Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU46041605202000097
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Советского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

СОВЕТСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2020 № 827

О постоянно действующей комиссии

по проведению муниципального

земельного контроля

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.03 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ Администрация Советского района Курской области постановляет:

1. Создать районную комиссию по проведению муниципального земельного контроля, согласно приложению №1.

2. Утвердить положение о постоянно действующей комиссии по проведению муниципального земельного контроля (далее - Положение), согласно приложению №2.

3. Постановление Администрации Советского района Курской области №94 от 04.02.2020 года «О постоянно действующей комиссии по проведению муниципального земельного контроля» считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района А.Г. Алистратова

Глава Советского района                                                        В.М. Жилинков

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к постановлению Администрации

Советского района Курской области

от 28.10.2020 №827

Состав постоянно действующей комиссии по проведению муниципального земельного контроля:

Председатель комиссии:

А.Г. Алистратов - заместитель Главы Администрации Советского района

Заместитель председателя комиссии:

Т.В. Русакова - начальник отдела по имущественным и земельным правоотношениям;

Секретарь комиссии:

М.Г. Балышева - главный специалист отдела по имущественным и земельным правоотношениям;

Члены комиссии:

Т.В. Бондарева - ведущий юрисконсульт МКУ «Управление хозяйственного обслуживания» Советского района (по согласованию)

Главы муниципальных образований (по согласованию)

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к постановлению Администрации

Советского района Курской области

от 28.10.2020 №827

ПОЛОЖЕНИЕ

о постоянно действующей комиссии по проведению муниципального

земельного контроля

1. Общие положения

1.1.Комиссия по муниципальному земельному контролю (далее - Комиссия) создается в целях контроля за рациональным и эффективным использованием земель, а также исполнением договорных обязательств, возникших между администрацией Советского района Курской области (далее - Администрация) и землепользователями.

1.2.Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности комиссии при проведении муниципального земельного контроля за использованием земель в административных границах Советского района Курской области.

2. Правовое регулирование

В своей работе Комиссия руководствуется:

2.1.Конституцией Российской Федерации.

2.2.Земельным кодексом РФ.

2.3.Федеральным законом от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».

2.4.Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.5.Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.6.Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

2.8.Уставом Советского района Курской области.

3. Основные задачи

Основными задачами в работе Комиссии являются:

3.1.Обеспечение выявления и предупреждения земельных правонарушении, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях РФ, а также другими нормативно-правовыми актами, устанавливающими ответственность за земельные правонарушения на территории Советского района Курской области;

3.2.Контроль за соблюдением установленного режима использования муниципальных земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием, в соответствии с градостроительным регламентом;

3.3.Контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

3.4.Контроль за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

3.5.Контроль за своевременным выполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;

3.6.Контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

4. Функции и порядок работы Комиссии

Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля являются плановые проверки, утверждаемыми постановлением администрации района в установленном порядке и внеплановые проверки с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.

4.1.Плановые проверки проводятся в отношении одного субъекта не чаще, чем один раз в три года в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным администрацией района на соответствующий календарный год.

4.1.1.Выполнение предписаний и требований по ранее выявленным нарушениям земельного законодательства.

4.2.Внеплановые проверки проводятся на основании:

1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований муниципальных правовых актов по вопросам использования земель на территории района;

2) поступление в администрацию района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

2.1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2.2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.2.2.Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию района, а также обращения и заявления, не

содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2.1) и 2.2) п. 3.1., утвержденного Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

4.3.Проведение проверок в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в форме плановых и

внеплановых проверок в порядке, установленном Административным регламентом, за исключением пунктов, прямо регулирующих проведение проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4.4.По результатам проведенной проверки Комиссией составляется акт обследования земельного участка утвержденного образца.

4.5.По мере необходимости Комиссия проводит заседания.

Решение комиссии, принятое на заседании оформляется протоколом. Мнение

членов Комиссии, согласных с принятым решением, включается в текст протокола или оформляется в виде отдельного документа и прилагается к протоколу.

5. Порядок формирования Комиссии

5.1.Персональный состав Комиссии утверждается постановлением администрации Советского района Курской области.

5.2.Состав Комиссии, включая председателя, заместителя председателя и секретаря, не может быть более 7 человек.

5.3.Члены Комиссии формируется из числа сотрудников администрации Советского района Курской области.

5.4.Изменения в состав Комиссии вносятся постановлением администрации района.

5.5.В случае временного отсутствия председателя Комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя Комиссии.

5.6. При переназначении секретаря Комиссии новое лицо приступает к исполнению обязанностей после составления акта приема-передачи дел, в котором указывается перечень дел и документов, имеющихся в делопроизводстве Комиссии, а также перечень дел Комиссии за последние 5 лет.

5.7.Члены Комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах.

6. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль

6.1.Члены Комиссии по земельному контролю при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:

6.1.1.Принимать участие в заседаниях Комиссии, выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии, принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.

6.1.2.Посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении задания на проведение проверки организации и объекты обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде.

6.1.3.Составлять и подписывать по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.

6.1.4.Безвозмездно получать и знакомиться с необходимыми для осуществления муниципального земельного контроля сведениями и материалами о состоянии и использовании земель, в том числе правоустанавливающими документами на земельные участки, о правообладателях на объекты, расположенные на указанных земельных участках.

6.1.5.Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности нарушителей земельного законодательства.

6.1.6.Выйти из состава Комиссии по письменному заявлению на имя председателя Комиссии.

6.1.7.Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при выполнении своих должностных обязанностей должны строго

соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации, иных органов государственной власти, а также нормативные акты органов местного самоуправления и руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением.

6.1.8.Привлекать по согласованию с администрацией Советского района специалистов на договорной основе для проведения экспертизы.

6.2.Члены Комиссии обязаны:

6.2.1.Соблюдать законодательные права, интересы граждан и юридических лиц.

6.2.2.Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

6.2.3.Лично присутствовать на заседаниях Комиссии, отсутствие на заседании Комиссии допускается только по уважительным причинам. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить

свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. При временном отсутствии члена Комиссии в связи с отпуском, командировкой, болезнью и т.п. в заседании Комиссии участвует лицо, исполняющее его обязанности по должности.

6.2.4.Принимать решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

6.2.5.Проводить профилактическую работу по устранению причин правонарушений.

6.3.Председатель Комиссии по земельному контролю имеет права, предоставленные пунктом 6.1 настоящего Положения, а также следующие права:

6.3.1.Руководить деятельностью Комиссии, определять порядок рассмотрения вопросов, вносить предложения об уточнении и обновлении состава Комиссии, нести ответственность за выполнение возложенных задач

на Комиссию, обеспечивать выполнение настоящего Положения.

6.3.2.Давать уполномоченным на устранение выявленных нарушений лицам обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверки.

6.3.3. Привлекать специалистов для участия в проверке.

6.3.4.Направлять материалы по выявленным в ходе проверок нарушениям в соответствующие органы, уполномоченные на рассмотрение дел о фактах нарушения земельного законодательства и принятие решений о привлечении виновных лиц к ответственности.

6.3.5. Направлять в соответствующие органы государственной власти или органы местного самоуправления материалы о принудительном прекращении прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством.

6.3.6.Составлять и подписывать по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.

6.3.7.Осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

6.4.Секретарь Комиссии имеет право:

6.4.1.Осуществлять подготовку заседания Комиссии.

6.4.2.Информировать всех членов Комиссии по всем вопросам, относящимся

к их функциям.

6.4.3.Уведомляет лиц, принимающих участие в работе Комиссии, о месте, дате и времени проведения заседания и обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами.

6.4.4.Являясь членом Комиссии, не имеет права голоса и не несет ответственности за принимаемые решения комиссией.

6.4.5.Осуществляет иные действия организационно-технического характера (готовить, оформлять и рассылать документы, необходимые для проведения земельного контроля) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

6.5.Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, в случае возникновения кризисных ситуаций. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов.

6.6.Результаты рассмотрения вопросов и принятые по ним решения оформляются протоколом заседания Комиссии. В протоколе заседания Комиссии в обязательном порядке отражаются следующие сведения:

- дата и место заседания;

- повестка дня;

- присутствующие на заседании члены Комиссии;

- председательствующий на заседании;

- приглашенные на заседание;

- принятые решения.

Протокол заседания Комиссии подписывается всеми членами Комиссии,

присутствующими на заседании.

6.7.Комиссия несет ответственность за обеспечение сохранности предоставленных документов во время работы Комиссии, а также конфиденциальность сведений, полученных в ходе проведения земельного контроля.

7. Обжалование решений Комиссии

Решение Комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

8. Ответственность членов Комиссии

Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Советского района Курской области № 827 от 28.10.2020
Рубрики правового классификатора: 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать