Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2020г.
Номер документа: RU28000205202000057
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Администрация Архаринского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАРИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.07.2020 № 340

п. Архара

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Архаринского района и оценки налоговых расходов Архаринского района

(Изменения:

постановление от 16.09.2020 № 431)

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 22.06.2019 года №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Постановлением Правительства Амурской области от 11.12.2019 № 706 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Амурской области и оценки налоговых расходов Амурской области»,

постановляю:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Архаринский район согласно приложению

(в ред. постановления от 16.09.2020 № 431)

Организационному отделу в течение 7 дней со дня принятия настоящего постановления разместить на официальном сайте Архаринского района в сети «Интернет».

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за

собой.

Исполняющий обязанности

главы района                                                                                    М.Г. Крошко

Приложение № 1

к постановлению главы района

от 29.07.2020 № 340

Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Архаринский район

(в ред. постановления от 16.09.2020 № 431)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяют процедуру формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Архаринский район (далее – Архаринский район) и оценки налоговых расходов района.

(в ред. постановления от 16.09.2020 № 431)

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

куратор налоговых расходов – структурное подразделение администрации Архаринского района, ответственное в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Архаринского района, за достижение соответствующих налоговым расходам Архаринского района целей муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) Архаринского района и (или) целей социально-экономической политики Архаринского района, не относящихся к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ) Архаринского района;

налоговые расходы – выпадающие доходы бюджета Архаринского района, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Архаринского района и (или) целями социально-экономической политики Архаринского района, не относящимися к муниципальным программам района;

нормативные характеристики налоговых расходов Архаринского района – сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению;

оценка налоговых расходов Архаринского района – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Архаринского района;

оценка объемов налоговых расходов Архаринского района – определение объемов выпадающих доходов бюджетов Архаринского района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов Архаринского района – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Архаринского района;

перечень налоговых расходов Архаринского района – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Архаринского района в соответствии с целями муниципальных программ района, структурных элементов муниципальных программ района и (или) целями социально-экономической политики района, не относящимися к муниципальным программам Архаринского района, а также о кураторах налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов (в отношении нераспределенных налоговых расходов), содержащих указания на обуславливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) нормативных правовых актов и срока действия таких положений;

плательщики – плательщики налогов, сборов;

социальные налоговые расходы Архаринского района – целевая категория налоговых расходов Архаринского района, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы Архаринского района – целевая категория налоговых расходов Архаринского района, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета;

технические налоговые расходы Архаринского района – целевая категория налоговых расходов Архаринского района, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;

фискальные характеристики налоговых расходов Архаринского района – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;

целевые характеристики налоговых расходов Архаринского района – сведения о целевой категории налоговых расходов Архаринского района, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.

1.3. Форма перечня налоговых расходов Архаринского района утверждается распоряжением главы района.

1.4. В целях оценки налоговых расходов Архаринского района администрация муниципального образования Архаринский район (далее-администрация):

а) формирует перечень налоговых расходов Архаринского района;

б) формирует оценку объемов налоговых расходов Архаринского района за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов Архаринского района на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Архаринского района, проводимой кураторами налоговых расходов.

2. Формирование перечня налоговых расходов

Архаринского района

2.1. Оценка налоговых расходов Архаринского района осуществляется кураторами налоговых расходов Архаринского района ежегодно не позднее 1 августа текущего года.

2.2. В соответствии с соглашением об информационном взаимодействии Межрайонная инспекция ФНС России № 2 по Амурской области обеспечивает своевременное представление органам местного самоуправления информации о суммах налоговых льгот по местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот) в формах статистической налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по основным видам налогов (сборов), размещаемой на интернет-сайте ФНС России - ежегодно, не позднее 1-го августа года, следующего за отчетным, через интернет-сайт ФНС России.

2.3. Данная информация используется кураторами налоговых расходов Архаринского района для проведения оценки налоговых расходов Архаринского района.

2.4. Кураторы налоговых расходов Архаринского района осуществляют  оценку эффективности налоговых расходов Архаринского района за период, предшествующий отчетному периоду, и направляют ее результаты для обобщения в отдел экономики в срок до 01 августа текущего финансового года.

2.5. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Архаринского района отдел экономики:

1) до 1 февраля текущего финансового года направляет в Межрайонную ИФНС России № 2 по Амурской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы Архаринского района нормативных правовых актов Архаринского района, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем  отчетному году.

2) до 01 августа текущего финансового года обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов Архаринского района, проводимой кураторами налоговых расходов Архаринского района и передает их на рассмотрение бюджетной комиссии администрации Архаринского района.

2.6. Оценка эффективности налоговых расходов Архаринского района включает в себя:

- оценку целесообразности налоговых расходов Архаринского района;

- оценку результативности налоговых расходов Архаринского района.

2.7. Критериями целесообразности налоговых расходов Архаринского района являются:

1) соответствие налоговых расходов Архаринского района целям  муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) Архаринского района и (или) целям социально-экономического развития Архаринского района, не относящимся к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ) Архаринского района;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

2.8. В случае несоответствия налоговых расходов Архаринского района хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, куратор налогового расхода Архаринского района представляет в отдел экономики предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

2.9. В качестве критерия результативности налогового расхода Архаринского района определяется показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) Архаринского района и (или) целей социально-экономической политики Архаринского района, не относящихся к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ) Архаринского района.

2.10. Оценка результативности налоговых расходов Архаринского района включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Архаринского района.

2.11. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Архаринского района осуществляются, сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам Архаринского района.

2.12. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Архаринского района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Архаринского района, не относящихся к муниципальным программам Архаринского района, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально- экономической политики Архаринского района, не относящихся к муниципальным программам Архаринского района, на 1 рубль налоговых расходов Архаринского района и на 1 рубль расходов бюджета Архаринского района для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Архаринского района, не относящихся к муниципальным программам Архаринского района, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Архаринского района;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

2.13. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Архаринского района кураторы налоговых расходов Архаринского района формулируют выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов Архаринского района, соответствии налоговых расходов Архаринского района целям муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) Архаринского района и (или) целям социально-экономического развития Архаринского района, не относящимся к

муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ) Архаринского района, бюджетном эффекте предоставления льготы (для стимулирующих налоговых расходов Архаринского района), востребованности налоговых расходов Архаринского района.

Кураторами налоговых расходов Архаринского района могут быть установлены дополнительные критерии эффективности налоговых расходов Архаринского района.

2.14. Социальные налоговые расходы Архаринского района признаются эффективными в случае их востребованности за отчетный период, в противном случае оценка эффективности указанных налоговых расходов Архаринского района не проводится.

2.15. Оценка эффективности технических налоговых  расходов Архаринского района не проводится.

2.16. Результаты оценки налоговых расходов Архаринского района учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики Архаринского района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) Архаринского района.

3. Порядок формирования перечня налоговых расходов

Архаринского района.

3.1. Отдел экономики не позднее 25 августа текущего финансового года на  основании информации, указанной в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, формирует перечень налоговых расходов Архаринского района и размещает его на официальном сайте Архаринского  района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет.

3.2. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов Архаринского района, внесения изменений в перечень муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) Архаринского района, изменения полномочий кураторов налоговых расходов Архаринского района, затрагивающих перечень налоговых расходов Архаринского района, кураторы налоговых расходов Архаринского района в срок не позднее 10 рабочих дней с даты изменений направляют в отдел экономики соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов Архаринского района, целевых характеристик и оценки объемов налоговых расходов Архаринского района.

3.3. Отдел экономики вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов Архаринского района и размещает его на официальном сайте Архаринского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 15 рабочих дней с даты получения указанной информации.

Приложение

к Порядку формирования перечня налоговых расходов

в районе и оценки налоговых расходов в районе

Перечень

показателей для проведения оценки

налоговых расходов Архаринского района

Предоставляемая информация

Источник данных

1. Нормативные характеристики налогового расхода в районе (далее-налоговый расход)

1.1

Нормативные правовые акты Архаринского района их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения  иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

1.2

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами Архаринского района

куратор налогового расхода

1.3

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Архаринского района

куратор налогового расхода

1.4

Даты вступления в силу нормативных правовых актов Архаринского района, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

куратор налогового расхода

1.5

Дата начала действия представленного нормативных правовых актов Архаринского района, право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

1.6

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, представленного нормативных правовых актов Архаринского района

куратор налогового расхода

1.7

Даты прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференции по налогам, установленная нормативными правовыми актами Архаринского района

куратор налогового расхода

2. Целевые характеристики налогового расхода

2.1

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

куратор налогового расхода

2.2

Целевая категория налогового расхода Архаринского района

куратор налогового расхода

2.3

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Архаринского района

куратор налогового расхода

2.4

Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Архаринского района

куратор налогового расхода

2.5

Виды налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности представленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

куратор налогового расхода

2.6

Размер налоговой ставки, в пределах которой представляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

3. Фискальные характеристики налогового расхода

3.1

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов, за отчетный финансовый год (тыс. рублей)

кураторы налоговых расходов, ИФНС №2 по Амурской области

3.2

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

кураторы налоговых расходов

3.3

Численность плательщиков налогов воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами Архаринского района

кураторы налоговых расходов, ИФНС №2 по Амурской области

3.4

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Архаринского района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Архаринского района (тыс. рублей)

кураторы налоговых расходов, ИФНС №2 по Амурской области

3.5

Объем налогов задекларированный для уплаты в уплаты в консолидированный бюджет Архаринского района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

кураторы налоговых расходов, ИФНС №2 по Амурской области

3.6

Результат оценки эффективности налогового расхода Архаринского района

кураторы налоговых расходов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать