Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU37023508202000033
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Администрация Пестяковского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ПЕСТЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПЕСТЯКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«31» марта 2020 г.                    № 25                                                          пос. Пестяки

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

ПЕСТЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЕСТЯКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации положений статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 02.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановления Правительства Ивановской  области от 04.03.2020 № 85-П «О соглашениях, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Ивановской области», руководствуясь  Уставом Пестяковского сельского поселения, постановляю:

1. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов и формирование перечня налоговых расходов Пестяковского сельского поселения Пестяковского муниципального района Ивановской области согласно приложению

(В редакции  постановления администрации Пестяковского сельского поселения Пестяковского муниципального района Ивановской области № 97 от 24.12.2020 г)

(В редакции  постановления администрации Пестяковского сельского поселения Пестяковского муниципального района Ивановской области №20 от 17.03.2021 г)

2. Обнародовать настоящее Постановление в соответствии с Уставом Пестяковского сельского поселения Пестяковского муниципального района Ивановской области и разместить Постановление на официальном сайте администрации Пестяковского сельского поселения Пестяковского муниципального района 

(В редакции  постановления администрации Пестяковского сельского поселения Пестяковского муниципального района Ивановской области № 97 от 24.12.2020 г)

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. 

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.                                

Глава Пестяковского

сельского поселения                                                 А.Ю. Костюнина

Приложение к постановлению

Администрации Пестяковского

сельского поселения

от «31» марта 2020 г. № 25

Порядок оценки налоговых расходов и формирование перечня налоговых расходов Пестяковского сельского поселения Пестяковского муниципального района

Ивановской области

(В редакции  постановления администрации Пестяковского сельского поселения Пестяковского муниципального района Ивановской области №20 от 17.03.2021 г)

Общие положения

1. Настоящий порядок оценки налоговых расходов и формирование перечня налоговых расходов Пестяковского сельского поселения (далее – Порядок) определяет правила проведения оценки налоговых расходов Пестяковского сельского поселения (далее – сельское поселение), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов сельского поселения, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения, осуществляемой кураторами налоговых расходов сельского поселения, а также порядок формирования перечня налоговых расходов сельского поселения.

2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

«куратор налогового расхода» - ответственный исполнитель муниципальной программы сельского поселения, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы сельского поселения (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения;

«нормативные характеристики налоговых расходов» - наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики; 

«оценка налоговых расходов» - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов сельского поселения;

«оценка объемов налоговых расходов» - определение объемов выпадающих доходов бюджета сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

«оценка эффективности налоговых расходов» - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов сельского поселения;

«паспорт налогового расхода» - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода сельского поселения, составляемый куратором налогового расхода;

«перечень налоговых расходов» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам сельского поселения, а также о кураторах налоговых расходов;

«плательщики» - плательщики налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование;

«социальные налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов сельского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

«стимулирующие налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов сельского поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета сельского поселения;

«технические налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов сельского поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета сельского поселения;

«фискальные характеристики налоговых расходов» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, страховых взносов на социальное страхование, задекларированных ими для уплаты в бюджет сельского поселения, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;

«целевые характеристики налоговых расходов» - сведения о целевой категории налоговых расходов сельского поселения, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.

3. В целях оценки налоговых расходов сельского поселения администрация Пестяковского сельского поселения (далее – Администрация):

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;

г) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов.

4. В целях оценки налоговых расходов главные администраторы доходов бюджета сельского поселения представляют в Администрацию информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

а) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;

б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в Администрацию Пестяковского сельского поселения. 

II. Формирование перечня налоговых расходов

6. Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается Администрацией. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения Администрация:

обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов сельского поселения, необходимой для проведения их оценки;

ежегодно до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов сельского поселения, в том числе действовавших в отчётном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации;

в течение 5 рабочих дней с даты получения от Управления Федеральной налоговой службы России по Ивановской области информации, содержащей сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, образующими налоговые расходы, о суммах выпадающих доходов по каждому налоговому расходу, сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками по каждому налоговому расходу в отношении стимулирующих налоговых расходов, доводит данную информацию до кураторов налоговых расходов;

ежегодно до 25 мая обобщает результаты оценки налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов;

ежегодно до 1 сентября размещает информацию о налоговых расходах сельского поселения на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 

III. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов 

7. Информация о нормативных и целевых характеристиках формируется Администрацией согласно приложению к настоящему Порядку.

Нормативные характеристики налоговых расходов сельского поселения включают в себя информацию муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам:

- дата, номер, наименование муниципального правового акта;

- наименование налогов (земельный налог, налог на имущество физических лиц), по которым установлены льготы;

- категории плательщиков, для которых предусмотрены льготы;

- иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

Целевые характеристики налогового расхода сельского поселения отображают цель предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления льгот, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области согласно запроса Администрации предоставляет информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов сельского поселения:

- сведения об объеме (сумме) льгот, предоставленных плательщикам сельского поселения, по категориям плательщиков и видам налогов;

- сведения о численности получателей льгот по сельскому поселению, по категориям плательщиков и видам налогов. 

IV. Оценка эффективности налоговых расходов

8. Оценка эффективности налоговых расходов сельского поселения осуществляется Администрацией и включает:

- оценку целесообразности налоговых расходов сельского поселения;

- оценку результативности налоговых расходов сельского поселения.

9. Критериями целесообразности налоговых расходов сельского поселения являются: соответствие налоговых расходов сельского поселения целям  муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам; востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы,  и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

Несоответствие налоговых расходов сельского поселения хотя бы одному из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае Администрации сельского поселения надлежит рассмотреть вопрос о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков. В качестве критерия результативности налогового расхода сельского поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние налоговые расходы сельского поселения.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учётом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учёта льгот.

10. Оценка результативности налоговых расходов сельского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения.

11. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.

12. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета сельского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых  расходов сельского поселения и на 1 рубль расходов бюджета сельского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов). В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы за счет средств бюджета сельского поселения;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

13. По итогам оценки эффективности налогового расхода                                                          сельского поселения Администрация (куратор налогового расхода) формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода сельского поселения, вкладе налогового расхода сельского поселения в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к программам сельского поселения, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета сельского поселения альтернативных механизмов достижения целей программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам.

14. Результаты оценки налоговых расходов сельского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации программ сельского поселения.               

Приложение   к Порядку

Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов сельского поселения

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Территориальная принадлежность налогового расхода сельского поселения

1. Наименование сельского поселения

Администрация Пестяковского сельского поселения

II. Нормативные характеристики налоговых расходов сельского поселения 

2. Нормативные правовые акты сельского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация Пестяковского сельского поселения

3. Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами сельского поселения

Администрация Пестяковского сельского поселения

4. Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами сельского поселения

Администрация Пестяковского сельского поселения

5. Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов сельского поселения, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация Пестяковского сельского поселения

6. Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами сельского поселения права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация Пестяковского сельского поселения

7. Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами сельского поселения

Администрация Пестяковского сельского поселения

8. Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами сельского поселения

Администрация Пестяковского сельского поселения

III. Целевые характеристики налоговых расходов сельского поселения

9. Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Администрация Пестяковского сельского поселения

10. Целевая категория налогового расхода сельского поселения

Администрация Пестяковского сельского поселения

11. Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами сельского поселения

Администрация Пестяковского сельского поселения

12. Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами сельского поселения

Администрация Пестяковского сельского поселения

13. Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Администрация Пестяковского сельского поселения

14. Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация Пестяковского сельского поселения

15. Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к программам сельского поселения, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Администрация Пестяковского сельского поселения

IV. Фискальные характеристики налогового расхода сельского поселения

16. Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов по категориям, в соответствии с нормативными правовыми актами сельского поселения за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс.рублей)

Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области

17. Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс.рублей)

Администрация Пестяковского сельского поселения

18. Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц) по категориям, установленными нормативными правовыми актами сельского поселения

Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области

19. Результат оценки эффективности налогового расхода

Администрация Пестяковского сельского поселения

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 006.001.000 Налоговое законодательство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать