Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2012г.
Номер документа: RU53000201200628
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратило силу – постановлением комитета строительства и дорожного хозяйства Новгородской области от 25.04.2013 № 1

КОМИТЕТ СТРОИТЕЛЬСТВА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.06.2012 № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУ-ДАРСТВЕННЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ «УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫС-КАНИЙ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ ИЛИ ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ КОТОРЫХ ФИНАНСИРУЕТСЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации Новгородской области от 11.07.2011 № 306 "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления государственных услуг" комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственным автономным учреждением «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Новгородской области» государственной услуги по организации проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или техническое перевооружение которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Синякова В.Н., директора государственного автономного учреждения «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Новгородской области».

3. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Председатель комитета                                             Е.Н. Сидельникова

                УТВЕРЖДЕН

постановлением комитета строительства и дорожного хозяйства Новгородской области от 28.06.2012 № 10

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ  РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственным автономным учреждением

«Управление государственной экспертизы проектной документации и

результатов инженерных изысканий Новгородской области» государственной услуги по организации проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или техническое перевооружение которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета

I.Общие положения

1.1 Предмет регулирования административного регламента.

Административный регламент предоставления государственным автономным учреждением «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Новгородской области» (далее – ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области») государственной услуги по организации проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или техническое перевооружение которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета определяет правила организации деятельности ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» при проведении проверки достоверности определения сметной стоимости (далее – проверка сметной стоимости) объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или техническое перевооружение которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее – объекты капитального строительства).

1.2 Описание заявителей.

Заявитель - заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы.

1.3 Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.

1.3.1. Прием проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляется сотрудником учреждения ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области», расположенного по адресу: г. Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская д. 6/11.

Прием документации осуществляется ежедневно  с 1000 до 1700.

Перерыв на обед с 1300 до 1400. 

1.3.2. Тел/факс 8 (8162) 77-61-71

1.3.3. Адрес в сети Интернет:  http://gosexpert53.ru/

         Эл. адрес: gosexpert@gmail.com

1.3.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:

- непосредственно специалистами ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» при личном обращении;

- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;

- посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте Учреждения: http://gosexpert53.ru/

Основными требованиями к информированию Заявителей являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость изложения информации;

- полнота информирования;

- наглядность форм предоставляемой информации;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

1.3.5. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» при личном контакте с Заявителями, а также с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.

1.3.5.1. При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения государственной услуги специалисты обязаны:

- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;

- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения государственной услуги;

- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок Заявителя на другого специалиста;

- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного учреждения;

- соблюдать права и законные интересы Заявителей.

1.3.5.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

- источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);

- времени приема и выдачи документов;

- сроков предоставления государственной услуги;

1.3.5.3. Консультации и приём граждан осуществляются в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Регламента.

В любое время с момента приема документов,  Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления государственной услуги при помощи телефона, электронной почты, или посредством личного посещения.

II.Стандарт предоставления государственной услуги

2.1.  Наименование государственной услуги: организация проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или техническое перевооружение которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

2.2. Наименование организации, непосредственно предоставляющей государственную услугу.

Согласно пункту 1 Постановления  Администрации Новгородской области от 02.03.2012 № 101 «О возложении осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» полномочия по проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, применительно к объектам капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации и (или) ее государственная экспертиза не являются обязательными, возложены до 01 января 2013 года на подведомственное комитету строительства и дорожного хозяйства Новгородской области государственное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Новгородской области", уполномоченное на проведение государственной экспертизы проектной документации.

Предоставление государственной услуги осуществляет ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» созданное 01 апреля 2009 года распоряжением Администрации области от 27 марта 2009 №72-рз «О создании  государственного автономного учреждения путем изменения  типа существующего государственного учреждения «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Новгородской области» в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ   «Об автономных учреждениях», постановлением Администрации Новгородской области от 31 октября 2007 №268 «Об утверждении Положения об условиях и порядке формирования задания учредителя автономному учреждению и порядке финансового обеспечения этого задания».

ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

2.3. Результат предоставления государственной услуги.

Результатом проведения проверки сметной стоимости является заключение, о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства.

2.4. Срок предоставления государственной услуги.

Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней с момента возврата подписанного заявителем одного экземпляра договора и оплаты в соответствии с договором. В случае, если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы. При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.

При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.

2.5. Перечень нормативных правовых актов.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Градостроительным кодексом Российской Федерации (Российская газета от 30.12.2004г. № 290)

- Федеральным законом от 25.02.1999г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ» (Собрание законодательства РФ от 01.03.1999г. № 9 ст. 1096)

- Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» (Собрание законодательства РФ от 25.05.2009г. № 2576)

- Постановление Правительства РФ от 18.10.2010г. № 845 «О некоторых вопросах осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета»

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007  №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (Российская газета от 15.03.2007г. № 52)

- Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Российская газета от 27.02.2008г. № 41)

- Постановлением Правительства РФ от 19.01.2006 № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства» (Российская газета от 26.01.2006г. № 14)

- Приказом Росстроя от 02.07.2007 № 188 «О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (зарегистрирован в Минюсте РФ от 16.07.2007г. № 9853, опубликован в Бюллетени нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 30.07.2007г. № 31).

- Приказом Росстроя от 02.07.2007 № 186 «О порядке ведения реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и предоставление сведений, содержащихся в этом реестре» (зарегистрирован в Минюсте РФ от 12.07.2007г. № 9817, опубликован в Бюллетени нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 30.07.2007г. № 31)

- Постановлением  Администрации Новгородской области от 02.03.2012 № 101 «О возложении осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета»

- иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Новгородской области, другими областными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов государственной власти Новгородской области.

2.6 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

2.6.1. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, в том числе объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации не является обязательной, застройщик (заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее – заявитель), представляет в организацию по проведению проверки сметной стоимости:

а) заявление о проведении проверки сметной стоимости (Приложение № 2 к настоящему Регламенту), в котором указываются:

идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);

идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объём, протяжённость, количество этажей, производственная мощность и т. п.);

идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) – физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика – юридического лица, а в случае если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо – указанные сведения также в отношении заявителя);

б) проектную документацию на объект капитального строительства (в том числе, если государственная экспертиза не являются обязательной), документы, подтверждающие объемы работ, учтенные в сметах (если разработка проектной документации не является обязательной). В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, одновременно с заявлением о проведении проверки сметной стоимости подаётся заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется;

в) копию задания на проектирование;

г) копию задания на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента);

д) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в
пункте 2.6.2 настоящего Регламента);

е) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий – если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным и она ранее проводилась организацией по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

ж) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика) (если заявитель не является застройщиком (заказчиком) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости (далее – договор) оговариваются специально;

з) нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации либо решение главного распорядителя средств федерального бюджета, принятое в порядке, определенном Правительством Российской Федерации в отношении принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства  - при его наличии.

2.6.2 Для проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации, после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.

2.6.3 Для проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации представляются документы, предусмотренные подпунктами «а»-«в», «е»-«з» пункта 2.6.1 настоящего Регламента. При этом состав и содержание разделов проектной документации, представляемой для проведения проверки сметной стоимости, определяются в договоре.

2.6.4 В случае если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.

В этом случае документы, указанные в подпунктах «б» и «е» пункта 2.6.1 настоящего Регламента, представляются применительно к этапам строительства.

2.6.5. ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представление иных сведений и документов.

2.6.6 В случае если после составления 11 или 9 раздела проектной документации, предусмотренных соответственно пунктами 28-30 и 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», стоимостные показатели сметных нормативов, с учётом которых были осуществлены расчёты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учётом цен, сложившихся на дату её представления для проведения проверки.

2.6.7 Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» не вправе требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Заявитель вправе по собственной инициативе представить в ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области»:

-  Перечень объектов, строительство которых планируется заявить органами местного самоуправления в областные целевые программы для получения субсидий.

В случае непредставления заявителем указанного документа ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» вправе направить межведомственный запрос о предоставлении указанного документа с использованием межведомственного информационного взаимодействия. Межведомственный запрос должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:

1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;

2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3) наименование государственной или муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;

4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги или административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;

6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

7) дата направления межведомственного запроса;

8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

Указанные требования не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Межведомственный запрос и предоставление документов и информации в рамках межведомственного взаимодействия осуществляется на бумажном носителе, в случае наличия технической возможности - в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.8.1. Основаниями для отказа в принятии документов, представленных на проведение проверки сметной стоимости являются:

а) проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;

б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации;

в) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента;

г) сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную стоимость или предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства.

2.8.2. В случае если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 дней.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.9.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

2.10.  Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

2.10.1. Получение документов, указанных в подпункте е пункта 2.6.1 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

2.11.1. За проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, которая осуществляется одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, взимается плата в размере 20 тыс. рублей;

2.11.2. За проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, проводимой после проведения государственной экспертизы проектной документации организациями по проведению государственной экспертизы субъектов Российской Федерации, взимается плата в размере 20 процентов стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

2.11.3. За проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства применительно к объектам капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации и (или) ее государственная экспертиза не являются обязательными, взимается плата  в размере 20 тыс. рублей

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.

2.12.1. Необходимые и обязательные услуги, указанные в п. 2.9 раздела II настоящего Регламента, предоставляются организациям, участвующим в предоставлении государственной услуги, на платной основе в соответствии с законодательством РФ.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.

Прием специалистами ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» заявителей осуществляется в рабочем порядке. В случае возникновения временной накладки максимальный срок ожидания заявителем в очереди при подачи заявления на проведение проверки сметной стоимости объектов капитального строительства составляет 15-30 минут.

2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги.

Срок регистрации заявки заявителя зависит от объема предоставленных на проверку сметной стоимости объектов капитального строительства необходимых документов, составляет от 20 до 60 минут.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении государственной услуги.

2.15.1. Требования к размещению и оформлению помещений:

- Помещения ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» должны соответствовать санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно – вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03»;

- Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

2.15.2. Требования к оформлению входа в здание:

- здание (строение), в котором расположено ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области», должно быть оборудовано входом для свободного доступа Заявителей в помещение.

2.15.3. Требования к местам приема Заявителей:

Кабинеты приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета.

2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг.

2.16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:

2.16.1.1. Размещение на портале государственных услуг Новгородской области, на официальном сайте комитета строительства и дорожного хозяйства Новгородской области:

информации о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;

сведений о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты комитета, ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области», участвующих в предоставлении государственной услуги;

размещения бланка заявления и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.16.1.2. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на прием к специалисту, осуществляющему прием документов.

Предварительная запись может осуществляться Заявителем при личном обращении или с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.

При предварительной записи Заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время посещения. Заявителю сообщается дата и время приёма.

2.16.1.3. Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.

2.16.2. Показателями качества государственной услуги является:

предоставление услуги в соответствии с требованиями Административного регламента;

соблюдение сроков предоставления услуги;

количество обоснованных жалоб.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур

3.1. Последовательность административных действий (процедур).

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- проведение проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, в том числе объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации не является обязательной;

- проведение проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации, после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации;

- проведение проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации;

- проведение проверки сметной стоимости применительно к отдельному этапу строительства;

- повторное проведение проверки достоверности сметной стоимости;

- ведение реестра выданных заключений и предоставление информации из реестра выданных заключений.

3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению государственной услуги отражена в блок – схеме, представленной в Приложении № 1 к настоящему Регламенту.

3.2. Проведение проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, в том числе объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации не является обязательной.

3.2.1. Приём и регистрация документов.

Приём документации на проверку сметной стоимости осуществляется отделом приемки документации и выдачи заключений  (далее – отдел приемки) на основании поданной заявителем письменной заявки, подготовленной по установленной ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» форме. Форма заявления для проверки сметной стоимости на предмет достоверности отражена в Приложении № 2 к настоящему Регламенту.

Заявка регистрируется в журнале поданных заявок, который ведётся отделом приемки  на бумажном носителе и в электронном виде.

Приём документов на проверку сметной стоимости проводится специалистами отдела приемки.

3.2.2. Проверка документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги.

Отдел приемки в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, осуществляет их проверку.

Одновременно с проверкой комплектности представленных документов по объекту капитального строительства, в отношении которого имеется решение, предусмотренное подпунктом «з» пункта 2.6.1 настоящего Регламента, проводится проверка соответствия сметной стоимости, указанной в проектной документации, сметной стоимости или предполагаемой (предельной) сметной стоимости объекта капитального строительства, установленной в указанном решении.

В срок, указанный в настоящем пункте Регламента, заявителю представляется (направляется) проект договора с расчетом размера платы за проведение проверки сметной стоимости, подписанный со стороны ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области», либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения проверки сметной стоимости.

Если состав документации и других необходимых документов удовлетворяет требованиям пунктов 2.6.1-2.6.4, специалист отдела приемки оформляет лист сопровождения документов и передаёт принятую документацию специалисту отдела для подготовки расчёта размера платы за проведение проверки сметной стоимости.

При отказе в принятии документов указанные документы возвращаются  заявителю (за исключением заявления о проведении проверки сметной стоимости). В сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 2.8.1 настоящего Регламента.

В случае если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 дней.

3.2.3. Расчет размера оплаты за проведение проверки достоверности сметной стоимости.

Специалист отдела приемки проводит расчёт размера платы за проведение проверки сметной стоимости в соответствии с порядком, приведённом в пункте 2.11 настоящего Регламента.

Оформленный расчёт размера платы за проведение проверки сметной стоимости визируется исполнителем и вместе с пакетом документации передаётся сотруднику отдела приемки, ответственному за подготовку проекта договора.

3.2.4. Заключение договора на проведение проверки достоверности сметной стоимости.

Специалист отдела приемки готовит проект договора на проведение проверки сметной стоимости и регистрирует его в реестре договоров на выполнение работ. Правовое регулирование договора осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации применительно к договору возмездного оказания услуг.

Зарегистрированный проект указанного договора и расчёт размера платы за проведение проверки сметной стоимости передаётся бухгалтеру для оформления счёта на оплату проверки сметной стоимости.

На основании представленных материалов бухгалтер выписывает счёт на оплату проверки сметной стоимости. Оформленные проект договора и счёт на оплату проверки сметной стоимости передаются заместителю директора или начальником отдела приемки на подпись директору ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области».

После подписания договора директором ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» сотрудник отдела приемки сообщает заявителю (телефонограммой) о готовности договора к подписанию, регистрируя такое сообщение в журнале исходящих телефонограмм.

Начальник или заместитель директора выдаёт прибывшему представителю заявителя оба экземпляра договора для  подписания с их стороны и счёт для оплаты за проведение проверки сметной стоимости. Ответственный представитель заявителя при получении договора ставит свою подпись с отметкой даты и времени в листе сопровождения.

Экземпляр оформленного договора заявитель возвращает начальнику отдела приемки. Подлинник договора хранится в отделе приемки у специалиста, ответственного за подготовку договора. Копия оформленного договора приобщается к документам дела по проведению проверки сметной стоимости по конкретному объекту.

Сроки передачи проекта договора заявителю и приёмки оформленного договора от заявителя отражаются ответственными исполнителями  в листе сопровождения документов на стадии подготовки и заключения договора на проведение проверки сметной стоимости.

3.2.5 Прием документов подтверждающих оплату государственной услуги.

В день поступления от заявителя оплаты за проведение проверки сметной стоимости на расчётный счёт ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» ответственный исполнитель отдела приемки на сопроводительном листе делает соответствующую отметку (оплачено) и заносит дату оплаты в Реестр договоров на проведение проверки сметной стоимости.

ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» вправе приступить к проведению проверки сметной стоимости до предоставления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение проверки сметной стоимости.

3.2.6 Проведение проверки достоверности сметной стоимости.

При проведении проверки сметной стоимости ГАУ  «Госэкспертиза Новгородской области» вправе привлекать на договорной основе к проведению проверки сметной стоимости иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов.

ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» обязана:

разъяснять процедуру проведения проверки сметной стоимости;

принимать меры по обеспечению сохранности документов, представленных для проведения проверки сметной стоимости, а также по неразглашению проектных решений и иной конфиденциальной информации, которая стала известна этой организации в связи с проведением проверки сметной стоимости.

Специалист отдела приемки выдаёт необходимые разделы документации эксперту-исполнителю и (или) специалисту-исполнителю и ставит отметку выдачи и приёма в «Листе приёма и выдачи документации экспертам».

Эксперт-исполнитель и (или) специалист-исполнитель проводит анализ документации и оценку расчётов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включённым в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объёмам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.

В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие, либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок их устранения.

До включения норматива цены конструктивного решения в федеральный реестр сметных нормативов оценка расчётов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включённым в федеральный реестр сметных нормативов.

До включения территориальных сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов для проверки сметной стоимости применяются территориальные сметные нормативы, утверждённые в установленном порядке.

Эксперт-исполнитель и (или) специалист-исполнитель делает вывод относительно достоверности или недостоверности определения сметной стоимости и несёт за него личную ответственность.

3.2.7. Подготовка заключения.

Результат проведения проверки сметной стоимости оформляется экспертом-исполнителем и (или) специалистом-исполнителем в виде заключения.

Заключение, подписанное экспертом-исполнителем и (или) специалистом-исполнителем, передаётся вместе с документацией ведущему специалисту  отдела приемки, о чём делается отметка в листе приёма и выдачи документации экспертам.

Ведущий специалист отдела приемки передаёт заключение и документацию  начальнику отдела приемки или заместителю директора.

Начальник отдела приемки, заместитель директора проводит проверку заключения эксперта-исполнителя и (или) специалиста-исполнителя на полноту и качество выполнения работ.

Начальник отдела приемки, заместитель директора имеет право вернуть заключение начальнику экспертного отдела на доработку.

Начальник отдела приемки, заместитель директора принимает решение о подготовке заключения о достоверности или недостоверности, или отправке замечаний эксперта-исполнителя и (или) специалиста-исполнителя заявителю для устранения недостатков и оперативного внесения изменений в сметную документацию.

Начальник отдела приемки, заместитель директора рассматривает заключение и передаёт его ведущему специалисту отдела приемки для последующей передачи на оформление.

В зависимости от результатов проведения проверки сметной стоимости, заключение может быть положительным (о достоверности) или отрицательным (о недостоверности).

ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:

а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;

б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов;

в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.

Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.

Начальник отдела приемки, заместитель директора  отвечает за оформление заключения, организует сбор подписей экспертов-исполнителей и (или) специалистов-исполнителей в сводном заключении и представляет заключение директору на утверждение, или лицу, уполномоченному на право подписи сводного заключения, на утверждение.

Заключение подписывается экспертом-исполнителем и (или) специалистом-исполнителем, главным экспертом проекта, участвовавшими в проведении проверки сметной стоимости и утверждается директором либо уполномоченным должностным лицом.

Положительное заключение оформляется в количестве 5-ти экземпляров. Один экземпляр – передаётся в архив ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области», остальные вручаются заявителю.

Отрицательное заключение оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр отрицательного заключения вручается заявителю.

После оформления заключения специалист отдела приемки сообщает заявителю (телефонограммой) о его готовности, регистрируя такое сообщение в журнале исходящих телефонограмм, а также направляет Заявителю Акт сдачи-приемки выполненных работ и счет-фактуру.

3.2.8. Выдача заключения.

Заключение выдается заявителю лично или путем направления заказного письма.

Положительное заключение выдается в 4 экземплярах. Документация, входящая в состав проектной документации, а также документы, предусмотренные подпунктами "б" - "е" и "з" пункта 2.6.1. настоящего Регламента, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором.

В случае если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.

Отрицательное заключение оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр отрицательного заключения вручается заявителю.

Сметная и проектная документация, а также результаты инженерных изысканий возвращаются заявителю в сроки и в порядке, определенные договором.

Выдачу заключений осуществляет ведущий специалист  отдела приемки по доверенности заявителя при наличии отметки бухгалтера об оплате проведения проверки сметной стоимости.

Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о готовности заключения обязан передать ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» подписанный им Акт сдачи-приемки выполненных работ. Заключение передается Заявителю на руки или направляется заказным письмом после подписания сторонами Акта сдачи-приемки выполненных работ.

Если в установленные договором сроки заявитель не забрал заключение и финансовые документы, они направляются заявителю по почте заказным письмом с уведомлением. Материалы для отправки готовятся специалистом  отдела приемки.

Ответственный за своевременную отправку документов – начальник отдела приемки.

В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в организации, проводившей проверку сметной стоимости.

Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 дней с даты получения указанной организацией письменного обращения заявителя.

Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.

3.2.9. Архивные дела по проверке достоверности сметной стоимости.

При проведении проверки сметной стоимости открывается дело по проверке сметной стоимости. Дела проверки сметной стоимости относятся к архивным документам постоянного хранения. Их уничтожение, а также исправление и (или) изъятие находящихся в них документов не допускаются. В дело проверки сметной стоимости помещаются:

а) заявления о проведении проверки сметной стоимости (первичной и повторной);

б) копия договора;

в) документы, содержащие выводы, сделанные привлеченными на договорной основе к проведению проверки сметной стоимости организациями и (или) специалистами;

г) заключения проверки сметной стоимости (первичные и повторные);

д) иные связанные с проведением проверки сметной стоимости документы (копии документов), определенные законодательством Российской Федерации и организацией по проведению проверки сметной стоимости.

Формирование архивных материалов осуществляется специалистом  отдела приемки.

Срок архивирования составляет не более 5-ти дней с момента выдачи заключения о достоверности или недостоверности.

С момента открытия и до передачи в архив ГАУ "Госэкспертиза Новгородской области", дела по проверке сметной стоимости хранятся по месту их формирования – у специалиста  в отделе приемки, который несёт ответственность за их формирование и сохранность.

Сформированное дело проверки сметной стоимости передаётся в архив ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области».

Дела  по проверке сметной стоимости подлежат полному оформлению перед помещением их в архив на постоянное хранение. Оформление дел включает комплекс работ по их технической обработке и проводится специалистом отдела приемки. Оформление дела  предусматривает:

подшивку или переплет дела;

нумерацию листов в деле;

составление заверительного листа к делу и описи дел;

внесение в реквизиты обложки дела названия организации, индекса и заголовка дела, даты дела и др.

Все листы дела нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу, не задевая текста документов, простым графическим карандашом.

Ответственность за своевременную передачу дел в архив возлагается на начальника отдела приемки.

Прием каждого дела производится специалистом архива согласно описи дел в присутствии сотрудника отдела приемки. Количество принятых в архив дел, дата приема-передачи, подписи ответственных за это лиц указываются в конце описи. Дела в архив ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» передаются сотрудниками отдела приемки.

Выдача дел по проверке сметной стоимости из архива производится по разрешению директора или заместителя директора, в соответствии с распределением полномочий. На выданное дело заводится лист-заместитель. Сторонним организациям дела выдаются по актам. При выдаче дел сотрудникам ГАУ  «Госэкспертиза Новгородской области» производится запись в журнале выдачи дел.

Изъятие документов из дел по проверке сметной стоимости допускается в исключительных случаях и производится по письменному разрешению директора или заместителя директора, в соответствии с распределением полномочий с обязательным оставлением в деле заверенной копии документа.

3.3. Проведение проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации.

Процедура осуществляется в порядке, установленным п. 3.2 настоящего Регламента.

3.4. Проведение проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации

Процедура осуществляется в порядке, установленным п. 3.2 настоящего Регламента.

3.5 Проверка сметной стоимости применительно к отдельному этапу строительства.

Процедура осуществляется в порядке, установленным п. 3.2 настоящего Регламента.

3.6. Повторное проведение проверки достоверности сметной стоимости.

Сметная документация может быть направлена повторно (2 и более раз) на проведение проверки сметной стоимости после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении (о недостоверности), или при внесении изменений в проектную документацию  после получения положительного заключения (о достоверности), но до начала строительства в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства.

Повторное проведение проверки сметной стоимости осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для проведения первичной проверки сметной стоимости.

В случае если недостатки, послужившие основанием для отрицательного заключения (о недостоверности), можно устранить без возврата документов и заявитель не настаивает на их возврате, ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» устанавливает срок для устранения таких недостатков. В этом случае документы, представленные на проведение проверки сметной стоимости, заявителю не возвращаются. После их доработки заявитель представляет в ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» сметную документацию и часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий с внесенными изменениями и справку с описанием этих изменений.

3.7. Ведение реестра выданных заключений и предоставление информации из реестра выданных заключений.

ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» ведёт реестр выданных заключений о достоверности или недостоверности. Ответственность за ведение реестра выданных заключений возлагается на специалиста отдела приемки.

Реестр выданных заключений ведется ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» в электронном виде по установленной форме в соответствии с приказом Росстроя от 02.07.2007 N 186.

Сведения о конкретном заключении государственной экспертизы, вносятся специалистом отдела приемки в реестр ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» в течение трех рабочих дней с момента направления (вручения) заявителю такого заключения.

Внесение в Реестр сведений об оспаривании выданного заключения (наименование и реквизиты акта, на основании которого выданное заключение не подлежит применению) осуществляется в день получения ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» такой информации.

Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми для ознакомления с ними любых заинтересованных лиц за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Сведения из Реестра предоставляются физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органами местного самоуправления (далее - заявитель) без взимания платы в течение десяти дней с момента получения ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» письменного запроса.

Запрос направляется в ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» на бумажном носителе и должен содержать идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства физического лица; полное наименование, место нахождения юридического лица), а также предусматривать представление информации в отношении конкретного объекта, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которого осуществляются или завершены (приостановлены).

Информация представляется в виде выписок из Реестра на бумажном носителе.

В случае получения письменного запроса, не соответствующего требованиям, установленным настоящим пунктом Регламента, ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» в течение десяти дней направляет заявителю письменный отказ в представлении сведений с объяснением причин отказа.

IV.Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Осуществление текущего контроля.

Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением специалистом Учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений специалистом Учреждения, осуществляется директором ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области».

Текущий контроль осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения положений настоящего Регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

В ходе текущего контроля  проверяются:

соблюдение сроков исполнения административных процедур;

последовательность исполнения административных процедур.

По результатам текущего контроля даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.

4.2. Осуществление и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.

Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги ответственными должностными лицами устанавливается директором Учреждения, носит плановый характер (осуществляется на основании квартальных или годовых планов работы Учреждения).

Проведение проверок полноты и качества предоставления государственной услуги ответственными должностными лицами может носить и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).

4.3 Ответственность должностных лиц.

Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной, за полноту, качество и сроки выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.

По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе.

4.4. Порядок и формы контроля за предоставление государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования Заявителем  решений и действий (бездействий) ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области», предоставляющей государственную услугу, и его должностных лиц

5.1. Информация для Заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

5.1.1 Заявитель  либо его представитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие), решение должностных лиц ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области», осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги (далее – жалоба).

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;

6) затребование с Заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:

- отсутствие сведений об обжалуемом действии (бездействии) и решении (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени и отчестве Заявителя, почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;

- если предметом обращения (жалобы) является решение, принятое в судебном порядке;

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами) и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;

- если обжалуется выданное ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» заключение.

5.4. Основания для начала досудебного (внесудебного) обжалования.

5.4.1. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является письменная жалоба, направленная в ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области».

5.4.2. Заявитель вправе подать или направить по почте соответствующее заявление (жалобу) в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области». Жалобы на решения принятые руководителем  ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» подаются в комитет строительства и дорожного хозяйства  Новгородской области.

5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» http://gosexpert53.ru/, официального сайта комитета строительства и дорожного хозяйства  Новгородской области  http://ksip53.ru/, единого регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» должностного лица ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области»;

4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области», должностного лица ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области».

5.5. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы.

5.5.1. Права Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:

5.5.1. В случае если для написания заявления (жалобы) Заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области», соответствующая информация и документы предоставляются ему для ознакомления в ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области», если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

5.6.1. Для обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принятого им решения при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке Заявитель направляет письменное обращение:

5.6.1.1. Директору ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» - при обжаловании действий (бездействия) специалистов структурных подразделений  ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области», а также действий (бездействия) и решения руководителей структурных подразделении ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области»;

5.6.1.2. Председателю комитета строительства и дорожного хозяйства  Новгородской области - при обжаловании действий (бездействия) и решения директора ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области».

5.7. Сроки рассмотрения жалобы.

5.7.1. Жалоба, поступившая в ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» подлежит рассмотрению директором ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области», в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области», должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» принимается решение:

- об удовлетворении требований, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

- либо об отказе в удовлетворении жалобы.

5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8.1 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.3. В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом  5.7.1. настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1

Блок-схема

последовательности административных действий (процедур)

по предоставлению государственной услуги

Ведение реестра выданных заключений, предоставление информации из реестра выданных заключений

Приложение № 2

Заявление оформляется на официальном бланке заявителя

в печатном виде в 2 экз.

Директору

ГАУ Госэкспертиза Новгородской области

В.Н. Синякову

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас провести первичную (повторную) проверку сметной стоимости на предмет достоверности по объекту капитального ремонта (выборочного капитального ремонта)

(полное наименование объекта, адрес )

Основные технико-экономические характеристики объекта: (выбрать необходимое)

площадь участка кв.м; площадь застройки кв.м; мощностьпротяженностькв.м; этажность; количество квартир

общая площадь кв.м; строительный объем куб.м

просадочность

Источник финансирования: областной, местный бюджет, внебюджетные, федеральные средства, софинансирование, (указать нужное)

Источник оплаты экспертизы: областной, местный бюджет, внебюджетные, федеральные средства, софинансирование, (указать нужное)

Сведения о нормативном акте главного распорядителя бюджетных инвестиций в данный объект капитального строительства…………………..

Форма собственности объекта: областная, муниципальная, частная, федеральная, (указать нужное)

Заявитель:

полное наименование организации

Ф.И.О. руководителя организации, должность, действующий на основании:

юридический адрес

почтовый адрес

банковские реквизиты

ИНН КППр/с БИК

телефон, факс

Проектная организация:

полное наименование организации

Ф.И.О. руководителя организации, должность

юридический адрес

почтовый адрес

ИНН КПП

телефон, факс

Заявитель:

полное наименование организации

Ф.И.О. руководителя организации, должность

юридический адрес

почтовый адрес

ИНН КПП

телефон, факс

Стоимость проектных работ:………в ценах  ?   квартала  20 ...   года или  (в ценах 2001г)

Стоимость изыскательских работ:…в ценах   ?  квартала  20 ..   года  или  (в ценах 2001г)

Для жилых объеков

Площадь застройки                                      кв. м

Общая площадь здания                                кВ. м

Оплату проверки сметной стоимости гарантирую.

Приложение:

1. Опись передаваемых сметных документов в 2 экземплярах на____ л.

2. Проектные документы для проверки сметной стоимости в - -экземплярах на ---- л.

Руководитель (указывать должность) /

МП

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать