Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU50048218202000075
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Богородского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

БОГОРОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30.04.2020 № 1262

г. Ногинск

Об утверждении

Положения о формах получения

образования и формах обучения

в муниципальных бюджетных

общеобразовательных учреждениях

Богородского городского округа

В соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и Уставом Богородского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Положение о формах получения образования и формах обучения в муниципальных бюджетные общеобразовательные учреждения Богородского городского округа (приложение № 1).

Опубликовать настоящее постановление в газете «Богородские вести» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Богородского городского округа http://www.bogorodsky-okrug.ru.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя  главы  администрации Богородского городского округа

А.В. Тимошина.

Глава Богородского городского округа                                         И.В. Сухин

Приложение № 1

Утверждено постановление

администрации Богородского

городского округа

от30.04.2020 №  1262

Положение

о формах получения образования и формах обучения в муниципальных

общеобразовательных учреждениях Богородского городского округа

1. Общие положения

1.1. Положение о формах получения образования и формах обучения в

муниципальных общеобразовательных учреждениях Богородского городского округа  (далее – Положение),  разработано в соответствии с Федеральным

законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», письмом Министерства  образования  и  науки Российской  Федерации от

15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме».

1.2.Настоящее Положение регулирует деятельность муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее – образовательное учреждение), по организации получения общего образования гражданами, проживающими на территории Богородского городского округа в различных формах.

1.3. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно-заочной, заочной; вне образовательного учреждения – в форме семейного образования, самообразования. Возможность освоения общеобразовательных программ в

различных формах предоставляется на всех ступенях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для разностороннего развития учащихся в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

1.4.Для всех форм получения общего образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

1.5.Образовательное учреждение создает условия для реализации гражданами, проживающими на территории Богородского городского округа,

гарантированного государством права на получение общего образования.

1.6.Образовательное учреждение несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями) и учредителем за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам

учащихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.7. Управление образования администрации Богородского городского (далее – Управление образования) ведет учет детей, проживающих на территории Богородского городского округа и имеющих право на получение общего образования каждого уровня, а также форм получения образования и обучения, определенных родителями (законными представителями) детей.

2. Общие требования к организации образовательного процесса

2.1. Обучение в различных формах получения общего образования организуется в соответствии с основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающими реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся.

2.2. Обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях возможно только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

2.3. Основные общеобразовательные программы включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

2.4. При освоении основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в формах, предусмотренных настоящим Положением, совершеннолетний гражданин или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны быть ознакомлены с настоящим Положением, уставом образовательного учреждения, учебным планом, программами учебных предметов, требованиями федерального государственного образовательного стандарта, нормами оценки знаний учащегося по каждому предмету учебного плана, иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса по избранной форме обучения, а также с нормативными документами, регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации, в том числе в форме единого государственного экзамена.

2.5. Право выбора формы получения образования и формы обучения принадлежит родителям (законным представителям) обучающегося (с учетом мнения ребенка) до момента освоения им основной общеобразовательной программы или до достижения совершеннолетия.

Право выбора формы получения образования и (или) формы обучения при освоении программы среднего общего образования или при достижении совершеннолетия принадлежит исключительно учащемуся.

2.6. Учащиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в очной, очно-заочной, заочной формах зачисляются в контингент учащихся конкретного образовательного учреждения. В приказе образовательного учреждения и в личном деле учащегося отражается форма освоения основных общеобразовательных программ в соответствии с заявлением совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося. Все данные учащегося вносятся в классный журнал того класса, в котором он будет числиться. Учащиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в форме

семейного образования и самообразования, не относятся к контингенту образовательного учреждения.

2.7. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних учащихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

2.8. Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения учащимися основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также хранение в архивах данных об их результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2.9. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся.

2.10. Образовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем уровне общего образования независимо от формы получения образования.

3. Реализация общеобразовательных программ

3.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

3.2. Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего образования и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в сроки, установленные образовательным учреждением, в течение следующего учебного года.

3.3. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в течение следующего учебного года. В случае болезни учащегося, сроки ликвидации академической задолженности пересматриваются с учетом времени болезни.

3.4. Общеобразовательные учреждения обязаны создать условия учащимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательным учреждением создается комиссия.

3.6. Обучающиеся в образовательном учреждении по образовательным программам начального общего, основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей):

- остаются на повторное обучение,

-переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК),

- продолжают получать образование в иных формах.

3.7. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в общеобразовательном учреждении.

3.8.Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета общеобразовательного учреждения.

3.9. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4. Организация получения общего образования по очной форме обучения

4.1. Получение общего образования по очной форме обучения предполагает обязательное посещение учащимся учебных занятий по предметам учебного плана, организуемых образовательным учреждением.

4.2. Основой организации образовательного процесса по очной форме обучения является урок.

4.3. Организация образовательного процесса по очной форме обучения

регламентируется расписанием занятий, которое утверждается директором

образовательного учреждения.

4.4. Обучающимся, осваивающим образовательные программы общего образования по очной форме обучения, предоставляются на время обучения учебники и другая литература, имеющаяся в библиотеке общеобразовательного учреждения.

4.5. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования по очной форме обучения, проходят промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана. Система оценок при промежуточной аттестации, формы, порядок и периодичность ее проведения определяются образовательным учреждением самостоятельно и отражаются в его локальном акте.

4.6. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в образовательном учреждении, и не предусмотрены учебным планом в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение учащихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

5. Организация получения общего образования по заочной форме обучения

5.1.Заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями и возможностями обучающихся по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или по заявлению совершеннолетнего гражданина.

5.2.Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования в образовательном учреждении в очной форме и не имеющих возможности по уважительным причинам посещать учебные занятия, организуемые в очной форме, на период их отсутствия организуется заочная форма обучения (учащиеся находящиеся на стационарном лечении в лечебно-профилактических учреждениях; выезжающие в период учебных занятий на учебно-тренировочные сборы в составе сборных команд РФ, на международные олимпиады школьников, на тренировочные сборы, на российские или международные спортивные соревнования, на конкурсы, смотры и т.п.).

5.3.Ответственность за обучение, жизнь и здоровье лиц, обучающихся в заочной форме, в период обучения несут их родители (законные представители).

5.4.Обучение по заочной форме осуществляется при обязательном выполнении федеральных государственных образовательных стандартов по всем предметам учебного плана конкретного класса образовательного учреждения.

5.5. Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются самостоятельная работа обучающихся, групповые или индивидуальные консультации, зачеты (экзамены).

5.6.Исходя из потребностей обучающихся и условий образовательного учреждения, возможна организация обучения на основе индивидуальной учебной программы.

5.7.При освоении общеобразовательных программ в заочной форме

общеобразовательное учреждение предоставляет обучающемуся:

-адресные данные учреждения:

-номера телефонов, адрес электронной почты, адрес сайта в Интернете;

-учебный план;

- план учебной работы на четверть (полугодие) или учебный год по каждому предмету учебного плана;

-учебники;

-перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их

подготовке;

-контрольные работы с образцами их оформления;

-перечень тем для проведения зачетов;

- расписание консультаций, зачетов (экзаменов).

5.8.Образовательный процесс для обучающихся в заочной форме в образовательном учреждении организуется в виде двух экзаменационных сессий. Продолжительность и сроки проведения экзаменационных сессий определяются локальным актом общеобразовательного учреждения.

5.9. При сессионном режиме организации обучения для обучающихся в заочной форме объем учебных часов, предусмотренных на учебный год, не изменяется. Суммарное количество учебных часов равномерно распределяется на проведение промежуточной аттестации, практических, лабораторных, консультативных занятий. Право распределения часов предоставляется образовательному учреждению.

5.10.Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся по заочной форме определяются образовательным учреждением самостоятельно. Текущий контроль освоения обучающимся общеобразовательных программ по предметам учебного плана может осуществляться в форме зачетов (устных, письменных или комбинированных) по узловым темам учебного курса. Зачету обязательно должно предшествовать проведение консультации. Результаты зачета и полученная отметка заносятся в Школьный портал.

5.11.К сдаче экзаменов допускаются обучающиеся, успешно выполнившие предусмотренные практические, лабораторные, зачетные и контрольные работы.

5.12.Аттестация обучающихся по заочной форме проводится по полугодиям.

5.13.Годовые отметки обучающемуся, осваивающему общеобразовательные программы в заочной форме, выставляются с учетом результатов выполненных работ и зачетов (экзаменов) по предмету.

5.14. Обучающиеся, осваивающие в заочной форме общеобразовательные программы по отдельным предметам учебного плана и не прошедшие промежуточную аттестацию или получившие на промежуточной аттестации неудовлетворительный результат, продолжают в дальнейшем осваивать общеобразовательные программы по этим предметам в очной форме.

6. Организация получения общего образования

по очно-заочной форме обучения

6.1. Получение общего образования в очно-заочной форме предполагает сочетание очной формы обучения и самостоятельное изучение обучающимися предметов общеобразовательных программ: начального общего, основного общего, среднего общего образования, с последующей промежуточной и государственной итоговой аттестацией.

6.2. Обучаться в очно-заочной и заочной формах могут:

6.2.1.граждане, не завершившие среднее общее образование или начальное среднее и профессиональное образование;

6.2.2. обучающиеся основной и средней ступени обучения;

6.2.3. обучающиеся по заключению ПМПК;

6.2.4. обучающиеся, не имеющие возможности посещать образовательное учреждение.

6.3. Перевод обучающихся на очно-заочную форму обучения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, по заявлению совершеннолетнего гражданина.

6.4. Родители (законные представители) вправе определять предметы учебного плана, выносимые на заочное обучение.

6.5. Обучение по очно-заочной форме осуществляется при обязательном выполнении федеральных государственных образовательных стандартов по всем предметам учебного плана конкретного класса образовательного учреждения.

6.6. Основой организации учебной работы по очно-заочной форме обучения являются уроки, самостоятельная работа обучающихся, групповые и индивидуальные консультации, лабораторные и практические работы, а также зачеты по темам.

6.7. Родители (законные представители) несут ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время проведения занятий, выбранных ими в заочной форме обучения согласно расписанию учебных занятий школы, утвержденного директором образовательного учреждения.

6.8. Контроль за посещаемостью, успеваемостью обучающихся осуществляют классные руководители, назначенные приказом директора образовательного учреждения.

6.9. Исходя из потребностей обучающихся и условий образовательного учреждения, возможна организация обучения на основе индивидуальной учебной программы.

6.10. Количество учебных часов в неделю устанавливается в соответствии с количеством учебных часов, предусмотренных учебным планом для освоения предмета. Образовательное учреждение может вносить коррективы в распределение часов на отдельные предметы по учебным периодам в пределах общего количества учебного времени, отводимого в каждом классе на данную дисциплину. При этом не должно изменяться суммарное число часов, предусмотренное на каждый учебный период –полугодие, год.

6.11. Обучающиеся обязаны регулярно, по расписанию, посещать учебные занятия и своевременно выполнять домашние задания по предметам, определенным для изучения в очной форме.

6.12. Обучающиеся обязаны в установленные сроки проходить промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана, выносимых на заочную форму обучения.

6.13. Порядок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся по предметам, изучаемым в заочной форме обучения, определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно. Сроки промежуточной аттестации соответствуют срокам окончания четвертей, триместров или полугодий.

Текущий контроль освоения обучающимися общеобразовательных программ по предметам учебного плана может осуществляться в форме зачетов (устных, письменных или комбинированных) по узловым темам учебного курса. Зачету обязательно должно предшествовать проведение консультации.

6.14. В Школьный портал вносятся текущие оценки и четвертные оценки обучающегося по предметам очной формы обучения, а также оценки за полугодие по предметам заочной формы обучения.

6.15. Обучающиеся, осваивающие отдельные предметы общеобразовательной программы в заочной форме и не прошедшие по ним промежуточную аттестацию или получившие на промежуточной аттестации неудовлетворительный результат, продолжают в дальнейшем осваивать общеобразовательные программы по этим предметам в очной форме.

7. Организация получения общего образования

в форме семейного образования

7.1. Семейное образование – форма освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в семье.

Право дать ребенку образование в семье предоставляется родителям (законным представителям) учащегося (с учетом мнения ребенка) до момента освоения им основной общеобразовательной программы или до достижения совершеннолетия. Родители (законные представители) обучающегося при выборе получения общего образования их ребёнком в форме семейного образования, информируют в письменной форме Управление образования, через уведомление о выборе формы получения образования в форме

семейного образования.

7.2. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования учитывается мнение ребенка, а также рекомендации ПМПК (при их наличии).

7.3. Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом

последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

7.4. Родители (законные представители) несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

7.5.Переход на семейную форму получения образования оформляется приказом директора общеобразовательного учреждения по заявлению родителей (законных представителей) об отчислении обучающегося в связи с переводом на семейное обучение.

7.6.Отношения между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) при организации семейного образования регулируются договором, который не может ограничивать права сторон по сравнению с действующим законодательством.

7.7. Образовательное учреждение, в которое направлен обучающийся, в  соответствии с договором:

-предоставляет обучающемуся на время обучения возможность бесплатно пользоваться библиотекой;

-обеспечивает обучающемуся методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

-осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающегося.

7.8.При получении образования в форме семейного образования образовательное учреждение не несет ответственность за качество образования, но несет ответственность за организацию и проведение промежуточной и государственной итоговой аттестации, а также за обеспечение соответствующих академических прав обучающегося.

7.9. Для обучающихся в форме семейного образования системой образования создаются условия по их социализации, интеграции в соответствующие детские коллективы. Указанные условия могут быть обеспечены путем предоставления возможности таким учащимся осваивать дополнительные образовательные программы, в том числе в общеобразовательных учреждениях, в которых они проходят соответствующую аттестацию.

7.10. Обучающимся в семейной форме, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации по заявлению родителей (законных представителей) оказывается помощь в составлении индивидуального учебного плана педагогами психологами общеобразовательного учреждения, в котором они проходят аттестацию.

7.11. Обучающиеся, получающие общее образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в образовательном учреждении.

7.12.Проведение промежуточной аттестации обучающегося в форме семейного образования осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающегося определяются образовательным учреждением самостоятельно, оформляются приказом директора образовательного учреждения и доводятся до сведения его родителей (законных представителей) под роспись. Результаты промежуточнойаттестации оформляются соответствующим протоколом.

7.13.Для прохождения промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации родители (законные представители) обучающегося, получающего образование в форме семейного образования, заключают договор с образовательным учреждением об организации и проведении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации.

7.14.Дата подачи заявления о прохождении государственной (итоговой)

аттестации по образовательным программам:

- основного общего образования – не позднее 1 марта текущего года,

-среднего общего образования – не позднее 1 февраля текущего года.

7.15.Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося могут присутствовать на промежуточной аттестации учащегося при наличии медицинских показаний или по рекомендации психолога и должны быть информированы в письменном виде об уровне усвоения учащимся общеобразовательных программ.

7.16. Обучающиеся в форме семейного образования, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и (или) государственную итоговую аттестацию в образовательном учреждении, осуществляющем образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, бесплатно.

Экстернами являются лица, зачисленные в образовательное учреждение,

осуществляющее образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации.

Наравне с другими учащимися экстерны имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе, всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях.

7.17. Основаниями возникновения образовательных отношений между экстерном и образовательным учреждением являются:

-заявление родителей (законных представителей) о прохождении

промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации;

-распорядительный акт образовательного учреждения о зачислении лица для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации.

При отсутствии документов, подтверждающих уровень подготовки экстерна, образовательное учреждение самостоятельно устанавливает образовательный уровень заявителя в порядке, определенном уставом и (или) локальным актом данного общеобразовательного учреждения.

7.18.Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации в качестве экстерна, порядок и формы проведения промежуточной аттестации определяются образовательным учреждением самостоятельно и организуются по предметам инвариантной части учебного плана.

7.19.Если несовершеннолетний экстерн не прошел промежуточную аттестацию, то он вправе продолжить обучение по очной форме в установленном порядке.

7.20.Дата подачи заявления о прохождении государственной (итоговой)

аттестации в качестве экстерна по образовательным программам:

- основного общего образования – не позднее 1 марта текущего года,

- среднего общего образования – не позднее 1 февраля текущего года

7.21.Экстернам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании государственного образца без пометки "Экстернат" и фиксируется в книге выдачи аттестатов образовательным учреждением.

7.22. Обучающимся, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную итоговую аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации установленной формы.

7.23.Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета образовательного учреждения.

8. Организация получения общего образования в форме самообразования

8.1. Освоение образовательных программ в форме самообразования предполагает самостоятельное, в том числе ускоренное, изучение общеобразовательных программ среднего общего образования с последующей промежуточной и государственной итоговой аттестацией. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме самообразования, в контингент учащихся образовательного учреждения не зачисляются.

8.2.Обучение в форме самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в образовательном учреждении.

8.3. Обучающиеся образовательного учреждения, осваивающие образовательные программы среднего общего образования в очной форме, имеют право осваивать общеобразовательные программы по отдельным предметам в форме самообразования и пройти по ним промежуточную и государственную итоговую аттестацию в этом же учреждении.

8.4.Совершеннолетние обучающиеся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, желающие перейти на самообразование обращаются в общеобразовательное учреждение с заявлениями:

-об исключении из контингента общеобразовательного учреждения;

-об организации и проведении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации.

При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения образования в форме самообразования учитывается мнение ребенка, а также рекомендации ПМПК (при их наличии).

8.5 Переход на получение образования в форме самообразования оформляется приказом руководителя общеобразовательного учреждения по заявлению родителей (законных представителей) об отчислении обучающегося в связи с переводом на обучение в форме самообразования.

8.6. Отношения между образовательным учреждением и обучающимся при самообразовании регулируются договором, который не может ограничивать права сторон по сравнению с действующим законодательством.

8.7. Образовательное учреждение, в которое направлен обучающийся, в

соответствии с договором:

-предоставляет обучающемуся на время обучения возможность бесплатно пользоваться библиотекой;

- обеспечивает обучающемуся методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

-осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающегося.

8.8.При получении образования в форме самообразования образовательное учреждение не несет ответственность за качество образования, но несет ответственность за организацию и проведение промежуточной и государственной итоговой аттестации, а также за обеспечение соответствующих академических прав обучающегося.

8.9. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме самообразования, вправе на любом этапе продолжить обучение в образовательном учреждении. Данное решение оформляется приказом директора образовательного учреждения на основании заявления обучающегося.

8.10. Проведение промежуточной аттестации обучающегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме самообразования, осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающегося определяются образовательным учреждением самостоятельно, оформляются приказом директора образовательного учреждения и доводятся до сведения обучающегося под роспись. Результаты промежуточной аттестации оформляются соответствующим протоколом.

8.11.Перевод обучающегося в последующий класс производится по решению педагогического совета образовательного учреждения по результатам промежуточной аттестации.

8.12.Для прохождения промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации обучающийся, получающий образование в форме самообразования, заключает договор с образовательным учреждением об организации и проведении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации.

8.13.Заявление о прохождении государственной (итоговой) аттестации подается не позднее 1 февраля текущего года.

8.14. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся в форме самообразования, прошедшие промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана за курс среднего общего образования.

8.15. Обучающиеся, указанные в п. 8.4 настоящего Положения, сочетающие очную форму получения общего образования и самообразование и не прошедшие промежуточную аттестацию по предметам, изучаемым ими в форме самообразования, продолжают осваивать общеобразовательные программы в очной форме в установленном порядке.

8.16. Обучающимся в форме самообразования, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается аттестат о среднем общем образовании. Документ выдается тем образовательным учреждением, в котором обучающийся проходил итоговую аттестацию.

Заместитель главы администрации

Богородского городского округа                                                                  А.В. Тимошин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Богородские вести" № 9 от 28.05.2020
Рубрики правового классификатора: 190.050.010 Предоставление бесплатного начального и среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать