Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU13054018202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Палаевско - Урледимского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан ЭП 02.06.2020 13:34

Владелец: Рахмуков Рифат Рафикович

Глава поселения

АДМИНИСТРАЦИЯ ПАЛАЕВСКО- УРЛЕДИМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Сертификат: 016D4F69001AABDBA94332BF4902432547

действителен с 05.12.2019 по 05.12.2020

Издатель: "ООО ""АйтиКом"""

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПАЛАЕВСКО -УРЛЕДИМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 28.05.2020 № 20

с.Палаевка

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

В целях реализации статей 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, повышения эффективности решения отдельных социально-экономических задач сельского поселения, Администрация Палаевско-Урледимского сельского поселения Рузаевского муниципального района постановляет:

1.Утвердить:

Порядок принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, их формирования и реализации;

Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ.

2.Признать утратившим силу постановление администрации от 11.12.2017г № 36 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Палаевского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия»

3.Настоящее постановление подлежит обнародованию в информационном стенде Палаевско-Урледимского сельского поселения и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района на странице Палаевско-Урледимского сельского поселения в сети «Интернет» по адресу: ruzaevka-rm.ru.

Глава Палаевско-Урледимского сельского поселения

Р.Р.Рахмуков

Утвержден

постановлением

Администрации Палаевско-Урледимского

сельского поселения Рузаевского

муниципального района

от 28.05.2020 года № 20

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

1. Общие положения

1.1.Целевые программы являются инструментом регулирования и управления реализацией стратегии экономического, социального и научно-технического развития сельского поселения, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения значимых проблем сельского поселения.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

муниципальная целевая программа - комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение проблем развития поселения.

Муниципальная целевая программа может быть:

целевой программой со сроком реализации до 3 лет;

долгосрочной целевой программой со сроком реализации от 3 лет и более;

подпрограмма - составная часть муниципальной целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной целевой программы, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем;

заказчик программы - орган исполнительной власти сельского поселения структурное подразделение Администрации сельского поселения;

разработчики программы - группа квалифицированных специалистов соответствующей сферы деятельности. Для формирования программы в качестве разработчиков программы заказчик может привлекать научно-исследовательские институты, юридических и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

исполнители программы - органы исполнительной власти сельского поселения, юридические лица независимо от формы собственности, непосредственно исполняющие мероприятия программы;

критерий оценки эффективности - показатель эффективности реализации муниципальной целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач муниципальной целевой программы.

1.3. Разработка проекта муниципальной целевой программы (далее - программа), его рассмотрение, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:

1.3.1. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы;

1.3.2. Формирование проекта программы;

1.3.3. Проведение согласования и экспертизы проекта программы и ее утверждение;

1.3.4. Финансирование программы;

1.3.5. Оценка эффективности реализации программы;

1.3.6. Управление реализацией программы.

2. Отбор проблем для программной разработки

и принятие решения о разработке проекта программы

2.1.Инициаторами постановки проблем для решения программными методами выступают органы исполнительной власти сельского поселения.

2.2.Отбор проблем для программной разработки и их решения на муниципальном уровне определяется следующими факторами:

значимость проблемы;

невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;

принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для решения социально-экономических задач развития сельского поселения;

2.3.При обосновании необходимости решения проблем программными методами на муниципальном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития сельского поселения, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития сельского поселения, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния сельского поселения, подписанные соглашения, перспективы и возможности привлечения финансовых ресурсов.

2.4.Информацию о программном решении проблемы с обоснованиями необходимости разработки программы инициаторы постановки проблем представляют Главе Палаевско-Урледимского сельского поселения.

2.5. Информация о необходимости разработки программы должна содержать:

обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития сельского поселения;

характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;

предложения по целям и задачам программы, критериям оценки эффективности, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;

предложения по объемам и источникам финансирования программы;

предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

предложения по заказчику и разработчикам программы;

предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы;

предложения по механизмам реализации программы;

предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы.

2.6. Глава Палаевско-Урледимского сельского поселения на основе представленных предложений принимает решение о разработке программы, об определении заказчика программы.

3. Формирование проекта программы

3.1.Проект программы формируется заказчиком и включает в себя следующие разделы:

3.1.1. Паспорт программы.

Требования, предъявляемые к целям, включенным в паспорт программы:

специфичность (цели должны соответствовать полномочиям (функциям) заказчика и исполнителей программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

3.1.2. Описание программы:

3.1.2.1.Технико-экономическое обоснование программы - содержит характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития сельского поселения, оценку экономической целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне, описание основных рисков;

3.1.2.2.Ресурсное обеспечение программы - содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. При этом учитываются затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды и другое. Определяются сроки и источники финансирования затрат.

Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения помимо средств сельского поселения внебюджетных источников, средств федерального, областного бюджетов с описанием механизма привлечения этих средств для реализации мероприятий программы, а также расчеты материальных и трудовых ресурсов;

3.1.2.3. Механизм реализации программы (в случае необходимости);

3.1.2.4. Оценка эффективности реализации программы - содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие муниципального образование и перечень критериев оценки эффективности. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ;

3.1.2.5. Механизм управления реализацией программы - содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения. Участниками контроля являются Глава Палаевско-Урледимского сельского поселения, заместитель Главы Палаевско-Урледимского сельского поселения;

3.1.3.Мероприятия программы - содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках. Мероприятия программы должны быть взаимосвязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы. Мероприятия программы оформляются приложением к программе;

3.1.4.Иные приложения в случае необходимости или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3.2. К проекту программы прилагаются:

3.2.1.Проект постановления Администрации Палаевско-Урледимского сельского поселения об утверждении программы;

3.2.2. Пояснительная записка;

3.2.3. Копии соглашений (договоров) о намерениях (в случае необходимости):

между заказчиком программы и организациями, подтверждающих финансирование программы за счет внебюджетных источников;

между заказчиком программы и органами государственной власти, подтверждающих финансирование программы за счет средств федерального, областного бюджетов;

3.2.4. Положительное заключение экологической экспертизы (при необходимости) и иные материалы.

4. Проведение согласования и экспертизы

проекта программы и ее утверждение

4.1. Разработанный проект программы вместе с документами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, заказчик направляет на согласование Главе Палаевско-Урледимского сельского поселения.

4.2. При согласовании проекта программы учитываются:

приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

обоснованность, комплексность и экологическая безопасность мероприятий программы, сроки их реализации;

эффективность механизма реализации программы;

влияние реализации программы на повышение уровня жизни населения сельского поселения;

ожидаемые конечные результаты реализации программы и их влияние на развитие экономики сельского поселения;

социально-экономическая эффективность реализации программы в целом.

4.5. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года подлежит утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган сельского поселения.

5. Финансирование программы

5.1.Финансирование программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Для реализации мероприятий программы возможно привлечение в установленном порядке средств федерального бюджета, республиканского бюджета и внебюджетных источников.

5.2. Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам в соответствии с бюджетным законодательством.

5.3.Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы предусматриваются в муниципальном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.

5.4.В период разработки проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период заказчик программы представляет в отдел экономики и финансов администрации сельского поселения бюджетную заявку, содержащую информацию о средствах муниципального бюджета, необходимых для реализации мероприятий программы.

5.5. В случае сокращения или увеличения объемов бюджетного финансирования по программе заказчик разрабатывает проект постановления Администрации поселения о внесении изменений в программу в части бюджетного финансирования, мероприятий программы, критериев оценки эффективности.

5.6.Финансирование расходов на реализацию мероприятий программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения муниципального бюджета.

6. Оценка эффективности реализации программы

Проведение оценки эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией Палаевско-Урледимского сельского поселения.

7. Управление реализацией программы

7.1.Программа является самостоятельным объектом управления. Система управления реализацией программы включает в себя два уровня:

7.1.1. Первый уровень управления осуществляют Глава Палаевско-Урледимского сельского поселения, заместитель Главы Палаевско-Урледимского сельского поселения, в функции которых входят:

оценка соотношения эффективности реализации программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития сельского поселения;

контроль за реализацией программы;

7.1.2. Второй уровень управления осуществляет заказчик программы, в функции которого входят:

координация выполнения мероприятий программы;

обеспечение эффективности реализации программы, целевого использования средств;

организация внедрения информационных технологий в целях управления реализацией программы;

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;

подготовка при необходимости предложений по уточнению мероприятий программы, объемов финансирования, механизма реализации программы, исполнителей программы, критериев оценки эффективности;

составление отчетов о ходе реализации программы.

7.2.Организацию и ведение общего мониторинга программ осуществляет заместитель Главы сельского поселения.

7.2.1. Для обеспечения мониторинга хода реализации программы заказчик:

ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, Заместитель Главы сельского поселения составляет ежеквартальный отчет о ходе реализации программы;

ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в представительный орган сельского поселения годовой отчет о ходе реализации программы, к которому прилагается пояснительная записка, в которой указываются сведения о реализации мероприятий программы, в том числе по количеству запланированных и выполненных мероприятий за отчетный год и за период с начала реализации программы, а также об объемах фактического и планового финансирования программы с начала ее реализации. В случае неполного освоения финансовых средств или недофинансирования (ниже плановых значений) указываются причины;

7.2.2. Сводные ежеквартальные и годовой отчеты, информация о результатах оценки эффективности реализации программ направляются Главе сельского поселения, заместителю главы администрации сельского поселения, осуществляющим планирование социально-экономического развития сельского поселения и организующему разработку прогнозов и комплексных программ развития экономики сельского поселения для принятия решений в отношении программ со сроком действия более одного года в зависимости от эффективности их реализации:

об увеличении бюджетных ассигнований на реализацию программы;

о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы;

о досрочном прекращении реализации программы;

о продолжении финансирования в запланированном порядке;

7.2.3. По долгосрочной целевой программе по результатам оценки эффективности реализации программ Глава Палаевско-Урледимского сельского поселения, заместитель Главы Палаевско-Урледимского сельского поселения, осуществляющие планирование социально-экономического развития сельского поселения и организующие разработку прогнозов и комплексных программ развития экономики сельского поселения, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о муниципальном бюджете в представительный орган сельского поселения принимает одно из решений, указанных в подпункте 7.2.2 настоящего Порядка.

Разработчик программы в зависимости от принятого решения при необходимости готовит проект постановления Администрации Палаевско-Урледимского сельского поселения.

Утвержден

постановлением

Администрации Палаевско-Урледимского

сельского поселения Рузаевского

муниципального района

от 28.05.2020 года № 20

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ (далее - программы), позволяющие оценить степень достижения планируемых целей и задач программы исходя из реально полученных (достигнутых) конечных и/или промежуточных результатов как по отдельным мероприятиям, так и по программе в целом.

2. Первоначальную оценку эффективности реализации программ по итогам года и по их завершении дают заказчики в финансовых годовых отчетах.

3. Интегральную оценку эффективности реализации программ с учетом первоначальной оценки, данной заказчиками в финансовых годовых отчетах.

4. Интегральная оценка программ может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.

В зависимости от полученной интегральной оценки программы ранжируются следующим образом:

программы, оценка которых составляет менее 50 баллов, признаются неэффективными;

программы, оценка которых составляет от 50 до 80 баллов, признаются умеренно эффективными;

программы, оценка которых составляет от 80 до 100 баллов, признаются эффективными.

5. Результаты оценки эффективности реализации программ заместитель Главы сельского поселения направляет в форме информации до 15 апреля года, следующего за отчетным, Главе Палаевско-Урледимского сельского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 5 от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать