Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU43004519202000042
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОГОРОДСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОГОРОДСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ (АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.04.2020 № 146

пгт Богородское

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020-2024 ГОДЫ»

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление администрации от 06.07.2020 № 252

Постановление администрации от 02.10.2020 № 342

Постановление администрации от 16.12.2020 № 443

В соответствии с решением Думы Богородского городского округа Кировской области от 28.02.2020 № 16/99 «О переименовании органов местного самоуправления муниципального образования Богородский городской округ», администрация Богородского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие социальной сферы Богородского муниципального округа Кировской области на 2020-2024 годы» согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановление администрации Богородского городского округа:

от 27.12.2019 № 20 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие социальной сферы Богородского городского округа Кировской области на 2020-2024 годы»;

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления по социальным вопросам администрации Богородского муниципального округа.

4. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Богородского муниципального округа Кировской области и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Богородский муниципальный район Кировской области в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» www.munbog.ru.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Богородского

муниципального округа

А.В. Растегаев

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Богородского муниципального округа

от 30.04.2020 № 146

Муниципальная программа

«Развитие социальной сферы Богородского муниципального округа Кировской области на 2020-2024 годы»

пгт Богородское

2020

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие социальной сферы Богородского муниципального округа Кировской области на 2020-2024 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной Программы

Управление по социальным вопросам администрации Богородского муниципального округа

Соисполнители муниципальной Программы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» п. Богородское Кировской области (далее - детский сад «Солнышко» п. Богородское), муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Богородский Центр детского творчества (далее - Центр детского творчества), муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Богородская детская музыкальная школа (далее - Богородская ДМШ), муниципальное казенное учреждение культуры Богородская централизованная библиотечная система (далее - Богородская ЦБС), муниципальное казенное учреждение культуры Богородский Центр культуры и досуга (далее - Богородский ЦКД).

Программно-целевые инструменты муниципальной Программы

Отсутствуют

Цель муниципальной

программы

В сфере образования:

обеспечение доступности качественного образования в муниципальных образовательных учреждениях

В области молодежной политики:

создание условий для повышения степени интеграции молодых граждан Богородского муниципального округа в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие округа;

В области физкультуры и спорта:

развитие физической культуры и спорта для обеспечения гарантий доступности жителям округа развитой спортивной инфраструктуры;

развитие видов спорта, направленных на формирование гармоничной личности, физически и духовно здорового молодого поколения.

В области культуры:

развитие творчества населения, инноваций в сфере культуры, сохранение культурного наследия через эффективное использование культурного потенциала населения Богородского муниципального округа;

создание условий для библиотечного обслуживания

Задачи муниципальной

Программы

В сфере образования:

организация предоставления дошкольного и дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях;

приведение в соответствие с действующими противопожарными и санитарно-эпидемиологическими нормами условий обучения и пребываний детей в образовательных учреждениях;

обновление ресурсного обеспечения образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями;

развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования.

В сфере культуры:

обеспечение доступа населения области к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала граждан;

развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;

повышение эффективности деятельности учреждений культуры и качества оказываемых учреждениями культуры государственных (муниципальных) услуг;

создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.

В сфере молодежной политики:

профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, пропаганды здорового образа жизни, патриотического воспитания и формирования семейных ценностей;

создание эффективных механизмов вовлечения молодежи в социальную практику и ее информирования о потенциальных позитивных возможностях развития;

научно-методическое и информационное обеспечение органов и учреждений, участвующих в реализации молодежной политики, молодежных и детских общественных объединений.

Физкультура и спорт:

развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;

создание условий для развития массового спорта.

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной Программы

В сфере образования:

доля детей в возрасте 1-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в общей численности детей в возрасте 1-7 лет;

доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 – 18 лет;

доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций.

В сфере культуры:

% охвата библиотечным обслуживанием населения;

увеличение доли общедоступных библиотек подключенных к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

количество посещений библиотек (на 1 жителя в год);

количество участников клубных формирований на 1000 населения;

увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий;

количество коллективов художественной самодеятельности, носящих звание «народный», «образцовый» коллектив;

количество клубных формирований.

В сфере молодежной политики:

процент молодых людей, участвующих в мероприятиях программы от общего числа молодежи;

процент молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, от общего числа молодежи;

процент молодых людей, участвующих в проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи, от общего числа молодежи.

Физкультура и спорт:

удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Этапы и сроки реализации

муниципальной Программы

2020-2024 годы, разбивка на этапы не предусматривается.

Объемы ассигнований муниципальной программы

(Строка в редакции Постановления администрации от 16.12.2020 № 443)

Общий объем ассигнований программы составит 173231,1 тыс. руб.,

в том числе бюджет городского округа –75790,4 тыс. руб., областной бюджет- 97427,2 тыс. руб., федеральный бюджет- 13,5 тыс. руб.

по годам:

2020 год -36821,2 тыс. руб., в т.ч. бюджет городского округа – 16302,9 тыс. руб., областной бюджет- 20504,8 тыс. руб., федеральный бюджет – 13,5 тыс. руб.;

2021 год -34052,6 тыс. руб., в т.ч. бюджет городского округа - 14955,5 тыс. руб., областной бюджет- 19097,1 тыс. руб., федеральный бюджет – 0 тыс. руб.;

2022 год -34119,1 тыс. руб., в т.ч. бюджет городского округа - 14844,0 тыс. руб., областной бюджет- 19275,1 тыс. руб., федеральный бюджет – 0 тыс. руб.

2023 год -34119,1 тыс. руб., в т.ч. бюджет городского округа - 14844,0 тыс. руб., областной бюджет- 19275,1 тыс. руб., федеральный бюджет – 0 тыс. руб

2024 год -34119,1 тыс. руб., в т.ч. бюджет городского округа - 14844,0 тыс. руб., областной бюджет- 19275,1 тыс. руб., федеральный бюджет – 0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы

В результате реализации мероприятий программы ожидается:

В сфере образования:

к концу 2024 г. доля детей в возрасте 1-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в общей численности детей в возрасте 1-7 лет составит 85 %;

к концу 2024 г. доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 – 18 лет составит 55%;

к концу 2024 года доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций составит – 60%.

В сфере культуры:

к концу 2024 года % охвата библиотечным обслуживанием населения составит 90%;

к концу 2024 года увеличение доли общедоступных библиотек подключенных к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 8 ед.;

к концу 2024 года количество посещений библиотек (на 1 жителя в год) до 4,4;

к концу 2024 года количество участников клубных формирований на 1000 населения составит 108,0 участников;

к концу 2024 года увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом -7,3%.;

к концу 2024 года количество коллективов художественной самодеятельности, носящих звание «народный», «образцовый» коллектив – 3;

к концу 2024 года количество клубных формирований составит 40 единиц.

В сфере молодежной политики:

ежегодно процент молодых людей, участвующих в мероприятиях программы от общего числа молодежи будет составлять 70 %;

ежегодно процент молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, от общего числа молодежи будет составлять 8%;

ежегодно процент молодых людей, участвующих в проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи, от общего числа молодежи будет составлять 15%.

Физкультура и спорт:

к концу 2024 года увеличение удельного веса населения систематически занимающегося физической культурой и спортом составит 55 %.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития

Культура – это совокупность присущих обществу или социальной группе отличительных признаков, ценностей, традиций и верований находящих выражение в образе жизни в искусстве.

В современном обществе культура играет основополагающую роль в развитии и самореализации личности, гумманизации общества и сохранении национальной самобытности народов. Каждый человек имеет право на приобщение к культурным ценностям, на доступ к библиотечным и музейным фондам, возможность самореализации.

На фоне неизбежных противоречий общественной жизни необходимо укреплять сеть существующих учреждений культуры и образования в сфере культуры, поскольку именно они обеспечивают преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры и духовно-нравственных ценностей, определяя лицо того общества, в котором предстоит жить человеку.

В 2019 году услуги по библиотечному обслуживанию населения осуществляла Богородская ЦБС, в структуре которой Центральная библиотека, Центральная детская библиотека им. Павленкова Ф.Ф., и 10 сельских библиотек филиалов.

Главная задача библиотек – обеспечить пользователя в равной степени как необходимой информацией для непрерывного образования, так и организацией интересного досуга.

Всего в ЦБС работает 24 клуба по интересам различной направленности для всех категорий населения, из них 12 для детей.

При ЦБС работает публичный Центр правовой информации, в котором зарегистрировано 245 пользователей.

Наиболее актуальные проблемы в библиотеках – изношенность основных книжных фондов, остро стоит вопрос их комплектования, проблемы с подключением к сети «Интернет».

Удовлетворением общественных потребностей в сохранении и развитии традиционной народной культуры, поддержку любительского художественного творчества и декоративно- прикладного искусства, а также организацию досуга осуществляет МКУК Богородский ЦКД. В структуру которого входят: Районный Дом культуры, и 4 сельских учреждения культуры. В районе 3 любительских коллектива имеют звание «народный» и «образцовый». Все они достойно представляют культуру Богородского муниципального округа на различных областных, межрайонных фестивалях и конкурсах. На базе ЦКД действует 40 клубных формирований, количество занимающихся 455 человек.

Основные направления деятельности культурно-досуговых учреждений:

работа клубных формирований;

пропаганда и развитие самодеятельного вокального творчества в районе;

поддержка любительского театрального искусства.

Основой профессионального образования в сфере культуры и искусства является развитая сеть учреждений дополнительного образования детей, к которой, согласно законодательству Российской Федерации, относятся Детские школы искусств, кружки, студии, секции при Домах культуры или народного творчества. На территории Богородского муниципального округа имеется одна детская музыкальная школа, в которой занимается 27 учащихся, осуществляющая образовательную деятельность на основе образовательных программ инструментального музицирования по следующим направлениям: музыкальное искусство (фортепиано и отделение общего эстетического развития).

Сохранение и развитие детской музыкальной школы в Богородском муниципальном округе, как одной из важных составляющих образовательного пространства отрасли культура – одна из первоочередных задач и органов местного самоуправления, и руководства школы.

К сожалению учреждения культуры и образования в сфере культуры испытывают серьезные проблемы, главной из которых остается проблема кадров. В связи с отсутствием жилья учреждения культуры не имеют возможности привлечь для работы специалистов.

Требуется модернизация материально-технической базы и капитальный ремонт учреждений, который не проводится вследствие недостаточного финансирования. Проблема несоответствия материально-технической базы требованиям сегодняшнего дня ведет к снижению качества услуг, оказываемых учреждениями культуры.

Государственная молодежная политика рассматривается как деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив, что закреплено в "Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", одобренных Верховным Советом Российской Федерации в июне 1993 года и продолжающих действовать в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

Правовую основу, цели, основные направления, принципы, экономические и социальные гарантии осуществления государственной молодежной политики определяет Закон Кировской области от 25.12.2009 N 480-ЗО "О государственной молодежной политике в Кировской области".

На 01.01.2019 года численность молодых людей в возрасте от 6 до 30 лет, проживающих на территории Богородского района, составляет чуть более 800 чел., это 21% от всего населения района.

На сегодняшний день государственная молодежная политика в Богородском муниципальном округе реализуется через комплекс мероприятий и мер государственной поддержки молодёжи.

Целенаправленно решается задача включения молодых людей в социальную практику через создание волонтёрских отрядов.

В настоящее время сформирована система гражданско-патриотического воспитания: участие в областных и районных акциях, встречи с ветеранами и участниками боевых действий, работа ВПК «Патриот», организация круглых столов с молодежью, районных Дней призывника.

В целях выявления лидерских качеств одаренной молодежи ежегодно проводится районный конкурс талантливой молодёжи школ района, районный праздник «Последний звонок».

Кроме того, работу с молодежью осуществляют учреждения образования, культуры, физической культуры и спорта.

Реализация основных направлений молодежной политики возможна только совместными усилиями различных ведомств, учреждений, молодежных общественных объединений, чья деятельность направлена на молодежь округа.

Физическая культура и спорт являются эффективными средствами воспитания физически и духовно здорового молодого поколения. Многолетние научные исследования доказывают, что занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.

В настоящее время в сфере физической культуры и спорта Богородского муниципального округа сложилась непростая ситуация, характеризующаяся рядом проблем, в том числе системных, которые составляют основу для разработки задач и мероприятий муниципальной Программы.

Одной из важных проблем является недостаточное количество граждан, занимающихся спортом, в районе. Статистика свидетельствует, что в настоящее время в Богородском округе систематически занимается физической культурой и спортом 33,2%.

Особое внимание в Богородском муниципальном округе следует уделить проведению физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе, мероприятиям для лиц с ограниченными возможностями, а также повышению уровня зрелищности проводимых мероприятий, чтобы они стали инструментом пропаганды спорта.

Развитие физического воспитания, в свою очередь, требует решения проблемы привлечения к занятиям спортом различных слоев населения путем распространения массовых физкультурно-оздоровительных занятий для граждан старшего возраста, таких, как "55 +".

В ноябре 2019 года в рамках реализации национального проекта «Демография», федерального проекта «Спорт –норма жизни» в Богородском районе была установлена спортивная площадка для сдачи норм ГТО.

Основной целью федерального проекта «Спорт –норма жизни» в Кировской области обозначено доведение к 2024 году до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе путём вовлечения в подготовку и выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»(ГТО).

Образование.

В сфере образования на муниципальном уровне, в связи с передачей школ в областную собственность, остались полномочия по обеспечению доступности дошкольного и дополнительного образования.

Уровень доступности дошкольного образования составляет 100%. Все дети в возрасте от 1 года до 7 лет, из числа желающих, обеспечены местами в образовательных учреждениях. Ведётся электронная очередь в автоматизированной информационной системе, в ней зарегистрировано 34 ребенка в возрасте от 0 до 3 лет.

Численность воспитанников детского сада и 4 дошкольных групп при общеобразовательных учреждениях составляет 143 человека. Охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольным образованием составляет 82%.

Дополнительное образование осуществляет Центр детского творчества. Направления работы ЦДТ: экологическое, туристско-краеведческое, физкультурно-спортивное, социально-педагогическое, научно-техническое, художественно-эстетическое.

В 2019 году в ЦДТ занимается 216 воспитанников в 20 объединениях 64 % учащихся, стоящих на внутришкольном и других видах учета охвачены дополнительным образованием. За год проведено 13 районных конкурсов и мероприятий с участием более 600 человек.

Большая часть финансовых средств муниципальной программы направлена на сохранение кадрового потенциала и рост заработной платы педагогических работников.

На 01.11.2019 г. года уровень средней заработной платы, педагогических работников муниципальных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования установленный Соглашением, выполнен на 100,0% и составил 21167,20 рублей;

уровень средней заработной платы, педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей (в сфере образования) выполнен на 100,0 % и составил 17316,7 рублей;

уровень средней заработной платы, педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей (в сфере культуры) выполнен на 100,0 % и составил 29325,7 рублей.

В сфере опеки и попечительства главное направление это социальная поддержка опекунам (попечителям), приемным родителям и детям- сиротам, оставшимся без попечения родителей.

В 2019 году в Богородском районе насчитывалось 8 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей находятся в опекунских и приемных семьях. Особое внимание уделяется вопросам соблюдения и защиты, жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На территории Богородского муниципального образования закреплено 9 жилых помещений.

2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной Программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной Программы, сроков и этапов реализации муниципальной Программы, сроков и этапов реализации муниципальной Программы

2.1 В сфере культуры

2.1.1. Основная цель муниципальной Программы в сфере культуры: развитие творчества населения, инноваций в сфере культуры, сохранение культурного наследия через эффективное использование культурного потенциала населения Богородского муниципального округа, создание условий для библиотечного обслуживания.

2.2.2. Для решения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

обеспечение доступа населения области к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала граждан;

развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;

повышение эффективности деятельности учреждений культуры и качества оказываемых учреждениями культуры государственных (муниципальных) услуг;

создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры

2.2. В молодежной политике

2.2.1 Основная цель муниципальной Программы в области молодежной политики:

создание условий для повышения степени интеграции молодых граждан Богородского муниципального округа в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие округа.

2.2.2. Для решения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни, патриотическое воспитание и формирование семейных ценностей;

создание эффективных механизмов вовлечения молодежи в социальную практику и ее информирования о потенциальных позитивных возможностях развития;

научно-методическое и информационное обеспечение органов и учреждений, участвующих в реализации молодежной политики, молодежных и детских общественных объединений.

2.3. В физкультуре и спорте

2.3.1. Основные цели муниципальной программы в области физкультуры и спорта:

развитие физической культуры и спорта для обеспечения гарантий доступности жителям района развитой спортивной инфраструктуры;

развитие видов спорта, направленных на формирование гармоничной личности, физически и духовно здорового молодого поколения.

2.3.2. Для решения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:

развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;

создание условий для развития массового спорта.

Основные мероприятия по реализации главной цели и основных задач:

нормативно-правовое обеспечение развития физической культуры и спорта;

сохранение сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;

совершенствование управления, организации и информационного обеспечения физкультуры и спорта, кадровое обеспечение;

физкультурно-оздоровительная работа с населением городского округа;

пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.

Решение задачи «Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта» осуществляется путем:

приобретения спортивного инвентаря;

реконструкции спортивных площадок, залов.

Решение задачи «Создание условий для развития массового спорта» осуществляется путем:

проведения районных, межрайонных, областных физкультурных и спортивных мероприятий для всех категорий граждан на территории Богородского муниципального округа.

2.4. Образование

2.4.1. Цель муниципальной программы в сфере образования.

обеспечение доступности качественного образования в муниципальных образовательных учреждениях.

2.4.2. Для достижения цели муниципальной программы должны быть решены следующие задачи:

организация предоставления дошкольного и дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях;

приведение в соответствие с действующими противопожарными и санитарно-эпидемиологическими нормами условий обучения и пребываний детей в образовательных учреждениях;

обновление ресурсного обеспечения образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями;

развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования.

Основные мероприятия по реализации задач в сфере образования:

«Развитие и содержание детского сада «Солнышко» п. Богородское»;

«Развитие и содержание Центра детского творчества».

Для достижения цели и задач отдельного мероприятия «Развитие и содержание детского сада «Солнышко» п. Богородское», предусмотрена реализация мероприятий, направленных

на обеспечение образовательного процесса дошкольного образования в детском саду «Солнышко»;

на обеспечение оплаты труда и начислений на фонд оплаты труда работников детского сада «Солнышко»;

на обеспечение коммунальными услугами и услугами телефонной и почтовой связи;

на обеспечение финансирования иных расходов, связанных с созданием условий для исполнения учреждением своих полномочий.

Для достижения цели и задач отдельного мероприятия «Развитие и содержание Центра детского творчества».

предусмотрена реализация мероприятий, направленных:

на обеспечение образовательного процесса в муниципальных учреждениях дополнительного образования;

на обеспечение оплаты труда и начислений на фонд оплаты труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования;

на обеспечение коммунальными услугами и услугами телефонной и почтовой связи;

на выявление и поддержку одаренных детей.

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной Программы, в т.ч.

№ п/п

Наименование Программы, наименование показателя

Единица
измерения

Значение показателей эффективности

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

5

6

7

8

9

Муниципальная программа «Развитие социальной сферы Богородского муниципального округа Кировской области на 2020-2024 годы»

В сфере культуры:

1.

Процент охвата библиотечным обслуживанием населения

%

89

90

90

90

90

2.

Увеличение доли общедоступных библиотек, подключенных к информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» в общем количестве библиотек

ед.

8

8

8

8

8

3.

Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год);

посещение

4,4

4,4

4,4

4,4

4,4

4.

Количество участников клубных формирований на 1000 населения

участник

108,0

108,0

108,0

108,0

108,0

5.

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом, процентов

%

7.2

7.3

7.3

7.3

7.3

6.

Количество коллективов художественной самодеятельности, носящих звание «народный», «образцовый» коллектив

ед.

3

3

3

3

3

7.

Количество клубных формирований

ед.

40

40

40

40

40

В сфере молодежной политики:

1.

Процент молодых людей, участвующих в мероприятиях программы от общего числа молодежи

%

13

13

13

15

15

2.

Процент молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, от общего числа молодежи

%

8

8

8

8

8

3.

Процент молодых людей, участвующих в проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи, от общего числа молодежи

%

15

15

15

15

15

Физкультура и спорт:

1.

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

%

33

40

45

50

55

В сфере образования:

1

Доля детей в возрасте 1-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в общей численности детей в возрасте 1-7 лет

%

81

82

82

83

85

2

Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 – 18 лет

%

51

52

53

54

55

3

Доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций

%

53

53

55

60

60

2.6. Описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной Программы

По результатам 2024 г. должны быть достигнуты следующие показатели:

2.6.1. В сфере культуры:

процент охвата населения библиотечным обслуживанием составит- 90%;

увеличится доля общедоступных библиотек, подключенных к информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» в общем количестве библиотек и составит - 8 библиотек;

количество посещений библиотек (на 1 жителя в год) составит – 4,4 посещения;

количество участников клубных формирований на 1000 населения составит 108 участников;

увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий, проводимых учреждениями культурно-досугового типа по сравнению с предыдущим годом, составят – 7,3%;

количество коллективов художественной самодеятельности, носящих звание «народный», «образцовый» коллектив составит - 3 коллектива;

количество клубных формирований составит - 40 единиц.

2.6.2. В сфере молодёжной политики:

Процент молодых людей, участвующих в мероприятиях программы от общего числа молодежи составит 70%;

Процент молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, от общего числа молодежи составит 8%;

Процент молодых людей, участвующих в проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи, от общего числа молодежи составит 15%.

2.6.3. В сфере развития системы физической культуры и спорта:

увеличится удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 55 %

2.6.4. В сфере образования:

доля детей в возрасте 1-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в общей численности детей в возрасте 1-7 лет составит 85 %;

доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 – 18 лет составит 55%;

доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций составит – 60%.

2.7 Сроки и этапы реализации муниципальной Программы.

Реализация программных мероприятий рассчитана на 2020-2024 годы, разбивка на этапы не предусматривается.

3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Цели и задачи муниципальной программы будут достигаться путем реализации отдельных мероприятий:

№ п/п

Мероприятие

Исполнитель

Сроки реализации

3.1. Культура

3.1.1

Развитие и содержание Богородской ДМШ

Богородская ДМШ

Весь период

3.1.2

Развитие и содержание Богородского ЦКД

Богородский ЦКД

Весь период

3.1.3

Развитие и содержание Богородской ЦБС

Богородская ЦБС

Весь период

3.1.4

Мероприятия по обновлению. материально-технической базы сельских учреждений культуры

Управление по социальным вопросам, Богородкая ЦБС, Богородский ЦКД.

Весь период

3.1.5

Мероприятия по участию в проектах и конкурсах

Управление по социальным вопросам, учреждения культуры

Весь период

3.1.6

Мероприятия по комплектованию книжных фондов муниципальных библиотек

Управление по социальным вопросам, Богородская ЦБС

Весь период

3.1.7

Развитие и содержание бухгалтерии управления по социальным вопросам

Управление по социальным вопросам

Весь период

3.1.8

Развитие и содержание управления по социальным вопросам

Управление по социальным вопросам

Весь период

3.2 Молодежная политика

3.2.1

Мероприятия в сфере молодежной политики

Управление по социальным вопросам

Весь период

3.3. Физкультура и спорт

3.3.1

Мероприятия в области физической культуры и спорта

Управление по социальным вопросам

Весь Период

3.4. Образование

3.4.1

Развитие и содержание детского сада «Солнышко» п. Богородское

Управление по социальным вопросам, детский сад «Солнышко» п. Богородское

Весь период

3.4.2.

Развитие и содержание Центра детского творчества

Управление по социальным вопросам, Центр детского творчества

Весь период

4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

№ п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта в разрезе муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия нормативного акта

1.

Постановление администрации Богородского муниципального округа

О внесении изменений в муниципальную программу

Управление по социальным вопросам администрации Богородского муниципального округа

ежегодно

Разработка и утверждение нормативных правовых актов Богородского муниципального округа будет осуществлена в случае внесения изменений и (или) принятия нормативных правовых актов на федеральном и региональном уровнях, затрагивающих сферу реализации настоящей муниципальной программы, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений.

5.1. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы

(Раздел 5.1. в редакции Постановления администрации от 16.12.2020 № 443)

Общий объем ассигнований Программы на 2020-2024 годы составит: 173231,1 тыс. руб., в том числе бюджет городского округа – 75790,4 тыс. руб., областной бюджет- 97427,2 тыс. руб., федеральный бюджет- 13,5 тыс. руб.

Расходы на реализацию муниципальной Программы за счёт

средств бюджета городского округа

Расходы на реализацию муниципальной Программы за счёт средств бюджета городского округа

Статус

Наименование муниципальной программы, отдельного мероприятия

Ответственный

исполнитель

Расходы (тыс.руб.)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Муниципальная

программа

«Развитие

социальной сферы

Богородского муниципального округа Кировской области на2020-2024 годы»

Управление по социальным вопросам администрации Богородского муниципального округа

16302,9

14955,5

14844,0

14844,0

14844,0

Отдельное

мероприятие

Развитие и содержание детского сада «Солнышко» п. Богородское

Управление по социальным вопросам администрации Богородского муниципального округа

5208,6

3857,5

4282,6

4282,6

4282,6

Отдельное мероприятие

Развитие и содержание Центр детского творчества

Управление по социальным вопросам администрации Богородского муниципального округа

420,9

435,0

435,0

435,0

435,0

Отдельное мероприятие

Развитие и содержание Богородской ДМШ

Управление по социальным вопросам администрации Богородского муниципального округа

549,3

1099,85

832,05

386,4

386,4

Отдельное мероприятие

Развитие и содержание Богородского ЦКД

Управление по социальным вопросам администрации Богородского муниципального округа

5334,0

4469,9

4469,9

4469,9

4469,9

Отдельное мероприятие

Развитие и содержание Богородской ЦБС

Управление по социальным вопросам администрации Богородского муниципального округа

2265,4

2781,35

2512,55

2512,55

2512,55

Отдельное мероприятие

Развитие и содержание централизованной бухгалтерии управления по социальным вопросам администрации Богородского муниципального округа

Управление по социальным вопросам администрации Богородского муниципального округа

1347,9

1265,0

1265,0

1265,0

1265,0

Отдельное

мероприятие

Развитие и содержание муниципального управления по социальным вопросам администрации Богородского муниципального округа

Управление по социальным вопросам администрации Богородского муниципального округа

1114,8

986,9

986,9

986,9

986,9

Отдельное мероприятие

Мероприятия в сфере молодежной политики

Управление по социальным вопросам администрации Богородского муниципального округа

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

Отдельное мероприятие

Мероприятия в области физической культуры и спорта

Управление по социальным вопросам администрации Богородского муниципального округа

32,0

30,0

30,0

30,0

30,0

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной Программы за счёт всех источников финансирования

Статус

Наименование муниципальной программы, муниципальной целевой программы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия

Источники

финансирования

Расходы (тыс.руб.)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Муниципальная программа

«Развитие социальной сферы Богородского муниципального округа Кировской области на 2020-2024 годы»

Всего

36821,2

34052,6

34119,1

34119,1

34119,1

Федеральный бюджет

13,5

-

-

-

Областной бюджет

20504,8

19097,1

19275,1

19275,1

19275,1

Бюджет городского округа

16302,9

14955,5

14844,0

14844,0

14844,0

Отдельное мероприятие

Развитие и содержание муниципального казенного учреждения культуры Богородская ДМШ

Всего

1021,3

1564,25

1299,45

1299,45

1299,45

Федеральный бюджет

Областной бюджет

472,0

464,4

467,4

467,4

467,4

Бюджет городского округа

549,3

1099,85

832,05

832,05

832,05

Отдельное мероприятие

Развитие и содержание муниципального казенного учреждения культуры Богородский ЦКД

Всего

8224,5

8198,45

7929,65

7929,65

7929,65

Федеральный бюджет

Областной бюджет

2890,5

3014,1

3014,1

3014,1

3014,1

Бюджет городского округа

5334,0

5184,35

4915,55

4915,55

4915,55

Отдельное мероприятие

Развитие и содержание муниципального казенного учреждения культуры Богородская ЦБС

Всего

5825,5

5592,5

6203,0

6203,0

6203,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

3560,1

3077,0

3687,5

3687,5

3687,5

Бюджет городского округа

2265,4

2515,5

2515,5

2515,5

2515,5

Отдельное мероприятие

Отдельное мероприятие

Мероприятия по подключению к информационно-телекамуникационной сети «Интернет» и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки

Всего

16,5

Федеральный бюджет

13,5

Областной бюджет

2,8

Бюджет городского округа

0,2

Отдельное мероприятие

Развитие и содержание муниципального казенного учреждения детского сада «Солнышко»

Всего

12673,1

10480,6

10472,9

10472,9

10472,9

Федеральный бюджет

Областной бюджет

7464,5

6623,1

6190,3

6190,3

6190,3

Бюджет городского округа

5208,6

3857,5

4282,6

4282,6

4282,6

Отдельное мероприятие

Развитие и содержание муниципального казенного учреждения центр детского творчества

Всего

905,9

983,5

980,8

980,8

980,8

Федеральный бюджет

Областной бюджет

485,0

548,5

545,8

545,8

545,8

Бюджет городского округа

420,9

435,0

435,0

435,0

435,0

Отдельное мероприятие

Развитие и содержание бухгалтерии муниципального казенного учреждения Управление социальной сферы

Всего

4457,9

4287,0

4287,0

4287,0

4287,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

3110,0

3022,0

3022,0

3022,0

3022,0

Бюджет городского округа

1347,9

1265,0

1265,0

1265,0

1265,0

Отдельное мероприятие

Развитие и содержание муниципального казенного учреждения Управление социальной сферы

Всего

3634,7

2886,3

2886,3

2886,3

2886,3

Федеральный бюджет

Областной бюджет

2519,9

2348,0

2348,0

2348,0

2348,0

Бюджет городского округа

1114,8

538,3

538,3

538,3

538,3

Отдельное мероприятие

Мероприятия в сфере молодежной политики

Всего

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет городского округа

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

Физкультура и спорт

Отдельное мероприятие

Мероприятия в области физической культуры и спорта

Всего

32,0

30,0

30,0

30,0

30,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет городского округа

32,0

30,0

30,0

30,0

30,0

»

6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной Программы

Оценка эффективности реализации муниципальной Программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной Программы с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной Программы.

Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной Программы осуществляется по формуле:

Пэф =

n

SUM Пi

i=1

, где:

n

Пэф – степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной Программы, (%);

Пi – степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной Программы, (%);

n – количество показателей эффективности реализации муниципальной Программы.

Степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной Программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной Программы за отчетный период по следующим формулам:

для показателей, желательной тенденцией развития которых является рост значений:

Пi = Пфi/Пплi х 100%,

для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

Пi = Пплi / Пфi х 100%, где:

Пфi – фактическое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной Программы (соответствующих единиц измерения);

Пплi – плановое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной Программы (соответствующих единиц измерения).

В случае, если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.

Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной Программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной Программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:

Уф = Фф/Фпл х 100%, где:

Уф – уровень финансирования муниципальной Программы в целом, (%);

Фф – фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию меро-приятий муниципальной Программы, (тыс. рублей);

Фпл – плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной Программы на соответствующий отчетный период, установленный муниципальной программой, (тыс. рублей).

Оценка эффективности реализации муниципальной Программы производится по формуле:

Пэф + Уф

Эпр = -----------------------, где:

2

Эпр – оценка эффективности реализации муниципальной Программы, (%);

Пэф – степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной Программы, (%);

Уф – уровень финансирования муниципальной Программы в целом, (%);

Для оценки эффективности реализации муниципальной Программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя Эпр от 80% до 100% и выше, то эффективность реализации муниципальной Программы оценивается как высокая;

если значение показателя Эпр от 60% до 80%, то эффективность реализации муниципальной Программы оценивается как средняя;

если значение показателя Эпр ниже 60%, то эффективность реализации муниципальной Программы оценивается как низкая.

Достижение показателей эффективности реализации муниципальной Программы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации муниципальной Программы, достигнуты.

Годовой отчет о ходе реализации и оценка эффективности муниципальной Программы осуществляется ответственным исполнителем, в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Богородского муниципального округа Кировской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник ОНПА органов местного самоуправления № 3/3 от 14.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать