Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2020г.
Номер документа: RU28010904202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Администрация Ивановского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ИВАНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 29.06.2020 № 576

с.Ивановка

Об утверждении порядка рассмотрения предложений районных учреждений о совершении отдельных видов сделок

В соответствии со статьей 298 Гражданского кодекса  Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях,    Положением «Об  управлении муниципальной собственностью Ивановского района», утверждённым решением Ивановского районного Совета народных депутатов от 22.04.2014 № 257,

ПОСТАНОВЛЯЮ

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения предложений районных учреждений о совершении отдельных видов сделок.

2. Контроль за  исполнением настоящего распоряжения возложить на председателя комитета по управлению имуществом Ивановского района (С.В. Стрельцова).

Глава района                                                                                    В.В.Кондратьев

  

             

Приложение N 1

к постановлению 

от 29.06.2020 № 576

Порядок рассмотрения предложений районных учреждений о совершении отдельных видов сделок

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения эффективного управления районным имуществом, находящимся в оперативном управлении районных бюджетных, казенных и автономных учреждений (далее - районные учреждения), и определяет правила рассмотрения исполнительными органами местного самоуправления района:

1.1.1. Предложений районных бюджетных учреждений о совершении:

а) крупной сделки;

б) сделки, в совершении которой имеется заинтересованность;

в) сделки, в том числе по передаче в залог и мены, с недвижимым районным имуществом и особо ценным движимым районным имуществом, закрепленным за районным бюджетным учреждением, или приобретенным им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, за исключением сделок по продаже такого имущества, предусмотренных подпунктом "д" настоящего пункта, а также сделок по предоставлению в аренду или в безвозмездное пользование;

г) сделок по передаче некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного районного имущества, за исключением закрепленного за районным бюджетным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

д) сделок по продаже особо ценного движимого районного имущества, закрепленного за районным бюджетным учреждением, или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого районного имущества.

1.1.2. Предложений районных автономных учреждений о совершении:

а) сделки, в том числе по передаче в залог и мены, с недвижимым районным имуществом и особо ценным движимым районным имуществом, закрепленным за районным автономным учреждением или приобретенным им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, за исключением сделок по продаже такого имущества, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта, а также сделок по предоставлению в аренду или в безвозмездное пользование;

б) сделки по внесению недвижимого районного имущества, закрепленного за районным автономным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у него особо ценного движимого районного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачи иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;

в) сделки по продаже недвижимого районного имущества и особо ценного движимого районного имущества, закрепленного за районным автономным учреждением, или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.

1.1.3. Предложений казенных учреждений района о совершении сделок по распоряжению районным имуществом, закрепленным за районным казенным учреждением, за исключением предоставления такого имущества в аренду или в безвозмездное пользование.

1.2. Предложения о совершении сделок (за исключением сделок по продаже районного имущества) направляются районным учреждением вместе с документами, предусмотренными перечнем документов, представляемых районным учреждением для получения согласия на совершение сделок (далее - Перечень), прилагаемых к настоящему Порядку, по ведомственной принадлежности в исполнительный орган местного самоуправления района, осуществляющий на всей территории района исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления (далее - отраслевой исполнительный орган).

Предложения о совершении сделок по продаже районного имущества направляются районным учреждением вместе с документами, предусмотренными Перечнем, в комитет по управлению имуществом Ивановского района   (далее - специально уполномоченный исполнительный орган). При этом предварительно районное учреждение обращается за получением согласия на совершение сделки по продаже районного имущества в отраслевой исполнительный орган, который в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения дает районному учреждению в форме письма согласие на совершение сделки или отказывает в согласовании сделки с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) продажи районного имущества.

Документы, представляемые районным учреждением для согласования совершения сделок, должны быть подписаны руководителем районного учреждения и заверены печатью районного учреждения.

Ответственность за достоверность представляемой информации несет руководитель районного учреждения.

1.3. Отраслевой исполнительный орган (специально уполномоченный исполнительный орган) в день поступления от районного учреждения предложения о совершении сделки регистрирует его в журнале приема входящей документации.

1.4. Решение о согласовании либо отказе в согласовании совершения сделки принимает:

1) в отношении сделок, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в", "г" подпункта 1.1.1 пункта 1.1 и подпунктами "а", "б" подпункта 1.1.2 пункта 1.1 настоящего Порядка, - отраслевой исполнительный орган по согласованию со специально уполномоченным исполнительным органом в соответствии с разделом II настоящего Порядка;

2) в отношении сделок, предусмотренных подпунктом "д" подпункта 1.1.1 пункта 1.1, подпунктом "в" подпункта 1.1.2 пункта 1.1 и подпунктом 1.1.3 пункта 1.1 настоящего Порядка, - специально уполномоченный исполнительный орган по согласованию с отраслевым исполнительным органом в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

1.5. Решение об отказе в согласовании совершения сделки принимается при наличии любого из следующих оснований:

1) представление не всех документов, которые должны быть представлены в соответствии с Перечнем;

2) представление документов, содержащих неполную или недостоверную информацию;

3) несоответствие цели совершения сделки целям деятельности районного учреждения;

4) совершение сделки приведет к невозможности осуществления районным учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом;

5) нахождение районного учреждения в стадии реорганизации или ликвидации;

6) если с даты составления отчета об определении рыночной стоимости районного имущества до даты совершения сделки с объектом оценки прошло более шести месяцев;

7) наличие потребности иных районных организаций в районном имуществе, предлагаемом к отчуждению;

8) отсутствие государственной регистрации права собственности Ивановского района и (или) оперативного управления районного учреждения на объект недвижимости, являющийся предметом сделки;

9) необходимость проведения землеустроительных работ в отношении земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, являющийся предметом сделки;

10) отсутствие в обосновании целесообразности продажи районного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за районным учреждением, сведений, позволяющих сделать однозначный вывод о необходимости продажи районного имущества (в случае продажи районного имущества).

1.6. При отказе в согласовании совершения сделки районное учреждение имеет право повторно обратиться в отраслевой исполнительный орган (специально уполномоченный исполнительный орган) для согласования совершения сделки в соответствии с настоящим Порядком после устранения замечаний, изложенных в таком решении.

1.7. В целях учета согласованных сделок, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в", "г" подпункта 1.1.1 пункта 1.1 и подпунктами "а", "б" подпункта 1.1.2 пункта 1.1 настоящего Порядка, районное учреждение представляет в отраслевой исполнительный орган и специально уполномоченный исполнительный орган копию договора, на основании которого совершена сделка, в течение 5 рабочих дней со дня его заключения.

В целях учета совершенных сделок с районным имуществом, предусмотренных подпунктом "д" подпункта 1.1.1 пункта 1.1, подпунктом "в" подпункта 1.1.2 пункта 1.1 и пунктом 1.1.3 пункта 1.1 настоящего Порядка, районное учреждение представляет в специально уполномоченный исполнительный орган копии информационного сообщения и протоколов о проведении продажи, договора, на основании которого совершена сделка, в течение 14 календарных дней со дня его заключения.

II. Порядок принятия решения отраслевым

исполнительным органом

2.1. Отраслевой исполнительный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации предложения о совершении сделки:

1) проверяет представленные документы;

2) готовит и направляет в специально уполномоченный исполнительный орган заключение о возможности согласования совершения сделки или об отказе в согласовании совершения сделки (при наличии основания, предусмотренного пунктом 1.5 настоящего Порядка) вместе с копиями документов, представленными районным учреждением.

2.2. Специально уполномоченный исполнительный орган:

1) в день поступления от отраслевого исполнительного органа заключения и прилагаемых к нему документов регистрирует его в журнале приема входящей документации;

2) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заключения:

анализирует заключение и проверяет представленные документы;

готовит и направляет в отраслевой исполнительный орган заключение о согласовании совершения сделки или об отказе в согласовании совершения сделки (при наличии основания, предусмотренного пунктом 1.5 настоящего Порядка).

2.3. Отраслевой исполнительный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения специально уполномоченного исполнительного органа принимает нормативный правовой акт о согласовании совершения сделки или об отказе в согласовании совершения сделки, направляет его в районное учреждение и копию соответствующего решения - в специально уполномоченный исполнительный орган.

2.4. Решение отраслевого исполнительного органа о согласовании совершения сделки либо об отказе в согласовании совершения сделки должно содержать:

1) мотивы (основания) принятия решения;

2) реквизиты заключения специально уполномоченного исполнительного органа о согласовании совершения сделки либо об отказе в согласовании совершения сделки;

3) существенные условия сделки: вид, характер и максимальная сумма сделки (в случае согласования совершения сделки).

III. Порядок принятия решения специально уполномоченным

исполнительным органом

3.1. Специально уполномоченный исполнительный орган в течение 30 календарных дней со дня регистрации в журнале приема входящей документации предложения о совершении сделки по продаже районного имущества:

1) проверяет представленные документы;

2) принимает нормативный правовой акт о согласовании совершения сделки или об отказе в согласовании совершения сделки (при наличии основания, предусмотренного пунктом 1.5 настоящего Порядка) и направляет его в районное учреждение.

3.2. Решение специально уполномоченного исполнительного органа о согласовании совершения сделки либо об отказе в согласовании совершения сделки должно содержать:

1) мотивы (основания) принятия решения;

2) существенные условия сделки: предмет и вид сделки, рыночная стоимость предмета сделки (в случае согласования совершения сделки).

Приложение

к Порядку

Перечень

документов, представляемых районным учреждением

для получения согласия на совершение сделок

1. Для получения согласия на совершение сделок, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в", "г" подпункта 1.1.1 пункта 1.1 и подпунктами "а", "б" подпункта 1.1.2 пункта 1.1 Порядка рассмотрения предложений районных учреждений о совершении отдельных видов сделок (далее - Порядок), утвержденного администрацией района, районные учреждения представляют следующие документы:

1) предложение о совершении сделки с обоснованием необходимости ее совершения, включающее цель ее совершения и экономический эффект, который будет получен в результате совершения сделки, а также информацию о предмете и цене сделки, сроках исполнения обязательств, об источнике финансирования сделки и иные существенные условия сделки;

2) перечень имущества, являющегося объектом сделки, включающий полное наименование имущества, его месторасположение, инвентарный номер, первоначальную и остаточную стоимость;

3) заверенную руководителем и главным бухгалтером копию бухгалтерской отчетности районного учреждения на последнюю отчетную дату;

4) копию отчета об оценке районного имущества, являющегося объектом сделки, выполненного оценщиком, застраховавшим свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (представляется в случае, когда проведение оценки является обязательным в соответствии с законодательством);

5) проект соответствующего договора со всеми приложениями к нему (за исключением случаев совершения районным учреждением сделок в качестве заказчика при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд районного учреждения).

1.1. Дополнительно в случае совершения сделок, предусмотренных подпунктами "а" и "б" подпункта 1.1.1 пункта 1.1 Порядка, районное бюджетное учреждение вместе с документами, предусмотренными пунктом 1 настоящего Перечня, представляет:

1) информацию (сведения) о мониторинге цены приобретаемых товаров (работ, услуг);

2) проект заявки (при намерении районного бюджетного учреждения подать заявку в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд);

3) проект конкурсной документации (при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в случае совершения крупной сделки районным бюджетным учреждением в качестве заказчика).

1.2. Дополнительно в случае совершения сделок по передаче в залог недвижимого районного имущества и особо ценного движимого районного имущества, закрепленного за районным бюджетным и автономным учреждениями или приобретенного ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, предусмотренных подпунктом "в" подпункта 1.1.1 пункта 1.1 и подпунктом "а" подпункта 1.1.2 пункта 1.1 Порядка, а также сделок, предусмотренных подпунктом "г" подпункта 1.1.1 пункта 1.1 и подпунктом "б" подпункта 1.1.2 пункта 1.1 Порядка, районное учреждение вместе с документами, предусмотренными пунктом 1 настоящего Перечня, представляет:

1) заверенные в установленном порядке копии устава организации, которой предполагается передать (в том числе в залог) районное имущество или внести районное имущество в уставный (складочный) капитал, а также заверенные руководителем и главным бухгалтером организации копии годовой и квартальной бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (в случае участия в существующих организациях);

2) проекты устава, учредительного договора (решения об учреждении) организации, которой предполагается передать районное имущество или внести районное имущество в уставный (складочный) капитал, а также список учредителей организации (в случае участия во вновь создаваемых организациях);

3) заключение и рекомендации наблюдательного совета районного учреждения (для автономного районного учреждения).

Районное учреждение дополнительно к перечисленным документам вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями об организации, которой предполагается передать (в том числе в залог) районное имущество или внести районное имущество в уставный (складочный) капитал. В случае непредставления указанного документа отраслевой исполнительный орган запрашивает его самостоятельно в Федеральной налоговой службе через ее официальный сайт по адресу: www.nalog.ru или с помощью единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в течение 2 рабочих дней со дня регистрации предложения о совершении сделки.

1.3. Дополнительно в случае совершения сделок по мене недвижимого районного имущества и особо ценного движимого районного имущества, закрепленного за районным бюджетным и автономным учреждениями или приобретенного ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, предусмотренных подпунктом "в" подпункта 1.1.1 пункта 1.1 и подпунктом "а" подпункта 1.1.2 пункта 1.1 Порядка, районное учреждение вместе с документами, предусмотренными пунктом 1 настоящего Перечня, представляет:

1) предложение организации (гражданина), с которой (ым) предполагается заключить договор мены, о совершении сделки с обоснованием необходимости ее совершения;

2) решение уполномоченного органа организации о совершении сделки (в случае совершения сделки с организацией);

3) заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего полномочия лица на совершение сделки, действующего от имени организации (в случае совершения сделки с организацией);

4) заверенные в установленном порядке копии устава организации, которой предполагается передать районное имущество, а также заверенные руководителем и главным бухгалтером организации копии годовой и квартальной бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (в случае совершения сделки с организацией);

5) копию отчета об оценке имущества организации (гражданина), являющегося объектом сделки, выполненного оценщиком, застраховавшим свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

6) копии инвентарных карточек учета основных средств;

7) копии паспортов транспортных средств (в случае мены автотранспортных средств);

8) копии технических и кадастровых паспортов на объекты недвижимости (в случае мены объектов недвижимости);

9) копии кадастровых паспортов на земельные участки под объектами недвижимости, предлагаемыми к мене, закрепленными на праве оперативного управления за районным учреждением;

10) заключение и рекомендации наблюдательного совета районного учреждения (для автономного районного учреждения).

Районное учреждение дополнительно к перечисленным документам вправе представить выписки из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями об организации, с которой предполагается заключить договор мены, и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, предлагаемые к мене, и земельные участки под ними. В случае непредставления указанных документов отраслевой исполнительный орган запрашивает их самостоятельно в Федеральной налоговой службе и Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии через их официальные сайты по адресам: www.rosreestr.ru и www.nalog.ru или с помощью единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в течение 2 рабочих дней со дня регистрации предложения о совершении сделки.

(в ред. постановления Правительства Амурской района от 28.11.2014 N 708)

2. В случае совершения сделок, предусмотренных подпунктом "д" подпункта 1.1.1 пункта 1.1, подпунктом "в" подпункта 1.1.2 пункта 1.1 и подпунктом 1.1.3 пункта 1.1 Порядка, районное учреждение представляет следующие документы:

1) предложение о совершении сделки с обоснованием необходимости ее совершения, включающее цель ее совершения и экономический эффект, который будет получен в результате совершения сделки, а также информацию о предмете и цене сделки и иные существенные условия сделки;

2) перечень имущества, являющегося объектом сделки, включающий полное наименование имущества, его месторасположение, инвентарный номер, первоначальную и остаточную стоимость;

3) отчет об оценке районного имущества, являющегося объектом сделки, выполненный оценщиком, застраховавшим свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (представляется в случае, когда проведение оценки является обязательным в соответствии с законодательством);

4) согласие отраслевого исполнительного органа на совершение сделки по продаже имущества, находящегося в оперативном управлении районного учреждения;

5) копии инвентарных карточек учета основных средств;

6) копии паспортов транспортных средств (в случае продажи автотранспортных средств);

7) копию протокола заседания наблюдательного совета (в случае продажи районного имущества, находящегося в оперативном управлении районного автономного учреждения);

8) копии технических и кадастровых паспортов (в случае продажи объектов недвижимости);

9) копии кадастровых паспортов на земельные участки под объектами недвижимости, предлагаемыми к продаже, закрепленными на праве оперативного управления за районным учреждением (в случае продажи объектов недвижимости).

Районное учреждение дополнительно к перечисленным документам вправе представить выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, предлагаемые к продаже, и земельные участки под ними. В случае непредставления указанных документов специально уполномоченный исполнительный орган запрашивает их самостоятельно через официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в течение 5 рабочих дней со дня регистрации предложения о совершении сделки.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать