Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2020г.
Номер документа: RU54021919202000096
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Куйбышевского муниципального района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вх. № 14818-03/9

От 10.07.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

КУЙБЫШЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Куйбышев

Новосибирская область

29.06.2020 № 511

Об утверждении Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Куйбышевского муниципального района Новосибирской области

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения, территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08. 2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов», приказом МЧС России от 28.12. 2004 № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», в целях предупреждения и ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия на территории Куйбышевского муниципального района Новосибирской области, администрация Куйбышевского

муниципального района Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Куйбышевского муниципального района Новосибирской области (приложение).

2. Рекомендовать организациям, независимо от форм собственности, осуществляющим на территории Куйбышевского муниципального района Новосибирской области, переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, разработать планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и проводить их корректировку в соответствии с основными требованиями, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления, в установленном действующим законодательством порядке.

3. Управлению делами администрации Куйбышевского района опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании органов местного самоуправления Куйбышевского муниципального района Новосибирской области «Информационный вестник».

4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника управления экономического развития и труда администрации Куйбышевского муниципального района Новосибирской области А.М. Мусатова.

Глава Куйбышевского муниципального

района Новосибирской области

О.В. Караваев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Куйбышевского муниципального района Новосибирской области

29.06.2020 № 511

Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Куйбышевского муниципального района Новосибирской области

1. Настоящие Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного и территориального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.

2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

1) автоцистерна – 100 процентов объема;

2) железнодорожный состав – 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;

3) трубопровод при прорыве – 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;

4) стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения;

5) трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней.

3. В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

1) локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;

2) муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы Куйбышевского муниципального района либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;

3) территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы Новосибирской области либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы Куйбышевского муниципального района.

4. Планом должны предусматриваться:

1) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;

2) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

3) организация взаимодействия сил и средств;

4) состав и дислокация сил и средств;

5) организация управления, связи и оповещения;

6) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

7) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

8) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;

9) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

10) график определения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

11) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

12) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации.

5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:

1) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;

2) площадь разлива;

3) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;

4) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;

5) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;

6) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;

7) гидрометеорологические, гидрологические и другие условия в месте расположения объекта;

8) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);

9) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;

10) транспортная инфраструктура в районе разлива нефти и нефтепродуктов;

11) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;

12) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.

6. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:

1) причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;

2) описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;

3) оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

4) затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;

5) расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;

6) уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

7) состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;

8) предложения по дополнительному оснащению формирований организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований.

Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт, расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет.

7. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального и местного значения, определяются комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Куйбышевского муниципального района Новосибирской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Информационный вестник № 27 от 06.07.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать