Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2020г.
Номер документа: RU52071113202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Староиванцевского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОИВАНЦЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.07.2020 № 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СТАРОИВАНЦЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 – 2029 ГГ.

В целях повышения качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг на территории Староиванцевского сельского поселения, руководствуясь Уставом Староиванцевского сельсовета, администрация Староиванцевского сельсовета постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Староиванцевского сельского поселения Шатковского муниципального района Нижегородской области на 2020-2029 гг.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Шатковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обнародовать на информационных щитах.

Глава администрации

Староиванцевского сельсовета

Шатковского муниципального района

Нижегородской области

А.Л.Николаев

Утверждена

Постановлением администрации

Староиванцевского сельсовета

Шатковского муниципального района

Нижегородской области

от 28.07.2020 № 36 

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СТАРОИВАНЦЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ     

на 2020 - 2029 гг.

Паспорт программы

«Комплексного развития социальной инфраструктуры               Староиванцевского сельского поселения Шатковского муниципального района Нижегородской области 2020-2029 годы»

Наименование программы:

Программа:

«Комплексного развития социальной инфраструктуры Староиванцевского сельского поселения Шатковского муниципального района Нижегородской области 2020-2029 годы»

Основание разработки программы:

Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1050
"Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"

Заказчик программы:

Разработчик программы:

Администрация Староиванцевского сельского поселения Шатковского муниципального района Нижегородской области

Администрация Староиванцевского сельского поселения Шатковского муниципального района Нижегородской области

Основная цель программы:

Повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг.

Задачи программы:

1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому развитию социальной инфраструктуры поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Строительство и ремонт водопровода, благоустройство поселения, ремонт дорог;

4. Развитие социальной инфраструктуры, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

5. Ремонт объектов культуры и активизация культурной деятельности;

6. Развитие личных подсобных хозяйств;

7. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения;

8. Содействие развитию малого предпринимательства, организации новых рабочих мест;

9. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

10. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения;

11. Привлечение средств из бюджетов различных уровней на укрепление жилищно-коммунальной сферы, на строительство и ремонт внутри - поселковых дорог, благоустройство поселения, развитие физкультуры и спорта.

Сроки реализации Программы:

2020 - 2029 год

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Основные исполнители программы:

- Администрация Староиванцевского сельского поселения Шатковского муниципального района Нижегородской области                                       - предприятия, организации, предприниматели, учреждения Староиванцевского сельского поселения                                                          - население Староиванцевского сельского поселения

Источники финансирования Программы (млн. руб.)

Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов, предприятий, организаций, предпринимателей, учреждений, средств граждан

Система контроля за исполнением Программы:

Собрание представителей Староиванцевского сельского поселения Шатковского района Нижегородской области

1. Введение

     Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне сельского поселения.

     Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социальной инфраструктуры поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социальной инфраструктуры сельского поселения.

     Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

      Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, развитию налоговой базы, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.

       Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры, сферы услуг и т.д. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности. Многие из предлагаемых в Программе мер не требуют масштабных бюджетных вложений, затрат.

     Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне поселения разработать механизм, способствующий эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей развития социальной инфраструктуры сельского поселения.

2. Социальная инфраструктура и потенциал развития Староиванцевского сельского поселения Шатковского муниципального района        Нижегородской области

2.1. Анализ социальной инфраструктуры сельского поселения

     Общая площадь сельского поселения составляет  107,1 кв. км. Численность населения по данным на 01.01.2020 года составила 846 чел. В состав поселения входят 3 населенных пункта. Административный центр – село Старое Иванцево.

Наличие земельных ресурсов Староиванцевского сельского поселения состоянию на 01.01.2020г.

Показатели

Единица измерения, га

Современное состояние

Первая очередь строительства

Общая площадь земель поселения в установленных границах

10718,9

В том числе:

Земли сельхозназначения

5310,98

Населенных пунктов

585,5

Лесной фонд

2.1.1. Староиванцевское сельское поселение включает в себя 3 населенных пункта, с центром в с. Старое Иванцево.

Наименование поселения,

Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения

Численность населения населенного пункта, чел. На 01.01.2020 г.

Расстояние от населенного пункта до центра поселения, км

Староиванцевское сельское поселение Шатковского муниципального района Нижегородской области

с. Старое Иванцево

с. Новое Иванцево

с.Великий Враг

321

117

408

0

3

5

Итого

846

2.1.2. Демографическая ситуация

Общая численность населения Староиванцевского сельского поселения на 01.01.2020 года составила 846 человек. Численность трудоспособного возраста составляет 487 человека (57 % от общей численности). Детей в возрасте до 18 лет 105 человек.

Состав населения сельского поселения.

Демографические изменения в составе населения (на 01.01.2020г.)

Данные о среднегодовом приросте населения и тенденции его изменения



Наименование

2017

2018

2019

1

Естественный прирост (убыль)

-5

-18

-18

1.1

Рождаемость, чел.

5

4

4

1.2

Смерть, чел

10

22

22

2

Механический прирост

3

Общий прирост

4

Общая численность населения

976

884

846

Структуру населения на 2020 год можно обозначить следующим образом:

Население в трудоспособном возрасте – 487 чел. (57,6 %)

Население старше трудоспособного возраста – 254 чел. (30 %)

    Демографическая ситуация, складывающаяся на территории сельского поселения, свидетельствует о наличии общих тенденций, присущих большинству территорий Нижегородской области, и характеризуется низким уровнем рождаемости, высокой смертностью, неблагоприятным соотношение «рождаемость-смертность»

     Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в период перестройки, произошел развал социальной инфраструктуры на селе, обанкротились ранее крупные производственные и сельскохозяйственные предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

- материальное благополучие;

- государственные выплаты за рождение второго ребенка;

- наличие собственного жилья;

- уверенность в будущем подрастающего поколения.

Рынок труда в поселении

     Численность трудоспособного населения - около 487 человек, население граждан, не достигших совершеннолетия — 105 человек. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 57,6 процентов.

2017

2018

2019

Кол-во жителей всего

976

884

846

Кол-во работающих всего

584

535

487

% работающих от общего кол-ва жителей

59,8

60,5

57,6

Количество дворов

776

776

776

Кол-во дворов занимающихся ЛПХ

442

442

442

Кол-во пенсионеров

274

259

254

2.1.4. Развитие отраслей социальной сферы

В связи с прогнозными показателями динамики численности населения, изменившимися условиями экономического развития, предусматриваются изменения в социальной инфраструктуре.

Прогнозом на 2020 год и на период до 2029 года определены следующие приоритеты социальной инфраструктуры развития сельского поселения:

-повышение уровня жизни сельского населения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

- улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

- создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в сельском поселении;

- сохранение культурного наследия.

2.1.4.1. Культура

Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении осуществляют:

- Великовражский дом культуры в с. Великий Враг;

- Староиванцевский дом культуры в с. Старое Иванцево;

- Великовражская сельская библиотека в с. Великий Враг;

- Староиванцевская сельская библиотека в с. Старое Иванцево.



Наименование

Населенный пункт

Мощность

1

Староиванцевский дом культуры

с. Старое Иванцево

100

2

Великовражский дом культуры

с. Великий Враг

100

3

Староиванцевская сельская библиотека

с. Старое Иванцево

10600 экземпляров книг

4

Великовражская сельская библиотека

с. Великий Враг

7200  экземпляров книг

     Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, различных спартакиад, проведение единых социальных действий.

     Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.

     Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми услугами.

2.1.4.2. Образование

На территории поселения находится 1 школа. Численность учащихся составляет  73 человека.

№ п/п

Наименование

Адрес

Мощность, место

Этажн.

1

МОУ «Великовражская СШ»

с. Великий Враг, ул. Учительская д.2

108

2

     Система образования, включает в себя - общее школьное образование (с 1 по 9 класс).

2.1.4.3. Здравоохранение

На территории поселения находится   три фельдшерско-акушерских пункта.



Наименование

Адрес

Этажн.

Состояние

1

Староиванцевский ФАП

с. Старое Иванцево, ул. 1 Микрорайон, д.10

2

удовлетворительное

2

Великовражский ФАП

с. Великий Враг, ул. Свердлова, д.29

1

удовлетворительное

3

Новоиванцевский ФАП

с. Новое Иванцево, ул. 60 лет СССР, д.46 кв.1

1

удовлетворительное

     Специфика потери здоровья жителями определяется, прежде всего, условиями жизни и труда. Сельские жители поселения практически лишены элементарных коммунальных удобств, труд чаще носит физический характер.

     Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания:

- низкий жизненный уровень,

- отсутствие средств на приобретение лекарств,

- низкая социальная культура,

- малая плотность населения.

    Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

2.1.5. Экономика поселения

2.1.5.1.Сельхозпредприятия, фермерские хозяйства, предприниматели

     Сельское хозяйство поселения представлено ООО «Урожай», 2 КФХ (крестьянско-фермерскими хозяйствами) и личными хозяйствами населения.

    Прогноз развития сельского хозяйства на 2020 год и на период до 2029 года разработан с учетом имеющегося в сельском поселении производственного потенциала, сложившихся тенденций развития сельскохозяйственных организаций и личных подсобных хозяйств населения.

    Территория сельского поселения находится в зоне рискованного земледелия, но в целом агроклиматические условия поселения благоприятны для получения устойчивых урожаев  сельскохозяйственных культур и развития животноводства.

    В поселении имеется 2 крестьянско-фермерского хозяйства: КФХ Латышев Алексей Николаевич, КФХ Трутнев Иван Иванович.

ООО «Урожай» занимается растениеводством (зерновые культуры, картофель).

    Производством яиц в поселении занимаются только в личных подсобных хозяйствах.

     Производство продукции растениеводства в поселении ориентировано в основном, на зерновые культуры.

     Производством овощей в поселении занимаются, в основном личные подсобные хозяйства.

     Хозяйства населения в основном занимаются посевами сельскохозяйственных культур (картофель, овощи (открытого и закрытого грунта)). Отведенная площадь под сады и огороды практически используется в полном объеме по назначению.

     Одной из значимых экономических составляющих для поселения, являются личные подсобные хозяйства и от их развития во многом, зависит сегодня благосостояние населения.

2.1.5.2. Личные подсобные хозяйства

Личные подсобные хозяйства

кол-во ЛПХ на территории поселения:

01.01.2018

01.01.2019

01.01.2020

3 населённых пунктов

442

442

442

Наличие животных на территории сельского поселения:

Вид животных (гол.)

01.01.2018

01.01.2019

01.01.2020

КРС всего

177

156

64

в т.ч. ЛПХ

177

156

64

коров

42

39

28

в т.ч. ЛПХ

42

39

28

Свиней

223

218

81

в т.ч. ЛПХ

223

218

81

Лошадей

5

5

12

в т.ч. ЛПХ

5

5

12

Овец, коз всего:

77

92

57

    В последний год наблюдается тенденции снижения поголовья животных в частном секторе.

     Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств, следующие:

- Нет организованного закупа сельскохозяйственной продукции;

- Высокая себестоимость с/х продукции, и ее низкая закупочная цена.

     Проблемы:

1) сельские жители недостаточно осведомлены о своих правах на землю и имущество.

2) владельцы ЛПХ, предприниматели испытывают острый дефицит финансово-кредитных ресурсов в силу недостаточной государственной поддержки этого сектора экономики;

3) не налажена эффективная система сбыта продукции, материально-технического и производственного обслуживания КФХ и ЛПХ, других малых форм хозяйствования. В поселении и районе не производятся централизованные муниципальные закупки в хозяйствах молока, картофеля, овощей и других сельскохозяйственных продуктов. Владельцы ЛПХ вынуждены реализовывать продукцию самостоятельно или продавать частным перекупщикам и заготовителям. Отсутствие кооперативов по закупке продукции тормозит как увеличению численности поголовья скота, так и увеличению земельных площадей под картофель и овощи;

4) низкий уровень заработной платы в отрасли, и отток работающих в другие отрасли производства и в социальную сферу;

Самостоятельно решить проблемы, с которыми сталкиваются жители сельского поселения при ведении личных подсобных хозяйств достаточно трудно.

- Существенной причиной, сдерживающей рост численности поголовья скота у населения, является – старение населения. Предприятия, сегодня работают в условиях рынка и не имеют достаточных ресурсов, чтобы оказывать гражданам помощь в необходимых объемах, в заготовке кормов.

- Закупки сельскохозяйственной продукции производятся по низким ценам.

     Способствуя и регулируя процесс развития ЛПХ в поселении можно решать эту проблему.

     Развитие животноводства и огородничества, как одно из направлений развития ЛПХ.

     Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса - самозанятости населения.

     Эту проблему, возможно, решить следующим путем:

- увеличения продажи населению молодняка крупного рогатого скота, свиней сельскохозяйственными предприятиями;

- увеличения продажи населению птицы различных видов и пород через близлежащие птицеводческие предприятия;

      Для повышения племенной ценности молодняка крупнорогатого скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах, и экономической эффективности производства животноводческой продукции необходимо:

- обеспечить высокий уровень ветеринарного обслуживания в личных подсобных хозяйствах;

- необходимо всячески поддерживать инициативу граждан, которые сегодня оказывают услуги по заготовке кормов, вспашке огородов, сбору молока;

- создавать условия для создания и развития потребительско-сбытовых кооперативов на территории поселения.

2.1.6. Жилищный фонд

Состояние жилищно-коммунальной сферы Староиванцевского сельского поселения

Данные о существующем жилищном фонде

№ пп

Наименование

На 01.01.2019 г.

На 01.01.2020 г.

1

Средний размер семьи, чел.

2

2

2

Общий жилой фонд, тыс. м2 общ. площади, в т.ч.

27,9

24,9

государственный

-

-

муниципальный

4,4

1,4

частный

23,5

23,5

3

Общий жилой фонд на 1 жителя, м2 общ. площади

31,5

29,4

4

Ветхий жилой фонд, тыс. м2 общ. площади

Единица измерения

На 01.01.2019

На 01.01.2020

Жилищный фонд - всего

тыс.кв.м.

27,9

24,9

Благоустроенный жилой фонд «(газ, центральное отопление, водопровод) (кол-во жителей) на территории

ед.

69

72

Неблагоустроенный жилой фонд «местное отопление, без канализации» (кол-во жителей) на территории

ед.

815

774

обеспеченность жильем в среднем на одного жителя (кв.м.)

м2

31,5

29,4

     Жилищный фонд сельского поселения характеризуется следующими данными: общая площадь жилищного фонда – 24,9 тыс. м2, обеспеченность жильем – 29,4 м2 общей площади на одного жителя. Тем не менее, проблема по обеспечению жильем населения существует.

2.1.7. Анализ сильных и слабых сторон населения

Анализ ситуации в поселении сведен в таблицу и выполнен в виде SWOT-анализа, проанализированы сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

Сильные и слабые стороны

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Экономически выгодное расположение по отношению к развитой региональной автомобильной и железнодорожной транспортной сети                                        2.Наличие дорог с твердым покрытием,                                      3. Сохранена социальная сфера - образовательные, медицинские учреждения, дома культуры.

4. Наличие земельных ресурсов для ведения сельскохозяйственного производства, личного подсобного хозяйства.                                         5.Средний уровень развития средств коммуникаций и информационных технологий в сфере управления (наличие сотовой связи, Интернет и т.п.), наличие оптоволоконной линии связи.                                  6.Благоприятная экологическая ситуация; комфортная экологическая среда проживания населения.

1. Неудовлетворительное состояние внутри-поселковых дорог с асфальтобетонным и с твердым покрытием.                                                  2.Неблагоприятная демографическая ситуация: высокий уровень естественной убыли, старение населения, отток молодёжи из поселения.                      3. Недостаточно развитая рыночная инфраструктура.   

4.Изношенные коммунальные сети, требующие срочного ремонта или частичной замены (водоводы, канализация).                      

5. Недостаточно рабочих мест, высокая безработица.     

6. Недостаточная доходная база бюджета поселения (недостаточный % населения, имеющие оформленные паспорта на имущество в котором они проживают).    

7. Низкий уровень заработной платы (ниже прожиточного минимума) нерегулярная её выплата, у всех категорий работодателей.                                             8. У предпринимателей зачастую отсутствие трудовых договоров с работниками.                                                 9. Осуществление предпринимательской деятельности в сфере торговли и лесозаготовки, недостаточное количество предпринимателей в сфере бытового обслуживания.                                                                  10. Низкая покупательная способность населения.  

11. Отсутствие системы бытового обслуживания на территории поселения;                                                     12. Недостаточно развитая материальная база для развития физкультуры и спорта, слабое финансирование этой сферы;                                         13. Недостаток доступного жилья.                              14. Отсутствие инвестиционной привлекательности предприятий находящихся в поселении.         

15. Снижение объемов продукции в личных подсобных хозяйствах.

     Экономический потенциал поселения значителен, но в настоящее время слабо задействован, особенно в части, развития предпринимательства, переработка сельхозпродукции, развития услуг населению, развития личных подсобных хозяйств.

     Базовый ресурсный потенциал территории (природно-ресурсный, экономико-географический, демографический) не получает должного развития.

     В поселении присутствует тенденция старения и выбывания квалифицированных кадров, демографические проблемы, связанные со старением, слабой рождаемостью и оттоком населения за территорию поселения, усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население, нехватка квалифицированной рабочей силы, выбытие и не возврат молодежи после обучения в вузах.

     Старение объектов образования, культуры, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за отсутствия финансирования.

     Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод:

В обобщенном виде главной целью Программы развития социальной инфраструктуры Староиванцевского сельского поселения Шатковского муниципального района Нижегородской области на 2020-2029 гг. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.

     Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:

1. создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. построить новые и отремонтировать старые водопроводные сети;

4. отремонтировать дороги внутри и между населенными пунктами поселения;

5. отремонтировать объекты культуры и активизация культурной деятельности;

6. развить личные подсобные хозяйства;

7. создать условия для безопасного проживания населения на территории поселения;

8. повышение качества и уровня жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг.

     Уровень и качество жизни населения должны рассматриваются как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.

3. Основные стратегическими направлениями развития поселения

     Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:

Экономические:

1. Содействие развитию сельскохозяйственного бизнеса, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов, восстановление объектов образования, культуры.

2. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства для развития поселения и организации новых рабочих мест.

Социальные:

1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры:

- участие в отраслевых районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

- содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).

2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

- привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

- по максимуму привлечение населения к участию в сезонных ярмарках со своей продукцией;

- привлечение средств из районного бюджета на восстановление пастбищ;

- помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

- поддержка предпринимателей ведущих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях.

3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

- помощь членам их семей в устройстве на работу;

- помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё.

4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

- содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно-курортное лечение).

5. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

- по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения;

6. Содействие в развитие систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных поселков поселения.

7. Освещение населенных пунктов поселения на должном уровне.

8. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутри-поселковых дорог.

9. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства поселения.

4. Система основных программных мероприятий по развитию Староиванцевского  сельского поселения

     Задача формирования стратегии развития сельского поселения не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

     Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.

     Мероприятия Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Староиванцевского сельского поселения Шатковского муниципального района Нижегородской области включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2020-2029 гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены в таблицах.

Состав мероприятий по совершенствованию сферы управления и развития Староиванцевского сельского поселения Шатковского муниципального района Нижегородской области



Содержание мероприятия

Ответственный исполнитель

Сроки выполнения

Ожидаемые результаты

1

Разработка перспективного плана развития сельского поселения в соответствии с программой комплексного развития социальной инфраструктуры поселения и с требованиями закона № 131-ФЗ

Администрация сельского поселения

2020 г.

Современная концепция управления сельским поселением, включающая основные направления социальной и экономической политики

2

Разработка плана мероприятий по реализации программы комплексного развития социальной инфраструктуры

Администрация сельского поселения

2020-2029гг.

Ежегодный план мероприятий по реализации Программы

3

Отбор, подготовка и переподготовка персонала для сферы местного самоуправления

Администрация сельского поселения

2020-2029гг.

Повышение эффективности муниципального управления (график переподготовки, и обучения специалистов)

4

Поддержка и развитие малого и  среднего предпринимательства в сельском поселении 

Администрация сельского поселения

2020-2029гг.

Повышение предпринимательской активности в сельском поселении

5

Повышение эффективности использования муниципальной собственности

Администрация сельского поселения

2020-2029гг.

Повышение доходной части местного бюджета за счет эффективного использования муниципальной собственности (оформление земельных участков и имущества в собственность граждан, получение свидетельств на землю и паспортов на жилые помещения)

6

Формирование и совершенствование системы муниципального заказа в поселении

Администрация сельского поселения

Систематически.

Эффективное использование местного бюджета за счет внедрения системы муниципального заказа в поселении

7

Проведение систематических мероприятий по продвижению продукции предприятий сельского поселения: участие в проведении ярмарок, выставок, смотров, конкурсов и т.п.

Администрация сельского поселения

2020-2029гг.

Стимулирование производства и продвижение на рынок продукции, производимой предприятиями поселения

8

Совершенствование системы принятия и исполнения местного бюджета

Администрация сельского поселения

2020-2029гг

Повышение эффективности бюджетного процесса на местном уровне (Наработка нормативной базы)

9

Выполнение мероприятий в соответствии с «Программой комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселения на 2020-2029 годы»

Администрация сельского поселения

2020-2029гг.

Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (разработка и реализация мероприятий по развитию коммунального комплекса поселения)

10

Организация системы контроля за исполнением Программы развития и ежегодного плана мероприятий по ее реализации

Администрация сельского поселения

Систематически

Выявление отклонений основных фактических показателей развития поселения от запланированных (Глава поселения)

11

Контроль за экологической ситуацией и рациональным использованием природных ресурсов на территории поселения

Администрация сельского поселения

Систематически

Улучшение экологической ситуации, сохранение природных ресурсов поселения

12

Проведение учета граждан занимающихся личными подсобными хозяйствами, наличие животных в подворьях определение потенциала развития ЛПХ.  Контроль динамики развития ЛПХ. Выявление потребности в кредитных ресурсах.

Администрация сельского поселения

2020-2029гг

Развитие ЛПХ на территории поселений 

Состав мероприятий по обеспечению условий функционирования и поддержанию работоспособности основных элементов Староиванцевского сельского поселения



Содержание мероприятия

Ресурсное обеспечение

Сроки выполнения

Ожидаемые результаты

1

Создание условий для привлечения финансовых ресурсов и инвестиций на территорию сельского поселения

Местный бюджет Областной бюджет

Привлеченные средства

2020-2029 гг.

Увеличение потоков финансовых ресурсов

2

Ремонт и содержание дорог в границах поселения, поддержание дорожного полотна в работоспособном состоянии

местный бюджет 200тыс. руб. в год

2020-2029 гг.

Обеспечение безопасности дорожного движения и транспортной доступности населенных пунктов сельского поселения

3

Создание условий для реализации перспективных предпринимательских проектов

местный бюджет

2020-2029 гг.

Создание новых рабочих мест, повышение уровня оплаты труда персонала, снижение уровня безработицы, увеличение доходной части местного бюджета

4

Формирование условий для развития личных подсобных хозяйств

Местный бюджет

2020-2029 гг.

Увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах

5

Обеспечение участия жителей всех населённых пунктов поселения в социальных, культурных, спортивных и других мероприятиях, проводимых районной и сельской администрациями

Местный бюджет

2020-2029 гг.

Повышение активности населения, нацеливание на здоровый образ жизни

6

Благоустройство территории

Местный бюджет

1250,0 тыс. руб. в год

2020-2029 гг.

Работы по благоустройству в населенных пунктах поселения, освещение улиц

7

Освещение территории сельского поселения

Местный бюджет

50,0 тыс. рублей в год

2020-2029 гг.

Работы по освещению улиц и установке дополнительных светильников.

Развитие и поддержка малого предпринимательства

Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства является одним из главных направлений экономической деятельности, т.к. именно данным сектором решается ряд важнейших проблем социальной стабильности населения. Это, прежде всего, занятость, повышение жизненного уровня населения, увеличение наполняемости бюджета.

Цель политики развития и поддержки малого и среднего предпринимательства - создание благоприятных политических, правовых, экономических и организационных условий для повышения устойчивого и динамичного развития малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих сохранение и создание новых рабочих мест, насыщение рынка отечественными товарами и услугами, стабильное поступление налогов в бюджет поселения, формирование среднего слоя общества, самостоятельно создающего собственное благосостояние и достаточный уровень жизни.

Основные задачи:

- формирование правового пространства, обеспечивающего беспрепятственное развитие малого и среднего предпринимательства.

- выявление и поддержка приоритетных направлений развития малого бизнеса.

- формирование положительного общественного мнения о деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, укрепление социального статуса, повышение престижа и создание механизма защиты предпринимательства.

- участие предпринимателей в формировании политики поселения по развитию малого и среднего предпринимательства;

- вовлечение в предпринимательскую деятельность представителей различных слоев населения;

- увеличение доходов населения и создание условий для самореализации граждан;

При проведении конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки товаров, услуг для нужд сельского поселения субъектам малого предпринимательства оказывается преимущество.

В рамках реализации политики в области развития малого и среднего предпринимательства определены следующие приоритеты:

1) организация мероприятий по сбыту сельскохозяйственной продукции;

2) производство товаров народного потребления продовольственного и промышленного назначения;

3) строительство, в том числе жилья;

4) выполнение дорожных работ.

Система программных мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства представлена следующими направлениями:

1. Сдача в аренду земли с целью производства сельскохозяйственной продукции, организации культурного отдыха населения, создания новых рабочих мест, увеличения местного бюджета.

Проведение различных конкурсов среди предпринимателей.

Сдача в аренду не жилых муниципальных помещений и помещений муниципальных учреждений и предприятий под создание и развитие приоритетных сфер услуг.

Развитие среды проживания населения сельского поселения создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и газоснабжение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

Благоустройство

Все возрастающее значение в формировании имиджа любой территории приобретают чистота и качество благоустройства. Статьей 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" определены вопросы местного значения поселений в части создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан в контексте благоустройства. Чистота и благоустройство территории обеспечивают нормальное функционирование сложного организма. С улучшением чистоты и качества благоустройства территории, увеличится привлекательность сельского поселения для населения.

При обустройстве придомовой территории и дворов необходимо уделять больше внимания созданию зеленых уголков отдыха с применением архитектурных композиции. Привлечение жителей поселения для выполнения работ по благоустройству территории поселения и участия в конкурсах проводимых администрацией сельского поселения и администрацией Шатковского муниципального района.

Обеспечение безопасности населения

Так как личная безопасность населения является составляющей понятия "качество жизни" жителей любой территории, в число приоритетов могут быть включены такие направления, как:

- профилактика детской и подростковой беспризорности и преступности;

- система социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- организация работы добровольных народных дружин (по соблюдению пожарной безопасности, общественного порядка);

- обеспечение пожарной безопасности населения.

Социальное развитие поселения

За последние годы, в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, снизилась доступность образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг для населения.

Сложившаяся в поселении ситуация препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса. Уровень и качество жизни напрямую зависят от состояния и обеспеченности сельского населения жильем, инженерной инфраструктурой, социальными объектами - школами, медицинскими, культурно-досуговыми учреждениями.

В рамках социального развития предполагается проведение программных мероприятий по развитию личных подсобных хозяйств в поселении и участие в реализации целевых программах.

Таким образом, Программа развития сельского поселения на 2020-2029 гг. представлена в виде совокупности конкретных мероприятий и ожидаемых результатов, сгруппированных по обозначенным выше системным признакам и направленных на достижение основных социально-экономических целей поселения на основе эффективного использования имеющихся ресурсов и потенциала территории.

5. Оценка эффективности мероприятий Программы

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь следующих показателей комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения.

В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень развития социальной инфраструктуры поселения в рамках выделенных приоритетов проводится ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

6. Организация контроля за реализацией Программы

Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти сельского поселения.

Общее руководство Программой осуществляет Глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит:

- определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы;

- утверждение Программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения;

- контроль за ходом реализации программы развития социальной инфраструктуры сельского поселения;

- рассмотрение и утверждение предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

- утверждение проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы сельского поселения.

Глава сельского поселения осуществляет следующие действия:

- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

- выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

- взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения в районные и областные целевые программы;

- контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

      осуществляет руководство по:

- подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;

- составлению ежегодного плана действий по реализации Программы;

- реализации мероприятий Программы поселения.

Специалисты администрации сельского поселения осуществляет следующие функции:

-подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

- подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

- формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

- подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

- прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

- предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов, представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости.

7. Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Внесение изменений в Программу производится по итогам годового отчета о реализации программы, проведенного общественного обсуждения, по предложению Совета депутатов сельского поселения и иных заинтересованных лиц.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

8. Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития:

проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения;

строительство новых, капитальных ремонт старых водопроводных сетей, повысит уровень обеспеченности населения водой;

капитальный ремонт автомобильных дорог обеспечит безопасность дорожного движения и связь с населенными пунктами поселения.

улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

защищенности личности, безопасности жизнедеятельности общества, стабилизации обстановки с пожарами на территории поселения;

привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

повышения благоустройства поселения;

развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения, повышение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет поселения;

формирования современного привлекательного имиджа поселения.

Результатом реализации программы должна стать стабилизация социально-экономического положения поселения, улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства, социальной сфер, эффективное использование бюджетных средств и имущества; улучшение благоустройства территории.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей сельского поселения, сформировать организационные и финансовые условия для решения проблем поселения;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

Социальная стабильность и экономический рост в городском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программу комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения.

Разработка и принятие программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области www.shatki.info от 30.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать