Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2020г.
Номер документа: RU55014711202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Новоархангеловского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОАРХАНГЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28.08.2020 года № 55-п с. Новоархангелка

Об утверждении Положения о механизме

оперативно-диспетчерского управления

в системе теплоснабжения на территории

Новоархангельского сельского

поселения Любинского муниципального района

Омской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103, в целях обеспечения устойчивого теплоснабжения объектов социальной сферы Новоархангельского сельского поселения, Администрация Новоархангельского сельского поселения,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о механизме оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории Новоархангельского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете Любинский муниципальный вестник «Новоархангельское сельское поселение» и размещению на официальном сайте Любинского муниципального района в сети «Интернет».

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

И. о. Главы

Новоархангельского сельского поселения П.В. Гинкель

Утверждено

Постановлением администрации

Новоархангельского сельского

Поселения от 28.09.2020 г. № 55-п

Положение

о механизме оперативно-диспетчерского управления

в системе теплоснабжения на территории Новоархангельского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области

1.Общие положения

Настоящее Положение определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих организаций и Абонентов тепловой энергии по вопросам теплоснабжения.

Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления, поддержание заданных режимов теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и системах теплопотребления.

Все теплоснабжающие организации, обеспечивающие теплоснабжение Потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.

Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация.

Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов.

Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций.

В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в теплоснабжении к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие предприятия.

2.Взаимодействие оперативно-диспетчерских

и аварийно-восстановительных служб при возникновении

и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения,

сетях и системах энергопотребления

При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения Потребителей, диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на

месте аварии (ограждение, освещение, охрана) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.

возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций.

Также о возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление теплоснабжения Потребителей в обязательном порядке информируется Единая дежурно-диспетчерская служба Любинского муниципального района Омской области (далее – ЕДДС).

Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.

Отключение системы отопления, последующее заполнение и включение в работу производится силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб собственников зданий в соответствии с инструкцией, согласованной с энергоснабжающей организацией.

В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, коммуникаций или строений, диспетчеры теплоснабжающих организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением ЕДДС и Абонентов (в случае необходимости) перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного тепломеханического оборудования или участков тепловых сетей.

Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:

-вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;

-организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ;

-информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.

Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей организации для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение 2-х часов в любое время суток.

3.Взаимодействие оперативно-диспетчерских

служб при эксплуатации систем энергоснабжения

Ежедневно после приема смены (с 7.40 до 8.00), а также при необходимости в течение всей смены диспетчеры теплоснабжающих организаций осуществляют передачу ЕДДС оперативной информации о режимах работы теплоисточников и тепловых сетей, о корректировке режимов работы энергообъектов по фактической температуре и ветровому воздействию, об аварийных ситуациях на вышеперечисленных объектах, влияющих на нормальный режим работы системы теплоснабжения.

Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе Потребителей, производится с обязательным информированием ЕДДС за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.

При проведении плановых ремонтных работ на водозаборных сооружениях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи холодной воды на теплоисточники, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные водозаборные сооружения, должен за 10 дней сообщить диспетчеру соответствующей энергоснабжающей организации и ЕДДС об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.

При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать, соответственно, за 10 дней или немедленно диспетчеру соответствующей теплоснабжающей организации об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.

Включение новых объектов производится только по разрешению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и теплоснабжающей организации.

Включение объектов, которые выводились в ремонт по заявке Абонентов, производится по разрешению персонала теплоснабжающих организаций по просьбе ответственного лица Абонента, указанного в заявке. После окончания работ по заявкам оперативные руководители вышеуказанных предприятий и организаций сообщают в ЕДДС время начала включения.

4.Техническая документация

Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих организаций и Абонентов тепловой энергии, являются: настоящее Положение; действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и тепло потребляющих установок;

внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности этого оборудования, разработанные на основе настоящего Положения с учетом действующей нормативно-технической документации.

Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях Потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.

К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных

переключений, указан порядок отключения отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.

Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.

Теплоснабжающие, тепло сетевые организации, Потребители, ЕДДС ежегодно до 1 января обмениваются списками лиц, имеющих право на введение оперативных переговоров. Обо все изменениях в списках организации должны своевременно сообщать друг другу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новоархангельский муниципальный вестник № 10 от 15.09.2020
Рубрики правового классификатора: 050.050.000 Организация газоснабжения населения, снабжения топливом, 050.050.050 Снабжение топливом и другие вопросы теплоснабжения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать