Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU51002505202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: администрация городского поселения Ревда Ловозерского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О мерах по предупреждению , тушению пожаров

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Афоничева Валентина Вячеславовна

Емейл: admin_revda@mail.ru

Дата подписи: 29.10.2020 12:40:04

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЕВДА ЛОВОЗЕРСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.10.2020 № 163

О создании оперативной группы и оперативного штаба Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности на территории муниципального образования

С целью оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на территории муниципального образования, руководствуясь п.21 ст.15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация постановляю:

1. Создать оперативную группу (далее – ОГ) и оперативный штаб (далее - ОШ) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного (далее - ЧС) характера Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района (далее – МО ГП Ревда), согласно имеющимся рискам паспорта безопасности.

2. Утвердить:

Положение об ОГ КЧС и ПБ (приложение №1);

Состав ОГ КЧС и ПБ (приложение №2);

Положение об ОШ КЧС и ПБ (приложение №3);

Состав ОШ КЧС и ПБ (приложение №4).

3. Рекомендовать руководителям учреждений, предприятий и организаций (далее – организаций), осуществляющих свою деятельность на территории МО ГП Ревда, независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности привлекать по согласованию для осуществления совместной деятельности в составе ОГ и ОШ КЧС и ОПБ автомобильный транспорт, специальную технику и персонал (включая специалистов) организаций.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации.

И.О. Главы администрации

муниципального образования

городское поселение Ревда

Е.М. Лобанова

Приложение № 1

к постановлению администрации

муниципального образования

городское поселение Ревда

от 29.10.2020 года № 163

ПОЛОЖЕНИЕ

об оперативной группе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности

I. Общие положения.

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования оперативной группы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности.

2. ОГ КЧС и ПБ предназначена для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), оценки их характера, а в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и территорий, и их реализации непосредственно в зоне ЧС.

3. В состав ОГ КЧС и ПБ на постоянной основе включаются старший оперативной группы – главный специалист по делам ГОЧС и ПБ администрации, сотрудник ПЧ-41 (по согласованию), сотрудник отделения полиции по обслуживанию Ловозерского района МО МВД России «Оленегорский» (по согласованию).

II. Основные задачи ОГ КЧС и ПБ:

а) при функционировании в режиме повышенной готовности:

- выявление причин, оценка характера возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовки предложений по предотвращению ЧС;

- координация действий сил и средств Ревдского звена РСЧС и непосредственное руководство осуществлением мер направленных на предотвращение возникновения ЧС в зоне возможной ЧС.

б) при функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:

- организация оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки;

- определение и принятие предварительных мер по защите населения;

- подготовка предложений по уточнению (корректировке) запланированных мероприятий плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом складывающейся обстановки;

- оценка объема и определение порядка проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР);

- подготовка предложений по использованию сил и средств, в районе ЧС;

- координация действий органов управления (далее – ОУ), сил и средств, Ревдского звена РСЧС в районе ЧС по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения;

- организация обеспечения проведения работ по ликвидации ЧС и решение задач взаимодействия в зоне ЧС.

ΙΙΙ. Функциональные обязанности членов ОГ КЧС и ПБ:

3.1. Старший ОГ КЧС и ПБ – главный специалист по делам ГОЧС и ПБ администрации:

3.1.1. До выезда ОГ в район ЧС:

совместно с оперативным дежурным ЕДДС Ловозерского района уточняет персональный состав, время и место сбора ОГ, порядок выезда в район ЧС;

обеспечивает ОГ необходимыми материально-техническими средствами (по необходимости). организовывает поддержание непрерывной связи с ЕДДС Ловозерского района по действующим каналам оперативной связи.

3.1.2. В районе ЧС:

представляет доклад в оперативный штаб по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности о прибытии в район ЧС через ЕДДС;

устанавливает должностных лиц администрации, учреждения, предприятия или организации (далее – организации) объекта;

уточняет время, место, причину возникновения и характер ЧС, первоочередные мероприятия по ликвидации ЧС;

уточняет, мероприятия, выполненные и необходимые для организации и проведения АСДНР;

информирует оперативного дежурного ЕДДС об обстановке в районе ЧС;

определяет место размещения (развертывания) подвижного пункта управления (далее – ПУ) ОГ, организовывает дежурство, а при необходимости питание и отдых членов ОГ.

организовывает и поддерживает устойчивую связь с вышестоящими ОУ, оперативными группами, развернутыми в районе ЧС, взаимодействующими и соседями;

осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, своевременно представляет доклады, расчеты, выводы и предложения Председателю КЧС и ПБ – руководителю ОШ КЧС и ПБ;

осуществляет оценку объема и характера, планируемых и проводимых АСДНР ведет учет их выполнения;

вносит уточнения в разработанные планы и своевременно доводит задачи, поставленные Председателем КЧС и ПБ, решения КЧС и ПБ до сведения подчиненных сил и взаимодействующих ОУ, контролирует их выполнение;

обеспечивает деятельность Председателя КЧС и ПБ по организации и руководству проводимыми мероприятиями, готовит необходимые данные и расчеты для уточнения им принятого решения или принятия нового;

обеспечивает поддержание непрерывного взаимодействия между силами РСЧС взаимодействующих ОУ и соседей;

обеспечивает своевременное представление докладов в КЧС и ПБ о принятых решениях, поставленных задачах и их выполнении;

постоянно информирует об обстановке через ЕДДС, о принимаемых мерах вышестоящие, взаимодействующие и соседние ОУ;

принимает меры для повышения устойчивости и непрерывности управления;

после ликвидации ЧС готовит отчет о проделанной работе.

3.2. Члены ОГ КЧС и ПБ:

3.2.1. При пожарах и авариях на пожароопасных объектах:

а) При пожарах в населенных пунктах:

уточняют время и место пожара;

уточняют метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;

уточняют направление распространения пожара и зоны загазованности;

уточняют и оценивают состояние проведенных мероприятий по защите персонала и населения;

уточняют организацию оповещения и эвакуации населения (при необходимости);

уточняют организацию спасения материальных ценностей (при необходимости);

осуществляют проведение мероприятий всестороннего обеспечения АСДНР (при необходимости);

определяют необходимость привлечения дополнительных сил и средств Ревдского звена РСЧС.

б) При возникновении лесных пожаров:

уточняют метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;

уточняют организацию контроля за направлением распространения пожара, задымленности;

уточняют, представляет ли пожар угрозу населению;

уточняют организацию эвакомероприятий;

уточняют наличие всех видов водоисточников, их емкость и возможность использования для тушения пожара;

уточняют меры, принимаемые руководителем АСДНР по локализации и ликвидации пожара;

осуществляют проведение мероприятий всестороннего обеспечения АСДНР (при необходимости);

определяют необходимость привлечения дополнительных сил и средств Ревдского звена РСЧС.

3.2.2. При внезапном обрушении зданий, сооружений:

уточняют время, место, предварительную причину обрушения и масштабы, состояние инженерных систем жизнеобеспечения (степень нарушения энерго-, водо-, тепло- и газоснабжения), число пострадавших и нуждающихся в различных видах помощи а также состояние атмосферы в районе ЧС (направление и скорость ветра, количество осадков);

уточняют необходимость и порядок проведения эвакомероприятий. Оценивают возможности по организации и проведению (при необходимости) эвакомероприятий (количество эваконаселения; способы эвакуации; наличие транспорта; оповещение эваконаселения и доведение до него порядка и правил эвакуации; обеспечение эваконаселения предметами первой необходимости; места и условия расселения эваконаселения);

уточняют состав сил и средств, а также мероприятия необходимые для проведения АСДНР. Обеспечивают работу психологов, медицинских подразделений по оказанию медицинской и психологической помощи пострадавшим;

осуществляют принятие мер по охране общественного порядка в местах проведения эвакуационных мероприятий и проведения АСДНР;

уточняют возможности по использованию специальной техники;

оценивают состав и задачи, решаемые привлеченными силами и средствами, определяют, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно.

координируют действия ОУ, сил и средств Ревдского звена РСЧС в районе ЧС по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения; а также проведению АСДНР.

осуществляют обеспечение проведения работ по ликвидации ЧС и решение задач взаимодействия в зоне ЧС.

3.2.3. При метеорологических опасных явлениях:

уточняют время, место, состояние атмосферы в районе воздействия метеорологических опасных явлений (направление и скорость ветра, количество осадков);

проводят оценку масштабов воздействия метеорологических опасных явлений;

оценивают состояние функционирования инженерных систем жизнеобеспечения (степень нарушения энерго-, водо-, тепло- и газоснабжения) в районе воздействия метеорологических опасных явлений;

уточняют число пострадавших и нуждающихся в различных видах помощи, а также необходимость и порядок проведения эвакомероприятий. Оценивают возможности по организации и проведению (при необходимости) эвакомероприятий (количество эваконаселения; способы эвакуации; наличие транспорта; оповещение эваконаселения и доведение до него порядка и правил эвакуации; обеспечение эваконаселения предметами первой необходимости; места и условия расселения эваконаселения);

уточняют состав сил и средств, а также мероприятия необходимые для проведения АСДНР. Обеспечивают работу психологов, медицинских подразделений по оказанию медицинской и психологической помощи пострадавшим;

осуществляют принятие мер по охране общественного порядка в местах проведения эвакуационных мероприятий и проведения АСДНР;

уточняют возможности по использованию специальной техники;

оценивают состав и задачи, решаемые привлеченными силами и средствами, определяют, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно.

координируют действия ОУ, сил и средств Ревдского звена РСЧС в районе воздействия метеорологических опасных явлений по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения; а также проведению АСДНР;

осуществляют обеспечение проведения работ по ликвидации ЧС и решение задач взаимодействия в зоне воздействия метеорологических опасных явлений.

3.2.4. При обнаружении взрывоопасного предмета:

уточняют время, место, обнаружения взрывоопасного предмета и сведения по идентификации;

проводят оценку масштабов угрозы возможного взрыва;

оценивают степень угрозы нарушения функционирования инженерных систем жизнеобеспечения (степень нарушения энерго-, водо-, тепло- и газоснабжения) в районе обнаружения взрывоопасного предмета в случае его срабатывания;

организовывают проведение (при необходимости) эвакомероприятий, при этом уточняют количество эваконаселения; способы эвакуации; наличие и потребность в транспорте, места и условия расселения эваконаселения, осуществляют оповещение эваконаселения и доведение до него порядка и правил эвакуации, а также обеспечения предметами первой необходимости;

уточняют состав сил и средств, а также мероприятия необходимые для проведения АСДНР. осуществляют принятие мер по охране общественного порядка в местах проведения эвакуационных мероприятий и проведения АСДНР;

уточняют возможности по использованию специальной техники;

оценивают состав и задачи, решаемые привлеченными силами и средствами, определяют, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно.

координируют действия ОУ, сил и средств Ревдского звена РСЧС в районе обнаружения взрывоопасного предмета по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения; а также проведению АСДНР;

осуществляют всестороннее обеспечение проведения работ по ликвидации ЧС и решение задач взаимодействия в районе обнаружения взрывоопасного предмета.

3.2.5 При авариях на автомобильном транспорте (ДТП):

уточняют время, место и характер аварии;

уточняют, какую угрозу данная авария представляет для населения;

уточняют необходимость и порядок проведения эвакомероприятий;

организовывают проведение эвакомероприятий (по необходимости);

уточняют состав сил и средств, а также мероприятия необходимые для проведения АСДНР. Обеспечивают работу психологов, медицинских подразделений по оказанию медицинской и психологической помощи пострадавшим;

осуществляют принятие мер по охране общественного порядка в местах проведения эвакуационных мероприятий и проведения АСДНР;

уточняют возможности по использованию специальной техники;

оценивают состав и задачи, решаемые привлеченными силами и средствами, определяют, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно.

координируют действия ОУ, сил и средств Ревдского звена РСЧС в районе аварии по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения; а также проведению АСДНР;

осуществляют проведение мероприятий всестороннего обеспечения АСДНР (при необходимости) по ликвидации ЧС и решение задач взаимодействия.

3.2.6. При аварии или ЧС на объекте ЖКХ:

уточняют время, место, состояние атмосферы в районе аварии или ЧС на объекте ЖКХ (направление и скорость ветра, количество осадков);

проводят оценку масштабов аварии или ЧС на объекте ЖКХ;

оценивают состояние функционирования инженерных систем жизнеобеспечения населения (степень нарушения энерго-, водо-, тепло- и газоснабжения);

уточняют число пострадавших и нуждающихся в различных видах помощи, а также необходимость и порядок проведения эвакомероприятий. Оценивают возможности по организации и проведению (при необходимости) эвакомероприятий (количество эваконаселения; способы эвакуации; наличие транспорта; оповещение эваконаселения и доведение до него порядка и правил эвакуации; обеспечение эваконаселения предметами первой необходимости; места и условия расселения эваконаселения);

уточняют состав сил и средств, а также мероприятия необходимые для проведения АСДНР. Обеспечивают работу психологов, медицинских подразделений по оказанию медицинской и психологической помощи пострадавшим (при необходимости);

осуществляют принятие мер по охране общественного порядка в местах проведения эвакуационных мероприятий и проведения АСДНР;

уточняют возможности по использованию специальной техники;

оценивают состав и задачи, решаемые привлеченными силами и средствами, определяют, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно.

координируют действия ОУ, сил и средств Ревдского звена РСЧС в районе аварии или ЧС на объекте ЖКХ по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения; а также проведению АСДНР;

осуществляют проведение мероприятий всестороннего обеспечения АСДНР (при необходимости) по ликвидации аварии или ЧС и решение задач взаимодействия в зоне аварии или ЧС.

Приложение № 2

к постановлению администрации

муниципального образования

городское поселение Ревда

от 29.10.2020 года № 163

СОСТАВ

оперативной группы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

В случае угрозы возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, согласно имеющимся рискам паспорта безопасности состав оперативной группы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется на заседании Комиссии исходя из вида ЧС.

Должностные лица в состав ОГ КЧС и ПБ назначаются согласно оперативным планам действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС соответствующих организаций.

Время готовности ОГ КЧС и ПБ к работе – до 1 часа ночью и 30 минут днем.

Приложение № 3

к постановлению администрации

муниципального образования

городское поселение Ревда

от 29.10.2020 года № 163

ПОЛОЖЕНИЕ

об оперативном штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности

1. Общие положения

Оперативный штаб комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее оперативный штаб) является органом управления, создаваемый на период угрозы либо возникновения чрезвычайной ситуации (происшествия) - (далее – ЧС-ЧП) и предназначенный для управления силами и средствами, координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС - ЧП.

В зависимости от характера и вида ЧС-ЧП (нарушение жизнедеятельности населения, весеннее половодье, паводки и гидродинамические аварии, нарушение эксплуатации автомобильных дорог, пожары, неблагоприятные биолого-социальные явления) руководитель оперативного штаба (его заместитель) определяет состав рабочей группы на период осуществления мероприятий по ликвидации ЧС-ЧП.

2. Основные задачи оперативного штаба

Сбор, обработка и анализ данных об обстановке в зоне ЧС-ЧП, передача необходимой информации руководителю работ по ликвидации ЧС.

Прогнозирование развития ЧС-ЧП и ее последствий.

Планирование работ по локализации и ликвидации ЧС-ЧП.

Определение потребности в силах и средствах для ликвидации ЧС-ЧП, принятие решений на их применение.

Организация работ по ликвидации ЧС-ЧП и всестороннему обеспечению действий сил и средств РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации последствий возникшей ЧС-ЧП.

Поддержание непрерывного взаимодействия о координации действий привлекаемых органов управления и сил по вопросам ликвидации ЧС-ЧП.

Ведение учета сил и средств в зоне ЧС-ЧП.

Создание резерва сил и средств для ликвидации ЧС-ЧП.

Обработка и представление информации о ходе ликвидации ЧС-ЧП.

Обеспечение контроля выполнения поставленных задач по ликвидации ЧС-ЧП.

Проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС-ЧП.

Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС-ЧП.

Организация оповещения и информирования населения о развитии ЧС-ЧП через средства массовой информации и по иным средствам.

Подготовка предложений руководителю оперативного штаба для принятия решений по вопросам ликвидации ЧС-ЧП.

Контроль за исполнением отданных оперативным штабом указаний и распоряжений.

3.Организация работы оперативного штаба

Оперативный штаб является рабочим органом КЧС и ПБ и предназначен для организации устойчивого управления подчиненными силами, организации и поддержания взаимодействия с органами управления и силами РСЧС при ликвидации ЧС-ЧП, а также всестороннего обеспечения работ по ликвидации ЧС.

Сбор и работа оперативного штаба (рабочей группы) организуется при угрозе и (или) возникновении ЧС-ЧП на территории МО ГП Ревда на основании распоряжения (указания) председателя КЧС и ПБ (руководителя оперативного штаба, его заместителя).

Оперативный штаб (рабочая группа) осуществляет свою работу в помещениях администрации МО ГП по адресу: пгт. Ревда, ул. Победы, д. 29.

Для обеспечения работы оперативного штаба (рабочей группы) используются рабочие места, оснащенные средствами связи, ПЭВМ, оргтехникой, а также необходимой для работы документацией.

Оповещение и сбор должностных лиц оперативного штаба (рабочей группы) осуществляет диспетчер ЕДДС Ловозерского района.

Время готовности оперативного штаба (рабочей группы) к выполнению задач (с учетом времени оповещения и прибытия к месту развертывания):

в рабочее время – один час;

в нерабочее время – два часа.

С учетом складывающейся обстановки в зоне ЧС-ЧП, режим работы должностных лиц оперативного штаба (рабочей группы), привлечение к участию в работе дополнительных должностных лиц, определяет руководитель оперативного штаба (его заместитель).

При необходимости работа оперативного штаба (рабочей группы) организуется круглосуточно.

4.Права оперативного штаба

Оперативный штаб в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Губернатора Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Мурманской области, регулирующими вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасения людей на воде, а также настоящим Положением.

Оперативный штаб в соответствии с возложенными задачами и функциями имеет право:

принимать решения на привлечение сил и средств для проведения АСДНР при ликвидации ЧС_ЧП и координировать их действия;

контролировать поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения о чрезвычайной ситуации;

запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления сельских поселений и организаций Ловозерского муниципального района необходимые материалы и информацию;

приоритетного использования любых сетей связи и средств связи при возникновении ЧС-ЧП для передачи оперативной информации.

Решения оперативного штаба, принимаемые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для исполнения на территории МО ГП Ревда.

Приложение № 4

к постановлению администрации

муниципального образования

городское поселение Ревда

от 29.10.2020 года № 163

СОСТАВ

оперативного штаба комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности

Должностные лица в состав ОШ КЧС и ПБ назначаются согласно оперативным планам действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС соответствующих организаций.

Время готовности оперативного штаба:

- в рабочее время до 1 часа;

- в нерабочее время и выходные и праздничные дни до 2 час.30 мин.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения о публикации не представлены от 03.12.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, 120.020.000 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать