Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU61000202000675
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ДПЧС Ростовской области)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.05.2020 № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ РАЗМЕРОВ ЗАПРАШИВАЕМЫХ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С ЛИКВИДАЦИЕЙ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И ДРУГИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с пунктом 11 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 13.02.2019 № 76, департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (далее – департамент) постановляет:

1. Утвердить Правила подготовки органами местного самоуправления документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области на проведение отдельных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление департамента от 29.12.2014 № 5 «Об утверждении Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций».

2.2. Постановление департамента от 30.03.2016 № 2 «О внесении изменений в постановление департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области от 29.12.2014 № 5».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Директор

С.П. Панов

Постановление вносит сектор гражданской обороны и поддержки

территорий отдела взаимодействия с органами местного самоуправления

по вопросам пожарной безопасности, гражданской обороне,

защите территорий и населения от ЧС департамента

Б.А. Щекин

Приложение

к постановлению департамента

по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций

Ростовской области

от 29.05.2020 № 1

ПРАВИЛА

ПОДГОТОВКИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ РАЗМЕРОВ ЗАПРАШИВАЕМЫХ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С ЛИКВИДАЦИЕЙ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И ДРУГИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ростовской области (далее – органы местного самоуправления) документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области (далее – резервный фонд) на проведение отдельных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций муниципального характера (далее – ЧС), предусмотренных постановлением Правительства Ростовской области от 13.02.2019 № 76 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций» (далее – обосновывающие документы), а также перечень документов и требования к документам, обосновывающим следующие мероприятия, связанные с ликвидацией ЧС:

1.1.1. Проведение аварийно-спасательных работ по перечню, установленному постановлением Правительства Ростовской области от 13.02.2019 № 76.

1.1.2. Проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по перечню, установленному постановлением Правительства Ростовской области от 13.02.2019 № 76.

1.1.3. Развертывание и содержание пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан в течение необходимого срока (далее – ПВР), но не более 6 месяцев (из расчета за временное размещение – до 550 рублей на человека в сутки, за питание – до 250 рублей на человека в сутки).

1.1.4. Оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека.

1.1.5. Оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости – 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости – 100 тыс. рублей на человека).

1.1.6. Закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.

1.2. Документы для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на проведение мероприятий, указанных в пункте 1.1. настоящего раздела, представляются органом местного самоуправления в департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (далее – Департамент) на бумажном носителе в виде подлинников или надлежащим образом заверенных копий либо по межведомственной системе электронного документооборота «Дело» в виде электронных образов, заверенных электронной подписью уполномоченного должностного лица.

1.3. Обосновывающие документы на проведение мероприятий, указанных в пункте 1.1. настоящего раздела, представляются органом местного самоуправления в Департамент одновременно с обращением к Губернатору Ростовской области с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией ЧС (далее – обращение на имя Губернатора).

1.4. Сроки подготовки обосновывающих документов, их проверки, согласования и утверждения, предусмотренных разделами 2 – 7 настоящих Правил, определяются органами местного самоуправления самостоятельно с учетом того, что обращение на имя Губернатора может быть направлено не позднее одного месяца со дня введения режима ЧС.

1.5. Последовательность направления обосновывающих документов должностным лицам на проверку и согласование в случаях, предусмотренных пунктами 2.4 раздела 2, 3.8 раздела 3, 4.5 раздела 4, 5.6, 5.12 раздела 5 настоящих Правил, определяется органами местного самоуправления самостоятельно.

1.6. Если объем необходимых для ликвидации ЧС бюджетных ассигнований превышает объем бюджетных ассигнований, запрошенных в первичном обращении на имя Губернатора, и срок действия режима ЧС составляет более одного месяца, сроки подготовки обосновывающих документов, их проверки, согласования и утверждения, предусмотренных разделами 2 – 7 настоящих Правил, определяются органами местного самоуправления самостоятельно с учетом того, что органы местного самоуправления могут повторно обратиться к Губернатору Ростовской области с просьбой о выделении дополнительных бюджетных ассигнований из резервного фонда:

1.6.1. На финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами 1.1.1, 1.1.4, 1.1.5 пункта 1.1 настоящего раздела, – в период действия режима ЧС.

1.6.2. На финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом 1.1.2 пункта 1.1 настоящего раздела, – не позднее одного месяца со дня отмены режима ЧС.

1.7. Если в ходе проверки обосновывающие документы не могут быть согласованы или утверждены должностным лицом, которому такие документы направлены для проверки, согласования и утверждения в случаях, предусмотренных разделами 2 – 6 настоящих Правил, такие документы подлежат возвращению для устранения допущенных нарушений с указанием таких нарушений и последующего направления на проверку, согласование и утверждение в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

1.8. Хранение документов, подтверждающих сведения, указанные в обосновывающих документах, которые в Департамент не направляются, обеспечивается местной администрацией муниципального района (городского округа), направившей обращение на имя Губернатора.

2. Подготовка обосновывающих документов на проведение
аварийно-спасательных работ

              2.1. Для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований на проведение аварийно-спасательных работ в Департамент представляется заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ, утвержденная главой местной администрации, по форме, установленной постановлением Правительства Ростовской области от 13.02.2019 № 76 (далее в настоящем разделе – Заявка).

              2.2. К Заявке прилагаются следующие документы (их заверенные копии):

2.2.1. Договоры между органом местного самоуправления и организацией

о выполнении аварийно-спасательных работ.

2.2.2. Акты выполненных аварийно-спасательных работ по договорам.

2.2.3. Первичные бухгалтерские документы, подтверждающие   фактически произведенные расходы на проведение аварийно-спасательных работ.

2.2.4. Другие документы (по решению комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ПБ) муниципального образования).

2.3. Организация подготовки Заявки и документов, прилагаемых к ней, осуществляется КЧС и ПБ муниципального образования, если такая подготовка не поручена главой местной администрации муниципального района (городского округа) органу местного самоуправления, муниципальному учреждению, должностным лицам местной администрации.

2.4. Проект Заявки подлежит проверке и согласованию:

2.4.1. Руководителем муниципального учреждения (структурного подразделения местной администрации) муниципального района (городского округа), осуществляющего полномочия по гражданской обороне, защите населения и территории от ЧС (далее – орган по делам ГО и ЧС).

2.4.2. Руководителем финансового органа муниципального района (городского округа).

2.5. После прохождения согласования, указанного в пункте 2.4 настоящего раздела, проект Заявки направляется главе местной администрации муниципального района (городского округа) для утверждения.

2.6. Заявка, утвержденная главой местной администрации муниципального района (городского округа), направляется в Департамент для согласования.

3. Подготовка обосновывающих документов на проведение
неотложных аварийно-восстановительных работ

             

3.1. Для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ в Департамент представляются:

3.1.1. Заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ, утвержденная главой местной администрации, по форме, установленной постановлением Правительства Ростовской области от 13.02.2019 № 76 (далее в настоящем разделе – Заявка).

3.1.2. Заключение министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области по объектам (зданиям и сооружениям), имеющим повреждения основных несущих конструкций, с присвоенными им в установленном порядке адресами местонахождения.

3.2. К Заявке прилагаются следующие документы (их заверенные копии):

3.2.1. Акты обследования поврежденного объекта (примерная форма приведена в приложении № 1 к настоящим Правилам).

3.2.2. Сметные расчеты на неотложные аварийно-восстановительные работы по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам.

3.2.3. Другие документы (по решению КЧС и ПБ муниципального образования, Ростовской области).

3.3. Организация подготовки Заявки и документов, прилагаемых к ней, осуществляется КЧС и ПБ муниципального образования, если такая подготовка не поручена главой местной администрации муниципального района (городского округа) органу местного самоуправления, муниципальному учреждению, должностным лицам местной администрации.

3.4. Акт обследования поврежденного объекта составляется на каждый поврежденный объект в отдельности. Ответственным за обоснованность актов обследования поврежденных объектов и сметных расчетов на неотложные аварийно-восстановительные работы является орган местного самоуправления, составивший и утвердивший их.

3.5. В акт обследования поврежденного объекта подлежит включению следующая информация:

3.5.1. Наименование и адрес объекта.

3.5.2. Дата наступления и вид ЧС на основе классификации, установленной законодательством, в результате которой произошло повреждение объекта.

3.5.3. Технические характеристики поврежденного объекта (в том числе конструктивные элементы объекта, их размеры, материал).

3.5.4. Сумма ущерба.

3.5.5. Степень повреждения объекта.

3.5.6. Размер страхового возмещения (если поврежденный объект был застрахован).

3.5.7. Балансовая и остаточная стоимость поврежденного объекта.

3.5.8. Перечень работ, необходимых для восстановления поврежденного объекта.

3.6. Акт обследования поврежденного объекта, находящегося в муниципальной собственности, подписывается членами комиссии, создаваемой органом местного самоуправления, согласовывается руководителем органа по делам ГО и ЧС и утверждается главой местной администрации с расшифровкой подписей, указанием даты подписей и заверением печатями.

3.7. Степень повреждения объекта определяется по результатам проведения обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате ЧС.

3.8. Сметный расчет на неотложные аварийно-восстановительные работы составляется базисно-индексным методом в соответствии со сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве для объектов, финансируемых с привлечением средств областного бюджета по объемам работ, указанным в актах обследования поврежденных объектов.

Сметный расчет на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ составляется по каждому поврежденному объекту муниципальной собственности в отдельности, подписывается исполнителем (сметчиком), составившим сметный расчет, руководителем органа местного самоуправления (муниципального учреждения, муниципального предприятия), осуществляющего в отношении поврежденного объекта полномочия собственника (владеющего поврежденным объектом на праве оперативного управления, хозяйственного ведения), и утверждается главой местной администрации с расшифровкой подписей, указанием даты подписей и заверением печатями.

3.9. Проект Заявки подлежит проверке и согласованию:

3.9.1. Руководителем органа по делам ГО и ЧС.

3.9.2. Руководителем финансового органа муниципального района (городского округа).

3.10. После прохождения согласования, указанного в пункте 3.8 настоящего раздела, проект Заявки направляется главе местной администрации муниципального района (городского округа) для утверждения.

3.11. Заявка, утвержденная главой местной администрации муниципального района (городского округа), направляется в Департамент для согласования.

4. Подготовка обосновывающих документов
на развертывание и содержание ПВР

4.1. Для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований на развертывание и содержание ПВР, но не более 6 месяцев (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки) в Департамент представляются:

4.1.1. Список граждан, находившихся в ПВР, по форме, установленной постановлением Правительства Ростовской области от 13.02.2019 № 76 (далее в настоящем разделе – Первичный список).

4.1.2. Сводные данные о количестве граждан, находившихся в ПВР, и необходимых бюджетных ассигнованиях по форме, установленной постановлением Правительства Ростовской области от 13.02.2019 № 76 (далее в настоящем разделе – Сводные данные).

4.2. Первичные списки формируются на основании заявлений граждан о временном размещении и питании в ПВР, пострадавших в результате ЧС, и подписываются руководителем ПВР либо в течение одного рабочего дня с даты прекращения функционирования ПВР, если ПВР функционировал менее одного месяца, либо после функционирования ПВР в течение первого и каждого последующего месяца. В указанный список подлежат включению граждане, пострадавшие в результате ЧС, которые подлежат размещению и питанию в ПВР.

4.3. Если ПВР расположен в границах поселения, Первичные списки, подписанные руководителем ПВР, подлежат проверке и согласованию главой местной администрации городского (сельского) поселения.

Если ПВР расположен в границах городского округа, Первичные списки, подписанные руководителем ПВР, подлежат проверке и согласованию заместителем главы местной администрации городского округа, курирующим вопросы гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС (далее – курирующий заместитель главы администрации).

4.4. Проверенные и согласованные Первичные списки утверждаются главой местной администрации муниципального района (городского округа).

4.5. На основании Первичных списков, утвержденных главой местной администрации муниципального района (городского округа) формируются Сводные данные, которые подлежат проверке и согласованию:

4.5.1. Руководителем органа по делам ГО и ЧС.

4.5.2. Руководителем органа социальной защиты населения местной администрации муниципального района (городского округа).

4.5.3. Руководителем финансового органа муниципального района (городского округа).

4.5.4. Руководителем подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – МВД России) по муниципальному району (городскому округу).

4.6. Сводные данные направляются в подразделение МВД России по муниципальному району (городскому округу) для:

4.6.1. Проверки на предмет соответствия сведений о документах, удостоверяющих личность, адресов регистрации по месту жительства граждан, пострадавших в результате ЧС, действительным данным.

4.6.2. Согласования в случае отсутствия недостатков по итогам проверки.

4.7. После прохождения согласования, указанного в пунктах 4.2 – 4.6 настоящего раздела, Сводные данные вместе с Первичными списками направляются главе местной администрации муниципального района (городского округа) для утверждения.

4.8. После утверждения глава местной администрации муниципального района (городского округа) обеспечивает направление Сводных данных вместе с Первичными списками в Департамент для согласования.

5. Подготовка обосновывающих документов на оказание гражданам единовременной материальной помощи

5.1. Для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека органом местного самоуправления в Департамент представляются (за исключением случая, предусмотренного пунктами 5.10 – 5.15 настоящего раздела):

5.1.1. Заявление об оказании гражданам единовременной материальной помощи по форме, установленной постановлением Правительства Ростовской области от 13.02.2019 № 76 (далее в настоящем разделе – Заявление).

5.1.2. Список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме, установленной постановлением Правительства Ростовской области от 13.02.2019 № 76 (далее в настоящем разделе – Первичный список).

В целях формирования Первичного списка составляется заключение об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате поражающих факторов источника ЧС, примерная форма которого приведена в приложении № 3 к настоящим Правилам (далее в настоящем разделе – Заключение).

5.1.3. Сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнованиях по форме, установленной постановлением Правительства Ростовской области от 13.02.2019 № 76 (далее в настоящем разделе и разделе 6 настоящих Правил – Сводные данные).

Сводные данные одновременно содержат сведения о гражданах, претендующих на получение:

единовременной материальной помощи;

финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости;

финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости.

5.2. Местные администрации поселений, городских округов, расположенных в зоне ЧС, последовательно обеспечивают:

5.2.1. Прием Заявлений граждан, постоянно проживающих в жилых помещениях, попавших в зону ЧС на территории соответствующих муниципальных образований, в которых указанные граждане зарегистрированы по месту жительства, и чьи условия жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС нарушены. При приеме Заявления граждан подлежат проверке на предмет достоверности содержащихся в них сведений посредством их сверки с документами, удостоверяющими личность, свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи.

5.2.2. Создание комиссии в целях установления факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате поражающих факторов источника ЧС (далее в настоящем разделе – комиссия). Состав комиссии не может быть менее 3 человек. Комиссия по итогам обследования жилого помещения гражданина, пострадавшего в результате ЧС, составляет Заключение. Заключение подписывается членами комиссии и гражданином (гражданами), пострадавшим (пострадавшими) в результате ЧС, с указанием даты обследования, составления Заключения и расшифровкой подписей. Заключение утверждается главой местной администрации поселения, городского округа, внутригородского района (для городского округа с внутригородским делением).

5.2.3. Составление и согласование Первичных списков на основании Заявлений и Заключений.

Если зона ЧС расположена в пределах территории поселения, Первичные списки составляются местной администрацией поселения, согласовываются ее главой и направляются для проверки и согласования в орган по делам ГО и ЧС муниципального района, в состав которого входит соответствующее поселение.

Если зона ЧС расположена в пределах территории городского округа, Первичные списки составляются органом по делам ГО и ЧС, согласовываются его руководителем и направляются для проверки и согласования курирующему заместителю главы администрации.

5.3. После согласования руководителем органа по делам ГО и ЧС муниципального района, если зона ЧС расположена в пределах территории поселения, и согласования курирующим заместителем главы администрации, если зона ЧС расположена в пределах территории городского округа, Первичные списки направляются в подразделение МВД России по муниципальному району (городскому округу) для:

5.3.1. Проверки на предмет соответствия сведений о документах, удостоверяющих личность, адресов регистрации по месту жительства граждан, пострадавших в результате ЧС, действительным данным.

5.3.2. Проверки на предмет подтверждения факта постоянного проживания гражданина в жилом помещении, которое попало в зону ЧС.

5.3.3. Согласования в случае отсутствия недостатков по итогам проверки.

5.4. Согласованные руководителем подразделения МВД России по муниципальному району (городскому округу) Первичные списки направляются органом по делам ГО и ЧС на утверждение главе местной администрации муниципального района (городского округа).

5.5. На основании Первичных списков, утвержденных главой местной администрации муниципального района (городского округа), а также обосновывающих документов, предусмотренных подпунктами 6.1.1, 6.1.2 пункта 6.1 раздела 6 настоящих Правил, орган по делам ГО и ЧС подготавливает и согласовывает Сводные данные.

5.6. После согласования руководителем органа по делам ГО и ЧС Сводные данные направляются на проверку и согласование:

5.6.1. Руководителем финансового органа муниципального района (городского округа).

5.6.2. Руководителем подразделения МВД России по муниципальному району (городскому округу).

5.7. Сводные данные направляются в подразделение МВД России по муниципальному району (городскому округу) для:

5.7.1. Проверки на предмет соответствия сведений о документах, удостоверяющих личность, адресов регистрации по месту жительства граждан, пострадавших в результате ЧС, действительным данным.

5.7.2. Проверки на предмет подтверждения факта постоянного проживания гражданина в жилом помещении, которое попало в зону ЧС.

5.7.3. Согласования в случае отсутствия недостатков по итогам проверки.

5.8. После прохождения согласования, указанного в пунктах 5.5 – 5.7 настоящего раздела, Сводные данные направляются главе местной администрации муниципального района (городского округа) для утверждения.

5.9. Заявления, Первичные списки и Сводные данные, утвержденные главой местной администрации муниципального района (городского округа), направляются в Департамент для согласования.

5.10. На основании оценки сложившейся ЧС, в целях сокращения, соблюдения предусмотренных постановлением Правительства Ростовской области от 13.02.2019 № 76 сроков рассмотрения вопросов о выделении бюджетных ассигнований и внесения по результатам их рассмотрения в КЧС и ПБ Ростовской области соответствующего предложения глава местной администрации муниципального района (городского округа) может представить в Департамент Сводные данные без Первичных списков (далее в настоящем разделе и разделе 6 настоящих Правил – Предварительные сводные данные).

Предварительные сводные данные одновременно содержат сведения о гражданах, претендующих на получение:

единовременной материальной помощи;

финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости;

финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости.

5.11. Предварительные сводные данные подготавливаются органом по делам ГО и ЧС на основании сведений о предполагаемом количестве граждан, нуждающихся в оказании соответствующего вида помощи, и предварительных сведений о таких гражданах. Если зона ЧС затрагивает территорию поселения, орган по делам ГО и ЧС запрашивает указанные сведения у главы местной администрации соответствующего поселения. Если зона ЧС затрагивает территорию городского округа, орган по делам ГО и ЧС запрашивает указанные сведения у органов местного самоуправления городского округа. Если зона ЧС затрагивает территорию городского округа с внутригородским делением, орган по делам ГО и ЧС запрашивает указанные сведения у органов местного самоуправления такого городского округа, а Заключения у главы местной администрации соответствующего внутригородского района.

5.12. После подготовки Предварительные сводные данные согласовываются руководителем органа по делам ГО и ЧС, после чего направляются для проверки и согласования:

5.12.1. Руководителем финансового органа муниципального района (городского округа).

5.12.2. Руководителем подразделения МВД России по муниципальному району (городскому округу).

5.13. Предварительные сводные данные направляются в подразделение МВД России по муниципальному району (городскому округу) для:

5.13.1. Проверки на предмет соответствия сведений о документах, удостоверяющих личность, адресов регистрации по месту жительства граждан, пострадавших в результате ЧС, действительным данным.

5.13.2. Проверки на предмет подтверждения факта постоянного проживания гражданина в жилом помещении, которое попало в зону ЧС.

5.13.3. Согласования в случае отсутствия недостатков по итогам проверки.

5.14. После проверки и согласования, указанных в пунктах 5.12, 5.13 настоящего раздела, Предварительные сводные данные направляются главе местной администрации муниципального района (городского округа) для утверждения.

5.15. Предварительные сводные данные, утвержденные главой местной администрации муниципального района (городского округа), направляются в Департамент для согласования.

5.16. После перечисления бюджету муниципального образования межбюджетного трансферта из областного бюджета в размере 30 процентов предусмотренного общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, для подтверждения общего объема запрашиваемых бюджетных ассигнований местные администрации поселений, муниципальных районов, городских округов на основании поступивших Заявлений обеспечивают подготовку Заключений, Первичных списков и уточненных Сводных данных в порядке, предусмотренном пунктами 5.2 – 5.7 настоящего раздела, с последующим направлением в Департамент для согласования.

5.17. После подготовки документов, предусмотренных пунктом 5.16 настоящего раздела, Заявления, Первичные списки и уточненные Сводные данные, утвержденные главой местной администрации муниципального района (городского округа), направляются в Департамент для согласования.

6. Подготовка обосновывающих документов на оказание гражданам
финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости

6.1. Для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости – 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости – 100 тыс. рублей на человека) в Департамент представляются (за исключением пункта 6.5 настоящего раздела):

6.1.1. Заявление об оказании гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости по форме, установленной постановлением Правительства Ростовской области от 13.02.2019 № 76 (далее в настоящем разделе – Заявление).

6.1.2. Список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (имущества), по форме, установленной постановлением Правительства Ростовской области от 13.02.2019 № 76 (далее в настоящем разделе – Первичный список).

В целях формирования Первичного списка составляется акт о частичной (полной) утрате гражданином имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС, примерная форма которого приведена в приложении № 4 к настоящим Правилам (далее в настоящем разделе – Акт).

6.1.3. Сводные данные.

6.2. Обосновывающие документы, предусмотренные пунктом 6.1 настоящего раздела, подготавливаются и представляются в Департамент в порядке, предусмотренном пунктами 5.2 – 5.7 раздела 5 настоящих Правил, одновременно с обосновывающими документами, предусмотренными пунктом 5.1 раздела 5 настоящих Правил, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

6.3. Первичные списки заполняются раздельно для граждан, утративших имущество частично, и для граждан, утративших имущество полностью.

6.4. Местные администрации поселений, городских округов, расположенных в зоне ЧС, обеспечивают создание комиссии в целях установления факта частичной, полной утраты гражданами имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС (далее в настоящем разделе – комиссия). Состав комиссии не может быть менее 3 человек. Комиссия по итогам обследования жилого помещения гражданина, пострадавшего в результате ЧС, составляет Акт. Акт подписывается членами комиссии и гражданином (гражданами), пострадавшим (пострадавшими) в результате ЧС, с указанием даты обследования, составления Акта и расшифровкой подписей. Акт утверждается главой местной администрации поселения, городского округа, внутригородского района (для городского округа с внутригородским делением).

6.5. На основании оценки сложившейся ЧС, в целях сокращения, соблюдения предусмотренных постановлением Правительства Ростовской области от 13.02.2019 № 76 сроков рассмотрения вопросов о выделении бюджетных ассигнований и внесения по результатам их рассмотрения в КЧС и ПБ Ростовской области соответствующего предложения глава местной администрации муниципального района (городского округа) может представить в Департамент Предварительные сводные данные в порядке, предусмотренном пунктами 5.10 – 5.15 раздела 5 настоящих Правил, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

6.6. После перечисления бюджету муниципального образования межбюджетного трансферта из областного бюджета в размере 30 процентов предусмотренного общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, для подтверждения общего объема запрашиваемых бюджетных ассигнований местные администрации поселений, муниципальных районов, городских округов на основании поступивших Заявлений обеспечивают подготовку Актов, Первичных списков и уточненных Сводных данных в порядке, предусмотренном пунктами 5.2 – 5.7 раздела 5 настоящих Правил, одновременно с обосновывающими документами, предусмотренными пунктом 5.1 раздела 5 настоящих Правил.

6.7. Документы, предусмотренные пунктом 6.6 настоящего раздела, представляются в Департамент в порядке, предусмотренном пунктом 5.17 раздела 5 настоящих Правил.

7. Подготовка обосновывающих документов на осуществление закупки, доставки и кратковременного хранения материальных ресурсов
для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения

7.1. Закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) и распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2013 № 1765-р «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера» на основании решения КЧС и ПБ муниципального образования об осуществлении данных мероприятий или отдельных мероприятий из числа указанных (далее – решение КЧС и ПБ).

7.2. Местная администрация муниципального района (городского округа) обеспечивает выполнение решения КЧС и ПБ посредством заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, для обеспечения муниципальных нужд от имени муниципального образования, а также муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным унитарным предприятием, иным юридическим лицом в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – контракт), а также представление обосновывающих документов в Департамент.

7.3. Для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований на осуществление закупки материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения главой местной администрации муниципального района (городского округа) в Департамент представляются:

7.3.1. Решение КЧС и ПБ.

7.3.2. Контракт о поставке товара (материальных ресурсов).

7.3.3. Счет-фактура.

7.3.4. Товарная накладная.

7.3.5. Документ о приемке поставленного товара (материальных ресурсов), отдельных этапов поставки товара (материальных ресурсов), предусмотренных контрактом.

7.3.6. Счет.

7.4. Для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований на осуществление доставки материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения главой местной администрации муниципального района (городского округа) в Департамент представляются:

7.4.1. Решение КЧС и ПБ.

7.4.2. Контракт о перевозке груза (материальных ресурсов).

7.4.3. Транспортная накладная (коносамент или иной документ на груз, предусмотренный соответствующим транспортным уставом или кодексом).

7.4.4. Схема маршрутов перевозок груза (материальных ресурсов).

7.4.5. Реестр задействованных при исполнении контракта транспортных средств.

7.4.6. Путевые листы на выполненные рейсы.

7.4.7. Документ о приемке оказанной услуги по перевозке груза (материальных ресурсов), отдельных этапов оказания услуги по перевозке груза (материальных ресурсов), предусмотренных контрактом.

7.4.8. Счета на оказание транспортных услуг.

7.5. Для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований на осуществление кратковременного хранения материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения главой местной администрации муниципального района (городского округа) в Департамент представляются:

7.5.1. Решение КЧС и ПБ.

7.5.2. Контракт о кратковременном хранении материальных ресурсов.

7.5.3. Документ о передаче материальных ресурсов на хранение.

7.5.4. Счет на оказание услуг по кратковременному хранению материальных ресурсов.

7.5.5. Документ о приемке оказанной услуги по кратковременному хранению материальных ресурсов, отдельных этапов оказания услуги по кратковременному хранению материальных ресурсов, предусмотренных контрактом.

7.6. В зависимости от специфики гражданско-правовых отношений, возникающих в ходе исполнения контрактов, главой местной администрации муниципального района (городского округа) наряду с обосновывающими документами, предусмотренными пунктами 7.3 – 7.5 настоящего раздела, могут представляться в Департамент также иные документы, предусмотренные законодательством и подтверждающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований.

1

Приложение № 1 к Правилам подготовки

органами местного самоуправления

документов для обоснования размеров

запрашиваемых бюджетных ассигнований

из резервного фонда Правительства

Ростовской области на проведение

отдельных мероприятий, связанных с

ликвидацией последствий стихийных

бедствий и других чрезвычайных ситуаций

(рекомендуемый образец)

УТВЕРЖДАЮ

Глава местной администрации

(подпись, фамилия, инициалы)

«_______» ______________ 20____

М.П

АКТ

обследования поврежденного объекта

в результате__________________________________________________________

(наименование чрезвычайной ситуации)

Наименование и адрес объекта:

_____________________________________________________________________ Балансодержатель (собственник) объекта:

_____________________________________________________________________

Балансовая стоимость объекта, тыс. рублей: _______________________________

Остаточная стоимость объекта, тыс. рублей: _______________________________

Степень повреждения, %:_______________________________________________ Сумма ущерба, тыс. рублей:_____________________________________________

Страховое возмещение: ________________________________________________

Габариты объекта, ед. изм.:______________________________________________

Характеристика объекта по конструктивным элементам.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________Характеристика повреждений по конструктивным элементам.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________Перечень работ, необходимых для восстановления объекта:

_____________________________________________________________________Члены комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области:

Председатель комиссии:

_________________________

(должность)

_________

(подпись)

__________________

(фамилия, инициалы, дата)

Руководитель органа по делам ГО и ЧС

_________________________

(должность)

_________

(подпись)

__________________

(фамилия, инициалы, дата)

Члены

комиссии:

_________________________

(должность)

_________

(подпись)

__________________

(фамилия, инициалы, дата)

_________________________

(должность)

_________

(подпись)

__________________

(фамилия, инициалы, дата)

_________________________

(должность)

_________

(подпись)

__________________

(фамилия, инициалы, дата)

1

Приложение № 2 к Правилам подготовки

органами местного самоуправления

документов для обоснования размеров

запрашиваемых бюджетных ассигнований

из резервного фонда Правительства

Ростовской области на проведение

отдельных мероприятий, связанных с

ликвидацией последствий стихийных

бедствий и других чрезвычайных ситуаций

(рекомендуемый образец)

УТВЕРЖДАЮ

Глава местной администрации

(подпись, фамилия, инициалы)

«_______» ______________ 20____

М.П

Сметный расчет

на неотложные аварийно-восстановительные работы

по поврежденному объекту: _______________________________________________________________________________

(наименование поврежденного объекта)

№ п/п

Шифр и номер позиции норматива

Наименование работ и затрат, единица измерения

Количество

Стоимость единицы, руб.

Общая стоимость, руб.

Затраты труда рабочих, чел.-ч, не занятых обслуживанием машин

всего

эксплуатации машин

Всего

оплаты труда

эксплуатация машин

оплаты труда

в том числе оплаты труда

в том числе оплаты труда

на единицу

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итоги по смете:

Составил: _____________________________________________________________________________________________

Руководитель поврежденного объекта: __________________________________________________________________

1

Приложение № 3 к Правилам подготовки

органами местного самоуправления

документов для обоснования размеров

запрашиваемых бюджетных ассигнований

из резервного фонда Правительства

Ростовской области на проведение

отдельных мероприятий, связанных с

ликвидацией последствий стихийных

бедствий и других чрезвычайных ситуаций

(рекомендуемый образец)

Экз. № _______

УТВЕРЖДАЮ

Глава местной администрации

(подпись, фамилия, инициалы)

«_____» __________________ 20____г.

М.П.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации

_____________________________________________________________________

(наименование чрезвычайной ситуации)

Адрес места жительства:________________________________________________

Ф.И.О. пострадавшего:_____________________________________________ г. р.

Члены семьи пострадавшего (совместно проживающие):

1.________, ______________________________________________________г. р. (степень родства)                                                        (фамилия, имя, отчество, дата рождения)

2.________, ______________________________________________________г. р. (степень родства)                                                        (фамилия, имя, отчество, дата рождения)

3.________, ______________________________________________________г. р. (степень родства)                                                        (фамилия, имя, отчество, дата рождения)

4.________, ______________________________________________________г. р. (степень родства)                                                        (фамилия, имя, отчество, дата рождения)

Даты начала нарушения условий жизнедеятельности:_______________________

Характер нарушения условий жизнедеятельности:

Критерии (показатели) нарушения условий жизнедеятельности

Значение критериев (показателей) нарушения условий жизнедеятельности

Примечание

Невозможность проживания пострадавшего в жилых помещениях (местах проживания):

степень повреждения здания (жилого помещения)

состояние теплоснабжения здания (жилого помещения)

состояние водоснабжения здания (жилого помещения)

состояние электроснабжения здания (жилого помещения)

Нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия пострадавшего:

Вывод комиссии:  в результате визуального осмотра установлено, что факт нарушения  условий жизнедеятельности  гражданина __________________________________ и членов его семьи _________________

                                                                                                                                                                               (подтверждается или нет)

Председатель комиссии:

_________________________

(должность)

_________

(подпись)

__________________

(фамилия, инициалы, дата)

Члены

комиссии:

_________________________

(должность)

_________

(подпись)

__________________

(фамилия, инициалы, дата)

_________________________

(должность)

_________

(подпись)

__________________

(фамилия, инициалы, дата)

_________________________

(должность)

_________

(подпись)

__________________

(фамилия, инициалы, дата)

С решением комиссии ознакомлен, экз. № ____ заключения получил:

Пострадавший:

________________

__________________

____________

(лицо, подавшее заявление)

(подпись)

(фамилия, инициалы)

(дата)

Приложение № 4 к Правилам подготовки

органами местного самоуправления

документов для обоснования размеров

запрашиваемых бюджетных ассигнований

из резервного фонда Правительства

Ростовской области на проведение

отдельных мероприятий, связанных с

ликвидацией последствий стихийных

бедствий и других чрезвычайных ситуаций

(рекомендуемый образец)

Экз. № _______

УТВЕРЖДАЮ

Глава местной администрации

_____________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

"__" ___________ 20__

М.П.

                            АКТ

о частичной (полной) утрате гражданином имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации _____________________________________________________________________

(наименование чрезвычайной ситуации)

Адрес места жительства: _______________________________________________

Ф.И.О. пострадавшего: ______________________________________________г. р.

                                                                                      (фамилия, имя, отчество, дата рождения)

Члены семьи пострадавшего (совместно проживающие), степень родства:

1.________, ______________________________________________________ г. р.

      (степень родства)                                                        (фамилия, имя, отчество, дата рождения)

2.________, ______________________________________________________г. р. (степень родства)                                                        (фамилия, имя, отчество, дата рождения)

3.________, ______________________________________________________г. р. (степень родства)                                                        (фамилия, имя, отчество, дата рождения)

4.________, ______________________________________________________г. р. (степень родства)                                                        (фамилия, имя, отчество, дата рождения)

Список утраченного имущества первой необходимости:

Список имущества первой необходимости

Утрачено

(ДА или НЕТ)

Примечание

Предметы для хранения и приготовления пищи:

холодильник

газовая плита (электроплита)

шкаф для посуды

Предметы мебели для приема пищи:

стол

стул (табуретка)

Предметы мебели для сна:

кровать (диван)

Предметы средств информирования граждан:

телевизор (радио)

Предметы средств водоснабжения и отопления:

при  отсутствия централизованного водоснабжения и отопления

насос для подачи воды

водонагреватель

котел отопительный (переносная печь)

Заключение комиссии: имущество утрачено _______________________________

(полностью или частично)

сумма финансовой помощи составляет _____________ тысяч рублей.

Председатель комиссии:

________________________

(должность)

________

(подпись)

_________________

(фамилия, инициалы, дата)

Члены

комиссии:

________________________

(должность)

________

(подпись)

_________________

(фамилия, инициалы, дата)

________________________

(должность)

________

(подпись)

_________________

(фамилия, инициалы, дата)

________________________

(должность)

_________

(подпись)

__________________

(фамилия, инициалы, дата)

С заключением комиссии и суммой финансовой помощи ознакомлен, экз. № __ акта получил:

Пострадавший:

________________

__________________

____________

(лицо, подавшее заявление)

(подпись)

(фамилия, инициалы)

(дата)

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.06.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать