Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU61049310202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Ольховчанского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(проект Распоряжения Главы администрации Чертковского района по закупке до 60 тыс

Администрация

Ольховчанского сельского поселения

Чертковского района Ростовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении стандарта внутреннего муниципального финансового контроля «Планирование проверок,

ревизий и обследований»

30.09.2020                                                                                                                                            № 71

с. Ольховчик

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 № 208, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании постановления Администрации Чертковского района от 30.09.2020г. № 1080 «Об утверждении стандарта внутреннего муниципального финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований», руководствуясь ст. 34 Устава муниципального образования «Ольховчанское сельское поселение»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Главному распорядителю средств бюджета Ольховчанского сельского поселения, главному администратору доходов бюджета Ольховчанского сельского поселения, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета Ольховчанского сельского поселения, применять в своей деятельности стандарт внутреннего муниципального финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 июля 2020 года.

4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Ольховчанского сельского поселения.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы Администрации

Ольховчанского сельского поселения

Ю.В. Бондарева

Приложение

к постановлению Администрации

Ольховчанского сельского поселения

от 30.09.2020 № 71

Стандарт

осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

«Планирование проверок, ревизий и обследований»

I. Общие положения

1. Стандарт внутреннего муниципального финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований» (далее - стандарт) разработан в целях установления требований к планированию проверок, ревизий и обследований, осуществляемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения органом внутреннего муниципального финансового контроля (далее соответственно - орган контроля, контрольные мероприятия).

2. Орган контроля формирует и утверждает документ, устанавливающий на очередной финансовый год перечень и сроки выполнения органом контроля контрольных мероприятий (далее - план контрольных мероприятий). План контрольных мероприятий содержит следующую информацию:

темы контрольных мероприятий;

наименования объектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объект контроля) либо групп объектов контроля по каждому контрольному мероприятию;

проверяемый период;

период (дата) начала проведения контрольных мероприятий.

По решению руководителя органа контроля в плане контрольных мероприятий указываются сведения о должностных лицах или структурных подразделениях органа контроля, ответственных за проведение контрольного мероприятия.

Орган контроля вправе утвердить форму плана контрольных мероприятий.

3. На стадии формирования плана контрольных мероприятий составляется проект плана контрольных мероприятий, с применением риск-ориентированного подхода, выражающегося в необходимости проведения контрольного мероприятия в очередном финансовом году на основании идентификации принадлежности объекта контроля и (или) направления его финансово-хозяйственной деятельности (далее - предмет контроля) к предусмотренным пунктом 11 стандарта категориям риска.

4. Под риском понимается степень возможности наступления события, негативно влияющего на деятельность объекта контроля в финансово-бюджетной сфере и результаты указанной деятельности, а также на законность, эффективность и целевой характер использования средств бюджета (средств, полученных из бюджета).

II. Планирование контрольных мероприятий

5. Планирование контрольных мероприятий включает следующие этапы:

а) формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий;

б) составление проекта плана контрольных мероприятий;

в) утверждение плана контрольных мероприятий.

6. Формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий включает:

а) сбор и анализ информации об объектах контроля;

б) определение объектов контроля и тем контрольных мероприятий, включаемых в проект плана контрольных мероприятий;

в) определение предельного количества контрольных мероприятий в проекте плана контрольных мероприятий с учетом возможностей органа контроля на очередной финансовый год.

7. Сбор и анализ информации об объектах контроля осуществляется ручным способом путем изучения должностным лицом органа контроля документов на бумажном носителе.

8. Информация об объектах контроля, в том числе информация из информационных систем, владельцами или операторами которых являются Управление Федерального казначейства, финансовый орган, иные государственные и муниципальные органы, должна позволять определить по каждому объекту контроля и предмету контроля значение критерия «вероятность допущения нарушения» (далее - критерий «вероятность») и значение критерия «существенность последствий нарушения» (далее - критерий «существенность»).

9. При определении значения критерия «вероятность» используется следующая информация:

а) значения показателей качества финансового менеджмента объекта контроля, определяемые с учетом результатов проведения мониторинга качества финансового менеджмента в порядке, принятом в целях реализации положений статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

б) наличие (отсутствие) в проверяемом периоде значительных изменений в деятельности объекта контроля, в том числе в его организационной структуре (изменение типа учреждения, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, изменение состава видов деятельности (полномочий), в том числе закрепление новых видов оказываемых услуг и выполняемых работ), смена руководителя объекта внутреннего муниципального финансового контроля;

в) наличие (отсутствие) нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных органом контроля и иными уполномоченными органами контрольных мероприятий в отношении объекта контроля;

г) полнота исполнения объектом контроля представлений, предписаний об устранении объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий;

д) наличие (отсутствие) в отношении объекта контроля обращений (жалоб) граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших в органы контроля;

е) иная информация, необходимая при определении значения критерия «вероятность».

Определение значения критерия «вероятность» по каждому объекту контроля осуществляется в соответствии с приложением № 1 к настоящему Стандарту.

10. При определении значения критерия «существенность» используется следующая информация:

а) объемы финансового обеспечения деятельности объекта контроля или выполнения мероприятий (мер государственной (муниципальной) поддержки) за счет средств бюджета и (или) средств, предоставленных из бюджета, в проверяемые отчетные периоды (в целом и (или) дифференцированно) по видам расходов, источников финансирования дефицита бюджета;

б) значимость мероприятий (мер государственной (муниципальной) поддержки), в отношении которых возможно проведение контрольного мероприятия;

в) величина объема принятых обязательств объекта контроля и (или) его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля;

г) осуществление объектом контроля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, соответствующих следующим параметрам:

осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд у единственного поставщика по причине несостоявшейся конкурентной процедуры или на основании пунктов 2 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

наличие условия об исполнении контракта по этапам;

наличие условия о выплате аванса;

заключение контракта по результатам повторной закупки при условии расторжения первоначального контракта по соглашению сторон;

д) иная информация, необходимая при определении значения критерия «существенность».

Определение значения критерия «существенность» по каждому объекту контроля осуществляется в соответствии с приложением № 2 к настоящему Стандарту.

11. При определении значения критерия «вероятность» и значения критерия «существенность» используется шкала оценок – «низкая оценка», «средняя оценка» или «высокая оценка». На основании анализа рисков - сочетания критерия «вероятность» и критерия «существенность» и определения их значения по шкале оценок каждому предмету контроля и объекту контроля присваивается одна из следующих категорий риска:

чрезвычайно высокий риск - I категория, если значение критерия «существенность» и значение критерия «вероятность» определяются по шкале оценок как «высокая оценка»;

высокий риск - II категория, если значение критерия «существенность» определяется по шкале оценок как «высокая оценка», а значение критерия «вероятность» определяется по шкале оценок как «средняя оценка»;

значительный риск - III категория, если значение критерия «существенность» определяется по шкале оценок как «высокая оценка», а значение критерия «вероятность» определяется по шкале оценок как «низкая оценка» или значение критерия «существенность» определяется по шкале оценок как «средняя оценка», а значение критерия «вероятность» определяется по шкале оценок как «высокая оценка»;

средний риск - IV категория, если значение критерия «существенность» и значение критерия «вероятность» определяются по шкале оценок как «средняя оценка» или значение критерия «существенность» определяется по шкале оценок как «низкая оценка», а значение критерия «вероятность» определяется по шкале оценок как «высокая оценка»;

умеренный риск - V категория, если значение критерия «существенность» определяется по шкале оценок как «средняя оценка», а значение критерия «вероятность» определяется по шкале оценок как «низкая оценка» или значение критерия «существенность» определяется по шкале оценок как «низкая оценка», а значение критерия «вероятность» определяется по шкале оценок как «средняя оценка»;

низкий риск - VI категория, если значение критерия «существенность» и значение критерия «вероятность» определяются по шкале оценок как «низкая оценка».

12. В случае если объекты контроля имеют одинаковые значения критерия «вероятность» и критерия «существенность», приоритетным к включению в план контрольных мероприятий является объект контроля, в отношении которого было проведено идентичное контрольное мероприятие, то есть контрольное мероприятие в отношении того же объекта контроля и темы контрольного мероприятия, с большей длительностью периода между проведением такого контрольного мероприятия и составлением проекта плана контрольных мероприятий.

13. К типовым темам плановых контрольных мероприятий относятся:

а) проверка осуществления расходов на обеспечение выполнения функций казенного учреждения (муниципального органа, органа местного самоуправления) и их отражения в бюджетном учете и отчетности;

б) проверка осуществления расходов на реализацию мероприятий государственной (муниципальной) программы (подпрограммы, целевой программы);

в) проверка предоставления и (или) использования субсидий, предоставленных из бюджета публично-правового образования бюджетным (автономным) учреждениям, и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

г) проверка осуществления бюджетных инвестиций;

д) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения муниципальных нужд;

е) проверка достоверности отчета о реализации государственной (муниципальной) программы, отчета об исполнении государственного (муниципального) задания или отчета о достижении показателей результативности;

ж) проверка исполнения бюджетных полномочий по администрированию доходов или источников финансирования дефицита местного бюджета;

з) проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля;

и) проверка использования средств кредита.

14. Могут быть предусмотрены типовые темы плановых контрольных мероприятий, являющиеся детализацией предусмотренных пунктом 13 стандарта типовых тем контрольных мероприятий в части предмета контроля и (или) указания на объекты контроля в соответствии со статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При составлении проекта плана контрольных мероприятий в рамках одного контрольного мероприятия может быть использовано несколько типовых тем плановых контрольных мероприятий, указанных в пункте 13 стандарта.

15. Определение предельного количества контрольных мероприятий в проекте плана контрольных мероприятий осуществляется на основании следующих факторов:

а) обеспеченность органа контроля кадровыми, материально-техническими и финансовыми ресурсами в очередном финансовом году;

б) выделение резерва временных и трудовых ресурсов для проведения внеплановых контрольных мероприятий. Резерв временных и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий определяется на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в годы, предшествующие году составления проекта плана контрольной деятельности (1 - 2 года).

16. При определении количества контрольных мероприятий, включаемых в проект плана контрольных мероприятий, составляемый с применением риск-ориентированного подхода, учитывается необходимость безусловного и первоочередного включения в проект плана контрольных мероприятий объектов контроля на основании поручений главы Администрации Ольховчанского сельского поселения.

17. План контрольных мероприятий должен быть утвержден до завершения года, предшествующего планируемому году.

18. В утвержденный план контрольных мероприятий могут вноситься изменения:

а) в случаях невозможности проведения плановых контрольных мероприятий в связи с:

наступлением обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при наступивших условиях обстоятельств);

недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий;

внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты;

выявлением в ходе подготовки контрольного мероприятия существенных обстоятельств (необходимость изменения темы контрольного мероприятия, данных об объектах контроля, перечня объектов контроля (включения и (или) исключения и (или) уточнения, в том числе дополнительных объектов контроля), сроков проведения контрольных мероприятий, проверяемого периода, должностных лиц или структурных подразделений органа контроля, ответственных за проведение контрольного мероприятия);

реорганизацией, ликвидацией объектов контроля.

б) в случаях нецелесообразности проведения проверки в связи с осуществлением проверки по данной теме иными контролирующими органами.

Приложение № 1

к Стандарту осуществления внутреннего

муниципального финансового контроля

«Планирование проверок,

ревизий и обследований»

ЗНАЧЕНИЯ

КРИТЕРИЯ «ВЕРОЯТНОСТЬ»

Показатели

Критерии и баллы

значения показателей качества финансового менеджмента объекта контроля, определяемые с учетом результатов проведения мониторинга качества финансового менеджмента в порядке, принятом в целях реализации положений статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

нарушения установлены - 1 балл;

отсутствие нарушений - 0 баллов

наличие (отсутствие) в проверяемом периоде значительных изменений в деятельности объекта контроля, в том числе в его организационной структуре (изменение типа учреждения, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, изменение состава видов деятельности (полномочий), в том числе закрепление новых видов оказываемых услуг и выполняемых работ), смена руководителя объекта внутреннего муниципального финансового контроля

наличие - 1 балл;

отсутствие - 0 баллов

наличие (отсутствие) нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных органом контроля и иными уполномоченными органами контрольных мероприятий в отношении объекта контроля

наличие - 1 балл;

отсутствие - 0 баллов

полнота исполнения объектом контроля представлений, предписаний об устранении объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий

исполнение не в полном объеме, либо с нарушением установленных сроков - 1 балл;

исполнение в полном объеме в установленные сроки - 0 баллов

наличие (отсутствие) в отношении объекта контроля обращений (жалоб) граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших в органы контроля

наличие - 1 балл отсутствие - 0 баллов

Приложение № 2

к Стандарту осуществления внутреннего

муниципального финансового контроля

«Планирование проверок,

ревизий и обследований»

ЗНАЧЕНИЯ

КРИТЕРИЯ «СУЩЕСТВЕННОСТЬ»

объемы финансового обеспечения деятельности объекта контроля или выполнения мероприятий (мер государственной (муниципальной) поддержки) за счет средств бюджета и (или) средств, предоставленных из бюджета, в проверяемые отчетные периоды (в целом и (или) дифференцированно) по видам расходов, источников финансирования дефицита бюджета

> 4,0 млн. руб. - 1 балл;

< 4,0 млн. руб. - 0 баллов

значимость мероприятий (мер государственной (муниципальной) поддержки), в отношении которых возможно проведение контрольного мероприятия

поддержка федерального уровня - 3 балла поддержка областного уровня - 2 балла поддержка местного уровня - 1 балл

величина объема принятых обязательств объекта контроля

> 4,0 млн. руб. - 1 балл;

< 4,0 млн. руб. - 0 баллов

соотношение величины объема принятых обязательств объекта контроля к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля

> 1 - 5 баллов;

< 1 - 1 балл;

= 1 - 0 баллов

осуществление объектом контроля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, соответствующих следующим параметрам:

осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд у единственного поставщика по причине несостоявшейся конкурентной процедуры или на основании пунктов 2 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

наличие - 1 балл;

отсутствие - 0 баллов

наличие условия об исполнении контракта по этапам

наличие - 1 балл;

отсутствие - 0 баллов

наличие условия о выплате аванса

наличие - 1 балл;

отсутствие - 0 баллов

заключение контракта по результатам повторной закупки при условии расторжения первоначального контракта по соглашению сторон

наличие - 1 балл;

отсутствие - 0 баллов

Приложение № 3

к Стандарту осуществления внутреннего

муниципального финансового контроля

«Планирование проверок,

ревизий и обследований»

ШКАЛА ОЦЕНОК,

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ДЛЯ ПРИСВОЕНИЯ ОБЪЕКТУ КОНТРОЛЯ

КАТЕГОРИЙ РИСКА

Шкала оценок

По критерию

«Вероятность»

По критерию «Существенность»

Высокая оценка

4 балла и более

7 баллов и более

Средняя оценка

от 2 до 3 баллов включительно

от 3 до 6 баллов включительно

Низкая оценка

1 балл и менее

2 балла и менее

Внес в регистр ЗамайДГ

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать