Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2020г.
Номер документа: RU27000208202000128
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация Амурского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.11.2020 № 800

г. Амурск

Об утверждении муниципальной Программы «Управление муниципальным имуществом Амурского муниципального района Хабаровского края на 2023 – 2030 годы»

В соответствии с постановлением администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 27.06.2014 № 658 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (подпрограмм) Амурского муниципального района» администрация Амурского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Муниципальную Программу «Управление муниципальным имуществом Амурского муниципального района Хабаровского края на 2023 – 2030 годы» (далее – Программа).

2. Ответственным за исполнение Программы назначить комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.

3. Отделу местного самоуправления и муниципальной службы администрации Амурского муниципального района Хабаровского края опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района Хабаровского края.

4. Отделу информационных технологий и защиты информации администрации Амурского муниципального района Хабаровского края разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Амурского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Амурского муниципального района Хабаровского края по экономическому развитию – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом.

6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района

П.М. Боровлев

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Амурского муниципального района

Хабаровского края

от 20.11.2020 № 800

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

Программы

Управление муниципальным имуществом Амурского

муниципального района Хабаровского края на 2023 - 2030 годы (далее – Программа)

Ответственный исполнитель

Программы

комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Амурского муниципального района Хабаровского края

Цель Программы

повышение эффективности управления муниципальным имуществом

Задачи Программы

- повышение инвестиционной привлекательности Амурского муниципального района Хабаровского края, раскрытие его конкурентных преимуществ для российских и зарубежных инвесторов

- активное привлечение инвестиций в Амурский муниципальный район Хабаровского края

- стимулирование развития малого и среднего предпринимательства

- организации системной работы по ликвидации административных барьеров на пути предпринимательской деятельности

- совершенствование процедур формирования земельных участков: проведение комплекса землеустроительных работ, постановка сформированного земельного участка на государственный кадастровый учет, регистрация прав на земельный участок

Основные

мероприятия

Программы

- проведение технической инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности, содержание имущества казны, в том числе уплата транспортного налога, проведение мероприятий по ликвидации муниципальных предприятий

- проведение работ по подготовке муниципального имущества к приватизации, оценка муниципального имущества

- обеспечение имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Амурского муниципального района Хабаровского края

- предоставление муниципальной преференции в виде предоставления муниципального имущества в аренду без проведения конкурсов и аукционов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность по приоритетным направлениям

- обеспечение проведение работ по постановке на государственный кадастровый учет, межевание и уточнение границ земельных участков, проведение комплексных кадастровых работ, а также приобретение оборудования и программного обеспечения в сфере землеустройства и землепользования

Показатели

(индикаторы)

Программы

- количество объектов, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, оценка

- количество выполненных работ по отнесению земель в собственность района, постановке на государственный кадастровый учет, межеванию и уточнению границ земельных участков, проведенных комплексных кадастровых работ

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших имущественную поддержку

- количество предоставленных муниципальных преференций в виде предоставления муниципального имущества в аренду без конкурсов и аукционов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность по приоритетным направлениям

Сроки и этапы реализации

Программы

- срок реализации Программы с 01 января 2023 г. по 31 декабря 2030 г.

- этапы реализации Программы не предусмотрены

Объемы финансирования

Программы (с разбивкой по годам)

объем финансирования мероприятий Программы составит из бюджета района в 2023 - 2030 годах составит 5 600 000,00 рублей, в том числе по годам:

2023 год – 700 000,00 рублей;

2024 год – 700 000,00 рублей;

2025 год – 700 000,00 рублей;

2026 год – 700 000,00 рублей;

2027 год – 700 000,00 рублей;

2028 год – 700 000,00 рублей;

2029 год – 700 000,00 рублей;

2030 год – 700 000,00 рублей.

Конечный

результат

реализации

Программы

- приведение структуры и состава муниципального имущества в соответствие с выполняемыми Амурским муниципальным районом полномочиями

- оформление государственной регистрации прав на все муниципальные объекты недвижимости, в том числе на земельные участки

- повышение доходов от использования муниципального имущества, в т.ч. земельных участков

- сформированный муниципальный земельный фонд

- оказанная имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства

1. Характеристика текущего состояния управления муниципальным имуществом

Потребность разработки Программы обусловлена реализацией стратегии социально-экономического развития Амурского муниципального района Хабаровского края до 2030 года.

Всего в реестре муниципальной собственности на 01.01.2020 числится 3 муниципальных предприятия, 55 муниципальных учреждений, 322 объекта недвижимости, 1 481 земельных участка площадью 3281956,87 кв. метра.

Доходы от использования земельных участков и муниципального имущества в бюджет Амурского муниципального района Хабаровского края (далее – район) составили в 2017 году – 92 062,49 тыс. рублей, в 2018 году – 91 085,91 тыс. рублей, в 2019 году – 109 777,2 тыс. рублей, на 01.10.2020 – 73 691,3 тыс. рублей.

Муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Вопросы формирования эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью являются приоритетными для района. Решение проблемы создания эффективной системы управления муниципальным имуществом предполагает сосредоточение нормотворческих, организационных и управленческих усилий.

Программно-целевой подход позволит проводить системный анализ эффективности проводимых мероприятий по управлению муниципальной собственностью на основе сравнения данных по финансированию расходов на проведение технической инвентаризации, оценки имущества, а также кадастровых работ в отношении земельных участков и данных по получению доходов от использования муниципального имущества, а также земельных участков.

Согласно требованию Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», при передаче в залог в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц, а также при определении стоимости объектов оценки в случае продажи, передачи в доверительное управление либо в аренду проведение оценки муниципального имущества является обязательным. Кроме того, проведение независимой оценки рыночной стоимости позволит определить реальную стоимость объектов недвижимого и движимого имущества, а также оптимизировать порядок исчисления размера арендной платы за использование муниципальной собственности.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» органы местного самоуправления вправе обеспечивать проведение кадастровых работ, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства. Проведение указанных работ позволит увеличить налогооблагаемую базу по арендной плате и земельному налогу.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» приватизация зданий, строений, сооружений без одновременной приватизации земельных участков не допускается, вследствие чего возникает необходимость проведения работ по формированию земельных участков для приватизации муниципального имущества района.

Для оформления правоустанавливающих документов на земельные участки под объекты, находящиеся в муниципальной собственности, необходимо закончить кадастровые работы по земельным участкам, занятым соответствующим муниципальными объектами. В соответствии со статьей 42.2, Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» заказчиком комплексных кадастровых работ является уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района или городского округа. Программа так же предусматривает пополнение муниципального имущества и муниципальной казны, в т.ч. за счет земельных участков.

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» органами местного самоуправления оказывается имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства), зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Программой предусматривается предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в форме предоставления муниципальных преференций в виде предоставления муниципального имущества в аренду без конкурсов и аукционов при осуществлении ими деятельности по приоритетным направлениям.

2. Приоритеты и цели политики района в сфере управления муниципальным имуществом района, основные задачи Программы

2.1. Основными принципами муниципальной политики в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью являются: законность и открытость деятельности органов муниципальной власти района, подотчетность и подконтрольность, эффективность, целевое использование муниципального имущества, закрепленного за органами муниципальной власти района, муниципальными предприятиями и учреждениями, а также переданного в пользование иным юридическим лицам и гражданам, обеспечение условий для развития в районе конкуренции.

2.2. Основной стратегической целью Программы является повышение эффективности управления муниципальным имуществом района.

2.3. Достижение названной цели предусматривается в рамках реализации следующих основных задач:

- повышение инвестиционной привлекательности района, раскрытие его конкурентных преимуществ для российских и зарубежных инвесторов;

- активное привлечение инвестиций в район;

- стимулирование развития малого и среднего предпринимательства;

- организации системной работы по ликвидации административных барьеров на пути предпринимательской деятельности;

- совершенствование процедур формирования земельных участков: проведение комплекса землеустроительных работ, постановка сформированного земельного участка на государственный кадастровый учет, регистрация прав на земельный участок.

2.3.1. Задача № 1. Повышение инвестиционной привлекательности района, раскрытие его конкурентных преимуществ для российских и зарубежных инвесторов.

В настоящее время политика управления муниципальной собственностью района строится на принципе строгого соответствия состава муниципального имущества функциям и полномочиям района как муниципального образования.

Работа структурных подразделений администрации района (далее - отраслевые органы района) по выявлению излишнего, неиспользуемого или неэффективно используемого подведомственными им муниципальными учреждениями имущества позволяет принять действенные меры по его оптимизации. В ходе данной работы выявляются не идентифицированные объекты недвижимого имущества. Вышеуказанные выявленные объекты требуют проведения в отношении них технической инвентаризации для последующего распоряжения ими.

Техническая инвентаризация имущества позволяет идентифицировать объекты муниципальной собственности, которые в последующем могут быть предоставлены потенциальным инвесторам в аренду или для реализации проектов муниципально-частного партнерства.

Так же немаловажную роль играет содержание имущества казны, в том числе уплата транспортного налога, проведение мероприятий по ликвидации муниципальных предприятий. Содержание имущества казны направлено на текущий и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, что увеличивает их привлекательность для потенциальных инвесторов.

Ликвидация муниципальный предприятий позволяет снизить количество конкурентов на рынке услуг, что является дополнительным конкурентным преимуществом района для российских и зарубежных инвесторов.

2.3.2. Задача № 2. Активное привлечение инвестиций в район.

Решением Собрания депутатов района ежегодно утверждается план приватизации муниципального имущества на следующий год. Так же, решением Собрания депутатов района каждый год утверждается Перечень муниципального имущества в целях предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно статье 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, является рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета.

Объекты, включенные в план приватизации, а также в перечень муниципального имущества в целях предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства перед их вовлечением в сделку, обязательно оцениваются.

На основании рыночной оценки потенциальные инвесторы могут рассчитать примерные затраты на арендную плату и на выкуп недвижимого имущества, что позволит оценить возможность инвестирования на территории района.

2.3.3. Задача № 3. Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства.

Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляется органами местного самоуправления в соответствии с муниципальными программами. Имущественная поддержка заключается в предоставлении вышеуказанным субъектам муниципального имущества во владение или пользование, что приводит к получению доходов от арендной платы в бюджет района. Так же имущественная поддержка способствует стабилизации экономической ситуации в районе, так как большинство хозяйствующих субъектов на территории района относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Развитие малого и среднего предпринимательства невозможно без поддержки со стороны государства. Поэтому обеспечение имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории района направлено на увеличение числа таких субъектов на территории района.

2.3.4. Задача № 4. Организация работы по ликвидации административных барьеров на пути предпринимательской деятельности.

Согласно Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная преференция - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества. Муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность по приоритетным направлениям в виде оформления арендных отношений в отношении муниципального имущества без проведения конкурсов и аукционов.

Предоставление муниципальной преференции субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность по приоритетным направлениям в виде предоставления имущества без проведения конкурсных процедур, существенно сокращает время на оформление арендных отношений. При этом потенциальным арендаторам для получения вышеуказанной муниципальной преференции требуется предоставление меньшего количества документов, чем при предоставлении муниципального имущества посредством организации конкурсных процедур. Данный факт существенно снижает количество административных барьеров на пути предпринимательской деятельности.

2.3.5. Задача № 5. Совершенствование процедур формирования земельных участков: проведение комплекса землеустроительных работ, постановка сформированного земельного участка на государственный кадастровый учет, регистрация прав на земельный участок.

С 01.06.2016 вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». С 01.02.2017 земельные участки предоставляются всем гражданам Российской Федерации на территории Дальневосточного Федерального округа. Участки предоставляются на всей территории Амурского муниципального района, в том числе, в городских и сельских поселениях, кроме мест, запрещенных к предоставлению.

Деятельности по предоставлению земельных участков для строительства предшествует разработка градостроительной документации, формирование земельных участков, получение технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения и постановка участков на государственный кадастровый учет, что предопределяет участие в этом процессе многих органов государственной власти и организаций и требует четко налаженного межведомственного и межуровневого взаимодействия.

Обеспечение проведение работ по постановке на государственный кадастровый учет, межевание и уточнение границ земельных участков, проведение комплексных кадастровых работ, а также приобретение оборудования и программного обеспечения в сфере землеустройства и землепользования направлено на совершенствование процедур формирования земельных участков с применением новейших технологий.

3. Прогноз конечных результатов Программы

Реализация программных мероприятий позволит:

3.1. Привести структуру и состав муниципального имущества в соответствие с выполняемыми районом полномочиями.

3.2. Оформить государственную регистрацию прав на все муниципальные объекты недвижимости, в том числе на земельные участки.

3.3. Повысить доходы от использования муниципального имущества, в т.ч. земельных участков.

3.4. Сформировать муниципальный земельный фонд.

3.5. Оказать имущественную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства.

3.6. Перечень показателей (индикаторов) настоящей Программы приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.

4. Этапы и сроки реализации Программы

Реализация мероприятий Программы предполагается в один этап в период с 01.01.2023 по 31.12.2030.

5. Характеристика мероприятий Программы

5.1. Реализация Программы осуществляется через проведение мероприятий правового, организационного, экономического и социального характера.

Комплекс системных программных мероприятий ориентирован прежде всего, на вложение оптимальных финансовых средств для оптимизации состава муниципального имущества, совершенствования системы учета объектов муниципальной собственности, формирования муниципального земельного фонда и повышения эффективности использования муниципальных земельных участков.

5.2. Все мероприятия Программы объединены по двум направлениям:

5.2.1. Управление муниципальным имуществом района на 2023-2030 годы.

5.2.2. Распоряжение земельными участками на территории района на 2023-2030 годы.

5.3. Основными мероприятиями первого направления являются:

5.3.1. Проведение технической инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности, содержание имущества казны, в том числе уплата транспортного налога, проведение мероприятий по ликвидации муниципальных предприятий.

5.3.2. Проведение работ по подготовке муниципального имущества к приватизации, оценка муниципального имущества.

5.3.3. Обеспечение имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории района.

5.3.4. Предоставление муниципальной преференции в виде предоставления муниципального имущества в аренду без проведения конкурсов и аукционов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность по приоритетным направлениям.

5.3.5. Обеспечение проведение работ по постановке на государственный кадастровый учет, межевание и уточнение границ земельных участков, проведение комплексных кадастровых работ, а также приобретение оборудования и программного обеспечения в сфере землеустройства и землепользования.

5.5. Все мероприятия Программы направлены на повышение эффективности управления муниципальным имуществом.

5.6. Перечень основных мероприятий настоящей Программы приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.

6. Ресурсное обеспечение Программы

6.1. Достижение цели и решение задач Программы осуществляется на основе проведения основных мероприятий.

Ежегодное финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета района. Мероприятия Программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета района на соответствующий финансовый год.

6.2. Объем финансирования мероприятий Программы составит из бюджета района в 2023 - 2030 годах составит 5 600 000 рублей, в том числе по годам:

2023год – 700 000 рублей;

2024 год – 700 000 рублей;

2025 год – 700 000 рублей;

2026 год – 700 000 рублей;

2027 год – 700 000 рублей;

2028 год – 700 000 рублей;

2029 год – 700 000 рублей;

2030 год – 700 000 рублей.

6.3. Ресурсное обеспечение настоящей Программы приведено в приложении № 3 к настоящей Программе.

7. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками

7.1. Реализация Программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов Программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.

7.1.1. Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества в рамках процесса приватизации.

7.1.2. Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий Программы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета района.

7.1.3. К правовым рискам реализации Программы можно отнести:

7.1.3.1. Риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях).

7.1.3.2. Риски, связанные с судебными спорами, - правопритязания третьих лиц на объекты управления муниципальным имуществом.

7.2. Указанные риски могут повлиять на количественный и качественный состав юридических лиц и имущества, входящих в состав муниципального имущественного комплекса, которые необходимы для реализации возложенных на район полномочий. Это, в свою очередь, повлияет на показатели (индикаторы) оптимизации состава муниципального имущества (количество муниципальных организаций, муниципального имущества), на показатели повышения эффективности управления муниципальным имуществом (проведение проверок, величины доходов, перечисляемых в бюджет района).

7.3. В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации Программы предусматриваются следующие:

7.3.1. Проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач.

7.3.2. Совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом посредством нормативного правового регулирования.

7.3.3. Проведение ежегодной корректировки показателей (индикаторов) и мероприятий Программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию Программы.

8. Оценка планируемой эффективности Программы

8.1. Оценка эффективности реализации настоящей Программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 27.06.2014 № 658 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (подпрограмм) Амурского муниципального района».

8.2. Ответственный исполнитель настоящей Программы ежегодно или в сроки, установленные отделом экономического развития администрации района проводит оценку эффективности реализации настоящей Программы, а также по итогам завершения реализации настоящей Программы.

8.3. Ответственный исполнитель настоящей Программы в течение года осуществляет мониторинг показателей (индикаторов) указанных в Сведениях о показателях (индикаторах) настоящей Программы и в этих целях истребует от соисполнителей и участников реализации настоящей Программы отчеты о выполнении мероприятий.

8.4. Расчет значений показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Показатель № 1 - количество объектов, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, оценка. Данный показатель рассчитывается из фактически сложившегося количества объектов муниципальной собственности в отношении которых проведена техническая инвентаризация и оценка в соответствии с заключенными комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Амурского муниципального района Хабаровского края договорами в отчетном году.

Показатель № 2 - количество выполненных работ по отнесению земель в собственность района, постановке на государственный кадастровый учет, межеванию и уточнению границ земельных участков, проведенных комплексных кадастровых работ. Показатель рассчитывается исходя из количества муниципальных контрактов на выполнение вышеуказанных работ.

Показатель № 3 - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших имущественную поддержку. Показатель рассчитывается на основании сведений из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки Амурского муниципального района, размещенного на официальном сайте администрации Амурского муниципального района.

Показатель № 4 - количество предоставленных муниципальных преференций в виде предоставления муниципального имущества в аренду без конкурсов и аукционов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность по приоритетным направлениям. Показатель рассчитывается исходя из фактически сложившегося количества договоров аренды, заключенных без конкурсов и аукционов с субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность по приоритетным направлениям.

9. Механизм реализации Программы

9.1. Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации Программы, выработку решений при возникновении отклонений хода работ от плана мероприятий Программы.

9.2. Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации района (далее – ответственный исполнитель) - в пределах установленной компетенции.

9.3. В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:

9.3.1. Организует реализацию Программы.

9.3.2. Несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации.

9.3.3. Готовит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями.

9.3.4. Проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации.

9.3.5. Запрашивает у соисполнителей (при наличии) сведения, необходимые для проведения ежегодного мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет).

9.3.6. Готовит годовой отчет.

Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.

Ответственный исполнитель размещает на Интернет-портале органов местного самоуправления района информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.

10. Управление и контроль реализации Программы

10.1. Текущее управление и мониторинг реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель.

В этих целях ответственный исполнитель Программы ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет отчет о реализации Программы в отдел экономического развития администрации района.

Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает отчет об оценке эффективности Программы по итогам года в соответствии с методикой оценки эффективности Программы и направляет его в отдел экономического развития администрации района.

По истечении срока реализации Программы ответственный исполнитель подготавливает сводный отчет, который не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономического развития администрации района.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к муниципальной Программе «Управление

муниципальным имуществом Амурского

муниципального района Хабаровского края

на 2023 - 2030 годы»

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) муниципальной Программы «Управление муниципальным имуществом Амурского муниципального района Хабаровского края на 2023 - 2030 годы»



п/п

Наименование показателя

Значение показателя (индикатора)

Единица измерения

Отчетный год (2019)

Текущий год (2020)

2023 год

2024 год

2025 год

2026

год

2027

год

2028

год

2029

год

2030

год

1

2

3

4

5

9

10

11

14

15

16

17

18

19

20

21

1.

Количество объектов, на которые проведена техническая инвентаризация, оценка

единиц

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

2.

Количество приватизированных объектов

единиц

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3.

Количество выполненных работ по отнесению земель в собственность района, постановке на государственный кадастровый учет, межеванию и уточнению границ земельных участков, проведение комплексных кадастровых работ

единиц

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

4.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших имущественную поддержку

единиц

31

30

30

30

30

30

30

30

30

30

5.

Количество, предоставленных муниципальных преференций в виде предоставления муниципального имущества в аренду без конкурсов и аукционов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность по приоритетным направлениям

единиц

0

5

2

2

2

2

2

2

2

2

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к муниципальной Программе «Управление

муниципальным имуществом Амурского

муниципального района Хабаровского края

на 2023 - 2030 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий муниципальной Программы

№ п/п

Цель, задача, Мероприятие

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Срок реализации

Непосредственный результат реализации мероприятия

Последствия не реализации мероприятия

1

2

3

4

5

6

1.

Цель: повышение эффективности управления муниципальным имуществом

1.1.

Задача: активное привлечение инвестиций в Амурский муниципальный район

1.1.1.

Проведение работ по подготовке муниципального имущества к приватизации, оценка муниципального имущества.

комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Амурского муниципального района

Хабаровского края

2023-2030

приватизация не менее одного объекта муниципальной собственности в год с проведением предварительной оценки такого имущества

оценка муниципального имущества для последующей передачи его в собственность или аренду физическим и юридическим лицам

отсутствие пополнения бюджета Амурского муниципального района

отсутствие оценки объектов муниципального имущества затрудняет его дальнейшее предоставление в аренду или собственность физических и юридических лиц

1.2.

Задача: повышение инвестиционной привлекательности Амурского муниципального района, раскрытие его конкурентных преимуществ для российских и зарубежных инвесторов

1.2.1.

Проведение технической инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности, содержание имущества казны, в том числе уплата транспортного налога, проведение мероприятий по ликвидации муниципальных предприятий.

комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Амурского муниципального района

Хабаровского края

2023-2030

проведение технической инвентаризации объектов муниципального имущества, уплата транспортного налога, проведение мероприятий по ликвидации муниципальных предприятий

отсутствие технической инвентаризации объектов муниципального имущества приводит к невозможности формирования фонда муниципального имущества и его дальнейшей эксплуатации. Уплата транспортного налога является обязательной, и его неуплата ведет к нарушению законодательства

1.3.

Задача: совершенствование процедур формирования земельных участков: проведение комплекса землеустроительных работ, постановка сформированного земельного участка на государственный кадастровый учет, регистрация прав на земельный участок

1.3.1.

Обеспечение проведения работ по постановке на государственный кадастровый учет, межеванию и уточнению границ земельных участков, проведение комплексных кадастровых работ, а также приобретение оборудования и программного обеспечения в сфере землеустройства и землепользования.

комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Амурского муниципального района

Хабаровского края

2023-2030

проведенные работы позволят оформить земельные участки на территории Амурского муниципального района для последующего распоряжения ими и получения дохода в бюджет Амурского муниципального района

невозможность распоряжения земельными участками на территории Амурского муниципального района и отсутствие пополняемости бюджета

1.4.

Задача: стимулирование развития малого и среднего предпринимательства

1.4.1.

Обеспечение имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Амурского муниципального района

комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Амурского муниципального района

Хабаровского края

2023-2030

предоставление не менее 30 субъектам малого и среднего предпринимательства в год имущественной поддержки в виде предоставления в аренду муниципального имущества

отсутствие имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства ведет к нестабильной экономической ситуации в районе, прекращению деятельности предпринимателей и отсутствию налоговых поступлений в бюджет

1.5.

Задача: организация работы по ликвидации административных барьеров на пути предпринимательской деятельности

1.5.2.

Предоставление муниципальной преференции в виде предоставления муниципального имущества в аренду без конкурсов и аукционов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность по приоритетным направлениям

комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Амурского муниципального района

Хабаровского края

2023-2030

предоставление не менее 8 субъектам малого и среднего предпринимательства в год преференции в виде предоставления муниципального имущества в аренду без конкурсов и аукционов, осуществляющим деятельность по приоритетным направлениям

непредставление преференций субъектам малого и среднего предпринимательства, ведет к сокращению их количества и уменьшению налоговых поступлений в бюджет

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к муниципальной Программе «Управление

муниципальным имуществом Амурского

муниципального района Хабаровского края

на 2023 - 2030 годы»

СВОДНАЯ

информация об объемах и источниках финансирования муниципальной Программы «Управление муниципальным имуществом Амурского муниципального района Хабаровского края на период 2023- 2030 годы» по годам её реализации



п/п

Цель, задача, мероприятие

Источник финансирования

Сумма расходов, тыс. рублей

2023 год

2024 год

2025 год

2026

год

2027

год

2028

год

2029

год

2030

год

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Цель: повышение эффективности управления муниципальным имуществом

всего, в том числе:

700,00

700,00

700,00

700,00

700,00

700,00

700,00

700,00

5600,00

бюджет Амурского

муниципального района

700,00

700,00

700,00

700,00

700,00

700,00

700,00

700,00

5600,00

1.1.

Задача: активное привлечение инвестиций в Амурский муниципальный район

всего, в том числе:

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

800,00

бюджет Амурского

муниципального района

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

800,00

1.1.1.

Проведение работ по подготовке муниципального имущества к приватизации, оценка муниципального имущества.

всего, в том числе:

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

800,00

бюджет Амурского

муниципального района

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

800,00

1.2.

Задача: повышение инвестиционной привлекательности Амурского муниципального района, раскрытие его конкурентных преимуществ для российских и зарубежных инвесторов

всего, в том числе:

400,00

400,00

400,00

400,00

400,00

400,00

400,00

400,00

3200,00

бюджет Амурского

муниципального района

400,00

400,00

400,00

400,00

400,00

400,00

400,00

400,00

3200,00

1.2.1.

Проведение технической инвентаризации муниципального имущества, содержание имущества казны, в том числе уплата транспортного налога,

проведение мероприятий по ликвидации муниципальных предприятий

всего, в том числе:

400,00

400,00

400,00

400,00

400,00

400,00

400,00

400,00

3200,00

бюджет Амурского муниципального района

400,00

400,00

400,00

400,00

400,00

400,00

400,00

400,00

3200,00

1.2.1.1.

Содержание имущества казны, в том числе уплата транспортного налога, проведение мероприятий по ликвидации муниципальных предприятий

всего, в том числе:

300,00

300,00

300,00

300,00

300,00

300,00

300,00

300,00

2400,00

бюджет Амурского муниципального района

300,00

300,00

300,00

300,00

300,00

300,00

300,00

300,00

2400,00

1.2.1.2.

Проведение технического обследования, технической инвентаризации муниципального имущества

всего, в том числе:

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

800,00

бюджет Амурского муниципального района

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

800,00

1.3.

Задача: совершенствование процедур формирования земельных участков: проведение комплекса землеустроительных работ, постановка сформированного земельного участка на государственный кадастровый учет, регистрация прав на земельный участок

всего, в том числе:

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

1600,00

бюджет Амурского муниципального района

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

1600,00

1.3.1.

Обеспечение проведения работ по постановке на государственный кадастровый учет, межевание и уточнение границ земельных участков, проведение комплексных кадастровых работ, а так же приобретение оборудования и программного обеспечения в сфере землеустройства и землепользования

всего, в том числе:

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

1600,00

бюджет Амурского муниципального района

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

1600,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района № 11 (209) от 05.12.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать