Основная информация
Дата опубликования: | 28 октября 2020г. |
Номер документа: | RU34030405202000080 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | администрация городского поселения город Новоаннинский |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Г.НОВОАННИНСКИЙ
НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.10.2020г № 354
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Г. НОВОАННИНСКИЙ НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", руководствуясь Уставом городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, Администрация городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, на территории городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (Приложение 1).
2.Утвердить план эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского поселения г. Новоаннинский (Приложение 2).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы городского поселения
г. Новоаннинский
Е.В.Асташов
Приложение 1
к постановлению Администрации
городского поселения г. Новоаннинский
от 28.10.2020г № 354
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
1.2. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории городского поселения г. Новоаннинский определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории городского поселения г. Новоаннинский при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.3. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
1) эвакуация - отселение в мирное время населения (далее - эвакуация) - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах);
2) безопасный район (место) - территория, куда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;
3) жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно - технических и социальных мероприятий.
1.4. Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
1.5. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
- упреждающая (заблаговременная), осуществляется при получении достоверных данных об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
- экстренная (безотлагательная), осуществляется при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
1.6. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.7. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
2. Основы планирования эвакуационных мероприятий
2.1. Решение на проведение эвакуационных мероприятий принимает глава городского поселения г. Новоаннинский при получении данных об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в зависимости от масштабов, источника и развития чрезвычайной ситуации.
Основанием для принятия решения на проведение эвакуационных мероприятий является наличие угрозы жизни и здоровью людей.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по распоряжению руководителя организации или руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации с последующим докладом в вышестоящие органы.
2.2. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакуационных органов:
Режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке.
Чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.
2.3. Основными мероприятиями в различных режимах являются:
В режиме повседневной деятельности:
- разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
- определение маршрутов эвакуации;
- планирование всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;
- учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время.
В чрезвычайном режиме:
- организация работы администрации пунктов временного размещения (далее - ПВР), эвакуационной комиссии, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно плана проведения эвакуационных мероприятий;
- организация информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
- организация взаимодействия с сектором безопасности Новоаннинского муниципального района и транспортными организациями;
- контроль над ходом и проведением отселения населения в случае возникновения ЧС;
- поддержание устойчивой связи с ПВР, ПДП, транспортными службами;
- организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.
3. Организация проведения эвакуационных мероприятий
3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, целью которых является создание благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зон ЧС населения.
Подготовительные мероприятия:
- приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации ПВР, и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом, количества материальных и культурных ценностей;
- организация подготовки маршрутов эвакуации;
- подготовка к развертыванию пунктов временного размещения;
- подготовка пунктов посадки (высадки);
- проверку готовности систем оповещения и связи;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений;
С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение председателей эвакуационных комиссий предприятий и организаций городского поселения г. Новоаннинский, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;
- контроль за развертыванием и приведением в готовность ПВР;
- контроль за своевременной подачей транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
- организация учета и отправки в ПВР населения в безопасные районы материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- контроль за приемом и размещением эвакуируемого населения в ПВР, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
3.2. Эвакуация населения проводится в два этапа:
1-й этап: эвакуация населения из зон чрезвычайной ситуации осуществляется в пункты временного размещения, расположенные вне зоны воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, для кратковременного пребывания.
2-й этап: при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения из пунктов временного размещения в пункты длительного проживания, находящиеся на территории поселения.
Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но проводиться в экстренном, оперативном порядке.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально - техническому, связи и оповещения, разведке.
4.1. Транспортное обеспечение
Транспортное обеспечение при эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайной ситуации - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Основными направлениями использования автотранспорта являются:
- доставка населения от мест проживания к ПВР;
- вывоз материальных и культурных ценностей из зоны ЧС в безопасные места.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев.
Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются пунктом полиции ОМВД России по Новоаннинскому району.
4.2. Медицинское обеспечение
Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинского пункта на ПВР, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- выявление инфекционных больных и проведение комплекса первичных противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения.
При проведении эвакуационных мероприятий ОМВД России по Новоаннинскому району выполняет следующие мероприятия:
- осуществление нарядами полиции пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных мероприятий;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
- организация посадки эвакуируемого населения на транспорт или формирование пеших колонн и сопровождение их до ПВР;
- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, пунктах посадки и высадки), предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
- ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС);
- борьба с преступностью на территории поселения, на маршрутах эвакуации и в местах размещения.
4.4. Материальное - техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжение горюче - смазочными мероприятиями и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.
Материально - техническое обеспечение эвакуируемого населения осуществляется Администрацией городского поселения, Администрацией Новоаннинского муниципального района
4.5. При проведении эвакуационных мероприятий на всех этапах связь осуществляется через оперативного дежурного ЕДДС Новоаннинского муниципального района, стационарными и передвижными средствами связи.
Приложение 2
к постановлению администрации
городского поселения г. Новоаннинский
от 28.10.2020г № 354
ПЛАН
эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций на территории городского поселения г. Новоаннинский
1. 1. Информация о чрезвычайной ситуации поступает от дежурно-диспетчерских служб уполномоченному по делам ГО и ЧС.
1.3. Проводится оповещение эвакуационной приемной комиссии по средствам связи. Время готовности к работе:
- в рабочее время "Ч" + 50 мин.;
- в нерабочее время "Ч" + 2 часа.
1.4. В зависимости от вида, масштабов и района ЧС уточняется: районы и места вывода (вывоза) населения; пункты посадки на все виды транспорта; районы, приписанные к пунктам посадки. Устанавливается и поддерживается связь с эвакуационной приемной комиссией Администрации Новоаннинского муниципального района.
2. Оповещение населения о начале эвакуации.
Оповещение населения о начале эвакуации, в соответствии с имеющимся прогнозом обстановки, осуществляется по любым доступным каналам связи и информирования.
3. Численность эваконаселения, подлежащего эвакуации, с разбивкой по категориям.
3.1. На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства (в жилищно-эксплуатационных органах), на предприятиях и организациях составляются эвакуационные списки. Не занятое в производстве население (не работающие члены семей рабочих и служащих), включаются в списки по месту работы главы семьи.
3.2. Эвакуационные списки и паспорта являются основными документами для учета, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
4. Районы размещения эваконаселения.
4.1. Размещение эвакуируемого населения производится в пунктах временного размещения. В зависимости от масштабов ЧС продолжительность пребывания эвакоконтингента в местах временного пребывания составляет от нескольких часов до нескольких суток. По мере нормализации обстановки в районе ЧС население возвращается в свои дома.
4.2. Для кратковременного размещения эвакуируемого населения предусматриваются КДК, здания школ и т.д.
5. Сроки выполнения эвакуационных мероприятий.
5.1. Сроки выполнения эвакуационных мероприятий зависят от вида и масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта.
5.2. Эвакуация населения из зон (районов) возможных затоплений спланирована двумя способами:
первый - заблаговременный (упреждающий);
второй - экстренный (при резком повышении уровня воды и т.д.).
6.Маршруты вывоза (вывода) населения.
6.1. Маршруты вывоза (вывода) эваконаселения выбираются комиссией с учетом обстановки, которая может возникнуть при чрезвычайной ситуации.
6.2. Вывоз (вывод) населения из зон (районов) возможных ЧС осуществляется по существующей сети автомобильных дорог за границы зон (районов) ЧС к местам временного размещения.
6.3. Маршруты эвакуации уточняются с учетом метеоусловий.
7.Порядок развертывания ПЭП.
7.1. Эвакуационные мероприятия могут начаться немедленно при возникновении чрезвычайной ситуации. Вид и характер зависят от многих факторов: наличия времени после получения сигнала, степени опасности для жизни людей, деятельности воздействия угрожающих факторов ЧС.
7.2. Для организованного сбора, регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн, посадки на транспорт и вывоза (вывода) его в безопасные районы создаются приемо-эвакуационные пункты, определенные для особого периода или вновь создаваемые для проведения эвакуационных мероприятий.
7.3. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон (районов) ЧС осуществляется силами оперативных групп, на которые возлагаются задачи:
- оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения;
- распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн;
- осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование вышестоящих эвакоорганов;
- организация и поддержание общественного порядка.
8. Порядок вывоза населения транспортом из зон ЧС природного и
техногенного характера.
8.1. Эвакуация населения при возникновении ЧС проводится комбинированным способом.
8.2. Взрослое население и дети школьного возраста выводятся из зон (районов) ЧС пешим порядком в указанном направлении в пункты посадки на транспорт.
8.3. Для эвакуации людей пожилого возраста, инвалидов, детей дошкольного возраста и других категорий населения, неспособных передвигаться, выделяется автотранспорт.
8.4. Порядок вывоза населения планируется по направлениям: доставка от мест жительства до мест размещения; вывоз эвакуируемого населения из зон (районов) ЧС в безопасные районы. Функционирование транспорта при осуществлении эвакуации производится по уплотненным графикам движения с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначением дополнительных маршрутов.
8.5. Подвоз (подвод) эваконаселения к пунктам посадки производится таким образом, чтобы исключить большое скопление людей.
9. Организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации.
9.1. При возникновении чрезвычайной ситуации в области сохранения общественного порядка силами следующие мероприятия:
1) проводится блокировка автомагистралей, пешеходных путей, прилегающих к району возникновения ЧС с целью:
- пресечения проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении аварийно-спасательных работах;
- беспрепятственного проезда к месту аварии спецтехники для проведения аварийно-спасательных работ;
- указание населению путей выхода в безопасные районы при помощи громкоговорящих устройств.
2) оперативно-поисковые группы выезжают для предотвращения преступлений на территории прилегающие к району ЧС.
3) следственно-оперативная группа выявляет причины возникновения чрезвычайной ситуации.
4) производится патрулирование территории поселения с целью предотвращения фактов мародерства в покинутых домах.
5) поддержание общественного порядка в местах сбора эвакуированного населения.
10.Организация комплексной разведки.
10.1. Организация комплексной разведки проводится с целью получения наиболее полной и достоверной информации об обстановке в районе возникновения ЧС.
10.2. Предварительная разведка проводится силами Администрации городского поселения, в последующем группами и звеньями специальной разведки.
10.3. В очагах пожаров разведка ведется силами противопожарной службы.
10.4. При наводнении (паводке) разведка ведется на лодках и других плавсредствах.
11. Организация защиты населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации.
На маршрутах эвакуации укрытие эваконаселения производится в естественных укрытиях (овраги, лощины, котлованы).
12. Порядок размещения эваконаселения в безопасных районах и его первоочередного жизнеобеспечения.
12.1. Эвакуируемое население размещается в пунктах временного размещения и пунктах длительного пребывания: объектах соцкультбыта, находящихся за пределами зон действия поражающих факторов (источника ЧС), обеспечивается трехразовым питанием и предметами первой необходимости.
12.2. К первоочередным вопросам жизнеобеспечения эвакуируемого населения относятся: обеспечение населения продуктами питания, водой; обеспечение предметами первой необходимости (одеялами, одеждой, обувью, посудой, хозяйственными товарами); медицинское обеспечение населения; обеспечение населения коммунально-бытовыми услугами; информационное обеспечение населения.
13. Санитарно-противоэпидемическое и лечебно-эвакуационные мероприятия.
13.1. Санитарно-противоэпидемическое и лечебно-эвакуационные мероприятия проводятся силами эвакуируемых и местных органов здравоохранения на всех этапах эвакуации.
13.2. Начальник медицинской аварийно-спасательной службы в зоне (районе) ЧС организует:
1) медицинское обеспечение эвакуируемого населения в пунктах посадки и в пути следования, организация на них круглосуточного дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
2) эвакуацию медицинских учреждений, медицинского имущества и транспортабельных больных;
3) размещение и лечение нетранспортабельных больных;
4) снабжение медицинских пунктов и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом;
5) контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения;
6) непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий.
14. Порядок управления эвакуацией населения.
14.1. Для непосредственной подготовки планирования и проведения эвакуационных мероприятий в Администрации Новоаннинского муниципального района создана эвакуационная приемная комиссия, которая работает в тесном взаимодействии со специалистом по делам ГО и ЧС городского поселения.
14.2. Рассредоточение и эвакуацию населения организуют и проводят только после получения установленным порядком особых распоряжений (указаний) на их проведение.
15. Организация информации и инструктирования населения о ходе эвакуации.
Для информации и инструктирования населения в ходе эвакуации используются:
1) электронные средства информации;
2) транспортные средства, оборудованные громкоговорящей связью или наглядной информацией;
3) наглядная информация, развернутая в местах посадки на автотранспорт.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Г.НОВОАННИНСКИЙ
НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.10.2020г № 354
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Г. НОВОАННИНСКИЙ НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", руководствуясь Уставом городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, Администрация городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, на территории городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (Приложение 1).
2.Утвердить план эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского поселения г. Новоаннинский (Приложение 2).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы городского поселения
г. Новоаннинский
Е.В.Асташов
Приложение 1
к постановлению Администрации
городского поселения г. Новоаннинский
от 28.10.2020г № 354
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
1.2. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории городского поселения г. Новоаннинский определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории городского поселения г. Новоаннинский при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.3. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
1) эвакуация - отселение в мирное время населения (далее - эвакуация) - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах);
2) безопасный район (место) - территория, куда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;
3) жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно - технических и социальных мероприятий.
1.4. Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
1.5. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
- упреждающая (заблаговременная), осуществляется при получении достоверных данных об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
- экстренная (безотлагательная), осуществляется при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
1.6. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.7. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
2. Основы планирования эвакуационных мероприятий
2.1. Решение на проведение эвакуационных мероприятий принимает глава городского поселения г. Новоаннинский при получении данных об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в зависимости от масштабов, источника и развития чрезвычайной ситуации.
Основанием для принятия решения на проведение эвакуационных мероприятий является наличие угрозы жизни и здоровью людей.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по распоряжению руководителя организации или руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации с последующим докладом в вышестоящие органы.
2.2. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакуационных органов:
Режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке.
Чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.
2.3. Основными мероприятиями в различных режимах являются:
В режиме повседневной деятельности:
- разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
- определение маршрутов эвакуации;
- планирование всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;
- учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время.
В чрезвычайном режиме:
- организация работы администрации пунктов временного размещения (далее - ПВР), эвакуационной комиссии, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно плана проведения эвакуационных мероприятий;
- организация информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
- организация взаимодействия с сектором безопасности Новоаннинского муниципального района и транспортными организациями;
- контроль над ходом и проведением отселения населения в случае возникновения ЧС;
- поддержание устойчивой связи с ПВР, ПДП, транспортными службами;
- организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.
3. Организация проведения эвакуационных мероприятий
3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, целью которых является создание благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зон ЧС населения.
Подготовительные мероприятия:
- приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации ПВР, и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом, количества материальных и культурных ценностей;
- организация подготовки маршрутов эвакуации;
- подготовка к развертыванию пунктов временного размещения;
- подготовка пунктов посадки (высадки);
- проверку готовности систем оповещения и связи;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений;
С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение председателей эвакуационных комиссий предприятий и организаций городского поселения г. Новоаннинский, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;
- контроль за развертыванием и приведением в готовность ПВР;
- контроль за своевременной подачей транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
- организация учета и отправки в ПВР населения в безопасные районы материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- контроль за приемом и размещением эвакуируемого населения в ПВР, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
3.2. Эвакуация населения проводится в два этапа:
1-й этап: эвакуация населения из зон чрезвычайной ситуации осуществляется в пункты временного размещения, расположенные вне зоны воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, для кратковременного пребывания.
2-й этап: при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения из пунктов временного размещения в пункты длительного проживания, находящиеся на территории поселения.
Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но проводиться в экстренном, оперативном порядке.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально - техническому, связи и оповещения, разведке.
4.1. Транспортное обеспечение
Транспортное обеспечение при эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайной ситуации - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Основными направлениями использования автотранспорта являются:
- доставка населения от мест проживания к ПВР;
- вывоз материальных и культурных ценностей из зоны ЧС в безопасные места.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев.
Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются пунктом полиции ОМВД России по Новоаннинскому району.
4.2. Медицинское обеспечение
Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинского пункта на ПВР, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- выявление инфекционных больных и проведение комплекса первичных противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения.
При проведении эвакуационных мероприятий ОМВД России по Новоаннинскому району выполняет следующие мероприятия:
- осуществление нарядами полиции пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных мероприятий;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
- организация посадки эвакуируемого населения на транспорт или формирование пеших колонн и сопровождение их до ПВР;
- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, пунктах посадки и высадки), предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
- ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС);
- борьба с преступностью на территории поселения, на маршрутах эвакуации и в местах размещения.
4.4. Материальное - техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжение горюче - смазочными мероприятиями и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.
Материально - техническое обеспечение эвакуируемого населения осуществляется Администрацией городского поселения, Администрацией Новоаннинского муниципального района
4.5. При проведении эвакуационных мероприятий на всех этапах связь осуществляется через оперативного дежурного ЕДДС Новоаннинского муниципального района, стационарными и передвижными средствами связи.
Приложение 2
к постановлению администрации
городского поселения г. Новоаннинский
от 28.10.2020г № 354
ПЛАН
эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций на территории городского поселения г. Новоаннинский
1. 1. Информация о чрезвычайной ситуации поступает от дежурно-диспетчерских служб уполномоченному по делам ГО и ЧС.
1.3. Проводится оповещение эвакуационной приемной комиссии по средствам связи. Время готовности к работе:
- в рабочее время "Ч" + 50 мин.;
- в нерабочее время "Ч" + 2 часа.
1.4. В зависимости от вида, масштабов и района ЧС уточняется: районы и места вывода (вывоза) населения; пункты посадки на все виды транспорта; районы, приписанные к пунктам посадки. Устанавливается и поддерживается связь с эвакуационной приемной комиссией Администрации Новоаннинского муниципального района.
2. Оповещение населения о начале эвакуации.
Оповещение населения о начале эвакуации, в соответствии с имеющимся прогнозом обстановки, осуществляется по любым доступным каналам связи и информирования.
3. Численность эваконаселения, подлежащего эвакуации, с разбивкой по категориям.
3.1. На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства (в жилищно-эксплуатационных органах), на предприятиях и организациях составляются эвакуационные списки. Не занятое в производстве население (не работающие члены семей рабочих и служащих), включаются в списки по месту работы главы семьи.
3.2. Эвакуационные списки и паспорта являются основными документами для учета, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
4. Районы размещения эваконаселения.
4.1. Размещение эвакуируемого населения производится в пунктах временного размещения. В зависимости от масштабов ЧС продолжительность пребывания эвакоконтингента в местах временного пребывания составляет от нескольких часов до нескольких суток. По мере нормализации обстановки в районе ЧС население возвращается в свои дома.
4.2. Для кратковременного размещения эвакуируемого населения предусматриваются КДК, здания школ и т.д.
5. Сроки выполнения эвакуационных мероприятий.
5.1. Сроки выполнения эвакуационных мероприятий зависят от вида и масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта.
5.2. Эвакуация населения из зон (районов) возможных затоплений спланирована двумя способами:
первый - заблаговременный (упреждающий);
второй - экстренный (при резком повышении уровня воды и т.д.).
6.Маршруты вывоза (вывода) населения.
6.1. Маршруты вывоза (вывода) эваконаселения выбираются комиссией с учетом обстановки, которая может возникнуть при чрезвычайной ситуации.
6.2. Вывоз (вывод) населения из зон (районов) возможных ЧС осуществляется по существующей сети автомобильных дорог за границы зон (районов) ЧС к местам временного размещения.
6.3. Маршруты эвакуации уточняются с учетом метеоусловий.
7.Порядок развертывания ПЭП.
7.1. Эвакуационные мероприятия могут начаться немедленно при возникновении чрезвычайной ситуации. Вид и характер зависят от многих факторов: наличия времени после получения сигнала, степени опасности для жизни людей, деятельности воздействия угрожающих факторов ЧС.
7.2. Для организованного сбора, регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн, посадки на транспорт и вывоза (вывода) его в безопасные районы создаются приемо-эвакуационные пункты, определенные для особого периода или вновь создаваемые для проведения эвакуационных мероприятий.
7.3. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон (районов) ЧС осуществляется силами оперативных групп, на которые возлагаются задачи:
- оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения;
- распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн;
- осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование вышестоящих эвакоорганов;
- организация и поддержание общественного порядка.
8. Порядок вывоза населения транспортом из зон ЧС природного и
техногенного характера.
8.1. Эвакуация населения при возникновении ЧС проводится комбинированным способом.
8.2. Взрослое население и дети школьного возраста выводятся из зон (районов) ЧС пешим порядком в указанном направлении в пункты посадки на транспорт.
8.3. Для эвакуации людей пожилого возраста, инвалидов, детей дошкольного возраста и других категорий населения, неспособных передвигаться, выделяется автотранспорт.
8.4. Порядок вывоза населения планируется по направлениям: доставка от мест жительства до мест размещения; вывоз эвакуируемого населения из зон (районов) ЧС в безопасные районы. Функционирование транспорта при осуществлении эвакуации производится по уплотненным графикам движения с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначением дополнительных маршрутов.
8.5. Подвоз (подвод) эваконаселения к пунктам посадки производится таким образом, чтобы исключить большое скопление людей.
9. Организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации.
9.1. При возникновении чрезвычайной ситуации в области сохранения общественного порядка силами следующие мероприятия:
1) проводится блокировка автомагистралей, пешеходных путей, прилегающих к району возникновения ЧС с целью:
- пресечения проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении аварийно-спасательных работах;
- беспрепятственного проезда к месту аварии спецтехники для проведения аварийно-спасательных работ;
- указание населению путей выхода в безопасные районы при помощи громкоговорящих устройств.
2) оперативно-поисковые группы выезжают для предотвращения преступлений на территории прилегающие к району ЧС.
3) следственно-оперативная группа выявляет причины возникновения чрезвычайной ситуации.
4) производится патрулирование территории поселения с целью предотвращения фактов мародерства в покинутых домах.
5) поддержание общественного порядка в местах сбора эвакуированного населения.
10.Организация комплексной разведки.
10.1. Организация комплексной разведки проводится с целью получения наиболее полной и достоверной информации об обстановке в районе возникновения ЧС.
10.2. Предварительная разведка проводится силами Администрации городского поселения, в последующем группами и звеньями специальной разведки.
10.3. В очагах пожаров разведка ведется силами противопожарной службы.
10.4. При наводнении (паводке) разведка ведется на лодках и других плавсредствах.
11. Организация защиты населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации.
На маршрутах эвакуации укрытие эваконаселения производится в естественных укрытиях (овраги, лощины, котлованы).
12. Порядок размещения эваконаселения в безопасных районах и его первоочередного жизнеобеспечения.
12.1. Эвакуируемое население размещается в пунктах временного размещения и пунктах длительного пребывания: объектах соцкультбыта, находящихся за пределами зон действия поражающих факторов (источника ЧС), обеспечивается трехразовым питанием и предметами первой необходимости.
12.2. К первоочередным вопросам жизнеобеспечения эвакуируемого населения относятся: обеспечение населения продуктами питания, водой; обеспечение предметами первой необходимости (одеялами, одеждой, обувью, посудой, хозяйственными товарами); медицинское обеспечение населения; обеспечение населения коммунально-бытовыми услугами; информационное обеспечение населения.
13. Санитарно-противоэпидемическое и лечебно-эвакуационные мероприятия.
13.1. Санитарно-противоэпидемическое и лечебно-эвакуационные мероприятия проводятся силами эвакуируемых и местных органов здравоохранения на всех этапах эвакуации.
13.2. Начальник медицинской аварийно-спасательной службы в зоне (районе) ЧС организует:
1) медицинское обеспечение эвакуируемого населения в пунктах посадки и в пути следования, организация на них круглосуточного дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
2) эвакуацию медицинских учреждений, медицинского имущества и транспортабельных больных;
3) размещение и лечение нетранспортабельных больных;
4) снабжение медицинских пунктов и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом;
5) контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения;
6) непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий.
14. Порядок управления эвакуацией населения.
14.1. Для непосредственной подготовки планирования и проведения эвакуационных мероприятий в Администрации Новоаннинского муниципального района создана эвакуационная приемная комиссия, которая работает в тесном взаимодействии со специалистом по делам ГО и ЧС городского поселения.
14.2. Рассредоточение и эвакуацию населения организуют и проводят только после получения установленным порядком особых распоряжений (указаний) на их проведение.
15. Организация информации и инструктирования населения о ходе эвакуации.
Для информации и инструктирования населения в ходе эвакуации используются:
1) электронные средства информации;
2) транспортные средства, оборудованные громкоговорящей связью или наглядной информацией;
3) наглядная информация, развернутая в местах посадки на автотранспорт.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Городской вестник" № 54(462) от 29.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: