Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2020г.
Номер документа: RU86035705202000198
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация Березовского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.08.2020               № 773

пгт. Березово

О внесении изменений в постановление администрации Березовского района от 11.10.2017 № 835 «О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Березовского района, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Березовского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и о признании утратившими силу некоторых муниципальных нормативных правовых актов администрации Березовского района»

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.05.2014 года № 42-оз «Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»:

Внести в постановление администрации Березовского района от 11.10.2017 № 835 «О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Березовского района, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Березовского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и о признании утратившими силу некоторых муниципальных нормативных правовых актов администрации Березовского района» следующие изменения:

1.1. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:

«3. Комитету по экономической политике администрации Березовского района ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливать информацию о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Березовского района, экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов Березовского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности за отчетный год и направлять ее на рассмотрение в Совет по инвестиционной политике Березовского района, а также обеспечивать ее размещение в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.».

1.2. Приложение к постановлению изложить в следующей редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Опубликовать настоящее постановление в газете «Жизнь Югры» и разместить на официальном веб-сайте органов местного самоуправления Березовского района.

Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

И. о. главы района               С.Ю. Билаш

Приложение

к постановлению администрации

Березовского района

от 28.08.2020 773

Порядок

проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Березовского района, экспертизы

и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Березовского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

(далее-Порядок)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования по организации и проведению структурными подразделениями администрации Березовского района, Думы Березовского района оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов (далее также -ОРВ, экспертиза, оценка фактического воздействия).

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:

регулирующий орган-структурное подразделение администрации Березовского района, Думы Березовского района, являющиеся разработчиком концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальным нормативным правовым актом обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающего, изменяющего или отменяющего ранее установленную ответственность за нарушение муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений;

орган, осуществляющий экспертизу и (или) оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов-структурное подразделение администрации Березовского района, Думы Березовского района, выполняющее функции по нормативному правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений;

уполномоченный орган-структурное подразделение администрации Березовского района, ответственное за внедрение ОРВ в муниципальном образовании и развитие процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, выполняющий подготовку заключений об ОРВ по проектам муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также выполняющий подготовку заключений об экспертизе и оценке фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

публичные консультации-открытые обсуждения с заинтересованными лицами концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, проекта муниципального нормативного правового акта или муниципального нормативного правового акта, организуемые регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу и (или) оценку фактического воздействия, при проведении публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, процедур ОРВ, экспертизы или оценки фактического воздействия;

участники публичных консультаций-структурные подразделения администрации Березовского района, за исключением регулирующего органа и органа, осуществляющего экспертизу и (или) оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, иные органы, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, при проведении процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов;

сводный отчет о результатах проведения ОРВ (результатах проведения экспертизы), отчет о результатах проведения оценки фактического воздействия (далее-сводный отчет, отчет об оценке фактического воздействия)-документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу и (или) оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;

свод предложений по итогам проведения публичных консультаций (далее-свод предложений)-документ, содержащий замечания и предложения участников публичных консультаций по итогам проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия и результаты их рассмотрения регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу и (или) оценку фактического воздействия;

портал проектов нормативных правовых актов-информационная система в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://regulation.admhmao.ru, предназначенная для размещения органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа информации о проведении публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов при проведении процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия;

участники проведения ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия-регулирующий орган, орган, осуществляющий экспертизу и (или) оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченный орган и участники публичных консультаций, принимающие участие в публичных консультациях на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, при проведении ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия;

проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемые в условиях режима повышенной готовности,-проекты муниципальных нормативных правовых актов Березовского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемые структурными подразделениями администрации Березовского района, Думы Березовского района во исполнение планов мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в условиях режима повышенной готовности;

проведение ОРВ в специальном порядке-порядок проведения процедуры ОРВ в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов Березовского района, разрабатываемых в условиях режима повышенной готовности, при котором не применяется раздел IV Порядка, за исключением абзаца десятого пункта 4.13 Порядка.

1.3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов подлежат согласованию с уполномоченным органом на предмет необходимости проведения ОРВ.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемые в условиях режима повышенной готовности, подлежат согласованию с уполномоченным органом на предмет возможности проведения ОРВ в специальном порядке.

1.4. Согласование проектов муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом на предмет необходимости либо отсутствия необходимости проведения ОРВ в отношении проекта муниципального нормативного правового акта, либо проекта муниципального нормативного правового акта, разрабатываемого в условиях режима повышенной готовности, на предмет возможности проведения в отношении него ОРВ в специальном порядке, осуществляется в течение трех рабочих дней с момента его поступления путем проставления штампа в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта.

В случае проведения ОРВ в отношении проекта муниципального нормативного правового акта в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом указывается информация о результатах проведения ОРВ. При наличии положительного заключения уполномоченного органа о результатах проведения ОРВ проект согласовывается. При наличии отрицательного заключения уполномоченного органа о результатах проведения ОРВ проект муниципального нормативного правового акта не подлежит согласованию.

При проведении ОРВ в специальном порядке в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган указывает информацию о проведении ОРВ, при этом:

1) согласовывает проект муниципального нормативного правового акта при наличии в нем (пояснительной записки к нему) информации о необходимости его разработки в соответствии с планом мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в условиях режима повышенной готовности, а также при отсутствии обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта.

При согласовании указывает информацию о проведении ОРВ в специальном порядке, наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования, необходимости (отсутствии необходимости) проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта в порядке, предусмотренном разделом VI Порядка, по истечении шести месяцев со дня вступления принятого муниципального нормативного правового акта в силу;

2) не согласовывает проект муниципального нормативного правового акта:

при отсутствии в нем (пояснительной записки к нему) информации о необходимости его разработки в соответствии с планом мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в условиях режима повышенной готовности (при этом указывает информацию о необходимости проведения ОРВ в порядке, предусмотренном разделом IV Порядка);

при отсутствии необходимости проведения ОРВ в порядке, предусмотренном разделом IV Порядка, и наличии обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта (при этом указывает информацию о необходимости доработки и повторного направления проекта на согласование).

1.5. В случае если проведение процедуры ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта не требуется в соответствии с пунктами 1.11 Порядка, разработчик муниципального нормативного правового акта в пояснительной записке к проекту, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводилась. Заключение уполномоченного органа путем проставления штампа не требуется.

1.6. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат процедуре ОРВ при наличии в них следующих положений:

а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов.

1.7. Процедура ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Березовского района.

1.8. При проведении процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.

1.9. Процедура ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте муниципального нормативного правового акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия-проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов Березовского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия-проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Березовского района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов Березовского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия-проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов Березовского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.10. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертиза и оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком и методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным органом, за исключением проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.11 настоящего Порядка.

1.11. ОРВ не осуществляется в отношении проектов нормативных правовых актов администрации Березовского района, главы Березовского района, Думы Березовского района:

– содержащих сведения, составляющих государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

– вводящих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

– регулирующих бюджетные правоотношения;

–– утверждающих административные регламенты предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций);

– устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

- разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

II. Функции участников проведения ОРВ

экспертизы и оценки фактического воздействия

2.1. Функции регулирующего органа, органа, осуществляющего ОРВ, экспертизу и (или) оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов:

- проведение процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия в соответствии с настоящим Порядком;

- обеспечение поступления отзывов участников публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов или муниципальным нормативным правовым актам в электронном виде с использованием сервисов Портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru/);

- проведение публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и муниципальному нормативному правовому акту;

- подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов, свода предложений, отчетов об оценке фактического воздействия, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком.

2.2. Функции уполномоченного органа:

- рассмотрение и согласование проектов муниципальных нормативных правовых актов Березовского района на предмет необходимости проведения ОРВ;

- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия;

- контроль качества выполнения структурными подразделениями администрации Березовского района процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия;

- рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта Березовского района или муниципального нормативного правового акта Березовского района, сводных отчетов, отчетов об оценке фактического воздействия, свода предложений, отчетов об оценке фактического воздействия, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком;

- подготовка заключений об ОРВ, экспертизе и оценке фактического воздействия;

- формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия в Березовском районе.

III. Публичные консультации на этапе формирования концепции

(идеи) предлагаемого правового регулирования

3.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующий орган может проводить публичные консультации на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами, в целях уточнения содержания имеющейся проблемы, определения вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у заинтересованных лиц необоснованных издержек в связи с его введением.

3.2. Решение о необходимости проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования принимает регулирующий орган.

3.3. В случае принятия регулирующим органом решения о необходимости проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования регулирующий орган размещает на портале проектов нормативных правовых актов уведомление о публичных консультациях и опросный лист по формам, установленным уполномоченным органом.

3.4. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения уведомления о публичных консультациях на портале проектов нормативных правовых актов.

3.5. Одновременно с размещением уведомления о публичных консультациях на портале проектов нормативных правовых актов, регулирующий орган извещает об их проведении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению.

3.6. Позиции органов, организаций и лиц, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, могут быть получены регулирующим органом также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм публичного обсуждения.

3.7. Регулирующий орган обязан рассмотреть все поступившие в установленный в уведомлении срок предложения участников публичных консультаций, составить свод предложений по форме, установленной уполномоченным органом, и разместить его на портале проектов нормативных правовых актов в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

3.8. По результатам рассмотрения предложений и (или) замечаний, поступивших в ходе публичных консультаций, регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций принимает решение о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта либо об отказе введения предлагаемого правового регулирования.

3.9. Регулирующий орган размещает информацию о принятом решении об отказе от подготовки проекта муниципального нормативного правового акта на портале проектов нормативных правовых актов в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, а также извещает органы, организации и лиц, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.

3.10. Регулирующий орган подготавливает проект муниципального нормативного правового акта в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, а также извещает о принятом решении о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта органы, организации и лиц, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.

IV. Проведение ОРВ и публичные консультации

по проекту муниципального нормативного правового акта

4.1. В целях организации публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта регулирующий орган размещает на портале проектов нормативных правовых актов:

а) проект муниципального нормативного правового акта;

б) уведомление о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;

в) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист;

г) пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;

д) сводный отчет;

е) в случае если проект муниципального нормативного правового акта, изменяет действующие муниципальные правовые акты,-текст актуальных редакций правовых актов, в которых жирным шрифтом выделяются предлагаемые изменения, а нормы действующих правовых актов, подлежащие исключению, приводятся в зачеркнутом виде;

ж) письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием проекта муниципального нормативного правового акта.

4.2. Регулирующий орган одновременно с размещением документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы, оценки фактического воздействия), а также иных лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

4.3. Регулирующему органу дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при органах местного самоуправления Березовского района, в том числе общественных советов при органах местного самоуправления Березовского района, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.

4.4. В случае если проект муниципального нормативного правового акта имеет высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:

а) степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;

б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы (в том числе описание убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды);

в) анализ опыта решения аналогичных проблем в муниципальном образовании, других муниципальных образованиях, региональный опыт в соответствующих сферах деятельности;

г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления муниципального образования, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

з) оценка соответствующих расходов бюджета Березовского района (возможных поступлений в них);

и) новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;

к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;

л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

м) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

н) предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), эксперимента, а также внесения изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты и сроки разработки соответствующих проектов муниципальных нормативных правовых актов.

4.5. В сводном отчете для проектов муниципальных нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами а, б, г-е, л, н пункта 4.4 настоящего Порядка.

4.6. Сводный отчет формирует регулирующий орган и подписывает руководитель или заместитель руководителя структурного подразделения администрации Березовского района, ответственного за подготовку проекта муниципального нормативного правового акта.

4.7. Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении публичных консультаций.

4.8. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения регулирующим органом на портале проектов нормативных правовых актов проекта муниципального нормативного правового акта и документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка.

4.9. Срок проведения публичных консультаций устанавливает регулирующий орган с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта, но не может составлять менее:

а) 20 рабочих дней-для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

б) 10 рабочих дней-для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

в) 5 рабочих дней-для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

4.10. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.

В своде предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта муниципального нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины принятия такого решения).

Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.

В случае поступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций менее двух замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из проекта муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования, либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта муниципального нормативного правового акта, регулирующий орган проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с процедурами, установленными настоящим Порядком.

4.11. По результатам рассмотрения предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет, проект муниципального нормативного правового акта и пояснительную записку дорабатывает регулирующий орган, после чего размещает указанные документы вместе со сводом предложений на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 3 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций и направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.

Регулирующий орган письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.

4.12. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием на проект муниципального нормативного правового акта регулирующий орган обязан до направления документов, указанных в пункте 4.13 настоящего Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.

Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 4.13 настоящего Порядка, и подлежит исполнению.

4.13. Не позднее срока, указанного в пункте 4.11 настоящего Порядка, регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ:

- проект муниципального нормативного правового акта;

- пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;

- сводный отчет;

- свод предложений с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету;

- документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии);

- в случае если проект муниципального нормативного правового акта, изменяет действующие правовые акты,-текст актуальных редакций правовых актов, в которых жирным шрифтом выделяются предлагаемые изменения, а нормы действующих правовых актов, подлежащие исключению, приводятся в зачеркнутом виде.

В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта должны содержаться:

- сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;

- сведения о разработке проекта муниципального нормативного правового акта во исполнение планов мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в условиях режима повышенной готовности (в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в условиях режима повышенной готовности);

- описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта правовым регулированием;

- описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты (ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых проектом муниципального нормативного правового акта изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;

- оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта правовым регулированием;

- оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.

V. Подготовка заключения

5.1. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в течение 5 рабочих дней с даты поступления материалов, указанных в пункте 4.13 настоящего Порядка, от регулирующего органа.

5.2. При подготовке заключения об ОРВ уполномоченный орган:

а) проводит оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом, требованиям настоящего Порядка;

б) рассматривает проект муниципального нормативного правового акта на предмет наличия (отсутствия) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Березовского района;

в) рассматривает сводный отчет об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта на предмет оценки:

качества исполнения процедур оценки регулирующим органом;

установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа относительно вводимого правового регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций.

г) рассматривает свод предложений, пояснительную записку на предмет наличия в них информации, предусмотренной настоящим Порядком.

5.3. В случае соответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ установленным требованиям настоящего Порядка и отсутствия замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта, к качеству подготовки сводного отчета, свода предложений и пояснительной записки, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об ОРВ без замечаний.

5.4. В случае несоответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ установленным требованиям настоящего Порядка, наличия замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта, к качеству подготовки сводного отчета, свода предложений и пояснительной записки уполномоченный орган дает отрицательное заключение об ОРВ, в котором отражает вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктом 4.13 настоящего Порядка.

Кроме того, в заключении об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта указываются: мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, поступившие предложения или замечания от участников публичных консультаций, а также выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета Березовского района.

В случае получения по итогам публичных консультаций менее двух замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из проекта муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта муниципального нормативного правового акта, в заключении об ОРВ указывается, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект муниципального нормативного правового акта регулирующему органу для проведения дополнительных публичных консультаций.

В случае наличия обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.

5.5. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ, регулирующий орган считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.

Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным для исполнения.

5.6. После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в течение 5 рабочих дней с даты его поступления дает заключение об ОРВ.

5.7. Заключение об ОРВ подлежит опубликованию регулирующим органом на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

5.8. Заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта является обязательным приложением к проекту муниципального нормативного правового акта, вносимому для принятия.

5.9. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня официального опубликования муниципального нормативного правового акта размещает его на портале проектов нормативных правовых актов.

VI. Порядок проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

органов местного самоуправления

6.1. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в условиях режима повышенной готовности, ОРВ которых проведена в специальном порядке, а также муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений:

а) содержащих избыточные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для них;

б) предусматривающих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Березовского района.

6.2. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежащих экспертизе, определяется планом, формируемым и утверждаемым ежегодно не позднее 20 января текущего года распоряжением администрации Березовского района, с учетом предложений органов, осуществляющих экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций.

Срок публичного обсуждения проекта плана проведения экспертиз составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на портале проектов нормативных правовых актов.

Утвержденный план проведения экспертиз размещается уполномоченным органом на портале проектов нормативных правовых актов.

6.3. В целях организации публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту орган, осуществляющий экспертизу, размещает на портале проектов нормативных правовых актов:

а) муниципальный нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;

б) уведомление о проведении публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;

в) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист;

г) пояснительную записку к муниципальному нормативному правовому акту;

д) сводный отчет;

е) письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием муниципального нормативного правового акта.

6.4. Публичные консультации проводятся в течение 20 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.

6.5. Орган, осуществляющий экспертизу, одновременно с размещением документов, указанных в пункте 6.3 настоящего Порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы, оценки фактического воздействия), а также иных лиц, интересы которых затронуты установленным правовым регулированием.

6.6. Органу, осуществляющему экспертизу, дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при органах местного самоуправления Березовского района, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах органов местного самоуправления Березовского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.

6.7. Сводный отчет формирует орган, осуществляющий экспертизу, и подписывает руководитель или заместитель руководителя структурного подразделения администрации Березовского района.

6.8. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения органом, осуществляющим экспертизу, на портале проектов нормативных правовых актов муниципального нормативного правового акта и документов, указанных в пункте 6.3 настоящего Порядка.

6.9. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений и (или) замечаний, содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию органа, осуществляющего экспертизу, по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.

В своде предложений указываются автор и содержание предложения и (или) замечания, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать полученные предложения, замечания при внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт; в случае отказа от использования предложений и (или) замечаний указываются причины принятия такого решения).

Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Порядка.

В случае поступления в адрес органа, осуществляющего экспертизу, в течение срока проведения публичных консультаций менее двух замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции муниципального нормативного правового акта, орган, осуществляющий экспертизу, проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью процедур, установленных настоящим Порядком.

6.10. По результатам рассмотрения предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет, свод предложений и (или) пояснительную записку дорабатывает орган, осуществляющий экспертизу, после чего размещает указанные документы вместе со сводом предложений на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 3 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций и направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе.

Орган, осуществляющий экспертизу, письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.

6.11. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием по муниципальному нормативному правовому акту, сводному отчету или пояснительной записке орган, осуществляющий экспертизу, обязан до направления документов, указанных в пункте 6.12 настоящего Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.

Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 6.12 настоящего Порядка, и подлежит исполнению.

6.12. Не позднее срока, указанного в пункте 6.10 настоящего Порядка, орган, осуществляющий экспертизу, направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе:

а) муниципальный нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;

б) пояснительную записку к муниципальному нормативному правовому акту;

в) сводный отчет;

г) свод предложений с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний к муниципальному нормативному правовому акту, сводному отчету и пояснительной записке;

д) документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).

6.13. В пояснительной записке к муниципальному нормативному правовому акту орган, осуществляющий экспертизу, указывает сведения, предусмотренные абзацами десятым -четырнадцатым пункта 4.13 настоящего Порядка.

6.14. Уполномоченный орган готовит заключение об экспертизе в течение 5 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 6.12 настоящего Порядка, с учетом процедур, указанных в пунктах 5.2-5.8 настоящего Порядка.

6.15. Экспертиза проводится также при разработке изменений в муниципальные нормативные правовые акты в случае, если ранее экспертиза этих муниципальных нормативных правовых актов или ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов не проводилась.

6.16. Экспертиза, проводимая в соответствии с пунктом 6.15 настоящего Порядка, осуществляется одновременно с ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, вносящего изменения в действующий муниципальный нормативный правовой акт.

6.17. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка, орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения об экспертизе уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений:

о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;

о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта либо о принятии нового муниципального нормативного правового акта;

о сохранении действующего муниципального правового регулирования.

6.18. Сведения о принятом решении орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 6.17 настоящего Порядка.

В случае если принято решение о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт, о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта либо о принятии нового муниципального нормативного правового акта, указываются планируемые сроки разработки соответствующих проектов муниципальных нормативных правовых актов.

VII. Оценка фактического воздействия

муниципальных нормативных правовых актов

7.1. Оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов проводит орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, в отношении муниципальных нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась ОРВ.

Целью оценки фактического воздействия является анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения ОРВ, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Березовского района.

7.2. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих оценке фактического воздействия, определяется планом, утверждаемым ежегодно не позднее 20 января текущего года распоряжением администрации Березовского района, с учетом предложений органов, осуществляющих оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций.

Срок публичного обсуждения проекта плана составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения уполномоченным органом на портале проектов нормативных правовых актов.

Утвержденный план проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов уполномоченный орган размещает на портале проектов нормативных правовых актов.

7.3. Мониторинг фактического воздействия проводит орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, не ранее чем через 2 года после вступления в силу муниципального нормативного правового акта, в отношении которого была проведена ОРВ.

7.4. Для проведения оценки фактического воздействия рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.

7.5. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин указанной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.

7.6. По результатам оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта подготавливается отчет.

7.7. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия текст муниципального нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения), отчет об оценке фактического воздействия, пояснительная записка, соответствующая требованиям, установленным пунктом 4.13 настоящего Порядка, размещаются на портале проектов нормативных правовых актов для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчета об оценке фактического воздействия размещаются уведомление о проведении публичных консультаций, перечень вопросов для участников публичных консультаций.

7.8. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением отчета об оценке фактического воздействия и продолжаются не менее 20 рабочих дней.

Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия муниципального нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения указанного муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.

7.9. О проведении публичных консультаций извещаются организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе органы, организации и лица, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций и от которых ранее поступали отзывы при проведении ОРВ проекта указанного муниципального нормативного правового акта.

7.10. Орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций отчета, и составить свод предложений не позднее 3 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, разместив его на портале проектов нормативных правовых актов.

7.11. Орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.

7.12. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении предложений и (или) замечаний участников публичных консультаций и аргументированную позицию органа, осуществляющего оценку фактического воздействия, по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.

В своде предложений указывается автор и содержание предложения и (или) замечания, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать полученные предложения, замечания при внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт; в случае отказа от использования предложений и (или) замечаний указываются причины принятия такого решения).

Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 7.9 настоящего Порядка.

В случае поступления в адрес органа, осуществляющего оценку фактического воздействия, в течение срока проведения публичных консультаций менее двух замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции муниципального нормативного правового акта, орган, осуществляющий оценку фактического воздействия, проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью процедур, установленных Порядком.

7.13. По результатам публичных консультаций орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия, в который включаются:

а) сведения о проведении публичных консультаций отчета и сроках их проведения;

б) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта с указанием сроков разработки соответствующих проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также о принятии иных мер.

7.14. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием в отношении муниципального нормативного правового акта орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, обязан до направления документов, указанных в пункте 7.15 настоящего Порядка, в уполномоченный орган обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.

Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 7.15 настоящего Порядка, и подлежит исполнению.

7.15. По результатам рассмотрения предложений и (или) замечаний, полученных в ходе проведения публичных консультаций, орган, осуществляющий оценку фактического воздействия, не позднее 3 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, размещает на портале проектов нормативных правовых актов доработанный отчет об оценке фактического воздействия, а также свод предложений и пояснительную записку, и одновременно направляет указанные документы в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.

К документам, направленным в уполномоченный орган, также прилагаются копии писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний, муниципального нормативного правового акта и пояснительной записки к нему, в том числе документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).

7.16. По результатам рассмотрения отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган готовит соответствующее заключение в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7.15 настоящего Порядка.

7.17. В случае соответствия проведенной органом, осуществляющим оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, процедуры оценки фактического воздействия установленным требованиям настоящего Порядка, отсутствия замечаний к муниципальному нормативному правовому акту, к качеству подготовки отчета об оценке фактического воздействия, свода предложений и пояснительной записки, уполномоченный орган направляет ему заключение об оценке фактического воздействия без замечаний.

7.18. В случае несоответствия проведенной органом, осуществляющим оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, процедуры оценки фактического воздействия установленным требованиям настоящего Порядка, наличия замечаний к муниципальному нормативному правовому акту, к качеству подготовки отчета об оценке фактического воздействия, свода предложений и пояснительной записки уполномоченный орган дает отрицательное заключение об оценке фактического воздействия, в котором отражает вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктом 7.15 настоящего Порядка.

Кроме того, в заключении об оценке фактического воздействия делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования муниципального нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия муниципального нормативного правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования.

В случае получения по итогам публичных консультаций менее двух замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции муниципального нормативного правового акта, в заключении об оценке фактического воздействия указывается, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает документы, предусмотренные в пункте 7.15 настоящего Порядка органу, осуществляющему оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов для проведения дополнительных публичных консультаций.

После устранения замечаний, орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, повторно направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в течение 5 рабочих дней с даты их поступления дает заключение об оценке фактического воздействия.

7.19. Заключение об оценке фактического воздействия подлежит опубликованию органом, осуществляющим оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, на портале проектов нормативных правовых актов, не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

7.20. В случае если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, оно направляется на рассмотрение в орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, для отмены либо внесения в него изменений.

7.21. Орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения об оценке фактического воздействия уполномоченного органа обеспечивает принятие решения об отмене либо о внесении изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт и сообщает уполномоченному органу о принятом решении с указанием сроков подготовки проектов соответствующих муниципальных нормативных правовых актов.

7.22. В случае если предложение об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, представленное уполномоченным органом в заключении об оценке фактического воздействия, орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, считает необоснованным, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.

7.23. Сведения о принятом муниципальном нормативном правовом акте, указанном в пункте 7.21 настоящего Порядка, орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Жизнь Югры" № 71 (стр. 18-24) от 01.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать