Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2020г.
Номер документа: RU08011616202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: администрация Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

ЯШАЛТИНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯШАЛТИНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 июля 2020 года № 264 с. Яшалта

Об утверждении муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в 2020-2022 годах» Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с пунктом 4 «б» перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 г. № 637ГС, руководствуясь Уставом Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия, постановляю:

1. Утвердить Муниципальную программу «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в 2020-2022 годах» Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Системному администратору хозяйственной группы администрации Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (Фоменко Е.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия по производственным вопросам Ункушова В. А.

Врио Главы

Яшалтинского районного

Муниципального образования

Республики Калмыкия

У.У. Чиджиев

Утвержден

постановлением администрации

Яшалтинского РМО РК

№ 264 от «28»07.2020 г.

ПАСПОРТ

Муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в 2020-2022 годах» в Яшалтинском РМО РК

Наименование программы

Муниципальная программа (далее – Программа) «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в 2020-2022 годах».

Заказчик программы

Администрации Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия

Исполнители Программы

Сельские муниципальные образования района, ОГИББД МО МВД России «Городовиковский»

Цель муниципальной программы

Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения

Задачи муниципальной программы

Создание системы профилактических мер, направленных на формирование у участников дорожного движения законопослушного поведения;

Совершенствования системы мер по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

Снижение количества дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП)

Целевые индикаторы и показатели Программы

Снижение количества зарегистрированных нарушений правил дорожного движения на территории Яшалтинского РМО РК

Сроки и этапы реализации Программы

2020 - 2022 годы

Ресурсное обеспечение Программы

Не требуется

Ожидаемые результаты Программы

Сокращение правонарушений участниками дорожного движения на основе формирования у них убеждения о неотвратимости наказания за нарушения правил дорожного движения;

Сокращение количества ДТП по причинам нарушения правил дорожного движения на территории Яшалтинского РМО РК

1. Характеристика сферы реализации Программы

Проблема опасности дорожного движения на территории Яшалтинского РМО РК, связанная с автомобильным транспортом, а в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Основными видами ДТП являются автомобильные наезды на препятствия, опрокидывания транспортных средств. Более 80% всех ДТП связаны с нарушением Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Более трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

- постоянно возрастающая мобильность населения;

- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;

- увеличение количества большегрузного транспорта;

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.

Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах как в населенных пунктах так и вне их.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирование эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:

- высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);

- значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (25 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;

- продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в поселениях;

- низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом;

- социальная экономическая острота проблемы;

- межотраслевой и межведомственный характер проблем;

- необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить:

- формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;

- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП;

- координирование деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.

В месте с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматривается:

- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;

- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

Самыми распространенными причинами ДТП на дорогах являются:

Несоблюдение дистанции, несоблюдение очередности проезда, превышение установленной скорости к конкретным условиям, нарушение правил обгона на встречную полосу движения.

Программа включает в себя мероприятия, направленные на профилактику противоправного поведения на дорогах.

2. Цели, задачи и показатели (Индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Программы

Основной целью Программы является формирования законопослушного поведения участников дорожного движения. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:

- создание системы профилактических мер, направленных на формирование у участников дорожного движения законопослушного поведения;

- снижение количества ДТП;

- совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении.

Предусматривается реализация таких мероприятий, как:

- продолжение пропагандистских компаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;

- совершенствование работы по профилактике и сокращению детского дорожно-транспортного травматизма;

Основные ожидаемые конечные результаты:

- сокращение правонарушений участниками дорожного движения на основе формирования у них убеждения о неотвратимости наказания за нарушения правил дорожного движения;

- сокращение количества ДТП; по причинам нарушения правил дорожного движения на территории Яшалтинского РМО РК;

Этапы реализации Программы не выделяются. Сроки реализации Программы 2020-2022 годы.

Перечень целевых показателей Программы представлены в приложении № 2 к настоящей Программе.

3. Характеристика основных мероприятий Программы

Достижение целей муниципальной программы и решение ее задач осуществляется в рамках подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения».

Программа будет осуществляться путем реализации программных мероприятий.

Программные мероприятия должны быть направлены на создание безопасных условий для всех участников дорожного движения. Выполнение мероприятий по организации дорожного движения обеспечит оптимизацию режимов движения автомобилей, выявление опасных участков улично-дорожной сети и разработку мероприятий по их устранению.

Ожидаемый результат реализации мероприятий программы – сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием пешеходов, на улично-дорожной сети населенных пунктов, сокращение количества правонарушений участниками дорожного движения.

Формирование безопасного поведения участников дорожного движения создает условия для эффективной реализации государственной политики по обеспечению безопасности дорожного движения.

Основными задачами мероприятий этой Программы является применение наиболее эффективных методов пропаганды безопасности дорожного движения с учетом дифференцированной структуры мотивации поведения различных групп участников дорожного движения. Будет осуществлен переход от стандартных малоэффективных методов пропаганды таких, как нравоучение и устрашение, к формам, учитывающим выделение целевых групп, их мотивацию, средства активизации, определение наиболее важных компонентов воздействия, оценку эффективности средств пропаганды.

Для формирования общественного мнения необходимо, чтобы средства массовой информации с самого начала были фактическими участниками реализации мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения. Содержательная научно-популярная информация о новых решениях, обеспечивающих сокращение времени поездки, повышение удобства и комфортабельности, повышение безопасности будет создавать готовность общества к принятию предложенных мероприятий.

Особое значение придается воспитанию детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Мероприятия Программы предусматривают как можно более ранее воспитание для своевременного предупреждения появления навыков неадаптированного поведения и отрицательных психологических установок.

В процессе выполнения мероприятий этой Программы должна быть создана система, активно воздействующая на индивидуальное и массовое сознание участников движения, формирующая у них отношение к вопросам безопасности движения как жизненно важным и индивидуально значимым.

Система программных мероприятий приведена в приложении № 1 к Программе.

4. Перечень мероприятий Программы

Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения дорожного движения:

- изготовление типовых уголков безопасности для общеобразовательных учреждений;

- проведение конкурсов.

Данные мероприятия позволят выстроить комплексную систему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в поселении и повысить уровень правового сознания.

5. Ресурсное обеспечение Программы

При планировки ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере администрации Яшалтинского РМО РК, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения. Все мероприятия Программы носят организационный характер и не требуют финансирования.

6. Механизм Реализации Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализации Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.

Управление реализацией Программы осуществляет администрация Яшалтинского РМО РК, реализация и контроль за выполнением Программы - Главой Яшалтинского РМО РК.

7. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Предложенные Программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников движения и овладением ими навыками безопасного поведения на дорогах.

Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на автомобильных дорогах, улучшение дорожных условий, усиление контроля за движением.

Реализация программных мероприятий позволит приостановить рост ДТП с пострадавшими, совершенствовать системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, работу с участниками дорожного движения, организацию дорожного движения на территории Яшалтинского РМО РК, обеспечить безопасные условия движения на местных автомобильных дорогах.

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Формирование законопослушного поведения

участников дорожного движения»

Перечень мероприятий муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в 2020-2022 годах» в Яшалтинском РМО РК

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Объемы финанси-рования

Исполнители

1

2

3

4

5

1

Размещение публикаций по вопросам безопасности дорожного движения в СМИ для повышения правового создания и формирования законопослушного поведения участников дорожного движения

В течении 2020-2022 годов

Не требуется

Администрация Яшалтинского РМО РК, Сельские муниципальные образования района, ОГИББД МО МВД России «Городовиковский», Отдел образования, МКУК ЯРЦКиД, специалисты по работе с молодежью

2

Организация и проведение совместно с владельцами дорог обследования на предмет осуществления содержания дорожной сети на соответствие нормам и требованиям ГОСТ

Сентябрь, март 2020-2022 годов

Не требуется

Администрация Яшалтинского РМО РК, Сельские муниципальные образования района, ОГИББД МО МВД России «Городовиковский», дорожные предприятия (по согласованию)

3

Проведение на территории района целевых профилактических операций по выявлению водителей, управляющих транспортными средствами в нетрезвом состоянии, операций «Автобус», «Мотоцикл», «Внимание дети!», «Детское кресло», «Ремень безопасности»

Не требуется

ОГИББД МО МВД России «Городовиковский» (по согласованию)

4

Подготовка методических рекомендаций по обучению детей правилам безопасности дорожного движения

Сентябрь-октябрь 2020-2022 годов

Не требуется

Отдел образования (образовательные учреждения) , ОГИББД МО МВД России «Городовиковский» (по согласованию)

5

Обеспечение муниципальных образовательных учреждений перечнем нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность образовательных учреждений по обеспечению безопасности дорожного движения и снижению детского дорожно-транспортного травматизма

До 01сентября 2020-2022 годов

Не требуется

Отдел образования (образовательные учреждения) , ОГИББД МО МВД России «Городовиковский» (по согласованию)

6

Организация и проведение уроков правовых знаний в образовательных учреждений в рамках Всероссийской акции «Внимание – дети!»

Сентябрь 2020-2022 годов, март, апрель 2020-2022 годов

Не требуется

Отдел образования (образовательные учреждения)

7

Организация и проведение в муниципальных школьных и дошкольных образовательных учреждениях и в учреждениях дополнительного образования детей акции «Неделя безопасности» в рамках Международной недели безопасности на дорогах

Апрель 2020-2022 годов

Не требуется

Отдел образования (образовательные учреждения)

8

Проведение мероприятий в образовательных учреждениях по формированию стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения

В течении 2020-2022 годов

Не требуется

Отдел образования (образовательные учреждения)

9

Проведение соревнований, игр, конкурсов творческих работ среди детей по безопасности дорожного движения

В течении 2020-2022 годов

В рамках финансиро- вания образователь-ных учреждений

Отдел образования (образовательные учреждения)

10

Проведение лекций, семинаров и практическихзанятий с ОГИББД МО МВД России «Городовиковский»

В течении 2020-2022 годов

Не требуется

Отдел образования (образовательные учреждения) , ОГИББД МО МВД России «Городовиковский» (по согласованию)

11

Размещение материалов о проведении в образовательных учреждениях мероприятий по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних на интернет ресурсах Администрации района и Отдел образования

В течении 2020-2022 годов

Не требуется

Отдел образования (образовательные учреждения)

Приложение №1

к муниципальной программе

«Формирование законопослушного поведения

участников дорожного движения»

Сведения о показателях муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в 2020-2022 годах» в Яшалтинском РМО РК и их значениях

№ п/п

Номер и наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

2019

2020

2021

2022

1

2

3

6

7

8

9

1

Показатель 1. Количество зарегистрированных нарушений правил дорожного движения на территории района (выявленных административных нарушений в области ДТП)

Нарушений ДТП

1072

1018

967

919

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования муниципального правового акта № с 21.07.2020 г. по 13.08.2020 г. от 21.07.2020
Рубрики правового классификатора: 220.020.000 Дорожное хозяйство, 220.020.080 Обеспечение безопасности дорожного движения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать