Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2020г.
Номер документа: RU74025505202000145
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Сосновского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

администрация

Сосновского муниципального района

Постановление

от 16.11.2020 г. № 1855

О муниципальной программе «Развитие малого и среднего предпринимательства и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы в Сосновском муниципальном районе» на 2021 - 2023 годы

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Челябинской области от 27.03.2008 г. № 250-ЗО «О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области» администрация Сосновского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы в Сосновском муниципальном районе» на 2021 - 2023 годы.

2. Управлению муниципальной службы (Осипова О.В.) обеспечить размещение настоящего постановления в сети интернет на официальном сайте администрации Сосновского муниципального района www. chelsosna.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы района, Председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района Плюскову Н.Н.

Глава Сосновского муниципального района Е.Г. Ваганов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Сосновского муниципального района

от 16.11.2020 год № 1855

Муниципальная программа

«Развитие малого и среднего предпринимательства и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы в Сосновском муниципальном районе» на 2021 - 2023 годы

Паспорт

муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы в Сосновском муниципальном районе» на 2021 - 2023 годы

Ответственный исполнитель

программы

-

Администрация Сосновского муниципального района

Соисполнители программы

-

Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района

Цель программы

-

Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

Задачи

программы

-

1. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере регулирования предпринимательской деятельности;

2. Развитие предпринимательской активности населения, обеспечение занятости населения;

3. Развитие форм финансовой поддержки;

4. Содействие в повышении уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» по вопросам ведения предпринимательской деятельности;

5. Содействие росту конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

6. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;

7. Предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

-

1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в расчёте на 10 тыс. человек населения Сосновского муниципального района.

2. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий.

Характеристика программных мероприятий

1.Устранение административных барьеров и совершенствование законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

3. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.

4. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

5. Имущественная поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Сроки и этапы реализации

программы

-

2021 – 2023 годы

Объемы

бюджетных

ассигнований программы

-

Общий объем финансовых средств из бюджета Сосновского муниципального района на реализацию программы составляет 300,000 тыс. рублей, в том числе:              

– 2021 год – 100,000 тыс. рублей;

– 2022 год – 100,000 тыс. рублей;

– 2023 год – 100,000 тыс. рублей.

Ожидаемые

результаты

реализации

программы

-

-

Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в расчёте на 10 тыс. человек населения до 405 ед. к 2023 году;

Увеличение доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий и организаций до 39% к 2023 году.

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Малый и средний бизнес играет значительную роль в решении экономических и социальных задач Сосновского муниципального района, способствует формированию конкурентной среды, обеспечивает занятость и экономическую самостоятельность населения Сосновского муниципального района, стабильность налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

По состоянию на 1 января 2020 года в районе ведут деятельность более 3262 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 2386 индивидуальных предпринимателей, 870 малых и микропредприятий, 6 средних предприятий.

Предприятия малого и среднего бизнеса широко задействованы в социальном и экономическом развитии муниципалитета. Распределение малых и средних предприятий по видам экономической деятельности складывается следующим образом: оптовая и розничная торговля, оказание услуг населению – 50,2%, обрабатывающие производства, добыча полезных ископаемых, производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 17,7%, строительство – 7,7%, транспорт и связь – 4%, прочие – 20,4%.

Численность работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства составляет на сегодняшний день 7,5 тысяч человек. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций составила 36,14%. Оборот малых и средних предприятий в 2019 году превысил 38,0 млрд. руб. Вклад предпринимательства в общий объем налоговых поступлений в бюджет Сосновского района составляет более 18 %.

За предыдущие годы в районе создана действующая инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства. Информационно-консультационный центр для предпринимателей при отделе по социально-экономическому развитию администрации Сосновского муниципального района ведёт свою работу в соответствии с планом основных мероприятий действующей муниципальной программы. С целью эффективного взаимодействия бизнеса с органами власти и решения проблем, стоящих перед предпринимательством на местах, в районе создан и действует Общественный координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства, функционирует Сосновское отделение Общероссийской общественной организации «Опора России». С 2018 года реализуется целевая модель «Поддержка малого и среднего предпринимательства» в Сосновском муниципальном районе.

Важным для Сосновского муниципального района является изменение пропорций в отраслевой структуре организаций малого и среднего бизнеса в сторону увеличения сферы обрабатывающих производств и сферы бизнеса, предоставляющего востребованные социальные услуги населению.

Субъекты сферы обрабатывающих производств, по сравнению с субъектами торговли, имеют более высокие затраты на приобретение основных средств (оборудования, комплектующих, специализированного транспорта), у них более длительный период оборачиваемости финансовых средств. В связи с этим, в силу недостаточности собственных финансовых ресурсов, данные организации для приобретения и модернизации основных средств используют кредитные и лизинговые схемы.

Актуальным вопросом для предпринимателей является своевременное информирование об изменениях в законодательстве, новых технологиях ведения бизнеса, наличие дискуссионной площадки для обсуждения общих проблем.

Важнейшим фактором, способствующим созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, является удовлетворение потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в нежилых помещениях. В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества. При расчёте арендной платы за пользование нежилыми помещениями используется понижающий коэффициент учёта вида деятельности «К5», что является несомненной преференцией для предпринимателей.

На федеральном уровне за последние три года из важных событий можно отметить следующие:

- разработана Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года;

- создана Федеральная Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (её основные направления работы: расширение доступа субъектов малого и среднего бизнеса к закупкам, гарантийно-кредитная поддержка, Бизнес-навигатор, обучающие семинары);

- сформирован Единый Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (представляет данные о субъектах малого и среднего предпринимательства в открытом доступе – на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации);

- в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусмотрена возможность оказания мер государственной поддержки физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

На региональном уровне проводится работа по формированию и расширению системы инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса. Правительство Челябинской области объединило объекты инфраструктуры и обеспечило малому и среднему бизнесу Челябинской области сервис по принципу «одного окна» - «Территория Бизнеса». Осуществляют свою деятельность крупные общественные объединения предпринимателей: «Деловая Россия», «Опора России», Южно-Уральской торгово-промышленной палаты. Для того, чтобы сделать доступ к поддержке наиболее лёгким, для предпринимателей организованы «горячая линия» и единый сайт. В настоящее время к объектам областной инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса относятся 2 фонда, 2 центра, 1 агентство и 1 бизнес-инкубатор.

Фонд развития малого и среднего предпринимательства Челябинской области предоставляет поручительства субъектам малого и среднего предпринимательства при недостаточности обеспечения по кредиту, лизингу, предоставляет микрокредиты. Фонд развития промышленности Челябинской области предоставляет субсидии промышленным и инновационным предприятиям, оказывает помощь в привлечении софинансирования проектов из федерального бюджета. Региональный интегрированный центр оказывает услуги по содействию в поиске деловых партнёров и организации бизнес миссий в другие регионы Российской Федерации и за рубеж, проводит семинары по экспортной деятельности. Центр инжиниринга Челябинской области предоставляет услуги по разработке и реализации проектов модернизации, технического перевооружения и создания новых производств, оказывает содействие в привлечении российских малых инжиниринговых компаний в проекты, выполняемые с участием зарубежных инжиниринговых компаний, осуществляет подготовку стандартов и методических рекомендаций по применению технологий управления проектами в различных областях деятельности. Агентство инвестиционного развития Челябинской области обеспечивает инвесторам режим «одного окна» при взаимодействии с органами исполнительной власти, содействует созданию проектных команд по поддержке и реализации конкретных инвестиционных проектов «под ключ». Государственное бюджетное учреждение Челябинской области «Инновационный бизнес-инкубатор» оказывает помощь в разработке бизнес-плана и проведении маркетинговых исследований, предоставляет в аренду офисные помещения и оборудование, юридическое и бухгалтерское сопровождение бизнеса.

Администрацией Сосновского муниципального района в 2018-2020 годах проводилась планомерная работа по улучшению инвестиционного и бизнес-климата, по снижению административных барьеров. Внедрены успешные практики, включённые в Атлас муниципальных практик, являющийся федеральным проектом Агентства стратегических инициатив. В рамках внедрения успешных практик:

- разработана Стратегия развития социально-экономического развития Сосновского муниципального района на период до 2035 года;

- разработаны и размещены на официальном сайте администрации Сосновского муниципального района: раздел «Инвестиционная деятельность», Инвестиционный паспорт района. На сайтах поселений размещены планы создания транспортной и социальной инфраструктуры, энергетической и инженерной инфраструктуры;

- внедрена система оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- сформирована система информационной поддержки и популяризации предпринимательской деятельности;

- расширен перечень услуг для предпринимателей, предоставляемых на базе Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

              Одной из внедренных успешных практик является практика «Формирование системы информационной поддержки и популяризация предпринимательской деятельности». В рамках реализации данной практики:

              - постоянно актуализируется информация для предпринимателей на официальном сайте Администрации Сосновского муниципального района на странице «Малый бизнес», а также в новостной ленте;

- проводится консультирование при личном обращении субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, планирующих заняться предпринимательской деятельностью, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

- организуется проведение бесплатных семинаров, «круглых столов», встреч по актуальным вопросам предпринимательской деятельности.

Несмотря на положительные тенденции развития предпринимательства в Сосновском муниципальном районе, существует ряд определенных проблем при ведении предпринимательской деятельности:

– недостаток финансовых ресурсов для приобретения и модернизации основных фондов, низкий уровень инвестиций в основной капитал, высокий износ основных средств;

– низкая активность в продвижении товаров и услуг, недостаток финансовых ресурсов на участие в выставках и продвижение собственного сайта в сети Интернет;

– недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства, в различных вопросах предпринимательской деятельности;

– недостаточное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства нежилыми помещениями, зданиями для ведения предпринимательской деятельности;

Необходимость содействия развитию малого и среднего предпринимательства определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения вышеуказанных проблем, поскольку:

– они относятся к вопросам местного значения муниципального района;

– их решение оказывает положительное влияние на социальное благополучие общества и развитие экономики Сосновского муниципального района;

– не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов.

Системный подход к решению проблем развития предпринимательства на муниципальном уровне, с использованием программных методов, способствует последовательной работе, направленной на создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в Сосновском муниципальном районе.

Наличие настоящей программы является условием привлечения средств вышестоящих бюджетов (федерального и областного) на содействие развитию малого и среднего предпринимательства на условиях софинансирования.

В программе предусмотрен комплекс основных направлений содействия развитию малого и среднего предпринимательства и конкретные мероприятия, посредством которых предполагается достигнуть желаемых результатов.

2. Основные цели и задачи программы

Целью программы является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в Сосновском муниципальном районе.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере регулирования предпринимательской деятельности;

- развитие предпринимательской активности населения, обеспечение занятости населения;

- развитие форм финансовой поддержки;

- содействие в повышении уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» по вопросам ведения предпринимательской деятельности;

- содействие росту конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

- пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;

- предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» на основе скоординированных действий муниципалитета, общественных организаций предпринимателей и других организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.

При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать индикаторы, характеризующие общее развитие предпринимательства в Сосновском муниципальном районе, и индикаторы, позволяющие оценить непосредственно реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках муниципальной программы.

3. Система мероприятий муниципальной программы и объём их финансирования

Структура программы обеспечивает преемственность и дальнейшее исполнение мероприятий по муниципальной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» предусмотренных ранее реализованными муниципальными целевыми программами развития малого и среднего предпринимательства в Сосновском муниципальном районе.

В программе предусматривается реализация мероприятий по пяти основным направлениям:

1) устранение административных барьеров и совершенствование законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства;

2) финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

3) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;

4) информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

5) имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Условия и порядок оказания финансовой поддержки в форме предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) определяются постановлением администрации Сосновского муниципального района.

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в виде применения льготы по арендной плате за нежилое помещение предоставляется на основании Положения «О порядке сдачи в аренду муниципального имущества Сосновского муниципального района Челябинской области», которое утверждается Собранием депутатов Сосновского муниципального района.

Система основных мероприятий муниципальной программы и объём их финансирования представлены в приложении к муниципальной программе.

4. Сроки реализации программы

Срок реализации муниципальной программы рассчитан на 2021-2023 годы в соответствии с системой основных мероприятий муниципальной программы, объемов их финансирования (раздел 3) и ресурсным обеспечением (раздел 5).

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Источником финансирования мероприятий муниципальной программы являются средства местного бюджета. Общий объем финансирования муниципальной программы на весь период реализации составляет 300,000 тыс. рублей, в том числе:

– 2021 год – 100,000 тыс. рублей;

– 2022 год – 100,000 тыс. рублей;

– 2023 год – 100,000 тыс. рублей.

На реализацию мероприятий муниципальной программы могут быть привлечены средства федерального и областного бюджетов в порядке, определенном законодательством Челябинской области, Российской Федерации.

Финансирование мероприятий программы приведено в таблице.

Таблица

№ п/п

Наименование мероприятий

Объем финансирования, тыс. рублей

Всего

2021

год

2022

год

2023

год

1

2

3

4

5

6

1.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»,

всего

300,000

100,000

100,000

100,000

в том числе:

1.1.

Предоставление субсидий СМСП, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)

300,000

100,00

100,000

100,000

2.

Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, всего

0

0

0

0

в том числе:

2.1.

Организация и проведение районных конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

0

0

0

0

3.

Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

всего

0

0

0

0

в том числе:

3.1.

Проведение семинаров, круглых столов, конференций и других мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

0

0

0

0

3.2.

Обеспечение предпринимателей актуальной информацией на странице «Малый бизнес» официального сайта администрации Сосновского муниципального района

0

0

0

0

4.

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

0

0

0

0

Итого

300,000

100,000

100,000

100,000

6. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

В результате реализации мероприятий муниципальной программы в 2021-2023 годы ожидается возрастание вклада субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в экономику муниципального района. Обеспечение благоприятных условий для развития предпринимательства и его финансовая поддержка станут стимулом к увеличению финансово-экономических показателей малого и среднего бизнеса, обеспечению занятости населения Сосновского муниципального района, что, в свою очередь, приведет к увеличению доходной части местного бюджета.

Основными ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы к 2023 году будут:

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в расчете на 10 тыс. человек населения 405 ед.;

- увеличение доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций до 39%.

7. Индикативные показатели и оценка эффективности реализации муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы определяется уровнем достижения запланированных индикативных показателей муниципальной программы, а также выполнением мероприятий в установленные сроки при полном освоении запланированного объема финансирования.

Индикативные показатели реализации муниципальной программы.

Наименование показателей

2021

2022

2023

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в расчете на 10 тыс. человек населения Сосновского муниципального района, ед.

400

403

405

Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций, %

38,6

38,8

39

8. Описание системы управления реализацией программы

Ответственным исполнителем по реализации мероприятий программы является администрация Сосновского муниципального района. Соисполнителем является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района.

Отдел по социально-экономическому развитию администрации Сосновского муниципального района:

1) осуществляет управление реализацией программы, несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий программы «Устранение административных барьеров и совершенствование законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», «Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства», «Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности», «Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», целевое и эффективное использование средств бюджета Сосновского муниципального района, выделяемых на ее реализацию;

2) вносит изменения в программу в установленном порядке;

3) организует размещение информации о ходе и результатах реализации программы на официальном сайте администрации Сосновского муниципального района и в средствах массовой информации.

Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района:

1) несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятия программы «Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

2) с учетом соответствующего федерального и областного законодательства готовит муниципальные правовые акты по реализации мероприятия программы «Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

3) предоставляет в отдел по социально-экономическому развитию администрации Сосновского муниципального района ежеквартально отчет о реализации мероприятия программы «Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Заместитель Главы района,

Председатель Комитета

по управлению имуществом и

земельным отношениям Н.Н. Плюскова

                                                       

Приложение

к муниципальной Программе «Развитие

малого и среднего предпринимательства и поддержка

индивидуальной предпринимательской инициативы в Сосновском

муниципальном районе» на 2021-2023 годы

Система основных мероприятий муниципальной Программы и объём их финансирования



п/п

Наименование мероприятия

Исполнители*

Срок

исполнения

Объём и источник финансирования, тыс. руб.

2021 год

2022 год

2023 год

1. Устранение административных барьеров и совершенствование законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства

1

Проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Сосновского муниципального района, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»

Отдел по социально-экономическому развитию, ОКС

2021-2023 годы

-

-

-

2

Организация и проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сосновского муниципального района, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской деятельности, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»

Отдел по социально-экономическому развитию

2021-2023 годы

-

-

-

3

Организация и проведение заседаний общественного координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства

Отдел по социально-экономическому развитию

2021-2023 годы

-

-

-

4

Взаимодействие с аппаратом Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области

Отдел по социально-экономическому развитию

2021-2023 годы

-

-

-

5

Анализ информации об осуществлении муниципального контроля на территории Сосновского муниципального района, подготовка сводных докладов, размещение их на портале информационной системы «Мониторинг»

Отдел по социально-экономическому развитию

2021-2023 годы

-

-

-

2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

6

Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)

Администрация Сосновского муниципального района

2021-2023 годы

100

100

100

3. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности

7

Организация и проведение праздничных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»

Отдел по социально-экономическому развитию

2021-2023 годы

-

-

-

8

Оказание помощи субъектам малого и среднего предпринимательства при подготовке к участию в мероприятиях, проводимых в рамках областной подпрограммы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2016-2019 годы»

Отдел по социально-экономическому развитию

2021-2023 годы

-

-

9

Организация освещения в средствах массовой информации вопросов развития малого и среднего предпринимательства, пропаганда положительного имиджа малого и среднего бизнеса

Отдел по социально-экономическому развитию, информационно-аналитический отдел

2021-2023 годы

-

-

-

4. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

10

Проведение семинаров, круглых столов, конференций и других мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» Сосновского муниципального района

Отдел по социально-экономическому развитию

2021-2023 годы

-

-

-

11

Обеспечение предпринимателей актуальной информацией на странице «Малый бизнес» официального сайта администрации Сосновского муниципального района

Отдел по социально-экономическому развитию, информационно-аналитический отдел

2021-2023 годы

-

-

-

12

Оказание информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» по вопросам ведения предпринимательской деятельности

Отдел по социально-экономическому развитию

2021-2023 годы

5. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

13

Ведение Перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход») , предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» и размещение Перечня на официальном сайте администрации Сосновского муниципального района в сети Интернет

КУИ и ЗО, отдел по социально-экономическому развитию

2021-2023 годы

-

-

-

14

Мониторинг реализации Федерального закона от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на территории Челябинской области

КУИ и ЗО

2021-2023 годы

-

-

-

15

Предоставление производителям товаров (сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермерской продукции, текстиля, одежды, обуви и прочих) и организациям потребительской кооперации, которые являются субъектами малого и среднего предпринимательства, муниципальных преференций в виде предоставления мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на льготных условиях или на безвозмездной основе.

Отдел по социально-экономическому развитию,

КУИ и ЗО

2021-2023 годы

-

-

-

Итого по программе:

100

100

100

* В графе «Исполнители» использованы следующие сокращения:

КУИ и ЗО – Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям;

ОКС – Общественный координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 16.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.070.030 Расходы местных бюджетов, 090.020.000 Виды поддержки, оказываемые субъектам малого и среднего предпринимательства, 090.020.010 Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, 090.020.020 Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, 090.020.030 Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, 090.020.040 Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, 090.020.050 Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, 090.020.060 Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства, 090.020.070 Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности, 090.020.080 Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, 090.020.090 Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность (см. также 240.010.020; 240.010.030), 090.020.110 Другие формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать