Основная информация
Дата опубликования: | 29 июня 2020г. |
Номер документа: | RU54021919202000096 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | администрация Куйбышевского муниципального района Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Вх. № 14818-03/9
От 10.07.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
КУЙБЫШЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Куйбышев
Новосибирская область
29.06.2020 № 511
Об утверждении Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Куйбышевского муниципального района Новосибирской области
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения, территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08. 2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов», приказом МЧС России от 28.12. 2004 № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», в целях предупреждения и ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия на территории Куйбышевского муниципального района Новосибирской области, администрация Куйбышевского
муниципального района Новосибирской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Куйбышевского муниципального района Новосибирской области (приложение).
2. Рекомендовать организациям, независимо от форм собственности, осуществляющим на территории Куйбышевского муниципального района Новосибирской области, переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, разработать планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и проводить их корректировку в соответствии с основными требованиями, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления, в установленном действующим законодательством порядке.
3. Управлению делами администрации Куйбышевского района опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании органов местного самоуправления Куйбышевского муниципального района Новосибирской области «Информационный вестник».
4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника управления экономического развития и труда администрации Куйбышевского муниципального района Новосибирской области А.М. Мусатова.
Глава Куйбышевского муниципального
района Новосибирской области
О.В. Караваев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Куйбышевского муниципального района Новосибирской области
29.06.2020 № 511
Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Куйбышевского муниципального района Новосибирской области
1. Настоящие Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного и территориального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
1) автоцистерна – 100 процентов объема;
2) железнодорожный состав – 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
3) трубопровод при прорыве – 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
4) стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения;
5) трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней.
3. В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
1) локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
2) муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы Куйбышевского муниципального района либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
3) территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы Новосибирской области либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы Куйбышевского муниципального района.
4. Планом должны предусматриваться:
1) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
2) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
3) организация взаимодействия сил и средств;
4) состав и дислокация сил и средств;
5) организация управления, связи и оповещения;
6) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
7) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
8) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
9) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
10) график определения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
11) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
12) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
1) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
2) площадь разлива;
3) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
4) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
5) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
6) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
7) гидрометеорологические, гидрологические и другие условия в месте расположения объекта;
8) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
9) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
10) транспортная инфраструктура в районе разлива нефти и нефтепродуктов;
11) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
12) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
6. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
1) причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
2) описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
3) оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
4) затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
5) расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
6) уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
7) состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
8) предложения по дополнительному оснащению формирований организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований.
Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт, расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет.
7. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального и местного значения, определяются комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Куйбышевского муниципального района Новосибирской области.
Вх. № 14818-03/9
От 10.07.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
КУЙБЫШЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Куйбышев
Новосибирская область
29.06.2020 № 511
Об утверждении Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Куйбышевского муниципального района Новосибирской области
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения, территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08. 2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов», приказом МЧС России от 28.12. 2004 № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», в целях предупреждения и ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия на территории Куйбышевского муниципального района Новосибирской области, администрация Куйбышевского
муниципального района Новосибирской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Куйбышевского муниципального района Новосибирской области (приложение).
2. Рекомендовать организациям, независимо от форм собственности, осуществляющим на территории Куйбышевского муниципального района Новосибирской области, переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, разработать планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и проводить их корректировку в соответствии с основными требованиями, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления, в установленном действующим законодательством порядке.
3. Управлению делами администрации Куйбышевского района опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании органов местного самоуправления Куйбышевского муниципального района Новосибирской области «Информационный вестник».
4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника управления экономического развития и труда администрации Куйбышевского муниципального района Новосибирской области А.М. Мусатова.
Глава Куйбышевского муниципального
района Новосибирской области
О.В. Караваев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Куйбышевского муниципального района Новосибирской области
29.06.2020 № 511
Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Куйбышевского муниципального района Новосибирской области
1. Настоящие Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного и территориального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
1) автоцистерна – 100 процентов объема;
2) железнодорожный состав – 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
3) трубопровод при прорыве – 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
4) стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения;
5) трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней.
3. В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
1) локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
2) муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы Куйбышевского муниципального района либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
3) территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы Новосибирской области либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы Куйбышевского муниципального района.
4. Планом должны предусматриваться:
1) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
2) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
3) организация взаимодействия сил и средств;
4) состав и дислокация сил и средств;
5) организация управления, связи и оповещения;
6) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
7) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
8) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
9) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
10) график определения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
11) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
12) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
1) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
2) площадь разлива;
3) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
4) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
5) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
6) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
7) гидрометеорологические, гидрологические и другие условия в месте расположения объекта;
8) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
9) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
10) транспортная инфраструктура в районе разлива нефти и нефтепродуктов;
11) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
12) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
6. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
1) причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
2) описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
3) оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
4) затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
5) расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
6) уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
7) состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
8) предложения по дополнительному оснащению формирований организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований.
Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт, расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет.
7. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального и местного значения, определяются комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Куйбышевского муниципального района Новосибирской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | - Информационный вестник № 27 от 06.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: