Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU27000208202000111
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация Амурского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.10.2020 № 741

г. Амурск

О внесении изменений в постановление администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 23.12.2013 № 1423 «Об организации и проведении общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе на территории Амурского муниципального района»

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 23.11.1995№ 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году», администрация Амурского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в Порядок организации и проведении общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе на территории Амурского муниципального района, утвержденный постановлением администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 23.12.2013 № 1423 «Об организации и проведении общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе на территории Амурского муниципального района», изложив его в новой редакции (прилагается).

2. МУП «Редакция газеты «Амурская заря» опубликовать настоящее постановление.

3. Отделу информационных технологий и защиты информации администрации Амурского муниципального района Хабаровского края разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Амурского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Амурского муниципального района Хабаровского края по развитию жилищно-коммунального хозяйства и строительству.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

И.о. главы администрации

Л.В. Бессмертных

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Амурского муниципального района

Хабаровского края

от 23.12.2013 № 1423

(в редакции постановления администрации

Амурского муниципального района

Хабаровского края

от 30.10.2020 № 741)

ПОРЯДОК

организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе на территории Амурского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», Уставом Амурского муниципального района Хабаровского края и определяет процедуру проведения общественных обсуждений намечаемой на территории Амурского муниципального района хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.

1.2. Порядок действует на территории Амурского муниципального района Хабаровского края и является обязательным для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.

1.3. Целью Порядка является выявление общественных предпочтений и их учет в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории Амурского муниципального района Хабаровского края, взаимодействие органов местного самоуправления и населения, учитывающее их взаимные интересы и исключающее возникновение социальных конфликтов.

1.4. Реализация настоящего Порядка направлена на решение следующих задач:

1.4.1. Информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду.

1.4.2. Выявление общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на общественные обсуждения.

1.4.3. Подготовку предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.

1.5. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

1.5.1. Намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду.

1.5.2. Оценка воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (далее - оценка воздействия на окружающую среду) - выявление характера, интенсивности и степени опасности влияния любого вида планируемой хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды и здоровье населения.

1.5.3. Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

1.5.4. Объект государственной экологической экспертизы - документация, подлежащая государственной экологической экспертизе, в соответствии со статьями 11,12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

1.5.5. Общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее - оценка воздействия на окружающую среду) и направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной или иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.

1.5.6. Материалы по оценке воздействия - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющийся частью документации, представляемой на экологическую и государственную экспертизу.

1.5.7. Общественность - граждане, их объединения, в том числе территориальные органы самоуправления, юридические лица, интересы которых прямо или косвенно могут быть затронуты намечаемой деятельностью и ее возможным воздействием на окружающую среду.

1.5.8. Заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую и государственную экспертизу.

1.5.9. Публичные слушания - одна из форм общественных обсуждений, мероприятие, направленное на выявление общественного мнения по рассматриваемой проблеме, проводимое в одном или нескольких заседаниях.

1.5.10. Опрос - форма общественных обсуждений, предусматривающая выявление общественных предпочтений путем анкетирования определенных групп населения по заранее сформированному перечню вопросов.

2. Предмет общественных обсуждений

Предметом общественных обсуждений являются объекты государственной экологической экспертизы, включая материалы намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Амурского муниципального района Хабаровского края, в соответствии с законодательством об экологической экспертизе, градостроительным и природоохранным законодательствами.

3. Организация и проведение общественных обсуждений в форме публичных слушаний

3.1. Инициатор (заказчик) общественных обсуждений подает письменное заявление о намерении провести общественные обсуждения в администрацию Амурского муниципального района Хабаровского края с приложением одного экземпляра рассматриваемой документации, в том числе:

3.1.1. Материалов и обосновывающей документации, содержащих описание намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

3.1.2. Целей намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

3.1.3. Описания условий реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

3.1.4. Материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

3.2. Администрацией Амурского муниципального района Хабаровского края назначаются общественные обсуждения по намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, путем издания соответствующего муниципального правового акта. Проект муниципального правового акта готовится группой по охране окружающей среды и природопользованию управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Амурского муниципального района в тридцатидневный срок с даты подачи заявления.

3.3. После назначения администрацией Амурского муниципального района Хабаровского края на территории Амурского муниципального района Хабаровского края общественных обсуждений по заявленному предмету обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, инициатор (заказчик) информирует общественность о проведении общественных обсуждений в форме публичных слушаний по предмету обсуждения через средства массовой информации. Информация публикуется не менее чем за 30 дней до окончания проведения общественных обсуждений и должна содержать:

3.3.1. Название, место и цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.

3.3.2. Наименование и адрес заказчика общественных обсуждений.

3.3.3. Срок проведения общественных обсуждений.

3.3.4. Дату, время и место проведения итогового заседания общественных обсуждений в форме публичных слушаний.

3.3.5. Орган заказчика (инициатора) общественных обсуждений, ответственный за их проведение, его номер телефона.

3.3.6. Срок (не менее 30 дней со дня опубликования информационного сообщения), место (адрес, зал, кабинет) и время доступа граждан и представителей общественности к материалам по оценке воздействия на окружающую среду.

3.3.7. Адрес и срок подачи письменных замечаний и предложений, который не может быть менее 30 дней со дня опубликования информационного сообщения.

3.4. Инициатор (заказчик) обязан:

3.4.1. Обеспечить помещение и организовать доступ всех заинтересованных лиц к материалам и документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности на протяжении всего периода прохождения общественных обсуждений.

3.4.2. Обеспечить прием и регистрацию мнений в журнале замечаний и предложений от граждан, представителей общественности по предмету общественных обсуждений в течение всего периода проведения общественных обсуждений

3.4.3. По окончании общественных обсуждений обеспечить помещение и провести итоговое заседание общественных обсуждений с участием граждан и общественных организаций (объединений) в форме публичных слушаний в установленный законодательством срок.

3.4.4. Вести в письменном виде протокол итогового заседания.

3.4.5. Обеспечить выступление на итоговом заседании представителя инициатора (заказчика) с краткой характеристикой объекта обсуждений и материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

3.4.6. Заслушать высказываемые в процессе итогового заседания гражданами и представителями общественности аргументированные предложения и замечания по предмету общественных обсуждений.

3.4.7. Внести в письменном виде в протокол итогового заседания, поступившие в период общественных обсуждений и высказанные на итоговом заседании предложения и замечания по предмету общественных обсуждений.

3.4.8. Обеспечить доступ к подписанию протокола гражданами, представителями общественных организаций (объединений), присутствующими на итоговом заседании.

3.4.9 Обеспечить принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к предварительным материалам по оценке воздействия на окружающую среду в течение 30 дней после окончания общественного обсуждения.

3.4.10 Обеспечить доступ общественности к окончательному варианту материалов по оценке воздействия на окружающую среду в течение всего срока с момента утверждения последнего и до принятия решения о реализации намечаемой деятельности.

3.5. От имени администрации Амурского муниципального района Хабаровского края ведется протокол проведения общественных слушаний, который подписывается ответственными лицами, назначенными главой Амурского муниципального района.

4. Организация и проведение общественных обсуждений в форме опроса

4.1. Инициатор (заказчик) общественных обсуждений подает письменное заявление о намерении провести общественные обсуждения в форме опроса в администрацию Амурского муниципального района Хабаровского края с приложением одного экземпляра рассматриваемой документации, в том числе:

4.1.1. Материалов и обосновывающей документации, содержащих описание намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

4.1.2. Целей намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

4.1.3. Описания условий реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

4.1.4. Материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

4.1.5. Опросный лист по изучению общественного мнения при проведении общественных обсуждений.

4.2. Администрацией Амурского муниципального района Хабаровского края назначаются общественные обсуждения по намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, в форме опроса путем издания соответствующего муниципального правового акта. Проект муниципального правового акта готовится группой по охране окружающей среды и природопользованию управления жилищно-коммунального хозяйства экологии, транспорта и связи администрации Амурского муниципального района Хабаровского края в тридцатидневный срок с даты подачи заявления.

4.3. После назначения администрацией Амурского муниципального района Хабаровского края на территории Амурского муниципального района Хабаровского края общественных обсуждений в форме опроса по заявленному предмету обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, инициатор (заказчик) информирует общественность о проведении общественных обсуждений по предмету обсуждения через средства массовой информации. Информация публикуется не менее чем за 30 дней до окончания проведения общественных обсуждений и должна содержать:

4.3.1. Название, место и цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.

4.3.2. Наименование и адрес заказчика общественных обсуждений.

4.3.3. Срок проведения общественных обсуждений.

4.3.4. Дату, время и место подведения итогов (составления протокола) общественных обсуждений в форме опроса.

4.3.5. Орган заказчика (инициатора) общественных обсуждений, ответственный за их проведение, его номер телефона.

4.3.6. Срок (не менее 30 дней со дня опубликования информационного сообщения), место (адрес, зал, кабинет, адрес сайта в электронно-коммуникационной сети «Интерне») и способ доступа граждан и представителей общественности к материалам по оценке воздействия на окружающую среду.

4.3.7. Адрес и срок подачи письменных замечаний и предложений, который не может быть менее 30 дней со дня опубликования информационного сообщения.

4.4. Инициатор (заказчик) обязан:

4.4.1. Организовать доступ всех заинтересованных лиц к материалам и документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности на протяжении всего периода прохождения общественных обсуждений.

4.4.2. Обеспечить прием и регистрацию мнений в журнале замечаний и предложений от граждан, представителей общественности по предмету общественных обсуждений в течение всего периода проведения общественных обсуждений

4.5. По истечению даты окончания общественных слушаний в форме опроса от имени администрации Амурского муниципального района Хабаровского края составляется протокол проведения общественных слушаний, который подписывается ответственными лицами, назначенными главой Амурского муниципального района Хабаровского края.

5. Организация и проведение общественных обсуждений в форме публичных слушаний с использованием средств дистанционного электронного взаимодействия

5.1. Инициатор (заказчик) общественных обсуждений подает письменное заявление о намерении провести общественные обсуждения в администрацию Амурского муниципального района Хабаровского края с приложением одного экземпляра рассматриваемой документации, в том числе:

5.1.1. Материалов и обосновывающей документации, содержащих описание намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

5.1.2. Целей намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

5.1.3. Описания условий реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

5.1.4. Материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

5.2. Администрацией Амурского муниципального района Хабаровского края назначаются общественные обсуждения по намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, путем издания соответствующего муниципального правового акта. Проект муниципального правового акта готовится группой по охране окружающей среды и природопользованию управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Амурского муниципального района Хабаровского края в тридцатидневный срок с даты подачи заявления.

5.3. После назначения администрацией Амурского муниципального района Хабаровского края на территории Амурского муниципального района Хабаровского края общественных обсуждений по заявленному предмету обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, инициатор (заказчик) информирует общественность о проведении общественных обсуждений в форме публичных слушаний по предмету обсуждения через средства массовой информации. Информация публикуется не менее чем за 30 дней до окончания проведения общественных обсуждений и должна содержать:

5.3.1. Название, место и цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.

5.3.2. Наименование и адрес заказчика общественных обсуждений.

5.3.3. Срок проведения общественных обсуждений.

5.3.4. Дату, адрес и время проведения итогового заседания общественных обсуждений в форме публичных слушаний для трансляции заседания с использованием средств дистанционного электронного взаимодействия (в формате видеоконференцсвязи).

5.3.5. Орган заказчика (инициатора) общественных обсуждений, ответственный за их проведение, его номер телефона.

5.3.6. Срок (не менее 30 дней со дня опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний), место (адрес, зал, кабинет) и время доступа граждан и представителей общественности к материалам по оценке воздействия на окружающую среду.

5.3.7. Адрес и срок подачи письменных замечаний и предложений, который не может быть менее 30 дней со дня опубликования информационного сообщения.

5.4. Инициатор (заказчик) обязан:

5.4.1. Обеспечить помещение для трансляции итогового заседания, опубликовать уведомление с инструкцией по подключению средств электронного взаимодействия и организовать доступ всех заинтересованных лиц к документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности путем дополнительного размещения материалов по объекту государственной экологической экспертизы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее, чем за три дня до проведения итогового заседания общественных обсуждений, если в отношении документации установлено такое требование.

5.4.2. Проинформировать администрацию Амурского муниципального района Хабаровского края о выбранном формате дистанционного проведения итогового заседания общественных обсуждений с предоставлением инструкции по подключению средств электронного взаимодействия за 10 рабочих дней до даты итогового заседания.

5.4.3. Обеспечить прием и регистрацию мнений в журнале замечаний и предложений от граждан, представителей общественности по предмету общественных обсуждений в течение всего периода проведения общественных обсуждений и не менее чем 5 календарных дней после окончания публичных слушаний.

5.4.4. Вести в письменном виде протокол итогового заседания.

5.4.5. Обеспечить выступление на итоговом заседании представителя инициатора (заказчика) с краткой характеристикой объекта обсуждений и материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

5.4.6. Заслушать высказываемые в процессе итогового заседания гражданами и представителями общественности аргументированные предложения и замечания по предмету общественных обсуждений.

5.4.7. Внести в письменном виде в протокол итогового заседания, поступившие в период общественных обсуждений и высказанные на итоговом заседании предложения и замечания по предмету общественных обсуждений.

5.4.8. Обеспечить доступ к подписанию протокола гражданами, представителями общественных организаций (объединений), принимающих участие в итоговом заседании в онлайн-формате.

5.5. От имени администрации Амурского муниципального района Хабаровского края ведется протокол проведения общественных слушаний, который подписывается ответственными лицами, назначенными главой Амурского муниципального района Хабаровского края.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района № 10 (208) от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 230.100.000 Экологическая экспертиза, 230.100.030 Организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о деятельности, которая подлежит экологической экспертизе

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать