Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2020г.
Номер документа: RU04014506202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Кабанский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАБАНСКИЙ РАЙОН»

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.07.2020г. № 1308

село Кабанск

Об утверждении программы «Развитие физической культуры и детского спорта муниципального образования «Кабанский район» на 2020-2024гг.»

В соответствии с Решением Совета депутатов МО «Кабанский район» от 20.12.2019г. № 146 «О бюджете МО «Кабанский район» на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов» Администрация МО «Кабанский район», (в редакции от 26.03.2020г. № 164 «О бюджете МО «Кабанский район» на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов» Администрация МО «Кабанский район», в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка (Республика Бурятия)» государственной программы Республики Бурятия «Развитие образования и науки».

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить муниципальную программу муниципального образования «Кабанский район» «Развитие физической культуры и детского спорта муниципального образования «Кабанский район» на 2020-2024гг.»

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя по социальным вопросам Администрации МО «Кабанский район» (А.С. Новолотская).

И.о. Руководителя

Администрации МО «Кабанский район» Г.В. Осетров

________________________________________________________

Проект постановления подготовлен МКУ «Районное управление образования»
Приложение 1

к Постановлению Администрации

МО «Кабанский район»

от 28.07.2020 № 1308

Приложение 1

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"РЕАЛИЗАЦИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАБАНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА» НА 2020-2024 ГОДЫ»

Паспорт Муниципальной программы МО «Кабанский район»

Наименование программы

Муниципальная программа «Реализация на территории муниципального образования «Кабанский район" Республики Бурятия национального проекта «Успех каждого ребенка» на 2020-2024 годы» (далее – МП)

Ответственный исполнитель программы

МКУ «Районное управление образования» Администрации МО «Кабанский район»

Соисполнители Программы

МКУ «Комитет МФК и спорта» Администрации МО «Кабанский район» (далее Комитет); Образовательные учреждения района (далее ОУ).

Цели программы

Создание экономического механизма, обеспечивающего приоритеты вопросов системы развития учебного процесса, физической культуры и детского спорта в районе. Увеличение массовости, систематически занимающихся физической культурой и спортом, повышение уровня физической подготовленности среди учащихся общеобразовательных учреждений МО «Кабанский район». Создание эффективной системы управления физической культуры и детского спорта.

Задачи программы

Обеспечение школ МО «Кабанский район» равными возможностями заниматься физической культурой и детским спортом, независимо от отдаленности по отношению к центру района. Финансовое обеспечение мероприятий и подвоз участников к месту проведения соревнования-до 98%. Укрепление и развитие материально-технической, спортивной базы в образовательных учреждениях,78%. Подготовка и переподготовка учителей физической культуры и тренеров-преподавателей. Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия ФК и С             

Целевые
индикаторы
(показатели)
Программы

-              Доля обучающихся систематически занимающихся спортом, %

- Материально-технической базы (Укомплектованность спортоборудованием), %

-              Укомплектованность образовательных учреждений квалифицированными кадрами

-              Доля учреждений, реализующих инновационную деятельность (стажировочные, пилотные площадки и т.д.), %.

-              Доля специалистов, прошедших обучение, к общей численности,%

-              Результативность выступления спортсменов на республиканских соревнованиях (Президентские спортивные игры) - основной показатель Министерства Образования и Науки РБ, %

Этапы и сроки
реализации
Программы

Программа будет реализована в период с 2020 по 2024 годы:

1 этап – 2020 год; 2 этап – 2021 год; 3 этап – 2022 год;

4 этап – 2023 год; 5 этап – 2024 год.

Объем
бюджетных
ассигнований
Программы

Источники
финансирования

Общий объем
финансирования
муниципальную программу, тыс.руб. (справочно*)

В том числе

Федеральный
бюджет (справочно*)

Республиканский бюджет (справочно*)

Местный
бюджет (справочно*)

Внебюджетные источники(справочно*)

Всего

3 030 200,0

2 820 000,0

180 000,0

30 200,0

0,0

2020 год

3 030 200,0

2 820 000,0

180 000,0

30 200,0

0,0

2021 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2022 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2023 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2024 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

*Носит прогнозный характер, подлежит уточнению при формировании бюджетов на соответствующий год.

Программно-целевые инструменты программы

(мероприятия)

-Увеличение количества детей, занимающихся физической культурой и спортом;

В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия будут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов муниципального бюджета;

Ожидаемые
результаты
реализации
Программы

-              Увеличение систематически занимающихся школьников ФК и спортом

-              Улучшение материально-технической базы образовательных учреждений

-              Увеличение количества простейших плоскостных сооружений

-              Увеличение укомплектованности образовательных учреждений квалифицированными кадрами

-              Увеличение доли специалистов, прошедших обучения

-              Результативность выступления спортсменов на основных республиканских соревнованиях.

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации

программы, основные проблемы развития

Согласно теории познания, чтобы разобраться в том или ином явлении в настоящем, следует изучить прошлое в его динамике. Но все же главным явлением развития общества относятся сохранение и воспроизводство здоровья, которое находиться в прямой зависимости от культуры, Которая в свою очередь занимает ведущее место в борьбе и ее составная часть - физическая культура. По мнению специалистов наиболее перспективным, доступным и эффективным направлением для улучшения физического состояния нации является внедрение физической культуры, как ведущие компонента здорового образа жизни в быт общества. Доказано, что систематические занятия ФК и спортом оказывают существенное положительное воздействие на психические функции, формируют умственную и эмоциональную устойчивость к выполнению напряженной интеллектуальной и физической деятельности. На протяжении многолетней работы на территории муниципального образования “Кабанский район” сложилась ситуация, которая требует исполнения комплексных мероприятий по усовершенствованию всей системы развития ФК и детского спорта.

1. Усовершенствование системы управления и подготовки кадров.

2. Усовершенствование системы проведения детских культурно-массовых, спортивных и туристско-оздоровительных мероприятий.

3. Активизация работы по пропаганде ФК, спорта и туризма , организация некоммерческой деятельности по привлечению внебюджетных источников финансирования.

4.Усовершенствование системы организации работы по ФК и детскому спорту в образовательных учреждениях.

5. Активизация работы по укреплению материально-технической базы.

Для эффективной и планомерной работы по развитию ФК и детского спорта предлагается:

1 этап - дошкольный - на этапе решаются задачи формирования интереса у детей к физическим упражнениям

2 этап - школьный, который распределяется на периоды

•              учащиеся 1-4 классов

•              учащиеся 5-8 классов

•              учащиеся 9-11 классов

Наблюдения показывают, что с прохождением каждого этапа значительно уменьшается массовость систематически занимающихся ФК и спортом, особенно на заключительном 3 этапе. А это в первую очередь связанно с тем, что слабая работа ведется на двух первых этапах.

Одной из простейших форм активизации физкультурно-спортивной деятельности являются мероприятия (соревнования, конкурсы, фестивали, спартакиады и т.д.)

Комплексный подход позволит повысить интерес личности к ФК и спорту.

Основные и традиционные физкультурно-массовые мероприятия среди ОУ, учреждений дополнительного и дошкольного образования района.

•              Шахматная лига

•              Зимний и Летний Фестиваль ГТО

•              Массовая сдача норм ГТО

•              Школьная лига по настольному теннису

•              Школьная лига по шашкам

•              Проекты “КЭС-БАСКЕТ”

•              “Мини-футбол в школу”

•              “Самбо в школу”

•              Президентские состязания среди классов-комплектов

•              Президентские спортивные игры

•              Спартакиады по различным видам спорта

•              Фестиваль дворового футбола на призы газеты “Байкальские огни”

•              Праздники бега. Посвященные памяти ветеранов ВОВ

•              Слет юных туристов

В целях стимулирования детей, работников ОУ участвующих в спортивной жизни школы, района, а так же подведение итогов работы всей системы ФК и детского спорта проводятся мероприятия:

1.              Конкурс “Спортивная Звезда МО “Кабанский район”

2.              Конкурс “Лучший учитель ФК МО “Кабанский район”

3.              Смотр-конкурс на лучшую постановку физкультурно-массовой и военно-патриотической работы среди ОУ.

Успешное развитие ФК и детского спорта в районе не может быть без четко отлаженной работы.

В настоящее время существуют проблемы:

•              слабая материально-техническая база в ОУ;

•              отсутствие целенаправленного финансирования.

•              Для решения проблем необходимо создать систему по организации, которая состоит из трех частей:

•              организационная

•              научно-методическая

•              материально-техническая

Для решения основных вопросов необходимо определить задачи

1 - организационный этап

2 - стабилизационный этап

3 - этап усовершенствования

1 этап включает в себя

•              подбор кадров

•              определение материально-технической базы

•              школы, ДДТ, детские сады

•              места под оборудование и строительство спортивных площадок

•              спортинвентарь

•              финансирование мероприятий

•              2 этап включает

•              - создание клубов в ОУ

•              проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий

•              проведение методической учебы, семинаров по подготовке кадров

•              укрепление материально-технической базы

•              привлечение внебюджетных источников 3 этап

•              организация культурно-спортивных связей с другими районами РБ

На первом этапе необходимо вложить средства в капитальные ремонты спортивных залов и спортивных площадок, которые должны отвечать современным требованиям.

Главной проблемой в развитии ФК и детского спорта является недостаток финансовых средств. Финансирование из различных бюджетов не хватает для реализации намеченных мероприятий в полном объеме, в связи этим необходим комплекс по привлечению внебюджетных средств.

Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы. Основные цели и задачи

Цель Программы - успешное развитие всей системы отрасли “Физическая культура”, создание экономического механизма, обеспечивающего приоритеты вопросов всей системы развития ФК и детского спорта.

В рамках реализации Программы решаются основные задачи:

•              создание целостной нормативно-правовой базы управления ФК и детским спортом в районе;

•              внедрение новых форм организации физкультурно-массовой, спортивной и туристско-оздоровительной работы;

•              создание физкультурно-оздоровительных, спортивных и туристско-оздоровительных сооружений, доступных для малокомплектных и сельских школ района;

•              подготовка и переподготовка кадров по ФК и спорту.

Раздел 3. Программно-целевые инструменты программы.

В ходе реализации программы запланировано ряд мероприятий направленных на:

- на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых

городах, условий для занятия физической культурой и спортом;

В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия будут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов муниципального бюджета;

Раздел 4. Сроки реализации Муниципальной программы

Решение поставленных целей и задач Муниципальной программы будет осуществляться с 2020 по 2024 годы.

Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы

Раздел содержит описание ресурсного обеспечения, необходимого для решения задач, источников финансирования и распределения финансирования Муниципальной программы и основных мероприятий в её составе.

Динамика расходов районного бюджета на весь период реализации Муниципальной программы сформирована с учетом положений действующих нормативных правовых актов, утвержденных Главой МО «Кабанский район» и районным Советом депутатов.

Финансовое обеспечение реализации Муниципальной программы в части расходных обязательств района осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы утверждается Постановлением Администрации МО «Кабанский район» РБ и Решением Районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Объем финансирования мероприятий программы составляет (прогнозно) 3 030 200 рублей.

Год

Всего

(тыс. руб.)

В том числе:

Средства федерального бюджета (тыс. руб.)

Средства республиканского бюджета (тыс. руб.)

Средства муниципального бюджета (тыс. руб.)

Средства внебюджетных источников (тыс. руб.)

2020 год

3 030,20

2 820,0

180,0

30,2

0,0

2021 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2022 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2023 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2024 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого:

3 030,20

2 820,0

180,0

30,2

0,0

Объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению.

Раздел 6. Прогноз и описание конечных результатов реализации Муниципальной программы. Целевые индикаторы.

В обобщенном виде для оценки эффективности реализации Муниципальной программы используются следующие виды индикаторов и показателей (таблица 1).

Таблица 1

Индикаторы Муниципальной программы

Наименование

Ед.

изм.

Прогнозный период

2019 год

2020 год

2021
год

2022
год

2023
год

2024
год

Доля обучающихся систематически занимающихся спортом

%

47

47

50

50

55

60

Материально-технической базы (Укомплектованность спортоборудованием)

%

40

40

45

55

60

65

-Укомплектованность образовательных учреждений квалифицированными кадрами

%

68

70

75

80

85

90

Доля специалистов, прошедших обучение, к общей численности

%

33,3

33,3

33,3

35

40

45

Результативность выступления спортсменов на республиканских соревнованиях (Президентские спортивные игры) - основной показатель Министерства Образования и Науки РБ

%

1

1

1

1

1

1

Раздел 7. Меры муниципального регулирования и анализ рисков реализации Муниципальной программы

Анализ рисков и управление рисками при реализации Муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель – Муниципальное казенное учреждение «Районное управление образования» Администрации муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия.

Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации программы:

-финансово-экономические риски;

-социальные риски.

Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации Муниципальной программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребовало бы внесения изменений в Муниципальную программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач Муниципальной программы. Сокращение финансирования Муниципальной программы негативным образом сказалось бы на микроэкономических показателях Муниципальной программы, привело бы к снижению прогнозируемого вклада Муниципальной программы в улучшение качества жизни населения, развитие социальной сферы и экономики муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия.

Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования.

Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Муниципальной программы выступают следующие:

-мониторинг,

-открытость и подотчетность,

-информационное сопровождение и общественные коммуникации.

Мониторинг

В рамках мониторинга достижение конкретных целей решение задач Муниципальной программы отслеживается с использованием системы количественных показателей и качественного анализа. Обратная связь об уровне достижения контрольных значений индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений позволяет своевременно выявлять отклонения, осуществлять корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий.

Элементами мониторинга являются:

а) исследования качества образования;

б) интернет опросы.

Открытость и подотчетность

Управление программой будет осуществляться на основе принципов открытости, муниципально-общественного характера управления. На сайте МКУ «Районное управление образования» будет предоставляться полная и достоверная информация о реализации и оценке эффективности Муниципальной программы, в том числе будут размещаться ежегодные публичные отчеты ответственных исполнителей для общественности.

Информационное сопровождение и коммуникации с общественностью

В период запуска и в ходе реализации Муниципальной программы будет проводиться информационно-разъяснительная работа с населением, направленная на обеспечение благоприятной общественной атмосферы по отношению к планируемым/проводимым действиям по реализации Муниципальной программы.

В данной работе будет использован широкий спектр каналов и форм коммуникации с общественностью, учитывающий особенности и возможности различных целевых групп, в том числе возможности интернет пространства и СМИ.

Раздел 8. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

Одним из основных инструментов реализации Муниципальной программы является нормативно-правовое регулирование в сфере образования. В рамках разработки мер правового регулирования осуществляется обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия, проводится анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности и разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства в сфере культуры и искусства Республики Бурятия.

Таблица 2

Правовое регулирование муниципальной программы



п/п

Наименование нормативного правового акта

Дата

1.

Закон Российской Федерации

От 29.12.2012г. №273 ФЗ «Об образовании в РФ»

2.

Постановление Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об

утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие

образования»

3.

Закон Республики Бурятия

от 13.12.2013г. N 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»

4.

Постановление Правительства Республики Бурятия

Постановление Правительства Республики Бурятия

от 06.02.2013 г. № 49 государственной программой Республики Бурятия «Развитие

образования и науки»

5.

Постановление Администрации МО «Кабанский район» Республики Бурятия

от 20.06.2019 года №770 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования "Кабанский район" от 28.07.2020 обнародовано 28.07.2020
Рубрики правового классификатора: 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать