Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU44031419202000074
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Шарьинского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



2 марта 2007 года N 25-ФЗ

Вестник Шарьинского района от 30.09.2020 года № 31

АДМИНИСТРАЦИЯ ШАРЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2020 года № 286

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ШАРЬИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2021-2023 ГОДЫ»

(в редакции постановления администрации Шарьинский муниципальный район Костромской области от 09.02.2021 № 52

В соответствие со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Шарьинского муниципального района от 25» апреля 2014 г. № 142/1 «Об утверждении порядка разработки муниципальных программ Шарьинского муниципального района, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации», п. 6.1 ч. 1 ст. 7, ст. ст. 37, 52 Устава муниципального образования Шарьинский муниципальный район Костромской области, администрация Шарьинского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие образования в Шарьинском муниципальном районе на 2021-2023 годы» (Приложение).

2. В ходе реализации программы, мероприятия и объёмы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учётом возможностей районного бюджета.

3. Оценку эффективности реализации данной программы выполняет и представляет председатель комитета образования администрация Шарьинского муниципального района

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Шарьинского муниципального района

Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в информационном бюллетене «Вестник Шарьинского района» и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.

Глава Шарьинского муниципального района

Н.С. Глушаков

Приложение

к постановлению администрации

Шарьинского муниципального района

«29» сентября 2020 г. №286

(в ред от 09.02.2021 № 52)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ШАРЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ШАРЬИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2021-2023 ГОДЫ» (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

1.

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Комитет образования администрации Шарьинского муниципального района

2.

Соисполнители муниципальной программы

Комитет по финансам администрации Шарьинского муниципального района

3.

Участники программы

Образовательные организации Шарьинского муниципального района

4.

Цели программы

Обеспечение качества и доступности общего образования, в т.ч. доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3-х лет.

- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций

5.

Задачи муниципальной программы

1. Повышение качества и доступности общего образования для жителей Шарьинского муниципального района.

2. Развитие системы оценки качества образовательных услуг, а также обеспечение введения и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных организациях.

3. Повышение уровня квалификации, условий труда руководящих, педагогических, иных категорий работников системы образования Шарьинского муниципального района.

4. Повышение уровня материально-технической базы и развитие инфраструктуры системы образования Шарьинского муниципального района.

5. Обеспечение общественной поддержки осуществляемых изменений в сфере образования.

6.

Сроки реализации муниципальной программы

2021-2023 гг.

7

Общий объём финансирования программы

(тыс.руб.)

Год

ИТОГО

ФБ

РБ

МБ

Внебюд.ср-ва

(родительские средства)

2021

23518,07

9925,07

1595

9698

2300

2022

22630,07

9125,07

1595

9610

2300

2023

22602,57

9125,07

1595

9582,5

2300

ВСЕГО

68750.71

28175,21

4785

28890,5

6900

8

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Отсутствие очереди на зачисление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет в дошкольные образовательные организации Шарьинского муниципального района.

2. Повышение качества общего образования.

3. Повышение профессиональной компетентности педагогов образовательных учреждений Шарьинского муниципального района.

4. Увеличение доли молодых педагогов.

5.Повышение уровня удовлетворенности населения Шарьинского муниципального района качеством образовательных услуг.

6. Охват детей в возрасте от 6,5 до 18 лет программами дополнительного образования на уровне не менее 85%.

7. Увеличение удельного веса численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет с 20 процентов в 2019 году до 25 процентов в 2023 году;

8. Снижение годового удельного расхода электрической энергии на снабжение образовательных организаций с 80 процента в 2019 году до 85 процентов в 2023 году;

9. Снижение годового удельного расхода топлива на снабжение образовательных организаций с 80,0 процентов в 2019 году до 75,0 процентов в 2023 году

II. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития отрасли "Образование" с указанием основных проблем.

Программа является организационной основой политики администрации Шарьинского муниципального района в сфере образования.

Развитие системы образования района осуществляется в соответствии с главной государственной целью – обеспечением его доступности, качества и конкурентоспособности при условии создания безопасной и психологически комфортной среды для детей.

Система образования Шарьинского муниципального района представлена 1 дошкольным образовательным учреждением (число воспитанников – 81 человек), 6 общеобразовательными учреждениями, 5 из которых имеют дошкольные группы (число учащихся – 729 человек, воспитанников - 205 человек), 2 учреждениями дополнительного образования (число обучающихся – 170 человек.).

На протяжении последних трех лет наблюдается тенденция снижения количества обучающихся образовательных учреждений Шарьинского муниципального района.

В районе обеспечено стабильное функционирование системы образования, обеспечивающей доступность образовательных услуг на разных уровнях образования, и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития.

1. Дошкольное общее образование.

Одним из важнейших приоритетов образовательной политики в районе остается реализация мер по обеспечению доступного и качественного дошкольного образования, создание равных стартовых условий для поступления детей в школу.

В дошкольных образовательных организациях удовлетворение потребности в предоставлении услуг дошкольного образования детям реализуется с 1,5 лет. Кроме того, организовано предоставление вариативных форм дошкольного образования. На базе детских садов функционируют группы кратковременного пребывания.

Реализация указанных мер позволила повысить охват услугами дошкольного образования детей до 100 %.

С целью оказания методической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста созданы консультационно-методические центры на базе общеобразовательных учреждений в Зебляковском, Ивановском, Шангском и Шекшемском сельских поселениях.

Дошкольные образовательные учреждения имеют все виды благоустройства. Вместе с тем они нуждается в проведении плановых и предупредительных ремонтов: Ивановский детский сад (ремонт кровли), Зебляковский детский сад (строительство пристройки для пищеблока).

Дошкольные образовательные организации имеют Интернет- представительства, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, внедрена автоматизированная информационная система «Электронная очередь ДОУ».

Но вместе с тем, учебно-методическая и материально-техническая базы детских садов не в полной мере соответствует современным требованиям дошкольного образования, в том числе в части обеспечения компьютерной и множительной техникой.

В системе дошкольного образования района в настоящее время работают 40 педагогов, из них имеют высшее образование – 4, их них – 4 чел. – педагогическое, среднее профессиональное - 36 человек, из них 36 человек – педагогическое. Но проблемой является недостаточное количество квалифицированных специалистов для осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми-инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в 2 дошкольных образовательных учреждениях и 2 дошкольных отделениях введены ставки педагогов логопедов и педагогов-психологов.

За последние годы просматривается устойчивая доля молодых педагогов в возрасте до 40 лет (29%). Доля педагогов пенсионного возраста составляет 11 %. (2018 год – 6 %, 2019 год – 8 %, 2020 год – 11 % педагогов).

В целях обеспечения качества кадрового ресурса системы дошкольного образования организованы подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования. За 3 последних года повысили квалификацию 96 % педагогов и прошли переподготовку 3 % работников дошкольных образовательных организаций.

Важным фактором, определяющим качество кадрового корпуса системы дошкольного образования, является уровень заработной платы педагогов.

В настоящее время средняя заработная плата педагогов ДОУ составляет 23000 рублей.

Таким образом, в сфере дошкольного образования детей остаются актуальными следующие проблемы, требующие решения:

- Обеспечение доступности дошкольного образования для различной категории детей, в том числе для детей-инвалидов.

- Необходимость проведения текущих и предупредительных ремонтов зданий дошкольных образовательных учреждений;

- Необходимость пополнения учебно-методической и материально-технической базы детских садов, в том числе компьютерной и множительной техникой.

- Необходимость привлечения к осуществлению инклюзивного образования квалифицированных специалистов;

- Организация поддержки раннего развития детей через методические консультационно-методические центры.

2. Начальное, основное и среднее общее образование.

Сеть начального, основного и среднего общего образования Шарьинского муниципального района представлена 6 общеобразовательными учреждениями (5 средними школами, 1основной). Сеть общеобразовательных учреждений за последние 3 года изменилась малокомплектные школы были реорганизованы к средним школам путём присоединения. Контингент обучающихся в 2020-2021 учебном году в общеобразовательных учреждениях составил 729 человек. Средняя наполняемость классов за анализируемый период составляет 10 человек.

Существующая в районе сеть общеобразовательных учреждений полностью обеспечивает доступность общего образования. Все общеобразовательных учреждениях района перешли на новые образовательные стандарты.

В связи с модернизацией образования инфраструктура образовательных учреждений района за последние годы претерпела существенные изменения. Значительно обновилась материально-техническое оснащение школ. Полностью заменена ученическая мебель, приобретено современное цифровое интерактивное и компьютерное оборудование, технологическое оборудование для пищеблоков, обновлён парк школьных автобусов, что позволяет обеспечить доступность общеобразовательных учреждений для сельских школьников, проведен текущий ремонт зданий общеобразовательных учреждений. Данный комплекс мер позволил увеличить показатель доли школьников, обеспеченных современными условиями обучения, до 90%.

В настоящее время продолжается работа по созданию в муниципальных общеобразовательных учреждениях оптимальных условий осуществления образовательного процесса, отвечающих современным требованиям. В рамках реализации федеральной программы во всех средних школах отремонтированы и оснащены современным оборудованием спортивные залы и спортивные площадки, что позволило увеличить количество школьников и взрослого населения, занимающихся физической культурой и спортом.

За последние три года наблюдается устойчивое количество детей-инвалидов (43 ребенка от 0 до 18 лет). С целью обеспечения доступности общего образования в Ивановской средней школе и Зебляковской средней школе создана безбарьерная среда для обучения данной категорией детей школьного возраста (оборудованы пандусы, безбарьерные входы и пути движения в двух общеобразовательных учреждениях, также переоборудованы санитарные комнаты, созданы сенсорные комнаты, компьютерные кабинеты, установлены тренажёры), приобретено специальное, в том числе учебное, реабилитационное и компьютерное оборудование. В целях дальнейшего расширения возможности обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов необходимо продолжить работу по реализации мероприятий по созданию безбарьерной среды, в том числе в дошкольных образовательных организациях.

В Шарьинском муниципальном районе действует система поиска и сопровождения талантливых детей. Создан банк данных одаренных детей (156 детей). Ежегодно учащиеся школ принимают активное участие и становятся победителями и призёрами школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников, научно-практической конференции «Шаг в будущее», других творческих и интеллектуальных конкурсов. Ежегодно талантливые дети становятся обладателями премий муниципального уровня «Новая волна» и премии имени Народного учителя А.А.Ковалёва.

В районе реализуется комплекс мер, направленный на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. В образовательном процессе активно используются здоровьесберегающие технологии. Во всех школах организована утренняя зарядка, введен третий час физической культуры. В соответствии с современными требованиями спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности реализуется через работу школьных спортивных секций и клубов, а также объединений дополнительного образования спортивной направленности, функционирующих от муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа «Русич». Важным условием здоровьесбережения учащихся является организация горячего питания. За последние три года охват горячим питанием составляет более 100%. С 1 сентября 2020 года учащиеся начальных классов получают бесплатное горячее питание. С целью сохранения данного показателя необходимо продумать и реализовать комплекс мер, направленный на дальнейшее совершенствование организации школьного питания.

В Зебляковской средней школе, которая является опорной в Зебляковском образовательном округе и Ивановской средней школе — опорной школе Ивановского образовательного округа, организована работа школьной службы примирения для реализации мероприятий программы «Детство под защитой».

В настоящее время существенно обновилась информационно-технологическая среда общеобразовательных учреждений. Показатель обеспеченности компьютерной техникой изменился: на 1 компьютер приходится 8 обучающихся.

В районе продолжается работа по формированию открытой образовательной среды. Все школы, а также комитет образования, имеют сайты, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации. В информационной системе «Сетевой город. Образование» всеми общеобразовательными организациями ведутся электронные дневники и журналы. Все это позволяет повысить качество предоставляемых муниципальных услуг, активнее вовлечь родителей обучающихся в образовательный процесс. С целью дальнейшей модернизации информационно-образовательной среды необходимо увеличение пропускной способности сети Интернет, обновление компьютерной базы учреждений.

Одним из важных показателей деятельности образовательных учреждений Шарьинского муниципального района является качество образования.

Анализ результатов ЕГЭ по обязательным предметам за последние три года показал нестабильный средний балл по математике, по русскому языку есть тенденция к росту. При этом по русскому языку средний районный балл значительно выше, чем по математике.

предметы

2018

2019

2020

Русский язык

67,14

67,17

70,82

Математика базовая

4,36

4,24

-

Математика профильная

50,31

46,67

47,5

Стабильно высокий процент выпускников, выбравших прохождение ГИА в форме ЕГЭ по обществознанию, средний балл по этому предмету по району неуклонно подрастает. Выбор других предметов на ГИА держится на одном и том же уровне. При этом результаты по многим предметам по выбору ниже среднеобластных.

Анализ результатов ГИА-9 по основным предметам за последние три года показал, что есть снижение среднего балла по русскому языку и незначительный рост среднего балла по математике. При этом районный средний балл по обоим предметам в 2019 году ниже областного.

предметы

2018

2019

2020

Русский язык

29,37

27,48

-

Математика

13,03

13,37

-

ГИА по предметам по выбору в 2019 году выпускники 9 классов прошли с результатами ниже среднеобластных показателей.

Для повышения качества общего образования необходима реализация комплекса мер по повышению профессиональной компетентности педагогических работников, разработка и использование современных оценочных процедур для оценки достижений обучающихся.

Качество предоставляемых услуг напрямую зависит от кадрового потенциала общеобразовательных учреждений района. В общеобразовательных учреждениях района трудятся 192 педагога. В школах района создаются условия, необходимые для повышения квалификации педагогов. 96% педагогов школ проходят курсовую подготовку не реже одного раза в три года сессионно и по накопительной системе, посещают краткосрочные и очно- дистанционные курсы. Средний возраст педагогических работников общеобразовательных организаций составляет 48 лет; доля педагогов в возрасте до 35 лет составляет 11%, доля педагогов пенсионного возраста – 24 %.

Показателем качества работы дошкольных образовательных учреждений Шарьинского муниципального района является их участие в конкурсной системе различного уровня. В творческих и методических конкурсах регионального и муниципального уровня в данный период дипломы лауреатов и призеров получили 8 педагогов.

За последние 3 года число молодых специалистов со стажем работы до 3-х лет увеличилось. В 2020 году утверждён комплекс мер поддержки молодых педагогов, который включает в себя: предоставление жилого помещения (или компенсация за найём жилого помещения), оплату проезда до образовательного учреждения, стажировку или переподготовку за счёт образовательного учреждения, ежемесячную доплату в размере 3000 рублей для молодых педагогов в течение первых трех лет работы.

Одним из эффективных факторов по повышению престижа педагогической профессии является увеличение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений, которое осуществляется в соответствии с исполнением майских Указов Президента РФ. Средняя заработная плата педагогических работников в школах в настоящее время составляет 27077 рублей.

Признанным и эффективным средством развития отрасли "Образование" является инновационная деятельность образовательных учреждений и педагогов. В инновационную сеть, состоящую из демонстрационных площадок регионального уровня, вошли Зебляковская, Ивановская и Шекшемская средние школы. На муниципальном уровне – Николо-Шангская и Зебляковская средние школы.

В 2019 году в районе открыто 4 центра «Точка роста» на базе Ивановской, Шекшемской, Николо-Шангской с.ш., Зебляковской с.ш. В каждом Центре разработана локальная база (Положение о Центре, приказ о назначении руководителя центра, об утверждении распорядка работы центра). На сайтах школ в папке «Современная школа» можно ознакомиться с нормативной базой, фоторепортажами о создании Центров. Информацией об открытии Центров.

Все преподаватели, работающие в Центре (ОБЖ, технология и информатика), прошли дистанционное обучение по своим предметам. Все руководители Центров дополнительного образования приняли участие во Всероссийском Форуме руководителей Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в г. Москва.

Образовательные учреждения Шарьинского муниципального района активно распространяют свой опыт. Учреждения и педагоги являются активными участниками мероприятий приоритетного национального проекта "Образование". За годы реализации проекта его победителями и обладателями грантов различного уровня стали 6 образовательных учреждений и 6 педагогов.

В школах района сохранены традиции трудового обучения и воспитания: функционируют две ученические трудовые бригады, во всех школах сохранились учебно-опытные участки и теплицы. В средних школах района реализуется профессиональная подготовка учащихся по специальности «тракторист»: на постоянной основе в Ивановской средней школе, которая предоставляет свою базу старшеклассникам Одоевской средней школы, а при поддержке Шарьинского аграрного техникума в Зебляковской, Николо-Шангской и Шекшемской средних школах. В летний период организуются лагеря труда и отдыха.

На базе Зебляковской средней школы в тесном сотрудничестве с Шарьинским лесничеством успешно функционирует школьное лесничество – неоднократный победитель региональных и Всероссийских конкурсов.

Утверждена дорожная карта (план мероприятий) до 2025 года по взаимодействию с профессиональными образовательными организациями части использования их потенциала для социально-экономического развития муниципалитета, обеспечения муниципальных образований квалифицированными кадрами рабочих и специалистов среднего звена. С целью организации допрофессиональной подготовки учащихся общеобразовательных учреждений будет продолжено дальнейшее взаимодействие с профессиональными учреждениями. Данная работа способствует профессиональному самоопределению школьников.

Таким образом, в целях решения обозначенных проблем, направленных на повышение качества начального, основного и среднего общего образования необходимо:

- привлечение молодых специалистов;

- совершенствование и модернизация материально-технической базы общеобразовательных учреждений;

- повышение профессиональной компетентности педагогов;

- реализация комплекса мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

- проведение мероприятий, направленных на интеграцию общеобразовательных учреждений района с учреждениями профессионального образования;

- разработка и внедрение современных оценочных процедур для оценки достижения обучающихся.

3. Дополнительное образование

Услугами дополнительного образования в Шарьинском муниципальном районе в настоящее время охвачено 80% процентов детей в возрасте от 6,5 до 18 лет.

Услуги дополнительного образования детям предоставляют Дом детского творчества, Детско-юношеская спортивная школа «Русич». В общеобразовательных организациях планируется получить лицензию на осуществление программ дополнительного образования детей.

За последние 3 года наблюдается тенденция увеличения числа детей, охваченных услугами дополнительного образования на 2%.

Детско-юношеская спортивная школа «Русич», в которой обучается 343 учащихся школ (32%), реализует программы дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности по 4 видам спорта: волейбол, лыжный спорт, пулевая стрельба, шахматы. Всего функционирует 24 учебные группы.

В Доме детского творчества обучается 534 учащихся школ (23%)  по 5 направлениям: техническое, культурологическое, туристско-краеведческое, художественное, социальное. Всего функционирует 31 объединение дополнительного образования. Кроме того, обучающиеся активно участвуют в работе творческих объединений Домов культуры и Домах творчества из сферы культуры. Расположенных в сельских поселениях. Таким образом, охват дополнительным образованием составляет 877 человека (87%).

Услугами системы дополнительного образования охвачены 17 обучающихся с особыми образовательными потребностями, из них 7 посещают спортивную секцию, 5 опекаемых детей.

Кроме того, учреждения дополнительного образования обеспечивают занятость детей, состоящих на различных уровнях учёта. Так в 2019-2020  учебном году 78% данной категории детей посещают кружки и секции дополнительного образования.

Во всех общеобразовательных учреждениях созданы Центры внеурочной работы, где также реализуются программы таких направлений, как духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.

Внеурочная деятельность школ и система дополнительного образования позволяет сопровождать талантливых детей через построение индивидуальных образовательных маршрутов. Результатом работы являются успешное участие в конкурсах и соревнованиях межрайонного и регионального, межрегионального  уровней.

Значительное внимание в системе дополнительного образования района уделяется туристско- краеведческому образованию.

На базе общеобразовательных учреждений района функционируют музейные комнаты и кабинеты духовно-нравственного воспитания. Их деятельность направлена на формирование у школьников патриотизма, любви к малой Родине и Отечеству, чувства гордости за достижения своих земляков, ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, сопричастности к прошлому и настоящему своей малой Родины.

Программа деятельности музейных комнат и кабинетов духовно-нравственного воспитания тесно взаимосвязана с урочной и внеурочной деятельностью. На их базе проводятся экскурсии, творческие встречи, музейные уроки, учащиеся представляют результаты поисковой деятельности на школьных научно-практических конференциях, на муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, конференциях («Шаг в будущее», «Без истока нет реки», «Ищу героя», др).

В школах организована поисково-исследовательская работа, в рамках которой учащиеся собирают краеведческие материалы в населённых пунктах сельских поселений Шарьинского муниципального района, пополняя музеи новыми материалами, фотографиями, экспонатами.

Туристско-краеведческое воспитание учащихся осуществляется через организацию экскурсионных образовательных поездок по историческим и культурным объектам Шарьинского района, Костромской области, других регионов (города Ветлуга, Урень, Никольск и т.п.), участие в региональной программе экскурсионно – просветительских мероприятий. В районе организована работа по созданию образовательных маршрутов для различных категорий детей и взрослых. Всего в районе разработано 87 образовательных маршрутов. Охват учащихся составляет 520 человек (69%).

Численность педагогических работников в организациях дополнительного образования детей составляет 16 человек, в том числе 7 человек (44% от общей численности) имеют высшее профессиональное образование. К работе привлечено 19 внешних совместителей. Высшую категорию имеет 1 человек, первую квалификационную категорию имеют 10 педагогов (69% от общей численности основных работников). 4 педагога дополнительного образования (25%) имеют стаж работы более 20 лет. Педагогов дополнительного образования пенсионного возраста нет, педагоги в возрасте до 35 лет составляют 19% от общей численности основных педагогических работников дополнительного образования детей.

В нашем районе в 2019 году введена система персонифицированного финансирования дополнительного образования для детей. Теперь заниматься в кружках и спортивных секциях сможет каждый ребенок не зависимо от финансового положения его семьи. Зарегистровалось в системе персонифицированного финансирования 535 человек. В 2020 году 308 человек получат сертификаты для посещения детьми различных детских объединений и спортивных секций.

Материальная база организаций дополнительного образования детей нуждается в существенном обновлении, особенно объединения спортивной и технической направленности.

Таким образом, система дополнительного образования обеспечивает внешкольную занятость и успешную социализацию детей, в том числе посредством создания интегрированных моделей общего и дополнительного образования в целях реализации требований новых федеральных государственных образовательных стандартов.

Таким образом, в системе дополнительного образования остаются актуальными проблемы, требующие решения:

- изменение типа учреждений дополнительного образования детей на бюджетные

- дальнейшее повышение охвата учащихся услугами дополнительного образования за счет увеличения спектра программ;

- увеличение количества объединений дополнительного образования реализующих программы технической направленности;

- совершенствование материально-технической базы объединений дополнительного образования;

- разработка и внедрение современных оценочных процедур для оценки достижений обучающихся.

4. Финансирование системы образования района.

Финансирование системы образования осуществляется за счет средств федерального, регионального и муниципального бюджетов и внебюджетных средств (родительская плата за питание учащихся).

В 2019 году сумма расходов консолидированного бюджета Шарьинского района на отрасль "Образование" по сравнению с 2017 годом увеличилась на 18,9% и составила 134,484 млн.руб., в том числе:

- на дошкольное образование – 9,064 млн.руб., (в 2017 г. 9,877 млн.руб. Объем уменьшился, т.к Ивановский детский сад был присоединен к Ивановской школе);

- на начальное, основное и среднее общее образование – 118,454 млн.руб., что на 21% больше чем в 2017 году(97,566 млн.руб.)

- на дополнительное образование – 6,966 млн.руб., что на 23% больше чем в 2017 году(5630 млн.руб.).

5. Оценка качества образования.

Важным элементом развития оценки качества образования являются результаты независимой системы оценки качества образования, а также использование процедур самооценки образовательных учреждений как средства обеспечения качественных образовательных услуг.

Мониторинговые исследования удовлетворенности населения качеством предоставляемых образовательных услуг проводятся независимыми операторами.

Удовлетворенность получателей образовательных услуг

Удовлетворенность населения качеством образования

2017

2018

2019

дошкольным образованием

75 %

99%

100%

общим образованием

79 %

99%

98%

дополнительным образованием

74 %

100%

100%

Итоги опросов свидетельствуют о росте уровня удовлетворенности населения Шарьинского района качеством образования.

III. Цели и задачи развития системы образования Шарьинского муниципального района на 2021-2023 годы.

Цель Программы: обеспечение высокого качества и доступности общего образования.

Задачи Программы:

1. Повышение качества и доступности общего и дополнительного образования для жителей Шарьинского муниципального района.

2. Развитие системы оценки качества образовательных услуг, а также обеспечение введения Федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях.

3. Повышение уровня квалификации, условий труда работников системы образования Шарьинского муниципального района.

4. Повышение уровня материально-технической базы и развитие инфраструктуры системы образования Шарьинского муниципального района.

5. Обеспечение общественной поддержки осуществляемых изменений в сфере образования.

В том числе:

На уровне дошкольного образования

-Создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста с целью удовлетворения потребностей населения услугами дошкольного образования.

-Обеспечение доступности дошкольного образования для различных категорий детей, в том числе для детей-инвалидов.

-Проведение текущих и предупредительных ремонтов ряда зданий дошкольных образовательных учреждений.

-Пополнение учебно-методической и материально-технической базы детских садов, в том числе компьютерной и множительной техникой.

-Повышение профессиональной компетентности педагогов.

-Привлечение к осуществлению инклюзивного образования квалифицированных специалистов.

-Организация поддержки раннего развития детей через муниципальные консультационно-методические центры.

На уровне начального, основного и среднего общего образования

-Создание условий для привлечения и закрепления молодых специалистов.

-Совершенствование и модернизация учебно-методической и материально-технической базы общеобразовательных учреждений.

-Создание открытой образовательной среды

-Повышение профессиональной компетентности педагогов.

-Реализация комплекса мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

-Проведение мероприятий, направленных на интеграцию общеобразовательных учреждений района с учреждениями профессионального образования.

-Создание условий для успешной самореализации обучающихся в общеобразовательных учреждениях

-Разработка и внедрение современных оценочных процедур для оценки достижения обучающихся

На уровне дополнительного образования

-изменение типа учреждений дополнительного образования детей на бюджетные

-Дальнейшее повышение охвата учащихся услугами дополнительного образования за счет увеличения спектра программ.

-Увеличение количества объединений дополнительного образования, реализующих программы технической направленности.

-Совершенствование материально-технической базы объединений дополнительного образования.

-Разработка и внедрение современных оценочных процедур для оценки достижения обучающихся.

V. Сроки реализации Программы развития системы образования Шарьинского муниципального района

Срок реализации программы 2021-2023 годы.

VI. Наименование и обоснование индикаторов программы «Развитие образования Шарьинского муниципального района на 2021-2023 годы»:

на уровне дошкольного образования

№п/п

Наименование индикатора показателя программы

Обоснование индикатора

1

Доля детей с 1 до 7 лет, с 3 до 7 лет, посещающих дошкольные учреждения к общей численности данной категории, испытывающих потребность в предоставлении услуги

Характеризует развитие системы дошкольного образования; повышение удовлетворенности населения Шарьинского муниципального района доступностью дошкольного образования.

2

Доля детей, охваченных вариативными формами дошкольного образования в общей численности детского населения района до 7 лет.

Характеризует развитие системы дошкольного образования; повышение удовлетворенности населения Шарьинского муниципального района доступностью дошкольного образования.

3

Доля учреждений дошкольного образования, в которых созданы условия для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов

Характеризует реализацию программы «Доступная среда» в дошкольных образовательных учреждениях района

4

Доля учреждений дошкольного образования, в которых создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС.

Характеризует развития системы дошкольного образования, а именно: создание необходимых условий для реализации ФГОС.

5

Доля учреждений дошкольного образования, в которых приобретено современное энергетическое и технологическое оборудование для пищеблоков, компьютерная и множительная техника

Характеризует состояние материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений.

6

Доля учреждений дошкольного образования, в которых проведены текущие и предупредительные ремонты

Характеризует состояние зданий и помещений дошкольных образовательных учреждений, их соответствие требованиям.

7

Доля педагогов дошкольных образовательных учреждений, своевременно прошедших повышение квалификации

Характеризует развитие системы дошкольного образования; обеспечивая качество кадрового обеспечения дошкольного образования

8

Доля педагогов дошкольных образовательных учреждений-победителей и призеров региональных и Всероссийских конкурсов

Характеризует развитие системы дошкольного образования; обеспечивая качество кадрового обеспечения дошкольного образования

9

Доля введенных дополнительных ставок специалистов и ассистентов для реализации коррекционно-развивающей работы с инвалидами и детьми с ОВЗ

Характеризует развитие системы дошкольного образования, качество предоставляемых образовательных услуг.

10

Количество созданных консультационно-методических пунктов

Характеризует развитие системы дошкольного образования, качество предоставляемых образовательных услуг.

11

Удовлетворенность населения района доступностью и качеством дошкольного образования

Характеризует удовлетворенность населения района доступностью и качеством дошкольного образования, устанавливаемую через социологические опросы в рамках информационно-аналитического обеспечения

Обеспечивает повышение качества реализации программ дошкольного образования детей на основе использования результатов внешней оценки деятельности.

на уровне начального, основного и среднего общего образования

№п/п

Наименование индикатора показателя программы

Обоснование индикатора

1

Доля общеобразовательных учреждений, в которых проведены текущие и капитальные ремонты

Характеризует развитие системы общего образования в части предоставления современных условий жизнеобеспечения для обучения

2

Доля общеобразовательных учреждений, в которых модернизированы спортивные залы

Характеризует развитие системы общего образования в части увеличения доли учащихся и взрослого населения, занимающихся физической культурой и спортом

3

Доля общеобразовательных учреждений, в которых обновлен и пополнен автобусный парк

Характеризует развитие системы общего образования в части удовлетворения потребности обучающихся в подвозе в общеобразовательные учреждений в соответствии с требованиями.

4

Доля общеобразовательных учреждений, в которых приобретена ученическая мебель в соответствии с СанПиН

Характеризирует процесс замены ученической мебели для учащихся в соответствии с СанПиН

5

Доля общеобразовательных учреждений, организующих образовательный процесс в одну смену

Характеризует развитие системы общего образования в части повышение удовлетворенности населения Шарьинского муниципального района доступностью и качеством образования.

6

Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот

Характеризует развитие системы общего образования в части создания открытой образовательной среды.

7

Доля учащихся, охваченных горячим питание в общеобразовательных учреждениях, из них доля учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, учащихся, являющихся детьми-сиротами и оставшимися без попечения родителей, учащихся, проживающих в семьях в которых средний душевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Костромской области

Характеризует развитие системы общего образования в части создания условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

8

Доля общеобразовательных учреждений, в которых приобретено современное энергетическое и технологическое оборудование для пищеблоков

Характеризует состояние материально-технической базы общеобразовательных учреждений.

9

Доля учащихся, охваченных различными формами труда и отдыха в каникулярное время на базе общеобразовательных учреждений

Характеризует развитие системы общего образования в части создания условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

10

Доля педагогов общеобразовательных учреждений, своевременно прошедших повышение квалификации

Характеризует развитие системы общего образования в части кадрового обеспечения общего образования

11

Доля педагогов дошкольных образовательных учреждений-победителей и призеров региональных и Всероссийских конкурсов

Характеризует развитие системы общего образования в части кадрового обеспечения общего образования

12

Доля молодых педагогов в общеобразовательных учреждениях

Характеризует развитие системы общего образования в части кадрового обеспечения общего образования

13

Доля учащихся, охваченных допрофессиональной и профессиональной подготовкой

Характеризует развитие системы общего образования в части удовлетворения кадровой потребности Шарьинского муниципального района и качества образования

14

Доля обучающихся по новым образовательным стандартам, в том числе доля учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по новым образовательным стандартам.

Характеризует развития системы общего образования, а именно: создание необходимых условий для реализации ФГОС.

15

Средний балл выпускников по результатам государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена

Характеризует развитие системы общего образования в части обеспечения качества общего образования

16

Доля учащихся – победителей и призёров региональных и всероссийских конкурсов и олимпиад

Характеризует развитие системы общего образования в части обеспечения качества общего образования

17

Удовлетворенность населения района доступностью и качеством общего образования

Характеризует удовлетворенность населения района доступностью и качеством общего образования, устанавливаемую через социологические опросы в рамках информационно-аналитического обеспечения

Обеспечивает повышение качества реализации программ общего образования детей на основе использования результатов внешней оценки деятельности.

на уровне дополнительного образования

№п/п

Наименование индикатора показателя программы

Обоснование индикатора

1

Пополнение и модернизация материально-технической базы учреждений дополнительного образования

Характеризует развитие системы дополнительного образования в части обеспечения качества образования, а также организации и проведения мероприятий

2

Увеличение количества специалистов технического профиля в учреждениях дополнительного образования

Характеризует развитие системы общего образования в части кадрового обеспечения общего образования и расширения спектра предоставляемых услуг

3

Повышение квалификации педагогами дополнительного образования не реже 1 раза в течение трех лет

Характеризует развитие системы общего образования в части кадрового обеспечения общего образования

4

Увеличение количества педагогов – победителей и призёров региональных и всероссийских конкурсов

Характеризует развитие системы общего образования в части кадрового обеспечения общего образования

5

Сохранение и увеличение доли обучающихся 5-18 лет, посещающих учреждения дополнительного образования

Характеризует развития системы дополнительного образования

6

Увеличение количества учащихся – победителей и призёров региональных и Всероссийских конкурсов и олимпиад

Характеризует развитие системы дополнительного образования в части обеспечения качества дополнительного образования

7

Удовлетворенность населения района доступностью и качеством дополнительного образования

Характеризует удовлетворенность населения района доступностью и качеством дополнительного образования, устанавливаемую через социологические опросы в рамках информационно-аналитического обеспечения

Обеспечивает повышение качества реализации программ дополнительного образования детей на основе использования результатов внешней оценки деятельности.

VII. Основные целевые показатели достижения целей и решения задач муниципальной программы, прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы

По итогам реализации муниципальной программы за период 2021 – 2023 годов планируется улучшить следующие показатели:

1) 100 % (ежегодный) охват детей с 3 до 7 лет дошкольным образованием, испытывающих потребность в предоставлении данной услуги;

2) Ежегодное увеличение доли на 2% педагогов дошкольных учреждений,  прошедших повышение квалификации;

3) Увеличение удовлетворённости населения района доступностью и качеством дошкольного образования на 5 % ежегодно;

4) 100 % (ежегодный) охват общеобразовательных организаций, в которых проведен текущий или капитальный ремонт;

5) 100% охват учащихся горячим питанием;

6) Ежегодное увеличение доли на 2% педагогов общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации;

7) Увеличение на 2 % ежегодно доли молодых специалистов в образовательных учреждениях;

8) Увеличение удовлетворённости населения района доступностью и качеством школьного образования на 5 % ежегодно;

9) Увеличение удовлетворённости населения района доступностью и качеством дополнительного образования на 5 % ежегодно;

10) Увеличение охвата детей от 6 до 18 лет дополнительным образованием на 5 % ежегодно.

VIII. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации Шарьинского муниципального района Костромской области от 27 ноября 2017 года N 338 «О внесении изменений в постановление от 25 апреля 2014 года № 142/1 «Об утверждении порядка разработки муниципальных программ Шарьинского муниципального района, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации», с учетом специфических особенностей реализации Программы.

Эффективность реализации Программы определяется по каждому году ее реализации. Обязательным условием оценки эффективности реализации Программы является выполнение запланированных целевых показателей (индикаторов) Программы в установленные сроки.

Инструментами контроля эффективности и результативности Программы являются ежегодные отчеты.

По результатам проведенной оценки эффективности Программы принимается решение о корректировке либо досрочном закрытии Программы

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ШАРЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021-2023 ГОДЫ"

Реализация мероприятий программы «Развитие образования Шарьинского муниципального района на 2021-2023 годы» на уровне дошкольного образования включает следующие направления:

1. Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования.

2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования.

3. Мониторинг результатов реализации программы на уровне дошкольного образования.

N

Наименование мероприятия

Исполнитель

Источник финансирования

Объем финансирования по годам, тыс. руб.

ИТОГО

Результат

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Создание дополнительных мест в ДОУ с целью удовлетворения потребности населения услугами дошкольного образования

1.1

Развитие вариативных форм дошкольного образования (группы кратковременного пребывания различной направленности)

Комитет образования, ДО общеобразовательных учреждений, муниципальные дошкольные образовательные учреждения

Муниципальный бюджет

Без финансовых затрат

Увеличение групп кратковременного пребывания детей с 5 до 10.

2

Обеспечение доступности дошкольного образования для различных категорий детей

2.1

Реализация мероприятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Администрация Шарьинского муниципального района

Муниципальный бюджеты

50,0

50,0

50,0

150,0

Обеспечение доступности услуг дошкольного образования для всех категорий детей, в том числе детей-инвалидов

3

Пополнение учебно-методической и материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений

3.1

Пополнение учебно-методической базы ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Комитет образования, ДО общеобразовательных учреждений, муниципальные дошкольные образовательные учреждения

Региональный бюджет

100

100

100

300

Создание в ДОУ развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

3.2

Приобретение энергетического и технологического оборудования для пищеблоков

Комитет образования, муниципальные дошкольные образовательные учреждения

Муниципальный бюджет

100,0

100,0

100,0

300,0

Модернизация энергетического и технологического оборудования пищеблоков

3.3

Приобретение компьютерной и множительной техники

Комитет образования, муниципальные дошкольные образовательные учреждения

Региональный бюджет

50

50

50

150

Пополнение на 5 единиц техники.

4

Проведение текущих и предупредительных ремонтов зданий дошкольных образовательных учреждений

4.1

Ремонт кровель зданий дошкольных образовательных учреждений

Комитет образования, муниципальные дошкольные образовательные учреждения

Муниципальный бюджет

500ДОН-Шангская СШ

500 ДО Ивановской СШ

500 ДО Шекшемской СШ

1500

4.2

Ремонт системы отопления

Комитет образования, муниципальные дошкольные образовательные учреждения

Муниципальный бюджет

80

80

80

240

4.3

Оборудование медицинских кабинетов

Комитет образования, муниципальные дошкольные образовательные учреждения

Муниципальный бюджет

50

50

50

150

4.4

Проведение медицинских осмотров

Комитет образования, ДО общеобразовательных учреждений, муниципальные дошкольные образовательные учреждения

Муниципальный бюджет

90

95

100

           285

4.5.

Проведение дератизации и акарицидной обработки

Комитет образования, муниципальные дошкольные образовательные учреждения

Муниципальный бюджет

24

25

26

75

4.6

Проведение производственного контроля

Комитет образования, муниципальные дошкольные образовательные учреждения

Муниципальный бюджет

30

31

32

93

5.

Создание безопасных условий пребывания в муниципальных дошкольных учреждениях

5.2

Обслуживание и ремонт АПС

Комитет образования, дошкольные учреждения

Муниципальный бюджет

50

50

50

150

Создание условий воспитания и обучения, соответствующих требованиям

5.3

Обслуживание тревожных кнопок

Комитет образования, дошкольные учреждения

Муниципальный бюджет

20

20

20

60

5.5

Приобретение и зарядка огнетушителей

Комитет образования, дошкольные учреждения

Муниципальный бюджет

3

3

3

9

5.6

Огнезащитная обработка

Комитет образования, дошкольные учреждения

Муниципальный бюджет

20

20

20

60

5.7

Замеры сопротивления

Комитет образования, дошкольные учреждения

Муниципальный бюджет

10

10

10

30

5.8

Испытание пожарных лестниц, кранов и вентиляций

Комитет образования, дошкольные учреждения

Муниципальный бюджет

10

10

10

30

6

Повышение профессиональной компетентности педагогов

6.1

Повышение квалификации педагогов

Комитет образования, ДО общеобразовательных учреждений, муниципальные дошкольные образовательные учреждения

Муниципальный бюджет

10,0

10,0

10,0

30

Доведение доли педагогов, прошедших повышение квалификации, до 100%

6 2

Муниципальный этап конкурса «Воспитатель  года»

Комитет образования, муниципальные общеобразовательные учреждения

Муниципальный бюджет

10,0

10,0

10,0

30,0

Успешное участие педагогов в региональном этапе конкурса

6 3

Участие педагогов ДОУ в конкурсном движении

Комитет образования, ДО общеобразовательных учреждений, муниципальные дошкольные образовательные учреждения

Муниципальный бюджет

Без финансовых затрат

Увеличение количества педагогов – победителей и призёров региональных и всероссийских конкурсов

7

Привлечение к осуществлению инклюзивного образования квалифицированных специалистов

7.1

Введение дополнительных ставок специалистов и ассистентов для реализации коррекционно-развивающей работы с инвалидами и детьми с ОВЗ

Администрация Шарьинского муниципального района

Региональный бюджет

95

95

95

285

Повышение качества предоставляемых услуг дошкольного образования за счет введения 10 ставок специалистов и ассистентов

8

Организация поддержки раннего развития детей

8.1

Создание консультационно-методических пунктов

Комитет образования, ДО общеобразовательных учреждений, муниципальные дошкольные образовательные учреждения

Без финансовых затрат

Создание консультационно-методических пунктов в каждом сельском поселении

9

Реализация мероприятий по оценке качества дошкольного образования

9.1

Мониторинг результативности деятельности ДОУ

Комитет образования, ДО общеобразовательных учреждений, муниципальные дошкольные образовательные учреждения

Без финансовых затрат

Своевременное проведение мероприятий регуляции и коррекции.Издание информационно-методических сборников из опыта работы ДОУ

9.2

Независимая оценка качества образования

Комитет образования, ДО общеобразовательных учреждений, муниципальные дошкольные образовательные учреждения

Без финансовых затрат

Принятие управленческих решений по регуляции и коррекции выявленных недостатков

9.3

Формирование открытого образовательного пространства (СМИ, официальные сайты)

Комитет образования, ДО общеобразовательных учреждений, муниципальные дошкольные образовательные учреждения

Без финансовых затрат

Создание единой открытой информационно-образовательной среды

Муниципальный бюджет

1057

1064

1071

3192

Региональные средства

245

245

245

735

Федеральные средства

-

-

-

-

ИТОГО:

1302

1309

1316

3927

Приложение 2

(в ред от 09.02.2021 № 52)

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ШАРЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021-2023 ГОДЫ» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

1. Реализация мероприятий, направленных на обеспечение высокого качества начального, основного, среднего общего образования.

2. Мониторинг результатов реализации программы на уровне начального, основного, среднего общего образования.

N

Наименование мероприятия

Исполнитель

Источник финансирования

Объем финансирования по годам, тыс. руб.

ИТОГО

Результат

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Совершенствование и модернизация учебно-методической и материально-технической базы общеобразовательных учреждений

1.1

Проведение текущих и капитальных ремонтов общеобразовательных учреждений

Комитет образования, муниципальные общеобразовательные учреждения

Муниципальный бюджет

4000,00

4000

4000

12000

100% учащихся предоставлены современные условия жизнеобеспечения  для обучения

1.2

Ремонт и оснащение открытых плоскостных сооружений

Комитет образования, муниципальные общеобразовательные учреждени

Муниципальный бюджеты

200,0 Н-Шангская СШ

200,0 Ивановская СШ

200,0 Зебляковская СШ

600

Увеличение доли учащихся и взрослого населения, занимающихся физической культурой и спортом

1.3

Обновление и пополнение автобусного парка общеобразовательных учреждений

Комитет образования, муниципальные общеобразовательные учреждения

Федеральный бюджет

1600 Ивановская СШ

800 Шекшемская СШ

800 Зебляковская СШ

3200

Удовлетворение потребности обучающихся в подвозе в общеобразовательные учреждений в соответствии с требованиями.

1.4

Приобретение ученической мебели в соответствии с СанПиН

Комитет образования, общеобразовательные учреждения

Муниципальный бюджет

100,0

100

100

300

Замена ученической мебели в соответствии с СанПиН

1.5

Приобретение учебно-методической литературы, соответствующей ФГОС

Комитет образования, общеобразовательные учреждения

Региональный бюджет

730

720

700

2150

100% обеспечение учащихся учебниками, соответствующими требованиям ФГОС

1 6

Обновление и пополнение  центров  образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Средние школы района

Муниципальный бюджет

140

50

60

250

2

Создание открытой образовательной среды

2.1

Переход общеобразовательных учреждений на электронный документооборот

Комитет образованием, муниципальные общеобразовательные учреждения

Муниципальный бюджет

50

50

50

150

Наличие электронного документооборота во всех общеобразовательных учреждениях на основе принятых локальных нормативных актов

3

Создание условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся

3.1

Организация питания учащихся:

1-4 классов бесплатное питание

5-11 классы учащиеся  с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, учащихся, являющихся детьми-сиротами и оставшимися без попечения родителей, учащихся, проживающих в семьях в которых средний душевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Костромской области

Комитет образования, общеобразовательные учреждения

Муниципальный бюджет

Региональный бюджет

Федеральный бюджет

Муниципальный бюджет Внебюджетные средства (родительская плата)

Региональный бюджет

160,00

150,00

2700,00

2100,00

2300,00

420,00

160,00

150,00

2700,00

2100,00

2300,00

420,00

160,00

150,00

2700,00

2100,00

2300,00

420,00

480,00

450,00

8100,00

6300,00

6900,00

1260,00

Охват обучающихся услугами школьного питания не менее 100%

3.2

Приобретение и ремонт технологического оборудования для пищеблоков. Приобретение кухонной и столовой посуды.

Комитет образования

Муниципальный бюджет

50,0

50,0

50,0

150

Модернизация технологического оборудования пищеблоков

3.3

Проведение производственного контроля

Комитет образования, общеобразовательные учреждения

Муниципальный бюджет

70

70

70

210

Создание условий воспитания и обучения, соответствующих требованиям

3.4

Проведение медицинских осмотров

Комитет образования, муниципальные образовательные учреждения

Муниципальный бюджет

600

600

600

1800

3.5

Оборудование медицинских кабинетов

Комитет образования, муниципальные, ОУ

Муниципальный бюджет

50

50

50

150

4

Создание безопасных условий пребывания учащихся в общеобразовательных учреждениях

4.1

Испытание пожарных кранов и вентиляций

Комитет образования, общеобразовательные учреждения

Муниципальный бюджет

20

20

20

60

Создание условий воспитания и обучения, соответствующих требованиям

4.2

Обслуживание и ремонт АПС

Комитет образования, общеобразовательные учреждения

Муниципальный бюджет

500

500

500

1500

Создание условий воспитания и обучения, соответствующих требованиям

4.3

Обслуживание тревожных кнопок

Комитет образования, общеобразовательные учреждения

Муниципальный бюджет

40

40

40

120

4.4

Глонас и тахографы

Комитет образования, общеобразовательные учреждения

Муниципальный бюджет

50

50

50

150

4.5

Приобретение и зарядка огнетушителей

Комитет образования, общеобразовательные учреждения

Муниципальный бюджет

10

10

10

30

4.6

Огнезащитная обработка

Комитет образования, общеобразовательные учреждения

Муниципальный бюджет

60

60

60

180

4.7

Замеры сопротивления

Комитет образования, общеобразовательные учреждения

Муниципальный бюджет

60

60

60

180

5

Повышение профессиональной компетентности педагогов

5.1

Привлечение молодых специалистов в общеобразовательные учреждения

Комитет образования, общеобразовательные учреждения

Муниципальный бюджет

30

30

30

90

Увеличение доли прироста молодых педагогов по отношению к доли педагогов пенсионного возраста

5.2

Повышение квалификации педагогов

Комитет образования, общеобразовательные учреждения

Муниципальный бюджет

10,0

10,0

10,0

30,0

Прохождение педагогами курсов повышения квалификации не реже 1 раза в три года

5.3

Участие педагогов общеобразовательных учреждений  в конкурсном движении

Комитет образования, муниципальные общеобразовательные учреждения

Муниципальный бюджет

1,5

1,5

1,5

4,5

Увеличение количества педагогов – победителей и призёров региональных и всероссийских конкурсов

5.4

Муниципальный этап конкурса «Учитель года»

Комитет образования, муниципальные общеобразовательные учреждения

Муниципальный бюджет

10,0

10,0

10,0

30,0

Успешное участие педагогов в региональном этапе конкурса

5. 5

Муниципальный этап конкурса «Самый классный классный»

Комитет образования, муниципальные общеобразовательные учреждения

Муниципальный бюджет

10,0

10,0

10,0

30,0

Успешное участие классных руководителей  в региональном этапе конкурса

6

Интеграция общеобразовательных учреждений района  с учреждениями профессионального образования Костромской области

6.1

Организация допрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся через интеграцию с учреждениями профессионального образования

Комитет образования, общеобразовательные учреждения

Муниципальный бюджет

15,0

15,0

15,0

45

Рост числа учащихся, охваченных допрофессиональной и профессиональной подготовкой, дальнейший выбор профессии в соответствии с выбранным профилем

7

Создание условий для успешной самореализации обучающихся в общеобразовательных учреждениях

7.1

Организация перехода на новые образовательные стандарты инклюзивного образования

Комитет образования, общеобразовательные учреждения

Региональный бюджет

50

50

50

150

Обучение 100% учащихся с ОВЗ по новым образовательным стандартам

7.2

Выявление и сопровождение талантливых и одаренных детей:

организация муниципальных этапов олимпиад, конференций, конкурсов в системе конкурсного движения региона

Комитет образования, общеобразовательные учреждения

Муниципальный бюджет

50

50

50

150

Увеличение количества учащихся – победителей и призёров региональных и всероссийских конкурсов и олимпиад

8

Реализация мероприятий по оценке качества начального, основного и среднего общего образования

8.1

Мониторинг результативности деятельности общеобразовательных учреждений

Комитет образования, общеобразовательные учреждения

Без финансовых затрат

Своевременное проведение мероприятий регуляции и коррекции. Издание информационно-методических сборников из опыта работы педагогов

8.2

Независимая оценка качества образования

Комитет образования, муниципальные общеобразовательные учреждения

Без финансовых затрат

Принятие управленческих решений по регуляции и коррекции выявленных недостатков

8.3

Формирование открытого образовательного пространства (СМИ, официальные сайты)

Комитет образования, муниципальные общеобразовательные учреждения

Без финансовых затрат

Создание единой открытой информационно-образовательной среды

9

Муниципальный бюджет

8386,5

8246,5

8256,5

24 889,5

Региональные средства

1350,0

1350,0

1350,0

4050,0

Федеральные средства

(тыс.руб)

9925,07

9125,07

9125,07

28175,21

Внебюджетные средства

2300,0

2300,0

2300,0

6900,0

ИТОГО  (тыс.руб.)

21961,57

21021,57

21031,57

64014,71

Приложение 3

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ШАРЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021-2023 ГОДЫ» НА УРОВНЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

1. Совершенствование материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей.

2. Увеличение охвата обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования

3. Мониторинг результатов реализации программы на уровне дополнительного образования.

4. Привлечение педагогов-специалистов и расширение спектра образовательных программ дополнительного образования технической направленности.

N

Наименование

мероприятия

Исполнитель

Источник финансирования

Объем финансирования по годам, тыс. руб.

ИТОГО

Результат

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Совершенствование и модернизация материально-технической базы учреждений дополнительного образования

1.1

Приобретение компьютерной техники

Дом детского творчества

Муниципальный бюджет

0

45

0

45,0

Повышение качества организации и проведения мероприятий

1.2

Приобретение оборудования  для ведения занятий  технической направленности

Комитет образования

Муниципальный бюджет

50,0

50,0

50,0

150,0

Обновление материально-технической базы объединений дополнит. образования технической направленности

1.3

Приобретение оборудования для ДЮСШ «Русич»

ДЮСШ «Русич»

Муниципальный бюджет

50

50

50

150,0

Обновление материально-технической базы

1.4

Проведение районных массовых мероприятий.

Дом детского творчества

Муниципальный бюджет

40,0

40,0

40,0

120,0

Качественная организация и проведение районных массовых мероприятий

ДЮСШ «Русич»

Муниципальный бюджет

40,0

40,0

40,0

120,0

2

Создание безопасных условий пребывания учащихся в учреждениях дополнительного образования

2.1

Проведение медицинских осмотров

Комитет образования, муниципальные образовательные учреждения

Муниципальный бюджет

30

30

30

90,0

3.

Развитие кадрового ресурса учреждений дополнительного образования

3.1

Привлечение специалистов технического профиля в учреждения доп. образования

Комитет образования, образовательные учреждения

Муниципальный бюджет

10,0

10,0

10,0

30,0

Увеличение количества специалистов технического профиля

3.2

Повышение квалификации педагогов дополнительного образования

Комитет образования, образовательные учреждения

Муниципальный бюджет

10,0

10,0

10,0

30,0

Повышение квалификации педагогами дополнит. образования не реже 1 раза в течение трех лет

3.3

Стимулирование участия педагогов дополнительного образования  в конкурсном движении

Комитет образования, образовательные учреждения

Без финансовых затрат

Увеличение количества педагогов – победителей и призёров региональных и всероссийских конкурсов

3.4

Расширение спектра образовательных программ дополнительного образования

Комитет  образования, образовательные учреждения

Без финансовых затрат

Сохранение и увеличение доли обучающихся 5-18 лет, посещающих учрежд. доп. образования

3.5

Проведение муниципальных этапов региональных и Всероссийских конкурсов

Комитет образования, образовательные учреждения

Муниципальный бюджет

5

5

5

15,0

Увеличение количества учащихся – победителей и призёров региональных и Всероссийских конкурсов и олимпиад

3.6.

Создание условий  для успешной социализации  и личностного роста учащихся:

- организация сборов актива учащихся Шарьинского муниципального района;

-разработка образовательных программ социальной направленности

Комитет образования, образовательные учреждения

Муниципальный бюджет

20,0

20

20

60,0

Проведение ежегодных традиционных сборов актива учащихся Шарьинского муниципального района, создание программы социально направленной деятельности на учебный год.

4

Реализация мероприятий по оценке качества дополнительного образования

4.1

Мониторинг результативности деятельности учреждений дополнительного образования

Комитет образования, муниципальные образовательные учреждения

Без финансовых затрат

Своевременное проведение мероприятий регуляции и коррекции деятельности

4.2

Независимая оценка качества образования

Комитет образования, муниципальные образовательные учреждения

Без финансовых затрат

Принятие управленческих решений по регуляции и коррекции выявленных недостатков

4.3

Формирование открытого образовательного пространства (СМИ, официальные сайты)

Комитет образования, муниципальные образовательные учреждения

Без финансовых затрат

Создание единой открытой информационно-образовательной среды

Муниципальный бюджет

255,0

300,0

255,0

810,0

Региональные средства

-

-

-

-

Федеральные средства

-

-

-

-

ИТОГО:

255,0

300,0

255,0

810,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Вестник Шарьинского района" № 31 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования, 190.050.000 Начальное, среднее и высшее образование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать