Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU34030405202000080
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация городского поселения город Новоаннинский
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Г.НОВОАННИНСКИЙ

НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА          ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.10.2020г № 354

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Г. НОВОАННИНСКИЙ НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", руководствуясь Уставом  городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, Администрация городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, на территории городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (Приложение 1).

2.Утвердить план эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского поселения г. Новоаннинский (Приложение  2).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы городского поселения

г. Новоаннинский

Е.В.Асташов

Приложение 1

к постановлению Администрации

городского поселения г. Новоаннинский

от 28.10.2020г № 354

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.

1.2. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории городского поселения г. Новоаннинский определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории  городского поселения г. Новоаннинский при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

1.3. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.

Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

1) эвакуация - отселение в мирное время населения (далее - эвакуация) - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах);

2) безопасный район (место) - территория, куда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;

3) жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно - технических и социальных мероприятий.

1.4. Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

1.5. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:

- упреждающая (заблаговременная), осуществляется при получении достоверных данных об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;

- экстренная (безотлагательная), осуществляется при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

1.6. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).

В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

1.7. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

2. Основы планирования эвакуационных мероприятий

2.1. Решение на проведение эвакуационных мероприятий принимает глава  городского поселения г. Новоаннинский при получении данных об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в зависимости от масштабов, источника и развития чрезвычайной ситуации.

Основанием для принятия решения на проведение эвакуационных мероприятий является наличие угрозы жизни и здоровью людей.

В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по распоряжению руководителя организации или руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации с последующим докладом в вышестоящие органы.

2.2. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакуационных органов:

Режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке.

Чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.

2.3. Основными мероприятиями в различных режимах являются:

В режиме повседневной деятельности:

- разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;

- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;

- определение маршрутов эвакуации;

- планирование всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;

- учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время.

В чрезвычайном режиме:

- организация работы администрации пунктов временного размещения (далее - ПВР), эвакуационной комиссии, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно плана проведения эвакуационных мероприятий;

- организация информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;

- организация взаимодействия с сектором безопасности Новоаннинского муниципального района и транспортными организациями;

- контроль над ходом и проведением отселения населения в случае возникновения ЧС;

- поддержание устойчивой связи с ПВР, ПДП, транспортными службами;

- организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.

3. Организация проведения эвакуационных мероприятий

3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, целью которых является создание благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зон ЧС населения.

Подготовительные мероприятия:

- приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации ПВР, и уточнение порядка их работы;

- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом, количества материальных и культурных ценностей;

- организация подготовки маршрутов эвакуации;

- подготовка к развертыванию пунктов временного размещения;

- подготовка пунктов посадки (высадки);

- проверку готовности систем оповещения и связи;

- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений;

С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:

- оповещение председателей эвакуационных комиссий предприятий и организаций  городского поселения г. Новоаннинский, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

- уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;

- контроль за развертыванием и приведением в готовность ПВР;

- контроль за своевременной подачей транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;

- организация учета и отправки в ПВР населения в безопасные районы материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

- контроль за приемом и размещением эвакуируемого населения в ПВР, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

3.2. Эвакуация населения проводится в два этапа:

1-й этап: эвакуация населения из зон чрезвычайной ситуации осуществляется в пункты временного размещения, расположенные вне зоны воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, для кратковременного пребывания.

2-й этап: при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения из пунктов временного размещения в пункты длительного проживания, находящиеся на территории поселения.

Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но проводиться в экстренном, оперативном порядке.

4. Обеспечение эвакуационных мероприятий

В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально - техническому, связи и оповещения, разведке.

4.1. Транспортное обеспечение

Транспортное обеспечение при эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайной ситуации - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.

Основными направлениями использования автотранспорта являются:

- доставка населения от мест проживания к ПВР;

- вывоз материальных и культурных ценностей из зоны ЧС в безопасные места.

Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев.

Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.

Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются пунктом полиции ОМВД России по Новоаннинскому району.

4.2. Медицинское обеспечение

Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

- развертывание медицинского пункта на ПВР, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;

- выявление инфекционных больных и проведение комплекса первичных противоэпидемических мероприятий;

- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.

4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения.

При проведении эвакуационных мероприятий ОМВД России по Новоаннинскому району выполняет следующие мероприятия:

- осуществление нарядами полиции пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных мероприятий;

- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;

- организация посадки эвакуируемого населения на транспорт или формирование пеших колонн и сопровождение их до ПВР;

- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, пунктах посадки и высадки), предупреждение паники и дезинформационных слухов;

- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;

- ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС);

- борьба с преступностью на территории поселения, на маршрутах эвакуации и в местах размещения.

4.4. Материальное - техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжение горюче - смазочными мероприятиями и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.

Материально - техническое обеспечение эвакуируемого населения осуществляется Администрацией городского поселения, Администрацией Новоаннинского муниципального района

4.5. При проведении эвакуационных мероприятий на всех этапах связь осуществляется через оперативного дежурного ЕДДС Новоаннинского муниципального района, стационарными и передвижными средствами связи.

Приложение 2

к постановлению администрации

городского поселения г. Новоаннинский

от 28.10.2020г № 354

ПЛАН

эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций на территории городского поселения г. Новоаннинский

1. 1. Информация о чрезвычайной ситуации поступает от дежурно-диспетчерских служб уполномоченному по делам ГО и ЧС.

1.3. Проводится оповещение эвакуационной приемной комиссии по средствам связи. Время готовности к работе:

- в рабочее время "Ч" + 50 мин.;

- в нерабочее время "Ч" + 2 часа.

1.4. В зависимости от вида, масштабов и района ЧС уточняется: районы и места вывода (вывоза) населения; пункты посадки на все виды транспорта; районы, приписанные к пунктам посадки. Устанавливается и поддерживается связь с эвакуационной приемной комиссией Администрации Новоаннинского муниципального района.

2. Оповещение населения о начале эвакуации.

Оповещение населения о начале эвакуации, в соответствии с имеющимся прогнозом обстановки, осуществляется по любым доступным каналам связи и информирования.

3. Численность эваконаселения, подлежащего эвакуации, с разбивкой по категориям.

3.1. На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства (в жилищно-эксплуатационных органах), на предприятиях и организациях составляются эвакуационные списки. Не занятое в производстве население (не работающие члены семей рабочих и служащих), включаются в списки по месту работы главы семьи.

3.2. Эвакуационные списки и паспорта являются основными документами для учета, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

4. Районы размещения эваконаселения.

4.1. Размещение эвакуируемого населения производится в пунктах временного размещения. В зависимости от масштабов ЧС продолжительность пребывания эвакоконтингента в местах временного пребывания составляет от нескольких часов до нескольких суток. По мере нормализации обстановки в районе ЧС население возвращается в свои дома.

4.2. Для кратковременного размещения эвакуируемого населения предусматриваются КДК, здания школ и т.д.

5. Сроки выполнения эвакуационных мероприятий.

5.1. Сроки выполнения эвакуационных мероприятий зависят от вида и масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта.

5.2. Эвакуация населения из зон (районов) возможных затоплений спланирована двумя способами:

первый - заблаговременный (упреждающий);

второй - экстренный (при резком повышении уровня воды и т.д.).

6.Маршруты вывоза (вывода) населения.

6.1. Маршруты вывоза (вывода) эваконаселения выбираются комиссией с учетом обстановки, которая может возникнуть при чрезвычайной ситуации.

6.2. Вывоз (вывод) населения из зон (районов) возможных ЧС осуществляется по существующей сети автомобильных дорог за границы зон (районов) ЧС к местам временного размещения.

6.3. Маршруты эвакуации уточняются с учетом метеоусловий.

7.Порядок развертывания ПЭП.

7.1. Эвакуационные мероприятия могут начаться немедленно при возникновении чрезвычайной ситуации. Вид и характер зависят от многих факторов: наличия времени после получения сигнала, степени опасности для жизни людей, деятельности воздействия угрожающих факторов ЧС.

7.2. Для организованного сбора, регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн, посадки на транспорт и вывоза (вывода) его в безопасные районы создаются приемо-эвакуационные пункты, определенные для особого периода или вновь создаваемые для проведения эвакуационных мероприятий.

7.3. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон (районов) ЧС осуществляется силами оперативных групп, на которые возлагаются задачи:

- оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения;

- распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн;

- осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование вышестоящих эвакоорганов;

- организация и поддержание общественного порядка.

8. Порядок вывоза населения транспортом из зон ЧС природного и

техногенного характера.

8.1. Эвакуация населения при возникновении ЧС проводится комбинированным способом.

8.2. Взрослое население и дети школьного возраста выводятся из зон (районов) ЧС пешим порядком в указанном направлении в пункты посадки на транспорт.

8.3. Для эвакуации людей пожилого возраста, инвалидов, детей дошкольного возраста и других категорий населения, неспособных передвигаться, выделяется автотранспорт.

8.4. Порядок вывоза населения планируется по направлениям: доставка от мест жительства до мест размещения; вывоз эвакуируемого населения из зон (районов) ЧС в безопасные районы. Функционирование транспорта при осуществлении эвакуации производится по уплотненным графикам движения с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначением дополнительных маршрутов.

8.5. Подвоз (подвод) эваконаселения к пунктам посадки производится таким образом, чтобы исключить большое скопление людей.

9. Организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации.

9.1. При возникновении чрезвычайной ситуации в области сохранения общественного порядка силами следующие мероприятия:

1) проводится блокировка автомагистралей, пешеходных путей, прилегающих к району возникновения ЧС с целью:

- пресечения проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении аварийно-спасательных работах;

- беспрепятственного проезда к месту аварии спецтехники для проведения аварийно-спасательных работ;

- указание населению путей выхода в безопасные районы при помощи громкоговорящих устройств.

2) оперативно-поисковые группы выезжают для предотвращения преступлений на территории прилегающие к району ЧС.

3) следственно-оперативная группа выявляет причины возникновения чрезвычайной ситуации.

4) производится патрулирование территории поселения с целью предотвращения фактов мародерства в покинутых домах.

5) поддержание общественного порядка в местах сбора эвакуированного населения.

10.Организация комплексной разведки.

10.1. Организация комплексной разведки проводится с целью получения наиболее полной и достоверной информации об обстановке в районе возникновения ЧС.

10.2. Предварительная разведка проводится силами Администрации городского поселения, в последующем группами и звеньями специальной разведки.

10.3. В очагах пожаров разведка ведется силами противопожарной службы.

10.4. При наводнении (паводке) разведка ведется на лодках и других плавсредствах.

11. Организация защиты населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации.

На маршрутах эвакуации укрытие эваконаселения производится в естественных укрытиях (овраги, лощины, котлованы).

12. Порядок размещения эваконаселения в безопасных районах и его первоочередного жизнеобеспечения.

12.1. Эвакуируемое население размещается в пунктах временного размещения и пунктах длительного пребывания: объектах соцкультбыта, находящихся за пределами зон действия поражающих факторов (источника ЧС), обеспечивается трехразовым питанием и предметами первой необходимости.

12.2. К первоочередным вопросам жизнеобеспечения эвакуируемого населения относятся: обеспечение населения продуктами питания, водой; обеспечение предметами первой необходимости (одеялами, одеждой, обувью, посудой, хозяйственными товарами); медицинское обеспечение населения; обеспечение населения коммунально-бытовыми услугами; информационное обеспечение населения.

13. Санитарно-противоэпидемическое и лечебно-эвакуационные мероприятия.

13.1. Санитарно-противоэпидемическое и лечебно-эвакуационные мероприятия проводятся силами эвакуируемых и местных органов здравоохранения на всех этапах эвакуации.

13.2. Начальник медицинской аварийно-спасательной службы в зоне (районе) ЧС организует:

1) медицинское обеспечение эвакуируемого населения в пунктах посадки и в пути следования, организация на них круглосуточного дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;

2) эвакуацию медицинских учреждений, медицинского имущества и транспортабельных больных;

3) размещение и лечение нетранспортабельных больных;

4) снабжение медицинских пунктов и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом;

5) контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения;

6) непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий.

14. Порядок управления эвакуацией населения.

14.1. Для непосредственной подготовки планирования и проведения эвакуационных мероприятий в Администрации Новоаннинского муниципального района создана эвакуационная приемная комиссия, которая работает в тесном взаимодействии со специалистом по делам ГО и ЧС городского поселения.

14.2. Рассредоточение и эвакуацию населения организуют и проводят только после получения установленным порядком особых распоряжений (указаний) на их проведение.

15. Организация информации и инструктирования населения о ходе эвакуации.

Для информации и инструктирования населения в ходе эвакуации используются:

1) электронные средства информации;

2) транспортные средства, оборудованные громкоговорящей связью или наглядной информацией;

3) наглядная информация, развернутая в местах посадки на автотранспорт.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Городской вестник" № 54(462) от 29.10.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать