Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU34034214202000057
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Жутовского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИИ

ЖУТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.10.2020 г     № 72

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЖУТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.11.2017 Г. № 35 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖУТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2017- 2027 ГГ.»

             

Закон Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи               и гарантиях прав граждан при ее оказании              »

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», на основании отчета о результатах осуществления мониторинга разработки и утверждения Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Жутовского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области, проведенного комитетом архитектуры и градостроительства Волгоградской области ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации Жутовского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 15.11.2017 г. № 35 «Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Жутовского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области на период 2017- 2027 гг.» следующие изменения:

1.1. Изложить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Жутовского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области на период 2017- 2027 гг. в новой редакции согласно приложению.

2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационных стендах и на официальном сайте администрации в сети Интернет.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава

Жутовского сельского поселения

Е.И. Шатеркина

Утверждена

Постановлением администрации

Жутовского сельского поселения

от 29.10.2020г. № 72

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖУТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017- 2027 годы

Паспорт программы.

Наименование программы:

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Жутовского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2027 годы

Основание разработки программы:

- Градостроительный Кодекс Российской Федерации,

- Федеральный Закон № 131- ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

- Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»,

- Генеральный план Жутовского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области,

- Устав Жутовского сельского поселения

- Постановление администрации Жутовского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 15.09.2017 № 29/1 «О разработке Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Жутовского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области на период 2016- 2025 гг.»

Заказчик программы:

Разработчик программы:

Администрация Жутовского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области

Администрация Жутовского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области

404306, Волгоградская область, Октябрьский район, с. Жутово 2- е,

ул. им. Ю.М. Носачева, 11

Основная цель программы:

1. Обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры сельского поселения.

2. Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры сельского поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.

3. Обеспечение сбалансированного развития систем социальной инфраструктуры сельского поселения до 2027 года в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры.

4. Достижение расчетного уровня обеспеченности населения сельского поселения услугами объектов социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.

5. Обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры сельского поселения.

Задачи программы:

Обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры.

Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

Реализация мероприятий программы позволит повысить обеспеченность объектами социальной инфраструктуры поселения:

- площадь введенных в действие плоскостных сооружений;

- количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

1. Благоустройство центрального парка с. Жутово 2- е.

Адрес: 404306, Волгоградская область, Октябрьский район

с.Жутово 2- е.

2. Строительство хоккейной площадки плоскостного сооружения в с. Жутово 2- е.

Адрес: 404306, Волгоградская область, Октябрьский район

с.Жутово 2- е.

3. Строительство и ввод в действие спортивного тренажёрного сооружения в с. Жутово 2- е.

Адрес: 404306, Волгоградская область, Октябрьский район

с.Жутово 2- е.

Сроки реализации Программы:

Срок реализации Программы 2017- 2027 годы.

Этапы реализации Программы:

1- й этап: 2017- 2020 гг.;

2- й этап: 2021- 2024 гг.;

3- й этап: 2025- 2027 гг.

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Основные исполнители программы:

- Администрация Жутовского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области,

Участники программы

- предприятия, организации, предприниматели Жутовского сельского поселения,

- население Жутовского сельского поселения

Источники финансирования Программы

Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, предприятий, организаций, предпринимателей, составит 4440 тыс. руб., в том числе по годам:

1- й этап Программы – 3330 тыс. руб.

2017 г. – 100 тыс. руб.;

2018 г. – 80 тыс. руб.;

2019 г. – 150 тыс. руб.;

2020 г. – 3000 тыс. руб.;

2- й этап Программы – 750 тыс. руб.

2021 г. – 400 тыс. руб.;

2018 г. – 200 тыс. руб.;

2019 г. – 100 тыс. руб.;

2020 г. – 50 тыс. руб.

3- й этап Программы – 360 тыс. руб.

2025 г. – 120 тыс. руб.;

2026 г. – 120 тыс. руб.;

2027 г. – 120 тыс. руб.

Реализация программных мероприятий осуществляется за счет бюджетов разных уровней и внебюджетных источников.

Объемы финансирования Программы за счет средств федерального, областного и местного бюджетов ежегодно уточняются, исходя из их возможностей на соответствующий финансовый год

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Достижение нормативного уровня обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

Система контроля за исполнением Программы:

Контроль за реализацией программы осуществляют глава Жутовского сельского поселения, Дума Жутовского сельского поселения

Введение

Необходимость реализации закона № 131- ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений. Стратегический план развития Жутовского сельского поселения (далее – поселение) отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Жутовского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития поселения. Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий. Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития поселения- доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социально- культурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутри муниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации. Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения — это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь, это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности. Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне каждого поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно- правовых актов, организационных, финансово- экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития поселения.

Раздел 2. Социально- экономическая ситуация и потенциал развития Жутовского сельского поселения

Анализ социального развития сельского поселения

Общая площадь Жутовского сельского поселения составляет 20603 га. Численность населения по данным на 01.01.2017 года составила 1044 человек.

Наличие земельных ресурсов Жутовского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области

Таблица 1.

Категории земель

Общая площадь, га

Земли сельхозназначения

20025

Земли поселений

520

Земли промышленности

58

Земли лесного фонда

-

Земли водного фонда

-

Итого земель в границах

20603

Из приведенной таблицы видно, что сельскохозяйственные угодья занимают 97,2 %. Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой поселения.

2.2 Административное деление

В состав Жутовского сельского поселения входят два населенных пункта (с.Жутово 2- е, с. Самохино), расстояние от населенного пункта с.Жутово 2- е до районного центра 42 км.

2.3 Демографическая ситуация

Общая численность населения Жутовского сельского поселения на 01.01.2017 года составила 1044 человек. Численность трудоспособного возраста составляет человек 580 (55,5 % от общей численности).

Данные о возрастной структуре населения на 01. 01. 2017 г.

Таблица 2.

Наименование населенного пункта

Число жителей, чел.

Детей от 0 до 7 лет

Детей от 7 до 18лет

Население трудоспособного возраста

Население пенсионного возраста

1044

81

172

580

211

Демографическая ситуация в поселении в 2017 году ухудшилась по сравнению с предыдущими периодами, число родившихся не превышает число умерших. Баланс населения также ухудшается, из- за превышения числа убывших над числом прибывших на территорию поселения. Ситуация в настоящее время ухудшается. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

- материальное благополучие;

- государственные выплаты за рождение второго ребенка;

- наличие собственного жилья;

- уверенность в будущем подрастающего поколения.

2.4 Рынок труда в поселении

Численность трудоспособного населения - 580 человек. Доля численности работающего населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 66 процента. Часть трудоспособного населения вынуждена работать за пределами сельского поселения (Волгоград, др. регионы)

Таблица 3.

Кол- во жителей всего

1044

Кол- во жителей трудоспособного возраста

580

Количество трудоустроенных жителей

384

% работающих от общего кол- ва жителей

36,7

% работающих от жителей трудоспособного возраста

66

Количество дворов

340

Кол- во дворов занимающихся ЛПХ

265

Кол- во пенсионеров

211

Из приведенных данных видно, что лишь 66 % граждан трудоспособного возраста трудоустроены. Пенсионеры составляют 20,2% населения. В поселении существует серьезная проблема занятости трудоспособного населения. В связи с этим, одной из главных задач для органов местного самоуправления в поселении должна стать занятость населения.

2.5 Развитие отраслей социальной сферы

Прогнозом на 2017 год и на период до 2027 года определены следующие приоритеты социального развития поселения:

- повышение уровня жизни населения поселения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

- улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

- развитие жилищной сферы в поселении;

- создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в поселении;

- сохранение культурного наследия.

2.6 Культура

Сфера культуры Жутовского сельского поселения, наряду с образованием и здравоохранением, является одной из важных составляющих социальной инфраструктуры. Ее состояние - один из ярких показателей качества жизни населения. В настоящее время поселение располагает сетью учреждений культуры, которая представлена культурно- просветительскими учреждениями: в с.Жутово 2- е сельским ДК и сельской библиотекой, расположенными в одном здании по ул. Центральной, имеющими вместимость соответственно 60 мест и 12 мест. Библиотечный фонд составляет 10000 томов; село Самохино сельским клубом, имеющим вместимость 60 мест. Села поселения обеспечены учреждениями культуры в соответствии с установленными социальными нормами, однако здания сельского СДК находится в аварийном состоянии и не подлежит эксплуатации. Здание Самохинского сельского клуба имеет высокий износ. В Домах культуры и сельских клубах поселения созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: театральные, танцевальные, музыкальные и т.д. Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д. Задача культурно- досуговых учреждений-  вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения. Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно- досуговыми учреждениями и качеством услуг.

2.7 Физическая культура и спорт

Сфера физической культуры и спорта в селе Жутово 2- е представлена:

открытой спортивной площадкой на территории школы, футбольным полем и хоккейной площадкой в с. Жутово 2- е, спортивным залом при школе и Жутовском СДК.

Наличие спортивных площадок по занимаемой площади не обеспечивает население в соответствии с существующими нормативами на количество населения в сельском поселении.

Таблица 4.

Спортивные сооружения



Наименование

Адрес расположения

Площадь, кв.м.

Состояние

1

2

3

4

5

1

Футбольное поле

с. Жутово 2- е

5000

Не удовлетворительное, не оборудовано

2

Хоккейная площадка

с. Жутово 2- е

800

Удовлетворительное (требуется твердое покрытие площадки)

3

Открытая спортивная площадка (МКОУ Жутовская СШ)

с. Жутово 2- е

100

удовлетворительное

3

Спортивный зал (МКОУ Жутовская СШ)

с. Жутово 2- е

128

удовлетворительное

4

Спортивный зал (Жутовский СДК)

с. Жутово 2- е

490,4

Не удовлетворительное, не оборудовано

В Жутовском сельском поселении ведется спортивная работа в секциях по волейболу, футболу и хоккею. Строительство новых современных спортивных сооружений значительно повысит интерес к регулярным занятиям физической культурой и спортом и к здоровому образу жизни. Требуется строительство современного тренажерного зала.

Проблемы в области физической культуры и массового спорта: необходима разработка стратегии, стратегического плана и программ развития физической культуры и массового спорта. Устройство искусственного покрытия площадки для хоккея. Дальнейшее оснащение действующих спортивных сооружений.

2.8 Образование

В 2017 году образовательная сеть с.Жутово 2- е была представлена:

-  учреждением дошкольного образования;

-  дневным общеобразовательным учреждением;

На территории с.Жутово 2- е функционирует дошкольное образовательное учреждение, обеспечивающее воспитание, обучение, присмотр и уход за детьми до 7 лет-  МК ДОУ «Жутовский детский сад», мощностью 60 мест, из которых в 2017 году посещали 40 детей. Детсад расположен по ул.Центральная в отдельно стоящем двухэтажном здании. Следует отметить, что предоставление услуг в основном ориентировано на детей младшего дошкольного возраста и старше. Общеобразовательные учреждения с. Жутово 2- е представлены дневным средним общеобразовательным учреждением МКОУ «Жутовская средняя школа», расположенной по ул. им. Ю.М.Носачева, в отдельно стоящем одноэтажном здании. Мощность учреждения - 375 мест. Численность учащихся 121 человек. Таким образом, общая ежегодная загруженность школ составляет порядка 32,3%. Такая загруженность общеобразовательного учреждения благоприятно сказывается на принятой образовательной модели – обучение в школе проходит в одну смену. Таким образом, система общеобразовательных учреждений характеризуется полнотой охвата детей школьного возраста и вполне соответствует потребностям Жутовского сельского поселения на данное время. Основные фонды зданий и сооружений общеобразовательных школьных учреждений находятся в удовлетворительном состоянии.

2.9 Здравоохранение

Система здравоохранения Жутовского сельского поселения представлена двумя ФАП, в с. Жутово 2- е ФАП расположен по ул.им.Ю.М. Носачева в отдельно стоящем здании, рассчитан на 20 посещений, фактическая посещаемость - 14 человек. В ФАП работает 2 медицинских работника. В с.Самохино ФАП расположен по ул.им. В.Г. Дуенко рассчитан на 10 посещений, медицинский работник- 1. Основное назначение ФАП – оказание населению села амбулаторной, медико- санитарной неотложной медицинской помощи.

Строительство ФАП в с.Жутово 2-е и с.Самохино нет необходимости, так как объекты ФАП предусмотрены в схеме территориального планирования Октябрьского муниципального района.

2.10 Социальная защита населения

На территории поселения осуществляют свою деятельность специалисты ГКУ СО «Октябрьский центр социального обслуживания населения»

. Численность социальных работников 1 человек. На сегодняшний день социальной службой обслуживается 11 человек.

2.11 Жилищный фонд

Состояние жилищно - коммунальной сферы сельского поселения

Данные о существующем жилищном фонде

Таблица 5.

Наименование

На 01.01. 2017г.

Средний размер семьи, чел.

3

Общий жилой фонд, м2 общ. площади, в т.ч

21,1 тыс. м2

частный

21,1 тыс. м2

Общий жилой фонд на 1 жителя, м2 общ. площади

20,2

Ветхий жилой фонд, м2 общ. площади

100

Жители сельского поселения активно участвуют в различных программах по обеспечению жильем: «Молодой семье доступное жилье», «Развитие сельских территорий». Субсидии поступают из федерального и областного бюджетов и выделяются гражданам на приобретение жилья до 70% от стоимости приобретенного жилья. К услугам ЖКХ, предоставляемым в поселении, относится водоснабжение населения и вывоз мусора. Все населенные пункты газифицированы. Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение. Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно- правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

Раздел 3. Основные стратегическими направлениями развития поселения

Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:

Экономические:

1. Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановления объектов образования, здравоохранения, культуры и спорта.

2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.

Социальные:

1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

- участие в отраслевых районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;- содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).

2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

- привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

- помощь в участии в конкурсах на получение грантов на развитие ИП и ЛПХ.

- помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств

- поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях.

3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры);

- помощь членам их семей в устройстве на работу;

- помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство и приобретение жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;

4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

- консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

- содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно- курортное лечение);

5. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно- коммунальной сферы: -   на восстановление водопроводов; - по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства и приобретения жилья гражданами, работающими и проживающими на территории поселения.

6. Освещение поселения.

7. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутрипоселковых дорог.

Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры

Демографический прогноз

Оценка демографического потенциала Жутовского сельского поселения, на проектные этапы генерального плана произведена на основе аналитических данных об изменениях демографических характеристик за последние годы с учетом принимаемых гипотез относительно их динамиками в будущем.

Таблица 6.

Наименование населенного пункта

Численность населения

1-я очередь (2022г.)

Расчетный срок (2027г.)

Досрочная перспектива (2045г.)

с. Жутово 2-е

700

800

1100

с. Самохино

150

200

500

Прогнозный расчет численности населения показывает вероятное увеличение численности населения, обусловленное, прежде всего ростом миграционный активности, а также увеличением рождаемости и снижением смертности.

При расчете численности населения сельского поселения и его населенных пунктов на долгосрочную перспективу заложены прогнозные параметры 2027 г. Численность населения миграционного образования к 2045 году может составить 1500 человек.

Проведенный анализ современного состояния демографических процессов и проведенный прогноз численности населения позволяют провести оценку трудового потенциала сельского поселения на расчетный период. В основу прогноза положены результаты проведенного анализа предлагаемой динамики численности населения.

Таблица 7.

Существующая и перспективная структура возрастного состава населения Жутовского сельского поселения

Возрастные категории

Первая очередь (2022 год)

Расчетный срок (2027 год)

чел.

%

чел.

%

Население, всего

850

1000

В том числе

Моложе трудоспособного возраста

150

17,65

200

20

В трудоспособном возрасте

400

47,05

550

55

Старше трудоспособного возраста

300

35,3

250

25

Перспектива развития территории Жутовского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области рассматривается до 2027 года.

Документами территориального планирования муниципального образования является генеральный план Жутовского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области, который, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, комплексно решает задачи обеспечения устойчивого развития муниципального образования, развития его инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, интересов Российской Федерации, Волгоградской области, Октябрьского муниципального района и Жутовского сельского поселения.

Территориальное планирование направлено на определение функционального назначения территории муниципального образования исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:

обеспечения устойчивого развития сельского поселения;

формирования благоприятной среды жизнедеятельности;

сохранения объектов исторического и культурного наследия, уникальных природных объектов для настоящего и будущего поколений;

развития и модернизации инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

оптимизация использования земельных ресурсов межселенных территорий.

Раздел 4. Система основных программных мероприятий по развитию сельского поселения

Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода- системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов. Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения. Мероприятия Программы социального развития поселения включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2017- 2027 гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже.

Раздел 5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения муниципальных районов, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников

Цель Программы:

- обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры сельского поселения;

- обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры сельского поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

- обеспечение сбалансированного развития систем социальной инфраструктуры сельского поселения до 2027 года в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;

- обеспечение достижения расчетного уровня обеспеченности населения сельского поселения услугами объектов социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

- обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры сельского поселения.

Задачи Программы:

- обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры;

- обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры;

- развитие системы культуры, физической культуры и массового спорта за счет строительства, ремонта данных учреждений;

- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет обустройства спортивных площадок;

- улучшение условий проживания населения за счет строительства мест массового отдыха и рекреации;

- развитие социальной инфраструктуры Жутовского сельского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока населения.

Программа реализуется в период 2017- 2027 г.

Для достижения цели Программы и выполнении поставленных задач запланированы следующие мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Жутовского сельского поселения:

1. Благоустройство центрального парка с. Жутово 2- е.

Адрес: 404306, Волгоградская область, Октябрьский район

с.Жутово 2- е.

2. Строительство хоккейной площадки плоскостного сооружения в с. Жутово 2- е.

Адрес: 404306, Волгоградская область, Октябрьский район

с.Жутово 2- е.

3. Строительство и ввод в действие спортивного тренажёрного сооружения в с. Жутово 2- е.

Адрес: 404306, Волгоградская область, Октябрьский район

с.Жутово 2- е.

Ответственный исполнитель программы Администрация Советского сельского поселения.

Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями, а также показатели сокращения миграционного оттока населения.

Таблица 8.



Наименование

Техно-экономические параметры

Сроки реализации в плановом периоде

1

Благоустройство центрального парка с. Жутово 2-е.

2017

2018

2019

2020

2

Строительство хоккейной площадки плоскостного сооружения в с. Жутово 2-е.

2021

2022

2023

2024-2027

3

Строительство и ввод в действие спортивного тренажёрного сооружения в с. Жутово 2-е

2022

2023

2024

2025-2027

Раздел 6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целями и задачами программы, источниками финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетных средств

Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Волгоградской области, бюджета Октябрьского муниципального района, бюджета Жутовского сельского поселения Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017- 2027 годов составляет 4440тыс. руб., в том числе по годам: 1- й этап Программы – 3330 тыс. руб.

2017 г. – 100 тыс. руб.;

2018 г. – 80 тыс. руб.;

2019 г. – 150 тыс. руб.;

2020 г. – 3000 тыс. руб.;

2- й этап Программы – 750 тыс. руб.

2021 г. – 400 тыс. руб.;

2018 г. – 200 тыс. руб.;

2019 г. – 100 тыс. руб.;

2020 г. – 50 тыс. руб.

3- й этап Программы – 360 тыс. руб.

2025 г. – 120 тыс. руб.;

2026 г. – 120 тыс. руб.;

2027 г. – 120 тыс. руб.

На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники. Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Таблица 9. Объемы и источники финансирования мероприятий Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Статус

Годы реализации

Объем финансирования, тыс.рублей

Непосредственный результат реализации мероприятия

Заказчик программы

Всего

в разрезе источников финансирования

областной бюджет

районный бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Жутовского сельского поселения Октябрьского района на 2017- 2027 годы

1.1

Цель: обеспечение развития социальной инфраструктуры Жутовского сельского поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни

1.1.1

Задача: улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, жилого фонда, жилищно- коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации

1.1.1.1

Благоустройство центрального парка с. Жутово 2- е.

2017

100

100

Подготовка проектной документации

Жутовского сельское поселение Октябрьского муниципального района

2018

80

80

2019

150

150

2020

3000

3000

2021

400

400

2022- 2027

710

710

Всего

1.1.1.2

Строительство хоккейной площадки плоскостного сооружения в с. Жутово 2- е.

2017

Жутовского сельское поселение Октябрьского муниципального района

2018

2019

2020

Подготовка проектной документации

2021

400

400

2022- 2027

710

710

Всего

1.1.1.3

Строительство и ввод в действие спортивного тренажёрного сооружения в с. Жутово 2- е.

2017

Жутовское сельское поселения Октябрьского муниципального района

2018

2019

2020

2021

2022- 2027

Подготовка проектной документации и газификация

Всего

2020

2021

2022- 2027

710

710

Всего

4440

3000

1440

Итого по основным мероприятиям

2017

Раздел 7. Оценка нормативно- правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры Жутовского сельского поселения

Требования к развитию социальной инфраструктуры установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов». В соответствии с указанными требованиями основой разработки программ комплексного развития социальной инфраструктуры являются государственные и муниципальные программы, стратегии социально- экономического развития поселения, планы мероприятий по реализации стратегии социально- экономического развития, планы и программы комплексного социально- экономического развития муниципального образования, документы о развитии и комплексном освоении территорий.

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Жутовского сельского поселения разработана на основе документов о развитии и комплексном освоении территории:

- Генеральный план Жутовского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области.

Также при разработке Программы были учтены местные нормативы градостроительного проектирования Жутовского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области.

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования относятся:

- определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально- экономического развития сельского поселения, согласованных с приоритетами и целями социально- экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

- разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления;

- мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления;

- иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.

К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся:

- стратегия социально- экономического развития Жутовского сельского поселения;

- план мероприятий по реализации стратегии социально- экономического развития Жутовского сельского поселения на среднесрочный или долгосрочный периоды;

- прогноз социально- экономического развития Жутовского сельского поселения на среднесрочный или долгосрочный периоды;

- бюджетный прогноз Жутовского сельского поселения на долгосрочный период.

Таким образом, существующей нормативно- правовой базы достаточно для функционирования и развития социальной инфраструктуры сельского поселения. Однако при этом не разработана и отсутствует программа социально- экономического развития муниципального образования, содержащая комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально- экономического развития Жутовского сельского поселения.

Раздел 8. Целевые индикаторы комплексного развития социальной инфраструктуры Жутовского сельского поселения

Целевые индикаторы комплексного развития социальной инфраструктуры Жутовского сельского поселения представлены в таблице 10.

Таблица 10.

№ п/п

Наименование целевого индикатора

Ед. изм.

Показатель

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022- 2027 гг.

1

Обеспечение нормативной потребности населения в объектах физической культуры и массового спорта,

в том числе:

%

50

60

70

80

90

100

1.2

обеспечение нормативной потребности населения в плоскостных сооружениях

м2/1000 человек

0

0

1000

1000

1800

1800

2

Обеспечение населения объектами благоустройства

шт.

0

0

0

1

1

1

Раздел 9. Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры, включая оценку социально- экономической эффективности и соответствия нормативам градостроительного проектирования с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры

Оценка эффективности мероприятий Программы включает оценку социально- экономической эффективности, а также оценку соответствия нормативам градостроительного проектирования, установленным местным нормативам градостроительного проектирования Жутовского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области.

Оценка социально- экономической эффективности мероприятий выражается:

- в улучшении условий качества жизни населения сельского поселения;

- в повышении уровня комфорта жизни за счет обеспеченности граждан услугами здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта в необходимом объеме;

- в повышении доступности объектов социальной инфраструктуры для населения сельского поселения:

В области объектов культуры:

- поддержание удовлетворительного состояния объектов культуры.

              Необходимо отметить, что уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры (по количеству таких объектов) на расчетный срок Программы (2027 год) в своем большинстве соответствует минимально допустимому уровню обеспеченности, что свидетельствует об эффективности реализации мероприятий. На перспективу, во избежание сокращения численности населения, актуальным является строительство, капитальный ремонт, реконструкция и поддержание в работоспособном состоянии существующих объектов социальной инфраструктуры.

Таблица 11.

Наименование показателя эффективности

Единица измерения

Значение показателей эффективности

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

Окончание

срока действия

(до 2027года)

Уровень достижения расчетных показателей в области развития социально- культурной инфраструктуры

%

70

75

80

85

90

100

При проектировании, строительстве и реконструкции объектов социальной инфраструктуры необходимо предусматривать универсальную без барьерную среду для беспрепятственного доступа к объектам и услугам всех категорий граждан, в том числе инвалидов и граждан других маломобильных групп населения к которым могут быть отнесены люди преклонного возраста, с временными и длительными нарушениями здоровья и функций движения, беременные женщины, люди с детскими колясками и другие.

Для инвалидов и граждан других мобильных групп населения требования к проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры определяются следующими нормативными документами:

- СП 59.13330.2012 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализирована редакция СНиП35- 01.2001"

Здания и сооружения объектов социальной инфраструктуры рекомендуется проектировать с учетом критериев, доступности, безопасности, удобства и информативности.

Раздел 10. Предложения по совершенствованию нормативно- правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Жутовского сельского поселения

При необходимости финансового обеспечения реализации мероприятий, установленных Программой комплексного развития социальной инфраструктуры Жутовского сельского поселения, необходимо принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок их субсидирования.

Целесообразно принятие муниципальных программ, либо внесение изменений в существующие программы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию и строительству объектов социальной инфраструктуры местного значения Жутовского сельского поселения. Данные программы должны обеспечивать сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры Жутовского сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения, установленными программой комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать