлении проведения контрольного мероприятия, в соответствии с пунктом 1.12 настоящего Порядка, направляется (вручается) объекту контроля в срок не позднее                 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распорядительного документа.

3.13. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.

3.14. При проведении выездной проверки должностное лицо (должностные лица) Управления, осуществляющее проверку, предъявляет служебное удостоверение и знакомит под подпись представителя объекта контроля с приказом и программой.

При необходимости должностное лицо (должностные лица) Управления, осуществляющее выездную проверку, в письменном виде составляет запрос о предоставлении объектом контроля документов (с указанием сроков) и вручает его под подпись представителю объекта контроля.

3.14.1. Должностное лицо (должностные лица) Управления, осуществляющее выездную проверку, проводит документальное и фактическое изучение законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе определяет фактическое соответствие совершенных операций данным бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.

3.15. В ходе ревизии должностное лицо (должностные лица) Управления проводит контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.             

3.15.1. Ревизия осуществляются в порядке, установленном для проведения выездной проверки.

3.16. Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем проверки бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля,                    а также путем анализа и оценки полученной из них информации, с учетом устных                   и письменных объяснений должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.

3.17. Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля (далее – мероприятия фактического контроля) проводятся путем осмотра помещений и территории объекта контроля, наблюдения за процессом проведения инвентаризации, экспертизы, пересчета, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

3.17.1. При проведении мероприятий фактического контроля могут проводиться исследования с использованием фото-, видеозаписи, различных измерительных приборов.

3.17.2. Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся в присутствии должностных лиц объектов контроля                           или при условии их уведомления.

3.17.3. Результаты мероприятий фактического контроля оформляются соответствующими актами.

3.18. Начальник Управления на основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий                    в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:

- проведение обследования;

- проведение встречной проверки.

3.18.1. Объекты контроля, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны в течение 2 рабочих дней со дня начала встречной проверки представить                           для ознакомления информацию, документы и материалы, относящиеся к теме выездной проверки (ревизии), а по письменному запросу (требованию) руководителя проверочной (ревизионной) группы обязаны представить в установленный в запросе (требовании) срок копии документов и материалов, относящихся к теме выездной проверки (ревизии), заверенные в установленном порядке, которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

3.18.2. По результатам обследования оформляется заключение.

3.18.3. Оформление результатов контрольного мероприятия при обследовании, проводимом в рамках выездных проверок, ревизий, осуществляется в срок не более 3 рабочих дней с даты окончания контрольных действий.

3.19. По результатам выездной проверки, ревизии должностным лицом Управления, осуществляющим проверку, составляется акт выездной проверки (ревизии) (далее – акт).

3.19.1. Члены рабочей группы должны представить результаты проверки (справку о результатах проведенных контрольных действий согласно рабочему плану    и заверенные копии подтверждающих и иных документов) руководителю рабочей группы не позднее 5 рабочих дней, предшествующих сроку окончания контрольных действий.

Ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в справках, несут члены рабочей группы в рамках проведенных контрольных действий в соответствии с рабочим планом.

В течение 1 рабочего дня с момента представления справки руководитель рабочей группы должен принять материалы проверки и наложить визу о принятии либо необходимости доработки материалов проверки с указанием даты принятия.

3.19.2. Руководитель рабочей группы готовит сводный акт с учетом результатов проверок членов группы.

Ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в сводном акте, своевременность его подготовки и представления результатов выездной проверки несет руководитель рабочей группы.

3.19.3. В акте указываются:

- дата и место его составления;

- реквизиты приказа, в соответствии с которым осуществлялась выездная проверка;

- тема выездной проверки;

- проверяемый период;

- продолжительность проведения выездной проверки (в рабочих днях);

- фамилия, инициалы и должность должностного лица (должностных лиц) Управления, осуществившего контрольное мероприятие, с указанием сроков проведения проверки по каждому члену группы (в том числе количество рабочих дней проверки);

- наименование объекта финансового контроля, его реквизиты;

- фамилии, инициалы руководителя и главного бухгалтера объекта контроля, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;

- фамилии, инициалы руководителя объекта контроля, контрактного управляющего, руководителя контрактной службы (в случае осуществления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе);

- перечень вопросов, изученных в ходе проведения контрольного мероприятия;

- сумма проверенных средств: общая сумма, а также сумма с разбивкой по источникам поступления и по годам;

- сумма проверенных закупок по годам (в случае осуществления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе);

- результаты контрольных действий, в том числе описание выявленных нарушений, их характер (квалификация), ссылка на соответствующие нормативные правовые акты, документы, подтверждающие факт совершения нарушений;

- подписи руководителя, главного бухгалтера или иного уполномоченного представителя объекта контроля;

- подписи руководителя контрактного управляющего, руководителя контрактной службы (в случае осуществления контроля за соблюдением Закона о контрактной системе);

- подписи должностных лиц Управления, проводивших проверку.

              3.19.4. Акт представляет собой лаконичный документ, написанный просто, ясно, деловым языком, исключающий субъективные суждения и морально-этическую оценку действий должностных лиц объекта контроля. 

Стоимостные показатели указываются в рублях с округлением до сотых и применением разделителя групп разрядов.

В акт должны включаться всесторонне проверенные и документально обоснованные факты нарушений.

В изложении каждого нарушения должны быть указаны:

- описание ситуации и квалификация нарушения, сумма выявленных нарушений, дата (период) совершения нарушения, документы, подтверждающие выявленные нарушения, источник финансирования средств, в использовании которых выявлены нарушения;

- нарушенные положения нормативных правовых актов и локальных актов с выводами;

- объяснения должностных лиц объектов контроля, допустивших нарушения                             в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. 

3.19.5. Нарушения, указанные в акте, необходимо подтверждать соответствующими документами и (или) их копиями, заверенными в установленном порядке, и оформлять приложениями к акту. Копии электронных документов распечатываются на бумажном носителе и заверяются в порядке, установленном для заверения бумажных копий электронных документов.

К акту прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), заключение по результатам обследования, а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

В отдельных случаях должностным лицом Управления, осуществляющим проверку, могут быть составлены реестры, аналитические таблицы, расчеты, которые должны быть согласованы с главным бухгалтером, контрактным управляющим, руководителем контрактной службы, работниками экономической и финансовой служб объекта контроля, другими ответственными исполнителями объекта контроля в целях включения их в материалы проверки.

3.19.6. В акте не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.

3.19.7. В заключительной части акта должны содержаться краткие выводы: обобщенная информация о результатах контрольных мероприятий, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены, пункта и страницы акта.

3.19.8. В акте фиксируется факт непредставления объектом контроля необходимых документов и информации. При его наличии Управлением применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.20. Акт со всеми приложениями должен быть передан начальнику отдела финансового контроля Управления (должностному лицу, исполняющему его обязанности) либо начальнику Управления (в период его отсутствия – иному назначенному уполномоченному должностному лицу Управления) для осуществления контроля качества не позднее 3 рабочих дней, предшествующих сроку окончания контрольного действия.

3.20.1. Контроль качества отдельных вопросов акта проводится в течение                    3 рабочих дней с момента представления материалов проверки в целях подтверждения соблюдения требований настоящего Порядка.

3.20.2. В случае несоблюдения требований настоящего Порядка и наличия замечаний начальника отдела финансового контроля Управления (должностного лица, исполняющего его обязанности) и (или) начальника Управления (в период его отсутствия – иного назначенного уполномоченного должностного лица Управления) должностные лица Управления, проводившие проверку, обязаны представить свои письменные пояснения начальнику Управления (в период его отсутствия – иному назначенному уполномоченному должностному лицу Управления) в срок 1 рабочий день с момента завершения процедуры контроля качества.

3.20.3. По результатам рассмотрения указанных пояснений начальник отдела финансового контроля Управления (должностное лицо, исполняющее его обязанности) оформляет служебную записку и представляет ее на рассмотрение начальнику Управления (в период его отсутствия – иному назначенному уполномоченному должностному лицу Управления) для рассмотрения и принятия мер.

3.21. По результатам выездной проверки (ревизии) в срок не более 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольных действий, оформляется акт, который подписывается должностными лицами Управления, ответственным за проведение проверки: руководителем рабочей группы, всеми членами рабочей группы.

3.21.1. Акт составляется в 2 экземплярах (по одному экземпляру для Управления и для объекта контроля).

3.21.2. В случае выявления нарушения требований Закона о контрактной системе и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов               и установления признаков административного правонарушения осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3.21.3. Акт в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю объекта контроля.

Акт направляется объекту контроля с сопроводительным письмом                       способом, обеспечивающим отражение факта его получения, согласно пункту 1.12 настоящего Порядка. Сопроводительное письмо подписывается начальником Управления (в период его отсутствия – иным назначенным уполномоченным должностным лицом Управления).

Вручение сопроводительного письма с приложением акта (в необходимом количестве экземпляров) может осуществляться под подпись руководителя, главного бухгалтера или иного уполномоченного представителя объекта контроля, подтверждающую получение акта проверки для его рассмотрения.

3.22. Для ознакомления с актом и его подписания объекту контроля отводится не более 10 рабочих дней с момента вручения сопроводительного письма                              (с приложением акта выездной проверки).

3.22.1. При подписании акта объект контроля вправе представить письменные мотивированные возражения на акт, оформленный по результатам выездной проверки.

3.22.2. При наличии разногласий (возражений) к акту подписывающие его должностные лица объекта контроля делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют письменные мотивированные возражения (разногласия) на акт.

3.22.3. Разногласия (возражения) должны подтверждаться документами, которые приобщаются к материалам выездной проверки.

Письменные мотивированные возражения (разногласия) с приложением подтверждающих документов направляются в Управление с сопроводительным письмом объекта контроля на имя уполномоченного должностного лица Управления. Письмо регистрируется в журнале входящей корреспонденции Управления                            в АС «Дело».

Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.

3.22.4. При отсутствии разногласий (возражений), прилагаемых с актом к сопроводительному письму, акт считается согласованным и подписанным без разногласий.

3.23. Начальник Управления (в период его отсутствия – иное назначенное уполномоченное должностное лицо Управления) в срок до 10 рабочих дней после получения акта с разногласиями (возражениями) рассматривает акт и материалы контрольного мероприятия, разногласия (возражения) объекта контроля, проверяет их обоснованность и направляет по ним аргументированное письменное заключение в адрес объекта контроля.

3.24. В случае отказа должностных лиц объектов контроля получить акт или его подписать должностное лицо Управления, осуществляющее проверку,                               по согласованию с начальником Управления (в период его отсутствия –                                 по согласованию с иным назначенным уполномоченным должностным лицом Управления) инициирует комиссионное составление и подписание акта отказа от получения акта или его подписания должностными лицами объекта контроля.

В этом случае акт направляется объекту контроля по почте заказным письмом. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в Управлении, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления.

3.24.1. По факту отказа от ознакомления и подписания акта направляется информация главному распорядителю бюджетных средств, главе городского округа либо курирующему заместителю главы городского округа и (или) лицам, инициировавшим проведение проверки.

3.25. При выявлении в ходе контрольных мероприятий фактов (событий) и обстоятельств, которые свидетельствуют о необходимости незамедлительного применения мер к их устранению или к привлечению должностных либо материально ответственных лиц к ответственности, в течение 5 рабочих дней с момента выявления составляется промежуточный акт (далее – промежуточный акт), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля.

3.25.1. Промежуточный акт подписывается должностным лицом Управления, осуществляющим проверку, руководителем, главным бухгалтером или иным уполномоченным представителем объекта контроля.

3.25.2. По решению уполномоченного должностного лица Управления промежуточный акт (с приложением подтверждающих документов) направляется в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы.

3.25.3. При подготовке и подписании промежуточного акта должностные лица Управления, осуществляющие проверку, обязаны соблюдать требования, предусмотренные пунктами 3.19–3.20  настоящего Порядка.

3.26. При осуществлении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Закона о контрактной системе и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.

3.26.1. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом Управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами рабочей группы Управления (при проведении проверки рабочей группой) в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

3.26.2. Акт встречной проверки оформляется в 2 экземплярах с учетом требований пунктов 3.19–3.20 настоящего Порядка. В нем указываются:

- дата и место его составления;

- реквизиты приказа, в соответствии с которым осуществлялось контрольное мероприятие;

- тема контрольного мероприятия;

- проверяемый период;

- продолжительность проведения контрольного мероприятия (в рабочих днях);

- фамилия, инициалы и должность должностного лица (должностных лиц) Управления, осуществившего контрольное мероприятие, с указанием сроков проведения проверки по каждому члену группы (в том числе количество рабочих дней проверки);

- наименование объекта контроля, его реквизиты;

- фамилии, инициалы руководителя и главного бухгалтера объекта контроля, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;

- фамилии, инициалы руководителя объекта контроля, контрактного управляющего, руководителя контрактной службы (в случае осуществления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе);

- перечень вопросов, изученных в ходе проведения контрольного мероприятия;

- сумма проверенных средств: общая сумма, а также сумма с разбивкой                       по источникам поступления и по годам;

- сумма проверенных закупок по годам (в случае осуществления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе);

- результаты контрольного мероприятия, в том числе описание выявленных нарушений, их характер (квалификация), ссылка на соответствующие нормативные правовые акты, документы, подтверждающие факт совершения нарушений;

- краткие выводы;

- подписи должностных лиц Управления, проводивших  проверку.

3.26.3. Второй экземпляр акта встречной проверки вручается для ознакомления руководителю объекта контроля, его уполномоченному представителю                               или направляется объекту контроля в соответствии с пунктом 1.12 настоящего Порядка.

3.26.4. Объекты контроля вправе представить письменные замечания (возражения, пояснения) на акт встречной проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения акта.

3.26.5. По результатам встречной проверки предписания объекту контроля не выдаются.

3.27. Камеральная проверка начинается с направления объекту контроля копий приказа, программы и запроса о предоставлении необходимых документов с указанием сроков их представления.

3.27.1. При осуществлении камеральной проверки должностным лицом Управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо рабочей группой Управления проводится проверка полноты представленных объектом контроля документов и информации по запросу Управления в течение 3 рабочих дней со дня получения от объекта контроля таких документов и информации.

3.27.2. В случае если по результатам проверки полноты представленных объектом контроля документов и информации установлено, что запрошенные документы и информация представлены не в полном объеме, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.

Одновременно с направлением копии приказа о приостановлении камеральной проверки в адрес объекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.

3.27.3. В случае непредставления объектом контроля документов и информации по повторному запросу Управления по истечении установленного срока предоставления проверка возобновляется.

3.27.4. Факт непредставления и (или) несвоевременного представления объектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.

При наличии факта непредставления объектом контроля документов                             и информации Управлением применяются меры ответственности в соответствии                    с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.27.5. Начальник Управления на основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий                      в рамках камеральной проверки может назначить встречную проверку, обследование. Встречная проверка, обследование проводятся в порядке, установленном                           для камеральной проверки.

3.27.6. По результатам камеральной проверки должностное лицо (должностные лица) Управления, осуществляющее камеральную проверку, составляет акт камеральной проверки с соблюдением требований согласно пунктам 3.19–3.25 настоящего Порядка.

3.27.7. Если в ходе проведения камеральной проверки выявлены достаточные основания предполагать наличие нарушений, за которые предусмотрена административная и (или) уголовная ответственность (их признаки), но данные нарушения не могут быть в полной мере оценены в рамках документального изучения деятельности объекта контроля по месту нахождения органа контроля, руководитель (заместитель руководителя) органа контроля вправе принять решение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного объекта контроля.

3.28. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

3.28.1. Обследование начинается с направления объекту контроля копий приказа, программы и запроса о предоставлении необходимых документов с указанием сроков их представления.

3.28.2. Результаты обследования оформляются заключением с учетом требований согласно пунктам 3.19–3.25 настоящего Порядка.

4. Реализация результатов проведения контрольного мероприятия

4.1. Основанием для начала процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является наличие оформленных в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения и иных материалов контрольного мероприятия.

4.1.1. По результатам рассмотрения акта с учетом разногласий (возражений) объекта контроля (при их наличии), заключения на разногласия и иных материалов выездной или камеральной проверки, ревизии начальник Управления (в период его отсутствия – иное назначенное уполномоченное должностное лицо Управления) принимает решение, которое оформляется приказом, в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:

- об утверждении отчета о результатах выездной или камеральной проверки;

- о направлении обязательного для исполнения предписания в пределах своей компетенции и в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, либо об отсутствии оснований для выдачи предписания;

- о направлении обязательного для рассмотрения представления в случаях выявления бюджетных нарушений;

- о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии);

- о подготовке и направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения;

- о направлении писем с результатами контрольного мероприятия в адрес главы городского округа и (или) курирующих заместителей главы городского округа,                            и (или) главного распорядителя бюджетных средств объекта контроля с приложением (при необходимости) копий акта проверки (ревизии), представления (предписания).

4.1.2. В отчет о результатах выездной или камеральной проверки, ревизии включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки и подтвержденные после рассмотрения разногласий (возражений) объекта контроля (при их наличии).

4.1.3. Отчет о результатах выездной или камеральной проверки, ревизии подписывается должностным лицом Управления (в случае проведении проверки одним должностным лицом) либо руководителем рабочей группы Управления, проводившим проверку.

Отчет о результатах выездной или камеральной проверки, ревизии приобщается к материалам проверки.

4.2. В случаях установления нарушений Управлением выносятся представления и (или) предписания, формы которых утверждаются приказом Управления:

4.2.1. Представление объекту контроля, содержащее информацию о выявленных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому нарушению:

- требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

- требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения                        в случае невозможности его устранения.

4.2.2. Предписание объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба городскому округу                               в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения                     в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба городскому округу.

4.3. В случаях установления нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов Управлением выносятся обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации,                         с указанием на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения.

4.3.1. В течение 3 рабочих дней с даты выдачи предписания, представления с обязательными требованиями об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд должностное лицо Управления, уполномоченное на осуществление контроля, размещает предписание, представление в единой информационной системе в сфере закупок.

4.4. В представлениях и предписаниях не указывается информация                              о нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля                       и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.

4.5. Представление и (или) предписание направляются объекту контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения об их выдаче в соответствии                                 с пунктом 4.1 настоящего Порядка.

Представление подлежит рассмотрению объектом контроля в установленные                 в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня его получения.

4.6. По решению начальника Управления (в период его отсутствия – по решению иного назначенного уполномоченного должностного лица Управления) срок исполнения представления, предписания может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами, но не более 1 раза по обращению объекта контроля.

4.7. Должностное лицо Управления (в случае проведения проверки одним должностным лицом) либо руководитель рабочей группы Управления обязан осуществлять контроль за выполнением объектом контроля предписания и (или) представления.

4.7.1. В случае неисполнения в установленный срок предписания (представления) Управления к лицу, не исполнившему такое предписание (представление), применяются меры ответственности в соответствии                                           с законодательством Российской Федерации.

4.7.2. Неисполнение предписания о возмещении ущерба, причиненного городскому округу, является основанием для обращения в суд с исковым заявлением                        о возмещении ущерба, причиненного городскому округу.

4.8. Отмена предписания осуществляется по решению начальника Управления (в период его отсутствия – по решению иного назначенного уполномоченного должностного лица Управления), а также по решению суда.

4.8.1. Управление рассматривает вопрос об отмене предписания по собственной инициативе или по заявлению заинтересованного лица.

Заявление подается заинтересованным лицом в Управление в письменной форме с приложением документов, обосновывающих необходимость отмены предписания.

Рассмотрение вопроса об отмене предписания осуществляется в течение                               30 календарных дней с даты поступления заявления на рассмотрение в Управление.

4.8.2. По итогам рассмотрения вопроса об отмене предписания принимается одно из следующих решений:

- об отмене (в части или в целом) предписания;

- об отсутствии оснований для отмены предписания.

4.8.3. Решение, принятое по итогам рассмотрения вопроса об отмене предписания, оформляется в форме приказа Управления и направляется объекту контроля и заявителю (если заявителем является иное заинтересованное лицо)                   не позднее 7 рабочих дней со дня его принятия.

4.8.4. Основаниями для отмены предписания являются:

- ликвидация юридического лица, в отношении которого вынесено предписание;

- вступление в законную силу решения суда о признании предписания незаконным;

- выдача предписания ненадлежащему лицу, в обязанности которого не входит исполнение указанных в предписании обязательных требований;

- несоответствие предписания требованиям действующего законодательства;

- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

4.9. При установлении бюджетных нарушений по результатам проведения контрольного мероприятия отделу планирования и анализа исполнения бюджета Управления направляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия                        по форме, утвержденной приказом Управления.

4.9.1. Требования к содержанию уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, к срокам их составления утверждаются приказом Управления.

4.9.2. Исполнение полученного уведомления о применении бюджетных мер принуждения осуществляется отделом планирования и анализа исполнения бюджета Управления в соответствии с действующим Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета).

4.9.3. В случаях выявления в ходе контрольных мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений со стороны должностных лиц объектов контроля начальник Управления (в период его отсутствия – иное назначенное уполномоченное должностное лицо Управления) принимает решение о передаче материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы в течение                    3 рабочих дней с даты выявления таких фактов.

4.10. Управление доводит результаты контрольных мероприятий до сведения главного распорядителя средств бюджета (учредителя) объекта контроля и лиц, по поручению которых проведена проверка (ревизия, обследование).

Должностное лицо Управления, осуществляющее контрольное мероприятие, организует направление копии акта, заключения.

Письмо направляется в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о его направлении в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.

4.11. Главный распорядитель средств бюджета (учредитель) объекта контроля обязан принять соответствующие меры, в том числе с учетом условий соглашений о предоставлении субсидий, для устранения выявленных в ходе контрольных мероприятий недостатков, нарушений, решить вопрос о привлечении                                         к дисциплинарной ответственности руководителей объектов контроля, допустивших нарушения, и сообщить о результатах работы по устранению выявленных нарушений  в Управление не позднее 30 календарных дней с даты получения информации                       о результатах контрольного мероприятия.

4.12. Руководитель объекта контроля по результатам ознакомления с актом, заключением обязан обеспечить разработку и утверждение плана мероприятий по устранению выявленных нарушений (далее – план мероприятий).

В плане мероприятий должны быть отражены конкретные мероприятия по устранению всех выявленных нарушений и (или) причин (условий) их совершения.

План мероприятий должен содержать  суть выявленных нарушений, мероприятия по устранению нарушений, сроки устранения нарушений, перечень ответственных исполнителей.

План мероприятий должен быть согласован с главным распорядителем средств бюджета (учредителем) объекта контроля и утвержден распорядительным документом объекта контроля в течение 10 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия.

План мероприятий направляется в Управление в течение 5 рабочих дней                      с момента его утверждения, но в любом случае не позднее срока, указанного                             в представлении.

Информация об исполнении плана мероприятий ежемесячно направляется объектом контроля в Управление в срок до 5-го числа текущего месяца, до даты реализации плана в полном объеме.

4.13. Должностное лицо Управления, осуществившее контрольное мероприятие, либо руководитель рабочей группы Управления обязан осуществлять контроль за своевременностью и полнотой реализации результатов проведения контрольного мероприятия, в том числе контроль за своевременностью и полнотой исполнения представлений и предписаний.

4.14. Ежеквартально Управление в пределах полномочий по контролю осуществляет мониторинг реализации объектами контроля представлений, предписаний и планов мероприятий по устранению нарушений, выявленных                        при проведении контрольных мероприятий, и действий главных распорядителей (учредителей) по результатам рассмотрения материалов контрольных мероприятий.

4.15. В случае неисполнения требований, установленных в пунктах 4.2, 4.3,                  4.11, 4.12 настоящего Порядка, Управление направляет информацию главе городского округа и (или) курирующему заместителю главы городского округа, и (или) главному распорядителю бюджетных средств объекта контроля.

Подготовку информационного письма осуществляет должностное лицо Управления, осуществившее контрольное мероприятие, либо руководитель рабочей группы Управления.

4.16. Итоги контрольного мероприятия с учетом исполнения требований                        по представлению и предписанию, а также применения бюджетных мер принуждения отражаются в справке о результатах контрольного мероприятия (форма утверждается приказом Управления).

5. Порядок комплектования, учета и хранения материалов проверок (ревизий, обследований)

5.1. Материалы контрольных мероприятий состоят из акта, справки                             или заключения, а также надлежащим образом оформленных приложений. К акту, справке или заключению прилагаются другие документы и сведения, имеющие отношение к проведенным контрольным мероприятиям.

5.2. Оформление материалов проверки производится должностным лицом Управления, осуществившим проверку (ревизию, обследование), либо иным должностным лицом отдела финансового контроля Управления по поручению начальника отдела в течение 30 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия.

5.3. Документы внутри дела располагаются в хронологической последовательности следующим образом:

- внутренняя опись материалов проверки (ревизии, обследования), подписанная должностным лицом отдела финансового контроля Управления, ответственным за оформление дела;

- справка о результатах контрольного мероприятия (форма утверждается приказом Управления);

- оригинал приказа об утверждении отчета о результатах выездной или камеральной проверки;

- оригинал приказа о назначении проверки (ревизии, обследования)                                 с приложением программы проверки;

- акт или заключение;

- приложения к акту или заключению, акты встречных проверок, промежуточные акты;

- письменные разногласия (возражения) по акту или заключению (в случае наличия) с приложениями;

- заключение Управления на разногласия (возражения) объекта контроля;

- справки членов рабочей группы;

- документы по реализации результатов проведения контрольного мероприятия                  (в том числе предписания, представления, информационные письма и другие документы, направленные по результатам контрольных мероприятий; приказы, письма и прочие  документы по устранению выявленных нарушений и т.д.);

- материалы контрольных действий при проверке сохранности и использования нефинансовых и финансовых активов, а также имущества, учитываемого                             на забалансовых счетах;

- выписки из документов (либо заверенные копии документов), относящиеся к контрольному мероприятию, письменные объяснения, полученные от должностных лиц объектов контроля, обращения, направленные другим органам финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;

- лист – заверитель дела, подписанный должностным лицом отдела финансового контроля Управления, ответственным за оформление дела.

5.4. При формировании дел необходимо соблюдать следующие основные требования:

- в дело помещаются документы, которые по своему содержанию соответствуют заголовку дела, при этом запрещается группировать в дела неподписанные, черновые и дублирующие экземпляры документов, а также документы, подлежащие возврату;

- в дело включается только 1 экземпляр каждого документа;

- в дело группируются документы 1 контрольного мероприятия;

- внутри дела приложения должны располагаться в хронологическом порядке их упоминания (изложения) в акте проверки (ревизии), заключении;

- дело должно содержать не более 250 листов, пронумерованных в правом верхнем углу простым карандашом или нумератором;

- в деле не допускается наличие документов, не заверенных в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

- при наличии в деле нескольких томов (частей) индекс и заголовок дела проставляются на каждом томе.

5.5. Материалы проверок (ревизий, обследований) подлежат хранению 10 лет.

6. Отчетность

6.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год Управление обеспечивает размещение на официальном сайте Управления краткого отчета                          о результатах проведения контрольного мероприятия.

Подготовку краткого отчета осуществляет должностное лицо Управления, осуществившее проверку (ревизию, обследование), которое обязано согласовать содержание отчета с начальником отдела финансового контроля Управления                         (либо должностным лицом, исполняющим его обязанности), начальником Управления (в период его отсутствия – иным назначенным уполномоченным должностным лицом Управления).

Ответственность за достоверность размещенной информации о результатах контрольных мероприятий несет должностное лицо Управления, осуществившее проверку (ревизию, обследование), либо руководитель рабочей группы Управления.

6.2. Краткий отчет размещается на сайте не позднее 30 календарных дней после даты принятия решения начальником Управления (в период его отсутствия – иным назначенным уполномоченным должностным лицом Управления) в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.

Исполняющий обязанности 

заместителя главы городского округа

А.В. Попова

Приложение № 1

к Порядку осуществления управлением финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области внутреннего муниципального финансового контроля

ФОРМА

УТВЕРЖДАЮ

Начальник управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области

______________  ____________________

      (подпись)               (Ф.И.О.)

______________

         (дата)

План мероприятий

по внутреннему муниципальному финансовому контролю

на _________ год

Темы контрольных мероприятий

Наименования объектов контроля

Проверяемый период

Период*

начала проведения контрольных мероприятий

Начальник отдела

финансового контроля

управления финансов

администрации городского округа –

город Волжский Волгоградской области              _________________ _______________

                                                                             (подпись)               (Ф.И.О.)

*Квартал года проведения контрольного мероприятия.

Приложение № 2

к Порядку осуществления управлением финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области внутреннего муниципального финансового контроля

Ведомственный стандарт.

Требования к анализу рисков при планировании контрольных мероприятий и особенности формирования типовых тем плановых контрольных мероприятий

В соответствии с пунктом 14 федерального стандарта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 № 208, устанавливаются требования к анализу рисков при планировании контрольных мероприятий и особенности формирования типовых тем плановых контрольных мероприятий.

На стадии формирования плана контрольных мероприятий составляется проект плана контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода, выражающегося в необходимости проведения контрольного мероприятия в очередном финансовом году на основании идентификации принадлежности объекта контроля                   и (или) направления его финансово-хозяйственной деятельности (далее – предмет контроля) к предусмотренным категориям риска.

Риск-ориентированный метод планирования заключается в формировании плана контрольных мероприятий на основании вероятности допущения объектом контроля нарушений в финансово-бюджетной сфере, в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (далее – критерий «вероятность») и существенности последствий нарушения (далее – критерий «существенность»).

Применяемые термины:

а) главные администраторы (распорядители) средств бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области – ГАБС;

б) бюджет городского округа – город Волжский Волгоградской области – бюджет городского округа;

в) финансовое обеспечение деятельности объекта контроля:

- для ГАБС и подведомственных муниципальных казенных учреждений – объем лимитов бюджетных обязательств;

- для муниципальных автономных и бюджетных учреждений – объем финансового обеспечения на выполнение муниципального задания и субсидии на иные цели;

- для других объектов контроля – объем средств, получаемый из бюджета городского округа в проверяемом периоде в виде субсидий, грантов, а также                                 на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями,               по договорам (соглашениям), заключенным в целях выполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета и (или) муниципальных контрактов в части исполнителей (поставщиков, подрядчиков), которым в соответствии                           с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, Управлении.

Требования к анализу рисков при планировании контрольных мероприятий

Для определения оценки значения критерия «вероятность» применяется информация при выборе объектов контроля согласно таблице:

Критерий

Показатель критерия «вероятность»

Низкая оценка (значение

оценки – 1)

Средняя оценка (значение

оценки – 2)

Высокая оценка (значение

оценки – 3)

В1

Значения показателей качества финансового менеджмента ГАБС

Итоговая оценка равна максимально возможной оценке,  больше или равна значению целевого показателя

Итоговая оценка менее значения целевого показателя, но не ниже чем на 25 % от значения целевого показателя

Итоговая оценка качества более чем на 25 % ниже значения целевого показателя

В2

Наличие (отсутствие)              в проверяемом периоде значительных изменений                  в деятельности объекта контроля

Отсутствие изменений

Изменение состава видов деятельности, в том числе закрепление новых видов оказываемых услуг и выполняемых работ

Изменение                                 в организационной структуре (изменение типа учреждения, реорганизация), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, увеличение полномочий ГАБС

В3

Наличие (отсутствие) нарушений, выявленных   по результатам ранее проведенных органами контроля контрольных мероприятий                     в отношении объекта контроля

Отсутствие нарушений

Наличие нарушений, зафиксированных                              в акте (заключении)                     по результатам контрольных мероприятий

Наличие нарушений, зафиксированных                          в акте (заключении)               по результатам контрольных мероприятий и выданных предписаний (представлений), а также нарушений,                 за совершение которых предусматривается административная ответственность

В4

Полнота исполнения объектом контроля представлений, предписаний по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий

Отсутствие представлений, предписаний

Исполнение в полном объеме

Неисполнение

В5

Наличие (отсутствие) обращений (жалоб) в отношении объекта контроля, поступивших в органы контроля

Отсутствие обращений (жалоб)

Наличие обращений (жалоб), рассмотренных в рамках ведомственного контроля ГАБС

Наличие обращений (жалоб), не рассмотренных                   в рамках ведомственного контроля ГАБС

Для определения общего значения критерия «вероятность» определяется значение оценки каждого из критериев Вn. Расчет осуществляется по формуле:

где В – оценка общего критерия «вероятность» (допущения объектом контроля нарушений), n – количество оцениваемых критериев.

В результате расчета определяется оценка риска критерия «вероятность»:

низкая оценка – меньше или равно 1;

средняя оценка – меньше или равно 2, но больше 1;

высокая оценка – меньше или равно 3, но больше 2.

2. Для определения оценки значения критерия «существенность» применяется информация при выборе объектов контроля согласно таблице:

Критерий

Показатель критерия «существенность»

Низкая оценка (значение

оценки – 1)

Средняя оценка (значение

оценки – 2)

Высокая оценка (значение

оценки – 3)

С1

Объем финансового обеспечения деятельности объекта контроля или выполнение мероприятий мер муниципальной поддержки за счет средств бюджета городского округа

Менее 500 тыс. руб.

От 500 тыс. руб. до 5 млн руб.

Свыше 5 млн руб.

С2

Значимость мероприятий (мер муниципальной поддержки), в отношении которых возможно проведение контрольных мероприятий

Городские мероприятия, финансовое обеспечение которых не осуществляется в рамках выполнения муниципального задания и (или) использования субсидий на иные цели

Отдельные вопросы финансового обеспечения казенных учреждений, анализ предпринима-тельской деятельности организаций

Выполнение указов Президента Российской Федерации, оказание муниципальных услуг, реализация мероприятий муниципальных программ, предоставление грантов (субсидий) юридическим лицам, в т.ч. некоммерческим организациям, финансово-хозяйственная деятельность организаций,  софинансирова-ние национальных проектов, предоставление целевых субсидий, предоставление мер социальной и финансовой поддержки гражданам, администрирова-ние налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа

С3

Соотношение объема принятых обязательств объекта контроля к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля (по данным годового отчета за год, предшествующий текущему финансовому году, без учета обязательств финансовых годов, следующих за отчетным финансовым годом)

100 %

От 95 % до 100 %

Ниже 95 % или выше 100 %

С4

Осуществление объектом контроля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе:

Отсутствие закупок

Осуществление закупок у единственного поставщика

Осуществление всех видов закупок для обеспечения муниципальных нужд

С5

наличие условия об исполнении контракта по этапам

Не оценивается

Условие отсутствует

Наличие условия

С6

наличие условия о выплате аванса

Не оценивается

Условие отсутствует

Наличие условия

С7

заключение контракта по результатам повторной покупки при условии расторжения первоначального контракта по соглашению сторон

Не оценивается

Условие отсутствует

Наличие заключения контракта

Для определения общего значения критерия «существенность» определяется значение оценки каждого из критериев Cn.. Расчет осуществляется по формуле:

где С – оценка общего критерия «существенность» (последствий допущения объектом контроля нарушений), n – количество оцениваемых критериев.

В результате расчета определяется оценка риска критерия «существенность»:

низкая оценка – меньше или равно 1;

средняя оценка – меньше или равно 2, но больше 1;

высокая оценка – меньше или равно 3, но больше 2.

На основании анализа рисков – сочетания критериев «вероятность» и «существенность» – присваивается категория рисков каждому предмету и объекту контроля согласно таблице:

Шкала – сочетания критериев и категорий рисков

Существенность

Вероятность

Низкая оценка

Средняя оценка

Высокая оценка

Высокая оценка

IV

III

I

Средняя оценка

V

IV

II

Низкая оценка

VI

V

III

I   – чрезвычайно высокий риск;

II  – высокий риск;

III – значительный риск;

IV – средний риск;

V  – умеренный риск;

VI – низкий риск.

Особенности  формирования типовых тем плановых контрольных мероприятий

Типовые темы плановых контрольных мероприятий, установленные федеральным стандартом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 № 208, детализируются в части предмета контроля и (или) указания на объекты контроля в соответствии со статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При планировании контрольных мероприятий с проведением встречных проверок в теме плановых контрольных мероприятий указываются предмет и (или) объекты контроля, в которых будут осуществляться встречные проверки.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать