Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU54040120202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 21762-03/9

От 13.11.2020

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ТАТАРСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОМИХАЙЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 сентября 2020 года № 42

с. Новомихайловка

О Порядке разработки среднесрочного финансового плана Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области

Руководствуясь статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области, администрация Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки среднесрочного финансового плана Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Опубликовать постановление в периодическом печатном издании «Новомихайловский вестник» и разместить на официальном сайте администрации Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области.

Глава Новомихайловского сельсовета

Татарского района Новосибирской области

Н.В.Гладышева

Приложение

к постановлению администрации

Новомихайловского сельсовета

Татарского района

Новосибирской области

от 28.09.2020 № 42

ПОРЯДОК

разработки среднесрочного финансового плана Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях урегулирования правоотношений по формированию, утверждению, применению и мониторингу применения среднесрочного финансового плана Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области, создания базового механизма для увязывания социально-экономической и финансовой политики Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области в среднесрочной перспективе.

1.2. Среднесрочный финансовый план разрабатывается ежегодно на предстоящие три года, первый из которых – это год, на который составляется местный бюджет.

1.3. Разработка среднесрочного финансового плана основывается на утвержденных Главой Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области на предстоящий трехлетний период основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области, а также разработанном варианте сценарных условий развития экономики Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области на предстоящий трехлетний период (далее – сценарные условия) и основных показателях программы приватизации муниципального имущества на предстоящий трехлетний период.

В ходе разработки среднесрочного финансового плана принимаются во внимание основные параметры прогноза социально-экономического развития Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области на среднесрочную перспективу.

1.4. Разработка среднесрочного финансового плана осуществляется администрацией Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области.

2. Основные понятия и термины

2.1. Предельный бюджет главного распорядителя бюджетных средств – используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов главного распорядителя бюджетных средств (включая расходы за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) c выделением бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также главных разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

2.2. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новомихайловском сельсовете Татарского района Новосибирской области.

3. Основы разработки среднесрочного финансового плана

3.1. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в два этапа.

На первом этапе разрабатываются и одобряются Основные показатели среднесрочного финансового плана с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области в предстоящие три года.

На втором этапе разрабатывается среднесрочный финансовый план с целью определения основных параметров состояния местных финансов и установления предельных объемов бюджетов главных распорядителей бюджетных средств на предстоящие три года.

3.2. Разработке среднесрочного финансового плана предшествуют:

- разработка администрацией Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области и утверждение Главой Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области на предстоящий трехлетний период основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области;

- разработка администрацией Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области двух вариантов сценарных условий (консервативного и оптимистического).

3.3. Основные направления бюджетной политики Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области должны содержать краткий анализ структуры расходов местного бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области.

3.4. Основные направления налоговой политики Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления поселения; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

3.5. Основные направления долговой политики Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом, утвержденным Советом депутатов Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области, и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.

3.6. Сценарные условия должны содержать следующие показатели на предстоящий трехлетний период:

- прогноз инфляции;

- прогноз цен и тарифов на услуги естественных монополий, на услуги муниципальных предприятий Татарского района и Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области - прогноз объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области;

- инвестиции в основной капитал;

- фонд заработной платы;

- иные показатели, необходимые для прогнозирования доходов и расходов бюджета Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

3.7. При разработке сценарных условий, основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики, основных показателей среднесрочного финансового плана и среднесрочного финансового плана Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в них данных.

4. Разработка Основных показателей среднесрочного финансового плана

4.1. Основные показатели среднесрочного финансового плана разрабатываются администрацией Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области по следующим направлениям:

- прогноз доходов бюджета поселения на предстоящие три года (с выделением сумм по годам);

- прогноз предельных объемов муниципальных заимствований и погашения муниципального долга на предстоящие три года (с выделением сумм по годам);

- прогноз основных показателей расходов бюджета поселения на предстоящие три года (с выделением сумм по годам).

4.2. Разработка прогноза доходов бюджета Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области осуществляется на основании:

- действующего налогового законодательства Российской Федерации, законодательства новосибирской области о налогах и сборах, решений Совета депутатов Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области о налогах и сборах, а также их предполагаемых изменений;

- нормативов отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области

- информации о предполагаемых объемах финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации бюджету Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области;

- показателей сценарных условий.

4.3. Прогноз предельных объемов муниципальных заимствований и погашения муниципального долга на предстоящие три года разрабатывается с соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

4.4. Прогноз основных показателей расходов бюджета Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области на предстоящие три года составляется следующим образом:

- исходя из ожидаемых доходов и сальдо поступлений из источников финансирования дефицита бюджета рассчитывается общий объем ожидаемых расходов бюджета Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства, а также с учетом его ожидаемых изменений;

- на основании данных реестра расходных обязательств определяется объем действующих обязательств (с выделением расходов текущего и инвестиционного характера);

- в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Новомихайловском сельсовете Татарского района Новосибирской области устанавливается объем резервного фонда;

4.5. В случае если сумма объема бюджета действующих обязательств и объема резервного фонда Главы Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области хотя бы на один год из трех предстоящих лет превышает планируемый объем доходов и сальдо покрытия дефицита бюджета при консервативном сценарии социально-экономического развития Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области, действующие расходные обязательства подлежат сокращению.

4.6. При составлении прогнозов доходов и основных показателей расходов местного бюджета в расчет не принимаются объемы передаваемых в бюджет Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области из бюджетов других уровней средств для осуществления органами местного самоуправления поселения переданных государственных полномочий.

4.7. Основные показатели среднесрочного финансового плана сопровождаются пояснительной запиской, которая должна содержать:

- характеристику основных показателей среднесрочного финансового плана;

- анализ влияющих на них факторов и условий;

- обоснование варианта, предлагаемого для формирования среднесрочного финансового плана на предстоящие три года и проекта бюджета Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области на очередной финансовый год;

- обоснование выделения в составе бюджета принимаемых обязательств расходов текущего и капитального характера, расходов на досрочное погашение муниципального долга, приоритетных направлений распределения бюджета принимаемых обязательств;

- в случае наступления ситуации, предусмотренной в п.4.6 настоящего Порядка - предложения о сокращении действующих расходных обязательств.

4.8. Разработанные варианты Основных показателей среднесрочного финансового плана с пояснительной запиской представляются администрацией Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области Главе Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области

4.9. Одобренный Главой Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области вариант Основных показателей среднесрочного финансового плана:

- в части данных на очередной финансовый год используется в ходе разработки проекта бюджета Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области на очередной финансовый год;

- в части объема ресурсов для формирования бюджета принимаемых обязательств доводится до главных распорядителей бюджетных средств в порядке и по форме, установленной Методикой распределения бюджета принимаемых обязательств.

5. Разработка среднесрочного финансового плана

5.1. Среднесрочный финансовый план разрабатывается администрацией Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области на основе:

- одобренного варианта Основных показателей среднесрочного финансового плана;

- предложений главных распорядителей бюджетных средств о расходовании средств бюджета принимаемых обязательств, включенных в соответствии с Методикой распределения бюджета принимаемых обязательств в перечень принимаемых обязательств;

- правовых актов, принятых в связи с наступлением ситуации, предусмотренной в п.4.6 настоящего Порядка.

5.2. Среднесрочный финансовый включает:

- основные параметры состояния местных финансов на предстоящий трехлетний период;

- предельные бюджеты главных распорядителей бюджетных средств на предстоящий трехлетний период;

- перечень принимаемых обязательств.

5.3. Основные параметры состояния местных финансов должны соответствовать одобренному варианту Основных показателей среднесрочного финансового плана.

Допустимые случаи отклонения и необходимые действия в таких случаях закреплены в п. 6.3 настоящего Порядка и подлежат применению при разработке среднесрочного финансового плана.

5.4. Предельные бюджеты главных распорядителей бюджетных средств на предстоящий трехлетний период приводятся в разрезе бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств.

Объемы бюджетов действующих обязательств главных распорядителей бюджетных средств определяются на основе реестра расходных обязательств Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области.

Объемы бюджетов принимаемых обязательств главных распорядителей бюджетных средств определяются по результатам отбора предложений, поступивших от главных распорядителей бюджетных средств, в соответствии с Методикой распределения бюджета принимаемых обязательств.

5.5. Среднесрочный финансовый план сопровождается пояснительной запиской, которая должна:

- характеризовать состояние, факторы и тенденции развития местных финансов в предстоящий трехлетний период;

- описывать основные параметры состояния местных финансов;

- прояснять причины отклонения от показателей за совпадающие периоды, утвержденных в прошедшем году в среднесрочном финансовом плане, включать группировку причин на объективные и субъективные, а также анализ последствий отклонения от ранее утвержденных показателей;

- обосновывать распределение бюджета принимаемых обязательств.

5.6. Среднесрочный финансовый план с пояснительной запиской представляется администрацией Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области главе поселения.

5.7. Среднесрочный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально - экономического развития поселения, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.

5.8. Среднесрочный финансовый план направляется в Совет депутатов Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области вместе с проектом бюджета Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области.

6. Применение среднесрочного финансового плана

6.1. Среднесрочный финансовый план:

- используется администрацией Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области при формировании проекта бюджета Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области на очередной финансовый год;

- учитывается при осуществлении органами местного самоуправления Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области нормотворческой деятельности, влияющей на состояние показателей среднесрочного финансового плана.

6.2. Использование администрацией Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области среднесрочного финансового плана при формировании проекта бюджета Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области на очередной финансовый год включает в себя:

- разработку доходной части бюджета Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области в соответствии с параметрами среднесрочного финансового плана в части доходов (с учетом того, что в решении о бюджете поселения должны также найти отражение поступления субвенций, передаваемых в бюджет Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области из бюджетов других уровней средств для осуществления органами местного самоуправления поселения переданных государственных полномочий, которые не учитываются при составлении среднесрочного финансового плана);

- разработку расходной части бюджета Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области в соответствии с параметрами среднесрочного финансового плана в части расходов, включая бюджеты главных распорядителей бюджетных средств (с учетом того, что в решении о бюджете поселения должны также найти отражение поступления субвенций, передаваемых в бюджет Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области из бюджетов других уровней средств для осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, которые не учитываются при составлении среднесрочного финансового плана);

- разработку в соответствии с параметрами среднесрочного финансового плана в части привлечения и погашения муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области на очередной финансовый год и установление в решении о бюджете поселения предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.

6.3. Отклонение от показателей среднесрочного финансового плана при разработке проекта бюджета Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области на очередной финансовый год допускается только в случаях:

- изменения объемов финансовой помощи от бюджетов других уровней по сравнению с предусмотренными в среднесрочном финансовом плане объемами (при оценке изменений поступления из региональных фондов компенсаций в расчет не принимаются);

- изменения значений показателей выбранного варианта сценарных условий.

В случае сокращения общей суммы расходов местного бюджета при разработке проекта бюджета поселения, его рассмотрении и утверждении по сравнению с объемом, предусмотренном в среднесрочном финансовом плане, первоочередному сокращению подлежат принимаемые обязательства в порядке, установленном в Методике распределения бюджета принимаемых обязательств. Сокращение действующих обязательств допускается только в случае недостаточности средств для их реализации даже после отказа от финансирования всех принимаемых обязательств и принятия исчерпывающих мер по привлечению средств из источников финансирования дефицита бюджета.

В случае превышения общей суммы расходов бюджета Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области объема, предусмотренного в среднесрочном финансовом плане, сумма превышения распределяется в порядке, установленном Методикой распределения бюджета принимаемых обязательств.

6.4. Учет показателей среднесрочного финансового плана Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области при осуществлении органами местного самоуправления Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области нормотворческой деятельности предполагает:

- принятие в установленные Графиком разработки среднесрочного финансового плана Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области сроки нормативных правовых актов Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области о принимаемых обязательствах, указанных в составе среднесрочного финансового плана перечне принимаемых обязательств;

- введение новых действующих обязательств и/или увеличение объемов существующих действующих обязательств только при условии соблюдения параметров последнего среднесрочного финансового плана поселения в части объемов бюджета действующих обязательств и перечня принимаемых обязательств.

Проекты правовых актов Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области, принятие которых может повлиять на состояние показателей среднесрочного финансового плана, подлежат согласованию с финансовым сектором Администрации Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области.

7. Мониторинг применения среднесрочного финансового плана

7.1. Финансовый сектор Администрации Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области осуществляет мониторинг применения среднесрочного финансового плана.

7.2. Мониторинг применения среднесрочного финансового плана осуществляется с целью выявления отклонений показателей разрабатываемого среднесрочного финансового плана от показателей последнего среднесрочного финансового плана по совпадающим периодам, установления причин отклонений и принятия мер для улучшения качества планирования.

7.3. Мониторинг применения среднесрочного финансового плана осуществляется на этапе разработки Основных показателей среднесрочного финансового плана на очередной трехлетний период и включает:

- выявление отклонений разрабатываемых Основных показателей среднесрочного финансового плана от показателей последнего среднесрочного финансового плана за совпадающие периоды;

- группировку причин отклонений на объективные и субъективные;

- анализ последствий невыполнения показателей среднесрочного финансового плана;

- подготовку предложений о внесении изменений в правовые акты Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области, направленных на улучшение качества планирования.

7.4. Результаты мониторинга применения среднесрочного финансового плана учитываются при одобрении Основных показателей среднесрочного финансового плана и подготовке проектов правовых актов Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области, регулирующих расходные обязательства Новомихайловского сельсовета Татарского района Новосибирской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Новомихайловский вестник № 21 (277) от 28.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать