Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2021г.
Номер документа: RU42007205202100136
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Администрация Мариинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.05.2021 № 286-П

г.Мариинск

Об утверждении регламента по организации информирования населения Мариинского муниципального района о чрезвычайных ситуациях

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 6.10 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»:

1. Утвердить прилагаемый регламент по организации информирования населения Мариинского муниципального района о чрезвычайных ситуациях.

2. Общему отделу администрации Мариинского муниципального района (Зачиняева Н.А.) обнародовать настоящее постановление на информационном стенде в помещении администрации Мариинского муниципального района.

3. Отделу информационного обеспечения администрации Мариинского муниципального района (Новиков С.В.) разместить данное постановление на официальном сайте администрации Мариинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Мариинского муниципального района Синченко Е.Н.

Глава Мариинского

муниципального района

А.А. Кривцов

Приложение

Утвержден

постановлением администрации

Мариинского муниципального района

от 28.05.2021 № 286-П

РЕГЛАМЕНТ

по организации информирования населения Мариинского муниципального района о чрезвычайных ситуациях (далее - Регламент)

1. Общие положения

Регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по реализации полномочий администрации Мариинского муниципального района по организации информирования населения через средства массовой информации (далее – СМИ) и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС), их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

2. Порядок исполнения государственной функции

Администрация Мариинского муниципального района участвует в исполнении государственной функции по организации информирования населения через СМИ о ЧС в соответствии с полномочиями, возложенными на органы местного самоуправления по [1], [3] и в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

3. Административные процедуры

3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для оперативного информирования населения через СМИ о ЧС, является решение главы Мариинского муниципального района о введении режима повышенной готовности или ЧС для органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области – Кузбасса (далее - муниципальное звено ТП РСЧС).

3.2. Юридическим фактом для оперативного информирования через СМИ населения, проживающего (находящегося) в опасной зоне потенциально опасного объекта, опасного природного явления, может также являться сообщение об угрозе или возникновении ЧС непосредственно в орган повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС - МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба по Мариинскому муниципальному району» (далее – ЕДДС).

3.3. Основанием для принятия решения об информировании населения через СМИ о ЧС является распоряжение (постановление) главы Мариинского муниципального района.

3.4. Информация о ЧС, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях является гласной и открытой.

3.5. Должностным лицам, ответственным за организацию информирования населения через СМИ и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, о правах граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и социальной защиты пострадавших, запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.

3.6. Должностными лицами,              ответственными за организацию информирования населения через СМИ о ЧС, являются:

руководитель постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС - начальник отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Мариинского муниципального района;

пресс-секретарь главы Мариинского муниципального района;

руководитель органа повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС – директор ЕДДС;

3.7. Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения через СМИ о ЧС:

до 30 мин после введения режима повышенной готовности;

до 20 мин после введения режима ЧС;

до 10 мин при получении дежурной сменой ЕДДС сообщения о ЧС.

3.8. Права и обязанности должностных лиц по организации информирования населения через СМИ о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями, исходя из следующих прав и обязанностей по решению данной задачи:

3.8.1. Постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории Мариинского муниципального района от ЧС - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Мариинского муниципального района:

а) обязан:

обеспечить постоянную готовность к применению системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения ЧС;

организовать доведение до населения экстренной речевой информации при угрозе и возникновении ЧС;

обеспечивать СМИ с периодичностью не реже четырех раз в сутки оперативными сведениями из зоны ЧС о ходе работ по ее ликвидации (информацию представлять пресс-секретарю главы Мариинского муниципального района);

при поступлении противоречивых сведений о прогнозируемых и возникших ЧС, развитие которых может представлять угрозу для населения и территорий района, перепроверять поступившие сведения установленным порядком и после этого доводить до соответствующих руководителей и СМИ. Время перепроверки не должно превышать 1 ч;

проводить фото- и видео документирование обстановки, аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;

осуществлять сбор, обработку и учет информации в области защиты населения и территорий муниципального образования от ЧС;

принимать участие в подготовке и проведении пресс-конференций, радио- и телеинтервью руководящего состава муниципального звена ТП РСЧС;

принимать участие в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;

готовить и представлять пресс-секретарю главы Мариинского муниципального района информацию о деятельности органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от ЧС для размещения на официальном сайте;

развивать контакты со СМИ в пределах своей компетенции;

б) имеет право:

осуществлять контроль за достоверностью информации, направленной в СМИ, о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;

запрашивать и получать в установленном порядке информацию от территориальных региональных органов исполнительной власти, структурных подразделений муниципальных образований и организаций.

3.8.2. Пресс-секретарь главы Мариинского муниципального района:

а) обязан:

организовать совместно с ЕДДС доведение до населения через СМИ, в период не позднее 1 ч после возникновения ЧС и до отмены режима ЧС, сведений об обстановке в зоне ЧС, ходе работ по ее ликвидации, а также рекомендаций о порядке действий, приемах и способах защиты (варианты информационных сообщений для различных видов ЧС представлены в приложении к Регламенту);

готовить и распространять официальные заявления и сообщения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;

организовывать работу журналистов в зоне ЧС;

обеспечивать приглашение представителей СМИ для освещения мероприятий с участием главы Мариинского муниципального района по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;

обеспечивать выступления глав поселений, входящих в состав Мариинского муниципального района, структурных подразделений организаций, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и руководящего состава ЕДДС в СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;

организовывать и проводить совместно с ЕДДС пресс-конференции, радио - и телеинтервью руководящего состава муниципального звена ТП РСЧС;

участвовать в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;

совместно с ЕДДС осуществлять сбор и анализ наиболее значимых материалов прессы, телевидения и радиовещания о деятельности органов местного самоуправления и структурных подразделений организаций, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, вести архив данных материалов;

оказывать помощь ЕДДС по осуществлению контактов со СМИ в пределах своей компетенции;

регулярно размещать текущую информацию о деятельности органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от ЧС на официальном сайте;

б) имеет право:

оперативно получать информацию о прогнозируемых и возникших на территории Мариинского муниципального района ЧС и ходе работ по их ликвидации;

запрашивать сведения о планируемых и проводимых мероприятиях по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

в установленном порядке приглашать профессиональных журналистов и специалистов для создания теле - и радиопередач по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;

передавать в рамках своей компетенции необходимую информацию по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС государственным органам, организациям, политическим партиям, общественным объединениям и СМИ.

3.8.3. Орган повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС:

а) обязан:

осуществлять прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, экстремальных ситуациях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о ЧС. Время проверки достоверности не должно превышать 5 мин;

задействовать установленным порядком местную систему информирования и оповещения населения               Мариинского муниципального района для передачи экстренного речевого сообщения об угрозе или возникновении ЧС, о порядке действий населения, а также способах и приемах защиты;

обобщать и анализировать данные об обстановке, определять масштабы ЧС и готовить информацию о сложившейся обстановке по ЧС и действиях по ее ликвидации председателю комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, и директору ЕДДС, а также представление по их решению необходимой информации для СМИ. Время на подготовку справочных данных по зоне ЧС и масштабе ЧС не должно превышать 40 мин после получения информации о ЧС;

вести хронологию развития ЧС и действий сил по ее ликвидации;

обобщать информацию (за сутки дежурства) о произошедших авариях, катастрофах, в том числе на системах жизнеобеспечения и ЧС природного и техногенного характера, ходе работ по их ликвидации и представление информации вышестоящим органам управления по подчиненности;

выдавать с разрешения директора ЕДДС информацию для СМИ по запросам пресс-секретарю главы Мариинского муниципального района;

б) имеет право:

ставить задачи дежурно-диспетчерским службам, входящим в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления, на подготовку и представление необходимых информационных сведений, в том числе и фотоматериалов;

запрашивать установленным порядком от организаций, имеющих задачи по наблюдению и контролю за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также центра мониторинга Главного управления МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу информацию о прогнозе развития ЧС и проверку достоверности данных.

3.9. В ходе ликвидации ЧС, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне, информация об установленных границах зоны возникшей ЧС и решениях по защите (поведении) указанного выше населения, принятых в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей ЧС, доводится до указанных групп населения незамедлительно с помощью имеющихся объектовых систем информирования и оповещения и передвижных средств информации.

4. Контроль исполнения государственной функции

4.1. Оперативный контроль своевременной организации информирования населения через СМИ о ЧС (в том числе путем задействования местной системы оповещения населения) осуществляется старшим оперативным дежурным ЕДДС путем фиксации времени передачи информации и времени ее трансляции по имеющимся информационным каналам (с записью времени оповещения в журнале дежурства).

4.2. Дополнительной формой контроля совершения действий по информированию населения через СМИ о ЧС и их результатами является представление ежедневной оперативной сводки дежурной смены ЕДДС главе Мариинского муниципального района и вышестоящему органу повседневного управления ТП РСЧС об обстановке за истекшие сутки.

4.3. Время получения органом повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС (дежурной сменой ЕДДС) распоряжения о введении на территории муниципального образования режима повышенной готовности или ЧС, а также время передачи этим органом необходимых сведений пресс-секретарю главы Мариинского муниципального района для последующей передачи их в СМИ фиксируется старшим оперативным дежурным в журнале дежурства.

4.4. Результатом действия по информированию населения через СМИ о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты является доведение соответствующей информации через СМИ, а также организация реализации соответствующих возникшей обстановке защитных мер. Результат действий фиксируется в отчетных документах по происшедшим ЧС.

5. Социальная защита пострадавших

5.1. Органы местного самоуправления осуществляют информирование населения о предусмотренных законодательством Российской Федерации выплатах.

5.2. Порядок восстановления утраченных документов Отдел МВД России по Мариинскому району осуществляют выдачу временного удостоверения личности, утраченного паспорта и свидетельства о регистрации по месту жительства.

Отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела МВД России по Мариинскому району восстанавливают утраченное российское национальное водительское удостоверение на право управления транспортным средством.

Мариинский инспекторский участок Центра Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу восстанавливает утраченное удостоверение на право управления маломерным судном.

Налоговые органы по месту жительства выдают свидетельство о постановке на учет в налоговые органы.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет выдачу страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.

6. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц

Граждане вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе реализации полномочий администрации Мариинского муниципального района по исполнению государственной функции на основании Регламента в соответствии с [2].

7. Ответственность должностных лиц

Должностные лица, ответственные за организацию и информирование населения о ЧС и происшествиях, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса.

Приложение

к Регламенту

Варианты информационных сообщений для различных видов чрезвычайных ситуаций

1. Содержание информационного сообщения при угрозе возникновения ЧС

При наличии прогноза вероятности возникновения ЧС необходимо незамедлительно подготовить и довести до населения информацию о существующей угрозе и правилах поведения. При составлении сообщений необходимо учитывать физико-географические и климатические особенности региона, района и населенного пункта.

Шаблон сообщения для населения.

Внимание! По данным (название организации), в течение (дата, время) в (название населенного пункта, района) прогнозируется угроза возникновения (название ЧС). Будьте осторожны! Следите за передаваемыми сообщениями.

Пример - Внимание! По данным Кемеровского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, на территории Кемеровской области - Кузбасса ожидается сильный снегопад, ветер до 20 м/с, заносы на дорогах. Ограничьте свое пребывание на улице. Будьте осторожны! Следите за передаваемыми сообщениями.

2. Содержание информационного сообщения после ЧС

После ЧС, оценки обстановки и выяснения характера и последствий разрушений необходимо незамедлительно проинформировать население о принятых мерах и дальнейших действиях.

Шаблон сообщения для населения.

Внимание! В (населенном пункте, районе) произошло (название ЧС). На месте работают спасатели МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу. (Дальнейший прогноз). (Действия населения). Сохраняйте спокойствие. Следите за передаваемыми сообщениями.

Пример - Внимание! В Мариинском городском поселении, вследствие проливных дождей 9 и 10 апреля произошло подтопление улиц (название). На месте работают спасатели МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу. Снижение уровня воды ожидается в течение двух дней. Запрещается входить в здания, сооружения, находящиеся в зоне подтопления. Следите за передаваемыми сообщениями.

3. Содержание информационного сообщения при возникновении ЧС и отсутствии угрозы для населения

При отсутствии угрозы для населения в результате ЧС необходимо довести информацию о мерах, применяемых для ликвидации последствий ЧС, и дальнейших действиях населения.

Шаблон сообщения для населения.

Внимание! По данным (название организации) угроза (название ЧС) для населения отсутствует. Сохраняйте спокойствие не подавайтесь панике.

Пример - Внимание! По данным Главного управления МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу в результате короткого замыкания на территории Мариинского ликероводочного завода возник пожар. На месте ЧС работают спасатели и пожарные. Угрозы и жертв среди населения нет. Сохраняйте спокойствие не подавайтесь панике.

4. Содержание информационного сообщения при возникновении ЧС и наличии угрозы для населения

При наличии угрозы для населения в результате ЧС необходимо довести информацию о мерах, применяемых для ликвидации последствий ЧС, и дальнейших действиях населения.

Шаблон сообщения для населения.

Внимание! По данным (название организации) вследствие (названия ЧС) в (населенном пункте, районе) существует угроза (название угрозы) для населения. Главное управление МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу осуществляет (наименование мероприятий). Сохраняйте спокойствие. Следите за передаваемыми сообщениями.

Пример - Внимание! По данным Главного управления МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу в результате короткого замыкания на территории Мариинского ликероводочного завода возник пожар. На месте ЧС работают спасатели и пожарные. Существует угроза задымления местности. Примите необходимые меры безопасности. Сохраняйте спокойствие. Следите за передаваемыми сообщениями.

5. Содержание информационного сообщения при необходимости эвакуации

Шаблон сообщения для населения.

Внимание! В связи с (название ЧС) гражданам, проживающим в (название населенных пунктов, района), необходимо прибыть на сборные посадочные пункты (адрес). Сохраняйте спокойствие.

Пример - Внимание! В связи с угрозой подтопления улиц 2 Пристань и Мостовая, гражданам, проживающим на данной территории необходимо прибыть на пункты посадки по адресу: улица Ленина, дом 1 для осуществления эвакуации в пункты временного размещения. Сохраняйте спокойствие и порядок.

6. Содержание информационных сообщений для пострадавшего населения о местах оказания помощи и их правах

До пострадавшего населения необходимо доводить следующую информацию:

Где и как они могут узнать о погибших и пострадавших.

Телефоны «горячих линий», экстренной психологической помощи.

Места оказания медицинской помощи пострадавшим и т.д.

Места расположения оперативного штаба ликвидации последствий ЧС.

Права граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве и месте получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате ЧС документов.

Шаблон сообщения для населения.

Внимание! На (название улицы, района, населенного пункта) организован пункт (название пункта). Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номера телефонов) или 01 /112. Сохраняйте спокойствие и следите за передаваемыми сообщениями.

Пример - Внимание! На улице Достоевского, 8 организован пункт временного размещения пострадавшего населения. Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номера телефонов) или 01 /112. Сохраняйте спокойствие и следите за передаваемыми сообщениями.

Пример - Внимание! На улице Ленина, 40 организован пункт выдачи горячего питания населению. Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номера телефонов) или 01 /112. Сохраняйте спокойствие и следите за передаваемыми сообщениями.

Пример - Внимание! На улице Ленина, 38 расположен оперативный штаб ликвидации последствий ЧС. Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номера телефонов) или 01 /112. Сохраняйте спокойствие и следите за передаваемыми сообщениями.

7. Содержание информационных сообщений с телефонами «горячих линий» и информацией о пострадавших

Шаблон сообщения для населения.

Внимание! Произошло (дата, время, место и название ЧС). Пострадавшие в результате ЧС направляются в (название места).

Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номера телефонов) или 01 /112.

Пример - Внимание! 15января 2021 года на автомобильной дороге Р-255, в районе населенного пункта Суслово, произошло дорожно - транспортное происшествие. Пострадавшие направляются в медицинские учреждения города Мариинска. Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номер телефона) или 01 /112.

8. Содержание информационных сообщений для автомобилистов, находящихся рядом с местом ЧС

При аварии в (населенном пункте), как правило, возникают проблемы, связанные с пропускной способностью дороги, возникают автомобильные пробки, которые препятствуют своевременному прибытию спецтранспорта к месту аварии.

В этом случае информирование участников дорожного движения должно осуществляется в районе аварии и заблаговременно (до места аварии) с тем, чтобы можно было выбрать объездные пути движения.

Шаблон сообщения для населения.

Внимание! В результате (название ЧС, место ЧС). Движение автотранспорта по (название дороги, трассы, улицы) ограничено, скорость движения не превышает км/ч. Уважаемые водители! Для проезда используйте объездные пути. Будьте внимательны на дороге. Уступите дорогу спецтранспорту!

Пример - Внимание! В результате дорожно – транспортного происшествия повреждены конструкции о автомобильного моста через реку Кия. Движение автотранспорта в обе стороны ограничено. Уважаемые водители! Для проезда используйте объездные пути. Будьте внимательны на дороге. Уступите дорогу спецтранспорту!

Для предотвращения возникновения паники среди населения необходимо регулярно доводить до населения оперативную, полную и достоверную информацию о ЧС, исключая возникновение эффекта «информационного вакуума». Информация не должна носить противоречивый характер. Передаваемые сообщения должны способствовать внушению уверенности в собственных силах.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.040 Создание системы оповещения населения об опасности, связанной с ЧС

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать