Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU74025505202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Сосновского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

Сосновского муниципального района

Постановление

От 31 марта 2020 года № 448

Об утверждении муниципальной программы «Чистая вода» на территории Сосновского муниципального района на 2020-2024 годы

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлением администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от 09.08.2016 года № 1243 «О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Сосновского муниципального района, их формирования и реализации», администрация Сосновского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Чистая вода» на территории Сосновского муниципального района на 2020-2024 годы (прилагается).

2. Управлению муниципальной службы (О.В.Осиповой) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления и его размещение на официальном сайте администрации Сосновского муниципального района в сети «Интернет»

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы района Голованова В.В.

Глава Сосновского муниципального района Е.Г. Ваганов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Сосновского муниципального района

от 31.03.2020 г. №448

ПАСПОРТ

Муниципальной программы «Чистая вода» на территории Сосновского муниципального района на 2020-2024 годы

Наименование

муниципальной программы

«Чистая вода» на территории Сосновского муниципального района на 2020-2024 годы (далее Программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Сосновского муниципального района Челябинской области

Соисполнители муниципальной программы

Администрации сельских поселений Сосновского муниципального района Челябинской области

Подпрограммы муниципальной программы

отсутствуют

Основные цели муниципальной программы

- обеспечение населения качественной питьевой водой;

- улучшение экологической обстановки в Сосновском муниципальном районе

Основные задачи муниципальной программы

- строительство, реконструкция и модернизация систем водоснабжения и водоотведения;

- применение новых, прогрессивных технологий и оборудования, обеспечивающих подготовку воды, соответствующей установленным требованиям.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной  программы

- удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим требованиям по санитарно-химическим и микробиологическим показателям;

- доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения

Этапы и сроки реализации Программы 

- реализация Программы на 2020-2024 годы.

Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы

- общий объем финансирования в 2020-2024 годы составляет: 40 623,100 тыс. рублей,

- Источники финансирования

- 40 323,100 тыс. руб. областной бюджет

- 300,000 тыс. руб. бюджета Сосновского муниципального района, в том числе по годам: 

2020-40 423,100 тыс. рублей

2021-100,000 тыс. рублей

2022-100,000 тыс. рублей

2023 – 0 тысяч рублей

2024  - 0 тысяч рублей

Ожидаемые результаты Программы

- снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям;

- увеличение к 2024 году доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения

Раздел I.  Содержание проблем и обоснование

необходимости ее решения программными методами

Настоящая программа направлена на улучшение водохозяйственного комплекса Сосновского муниципального района, включает в себя комплекс мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации и повышению надежности систем хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения.

Программа разработана на основании Государственной программы Челябинской области «Чистая вода» на территории Челябинской области утвержденной постановлением Правительством Челябинской области от 22.10.2013 г. № 350-П.

В состав Сосновского муниципального района входит 16 сельских поселений, 81 населенный пункт. Площадь территории Сосновского муниципального района составляет 207138 га. Численность населения на 01.01.2020 года составляет 79055 человек.

На территории Сосновского района действуют 45 водопроводов, 50 скважин и 11 канализационных систем. Потребителями централизованной системой водоснабжения являются 44954 человека, из них потребителями качественной централизованной водой являются 39595 человек, что составляет 88%. Объем потребляемой воды составляет порядка 2 112,58 тыс. м3 в год.

Объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии. Степень износа объектов водоснабжения и водоотведения составляет 50 - 70 процентов. Питьевая вода транспортируется водопроводными системами, протяженность уличной водопроводной сети которых составляет 270 километров. Более 40 процентов всей уличной водопроводной сети нуждается в замене. Изношенность некоторых водопроводов и отдельных участков разводящей сети достигает 80 - 90 процентов, наиболее изношена сеть в отдаленных населенных пунктах. При транспортировке происходит вторичное загрязнение воды, при этом ухудшаются микробиологические и органолептические показатели. В ряде сельских поселений, таких как с. Кременкуль, п. Саккулово, наблюдается высокое содержание радона, α и β частиц радиактивности, в с. Архангельское превышение по микробиологическим показателям, что составляет 18,7% от общего числа сельских поселений.

Требует внимания состояние канализационных сетей: из 82,970 километров уличной канализационной сети 38 километров (45,7 процента) нуждается в замене.

В результате накопленного износа растет количество аварий в системах водоснабжения и водоотведения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов. Как правило, капитальный ремонт осуществляется в минимально необходимых объемах, в лучшем случае - с частичной модернизацией.

Раздел II. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным в технических регламентах и санитарно-эпидемиологических правилах. Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:

- строительство, реконструкция и модернизация систем водоснабжения и водоотведения

- применение новых, прогрессивных технологий и оборудования, обеспечивающих подготовку воды, соответствующей установленным требованиям.

Раздел III. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на пять лет: 2020-2024 годы.

Раздел IV. Система мероприятий муниципальной программы

Мероприятия муниципальной программы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя финансово-экономические мероприятия, направленные на обеспечение поддержки процессов модернизации, реконструкции, капитального ремонта и строительства систем водоснабжения, водоотведения. Для достижения цели муниципальной программы и выполнения поставленных задач разработаны мероприятия, информация о которых приведена в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

V. Ресурсное обеспечение Программы

              Ресурсное обеспечение Программы на 2020 год представлено в Приложении 2 к Программе. Корректировка ресурсного обеспечения Программы на последующие годы будет выполнена при выделении дополнительных ассигнований из бюджета Челябинской области.

              Общий объем финансирования на 2020-2024 годы составляет: 40 623,100 тыс. рублей в том числе по годам:

2020-40 423,100 тыс. рублей;

2021-100,000 тыс. рублей;

2022-100,000 тыс. рублей;

2023 – 0 тысяч рублей;

2024  - 0 тысяч рублей.

Раздел VI. Организация управления и механизм выполнения

мероприятий Программы

Ответственным исполнителем муниципальной программы является Администрация Сосновского муниципального района Челябинской области.

Сельские поселения Сосновского района Челябинской области ежегодно, в срок до 1 мая предшествующего финансового года, представляют в Администрацию Сосновского муниципального района Челябинской области:

1) заявку на участие в муниципальной программе 

2) пояснительную записку с обоснованием потребности (необходимости) в финансировании;

3) копии положительных заключений областного государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области (Госэкспертиза Челябинской области)" на проектно-сметную документацию по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, на строительство (реконструкцию, модернизацию) которых планируется направить средства субсидий.

Администрация Сосновского муниципального района Челябинской области в срок до 1 июня предшествующего финансового года проводит процедуру отбора сельских поселений Сосновского района Челябинской области и формирует перечень заявок на модернизацию, реконструкцию, строительство и капитальный ремонт объектов водоснабжения, водоотведения, в том числе проектно-изыскательские работы, очистных сооружений в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области в срок до 1 июля предшествующего финансового года.

Администрация Сосновского муниципального района осуществляет:

- подготовку в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области ежемесячного и ежегодного отчета об использовании иных межбюджетных трансфертов

- подготовку предложений о внесении изменений и дополнений в Программу;

- подготовку ежегодной заявки на финансирование мероприятий Программы из районного бюджета на текущий год;

- контроль за эффективным использованием бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы.

Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит:

- снизить удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим требованиям по санитарно-химическим и микробиологическим показателям, до 12,5 процентов к 2024 году;

- увеличить количество введенных в эксплуатацию очистных сооружений канализации на 6 объектов к 2024 году, тем самым улучшить экологическую обстановку;

- построить 8 километров сетей водоснабжения к 2024 году;

- увеличить к 2024 году долю населения Сосновского района Челябинской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до 91,6 процента.

Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование Программы

Финансовое обеспечение реализации Программы в части расходных обязательств Сосновского муниципального района осуществляется за счет средств бюджета Сосновского муниципального района, а также за счет субсидии, предоставляемой из бюджета Челябинской области на строительство, модернизацию, реконструкцию и капитальный ремонт объектов систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а также очистных сооружений канализации

Затраты на мероприятия Программы рассчитываются в соответствии с проектно-сметной документацией.

Раздел IX. Перечень и краткое описание подпрограмм.

Подпрограммы данной Программой не предусмотрены.

Раздел X. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией Программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, адресности и целевого характера бюджетных средств.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей к плановым.

Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с

целевыми индикаторами муниципальной программы;

Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов

и показателей муниципальной программы и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение;

          3. Оценка эффективности реализации Программы (Оэф), определяется по формуле:

, где

Дпл  оценка достижения плановых индикативных показателей;

Пбс  оценка полноты использования бюджетных средств.

а. Оценка достижения плановых индикативных показателей (Дпл) рассчитывается по формуле:

где

Фип  фактические индикативные показатели;

n – количество фактических индикативных показателей;

Пип  плановые индикативные показатели;

m  количество плановых индикативных показателей.

б. Оценка полноты использования бюджетных средств (Пбс) рассчитывается по формуле:

где

Фибс  фактическое использование бюджетных средств по отдельным мероприятиям Программы;

k – количество мероприятий Программы;

Пибс  плановое использование бюджетных средств.

в. Оценка эффективности реализации Программы (Оэф) будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств, при этом:

Оэф > 1,4 – характеризует очень высокую эффективность реализации Программы (значительно превышает целевые значения индикаторов);

1 < Оэф < 1,4 – высокая эффективность реализации Программы (превышение целевых значений индикаторов);

0,5 < Оэф < 1 – низкая эффективность реализации Программы (не достигнуты целевые значения индикаторов);

Оэф < 0,5 – крайне низкая эффективность реализации Программы (не достигнуты целевые значения индикаторов более чем в два раза).

Приложение 1

к муниципальной программе

«Чистая вода» на территории

Сосновского муниципального района

на 2020-2024 годы

Перечень

мероприятий муниципальной программы

"Чистая вода" на территории Сосновского муниципального района на 2020-2024 годы

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель, соисполнители

Срок реализации

Источник финансирования

Объем финансирования по годам реализации государственной программы, тыс. рублей

2020

год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1.

Реализация мероприятий по строительству, модернизации, реконструкции и капитальному ремонту объектов системы водоснабжения и водоотведения, в том числе проектно-изыскательские работы

Администрация Сосновского муниципального района, администрации сельских поселений (по согласованию)

2020 - 2024

областной бюджет

40323,100

-

-

местный бюджет

100,000

2

Реализация мероприятий по строительству, реконструкции очистных сооружений канализации, в том числе проектно-изыскательские работы

Администрация Сосновского муниципального района, администрации сельских поселений (по согласованию)

2020-2024

местный бюджет

100,000

100,000

Всего по муниципальной программе

областной бюджет

40323,100

местный бюджет

100,000

100,000

100,00

Приложение 2

к муниципальной программе

«Чистая вода» на территории

Сосновского муниципального района

на 2020-2024 годы

Перечень

мероприятий муниципальной программы "Чистая вода" на территории

Сосновского муниципального района на 2020-2024 годы на 2020 год

Наименование объекта

планируемый объем финансирования на 2020 год

в том числе

областной бюджет

местный бюджет

40 423 100,00

40 323 100,00

100 000,00

Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения п. Кременкуль

1 017 902,12

1 015 384,00

2 518,12

Строительство сетей водоснабжения, протяженностью 5,130 км от ВК-24 до точки подключения в с. Кременкуль, в том числе ПИР

39 405 197,88

39 307 716,00

97 481,88

Приложение 3

к муниципальной программе

«Чистая вода» на территории

Сосновского муниципального района

на 2020-2024 годы

Сведения о целевых показателях (индикаторах) и ожидаемых результатах муниципальной

программы "Чистая вода" на территории Сосновского муниципального района на 2020-2024 годы

№ п/п

Наименование целевого показателя

(индикатора)

Единица измерения

Значение целевых показателей (индикаторов) по годам реализации государственной программы

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

за период реализации программы

Государственная программа Челябинской области "Чистая вода" на территории Челябинской области

Повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения и водоотведения с использованием перспективных технологий, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса

1.

Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям

процентов

12,5

12,5

12,5

12,5

12,5

12,5

2.

Количество введенных в эксплуатацию очистных сооружений канализации

объектов

0

3

3

0

0

6

3

Строительство сетей водоснабжения

километров

8

0

0

0

0

8

4.

Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения

процентов

91,6

91,6

91,6

91,6

91,6

91,6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Сосновская нива" № 12 от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.000.000 Жилище, 050.010.000 Общие положения, 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.010 Общие вопросы, 050.040.070 Водоснабжение, 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.070.030 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать