Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU24018296202000174
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Ермаковского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Ермаковского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«30» октября 2020 года                                                        № 723-п

О внесении изменений в постановление администрации Ермаковского района от 30.10.2013 г. № 712-п (в ред. постановлений № 861-п от 30.10.2014 г.; № 79-п от 20.02.2015 г.; № 282-п от 18.05.2015 г.; № 517-п от 18.08.2015 г; № 623-п от 25.09.2015 г., № 731-п от 30.10.2015 г., № 58-п от 08.02.2016 г., № 662-п от 24.10.2016 г., № 193-п от 05.04.2017 г., № 579-п от 29.08.2017 г., № 746-п от 23.10. 2017 г., № 755-п от 24.10.2017 г., № 601-п от 26.10.2018 г., № 603-п от 29.10.2018 г., № 105-п от 1.03.2019 г., № 410-п от 12.08.2019 г., № 613-п от 31.10.2019 г., № 120-п от 25.02.2020 г., № 635-п от 30.09.2020 г., № 637-п от 30.09.2020 г.) «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Ермаковском районе»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 18, 34 Устава Ермаковского района, постановлением администрации Ермаковского района № 516-п от 05.08.2013 года (в ред. постановления от 10.12.2014г. №1001-п) «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ермаковского района, их формирований и реализации» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации Ермаковского района от 30.10.2013 г. № 712-п (в ред. постановления № 861-п от 30.10.2014 г.; № 79-п от 20.02.2015 г.; № 282-п от 18.05.2015 г.; № 517-п от 18.08.2015 г.; № 731-п от 30.10.2015 г., № 58-п от 08.02.2016 г., № 662-п от 24.10.2016 г., № 193-п от 05.04.2017 г., № 579-п от 29.08.2017 г., № 746-п от 23.10. 2017 г., № 755-п от 24.10.2017 г., № 601-п от 26.10.2018 г., № 603-п от 29.10. 2018 г., № 105-п от 13.03. 2019 г., № 410-п от 12.08.2019 г., № 613-п от 31.10.2019 г., № 120-п от 25.02.2020 г., № 635-п от 30.09.2020 г., № 637-п от 30.09.2020 г.) «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Ермаковском районе», следующие изменения:

- муниципальную программу «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Ермаковском районе» изложить в редакции согласно приложению.

2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава района                                                                                                  М.А. Виговский

Приложение № 1

к постановлению администрации

Ермаковского района

от «30» октября 2020 г. № 723-п

Муниципальная программа

"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Ермаковском районе"

Паспорт муниципальной программы

Наименование программы

Муниципальная программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Ермаковском районе" (далее Программа)

Основание для разработки программы

Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Закон Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2528 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае»;

Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации»;

Постановление главы администрации Ермаковского района №516 от 05.08.2013 г. «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ермаковского района, их формировании и реализации»;

Постановление администрации района от 07.09.2016 г. № 557-п «Об утверждении перечня программ муниципального образования Ермаковский район»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Ермаковского района (отдел планирования и экономического развития администрации района)

Цель муниципальной программы

Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Ермаковского района и улучшение инвестиционного климата.

Перечень отдельных мероприятий муниципальной программы

- субсидии на возмещение части затрат на реализацию проектов создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), реализуемых с использованием недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- субсидии на возмещение части затрат на реализацию проектов, содержащих комплекс инвестиционных мероприятий по увеличению производительных сил в приоритетных видах деятельности;

- субсидии на возмещение части затрат по приобретению оборудования за счет кредитов и займов;

- субсидии на возмещение затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);

- субсидии на возмещение части затрат, связанных с продвижением товаров (работ, услуг) и/или повышением качества производимых товаров (работ, услуг);

- иные мероприятия муниципальных программ, направленные на создание условий для реализации проектов субъектов малого и среднего предпринимательства.

Задачи муниципальной программы

1. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Ермаковском районе.

2. Привлечение инвестиций на территорию района.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Срок реализации муниципальной программы:

2014 -2023 годы;

этапы реализации муниципальной программы:

не выделяются

Перечень целевых показателей муниципальной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации, муниципальной программы

Перечень целевых показателей муниципальной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации, муниципальной программы Ермаковского района представлен в приложении №1

Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы

Объем финансирования составляет 6136,285 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 1 331,2 тыс. рублей;

2015 год – 1 785,12 тыс. рублей;

2016 год - 450,00 тыс. рублей;

2017 год – 395,865 тыс. рублей;

2018 год - 0,00 тыс. рублей;

2019 год – 1 458,7 тыс. рублей,

2020 год – 265,4 тыс. рублей;

2021 год - 150,00 тыс. рублей;

2022 год – 150,00 тыс. рублей;

2023 год – 150,00 тыс. рублей.

в том числе:

средства федерального бюджета -2 061,27 тыс. рублей:

2014 год - 814,00 тыс. рублей;

2015 год – 1 247,27 тыс. рублей.

средства краевого бюджета- 2904,5 тыс. рублей:

2014 год - 399,00 тыс. рублей;

2015 год - 520,00 тыс. рублей;

2016 год - 300,00 тыс. рублей;

2017 год - 250,00 тыс. рублей;

2018 год – 0,00 тыс. рублей;

2019 год –1435,5 тыс. рублей.

средства районного бюджета – 1170,515 тыс. рублей:

2014 год - 118,20 тыс. рублей;

2015 год - 17,85 тыс. рублей;

2016 год - 150,00 тыс. рублей;

2017 год – 145,865 тыс. рублей;

2018 год - 0,00 тыс. рублей;

2019 год – 23,2 тыс. рублей;

2020 год – 265,4 тыс. рублей;

2021 год - 150,00 тыс. рублей;

2022 год - 150,00 тыс. рублей;

2023 год – 150,00 тыс. рублей.

1. Общая характеристика сферы реализации программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

В современных экономических условиях малое и среднее предпринимательство является мощным рычагом для решения комплекса социально-экономических проблем, гарантом устойчивого развития экономики района.

В период 90-х годов в Ермаковском районе прекратили деятельность крупные и средние предприятия лесоперерабатывающего комплекса, пищевой промышленности, транспорта, что привело к значительному сокращению объёмов промышленного производства. Лесная отрасль, обладающая высоким сырьевым потенциалом, в структуре промышленного производства района занимает скромное место. Основными производителями продукции сельского хозяйства являются личные подсобные хозяйства.

В настоящее время развитие малого и среднего бизнеса является необходимым инструментом решения проблем занятости, снижения социальной напряженности, обеспечения социально-экономического развития территорий. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства позволяет в короткое время и при относительно низких затратах создать новые рабочие места, обеспечить получение населением доходов от самостоятельной хозяйственной деятельности, наполнить рынок более доступными по цене товарами и услугами.

Малые предприятия занимают устойчивые позиции в экономике района, оказавшись наиболее приспособленными и мобильными к переменчивым условиям рыночной экономики, и предоставляют дополнительные рабочие места на рынок труда.

Оценивая вклад малого бизнеса в экономику района, необходимо учитывать, что малое предпринимательство – это не только юридические лица, но еще и индивидуальные предприниматели.

На сегодняшний день основу экономики Ермаковского района составляют малые предприятия и индивидуальные предприниматели. Так, по данным статистики, по итогам 2019 года на территории района осуществляют деятельность 74 субъектов малого и среднего предпринимательства.

Среднесписочная численность занятых в секторе малого предпринимательства в 2019 году составила 696 человек, однако данный показатель незначителен и составляет не более 19% от экономически активного населения района, что свидетельствует о недостаточном уровне вовлечения трудовых ресурсов в сектор малого и среднего предпринимательства.

Наименование показателей

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Количество малых и средних предприятии (на конец года) (единиц)

99

99

98

84

74

68

74

Оборот малых предприятий(млн. руб.)

197

208

212

220

226

232

239

Количество индивидуальных предпринимателей (единиц)

371

376

391

405

389

395

296

Среднесписочная численность занятых в малом и среднем предпринимательстве (человек)

1 595

1 571

1594

1730

1749

1468

696

В течение последних пяти лет на территории Ермаковского района в структуре предпринимательства особо многочисленна сфера торговли, а производство и переработка находятся в зачаточном положении, динамично развивается сфера услуг.

В целом сектор малого предпринимательства в Ермаковском районе за последние 3 года показывает следующие результаты:

- уменьшение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 11,9% к 2016 году;

- рост выручки в секторе малого предпринимательства на 8,6%;

- сокращение среднесписочной численности занятых в секторе малого и среднего предпринимательства на 59,7%.

Анализ состояния малого и среднего предпринимательства в районе обозначил основные проблемы, сдерживающие развитие малого и среднего бизнеса, а именно:

- территориальная диспропорция в уровне развития сельсоветов муниципального образования;

- недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, особенно производственной;

- нехватка собственных финансовых ресурсов для реализации предпринимательских проектов и осуществления текущей деятельности, проблема привлечения финансовых ресурсов;

- затруднен доступ к финансово-кредитным и иным материальным ресурсам;

- постоянный рост цен на энергоносители и сырье;

- износ основных фондов;

- низкая доля производства глубокой переработки продукции лесной отрасли и сельского хозяйства;

- низкий уровень предпринимательской активности населения и недостаток квалифицированных кадров;

- высокий уровень конкуренции со стороны крупных предпринимателей, иногородних компаний;

- низкая конкурентоспособность продукции местных товаропроизводителей препятствует присутствию на региональном рынке;

- недостаточный уровень знаний в области ведения бизнеса, в том числе нормативно-правовой базы;

- увеличение социальных отчислений.

Нельзя не отметить, что по-прежнему высока доля населения, занятого в «теневом секторе», особенно в отдалённых от райцентра сельских поселениях. Прежде всего это бытовые услуги на дому (пошив и ремонт одежды, парикмахерские услуги и т.д.), грузо - и пассажиро - перевозки, сбор и реализация дикоросов, сельскохозяйственные услуги (вспашка огородов, уборка урожая и т.д.), ремонт помещений, возведение надворных построек и т.д.

Вышеперечисленные проблемы будут решаться в том числе и за счет оказания финансовой поддержки деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в форме субсидий на конкурсной основе предпринимательских проектов, по следующим мероприятиям муниципальной программы:

- субсидии на возмещение части затрат на реализацию проектов создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), реализуемых с использованием недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- субсидии на возмещение части затрат на реализацию проектов, содержащих комплекс инвестиционных мероприятий по увеличению производительных сил в приоритетных видах деятельности;

- субсидии на возмещение части затрат по приобретению оборудования за счет кредитов и займов;

- субсидии на возмещение затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);

- субсидии на возмещение части затрат, связанных с продвижением товаров (работ, услуг) и/или повышением качества производимых товаров (работ, услуг);

- иные мероприятия муниципальных программ, направленные на создание условий для реализации проектов субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства будет осуществляться через проведение семинаров, конференций, «мастер-классов», круглых столов с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, через размещение полезной информации на официальном сайте Ермаковского района, ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку, актуализацию базы данных субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие проведению социологических исследований состояния субъектов малого и среднего предпринимательства в районе.

С целью оказания имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Отделом земельных и имущественных отношений администрации района сформирован Перечень муниципального имущества, необходимого для реализации мер по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Ермаковском районе, а также применяется понижающий коэффициент Кд, учитывающий социально значимые виды деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства, при расчете платы за аренду муниципального имущества Ермаковского района.

Порядок формирования, ведения Перечня муниципального имущества, необходимого для реализации мер по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в районе, определяется нормативным правовым актом муниципального образования.

Порядок предоставления в аренду объектов нежилого фонда, объектов инженерной инфраструктуры, движимого имущества, а также совокупности имущества казны Ермаковского района, являющихся муниципальной собственностью района, определяется правовым актом муниципального образования.

На реализацию муниципальной программы влияет множество экономических и социальных факторов, в связи, с чем имеются риски, способные негативно повлиять на ход её реализации. Основной риск для муниципальной программы – изменение федерального и краевого законодательства. В первую очередь данный риск влияет на объемы и виды финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

При замедлении темпов экономического развития Красноярского края, возможно снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов в краевой бюджет и, как следствие, отсутствие возможности софинансирования муниципальных программ поддержки малого и среднего бизнеса.

Проведя анализ ситуации в сфере малого предпринимательства можно выделить следующие особенности:

- структура малого предпринимательства по-прежнему ориентирована на сферу торговли, слабо развита сфера услуг и промышленного производства;

- недостаточен уровень вовлечения трудовых ресурсов в сферу малого и среднего предпринимательства;

- отсутствует отраслевая специализация в сфере малого и среднего предпринимательства. Необходимо развитие приоритетных отраслей экономики (сельскохозяйственной, лесной, строительной, туристической, перерабатывающей);

- слабое использование экономического потенциала территории (не задействованость минерально-сырьевых, сельскохозяйственных ресурсов);

- недостаток привлечения инвестиций;

- низкая конкурентоспособность и «выживаемость» малых предприятий;

- небольшой удельный вес доходов от деятельности малого предпринимательства в доходах бюджета Ермаковского района.

Для существенного увеличения количественных и качественных показателей деятельности малого и среднего предпринимательства потенциал в районе есть. Реализация комплекса мер, направленных на поддержку и развитие малого и среднего бизнеса, создаст предпосылки для более динамичного развития этого сектора экономики.

С учетом реализации всех мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемых на территории района, прогнозируется положительная динамика развития малого и среднего предпринимательства. В частности, в 2019 году по сравнению с 2018 годом среднемесячная заработная плата работников списочного состава организаций малого и среднего бизнеса увеличилась на 2,3 %.

2. Приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития в сфере реализации муниципальной программы

Муниципальная программа направлена на реализацию целей и приоритетов, определенных Программой социально-экономического развития определенных Программой социально-экономического развития Ермаковского района на период до 2020 года, утвержденной Решением Ермаковского районного Совета депутатов от 23.12.2011 N 18-105р.

Роль администрации района в развитии малого и среднего предпринимательства заключается в улучшение условий для ведения предпринимательской деятельности, создание благоприятного инвестиционного климата, обеспечение инновационной активности малого и среднего предпринимательства.

Целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Ермаковского района и улучшение инвестиционного климата.

Задачи программы:

1. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Ермаковском районе.

2. Привлечение инвестиций на территорию района.

Показателями программы являются: количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства ежегодно (при условии краевого софинансирования), количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства, объем привлеченных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы, объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации программы.

Показатели определяются на основании отчета о реализации муниципальной программы в соответствии с Постановлением администрации района от 05.08.2013 N 516-п (в редакции постановления № 1001-п от 10.12.2014г.) "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, муниципальных программ Ермаковского района, их формировании и реализации».

Данная Программа сформирована исходя из принципов преемственности и с учетом опыта реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства предыдущих лет в Ермаковском районе.

От степени достижения целевых индикаторов и показателей зависит экономическая эффективность и результативность реализации Программы.

Информация о составе и значениях целевых индикаторов и показателей представлена в приложении 1 к настоящей Программе.

3. Механизм реализации отдельных мероприятий программы

Реализация программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и муниципального образования. Механизм реализации программы предполагает ее дальнейшее совершенствование с учетом меняющихся условий осуществления предпринимательской деятельности, связанных с изменением действующих норм и правил.

Финансирование мероприятий программы осуществляется в виде субсидий юридическим лицам и физическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего бизнеса.

Средства на финансирование мероприятий программы направляются из районного бюджета и за счет субсидий из краевого и федерального бюджета по результатам участия муниципального образования в конкурсном отборе муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Средства краевого и федерального бюджета, направляемые на финансирование мероприятий программы, распределяются и расходуются в порядках и на условиях, установленных настоящей программой.

Предоставление финансовой поддержки получателям субсидий производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели муниципальной программой «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Ермаковском районе», решением Ермаковского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и межбюджетных трансфертов по итогам конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края в целях софинансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства. Порядки предоставления средств финансовой поддержки (далее по тексту - Порядок) отдельных мероприятий программы утверждаются постановлением главы Ермаковского района. Главным распорядителем средств районного бюджета является Администрация Ермаковского района.

Виды деятельности, подлежащие субсидированию, определены в Перечне видов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, приоритетных для оказания поддержки (далее – Перечень видов деятельности), указанных в приложении №4 к Программе.

Финансовая поддержка не оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства:

- не включенным в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

- зарегистрированным не на территории Красноярского края;

- не осуществляющие свою деятельность на территории Ермаковского района;

- на возмещение затрат, в целях компенсации которых ранее была предоставлена финансовая поддержка за счет средств одного или нескольких уровней бюджетной системы;

- осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

- средняя заработная плата работников которых за три месяца, предшествующих дате подачи в соответствующий орган местного самоуправления заявления о предоставлении субсидии, ниже установленного минимального размера оплаты труда;

- имеющим задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

- реализующим проект, полная стоимость которого составляет менее 500 тыс. рублей или более 100 млн рублей.

- находящиеся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства.

Для получения субсидии субъекты малого и (или) среднего предпринимательства предоставляют в отдел планирования и экономического развития администрации района пакет документов, предусмотренный соответствующим Порядком. Заявка на получение субсидии субъектом малого или среднего предпринимательства регистрируется в журнале регистрации заявок. Администрация Ермаковского района в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявки рассматривает поступившие документы, рассчитывает сумму субсидии.

Контроль за использованием средств бюджета района в рамках реализации мероприятий программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

4. Прогноз конечных результатов программы

Системная поддержка малого и среднего предпринимательства при реализации комплексного подхода к решению проблем малого и среднего предпринимательства, целенаправленное развитие приоритетных отраслей экономики позволит обеспечить:

- сокращение численности безработных;

- развитие промышленного производства на территории района;

- создание экономически значимых предприятий, появление устойчивой промышленной специализации экономики;

- сохранение рабочих мест и создание новых рабочих мест;

- расширение рынков сбыта продукции собственного производства, в том числе за счет коммерческого освоения близлежащих территорий;

- развитие инициативы среди предпринимателей по разработке и реализации проектов, направленных на развитие приоритетных отраслей экономики;

- повышение конкурентоспособности и «выживаемости» предприятий;

- приток в район внешних инвестиций;

- увеличение налоговых поступлений в бюджет района;

- повышение инвестиционной активности на территории Ермаковского района.

Ожидаемые показатели:

1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку за период реализации программы (нарастающим итогом), - 17 единиц.

2. Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы (нарастающим итогом) - 34 единиц.

3. Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы (нарастающим итогом) - 32 единиц.

4. Объем привлеченных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы (нарастающим итогом) – 6136,285 тыс. рублей.

5. Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы (нарастающим итогом) – 13 854,6 тыс. рублей.

5. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы

№ п/п

Наименование нормативного правового акта Ермаковского района

Предмет регулирования, основное содержание

Срок принятия (год, квартал)

1.

Постановление администрации Ермаковского района «Об утверждении программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ермаковском районе»

4 квартал 2020 г.

2.

Постановление администрации Ермаковского района ««Об утверждении Порядка предоставления финансовой поддержки деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в форме субсидии на конкурсной основе предпринимательских проектов в рамках муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Ермаковском районе»»

1 квартал 2020 г.

6. Реализация и контроль за ходом выполнения программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляет Администрация Ермаковского района (отдел планирования и экономического развития администрации района), которая обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, эффективному использованию бюджетных средств.

Общий контроль за ходом реализации программы осуществляет администрация района, в лице главы Ермаковского района, а также финансовое управление администрации района.

О ходе расходования краевой субсидии отделом планирования и экономического развития оформляются отчеты, по формам и в срок, согласно Соглашению о предоставлении субсидии из краевого (федерального) бюджета.

Все получатели муниципальной поддержки включаются в реестр получателей поддержки, который размещен на официальном сайте администрации Ермаковского района.

Исполнители несут ответственность за реализацию программы, достижение конечных результатов и эффективное использование средств, выделяемых на финансирование программы.

Отчеты о реализации программы представляются ответственным исполнителем программы одновременно в отдел планирования и экономического развития администрации Ермаковского района и финансовое управление администрации Ермаковского района ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложениям N 8 - 12 к постановлению администрации Ермаковского района №516 от 05.08.2013 г. (в редакции постановления от 10 декабря 2014 года №1001-п).

Годовой отчет о ходе реализации программы формируется ответственным исполнителем программы.

Годовой отчет представляется одновременно в отдел планирования и экономического развития администрации Ермаковского района и финансовое управление администрации Ермаковского района до 1 марта года, следующего за отчетным.

Годовой отчет содержит:

- информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, включающую качественные и количественные характеристики состояния установленной сферы деятельности, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутое состояние;

- сведения о достижении значений показателей программы в разрезе отдельных мероприятий программы с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;

- информацию о целевых показателях и показателях результативности, о значениях данных показателей, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутые значения показателей по форме согласно приложению N 8 к постановлению администрации Ермаковского района №516 от 05.08.2013 г. (в редакции постановления от 10 декабря 2014 года №1001-п);

- информацию о запланированных, но не достигнутых результатах с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий (с указанием причин);

- описание результатов реализации отдельных мероприятий;

- анализ последствий не реализации отдельных мероприятий программ, на реализацию программы и анализ факторов, повлиявших на их реализацию (не реализацию);

- информацию об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию отдельных мероприятий программы с указанием плановых и фактических значений (с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета, подпрограммам, отдельным мероприятиям программы, а также по годам реализации программы) по форме согласно приложению N 9 к постановлению администрации Ермаковского района №516 от 05.08.2013 г. (в редакции постановления от 10 декабря 2014 года №1001-п);

- информацию об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию программы с указанием плановых и фактических значений по форме согласно приложению N 10 к постановлению администрации Ермаковского района №516 от 05.08.2013 г. (в редакции постановления от 10 декабря 2014 года №1001-п);

- информацию об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию программы с указанием плановых и фактических значений расшифровку финансирования по объектам недвижимого имущества муниципальной собственности Ермаковского района, подлежащим строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, включенным в программу, по форме согласно приложению N 11 к постановлению администрации Ермаковского района №516 от 05.08.2013 г. (в редакции постановления от 10 декабря 2014 года №1001-п);

- информацию об объемах бюджетных ассигнований, фактически направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, по форме согласно приложению N 12 к постановлению администрации Ермаковского района №516 от 05.08.2013 г. (в редакции постановления от 10 декабря 2014 года №1001-п);

- конкретные результаты реализации программы, достигнутые за отчетный год, в том числе информацию о сопоставлении показателей затрат и результатов при реализации программы, а также анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению;

- результаты оценки эффективности реализации программы.

По отдельным запросам отдела планирования и экономического развития администрации Ермаковского района, финансового управления Ермаковского района ответственным исполнителем программы представляется дополнительная и (или) уточненная информация о ходе реализации программы.

7. Основные правила распределения субсидий

Бюджетное финансирование по финансовой поддержке осуществляется в форме субсидии.

Распределение субсидий осуществляется на основании конкурса по отбору проектов, предоставленных субъектами малого и среднего предпринимательства.

Порядки и условия предоставления субсидий утверждаются постановлением администрации Ермаковского района.

Предоставление финансовой поддержки получателям субсидий производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели муниципальной программой «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Ермаковском районе», решением Ермаковского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и межбюджетных трансфертов по итогам конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края в целях софинансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства.

Главным распорядителем средств районного бюджета является Администрация Ермаковского района.

Начальник отдела планирования

и экономического развития

администрации Ермаковского района                                                                      О.В. Ярлыкова

Приложение № 1

к Паспорту муниципальной программы

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Ермаковском районе»

Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации

№ п/п

Цель, целевые индикаторы и результативности

Ед. изм.

Источник информации

Отчетный финансовый год 2014.

Отчетный финансовый год 2015.

Отчетный финансовый год 2016

Отчетный финансовый год 2017

Отчетный финансовый год 2018

Отчетный финансовый год 2019

Текущий финансовый год 2020

Очередной финансовый год 2021

Первый год планового периода 2022

Второй год планового периода 2023

Цель: Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Ермаковского района

Задача: Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Ермаковском районе

1

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку за период реализации программы (нарастающим итогом)

Ед.

Отчетные данные отдела планирования и экономического развития администрации района

2

6

9

11

11

13

15

17

17

17

2

Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации программы (нарастающим итогом)

Ед.

Отчетные данные отдела планирования и экономического развития администрации района

9

19

24

26

28

30

32

34

34

34

3

Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации программы (нарастающим итогом)

Ед.

Отчетные данные отдела планирования и экономического развития администрации района

5

15

24

26

26

28

30

32

32

32

Задача: Привлечение инвестиций на территорию района

4

Объем привлеченных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации программы (нарастающим итогом)

тыс. руб.

Отчетные данные отдела планирования и экономического развития администрации района

1331,2

3116,32

3566,32

3962,18

3962,18

5547,68

5986,285

6136,285

6136,285

6136,285

5

Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации программы (нарастающим итогом)

тыс. руб.

Отчетные данные отдела планирования и экономического развития администрации района

4902,27

6 503,61

8 134,36

10 554,6

10 554,6

13454,6

13654,6

13854,6

13854,6

13854,6

Приложение № 2

к Паспорту муниципальной программы

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Ермаковском районе»

Значение целевых показателей на долгосрочный период

№ п/п

Цель, целевые индикаторы и результативности

Ед. изм.

Отчетный финансовый год 2018

Отчетный финансовый год 2019

Текущий финансовый год 2020

Очередной финансовый год 2021

Плановый период

Долгосрочный период по годам

первый год планового периода 2022

второй год планового периода 2023

2025

2030

Цель: Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Ермаковского района

Задача: Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Ермаковском районе

1

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку за период реализации программы (нарастающим итогом)

Ед.

11

13

15

17

17

17

19

21

2

Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации программы (нарастающим итогом)

Ед.

28

30

32

32

34

34

36

38

3

Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации программы (нарастающим итогом)

Ед.

26

28

30

30

32

32

34

36

Задача: Привлечение инвестиций на территорию района

4

Объем привлеченных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации программы (нарастающим итогом)

тыс. руб.

3962,18

5547,68

5986,285

6136,285

6136,285

6136,285

6436,285

6936,285

5

Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации программы (нарастающим итогом)

тыс. руб.

10554,6

13454,6

13654,6

13854,6

13854,6

13854,6

15240,1

16764,1

Приложение № 3

к Паспорту муниципальной программы

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Ермаковском районе»

Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ермаковском районе» за счет средств районного бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов внебюджетных фондов

Статус (муниципальная программа)

Наименование программы

Наименование ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

Текущий финансовый год 2020

Очередной год планового периода 2021

Первый год планового периода 2022

Второй год планового 2023

Итого на период

1. Муниципальная программа:

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Ермаковском районе»

Всего расходные обязательства по программе

Х

Х

Х

Х

265,4

150,00

150,00

150,00

565,4

в том числе по ГРБС:

Х

Х

Х

Х

265,4

150,00

150,00

150,00

565,4

Администрация Ермаковского района

009

Х

Х

Х

265,4

150,00

150,00

150,00

565,4

Мероприятие 1

- субсидии на возмещение части затрат на реализацию проектов создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), реализуемых с использованием недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;

009

0412

5790086070

810

0

20

20

20

60

Мероприятие 2

- субсидии на возмещение части затрат на реализацию проектов, содержащих комплекс инвестиционных мероприятий по увеличению производительных сил в приоритетных видах деятельности;

009

0412

5790086070

810

125

50

50

50

275

Мероприятие 3

- субсидии на возмещение части затрат по приобретению оборудования за счет кредитов и займов;

009

0412

5790086070

810

0

10

10

10

30

Мероприятие 4

- субсидии на возмещение затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);

009

0412

5790086070

810

0

10

10

10

30

Мероприятие 5

- субсидии на возмещение части затрат, связанных с продвижением товаров (работ, услуг) и/или повышением качества производимых товаров (работ, услуг);

009

0412

5790086070

810

0

10

10

10

30

Мероприятие 6

- иные мероприятия муниципальных программ, направленные на создание условий для реализации проектов субъектов малого и среднего предпринимательства

009

0412

5790086070

810

0

0

0

0

0

Мероприятие 7

- возврат субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства за 2019год

009

0412

5790086080

810

115,4

0

0

0

115,4

Мероприятие 8

- Софинансирование субсидии бюджетам муниципальных образований, требующих ускоренного экономического развития и повышения эффективности использования их экономического потенциала, на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Ермаковском районе"

009

0412

5790095980

810

25,0

50

50

50

175

Приложение № 4

к Паспорту муниципальной программы

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Ермаковском районе»

Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы Ермаковского района с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы

N п/п

Статус (муниципальная программа, подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, подпрограммы

Уровень бюджетной системы/источники финансирования

Отчетный финансовый 2019 год

Текущий финансовый 2020 год

Очередной год планового периода 2021

Первый год планового периода 2022 год

Второй год планового периода 2023 год

Итого на период

1

Муниципальная программа

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Ермаковском районе»

Всего

1458,7

265,4

150

150

150

2174,1

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

1435,5

бюджеты муниципальных образований

23,20

265,4

150

150

150

738,6

1.1

Отдельное мероприятие муниципальной программы 1

- субсидии на возмещение части затрат на реализацию проектов создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), реализуемых с использованием недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;

Всего

0

0

20

20

20

60

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

внебюджетные источники

бюджеты муниципальных образований

0

0

20

20

20

60

1.2

Отдельное мероприятие муниципальной программы 2

- субсидии на возмещение части затрат на реализацию проектов, содержащих комплекс инвестиционных мероприятий по увеличению производительных сил в приоритетных видах деятельности;

Всего

1458,7

125

50

50

50

1733,7

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

1435,5

внебюджетные источники

бюджеты муниципальных образований

23,20

125

50

50

50

298,2

юридические лица

1.3

Отдельное мероприятие муниципальной программы 3

- субсидии на возмещение части затрат по приобретению оборудования за счет кредитов и займов;

Всего

0

0

10

10

10

30

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

внебюджетные источники

бюджеты муниципальных образований

0

0

10

10

10

30

юридические лица

1.4

Отдельное мероприятие муниципальной программы 4

- субсидии на возмещение затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);

Всего

0

0

10

10

10

30

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

внебюджетные источники

бюджеты муниципальных образований

0

0

10

10

10

30

юридические лица

1,5

Отдельное мероприятие муниципальной программы 5

- субсидии на возмещение части затрат, связанных с продвижением товаров (работ, услуг) и/или повышением качества производимых товаров (работ, услуг);

Всего

0

0

10

10

10

30

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

внебюджетные источники

бюджеты муниципальных образований

юридические лица

0

0

10

10

10

30

1.6

Отдельное мероприятие муниципальной программы 6

- иные мероприятия муниципальных программ, направленные на создание условий для реализации проектов субъектов малого и среднего предпринимательства

Всего

0

0

0

0

0

0

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

внебюджетные источники

бюджеты муниципальных образований

0

0

0

0

0

0

юридические лица

1.7

Отдельное мероприятие муниципальной программы 7

- возврат субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства за 2019год

Всего

115,4

0

0

0

115,4

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

внебюджетные источники

бюджеты муниципальных образований

115,4

0

0

0

115,4

юридические лица

1.8

Отдельное мероприятие муниципальной программы 8

- Софинансирование субсидии бюджетам муниципальных образований, требующих ускоренного экономического развития и повышения эффективности использования их экономического потенциала, на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Ермаковском районе"

Всего

25

50

50

50

175

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

внебюджетные источники

бюджеты муниципальных образований

25

0

0

0

25

юридические лица

Приложение № 5

к муниципальной программе

«Развитие малого и среднего предпринимательства

в Ермаковском районе»

Перечень

видов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, приоритетных для оказания поддержки

N п/п

Наименование видов деятельности

1

2

Категория А

1

Обработка древесины и производство изделий из дерева, за исключением видов деятельности, включенных в категорию В

2

Производство пищевых продуктов

3

Сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений

4

Товарная аквакультура

5

Производство прочей неметаллической минеральной продукции

6

Производство строительных металлических конструкций и изделий

7

Переработка твердых коммунальных отходов

8

Организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

9

Производство электроэнергии, получаемой из возобновляемых источников энергии, включая выработанную солнечными, ветровыми, геотермальными электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению их работоспособности (код 35.11.4 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст, далее - ОКВЭД)

10

Розничная торговля продукцией местных товаропроизводителей, при условии, что доля продукции местных товаропроизводителей превышает 50% объема годового товарооборота

11

Образование дополнительное детей и взрослых (код 85.41 ОКВЭД)

12

Услуги отдыха и оздоровления детей

13

Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

14

Лесовосстановление и деятельность лесопитомников

15

Услуги в сфере туризма

Категория Б

16

Сельское хозяйство, за исключением видов деятельности, включенных в категорию А

17

Лесоводство и лесозаготовки, за исключением видов деятельности, включенных в категории А и В

18

Рыболовство и рыбоводство, за исключением видов деятельности, включенных в категорию А

19

Добыча общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения

20

Обрабатывающие производства за исключением видов деятельности, включенных в категории А и В, а также видов деятельности, соответствующих кодам 11.01 - 11.05 (производство алкогольной продукции), 12 (табачных изделий), 19 (производство кокса и нефтепродуктов) ОКВЭД

21

Строительство

22

Образование, за исключением видов деятельности, включенных в категорию А

23

Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений, услуг (за исключением видов деятельности, соответствующих коду 92 ОКВЭД - деятельность по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей)

24

Народные художественные промыслы и ремесла

25

Деятельность ветеринарная

26

Производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха

27

Водоснабжение; водоотведение

28

Розничная торговля лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами

29

Ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

30

Транспортировка и хранение (отнесенные к видам деятельности, соответствующим кодам 49.3 ОКВЭД - деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, 49.4 ОКВЭД - деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам, 52.1 ОКВЭД - деятельность по складированию и хранению, 52.21.2 ОКВЭД - деятельность вспомогательная, связанная с автомобильным транспортом)

31

Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

32

Деятельность в области информации и связи (за исключением видов деятельности, соответствующих коду 60 ОКВЭД - деятельность в области телевизионного и радиовещания)

33

Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа

34

Предоставление прочих видов услуг (за исключением видов деятельности, соответствующих коду 94 ОКВЭД - деятельность общественных организаций)

Категория В

35

Деятельность по переработке отходов лесозаготовки и обработки древесины (коды 02, 16 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ермаковский вестник № 29(152) от 13.11.2020, Размещено в сети Интернет от 02.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать