Основная информация

Дата опубликования: 28 ноября 2012г.
Номер документа: RU76000201201532
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Правительства Ярославской области

Утратил силу Постановлением Правительства от 30.03.2021 №168-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 2012 г. № 1315-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 29.12.2008 № 747-П

Правительство области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства области от 29.12.2008 № 747-п "Об утверждении Методики предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам" изменение, изложив Методику предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам, утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с 01 января 2013 года.

Губернатор области

С.Н. Ястребов

Методика предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам

(в редакции постановления Правительства области от 28 ноября 2012 г. № 1315-п)

I. Общие положения

1. Методика предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам (далее - Методика) определяет процедуру предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам (далее - субсидия).

2. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидии, ответственным за осуществление государственной политики и нормативно-правовое регулирование деятельности в сфере дорожного хозяйства и транспорта на территории области, является департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области (далее - департамент).

3. Распределение субсидии между районом и поселениями осуществляется органом местного самоуправления муниципального района области с учетом принадлежности права собственности автодорог в пределах объема субсидии, предоставляемого бюджету муниципального района на финансирование дорожного хозяйства.

II. Порядок предоставления и расходования субсидий

4. Субсидия предоставляется муниципальным районам (городским округам) области в целях оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий по обеспечению сохранности существующей сети автомобильных дорог местного значения в соответствии с нормативными требованиями и стандартами в части выполнении дорожных работ:

а) по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в размере не менее 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований регионального дорожного фонда;

б) по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (далее - автомобильных дорог общего пользования), в том числе:

- капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов в размере не менее 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований регионального дорожного фонда;

- капитальному ремонту и ремонту межпоселенческих автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- летнему содержанию автомобильных дорог общего пользования в размере средств не более 50 процентов общего объема субсидии, предоставляемой на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования;

- межеванию, проведению кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых автодорогами и в отношении автодорог как объектов недвижимого имущества, паспортизации, инвентаризации и государственной регистрации прав муниципальной собственности на эти земельные участки и автодороги.

5. Расходы областного бюджета на предоставление субсидии местным бюджетам, в том числе на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов осуществляются за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Ярославской области и подлежат отражению по подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" классификации расходов бюджетов.

6. Условием предоставления субсидии является:

- наличие в муниципальных образованиях долгосрочных целевых программ (планов) по сохранности существующей сети автомобильных дорог местного значения в соответствии с нормативными требованиями и стандартами с планируемыми значениями конечных результатов;

- наличие в местных бюджетах ассигнований, предусмотренных на финансирование дорожного хозяйства, в том числе на софинансирование расходных обязательств, по которым предоставляется субсидия.

7. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое не позднее 01 апреля текущего финансового года между департаментом и администрацией муниципального района (городского округа) области по форме согласно приложению 1 к Методике, в котором предусматриваются:

- размер предоставляемой субсидии и средства местного бюджета на софинансирование объектов;

- условия расходования субсидии;

- обязанности и права сторон при реализации соглашения;

- ответственность сторон за нарушение условий и обязательств, предусмотренных соглашением;

- порядок изменения, расторжения соглашения;

- приложения с перечнями объектов, финансирование которых осуществляется за счет субсидии, с разбивкой по городским и сельским поселениям, сроками выполнения работ, показателями стоимости объектов и их мощности, а также с указанием планового значения целевого показателя эффективности использования субсидии (приложение 1,2 к соглашению);

8. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии в срок до 28 марта текущего года в департамент представляются следующие документы:

- выписка о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных в местных бюджетах, направляемых на софинансирование расходных обязательств, по которым предоставляется субсидия;

- нормативный правовой акт муниципального района (городского округа) области, утверждающий в установленном порядке реестр автомобильных дорог общего пользования и перечень бесхозяйных автодорог;

- утвержденные в установленном порядке целевые программы (планы) муниципальных образований по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования;

- согласованная и утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация на выполнение работ по объектам, финансируемым за счет субсидии (включая проектно-сметную документацию на выполнение работ объемом до 500 тысяч рублей), получившая положительное заключение государственной экспертизы.

В случае проведения на момент предоставления субсидии торгов на выполнение работ дополнительно представляются протоколы проведения аукционов (конкурсов) и муниципальные контракты на выполнение работ по объектам, финансирование которых осуществляется с привлечением субсидии.

9. Размер уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области за счет субсидии в соответствии со следующими группами участников не должен превышать:

- 1 группа - муниципальные образования с численностью населения менее 25 тысяч человек ( Большесельский, Борисоглебский, Брейтовский, Любимский, Мышкинский, Некоузский, Некрасовский, Первомайский, Переславский, Пошехонский муниципальные районы) - не более 95 процентов из областного бюджета;

- 2 группа - муниципальные образования с численностью населения от 25 тысяч человек до 50 тысяч человек (Гаврилов-Ямский, Даниловский, Рыбинский, Угличский муниципальные районы, городской округ город Переславль-Залесский) - не более 90 процентов из областного бюджета;

- 3 группа - муниципальные образования с численностью населения от 50 тысяч человек до 100 тысяч человек (Ростовский, Тутаевский, Ярославский муниципальные районы) - не более 80 процентов из областного бюджета;

- 4 группа - муниципальные образования с численностью населения от 100 тысяч человек до 300 тысяч человек (городской округ город Рыбинск) не более 70 процентов из областного бюджета;

- 5 группа - муниципальные образования с численностью населения свыше 300 тысяч человек (городской округ город Ярославль) не более 60 процентов из областного бюджета.

10. Средства местных бюджетов, направляемые в течении текущего финансового года на разработку и государственную экспертизу проектно-сметной документации, обследование автодорог и искусственных сооружений на них по объектам распределения субсидии, по решению органов местного самоуправления могут быть учтены в качестве софинансирования расходов областного бюджета. Для подтверждения указанных расходов в департамент представляются копии контрактов (договоров) на выполнение обследования, проектных работ и проведение экспертизы, копии платежных документов о перечислении средств местного бюджета за выполненные объемы работ.

11. Органы местного самоуправления муниципального образования области представляют отчетность в департамент о ходе выполнения условий соглашения по форме согласно приложению 2 к Методике:

- ежеквартально о выполнении обязательств органами местного самоуправления муниципальных образований области по долевому участию в предоставлении субсидии, о фактически выполненных и оплаченных объемах работ, с обязательным указанием фактического значения целевого показателя эффективности использования субсидии - в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- за текущий год о выполнении обязательств органами местного самоуправления муниципальных образований области по долевому участию в предоставлении субсидии, о фактически выполненных и оплаченных объемах работ, с обязательным указанием фактического значения целевого показателя эффективности использования субсидии - не позднее 20 декабря текущего года.

12. В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящей Методикой, департамент финансов Ярославской области по предложению департамента принимает решение о приостановлении финансирования субсидии до устранения выявленных нарушений. О причинах приостановления финансирования субсидии и сроках устранения нарушений департамент информирует администрацию муниципального района (городского округа).

13. Объем субсидии, предусмотренный Соглашением, и не использованный по состоянию на 25 декабря текущего года, перераспределению в конце года не подлежит и не переходит на следующий финансовый год.

14. Перечисление субсидии осуществляется в рамках межбюджетных отношений за выполненные объемы работ в доход бюджета муниципального района (городского округа) области в пределах средств областного бюджета, предусматриваемых законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

15. Средства субсидии расходуются только по целевому назначению для финансирования работ, указанных в пункте 4 Методики. В случае нецелевого использования субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.

16. Ответственность за целевое расходование субсидии возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области.

17. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований области.

18. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется департаментом и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области на основании комплексного показателя эффективности использования субсидии, рассчитанного в соответствии с Порядком определения эффективности использования субсидии, приведенным в приложении 3 к Методике. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным районом (городским округом) области достигнутое значение комплексного показателя эффективности использования субсидии составит менее 80 процентов, то субсидии такому муниципальному району (городскому округу) в следующем финансовом году будут сокращены на процент не достижения указанного уровня по формуле:

Фсокр. = Ф x (80% - Х%),

где:

Ф - объем субсидии бюджету муниципального района (городского округа) области, запланированный к выделению в следующем году;

Х% - достигнутое значение показателя эффективности использования субсидии за отчетный финансовый год, рассчитанное в соответствии с Порядком.

III. Расчет размера субсидий, предоставляемых местным бюджетам

19. Размер субсидии, предоставляемый бюджету муниципального района (городского округа) определяется по формуле:

где:

Фi - объем субсидии бюджету i -го муниципального района (городского округа) области, запланированный к выделению;

Ф1i - объем субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) области, предоставляемый на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;

Ф2i - объем субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) области, предоставляемый на капитальный ремонт и ремонт дорог общего пользования.

IV. Расчет размера субсидии местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов

20. Субсидия на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов предоставляется бюджету муниципального района (городского округа) только на объекты муниципальной собственности. Размер предоставляемой субсидии отдельному муниципальному району (городскому округу) рассчитывается исходя из общего объема субсидии, направляемой в муниципальные образования на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в размере не менее 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований регионального дорожного фонда (Ф1), и пропорциональной доле численности постоянно проживающего населения городских округов, городских и сельских поселений, поселков городского типа, входящих в состав муниципального района (городского округа), по формуле:

,

где:

Ф1i - объем субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) области, предоставляемый на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;

№i - численность постоянно проживающего населения i-го муниципального района (городского округа) области входящих в его состав городских округов, городских и сельских поселений, поселков городского типа;

№общ. - общая численность постоянно проживающего населения в городских округах, городских и сельских поселениях, поселках городского типа Ярославской области;

Ф1 - общий объем субсидии, направляемой в муниципальные образования на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в размере не менее 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований регионального дорожного фонда.

Финансирование работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов осуществляется в строгом соответствии с пунктом 3 Методики.

V. Расчет размера субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования

21. Субсидия на капитальный ремонт и ремонт дорог общего пользования предоставляется бюджету муниципального района (городского округа) на финансирование работ, указанных в подпункте "б" пункта 4 Методики. Размер предоставляемой субсидии муниципальному району (городскому округу) определяется исходя из общей протяженности дорог муниципальных образований (без учета бесхозяйных дорог), распределенных по группам эксплуатационной значимости в соответствии с показателями отнесения автомобильных дорог по интенсивности движения, утвержденными постановлением Администрации области от 07.03.2007 № 72 "Об автомобильных дорогах, и признании утратившим силу постановления Администрации области от 26.02.2003 № 36" по формуле:

,

где:

Ф2i - объем субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) области, предоставляемый на капитальный ремонт и ремонт дорог общего пользования;

Ф2 - общий объем субсидии, направляемой муниципальным районам (городским округам) области на капитальный ремонт и ремонт дорог общего пользования, распределенный по группам дорог эксплуатационной значимости в соответствии с показателями отнесения автомобильных дорог по интенсивности движения;

ПМi - протяженность дорог i-го муниципального района (городского округа) области (без учета бесхозяйных дорог), распределенная по группам эксплуатационной значимости в соответствии с показателями отнесения автомобильных дорог по интенсивности движения;

ОПМ - общая протяженность всех муниципальных районов (городских округов) (без учета бесхозяйных дорог), распределенная по группам эксплуатационной значимости в соответствии с показателями отнесения автомобильных дорог по интенсивности движения.

Для муниципальных образований, у которых доля автодорог с твердым покрытием составляет менее 25 процентов от общей протяженности дорог, находящихся в собственности этих муниципальных образований, к расчетному объему субсидии применяется коэффициент равный 1,2 на развитие сельских территорий.

Распределение дополнительных средств субсидии между муниципальными образованиями области осуществляется на основании заявок органов местного самоуправления о предоставлении дополнительного финансирования с указанием объектов, планируемых к реализации.

Подлежат рассмотрению заявки при условии наличия к ним утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации под объекты дополнительного финансирования. При рассмотрении учитываются следующие критерии:

- наличие и действие муниципальных контрактов на все объекты распределения субсидий в рамках заключенных соглашений;

- соблюдение графиков производства работ и сроков исполнения заключенных контрактов;

- выполнение требований по качеству выполняемых работ в соответствии с нормативными документами;

- увеличение расходов местных бюджетов на финансирование объектов, финансируемых за счет субсидии (увеличение доли софинансирования);

- осуществление расчетов с подрядчиками в соответствии с условиями заключенных соглашений (в 3-дневный срок после получения).

Каждый из критериев имеет оценочный коэффициент снижения 0,2. Запрашиваемый дополнительный объем субсидии, указанный в заявке, снижается на 20 процентов при каждом невыполненном критерии.

Расчетный объем дополнительной субсидии бюджету муниципального района (городского округа) области, претендующего на ее получение, определяется по формуле:

,

где:

Фiдоп. - расчетный объем дополнительной субсидии бюджету муниципального района (городского округа) области, претендующего на ее получение;

Фдоп. - предоставляемый объем дополнительной субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) области;

Viзапр. - дополнительно запрашиваемый объем субсидий по заявкам муниципальных районов (городских округов) области;

Коц. - оценочный коэффициент снижения;

УVi оцен. - сумма оценочных объемов субсидий (с учетом оценочного коэффициента снижения).

Приложение 1

к Методике

Форма

Соглашение
о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету на финансирование дорожного хозяйства в _______ году

Регистрационный № _______ "_____"____________20___ г.

г. Ярославль

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области, в дальнейшем именуемый "Департамент" в лице ____________________, действующего на основании Положения о Департаменте и администрация _______________________________________________, в дальнейшем (наименование муниципального района)

именуемая "Администрация", в лице главы администрации ____________, действующего на основании Устава муниципального района, совместно в дальнейшем именуемые "Стороны", в целях реализации Закона Ярославской области от _______года № _____ "Об областном бюджете на _____ год и плановый период ______ годов" и в соответствии с Методикой предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам, утвержденной постановлением Правительства области от 29.12.2008 № 747-п "Об утверждении Методики предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам" (далее - Методика), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. Настоящее Соглашение определяет порядок взаимодействия Сторон при осуществлении совместных действий по организации финансирования дорожных работ по:

а) по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в размере не менее 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований регионального дорожного фонда;

б) по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (далее - автомобильных дорог общего пользования), в том числе:

- капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов в размере не менее 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований регионального дорожного фонда;

- капитальному ремонту и ремонту межпоселенческих автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- летнему содержанию автомобильных дорог общего пользования в размере средств не более 50 процентов общего объема субсидии, предоставляемой на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования;

- межеванию, проведению кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых автодорогами и в отношении автодорог как объектов недвижимого имущества, паспортизации, инвентаризации и государственной регистрации прав муниципальной собственности на эти земельные участки и автодороги.

Финансирование осуществляется в форме субсидии из областного бюджета местному бюджету на финансирование дорожного хозяйства (далее - субсидия).

1.2. Перечни объектов, финансирование которых осуществляется за счет субсидии, с разбивкой по городским и сельским поселениям, сроками выполнения работ, показателями стоимости объектов и их мощности, а также с указанием планового значения целевого показателя эффективности использования субсидии (приложение 1, 2 к Соглашению) являются неотъемлемой частью Соглашения.

1.3. Департамент в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Ярославской области от ________ года № __________ "Об областном бюджете на _____ год и плановый период ________ годов" и в соответствии с Методикой направляет в ________ году в бюджет района (городского округа) субсидию на финансирование работ:

- по подпункту "а" пункта 1.1 данного Соглашения в размере _____________________ (___________________) рублей;

(цифры) (прописью)

- по подпункту "б" пункта 1.1 данного Соглашения в размере _____________________ (___________________) рублей.

(цифры) (прописью)

1.4. Администрация за счет средств местного бюджета направляет в ______ году на софинансирование работ:

- по подпункту "а" пункта 1.1 данного Соглашения в размере _____________________ (___________________) рублей;

(цифры) (прописью)

- по подпункту "б" пункта 1.1 данного Соглашения в размере _____________________ (___________________) рублей.

(цифры) (прописью)

1.5. Получателем средств областного бюджета является администратор доходов Администрации, в лице ____________________.

(наименование получателя)

2. Обязанности и права Сторон

2.1. Департамент:

2.1.1. Доводит в установленном порядке до администратора доходов Администрации, в лице _____________ уведомления о бюджетных ассигнованиях из областного бюджета в доход местного бюджета в размере, определенном пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Соглашения.

2.1.2. В пределах бюджетных ассигнований и объемов финансирования расходов в соответствии с объектами осуществляет перечисление субсидии в доход местного бюджета при условии выполнения Администрацией обязательств по софинансированию объектов за фактически выполненные объемы работ на основании форм КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", подписанных муниципальным заказчиком, на объектах капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования или на основании актов сдачи-приемки работ по межеванию, постановке на кадастровый учет и государственной регистрации прав на земельные участки под ними, подписанных заказчиком.

2.1.3. Осуществляет сплошной мониторинг качества выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий, а также технический надзор за соблюдением технологии выполнения работ в соответствии с действующими СНиП, ГОСТ, ВСН, ТУ на объектах капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования, финансируемых в соответствии с Соглашением.

2.1.4. Осуществляет выборочный мониторинг качества и технологии выполнения работ по летнему содержанию автомобильных дорог общего пользования, в соответствии с заключенными контрактами.

2.1.5. Выполнение функций контроля за качеством выполняемых работ и технического надзора поручает государственному казенному учреждению Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" (далее - ГКУ ЯО "Ярдорслужба"), подведомственному Департаменту.

2.1.6. Поручает ГКУ ЯО "Ярдорслужба" подтверждать качество выполненных работ на объектах, финансируемых в соответствии с Соглашением, визируя акты на скрытые работы, формы КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", подписанные муниципальным заказчиком; производить соответствующие записи в журнале производства работ на объектах, давать обязательные предписания при обнаружении отступлений от утвержденного проекта и нарушений условий Соглашения.

В случае установления представителем ГКУ ЯО "Ярдорслужба" несоответствия качества выполняемых подрядчиком работ форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" не визируется до момента устранения выявленных нарушений.

2.1.7. Оплату выполненных работ на объектах осуществляет в соответствии с условиями заключенных контрактов, на основе формы КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", подписанной муниципальным заказчиком и завизированной представителем ГКУ ЯО "Ярдорслужба", копии платежных документов по перечислению доли софинансирования местного бюджета.

2.2. Администрация:

2.2.1. Обеспечивает и осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием субсидии

2.2.2. Обеспечивает учет указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Соглашения средств субсидии в доходной части местного бюджета по подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" классификации расходов бюджетов.

2.2.3. В пределах объема субсидии, указанного в пункте 1.3 раздела 1 Соглашения, осуществляет распределение субсидии между районом и поселениями с учетом принадлежности права собственности автодорог. При распределении субсидии по направлениям дорожной деятельности руководствуется пунктом 4 Методики.

2.2.4. При распределении субсидии заключает соответствующие соглашения с поселениями, входящими в состав муниципального района, в которых должны быть отражены условия предоставления субсидии соответствующие настоящему Соглашению.

2.2.5. Определяет заказчика по объектам распределения субсидии и уполномоченный орган на осуществление взаимодействия с Департаментом, который предоставляет предусмотренную Соглашением отчетность.

2.2.6. В пределах средств, полученных из областного бюджета, в трехдневный срок осуществляет финансирование объектов, указанных в Перечне, за выполненные объемы работ.

2.2.7. Не допускает использование субсидии на финансовое обеспечение объекта в части, превышающей сметную стоимость, утвержденную в установленном порядке.

2.2.8. Осуществляет дорожные работы по объектам, финансируемых в рамках Соглашения, в соответствии с положениями:

- Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2007 года № 160 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них";

- иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области в сфере дорожного хозяйства в части соответствия качества и состава выполняемых работ.

2.2.9. Осуществляет контроль:

- утверждения заказчиком сметной документации, прошедшей в установленном порядке государственную экспертизу и имеющей положительное заключение, до начала процедуры аукционов (конкурсов);

- проведения заказчиком в установленном порядке аукционов (конкурсов) по выбору подрядных организаций на выполнение работ по объектам, финансируемых в рамках Соглашния, заключения муниципальных контрактов, утверждения графиков производства работ;

- соблюдения сроков выполнения работ в соответствии с графиками производства работ, объемов работ в соответствии контрактами, качеством выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий, а также технологии выполнения работ в соответствии с действующими СНиП, ГОСТ, ВСН, ТУ по объектам, финансируемых по настоящему Соглашению;

- применения заказчиком мер ответственности за невыполнение контрактных обязательств подрядной организацией в соответствии с положениями заключенного контракта и нормами действующего законодательства.

2.2.10. Обеспечивает представление в Департамент:

- согласованную и утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию на выполнение работ по объектам, финансируемым за счет субсидии (включая проектно-сметную документацию на выполнение работ объемом до 500 тысяч рублей), получившую положительное заключение государственной экспертизы;

- муниципальные контракты (договоры) на выполнение работ по объектам, финансируемым за счет субсидии;

- формы № КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", формы № КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", с подтверждением представителем ГКУ ЯО "Ярдорслужба" качества выполненных работ, акты сдачи-приемки работ по межеванию, постановке на кадастровый учет, паспортизации, инвентаризации и государственной регистрации прав на земельные участки под ними по объектам, финансируемым за счет субсидии;

- копии платежных документов по перечислению денежных средств за счет субсидии по объектам;

- ежеквартально отчет о выполнении обязательств органами местного самоуправления муниципальных образований области по долевому участию в предоставлении субсидии, о фактически выполненных и оплаченных объемах работ, с обязательным указанием фактического значения целевого показателя эффективности использования субсидии - в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- отчет за текущий год о выполнении обязательств органами местного самоуправления муниципальных образований области по долевому участию в предоставлении субсидии, о фактически выполненных и оплаченных объемах работ, с обязательным указанием фактического значения целевого показателя эффективности использования субсидии - не позднее 20 декабря текущего года.

2.2.11. Организует приемку выполненных работ на объектах, финансируемых по настоящему Соглашению, в соответствии с утвержденной проектной документацией, объемами, сроками и графиками выполнения работ, оговоренных муниципальными контрактами, и обеспечивает учет объемов и стоимости выполненных и оплаченных работ.

2.2.12. Поручает финансовому органу Администрации во исполнение статьи 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечивать контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием средств субсидии в целях недопущения образования кредиторской задолженности.

2.2.13. Обеспечивает применение заказчиком мер ответственности за невыполнение контрактных обязательств к подрядной организации в соответствии с условиями заключенного муниципального контракта и положениями действующего законодательства.

3. Ответственность Сторон

3.1. Администрация несет ответственность перед Департаментом на основании положений, указанных в пунктах 3.2 - 3.6 раздела 3 настоящего Соглашения.

3.2. Администрация несет ответственность за целевое и эффективное использование субсидии.

3.3. В случае нецелевого использования Администрацией субсидии следствием которого явилось решение об уменьшении объемов финансирования на сумму использованных не по целевому назначению средств областного бюджета, Администрация возвращает в установленном порядке областному бюджету использованные не по назначению средства и обеспечивает выполнение соответствующих работ за счет местного бюджета.

3.4. В случае несоблюдения Администрацией условий предоставления субсидии и обязательств по настоящему Соглашению департамент финансов Ярославской области по предложению Департамента принимает решение о приостановлении финансирования субсидии до устранения выявленных нарушений. О причинах приостановления финансирования субсидии и сроках устранения нарушений Департамент информирует Администрацию района.

3.5. Администрация района несет ответственность перед Департаментом за достижение результативного уровня комплексного показателя использования субсидии.

3.6. Стороны не несут имущественной и иной ответственности за полное или частичное невыполнение обязательств по настоящему Соглашению, если докажут в суде, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

.

4. Порядок разрешения споров

4.1. Споры и разногласия, которые могут возникать при реализации настоящего Соглашения, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров и служебной переписки.

4.2. В случаях, когда достижение взаимоприемлемых решений оказывается невозможным, спорные вопросы между Сторонами решаются в установленном законодательством порядке разрешения споров между юридическими лицами.

5. Порядок изменения, расторжения Соглашения

5.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются в виде дополнительного Соглашения, заключенного в письменной форме и подписываемого Сторонами.

5.2. Объемы финансирования в разрезе объектов могут быть изменены по итогам проведения аукционов (конкурсов) либо перераспределены между объектами путем составления дополнительного Соглашения.

5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Администрацией обязательств по настоящему Соглашению, Департамент направляет Администрации уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в установленный срок. При не устранении Администрацией в установленном порядке указанных нарушений Департамент вправе расторгнуть настоящее Соглашение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также применить такие меры как: приостановление финансирования, инициирование блокировки расходов бюджетных средств.

6. Заключительные положения

6.1. При расчете комплексного показателя эффективности использования субсидии используются следующие основные целевые показатели результативности мероприятий:

- прирост площади дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, приведенных за счет субсидии в нормативное состояние в результате капитального ремонта и ремонта, кв. м;

- прирост протяженности (площади) автомобильных дорог общего пользования муниципальной собственности и искусственных сооружений на них, приведенных за счет субсидии в нормативное состояние в результате капитального ремонта и ремонта, км/кв. м/пог.м;

- прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципальной собственности, на которых проведены работы по межеванию, проведению кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых автодорогами и в отношении автодорог как объектов недвижимого имущества, паспортизации, инвентаризации и государственной регистрации прав муниципальной собственности на эти земельные участки и автодороги, км.

6.2. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом и Администрацией в соответствии с Порядком, указанным в приложении 1 к Методике, на основе установленных в пункте 6.1 раздела 6 настоящего Соглашения целевых показателей.

6.3. Положения настоящего Соглашения могут быть изменены и (или) дополнены в период его действия по взаимному соглашению Сторон.

6.4. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой стороны, третий экземпляр - для Правительства Ярославской области.

6.5. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения обязательств по настоящему Соглашению, но не позднее 25 декабря 20_____ года.

7. Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи Сторон

Департамент

Адрес:

______________________________

ИНН

______________________________

Банковские реквизиты:

______________________________

Директор департамента дорожного

хозяйства и транспорта

Ярославской области

____________ ___________________

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

Администрация района

Адрес:

______________________________

ИНН

______________________________

Банковские реквизиты:

______________________________

Глава ______________

муниципального района

__________ __________________

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

Приложение 1

к Соглашению

Перечень
объектов капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов муниципальной собственности, финансируемых за счет субсидии из областного бюджета на финансирование дорожного хозяйства в ______ году

№ п/п

Наименование поселения, объекта

Мощность *

Вид работ

Срок выполнения работ

Объем финансирования, тыс. рублей

Плановое значение целевого показателя эффективности использования субсидии

всего

областной бюджет

местный бюджет

прирост площади дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, приведенных в нормативное состояние, кв. м

весовой коэффициент мероприятия

1.

Всего по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов

из них:

1.1.

Капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов

в том числе по объектам:

...

1.2.

Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов

в том числе по объектам:

...

...

* Единица измерения по объектам капитального ремонта и ремонта дворовых территорий и проездов к дворовым территориям - кв. м.

Директор департамента дорожного

хозяйства и транспорта Ярославской области

_____________ ____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

М.П.

Глава _________________ муниципального

района (городского округа)"

______________ ____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

М.П.

Приложение 2

к Соглашению

Перечень
объектов капитального ремонта, ремонта и летнего содержания автомобильных дорог общего пользования муниципальной собственности, выполнения работ по межеванию, проведению кадастровых работ, паспортизации, инвентаризации и государственной регистрации прав на автодороги и земельные участки под ними, финансируемых за счет субсидии из областного бюджета на финансирование дорожного хозяйства в ______ году

№ п/п

Наименование поселения, объекта

Мощность *

Вид работ

Срок выполнения работ

Объем финансирования, тыс. рублей

Плановое значение целевого показателя эффективности использования субсидии

всего

областной бюджет

местный бюджет

прирост протяженности автомобильных дорог и искусственных сооружений, приведенных в нормативное состояние, км/ кв. м/пог.м

прирост протяженности автомобильных дорог, на которых проведены работы по межеванию, км

весовой коэффициент мероприятия

1.

Всего по капитальному ремонту, ремонту, летнему содержанию, межеванию, кадастровому учету, паспортизации, инвентаризации и государственной регистрации автомобильных дорог общего пользования

из них:

1.1.

Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них - всего

в том числе:

1.1.1

Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них

в том числе по объектам:

...

1.1.2

Ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них

в том числе по объектам:

...

1.2.

Летнее содержание автомобильных дорог общего пользования - всего

1.3.

Межевание, постановка на кадастровый учет, паспортизация, инвентаризация и государственная регистрация прав на автомобильные дороги и земельные участки под ними - всего

* Единицы измерения по объектам капитального ремонта и ремонта дорог - км/кв. м, по объектам капитального ремонта и ремонта искусственных сооружений - пог. м, по объектам межевания - км.

Директор департамента дорожного

хозяйства и транспорта Ярославской области

_____________ ____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

М.П.

Глава _________________ муниципального

района (городского округа)"

______________ ____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

М.П.

Приложение 2

к Методике

Форма

Отчет
о результатах использования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам в 2012 году

Срок преставления: 05 число месяца, следующего за отчетным кварталом.

Форма квартальная (годовая).

Наименование объектов

Плановый объем финансирования в соответствии с Соглашением

Доля участия местного бюджета, %

Оплачено за выполненные работы (нарастающим итогом на конец отчетного периода)

Фактически выполнено (нарастающим итогом на конец периода)

Справочно ввод объектов

Фактическое значение целевого показателя эффективности использования субсидии

всего

в том числе:

всего

в том числе:

все-го

в том числе:

мощность*

Тип покрытия

прирост протяженности автомобильных дорог и искусственных сооружений, приведенных в нормативное состояние, км/ кв. м/пог.м

прирост протяженности автомобильных дорог, на которых проведены работы по межеванию, км

прирост площади дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, приведенных в нормативное состояние, кв. м

Ве-совой коэффициент мероприятия

областной бюджет

местный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

план

факт

Всего по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, летнему

содержанию, межеванию, кадастровому учету, паспортизации, инвентаризации и государственной регистрации автомобильных дорог общего пользования, капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий и проездов к дворовым территориям населенных пунктов

из них:

Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них

в том числе по объектам:

...

Ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них

в том числе по объектам:

...

Летнее содержание автомобильных дорог общего пользования

Межевание, постановка на кадастровый учет, паспортизация, инвентаризация и государственная регистрация прав на автомобильные дороги и земельные участки под ними

Капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов

в том числе по объектам:

...

Ремонт дворовых территорий

многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов

в том числе по объектам:

...

* Единицы измерения по объектам капитального ремонта и ремонта дорог - км/кв. м, по объектам капитального ремонта и ремонта искусственных сооружений - пог. м, по объектам межевания - км, по объектам дворовых территорий и проездов к дворовым территориям - кв. м.

Руководитель

(подпись)

(ФИО)

Исполнитель

(подпись)

(ФИО)

"___ " ___________ 2012 г.

тел.

Приложение 3

к Методике

Порядок
определения эффективности использования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам

Оценка эффективности использования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам (далее - субсидия) осуществляется департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области и администрацией соответствующего муниципального района (городского округа) области путем определения степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями либо значениями на начало использования субсидии.

Комплексный показатель эффективности использования субсидии с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей с уровнем их финансирования с начала реализации мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования муниципальной собственности, по межеванию, постановке на кадастровый учет и государственной регистрации прав на автодороги и земельные участки под ними. Комплексный показатель эффективности (Rкомп.) рассчитывается по формуле:

%,

где:

Ri - результативность мероприятия;

F тек. - сумма предоставленной субсидии на отчетную дату;

F план. - плановая сумма предоставления субсидии.

Результативность мероприятия (Ri) рассчитывается по формуле :

,

где:

Xi план. - плановое значение показателей, запланированных к выполнению;

Xi тек. - значение показателя на текущую дату;

Кi - весовой коэффициент мероприятия (в сумме по перечню объектов равен 1).

При расчете комплексного показателя эффективности использования субсидии используются следующие основные целевые показатели результативности использования субсидии:

- прирост площади дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, приведенных за счет субсидии в нормативное состояние в результате капитального ремонта и ремонта, кв. м;

- прирост протяженности (площади) автомобильных дорог общего пользования муниципальной собственности, приведенных за счет субсидии в нормативное состояние в результате капитального ремонта и ремонта, км/кв. м/пог.м;

- прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципальной собственности, на которых проведены работы по межеванию, проведению кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых автодорогами и в отношении автодорог как объектов недвижимого имущества, паспортизации, инвентаризации и государственной регистрации прав муниципальной собственности на эти земельные участки и автодороги, км.

При значении комплексного показателя эффективности 90 процентов и более эффективность использования субсидии признается высокой, при значении от 80 до 90 процентов - низкой.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 100 от 04.12.2012
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать