Основная информация
Дата опубликования: | 29 октября 2020г. |
Номер документа: | RU51002505202000035 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | администрация городского поселения Ревда Ловозерского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О мерах по предупреждению , тушению пожаров
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Афоничева Валентина Вячеславовна
Емейл: admin_revda@mail.ru
Дата подписи: 29.10.2020 12:40:04
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЕВДА ЛОВОЗЕРСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.10.2020 № 163
О создании оперативной группы и оперативного штаба Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности на территории муниципального образования
С целью оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на территории муниципального образования, руководствуясь п.21 ст.15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация постановляю:
1. Создать оперативную группу (далее – ОГ) и оперативный штаб (далее - ОШ) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного (далее - ЧС) характера Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района (далее – МО ГП Ревда), согласно имеющимся рискам паспорта безопасности.
2. Утвердить:
Положение об ОГ КЧС и ПБ (приложение №1);
Состав ОГ КЧС и ПБ (приложение №2);
Положение об ОШ КЧС и ПБ (приложение №3);
Состав ОШ КЧС и ПБ (приложение №4).
3. Рекомендовать руководителям учреждений, предприятий и организаций (далее – организаций), осуществляющих свою деятельность на территории МО ГП Ревда, независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности привлекать по согласованию для осуществления совместной деятельности в составе ОГ и ОШ КЧС и ОПБ автомобильный транспорт, специальную технику и персонал (включая специалистов) организаций.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации.
И.О. Главы администрации
муниципального образования
городское поселение Ревда
Е.М. Лобанова
Приложение № 1
к постановлению администрации
муниципального образования
городское поселение Ревда
от 29.10.2020 года № 163
ПОЛОЖЕНИЕ
об оперативной группе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности
I. Общие положения.
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования оперативной группы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности.
2. ОГ КЧС и ПБ предназначена для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), оценки их характера, а в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и территорий, и их реализации непосредственно в зоне ЧС.
3. В состав ОГ КЧС и ПБ на постоянной основе включаются старший оперативной группы – главный специалист по делам ГОЧС и ПБ администрации, сотрудник ПЧ-41 (по согласованию), сотрудник отделения полиции по обслуживанию Ловозерского района МО МВД России «Оленегорский» (по согласованию).
II. Основные задачи ОГ КЧС и ПБ:
а) при функционировании в режиме повышенной готовности:
- выявление причин, оценка характера возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовки предложений по предотвращению ЧС;
- координация действий сил и средств Ревдского звена РСЧС и непосредственное руководство осуществлением мер направленных на предотвращение возникновения ЧС в зоне возможной ЧС.
б) при функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки;
- определение и принятие предварительных мер по защите населения;
- подготовка предложений по уточнению (корректировке) запланированных мероприятий плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом складывающейся обстановки;
- оценка объема и определение порядка проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР);
- подготовка предложений по использованию сил и средств, в районе ЧС;
- координация действий органов управления (далее – ОУ), сил и средств, Ревдского звена РСЧС в районе ЧС по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения;
- организация обеспечения проведения работ по ликвидации ЧС и решение задач взаимодействия в зоне ЧС.
ΙΙΙ. Функциональные обязанности членов ОГ КЧС и ПБ:
3.1. Старший ОГ КЧС и ПБ – главный специалист по делам ГОЧС и ПБ администрации:
3.1.1. До выезда ОГ в район ЧС:
совместно с оперативным дежурным ЕДДС Ловозерского района уточняет персональный состав, время и место сбора ОГ, порядок выезда в район ЧС;
обеспечивает ОГ необходимыми материально-техническими средствами (по необходимости). организовывает поддержание непрерывной связи с ЕДДС Ловозерского района по действующим каналам оперативной связи.
3.1.2. В районе ЧС:
представляет доклад в оперативный штаб по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности о прибытии в район ЧС через ЕДДС;
устанавливает должностных лиц администрации, учреждения, предприятия или организации (далее – организации) объекта;
уточняет время, место, причину возникновения и характер ЧС, первоочередные мероприятия по ликвидации ЧС;
уточняет, мероприятия, выполненные и необходимые для организации и проведения АСДНР;
информирует оперативного дежурного ЕДДС об обстановке в районе ЧС;
определяет место размещения (развертывания) подвижного пункта управления (далее – ПУ) ОГ, организовывает дежурство, а при необходимости питание и отдых членов ОГ.
организовывает и поддерживает устойчивую связь с вышестоящими ОУ, оперативными группами, развернутыми в районе ЧС, взаимодействующими и соседями;
осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, своевременно представляет доклады, расчеты, выводы и предложения Председателю КЧС и ПБ – руководителю ОШ КЧС и ПБ;
осуществляет оценку объема и характера, планируемых и проводимых АСДНР ведет учет их выполнения;
вносит уточнения в разработанные планы и своевременно доводит задачи, поставленные Председателем КЧС и ПБ, решения КЧС и ПБ до сведения подчиненных сил и взаимодействующих ОУ, контролирует их выполнение;
обеспечивает деятельность Председателя КЧС и ПБ по организации и руководству проводимыми мероприятиями, готовит необходимые данные и расчеты для уточнения им принятого решения или принятия нового;
обеспечивает поддержание непрерывного взаимодействия между силами РСЧС взаимодействующих ОУ и соседей;
обеспечивает своевременное представление докладов в КЧС и ПБ о принятых решениях, поставленных задачах и их выполнении;
постоянно информирует об обстановке через ЕДДС, о принимаемых мерах вышестоящие, взаимодействующие и соседние ОУ;
принимает меры для повышения устойчивости и непрерывности управления;
после ликвидации ЧС готовит отчет о проделанной работе.
3.2. Члены ОГ КЧС и ПБ:
3.2.1. При пожарах и авариях на пожароопасных объектах:
а) При пожарах в населенных пунктах:
уточняют время и место пожара;
уточняют метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;
уточняют направление распространения пожара и зоны загазованности;
уточняют и оценивают состояние проведенных мероприятий по защите персонала и населения;
уточняют организацию оповещения и эвакуации населения (при необходимости);
уточняют организацию спасения материальных ценностей (при необходимости);
осуществляют проведение мероприятий всестороннего обеспечения АСДНР (при необходимости);
определяют необходимость привлечения дополнительных сил и средств Ревдского звена РСЧС.
б) При возникновении лесных пожаров:
уточняют метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;
уточняют организацию контроля за направлением распространения пожара, задымленности;
уточняют, представляет ли пожар угрозу населению;
уточняют организацию эвакомероприятий;
уточняют наличие всех видов водоисточников, их емкость и возможность использования для тушения пожара;
уточняют меры, принимаемые руководителем АСДНР по локализации и ликвидации пожара;
осуществляют проведение мероприятий всестороннего обеспечения АСДНР (при необходимости);
определяют необходимость привлечения дополнительных сил и средств Ревдского звена РСЧС.
3.2.2. При внезапном обрушении зданий, сооружений:
уточняют время, место, предварительную причину обрушения и масштабы, состояние инженерных систем жизнеобеспечения (степень нарушения энерго-, водо-, тепло- и газоснабжения), число пострадавших и нуждающихся в различных видах помощи а также состояние атмосферы в районе ЧС (направление и скорость ветра, количество осадков);
уточняют необходимость и порядок проведения эвакомероприятий. Оценивают возможности по организации и проведению (при необходимости) эвакомероприятий (количество эваконаселения; способы эвакуации; наличие транспорта; оповещение эваконаселения и доведение до него порядка и правил эвакуации; обеспечение эваконаселения предметами первой необходимости; места и условия расселения эваконаселения);
уточняют состав сил и средств, а также мероприятия необходимые для проведения АСДНР. Обеспечивают работу психологов, медицинских подразделений по оказанию медицинской и психологической помощи пострадавшим;
осуществляют принятие мер по охране общественного порядка в местах проведения эвакуационных мероприятий и проведения АСДНР;
уточняют возможности по использованию специальной техники;
оценивают состав и задачи, решаемые привлеченными силами и средствами, определяют, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно.
координируют действия ОУ, сил и средств Ревдского звена РСЧС в районе ЧС по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения; а также проведению АСДНР.
осуществляют обеспечение проведения работ по ликвидации ЧС и решение задач взаимодействия в зоне ЧС.
3.2.3. При метеорологических опасных явлениях:
уточняют время, место, состояние атмосферы в районе воздействия метеорологических опасных явлений (направление и скорость ветра, количество осадков);
проводят оценку масштабов воздействия метеорологических опасных явлений;
оценивают состояние функционирования инженерных систем жизнеобеспечения (степень нарушения энерго-, водо-, тепло- и газоснабжения) в районе воздействия метеорологических опасных явлений;
уточняют число пострадавших и нуждающихся в различных видах помощи, а также необходимость и порядок проведения эвакомероприятий. Оценивают возможности по организации и проведению (при необходимости) эвакомероприятий (количество эваконаселения; способы эвакуации; наличие транспорта; оповещение эваконаселения и доведение до него порядка и правил эвакуации; обеспечение эваконаселения предметами первой необходимости; места и условия расселения эваконаселения);
уточняют состав сил и средств, а также мероприятия необходимые для проведения АСДНР. Обеспечивают работу психологов, медицинских подразделений по оказанию медицинской и психологической помощи пострадавшим;
осуществляют принятие мер по охране общественного порядка в местах проведения эвакуационных мероприятий и проведения АСДНР;
уточняют возможности по использованию специальной техники;
оценивают состав и задачи, решаемые привлеченными силами и средствами, определяют, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно.
координируют действия ОУ, сил и средств Ревдского звена РСЧС в районе воздействия метеорологических опасных явлений по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения; а также проведению АСДНР;
осуществляют обеспечение проведения работ по ликвидации ЧС и решение задач взаимодействия в зоне воздействия метеорологических опасных явлений.
3.2.4. При обнаружении взрывоопасного предмета:
уточняют время, место, обнаружения взрывоопасного предмета и сведения по идентификации;
проводят оценку масштабов угрозы возможного взрыва;
оценивают степень угрозы нарушения функционирования инженерных систем жизнеобеспечения (степень нарушения энерго-, водо-, тепло- и газоснабжения) в районе обнаружения взрывоопасного предмета в случае его срабатывания;
организовывают проведение (при необходимости) эвакомероприятий, при этом уточняют количество эваконаселения; способы эвакуации; наличие и потребность в транспорте, места и условия расселения эваконаселения, осуществляют оповещение эваконаселения и доведение до него порядка и правил эвакуации, а также обеспечения предметами первой необходимости;
уточняют состав сил и средств, а также мероприятия необходимые для проведения АСДНР. осуществляют принятие мер по охране общественного порядка в местах проведения эвакуационных мероприятий и проведения АСДНР;
уточняют возможности по использованию специальной техники;
оценивают состав и задачи, решаемые привлеченными силами и средствами, определяют, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно.
координируют действия ОУ, сил и средств Ревдского звена РСЧС в районе обнаружения взрывоопасного предмета по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения; а также проведению АСДНР;
осуществляют всестороннее обеспечение проведения работ по ликвидации ЧС и решение задач взаимодействия в районе обнаружения взрывоопасного предмета.
3.2.5 При авариях на автомобильном транспорте (ДТП):
уточняют время, место и характер аварии;
уточняют, какую угрозу данная авария представляет для населения;
уточняют необходимость и порядок проведения эвакомероприятий;
организовывают проведение эвакомероприятий (по необходимости);
уточняют состав сил и средств, а также мероприятия необходимые для проведения АСДНР. Обеспечивают работу психологов, медицинских подразделений по оказанию медицинской и психологической помощи пострадавшим;
осуществляют принятие мер по охране общественного порядка в местах проведения эвакуационных мероприятий и проведения АСДНР;
уточняют возможности по использованию специальной техники;
оценивают состав и задачи, решаемые привлеченными силами и средствами, определяют, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно.
координируют действия ОУ, сил и средств Ревдского звена РСЧС в районе аварии по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения; а также проведению АСДНР;
осуществляют проведение мероприятий всестороннего обеспечения АСДНР (при необходимости) по ликвидации ЧС и решение задач взаимодействия.
3.2.6. При аварии или ЧС на объекте ЖКХ:
уточняют время, место, состояние атмосферы в районе аварии или ЧС на объекте ЖКХ (направление и скорость ветра, количество осадков);
проводят оценку масштабов аварии или ЧС на объекте ЖКХ;
оценивают состояние функционирования инженерных систем жизнеобеспечения населения (степень нарушения энерго-, водо-, тепло- и газоснабжения);
уточняют число пострадавших и нуждающихся в различных видах помощи, а также необходимость и порядок проведения эвакомероприятий. Оценивают возможности по организации и проведению (при необходимости) эвакомероприятий (количество эваконаселения; способы эвакуации; наличие транспорта; оповещение эваконаселения и доведение до него порядка и правил эвакуации; обеспечение эваконаселения предметами первой необходимости; места и условия расселения эваконаселения);
уточняют состав сил и средств, а также мероприятия необходимые для проведения АСДНР. Обеспечивают работу психологов, медицинских подразделений по оказанию медицинской и психологической помощи пострадавшим (при необходимости);
осуществляют принятие мер по охране общественного порядка в местах проведения эвакуационных мероприятий и проведения АСДНР;
уточняют возможности по использованию специальной техники;
оценивают состав и задачи, решаемые привлеченными силами и средствами, определяют, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно.
координируют действия ОУ, сил и средств Ревдского звена РСЧС в районе аварии или ЧС на объекте ЖКХ по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения; а также проведению АСДНР;
осуществляют проведение мероприятий всестороннего обеспечения АСДНР (при необходимости) по ликвидации аварии или ЧС и решение задач взаимодействия в зоне аварии или ЧС.
Приложение № 2
к постановлению администрации
муниципального образования
городское поселение Ревда
от 29.10.2020 года № 163
СОСТАВ
оперативной группы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
В случае угрозы возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, согласно имеющимся рискам паспорта безопасности состав оперативной группы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется на заседании Комиссии исходя из вида ЧС.
Должностные лица в состав ОГ КЧС и ПБ назначаются согласно оперативным планам действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС соответствующих организаций.
Время готовности ОГ КЧС и ПБ к работе – до 1 часа ночью и 30 минут днем.
Приложение № 3
к постановлению администрации
муниципального образования
городское поселение Ревда
от 29.10.2020 года № 163
ПОЛОЖЕНИЕ
об оперативном штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности
1. Общие положения
Оперативный штаб комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее оперативный штаб) является органом управления, создаваемый на период угрозы либо возникновения чрезвычайной ситуации (происшествия) - (далее – ЧС-ЧП) и предназначенный для управления силами и средствами, координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС - ЧП.
В зависимости от характера и вида ЧС-ЧП (нарушение жизнедеятельности населения, весеннее половодье, паводки и гидродинамические аварии, нарушение эксплуатации автомобильных дорог, пожары, неблагоприятные биолого-социальные явления) руководитель оперативного штаба (его заместитель) определяет состав рабочей группы на период осуществления мероприятий по ликвидации ЧС-ЧП.
2. Основные задачи оперативного штаба
Сбор, обработка и анализ данных об обстановке в зоне ЧС-ЧП, передача необходимой информации руководителю работ по ликвидации ЧС.
Прогнозирование развития ЧС-ЧП и ее последствий.
Планирование работ по локализации и ликвидации ЧС-ЧП.
Определение потребности в силах и средствах для ликвидации ЧС-ЧП, принятие решений на их применение.
Организация работ по ликвидации ЧС-ЧП и всестороннему обеспечению действий сил и средств РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации последствий возникшей ЧС-ЧП.
Поддержание непрерывного взаимодействия о координации действий привлекаемых органов управления и сил по вопросам ликвидации ЧС-ЧП.
Ведение учета сил и средств в зоне ЧС-ЧП.
Создание резерва сил и средств для ликвидации ЧС-ЧП.
Обработка и представление информации о ходе ликвидации ЧС-ЧП.
Обеспечение контроля выполнения поставленных задач по ликвидации ЧС-ЧП.
Проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС-ЧП.
Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС-ЧП.
Организация оповещения и информирования населения о развитии ЧС-ЧП через средства массовой информации и по иным средствам.
Подготовка предложений руководителю оперативного штаба для принятия решений по вопросам ликвидации ЧС-ЧП.
Контроль за исполнением отданных оперативным штабом указаний и распоряжений.
3.Организация работы оперативного штаба
Оперативный штаб является рабочим органом КЧС и ПБ и предназначен для организации устойчивого управления подчиненными силами, организации и поддержания взаимодействия с органами управления и силами РСЧС при ликвидации ЧС-ЧП, а также всестороннего обеспечения работ по ликвидации ЧС.
Сбор и работа оперативного штаба (рабочей группы) организуется при угрозе и (или) возникновении ЧС-ЧП на территории МО ГП Ревда на основании распоряжения (указания) председателя КЧС и ПБ (руководителя оперативного штаба, его заместителя).
Оперативный штаб (рабочая группа) осуществляет свою работу в помещениях администрации МО ГП по адресу: пгт. Ревда, ул. Победы, д. 29.
Для обеспечения работы оперативного штаба (рабочей группы) используются рабочие места, оснащенные средствами связи, ПЭВМ, оргтехникой, а также необходимой для работы документацией.
Оповещение и сбор должностных лиц оперативного штаба (рабочей группы) осуществляет диспетчер ЕДДС Ловозерского района.
Время готовности оперативного штаба (рабочей группы) к выполнению задач (с учетом времени оповещения и прибытия к месту развертывания):
в рабочее время – один час;
в нерабочее время – два часа.
С учетом складывающейся обстановки в зоне ЧС-ЧП, режим работы должностных лиц оперативного штаба (рабочей группы), привлечение к участию в работе дополнительных должностных лиц, определяет руководитель оперативного штаба (его заместитель).
При необходимости работа оперативного штаба (рабочей группы) организуется круглосуточно.
4.Права оперативного штаба
Оперативный штаб в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Губернатора Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Мурманской области, регулирующими вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасения людей на воде, а также настоящим Положением.
Оперативный штаб в соответствии с возложенными задачами и функциями имеет право:
принимать решения на привлечение сил и средств для проведения АСДНР при ликвидации ЧС_ЧП и координировать их действия;
контролировать поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения о чрезвычайной ситуации;
запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления сельских поселений и организаций Ловозерского муниципального района необходимые материалы и информацию;
приоритетного использования любых сетей связи и средств связи при возникновении ЧС-ЧП для передачи оперативной информации.
Решения оперативного штаба, принимаемые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для исполнения на территории МО ГП Ревда.
Приложение № 4
к постановлению администрации
муниципального образования
городское поселение Ревда
от 29.10.2020 года № 163
СОСТАВ
оперативного штаба комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
Должностные лица в состав ОШ КЧС и ПБ назначаются согласно оперативным планам действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС соответствующих организаций.
Время готовности оперативного штаба:
- в рабочее время до 1 часа;
- в нерабочее время и выходные и праздничные дни до 2 час.30 мин.
О мерах по предупреждению , тушению пожаров
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Афоничева Валентина Вячеславовна
Емейл: admin_revda@mail.ru
Дата подписи: 29.10.2020 12:40:04
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЕВДА ЛОВОЗЕРСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.10.2020 № 163
О создании оперативной группы и оперативного штаба Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности на территории муниципального образования
С целью оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на территории муниципального образования, руководствуясь п.21 ст.15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация постановляю:
1. Создать оперативную группу (далее – ОГ) и оперативный штаб (далее - ОШ) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного (далее - ЧС) характера Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района (далее – МО ГП Ревда), согласно имеющимся рискам паспорта безопасности.
2. Утвердить:
Положение об ОГ КЧС и ПБ (приложение №1);
Состав ОГ КЧС и ПБ (приложение №2);
Положение об ОШ КЧС и ПБ (приложение №3);
Состав ОШ КЧС и ПБ (приложение №4).
3. Рекомендовать руководителям учреждений, предприятий и организаций (далее – организаций), осуществляющих свою деятельность на территории МО ГП Ревда, независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности привлекать по согласованию для осуществления совместной деятельности в составе ОГ и ОШ КЧС и ОПБ автомобильный транспорт, специальную технику и персонал (включая специалистов) организаций.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации.
И.О. Главы администрации
муниципального образования
городское поселение Ревда
Е.М. Лобанова
Приложение № 1
к постановлению администрации
муниципального образования
городское поселение Ревда
от 29.10.2020 года № 163
ПОЛОЖЕНИЕ
об оперативной группе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности
I. Общие положения.
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования оперативной группы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности.
2. ОГ КЧС и ПБ предназначена для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), оценки их характера, а в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и территорий, и их реализации непосредственно в зоне ЧС.
3. В состав ОГ КЧС и ПБ на постоянной основе включаются старший оперативной группы – главный специалист по делам ГОЧС и ПБ администрации, сотрудник ПЧ-41 (по согласованию), сотрудник отделения полиции по обслуживанию Ловозерского района МО МВД России «Оленегорский» (по согласованию).
II. Основные задачи ОГ КЧС и ПБ:
а) при функционировании в режиме повышенной готовности:
- выявление причин, оценка характера возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовки предложений по предотвращению ЧС;
- координация действий сил и средств Ревдского звена РСЧС и непосредственное руководство осуществлением мер направленных на предотвращение возникновения ЧС в зоне возможной ЧС.
б) при функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки;
- определение и принятие предварительных мер по защите населения;
- подготовка предложений по уточнению (корректировке) запланированных мероприятий плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом складывающейся обстановки;
- оценка объема и определение порядка проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР);
- подготовка предложений по использованию сил и средств, в районе ЧС;
- координация действий органов управления (далее – ОУ), сил и средств, Ревдского звена РСЧС в районе ЧС по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения;
- организация обеспечения проведения работ по ликвидации ЧС и решение задач взаимодействия в зоне ЧС.
ΙΙΙ. Функциональные обязанности членов ОГ КЧС и ПБ:
3.1. Старший ОГ КЧС и ПБ – главный специалист по делам ГОЧС и ПБ администрации:
3.1.1. До выезда ОГ в район ЧС:
совместно с оперативным дежурным ЕДДС Ловозерского района уточняет персональный состав, время и место сбора ОГ, порядок выезда в район ЧС;
обеспечивает ОГ необходимыми материально-техническими средствами (по необходимости). организовывает поддержание непрерывной связи с ЕДДС Ловозерского района по действующим каналам оперативной связи.
3.1.2. В районе ЧС:
представляет доклад в оперативный штаб по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности о прибытии в район ЧС через ЕДДС;
устанавливает должностных лиц администрации, учреждения, предприятия или организации (далее – организации) объекта;
уточняет время, место, причину возникновения и характер ЧС, первоочередные мероприятия по ликвидации ЧС;
уточняет, мероприятия, выполненные и необходимые для организации и проведения АСДНР;
информирует оперативного дежурного ЕДДС об обстановке в районе ЧС;
определяет место размещения (развертывания) подвижного пункта управления (далее – ПУ) ОГ, организовывает дежурство, а при необходимости питание и отдых членов ОГ.
организовывает и поддерживает устойчивую связь с вышестоящими ОУ, оперативными группами, развернутыми в районе ЧС, взаимодействующими и соседями;
осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, своевременно представляет доклады, расчеты, выводы и предложения Председателю КЧС и ПБ – руководителю ОШ КЧС и ПБ;
осуществляет оценку объема и характера, планируемых и проводимых АСДНР ведет учет их выполнения;
вносит уточнения в разработанные планы и своевременно доводит задачи, поставленные Председателем КЧС и ПБ, решения КЧС и ПБ до сведения подчиненных сил и взаимодействующих ОУ, контролирует их выполнение;
обеспечивает деятельность Председателя КЧС и ПБ по организации и руководству проводимыми мероприятиями, готовит необходимые данные и расчеты для уточнения им принятого решения или принятия нового;
обеспечивает поддержание непрерывного взаимодействия между силами РСЧС взаимодействующих ОУ и соседей;
обеспечивает своевременное представление докладов в КЧС и ПБ о принятых решениях, поставленных задачах и их выполнении;
постоянно информирует об обстановке через ЕДДС, о принимаемых мерах вышестоящие, взаимодействующие и соседние ОУ;
принимает меры для повышения устойчивости и непрерывности управления;
после ликвидации ЧС готовит отчет о проделанной работе.
3.2. Члены ОГ КЧС и ПБ:
3.2.1. При пожарах и авариях на пожароопасных объектах:
а) При пожарах в населенных пунктах:
уточняют время и место пожара;
уточняют метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;
уточняют направление распространения пожара и зоны загазованности;
уточняют и оценивают состояние проведенных мероприятий по защите персонала и населения;
уточняют организацию оповещения и эвакуации населения (при необходимости);
уточняют организацию спасения материальных ценностей (при необходимости);
осуществляют проведение мероприятий всестороннего обеспечения АСДНР (при необходимости);
определяют необходимость привлечения дополнительных сил и средств Ревдского звена РСЧС.
б) При возникновении лесных пожаров:
уточняют метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;
уточняют организацию контроля за направлением распространения пожара, задымленности;
уточняют, представляет ли пожар угрозу населению;
уточняют организацию эвакомероприятий;
уточняют наличие всех видов водоисточников, их емкость и возможность использования для тушения пожара;
уточняют меры, принимаемые руководителем АСДНР по локализации и ликвидации пожара;
осуществляют проведение мероприятий всестороннего обеспечения АСДНР (при необходимости);
определяют необходимость привлечения дополнительных сил и средств Ревдского звена РСЧС.
3.2.2. При внезапном обрушении зданий, сооружений:
уточняют время, место, предварительную причину обрушения и масштабы, состояние инженерных систем жизнеобеспечения (степень нарушения энерго-, водо-, тепло- и газоснабжения), число пострадавших и нуждающихся в различных видах помощи а также состояние атмосферы в районе ЧС (направление и скорость ветра, количество осадков);
уточняют необходимость и порядок проведения эвакомероприятий. Оценивают возможности по организации и проведению (при необходимости) эвакомероприятий (количество эваконаселения; способы эвакуации; наличие транспорта; оповещение эваконаселения и доведение до него порядка и правил эвакуации; обеспечение эваконаселения предметами первой необходимости; места и условия расселения эваконаселения);
уточняют состав сил и средств, а также мероприятия необходимые для проведения АСДНР. Обеспечивают работу психологов, медицинских подразделений по оказанию медицинской и психологической помощи пострадавшим;
осуществляют принятие мер по охране общественного порядка в местах проведения эвакуационных мероприятий и проведения АСДНР;
уточняют возможности по использованию специальной техники;
оценивают состав и задачи, решаемые привлеченными силами и средствами, определяют, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно.
координируют действия ОУ, сил и средств Ревдского звена РСЧС в районе ЧС по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения; а также проведению АСДНР.
осуществляют обеспечение проведения работ по ликвидации ЧС и решение задач взаимодействия в зоне ЧС.
3.2.3. При метеорологических опасных явлениях:
уточняют время, место, состояние атмосферы в районе воздействия метеорологических опасных явлений (направление и скорость ветра, количество осадков);
проводят оценку масштабов воздействия метеорологических опасных явлений;
оценивают состояние функционирования инженерных систем жизнеобеспечения (степень нарушения энерго-, водо-, тепло- и газоснабжения) в районе воздействия метеорологических опасных явлений;
уточняют число пострадавших и нуждающихся в различных видах помощи, а также необходимость и порядок проведения эвакомероприятий. Оценивают возможности по организации и проведению (при необходимости) эвакомероприятий (количество эваконаселения; способы эвакуации; наличие транспорта; оповещение эваконаселения и доведение до него порядка и правил эвакуации; обеспечение эваконаселения предметами первой необходимости; места и условия расселения эваконаселения);
уточняют состав сил и средств, а также мероприятия необходимые для проведения АСДНР. Обеспечивают работу психологов, медицинских подразделений по оказанию медицинской и психологической помощи пострадавшим;
осуществляют принятие мер по охране общественного порядка в местах проведения эвакуационных мероприятий и проведения АСДНР;
уточняют возможности по использованию специальной техники;
оценивают состав и задачи, решаемые привлеченными силами и средствами, определяют, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно.
координируют действия ОУ, сил и средств Ревдского звена РСЧС в районе воздействия метеорологических опасных явлений по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения; а также проведению АСДНР;
осуществляют обеспечение проведения работ по ликвидации ЧС и решение задач взаимодействия в зоне воздействия метеорологических опасных явлений.
3.2.4. При обнаружении взрывоопасного предмета:
уточняют время, место, обнаружения взрывоопасного предмета и сведения по идентификации;
проводят оценку масштабов угрозы возможного взрыва;
оценивают степень угрозы нарушения функционирования инженерных систем жизнеобеспечения (степень нарушения энерго-, водо-, тепло- и газоснабжения) в районе обнаружения взрывоопасного предмета в случае его срабатывания;
организовывают проведение (при необходимости) эвакомероприятий, при этом уточняют количество эваконаселения; способы эвакуации; наличие и потребность в транспорте, места и условия расселения эваконаселения, осуществляют оповещение эваконаселения и доведение до него порядка и правил эвакуации, а также обеспечения предметами первой необходимости;
уточняют состав сил и средств, а также мероприятия необходимые для проведения АСДНР. осуществляют принятие мер по охране общественного порядка в местах проведения эвакуационных мероприятий и проведения АСДНР;
уточняют возможности по использованию специальной техники;
оценивают состав и задачи, решаемые привлеченными силами и средствами, определяют, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно.
координируют действия ОУ, сил и средств Ревдского звена РСЧС в районе обнаружения взрывоопасного предмета по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения; а также проведению АСДНР;
осуществляют всестороннее обеспечение проведения работ по ликвидации ЧС и решение задач взаимодействия в районе обнаружения взрывоопасного предмета.
3.2.5 При авариях на автомобильном транспорте (ДТП):
уточняют время, место и характер аварии;
уточняют, какую угрозу данная авария представляет для населения;
уточняют необходимость и порядок проведения эвакомероприятий;
организовывают проведение эвакомероприятий (по необходимости);
уточняют состав сил и средств, а также мероприятия необходимые для проведения АСДНР. Обеспечивают работу психологов, медицинских подразделений по оказанию медицинской и психологической помощи пострадавшим;
осуществляют принятие мер по охране общественного порядка в местах проведения эвакуационных мероприятий и проведения АСДНР;
уточняют возможности по использованию специальной техники;
оценивают состав и задачи, решаемые привлеченными силами и средствами, определяют, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно.
координируют действия ОУ, сил и средств Ревдского звена РСЧС в районе аварии по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения; а также проведению АСДНР;
осуществляют проведение мероприятий всестороннего обеспечения АСДНР (при необходимости) по ликвидации ЧС и решение задач взаимодействия.
3.2.6. При аварии или ЧС на объекте ЖКХ:
уточняют время, место, состояние атмосферы в районе аварии или ЧС на объекте ЖКХ (направление и скорость ветра, количество осадков);
проводят оценку масштабов аварии или ЧС на объекте ЖКХ;
оценивают состояние функционирования инженерных систем жизнеобеспечения населения (степень нарушения энерго-, водо-, тепло- и газоснабжения);
уточняют число пострадавших и нуждающихся в различных видах помощи, а также необходимость и порядок проведения эвакомероприятий. Оценивают возможности по организации и проведению (при необходимости) эвакомероприятий (количество эваконаселения; способы эвакуации; наличие транспорта; оповещение эваконаселения и доведение до него порядка и правил эвакуации; обеспечение эваконаселения предметами первой необходимости; места и условия расселения эваконаселения);
уточняют состав сил и средств, а также мероприятия необходимые для проведения АСДНР. Обеспечивают работу психологов, медицинских подразделений по оказанию медицинской и психологической помощи пострадавшим (при необходимости);
осуществляют принятие мер по охране общественного порядка в местах проведения эвакуационных мероприятий и проведения АСДНР;
уточняют возможности по использованию специальной техники;
оценивают состав и задачи, решаемые привлеченными силами и средствами, определяют, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно.
координируют действия ОУ, сил и средств Ревдского звена РСЧС в районе аварии или ЧС на объекте ЖКХ по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения; а также проведению АСДНР;
осуществляют проведение мероприятий всестороннего обеспечения АСДНР (при необходимости) по ликвидации аварии или ЧС и решение задач взаимодействия в зоне аварии или ЧС.
Приложение № 2
к постановлению администрации
муниципального образования
городское поселение Ревда
от 29.10.2020 года № 163
СОСТАВ
оперативной группы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
В случае угрозы возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, согласно имеющимся рискам паспорта безопасности состав оперативной группы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется на заседании Комиссии исходя из вида ЧС.
Должностные лица в состав ОГ КЧС и ПБ назначаются согласно оперативным планам действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС соответствующих организаций.
Время готовности ОГ КЧС и ПБ к работе – до 1 часа ночью и 30 минут днем.
Приложение № 3
к постановлению администрации
муниципального образования
городское поселение Ревда
от 29.10.2020 года № 163
ПОЛОЖЕНИЕ
об оперативном штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности
1. Общие положения
Оперативный штаб комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее оперативный штаб) является органом управления, создаваемый на период угрозы либо возникновения чрезвычайной ситуации (происшествия) - (далее – ЧС-ЧП) и предназначенный для управления силами и средствами, координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС - ЧП.
В зависимости от характера и вида ЧС-ЧП (нарушение жизнедеятельности населения, весеннее половодье, паводки и гидродинамические аварии, нарушение эксплуатации автомобильных дорог, пожары, неблагоприятные биолого-социальные явления) руководитель оперативного штаба (его заместитель) определяет состав рабочей группы на период осуществления мероприятий по ликвидации ЧС-ЧП.
2. Основные задачи оперативного штаба
Сбор, обработка и анализ данных об обстановке в зоне ЧС-ЧП, передача необходимой информации руководителю работ по ликвидации ЧС.
Прогнозирование развития ЧС-ЧП и ее последствий.
Планирование работ по локализации и ликвидации ЧС-ЧП.
Определение потребности в силах и средствах для ликвидации ЧС-ЧП, принятие решений на их применение.
Организация работ по ликвидации ЧС-ЧП и всестороннему обеспечению действий сил и средств РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации последствий возникшей ЧС-ЧП.
Поддержание непрерывного взаимодействия о координации действий привлекаемых органов управления и сил по вопросам ликвидации ЧС-ЧП.
Ведение учета сил и средств в зоне ЧС-ЧП.
Создание резерва сил и средств для ликвидации ЧС-ЧП.
Обработка и представление информации о ходе ликвидации ЧС-ЧП.
Обеспечение контроля выполнения поставленных задач по ликвидации ЧС-ЧП.
Проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС-ЧП.
Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС-ЧП.
Организация оповещения и информирования населения о развитии ЧС-ЧП через средства массовой информации и по иным средствам.
Подготовка предложений руководителю оперативного штаба для принятия решений по вопросам ликвидации ЧС-ЧП.
Контроль за исполнением отданных оперативным штабом указаний и распоряжений.
3.Организация работы оперативного штаба
Оперативный штаб является рабочим органом КЧС и ПБ и предназначен для организации устойчивого управления подчиненными силами, организации и поддержания взаимодействия с органами управления и силами РСЧС при ликвидации ЧС-ЧП, а также всестороннего обеспечения работ по ликвидации ЧС.
Сбор и работа оперативного штаба (рабочей группы) организуется при угрозе и (или) возникновении ЧС-ЧП на территории МО ГП Ревда на основании распоряжения (указания) председателя КЧС и ПБ (руководителя оперативного штаба, его заместителя).
Оперативный штаб (рабочая группа) осуществляет свою работу в помещениях администрации МО ГП по адресу: пгт. Ревда, ул. Победы, д. 29.
Для обеспечения работы оперативного штаба (рабочей группы) используются рабочие места, оснащенные средствами связи, ПЭВМ, оргтехникой, а также необходимой для работы документацией.
Оповещение и сбор должностных лиц оперативного штаба (рабочей группы) осуществляет диспетчер ЕДДС Ловозерского района.
Время готовности оперативного штаба (рабочей группы) к выполнению задач (с учетом времени оповещения и прибытия к месту развертывания):
в рабочее время – один час;
в нерабочее время – два часа.
С учетом складывающейся обстановки в зоне ЧС-ЧП, режим работы должностных лиц оперативного штаба (рабочей группы), привлечение к участию в работе дополнительных должностных лиц, определяет руководитель оперативного штаба (его заместитель).
При необходимости работа оперативного штаба (рабочей группы) организуется круглосуточно.
4.Права оперативного штаба
Оперативный штаб в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Губернатора Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Мурманской области, регулирующими вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасения людей на воде, а также настоящим Положением.
Оперативный штаб в соответствии с возложенными задачами и функциями имеет право:
принимать решения на привлечение сил и средств для проведения АСДНР при ликвидации ЧС_ЧП и координировать их действия;
контролировать поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения о чрезвычайной ситуации;
запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления сельских поселений и организаций Ловозерского муниципального района необходимые материалы и информацию;
приоритетного использования любых сетей связи и средств связи при возникновении ЧС-ЧП для передачи оперативной информации.
Решения оперативного штаба, принимаемые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для исполнения на территории МО ГП Ревда.
Приложение № 4
к постановлению администрации
муниципального образования
городское поселение Ревда
от 29.10.2020 года № 163
СОСТАВ
оперативного штаба комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
Должностные лица в состав ОШ КЧС и ПБ назначаются согласно оперативным планам действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС соответствующих организаций.
Время готовности оперативного штаба:
- в рабочее время до 1 часа;
- в нерабочее время и выходные и праздничные дни до 2 час.30 мин.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сведения о публикации не представлены от 03.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, 120.020.000 Пожарная безопасность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: