Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2017г.
Номер документа: RU61000201700244
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО  РОСТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ  ПО  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ  И  ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ  СИТУАЦИЙ  РОСТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.03.2017 г. № 2 г. Ростов-на-Дону

О внесении изменений в постановление департамента

по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Ростовской области от 20.10.2016 № 6

В целях приведения нормативных правовых актов департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области в соответствие с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в приложение к постановлению департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области от 20.10.2016 № 6 «Об утверждении Административного регламента исполнения департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области государственной функции «Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера» изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Директор

С.П. Панов

Постановление вносит

сектор правовой работы департамента 

по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций Ростовской области

Приложение

к постановлению департамента

по предупреждению и

ликвидации чрезвычайных

ситуаций Ростовской области

от 29.03.2017 № 2

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в приложение к постановлению департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области от 20.10.2016 № 6

«Об утверждении Административного регламента исполнения департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области государственной функции «Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера»

В приложении:

В разделе 1:

1.1. Пункт 1.1.после слов «юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - субъекты проверок),» дополнить словами «организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований,».

1.2. Пункт 1.3. дополнить абзацем двенадцать следующего содержания:

«постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» («Собрание законодательства Российской Федерации», 20.02.2017, № 8, ст.1239, начало действия 22.02.2017.);»

1.3. Абзацы двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать пункта 1.3. считать абзацами тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать того же пункта.

1.4. Абзац второй пункта 1.4. после слов «на территории Ростовской области» дополнить словами «, включая организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований».

1.5. В пункте 1.5.

1.5.1. Абзац второй подпункта 1.5.1. после слов «на территории области» дополнить словами «, включая организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований».

1.5.2. Абзац третий подпункта 1.5.1 дополнить предложением следующего содержания:

«Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения субъектом проверки обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом;» 

1.5.3 Абзац седьмойподпункта1.5.2. изложить в редакции:

«требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Сектор регионального государственного надзора после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;».

1.5.4.Абзац четвертый подпункта 1.5.3 после слов «исполняющего его обязанности» дополнить словами «о ее проведении в соответствии с ее назначением»;

1.5.5. Абзац девятый подпункта 1.5.3. изложить в редакции:

«учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;».

1.5.6. Дополнить пункт 1.7. абзацем пять следующего содержания:

«4) составление акта о невозможности проведения плановой или внеплановой выездной проверки с указанием причин невозможности её проведения.».

2. В разделе 2:

2.1. Пункт 2.1.3. изложить в редакции:

«2.1.3. Справочные телефоны, адрес официального сайта, содержащий информацию о порядке исполнения государственной функции, адрес электронной почты департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области:

Телефон сектора регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций – 8 (863) 269-51-43; 

Электронная почта:dpchsro21@mail.ru;

Факс: 8 (863) 269-51-43;

Телефон-автоинформатор отсутствует в связи с отсутствием технической возможности.»

2.2. Абзац шесть пункта 2.1.7. изложить в редакции:

«по электронной почте dpchsro21@mail.ru, телефону (8 (863) 269-51-43) и (или) непосредственно уполномоченным  должностным лицом департамента, ответственным за исполнение государственной функции по адресу: 344000, г.Ростов-на-Дону, ул. М.Горького, 147, 1 этаж, т.8 (863) 269-51-43.»

В разделе 3:

3.1.Пункт 3.1. изложить в редакции:

«3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:

1) организация проведения проверки;

2) проведение проверки;

3) оформление результатов проверки;

4) мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.».

3.2. В пункте 3.2.:

3.2.1. Абзац первый подпункта 3.2.1. после слов «плановых проверок» дополнить словами «и его утверждение».

3.2.2. В пункте 3.2.2. после слов «проект плана» дополнить словом «плановых».

3.2.3. В пункте 3.2.3. после слов «проект плана» дополнить словом «плановых».

3.2.4. В пункте 3.2.4. после слов «проект плана» дополнить словом «плановых».

3.2.5. Абзац первый пункта 3.2.6. изложить в редакции:

«3.2.6. Утвержденный директором департамента ежегодный план плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационном стенде департамента, расположенном по адресу: 344000, г.Ростов-на-Дону, ул.М.Горького, 147, 1 этаж, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.»  

3.2.6. Подпункт 3.2.10. изложить в редакции:

«3.2.10. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является:

1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в департамент заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического  лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

4) приказдиректора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках  надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.».

3.2.7. Подпункт 3.2.11. изложить в редакции:

«3.2.11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах 4-7 подпункта 3.2.10 пункта 3.2. раздела 3 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацами 4-7 подпункта 3.2.10 пункта 3.2. раздела 3 настоящего Административного регламента, являться основанием для проведения внеплановой проверки, уполномоченное должностное лицо департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 3.2.10 пункта 3.2. раздела 3 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.2.10 пункта 3.2. раздела 3 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении департамента, и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.2.10 пункта 3.2. раздела 3 настоящего Административного регламента,  уполномоченное должностное лицо департамента подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах 4-7 подпункта 3.2.10 пункта 3.2. раздела 3 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению директора департамента предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.».

3.2.8. Подпункт 3.2.12. после слов «народов Российской Федерации» дополнить словами «музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда,».

3.2.9.Подпункт 3.2.14 после слов «окружающей среде,» дополнить словами «объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства,».

3.2.10.Подпункт 3.2.17 изложить в редакции:

«3.2.17. Уполномоченное должностное лицо департамента доводит приказ о проведении проверки до субъекта проверки любым доступным способом(посредством факсимильной, электронной и почтовой связи в виде заказного почтового отправления с уведомлением о вручении), в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом проверки в департамент:

не менее чем за 24 часа – в случае проведения внеплановой выездной проверки, кроме случаев проведения внеплановой выездной проверки согласно абзацам 4-7 подпункта 3.2.10 пункта 3.2. раздела 3 настоящего Административного регламента, если в результате деятельности субъекта проверки возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;

не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения плановой проверки – в случае проведения плановой проверки.»

3.3. В пункте 3.3.:

3.3.1. Подпункт 3.3.1.7 дополнить абзацем три следующего содержания:

«Субъект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.».

3.3.2. Подпункт 3.3.2.4. дополнить абзацем два следующего содержания:

«При проведении выездной проверки запрещается требовать от субъекта проверки представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки.».

3.3.3. Подпункт 3.3.2.12. дополнить абзацем два следующего содержания:

«На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия уполномоченных должностных лиц департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.».

3.3.4.Дополнить пункт 3.3. подпунктом 3.3.3. следующего содержания:

«3.3.3. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием субъекта проверки, его уполномоченного представителя, руководителя или иного уполномоченного должностного лица субъекта проверки, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъектом проверки, либо в связи с иными действиями (бездействием) субъекта проверки, его уполномоченного представителя, руководителя или иного уполномоченного должностного лица субъекта проверки, повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченное должностное лицо департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае уполномоченное должностное лицо департамента в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе внести предложение о проведении в отношении такого субъекта проверки плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Директор департамента рассматривает предложение и принимает решение о проведении плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя в форме приказа, заверяя его личной подписью и печатью департамента.

Ответственный за выполнение административного действия -  заведующий сектором регионального государственного надзора  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.».

4. Дополнить Административный регламент разделом 3-1 «Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований» следующего содержания:

«3-1. Мероприятия по профилактике нарушений

обязательных требований.

3-1.1. В целях предупреждения нарушений субъектами проверки обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, уполномоченные должностные лица департамента осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

3-1.2. Проект программы профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее – программа)  разрабатывается уполномоченным должностным лицом департамента, согласовывается заведующим сектором регионального государственного надзора и представляется директору департамента на рассмотрение. Программа должна содержать наименование мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, уполномоченных должностных лиц департамента, ответственных за исполнение  мероприятия, сроки (календарную дату) исполнения мероприятия и иные необходимые для проведения мероприятий сведения.  

Программа профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера утверждается приказом директора департамента и размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до начала  календарного года, в котором планируется проведение указанных выше мероприятий.   

Приказ и утвержденная директором программа профилактики нарушений обязательных требований  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доводится до сведения уполномоченных должностных лиц департамента. 

Ответственный за выполнение административного действия – заведующий сектором регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3-1.3.В целях профилактики нарушений обязательных требований и в соответствии с программой профилактики нарушений обязательных требований  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера уполномоченные должностные лица департамента осуществляют следующие административные процедуры:

1)размещение на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для регионального государственного контроля перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2)информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований;

3)обобщение практики осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;

4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с п.3-1.3 – 3-16 раздела 3-1 настоящего Административного регламента, если иной порядок не установлен федеральным законом.

3-1.3.1. Размещение на официальном сайте в сети "Интернет" для регионального государственного контроля перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

Основанием начала административной процедуры является принятие и опубликование в установленном порядке федеральных и областных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также нормативных правовых актов департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области по вопросу регионального государственного контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.  

Уполномоченное должностное лицо департамента осуществляет размещение на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для регионального государственного надзора и актуализацию указанных сведений:

перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора;

текстов нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора.

Размещение на официальном сайте департамента и актуализация сведений осуществляется в течение 3-х рабочих дней со дня поступления соответствующего нормативного правового акта в департамент, в том числе в информационно-справочной системе, имеющейся в департаменте.

Результатом исполнения административной процедуры является фактическое размещение на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуни-кационной сети «Интернет» для регионального государственного надзора перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также их текстов. 

Ответственный за выполнение административной процедуры – уполномоченное должностное лицо департамента в соответствии с его должностным регламентом.

3-1.3.2.Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований.

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется на основании утвержденной программы профилактики нарушений обязательных требований  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в виде:

в устной и письменной форме в порядке, установленном в разделе 2 настоящего Административного регламента;

разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований;

проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами, позволяющими донести информацию до заинтересованных лиц;

в случае изменения обязательных требований подготовки и распространения в установленном порядке комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие;

подготовки и распространении рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.

Основанием начала административной процедуры является:

обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя об информировании по вопросам соблюдения обязательных требований;

изменение обязательных требований;

проведение организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.

Результатом исполнения административной процедуры является получение  юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем информации по соблюдению обязательных требований, получение информации из средств массовой информации и иным доступным способом, а также организация и проведение уполномоченными должностными лицами департамента семинаров и конференций, в случае изменения обязательных требований подготовка и распространение в установленном порядке комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, подготовка и распространение рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.

Ответственные за выполнение административной процедуры – уполномоченные должностные лица департамента в соответствии с их должностными обязанностями.

3-1.3.3. Обобщение практики осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.

Основанием обобщения практики осуществления регионального государственного надзора является программа профилактики нарушений обязательных требований  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, утвержденная приказом директора департамента.

Обобщение проводится уполномоченными должностными лицами департамента не реже одного раза в год.

Обобщение практики осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера формируется по двум основным направлениям:

правоприменительная практика организации и проведения регионального государственного надзора;

правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.

Уполномоченное должностное лицо департамента обобщает сведения по результатам проверок, результаты обжалования действий и решений уполномоченных должностных лиц в административном порядке, результаты обжалования действий и решений уполномоченных должностных лиц департамента в судебном порядке, результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, результатам составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также по результатам обобщения иных источников информации.  

Проект обобщения практики осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера  размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием способа подачи предложений, а также направляется для рассмотрения в общественные организации предпринимателей, научные и эк-спертные организации. Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту обобщения практики не может быть менее 25 рабочих дней.

По истечении срока размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уполномоченное должностное лицо департамента обобщает полученные по проекту предложения (дополнения, замечания) и готовит проект приказа об утверждении обобщения  практики осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами проверок в целях недопущения таких нарушений.

Проект приказа об утверждении обобщения практики представляется на рассмотрение директору департамента, который принимает решение о его  утверждении и подписывает личной подписью.   

В течение 3-х рабочих дней со дня подписания полный текст приказа об утверждении обобщения практики  осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Результатом исполнения административной процедуры является приказ об утверждении обобщения практики  осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера и его размещение на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Ответственные за выполнение административной процедуры – уполномоченные должностные лица департамента в соответствии с их должностными обязанностями.

3-1.3.4. Выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Основанием начала административной процедуры при условии, что иное не установлено федеральным законом, является наличие у уполномоченного должностного лица департамента:

сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено);

информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований,  причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий.

Предостережение может быть выдано, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих обязательных требований.

Уполномоченное должностное лицо департамента объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок департамент.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования,  нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Ответственный за исполнение административной процедуры- заведующий сектором регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».».

5. Приложение к Административному регламенту исполнения департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области государственной функции «Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера» изложить в следующей редакции:

«Приложение

к Административному регламенту

исполнения департаментом по

предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций Ростовской

области государственной функции

«Осуществление регионального

государственного надзора в области

защиты населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций

регионального, межмуниципального

и муниципального характера

БЛОК-СХЕМА

исполнения государственной функции

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать