Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU34049416202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Большинского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

БОЛЬШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 июня  2020года.   № 26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

   В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010  № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и руководствуясь Уставом Большинского сельского поселения Урюпинского муниципального района, администрация Большинского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Большинского сельского поселения Урюпинского муниципального района.

2. Постановление администрации Большинского сельского поселения Урюпинского муниципального района от 25.10.2010 № 15 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

администрации Большинского сельского поселения» считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

4. Настоящие постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию.

Глава Большинского

сельского поселения                              

    Е.А.Щепетнов

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Большинского сельского поселения 

от 30.06.2020г. № 26

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Большинского сельского поселения Урюпинского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Большинского сельского поселения Урюпинского муниципального района (далее - администрация) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации (далее - проекты) проводится специалистом администрации, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы (далее – ответственный специалист), который назначается распоряжением администрации Большинского сельского поселения.

Ответственный специалист проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).

1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативно правовых актов.

1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации, срок действия которых истек, а также признанных утратившими силу (отмененных), не проводится.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов

2.1. При подготовке проекта специалистами администрации, являющимися разработчиками проекта (далее - разработчики проекта), в целях избежания включения в него коррупциогенных факторов используется Методика.

2.2. Проект, завизированный всеми заинтересованными специалистами администрации, направляется разработчиками проекта ответственному специалисту для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта.

2.3. В случае выявления в проекте коррупциогенных факторов ответственный специалист в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, проводимой в порядке, установленном разделом 4 настоящего Порядка, готовит заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, в котором отражаются указанные факторы, по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

В заключении ответственного специалиста также отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, со ссылками на соответствующие заключения, поступившие в администрацию в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

Заключение ответственного специалиста направляется главе администрации Большинского сельского поселения для рассмотрения и принятия решения об устранении выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта коррупциогенных факторов.

2.4. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются разработчиками проекта.

2.5. После устранения выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта коррупциогенных факторов проект направляется ответственному специалисту для проведения повторной антикоррупционной экспертизы и размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) в порядке, установленном в пункте 4.2 настоящего Порядка.

2.6. В случае отсутствия в проекте коррупциогенных факторов по итогам проведения антикоррупционной экспертизы проект визируется ответственным специалистом с указанием, что коррупциогенные факторы в проекте не выявлены.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов администрации

3.1. Специалисты администрации ведут постоянный мониторинг применения действующих нормативных правовых актов администрации для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.

3.2. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах администрации коррупциогенных факторов специалист администрации в этот же день направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным запросом ответственному специалисту для проведения антикоррупционной экспертизы.

3.3. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте администрации, представленном ответственному специалисту на антикоррупционную экспертизу, ответственный специалист готовит соответствующее заключение.

Указанное заключение направляется специалисту администрации, направившему мотивированный запрос.

3.4. В случае выявления в нормативных правовых актах администрации коррупциогенных факторов ответственный специалист готовит заключение, в котором отражаются указанные факторы.

Указанное заключение направляется главе администрации Большинского сельского поселения для рассмотрения и принятия решения о признании утратившим силу (отмене) нормативного правового акта администрации или внесения в него соответствующих изменений.

3.5. Подготовка проекта о признании утратившим силу (отмене) или внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт администрации, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется специалистом администрации, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые данным нормативным правовым актом.

3.6. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта изменений в нормативный правовой акт администрации, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации и их проектов

4.1. Юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации и их проектов (далее - независимая антикоррупционная экспертиза).

4.2. Разработчики проекта в день направления его на согласование (визирование) заинтересованным специалистам администрации также направляют специалисту администрации, ответственному за размещение информации о работе администрации на сайте, заявку на размещение на сайте проекта и информационного сообщения к проекту.

В информационном сообщении к проекту необходимо указать дату начала и дату окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также адрес электронной почты администрации, на который необходимо предварительно направлять указанные заключения.

Срок, устанавливаемый для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, не может быть менее 3 рабочих дней.

4.3. Специалист администрации, размещающий информацию о работе администрации на сайте, в этот же день размещает на сайте проект и указанное информационное сообщение.

По истечении срока проведения независимой экспертизы проект может быть удален с сайта.

4.4. В отношении проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится. Такие акты не подлежат размещению на сайте.

4.5. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.

4.6. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта, а также учреждения, находящиеся в ведении администрации.

4.7. Экспертное заключение направляется независимыми экспертами в администрацию по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.

С целью соблюдения срока, установленного пунктом 4.2 настоящего Порядка, во избежание ситуации, когда проект будет утвержден (принят) до поступления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, независимые эксперты предварительно направляют свое заключение в виде электронного документа на адрес электронный почты, указанный в извещении, в пределах указанного срока. О направлении заключения в виде электронного документа независимыми экспертами указывается в сопроводительном письме с указанием адреса электронной почты, на которое направлялось заключение, и даты направления.

4.8. В случае поступления заключения независимого эксперта в электронном виде специалист администрации, ответственный за размещение информации о работе администрации сайте, информирует об этом разработчиков проекта и ответственного специалиста с приложением такого заключения на бумажном носителе, а также передает им такое заключение в электронном виде.

В случае непоступления заключения независимых экспертов по истечении срока, установленного для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, специалист администрации, ответственный за размещение информации о работе администрации на сайте, информирует об этом разработчиков проекта и ответственного специалиста.

4.9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.

4.10. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит рассмотрению разработчиками проекта совместно со специалистом по правовой работе.

4.11. В случае согласия с выводами либо с частью выводов, содержащихся в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются на стадии доработки разработчиками проекта.

4.12. В случае несогласия разработчика проекта с результатами независимой антикоррупционной экспертизы вопрос выносится на рассмотрение главы администрации Большинского сельского поселения. Разработчик проекта по согласованию с ответственным специалистом в течение 2 дней с момента окончания срока, установленного для приема экспертных заключений независимой антикоррупционной экспертизы, направляет докладную записку главе администрации Большинского сельского поселения с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключениях независимых экспертов, и прикладывает проект, заключения и иные необходимые документы.

4.13. Глава администрации Большинского сельского поселения рассматривает поступившие материалы в течение 2 рабочих дней с момента поступления докладной записки, указанной в пункте 4.12 настоящего Порядка, и принимает одно из следующих решений:

4.13.1. О признании выводов или части выводов, содержащихся в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте признаков коррупциогенности, обоснованными и направлении проекта его разработчикам для устранения коррупционных факторов.

4.13.2. О признании выводов, содержащихся в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте признаков коррупциогенности, необоснованными и направлении проекта на согласование в представленной редакции.

4.14. В тридцатидневный срок с момента поступления заключения от независимого эксперта разработчики проекта направляют ему мотивированный ответ, согласованный с ответственным специалистом.

4.15. В случае поступления в администрацию заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов администрации, они в этот же рабочий день передаются специалистам администрации, разработавшим данный правовой акт, и ответственному специалисту для рассмотрения в порядке, установленном пунктами 4.10 - 4.14 настоящего Порядка.

Приложение

к Порядку проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов

администрации Большинского сельского поселения

Урюпинского муниципального района

ФОРМА

заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

Главе администрации Большинского сельского поселения

_____________________________________________________

(Ф.И.О.)

_____________________________________________________

(Ф.И.О., должность специалиста администрации)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)

Администрацией Большинского сельского поселения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 1.2 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Большинского сельского поселения Урюпинского муниципального района проведена экспертиза

______________________________________________________________

(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Вариант 1:

В представленном (реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта) коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном (реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта) выявлены следующие коррупциогенные факторы:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается (указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)

(наименование должности)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование от 10.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать