Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU43004519202000166
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БОГОРОДСКОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОГОРОДСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.09.2020 № 336

пгт Богородское

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА» НА 2021-2032 ГОДЫ

(Название в редакции Постановление муниципального округа от 28.12.2020 № 469)

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление муниципального округа от 16.12.2020 № 440

Постановление муниципального округа от 28.12.2020 № 469

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики», а также Энергетической стратегией России на период до 2030 г., утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-р «Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года» и постановлением администрации Богородского района от 27.04.2020 № 136 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Богородского муниципального района Кировской области», администрация Богородского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Богородского муниципального округа» на 2021-2032 годы в новой редакции согласно приложению.

(Пункт в редакции Постановление муниципального округа от 28.12.2020 № 469)

2. Признать утратившим силу постановление администрации Богородского городского округа от 17.01.2020 № 5 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Богородского городского округа Кировской области» на 2020-2022 годы.

3. Опубликовать настоящее постановление в сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Богородского муниципального округа Кировской области и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.munbog.ru.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Богородского

муниципального округа

А.В. Растегаев

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Богородского муниципального округа

от 28.09.2020 № 336

Муниципальная программа

«Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности Богородского муниципального округа

Кировской области

на 2021-2032 годы»

(Программа в редакции постановления от 28.12.2020 № 469)

пгт Богородское

2020

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Богородского муниципального округа Кировской области на 2021-2032 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной Программы

отдел по вопросам архитектуры, строительства и жизнеобеспечения администрации Богородского муниципального округа

Соисполнители муниципальной Программы

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» (далее «детский сад «Солнышко»), МКУК Богородский Центр культуры и досуга (далее «Богородский ЦКД»), МКУК Богородская централизованная библиотечная система (далее «Богородская ЦБС»), МКОУДОД Богородский Центр детского творчества (далее «Центр детского творчества»)

Наименование подпрограмм

отсутствуют

Программно-целевые инструменты муниципальной Программы

программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» бюджетных учреждений Богородского муниципального округа

Цели муниципальной Программы

обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Задачи муниципальной Программы

реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

повышение эффективности систем тепло-, водо- и электроснабжения.

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной Программы

экономия электрической энергии в учреждениях бюджетной сферы на одного сотрудника;

экономия тепловой энергии в учреждениях бюджетной сферы на одного сотрудника;

экономия потребления холодной воды в учреждениях бюджетной сферы на одного сотрудника.

Этапы и сроки реализации Программы

2021–2032 годы в 2 этапа 1 этап 2021-2026 год, 2 этап 2027-2032 годы

Объёмы

ассигнований муниципальной программы

Общий объем ассигнований программы с 2021 по 2026 г. составит

Всего

тыс. руб.

В том числе по годам

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

2031

2032

1436,0

243,0

0,0

0,0

295,0

313,0

585,0

В том числе бюджет муниципального округа

1436,0

243,0

0,0

0,0

295,0

313,0

585,0

Администрация Богородского муниципального округа

550,0

130,0

0,0

0,0

125,0

150,0

145,0

Богородский ЦКД

495,0

75,0

0,0

0,0

110,0

10,0

300,0

Богородская ЦБС

273

0,0

0,0

0,0

40,0

133,0

100,0

Детский сад "Солнышко"

73,0

13,0

0,0

0,0

15,0

10,0

35,0

Центр детского творчества

45,0

25,0

0,0

0,0

5,0

10,0

5,0

Внебюджетные источники*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы

экономия электрической энергии на 1м2 общей площади в учреждениях бюджетной сферы на одного сотрудника;

экономия тепловой энергии на 1м2 общей площади в учреждениях бюджетной сферы на одного сотрудника;

экономия холодной воды на 1 м2 общей площади в учреждениях бюджетной сферы на 1 сотрудника.

* Средства участвуют по согласованию.

1. Общая характеристика сферы реализации

муниципальной Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития

В настоящее время эффективность использования энергоресурсов в Кировской области, как и в России, крайне низка и составляет около 60 %. Данная проблема стоит достаточно остро и в Богородском муниципальном округе.

Основным направлением повышения энергоэффективности является выполнение мероприятий, направленных на ликвидацию причин неэффективной эксплуатации энергетического оборудования и инженерных сетей; реализация быстро окупаемых энергосберегающих технологий с учетом особенностей каждого объекта.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергоресурсов. Основным инструментом управления энергосбережением является программный метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальной программы энергосбережения.

Реализация Программы позволит решить существующие проблемы энергосбережения, вовлечь в работу энергосберегающий потенциал объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории округа которые имеют не только экономическое, но и социальное и экологическое значение.

Основные проблемы в сфере энергоснабжения и энергопотребления:

На объектах бюджетной сферы:

слабый контроль за потреблением энергоресурсов и воды на объектах бюджетной сферы;

ежегодный значительный рост цен на энергоресурсы.

В коммунальном секторе:

значительный износ сетей водоснабжения, особенно в отдельных населенных пунктах. Средств, собранных с населения за потребленную воду в некоторых населенных пунктах, не хватает на покрытие затрат на подъём воды;

наличие задолженности населения за потребленные энергоресурсы, коммунальные услуги, что не позволяет осуществлять инвестирование в реконструкцию и новое строительство сетей в необходимом объеме;

значительная доля физически и морально устаревшего энергоёмкого оборудования на объектах коммунальной сферы.

Основными видами используемых энергоресурсов в поселении являются:

электрическая энергия;

тепловая энергия;

дрова для отопления;

вода – холодное водоснабжение.

Основой экономики округа является пищевая промышленность, сельское хозяйство, торговля, производство тепловой энергии, водоснабжение.

Электроснабжение объектов жилищного хозяйства и социальной сферы осуществляется от сетей Филиала «Кировэнерго» ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья», ООО «Коммунэнерго».

Теплоснабжение объектов жилищного хозяйства и социальной сферы в пгт Богородское осуществляется от котельных ООО «Стимул». Отопление социальной сферы в сельских населенных пунктах осуществляется от котельных, которые эксплуатирует управление по социальным вопросам администрации муниципального округа.

Основной объём выработки тепловой энергии осуществляется на местном топливе – дрова. ООО «Стимул», муниципальные учреждения дрова приобретают у лесозаготовителей. Биотопливо и отходы лесопиления для производства тепловой энергии не используются.

Водоснабжение населения и объектов социальной сферы в поселке Богородское производит ООО «Стимул». В с. Рождественское предоставлением услуг по водоснабжению занимаются сельхозпредприятия, расположенные в указанном селе. В других населенных пунктах водоснабжением занимается Муниципальное казенное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство» Богородского района Кировской области.

В районе имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов:

Тариф на воду с 14,06 руб. за 1м3 в 2007 году возрос до 43,32 руб. за 1 м3 в 2020 году и на 2026 год утвержден в размере 53,30 руб. за 1 м3.

В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Богородского муниципального округа становится снижение эффективности расходования средств муниципального бюджета, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных услуг, опережающих темпы экономического развития, снижение конкурентоспособности предприятий, различных отраслей экономики, повышение социальной напряжённости, вызванное ростом платежей населения за потребление энергоресурсов.

В связи с этим энергосбережение и повышение энергоэффективности является одними из основных приоритетов социально-экономического развития Богородского муниципального округа.

2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной Программы

2.1. Основной целью муниципальной Программы является обеспечение рационального использования энергетическиx ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

2.2. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

повышение эффективности систем тепло-, водо- и электроснабжения.

2.3. Целевые показатели эффективности реализации муниципальной Программы

Важнейшими показателями эффективности реализации Программы являются:

экономия электрической энергии в учреждениях бюджетной сферы на одного сотрудника;

экономия тепловой энергии в учреждениях бюджетной сферы на одного сотрудника;

экономия потребления холодной воды в учреждениях бюджетной сферы на одного сотрудника.

Сведения о целевых показателях эффективности реализации

муниципальной Программы

Наименование

показателя

Единица

измерения

2019 год

(факт)

Ожидаемые показатели

2020

год

(оценка)

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

2026

год

Потребление электроэнергии в учреждениях бюджетной сферы

кВт ч/м2

23,3

23,0

22,3

21,6

20,9

20,3

19,7

19,1

кВт ч/

1 сотрудник

481,8

467,3

453

440

426

413

401

390

Потребление тепловой энергии в учреждениях бюджетной сферы

гКал/м2

0,2019

0,2019

0,2019

0,2019

0,2019

0,2019

0,2019

0,2019

гКал/1 сотрудник

5,361

5,361

5,361

5,361

5,361

5,361

5,361

5,361

Потребление холодной воды в учреждениях бюджетной сферы

м3/м2

0,55

0,5

0,48

0,47

0,46

0,44

0,43

0,42

м3/1 сотрудник бюджетной сферы

11,42

11,1

10,7

10,4

10,1

9,8

9,5

9,2

1. Показатель «Потребление электроэнергии в учреждениях бюджетной сферы»

кВт ч/м2 – расход электроэнергии на 1 м2 общей площади бюджетных учреждений;

кВт/1 сотрудник – расход электроэнергии на 1 сотрудника бюджетной сферы.

2. Показатель «Потребление тепловой энергии в учреждениях бюджетной сферы»

гКал/м2 – расход тепловой энергии на 1 м2 общей площади бюджетных учреждений;

гКал/1 сотрудник – расход тепловой энергии на 1 сотрудника бюджетной сферы.

3. Показатель «Потребление холодной воды в учреждениях бюджетной сферы»

м3/м2 – расход холодной воды на 1 м2 общей площади бюджетных учреждений;

м3/1 сотрудник – расход холодной воды на 1 сотрудника бюджетной сферы.

2.4. Описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной Программы:

экономия электрической энергии на 1м2 общей площади в учреждениях бюджетной сферы на одного сотрудника;

экономия тепловой энергии на 1м2 общей площади в учреждениях бюджетной сферы на одного сотрудника;

экономия холодной воды на 1 м2 общей площади в учреждениях бюджетной сферы на 1 сотрудника.

2.5. Сроки реализации муниципальной Программы

Срок реализации муниципальной Программы – 2021–2032 годы.

Программа реализуется в 2 этапа: 1 этап 2021-2026 год, 2 этап 2027-2032 годы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной Программы

Перечень и характеристика программных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели и решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков их реализации представлен в приложении № 1.

4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации

муниципальной Программы

В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации муниципальной Программы.

Основным документом регулирования является Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В дальнейшем для разработки и утверждения дополнительных нормативных правовых актов будет обусловлена:

изменениями федерального законодательства;

изменениями регионального законодательства;

изменениями законодательства местного самоуправления;

принятыми управленческими решениями.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной Программы

№ п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта в разрезе муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия нормативного акта

11.

Постановление

администрации Богородского муниципального округа

О внесении изменений в муниципальную

программу

Отдел по вопросам архитектуры, строительства и жизнеобеспечения администрации Богородского муниципального округа

ежегодно

5. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы

Общий объем финансирования Программы (при условии возможности финансирования в ходе исполнения бюджета Богородского муниципального округа и областного бюджетов на 1 этапе 2021-2026 гг.) – 1436,0 тыс. руб., в том числе:

средства бюджета муниципального округа – 1436,0 тыс. руб. (при условии возможности финансирования в ходе исполнения бюджета округа на 1 этапе 2021-2026 гг.);

средства внебюджетных и иных источников – 0,0 тыс. руб. (во всех случаях привлекаются по согласованию).

Объём расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счёт средств бюджета муниципального округа, устанавливается решением Думы Богородского муниципального округа о бюджете Богородского муниципального округа на соответствующий год.

Средства бюджета муниципального округа могут привлекаться на установку приборов учёта в многоквартирных домах, в учреждениях, финансируемых за счёт средств бюджета городского округа, автоматизацию тепловых пунктов в муниципальных учреждениях, улучшение теплотехнических характеристик зданий в муниципальных учреждениях, установку энергосберегающих ламп освещения в муниципальных учреждениях, модернизацию котельных и трубопроводных систем передачи ресурсов в муниципальных учреждениях.

Внебюджетные источники – средства промышленных предприятий, предприятий сферы топливно-энергетического комплекса, АПК и транспорта, средства собственников помещений в многоквартирных домах, энергоснабжающих организаций, привлекаемые для установки приборов учёта энергетических ресурсов, средства инвесторов, а также средства, привлекаемые в виде кредитов и займов. Расходы на реализацию муниципальной Программы за счет средств бюджета муниципального округа, а также прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной Программы за счет всех источников финансирования представлены в приложении № 2.

6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной Программы

Методика оценки эффективности муниципальной Программы представляет собой алгоритм оценки по итогам реализации муниципальной Программы как результативности муниципальной Программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной Программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

степень достижения запланированных результатов муниципальной Программы (оценка результативности);

степень соответствия запланированному уровню затрат на реализацию мероприятий муниципальной Программы;

оценка эффективности реализации муниципальной Программы.

Расчет степени достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной Программы проводится по формуле:

- степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной Программы, процентов;

- фактическое значение показателя эффективности реализации муниципальной Программы (в соответствующей единице измерения);

- установленное муниципальной Программой значение показателя эффективности реализации муниципальной Программы (в соответствующей единице измерения).

В случае если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.

Степень достижения запланированных результатов муниципальной Программы осуществляется путем расчета результативности реализации муниципальной Программы в целом по формуле:

Р - результативность реализации муниципальной Программы, процентов;

- степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной Программы, процентов;

n - количество показателей эффективности реализации муниципальной Программы.

Расчет степени соответствия запланированному уровню затрат на реализацию мероприятий муниципальной Программы производится по следующей формуле:

УФ - уровень финансирования муниципальной Программы, процентов;

- фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный на реализацию мероприятий муниципальной Программы в отчетном периоде, тыс. рублей;

- плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной Программы на отчетный период, установленный муниципальной Программой, тыс. рублей.

Оценка эффективности реализации муниципальной Программы производится по формуле:

Э - эффективность реализации муниципальной Программы, процентов;

Р - результативность реализации муниципальной Программы, процентов;

УФ - уровень финансирования муниципальной Программы, процентов.

В целях оценки эффективности реализации муниципальной Программы устанавливаются следующие критерии:

значение показателя Э от 80% и выше – муниципальная Программа эффективна;

значение показателя Э от 60% до 80% включительно - муниципальная Программа требует корректировки объемов финансирования и (или) целевых показателей эффективности;

значение показателя Э менее 60% - муниципальная Программа считается неэффективной и требует корректировки цели, задач, мероприятий и показателей эффективности реализации муниципальной Программы.

Годовой отчет о ходе реализации и оценка эффективности муниципальной Программы осуществляется ответственным исполнителем, в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ администрации Богородского муниципального района Кировской области

_____________

Приложение №1

к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА

программных мероприятий

№п/п

Наименование задач и мероприятий Программы

Источник финансирования

Объём финансирования (тыс. рублей)

Всего

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Совершенствование энергетического менеджмента

всего, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет муниципального округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.

Организация повышения квалификации руководителей, специалистов органов местного самоуправления, организаций с муниципальным участием, организаций осуществляющих регулируемые виды деятельности по курсу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

всего, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет муниципального округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.

Создание и обеспечение функционирования муниципальной системы мониторинга энергосбережения, включая сбор данных для государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

не требуется

1.3.

Информационное обеспечение реализации Программы, в том числе освещение в средствах массовой информации, проведение конференций, выставок, семинаров, конкурсов, и иных мероприятий по пропаганде энергосбережения, распространение социальной рекламы в сфере энергосбережения

всего, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет муниципального округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.4.

Обеспечение участия в федеральных и региональных конкурсах, а также проведение муниципальных конкурсов в сфере энергосбережения

всего, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет муниципального округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.5.

Размещение на фасадах многоквартирных домов указателей классов их энергетической эффективности

бюджет муниципального округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.6.

Составление, оформление и анализ топливно-энергетических балансов, а также единых методологических основ формирования текущих, ретроспективных и перспективных топливно-энергетических балансов и основных индикаторов, демонстрирующих эффективность использования топливно-энергетических ресурсов.

не требуется

1.7.

Учет в инвестиционных и производственных программах мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

не требуется

1.8.

Разработка и утверждение плана мероприятий по утилизации ртутьсодержащих ламп у населения

не требуется

1.9.

Организация сбора ртутьсодержащих ламп у населения (стационарные или передвижные пункты сбора)

бюджет муниципального округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.10.

Информирование руководителей муниципальных учреждений о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения

не требуется

1.11.

Содействие заключению энергосервисных договоров и привлечению частных инвестиций в целях их реализации

не требуется

1.12.

Создание системы контроля и мониторинга за реализацией энергосервисных контрактов

не требуется

1.13.

Распространение информации об установленных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, информирование жителей о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление и т.д.), пропаганду реализации мер, направленных на снижение пикового потребления электрической энергии населением

не требуется

1.14.

Мероприятия, направленные на установление целевых показателей повышения эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, включая годовой расход тепловой и электрической энергии на один квадратный метр, в том числе мероприятия, направленные на сбор и анализ информации об энергопотреблении жилых домов;

не требуется

1.15.

Ранжирование многоквартирных домов по уровню энергоэффективности, выявление многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности, сопоставление уровней энергоэффективности с российскими и зарубежными аналогами и оценка на этой основе потенциала энергосбережения в квартале (районе, микрорайоне)

не требуется

1.16.

Мероприятия, направленные на повышение уровня оснащенности общедомовыми и поквартирными приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды, в том числе информирование потребителей о требованиях по оснащению приборами учета, автоматизация расчетов за потребляемые энергетические ресурсы, внедрение систем дистанционного снятия показаний приборов учета используемых энергетических ресурсов

не требуется

1.17.

Содействие привлечению частных инвестиций, в том числе в рамках реализации энергосервисных договоров

не требуется

1.18.

Анализ предоставления качества услуг электро-, тепло- и водоснабжения

не требуется

1.19.

Анализ договоров электро-, тепло- и водоснабжения жилых многоквартирных домов на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности

не требуется

1.20.

Организовать оптимизацию режимов работы энергоисточников с учетом разработанной схемы теплоснабжения

не требуется

Контроль за закупками бюджетными учреждениями энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности

не требуется

1.21.

Контроль за проведением мероприятий по энергосбережению муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, а также за реализацией ими требований Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009

не требуется

2.

Сокращение бюджетных расходов на потребление ЭР

всего, в т.ч.:

1411,0

218,0

0,0

0,0

295,0

313,0

585,0

бюджет муниципального округа

1411,0

218,0

0,0

0,0

295,0

313,0

585,0

Администрация Богородского муниципального округа

550,0

130,0

0,0

0,0

125,0

150,0

145,0

Богородский ЦКД

495,0

75,0

0,0

0,0

110,0

10,0

300,0

Богородская ЦБС

273,0

0,0

0,0

0,0

40,0

133,0

100,0

Детский сад "Солнышко"

73,0

13,0

0,0

0,0

15,0

10,0

35,0

Центр детского творчества

20,0

0,0

0,0

0,0

5,0

10,0

5,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.1

Проведение энергетических обследований (с разработкой энергопаспорта) зданий, строений, сооружений, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании организациям с участием муниципального образования (далее - здания, строения, сооружения), сбор и анализ информации об энергопотреблении зданий, строений, сооружений, в том числе их ранжирование по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению

бюджет муниципального округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2.

Оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, автоматизация потребления тепловой энергии зданиями, сооружениями, строениями.

всего, в т.ч.:

20,0

0,0

0,0

0,0

20,0

0,0

0,0

бюджет муниципального округа

20,0

0,0

0,0

0,0

20,0

0,0

0,0

Детский сад "Солнышко"

10,0

0,0

0,0

0,0

10,0

0,0

0,0

Богородский ЦКД

10,0

0,0

0,0

0,0

10,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.3.

Повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений, замена оборудования котельных, тепловых узлов, теплотрасс, кровельных покрытий, оконных и дверных проемов.

всего, в т.ч.:

1275,0

175,0

0,0

0,0

260,0

270,0

570,0

бюджет муниципального округа

1275,0

175,0

0,0

0,0

260,0

270,0

570,0

Администрация Богородского муниципального округа

510,0

110,0

0,0

0,0

120,0

140,0

140,0

Богородский ЦКД

465,0

65,0

0,0

0,0

100,0

0,0

300,0

Богородская ЦБС

270,0

0,0

0,0

0,0

40,0

130,0

100,0

Детский сад "Солнышко"

30,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

30,0

Центр детского творчества

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.4

Автоматизация потребления тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями

всего, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет муниципального округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.5.

Тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях

всего, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет муниципального округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.6.

Проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях. Химочистка тепловых систем.

всего, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет муниципального округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.7.

Повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений

всего, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет муниципального округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.8.

Закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности

всего, в т.ч.:

116,0

43,0

0,0

0,0

15,0

43,0

15,0

бюджет муниципального округа

116,0

43,0

0,0

0,0

15,0

43,0

15,0

Богородский ЦКД

20,0

10,0

0,0

0,0

0,0

10,0

0,0

Детский сад "Солнышко"

33,0

13,0

0,0

0,0

5,0

10,0

5,0

Богородская ЦБС

3,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3,0

0,0

Администрация Богородского муниципального округа

40,0

20,0

0,0

0,0

5,0

10,0

5,0

Центр детского творчества

20,0

0,0

0,0

0,0

5,0

10,0

5,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3

Повышение эффективности использования ЭР в жилищном фонде

всего, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет муниципального округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.1.

Проведение энергоаудита и разработка энергопаспорта

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.2.

Разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих мероприятий в сфере ЖКХ

всего, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет муниципального округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.3.

Реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности при проведении капитального ремонта многоквартирных домов

всего, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет муниципального округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.4.

Модернизация и реконструкции многоквартирных домов с применением энергосберегающих технологий и снижение на этой основе затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг населению, повышение тепловой защиты многоквартирных домов при капитальном ремонте

всего, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет муниципального округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.5.

Мероприятия по повышению энергетической эффективности систем освещения, включая мероприятия по установке датчиков движения и замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в многоквартирных домах

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.6.

Повышение эффективности использования и сокращение потерь воды

всего, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет муниципального округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.7.

Автоматизация потребления тепловой энергии многоквартирными домами (автоматизация тепловых пунктов,)

всего, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет муниципального округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.8.

Тепловая изоляция трубопроводов и повышение энергетической эффективности оборудования тепловых пунктов, разводящих трубопроводов отопления.

всего, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет муниципального округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.9.

Установка частотного регулирования приводов насосов в системах холодного водоснабжения

всего, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет муниципального округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.

Повышение эффективности использования ЭР в промышленности, АПК.

всего, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет муниципального округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.1.

Проведение энергоуадита и разработка энергопаспорта

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.2.

Установка приборов учета расхода ЭР, внедрение энергосберегающих технологий и оборудования при потреблении ЭР, внедрение автоматизации и мониторинга в сфере энергосбережения

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.

Повышение эффективности использования ЭР при производстве, передаче ЭР

всего, в т.ч.:

25,0

25,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет муниципального округа

25,0

25,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Центр детского творчества

25,0

25,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.1.

Проведение энергетического аудита, разработка энергопаспорта

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.2.

Разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих технологий в целях привлечения внебюджетного финансирования

всего, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет муниципального округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.3.

Применение типовых технических решений по использованию возобновляемых источников низкопотенциального тепла в системах теплоснабжения, а также для холодоснабжения

всего, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет муниципального округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.4.

Модернизация котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия

всего, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет муниципального округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.5.

Строительство котельных с использованием энергоэффективных технологий с высоким коэффициентом полезного действия

всего, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет муниципального округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.6.

Внедрение систем автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования

всего, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет муниципального округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.7.

Замена тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении разрушенной тепловой изоляции

всего, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет муниципального округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.8.

Использование телекоммуникационных систем централизованного технологического управления системами теплоснабжения

всего, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет муниципального округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.9.

Установка регулируемого привода в системах водоснабжения и водоотведения

всего, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет муниципального округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.10.

Мероприятия по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения и рекламы, в том числе направленных на замену светильников уличного освещения на энергоффективные; замену неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, кабельные линии; установку светодиодных ламп

всего, в т.ч.:

25,0

25,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет муниципального округа

25,0

25,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Центр детского творчества

25,0

25,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6.

Увеличение использования
в качестве источников энергии вторичных энергетических
ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии

всего, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет муниципального округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6.1.

Увеличение производства электрической энергии с применением установок по использованию энергии ветра и солнца и их комбинаций, содействие строительству малых гидроэлектростанций, а также геотермальных источников энергии в местах возможного их использования.

всего, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет муниципального округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7

ВСЕГО

всего, в т.ч.:

1436,0

243,0

0,0

0,0

295,0

313,0

585,0

бюджет муниципального округа

1436,0

243,0

0,0

0,0

295,0

313,0

585,0

Администрация Богородского муниципального округа

550,0

130,0

0,0

0,0

125,0

150,0

145,0

Богородский ЦКД

495,0

75,0

0,0

0,0

110,0

10,0

300,0

Богородская ЦБС

273,0

0,0

0,0

0,0

40,0

133,0

100,0

Детский сад "Солнышко"

73,0

13,0

0,0

0,0

15,0

10,0

35,0

Центр детского творчества

45,0

25,0

0,0

0,0

5,0

10,0

5,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Приложение №2

к Программе

Расходы на реализацию муниципальной Программы за счет средств бюджета муниципального округа

Статус

Наименование задач и мероприятий Программы

Ответственный исполнитель, соисполнители, муниципальный заказчик

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа

«Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности Богородского муниципального округа

Кировской области на 2021-2032 годы»

Отдел по вопросам архитектуры, строительства и жизнеобеспечения

1436,0

243,0

0,0

0,0

295,0

313,0

585,0

Отдельное мероприятие

1.

Оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, автоматизация потребления тепловой энергии зданиями, сооружениями, строениями.

Детский сад "Солнышко"

10,0

0,0

0,0

0,0

10,0

0,0

0,0

Богородский ЦКД

10,0

0,0

0,0

0,0

10,0

0,0

0,0

Отдельное мероприятие

2.

Повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений, замена оборудования котельных, тепловых узлов, теплотрасс, кровельных покрытий, оконных и дверных проемов.

Администрация Богородского муниципального округа

510,0

110,0

0,0

0,0

120,0

140,0

140,0

Богородский ЦКД

465,0

65,0

0,0

0,0

100,0

0,0

300,0

Богородская ЦБС

270,0

0,0

0,0

0,0

40,0

130,0

100,0

Детский сад "Солнышко"

30,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

30,0

Центр детского творчества

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Отдельное мероприятие

3.

Закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности

Богородский ЦКД

20,0

10,0

0,0

0,0

0,0

10,0

0,0

Детский сад "Солнышко"

33,0

13,0

0,0

0,0

5,0

10,0

5,0

Богородская ЦБС

3,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3,0

0,0

Администрация Богородского муниципального округа

40,0

20,0

0,0

0,0

5,0

10,0

5,0

Центр детского творчества

20,0

0,0

0,0

0,0

5,0

10,0

5,0

Отдельное мероприятие

4.

Мероприятия по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения и рекламы, в том числе направленных на замену светильников уличного освещения на энергоффективные; замену неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, кабельные линии; установку светодиодных ламп

Центр детского творчества

25,0

25,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной Программы за счет всех источников финансирования

Статус

Наименование задач и мероприятий Программы

Источники финансирования

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа

«Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности Богородского муниципального округа

Кировской области

на 2021-2032 годы»

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет муниципального округа

1436,0

243,0

0,0

0,0

295,0

313,0

585,0

иные внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Отдельное мероприятие

1.

Оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, автоматизация потребления тепловой энергии зданиями, сооружениями, строениями.

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет муниципального округа

20,0

0,0

0,0

0,0

20,0

0,0

0,0

иные внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Отдельное мероприятие

2.

Повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений, замена оборудования котельных, тепловых узлов, теплотрасс, кровельных покрытий, оконных и дверных проемов.

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет муниципального округа

1275,0

175,0

0,0

0,0

260,0

270,0

570,0

иные внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Отдельное мероприятие

3.

Закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет муниципального округа

116,0

43,0

0,0

0,0

15,0

43,0

15,0

иные внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Отдельное мероприятие

4.

Мероприятия по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения и рекламы, в том числе направленных на замену светильников уличного освещения на энергоффективные; замену неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, кабельные линии; установку светодиодных ламп

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет муниципального округа

25,0

25,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

иные внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник ОНПА органов местного самоуправления № 14/14 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать