Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2020г.
Номер документа: RU35009405202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Верховажского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект постановления

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВЕРХОВАЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 

ВЕРХОВАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от    29.06.2020 года                                с. Верховажье                            №   39

Об утверждении Плана действий

о ликвидации последствий аварийных

ситуаций в системе централизованного

теплоснабжения на территории

Верховажского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и  Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103, руководствуясь Уставом поселения,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения на территории Верховажского сельского поселения согласно приложению.

Контроль за выполнением настоящего постановления  оставляю за собой.

Постановление  вступает в силу после его размещения   на информационном стенде  администрации сельского поселения   и размещается  на официальном  сайте Верховажского сельского  поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Верховажского

сельского поселения                                                               А.В.Макаровский

Приложение

утверждено

постановлением администрации

Верховажского сельского поселения

от 29.06.2020г. № 39

План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения на территории

Верховажского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. План действий определяет порядок и минимально-необходимый перечень принимаемых мер персоналом организаций, осуществляющих эксплуатацию систем теплоснабжения поселений и органов местного самоуправления при ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения.

1.2. В настоящем документе под аварией понимаются технологические нарушения на объекте теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установке, приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установки, неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов теплоснабжения и (или) теплопотребляющих установок, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии (мощности).

Перечень возможных последствий аварийных ситуаций на

тепловых сетях и источниках тепловой энергии.

2.1. Кратковременное нарушение теплоснабжения населения, объектов социальной сферы;

2.2. Полное ограничение режима потребления тепловой энергии населения, объектов социальной сферы.

2.3. Причинение вреда третьим лицам.

2.4. Разрушение объектов теплоснабжения (котлов, тепловых сетей, котельных).

3.   Ликвидация технологических нарушений

3.1. При возникновении технологического нарушения с признаками аварии, инцидента, старший по должности из числа обслуживающего оперативного персонала котельной обязан:

- составить общую картину характера, места, размеров технологического нарушения;

- отключить и убедиться в отключении поврежденного оборудования, трубопровода и принять меры к отключению оборудования, работающего в опасной зоне;

- организовать предотвращение развития технологического нарушения;

- принять меры к обеспечению безопасности персонала находящегося в опасной зоне;

- немедленно организовать первую помощь пострадавшим и при необходимости их доставку в медицинские учреждения;

- сохранить до начала расследования обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к продолжению аварии, а в случае невозможности ее сохранения, зафиксировать сложившуюся обстановку (сделать фотографии);

- сообщить о произошедшем нарушении руководству предприятия, в дежурную диспетчерскую службу предприятия и ЕДДС Верховажского района.

3.2. Самостоятельные действия обслуживающего оперативного персонала не должны противоречить  требованиям «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», «Правил охраны труда», «Правил пожарной безопасности», а также производственных и должностных инструкций, с обеспечением:

- сохранности жизни людей;

- сохранности оборудования;

- своевременного восстановления нормального режима работы системы теплоснабжения.

3.3. Приемка и сдача смены во время ликвидации аварии, инцидента ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Пришедший на смену обслуживающий оперативный персонал во время ликвидации аварии, инцидента может быть использован по усмотрению лица осуществляющего руководство ликвидацией аварийной ситуации. При затянувшейся ликвидации технологического нарушения в зависимости от его характера допускается сдача смены с разрешения руководящего административно-технического персонала ресурсоснабжающей организации. Обслуживающий оперативный персонал несет полную ответственность за ликвидацию аварийного положения.

3.4. Основными задачами обслуживающего оперативного персонала при ликвидации аварии являются:

- выявление причин и масштаба аварии, инцидента;

- устранение причин аварии, инцидента;

- исключение травмирующих факторов на персонал;

- отключение поврежденного оборудования или участка тепловых сетей;

- восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и нормальной работы оборудования;

- уточнение состояния оборудования и возможность ввода его в работу своими силами, организация (при необходимости) вызова персонала для ликвидации последствий аварии, инцидента;

- сообщение о происшедшем оперативным или административно-техническим лицам организации, других предприятий, которых затрагивают последствия аварии или инцидента их руководству цеха или предприятия.

3.5. Каждая авария или инцидент должны быть тщательно расследованы, установлены причины и виновные, намечены конкретные организационные и технические мероприятия по предупреждению подобных случаев, для чего:

-   проверяются записи в оперативной документации, которые должны быть выполнены в полном объеме и хронологическом порядке с применением единой терминологии;

-   производится изъятие записей оперативных переговоров, диаграмм с приборов, имеющих отношение к технологическому нарушению;

-   берутся письменные объяснения с оперативного персонала.

3.6. Расследование аварий и инцидентов должно быть начато немедленно после их происшествия и окончено в сроки, установленные приказом или распоряжением о назначении комиссии по расследованию аварии (инцидента), но не позднее 10 рабочих дней при аварии.

Действие персонала при полном исчезновении напряжения на котельной

4.1. При полном исчезновении напряжения останавливается все работающее оборудование котельной. Оперативный персонал, обслуживающий оборудование, при отключении электроэнергии обязан:

4.1.1. Ключи управления вращающимися механизмами (насосы, задвижки, вентиляторы и т.д.) перевести на щитах управления в положение «отключено».

4.1.2. Согласно производственным инструкциям по эксплуатации выполнить необходимые операции по отключению оборудования, находящегося в работе.

4.1.3. Прекратить все ремонтные, наладочные и другие технологические работы на оборудовании.

4.1.4. С помощью средств связи связаться с круглосуточной дежурной службой электроснабжающей организации для получения информации о времени  отсутствия напряжения и дальнейших действиях.

4.1.5. Сообщить диспетчеру ЕДДС Верховажского района о внештатной ситуации.

4.1.6. Сообщить руководству эксплуатирующей организации о возникшей ситуации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 29.06.2020, Официальный сайт от 29.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать