Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU89048505202000165
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования Надымский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКИ

1

Ямало-Ненецкий автономны округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования Надымский район

Об утверждении Порядка организации и проведения контрольных мероприятий в отношении получателей субсидии, в том числе грантов в форме субсидий на предмет соблюдения условий, целей и порядка

предоставления субсидии в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства

от 29 апреля 2020 года                                                                                                                № 237

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 № 322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе», на основании Устава муниципального образования Надымский район, Устава муниципального образования город Надым, в целях реализации муниципальной программы муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства», утвержденной постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 11.07.2016 № 421, Администрация муниципального образования Надымский район п о с т а н о в л я е т:

Утвердить Порядок организации и проведения контрольных мероприятий в отношении получателей субсидии, в том числе грантов в форме субсидий на предмет соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, согласно приложению к настоящему постановлению.

Начальнику управления документационного обеспечения Администрации муниципального образования Надымский район Домрачевой И.В. обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Рабочий Надыма» в течение десяти дней с момента его подписания.

Начальнику управления информации и общественных связей Администрации муниципального образования Надымский район Крысиной Е.Н. разместить настоящее постановление на Официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования Надымский район Таскаева В.В.

Глава муниципального образования

Надымский район                                                                         Л.Г. Дяченко

Приложение

к постановлению Администрации

муниципального образования

Надымский район

от 29 апрелям 2020 года № 237

Порядок организации и проведения контрольных мероприятий в отношении получателей субсидии, в том числе грантов в форме субсидии на предмет соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет общие требования к организации и проведению контрольных мероприятий, осуществляемых Администрацией муниципального образования Надымский район в отношении получателей субсидии, в том числе получателей грантов в форме субсидии (далее – получателей субсидии) при обязательной проверке получателей субсидий (поставщиков, подрядчиков, контрагентов и т.п.) на предмет соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления, целевого использования субсидии, в том числе грантов в форме субсидии (далее - субсидии), а также соблюдения условий соглашений о предоставлении субсидии, в рамках реализации мероприятий муниципальной программы муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства», утвержденной постановлением Администрации муниципального образования Надымский район                от 11.07.2016 № 421 (далее – Программа, контрольное мероприятие).

1.2. Настоящий порядок не распространяется на контрольные мероприятия, осуществляемые органами муниципального финансового контроля.

Предмет и цели контрольных мероприятий

2.1. Предметом контрольных мероприятий является соблюдение получателями субсидии, условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок предоставления субсидии в рамках реализации мероприятий Программы, целевого использования средств субсидии, а также соблюдения условий соглашений о предоставлении субсидии.

2.2. Целями проведения контрольных мероприятий являются:

 обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств;

 достижение заявленных целевых показателей;

 выявление отклонений в достижении заявленных целевых показателей;

 предотвращение нецелевого использования субсидий;

 осуществление процедуры возврата бюджетных средств;

 выявление нарушений, допущенных получателями субсидий, и принятие мер по их устранению.

Формы, методы и периодичность осуществления контрольных мероприятий

3.1. Контрольные мероприятия в отношении получателей субсидий осуществляются в форме камеральных и выездных проверок.

3.2. Уполномоченным органом по осуществлению контрольных мероприятий является Администрация муниципального образования Надымский район                           (далее – Уполномоченный орган). Функции уполномоченного органа осуществляет управление по торговле и развитию малого и среднего предпринимательства Администрации муниципального образования Надымский район (далее – Управление).

3.3. Камеральные проверки осуществляются после совершения финансовых операций по мере представления получателями субсидии отчетов об использовании средств субсидии или в случае непредставления отчета в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии. 

3.3.1. Камеральные проверки осуществляются по месту нахождения Уполномоченного органа.

3.3.2. В случае выявления при камеральной проверке фактов нарушения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, целевого использования, а также соблюдения условий соглашения о предоставлении субсидии Уполномоченным органом оформляется заключение о выявлении нарушении. В адрес получателя субсидии направляется уведомление о нарушении, которое должно содержать информацию о выявленных нарушениях и сроках их устранения.

3.3.3. В случае представления получателем субсидии пояснений о невозможности устранить выявленные нарушения, Уполномоченный орган инициирует заседание комиссии по рассмотрению пояснений о выявленных нарушениях, представленных получателями бюджетных средств (далее - Комиссия), в соответствии с Положением о работе Комиссии, согласно приложению к настоящему Порядку.

3.3.4. Состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации муниципального образования Надымский район.

3.4. Выездные проверки проводятся специалистами Управления по месту осуществления деятельности получателем субсидии на основании распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район о проведении выездной проверки, в котором указываются:

 наименование получателя субсидии;

 местонахождение получателя субсидии или место фактического осуществления им хозяйственной деятельности;

 реквизиты соглашения о предоставлении субсидии;

 цели, задачи, предмет проверки;

 основание для проведения проверки;

 проверяемый период;

 дата начала и окончания проведения проверки;

 состав участников и руководитель контрольного мероприятия (далее – должностные лица, уполномоченные на проведение проверки);

 перечень документов и имущества, необходимых для представления получателем субсидии.

3.5. Выездные проверки подразделяются на:

 плановые;

 внеплановые.

3.6. Проведение плановой проверки осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом проведения проверок в отношении получателей субсидии на предмет соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее – План проверок), который утверждается заместителем Главы Администрации муниципального образования Надымский район, курирующим деятельность Управления.

3.6.1. Утверждение Плана проверок на очередной год производится в срок до 10 декабря текущего года.

План проверок размещается в разделе «Развитие малого и среднего предпринимательства» на Официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.nadymregion.ru.

3.6.2. В План проверок включаются получатели субсидии в рамках реализации мероприятий Программы, с которыми заключено соглашение о предоставлении субсидии, срок действия которого распространяется на очередной год.

3.6.3. В отношении одного получателя субсидии количество плановых выездных проверок не может превышать один раз в год.

3.7. Проведение внеплановой выездной проверки осуществляется в случае:

 непредставления получателем субсидии в установленный срок пояснений, документов и/или материалов, подтверждающих устранение выявленных в ходе камеральной проверки нарушений;

 поступление информации от исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, федеральных органов исполнительной власти, органов государственного финансового контроля, органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Надымский район, и правоохранительных органов о нарушении законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности получателем субсидии;

- обращения физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности получателем субсидии.

3.8. Максимальный срок проведения выездной проверки не может превышать                   20 рабочих дней. Срок проведения выездной проверки может быть продлен на основании мотивированного представления руководителя контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней.

3.9. О проведении выездной проверки Уполномоченный орган уведомляет получателя субсидии не менее чем за 3 рабочих дня до дня начала проверки.

3.10. Датой начала и окончания выездной проверки считается дата, указанная в распоряжении Администрации муниципального образования Надымский район о проведении выездной проверки.

Оформление результатов контрольных мероприятий

4.1. По результатам контрольных мероприятий в форме выездной проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, составляется акт проверки.

4.2. Акт проверки должен состоять из трех частей (основные сведения, описательная часть, заключительная часть).

Основные сведения акта проверки должны включать в себя:

 дату, время и место составления акта проверки;

 наименование Уполномоченного органа, а также фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;

 дату и номер распоряжения о проведении проверки;

 наименование получателя субсидии, основные сведения о получателе субсидии согласно выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;

 дату и номер нормативного правового акта, регулирующего порядок предоставления субсидии;

 дату и номер соглашения о предоставлении субсидии.

Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы в соответствии с целями, задачами и предметом проверки.

Заключительная часть акта проверки должна содержать сведения о результатах проверки с указанием:

 выявленных (при наличии) нарушений и предложения по их устранению;

 сведения о прилагаемых к акту проверки документах;

 сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки получателя субсидии или его уполномоченного представителя, присутствующего при проведении проверки;

 подписи должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.

4.3. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается получателю субсидии или его уполномоченному представителю под расписку в ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия получателя субсидии или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа получателя субсидии дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Уполномоченном органе.

4.4. При наличии у получателя субсидии разногласий с актом проверки получатель субсидии в течение 10 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношения акта проверки в целом или его отдельных частей, с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенные копии. Разногласия по материалам проверки прилагаются к акту проверки.

4.5. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в течение                  15 рабочих дней со дня получения письменных разногласий по акту проверки рассматривают их обоснованность.

В случае наличия разногласий по представленным получателем субсидии пояснениям, Уполномоченный орган инициирует заседание Комиссии для рассмотрения пояснений о выявленных нарушениях, представленных получателем субсидии. 

4.6. По результатам контрольного мероприятия, на основании акта проверки Уполномоченный орган уведомляет получателя субсидии о выявлении фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий и необходимости возврата бюджетных средств в течение 10 дней с момента получения уведомления.

Права и обязанности участников контрольного мероприятия

5.1. При проведении контрольного мероприятия в форме выездной проверки получатель субсидии или его уполномоченный представитель имеют право:

 непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

 знакомиться с результатами выездной проверки, указывать в акте проверки информацию о своем ознакомлении с результатами выездной проверки, согласии или несогласии с ними;

 направлять в адрес Уполномоченного органа разногласия по акту выездной проверки;

 иные права, предусмотренные действующим законодательством.

5.2. Для проведения выездной проверки получатель субсидии обязан предоставить участникам контрольного мероприятия помещение, информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий участниками контрольного мероприятия, обеспечить присутствие руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, уполномоченных взаимодействовать с должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.

5.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении выездной проверки имеют право:

 на основании мотивированного запроса в письменной форме запрашивать у получателей субсидий информацию, документы и материалы, необходимые для проведения проверки;

 посещать помещения и территории, занимаемые и используемые получателем субсидии в целях осуществления хозяйственной деятельности;

 получать письменные объяснения получателей субсидий, необходимые для проведения проверки;

 направлять получателям субсидий рекомендации об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки;

 иные права, предусмотренные действующим законодательством.

5.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении контрольных мероприятий обязаны:

 соблюдать законодательство Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, права и законные интересы получателей субсидий, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;

 проводить контрольные мероприятия только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения  о проведении проверки;

 не препятствовать получателю субсидии или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении контрольных мероприятий и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

 предоставлять получателю субсидии или его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении контрольного мероприятия, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

 знакомить получателя субсидии или его уполномоченного представителя с результатами контрольного мероприятия;

 соблюдать сроки проведения контрольных мероприятий;

 иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

Ответственность должностных лиц, ответственных за проведение проверки

6.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с Законом автономного округа от 22.06.2007 № 67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе».

Приложение

к Порядку организации и проведения контрольных мероприятий в отношении получателей субсидии, в том числе грантов в форме субсидии на предмет соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства

Положение о работе комиссии по рассмотрению пояснений о выявленных

нарушениях, представленных получателями бюджетных средств

1. Настоящим Положением определяется работа Комиссии.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами муниципального образования Надымский район, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Надым в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, а также настоящим Порядком.

3. Основной задачей комиссии является рассмотрение пояснений о выявленных нарушениях, представленных получателями бюджетных средств.

4. Пояснения о выявленных нарушениях, указанные подпункте 3.3.3 пункта 3 настоящего Порядка, направляются секретарю комиссии.

5. Секретарь комиссии при поступлении пояснений, указанных в подпункте 3.3.3 пункта 3 настоящего Порядка:

 назначает дату заседания комиссии;

 организует ознакомление лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившими пояснениями.

6. Срок рассмотрения членами комиссии пояснений, указанных в подпункте 3.3.3 пункта 3 настоящего Порядка, не может превышать 15 рабочих дней со дня их представления на ознакомление секретарем комиссии.

7. По итогам заседания комиссия принимает одно из следующих решений об:

 урегулировании вопроса в отношении выявленных нарушений в досудебном порядке;

 взыскании субсидии в судебном порядке.

8. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

Решения комиссия, противоречащие нормам действующего законодательства, являются недействительными.

9. При принятии решений секретарь комиссии обладает правом голоса.

10. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

11. Решения комиссии оформляются протоколом в срок, не превышающий 5 рабочих дней, после соответствующего заседания комиссии, который подписывается членами комиссии, принимавшими участие в ее заседании, председателем и секретарем.

12. В протоколе заседания комиссии указываются:

 дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

 формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием наименования получателя бюджетных средств и выявленных нарушений;

 представленные получателем бюджетных средств документы и пояснения о причинах допущенных нарушений;

 другие сведения по существу рассматриваемого вопроса;

 решения комиссии;

 результаты голосования.

13. Член комиссии, который не согласен с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее трех членов комиссии (включая председателя и заместителя председателя).

Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

15. На заседание комиссии приглашаются получатели субсидии или их представители. Отсутствие получателей субсидии или их представителей не препятствует проведению заседания комиссии.

В заседании комиссии могут участвовать представители исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым, общественных и иных организаций (по согласованию), которые имеют право высказывать компетентное мнение по вопросам, вынесенным на заседание комиссии, без права голоса.

16. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

17. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

Члены комиссии при рассмотрении вопросов повестки заседания обязаны руководствоваться нормами действующего законодательства.

18. Организационно - техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания осуществляются Уполномоченным органом.

19. В течение 5 рабочих дней с момента подписания протокола в адрес получателя субсидии направляется уведомление об итогах рассмотрения представленных получателем субсидии пояснений о выявленных нарушениях и принятого в отношении получателя субсидии соответствующего решения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Рабочий Надыма № 113 от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать