Основная информация
Дата опубликования: | 28 мая 2020г. |
Номер документа: | RU13054018202000016 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Мордовия |
Принявший орган: | Администрация Палаевско - Урледимского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан ЭП 02.06.2020 13:34
Владелец: Рахмуков Рифат Рафикович
Глава поселения
АДМИНИСТРАЦИЯ ПАЛАЕВСКО- УРЛЕДИМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Сертификат: 016D4F69001AABDBA94332BF4902432547
действителен с 05.12.2019 по 05.12.2020
Издатель: "ООО ""АйтиКом"""
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПАЛАЕВСКО -УРЛЕДИМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 28.05.2020 № 20
с.Палаевка
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В целях реализации статей 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, повышения эффективности решения отдельных социально-экономических задач сельского поселения, Администрация Палаевско-Урледимского сельского поселения Рузаевского муниципального района постановляет:
1.Утвердить:
Порядок принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, их формирования и реализации;
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ.
2.Признать утратившим силу постановление администрации от 11.12.2017г № 36 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Палаевского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия»
3.Настоящее постановление подлежит обнародованию в информационном стенде Палаевско-Урледимского сельского поселения и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района на странице Палаевско-Урледимского сельского поселения в сети «Интернет» по адресу: ruzaevka-rm.ru.
Глава Палаевско-Урледимского сельского поселения
Р.Р.Рахмуков
Утвержден
постановлением
Администрации Палаевско-Урледимского
сельского поселения Рузаевского
муниципального района
от 28.05.2020 года № 20
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
1. Общие положения
1.1.Целевые программы являются инструментом регулирования и управления реализацией стратегии экономического, социального и научно-технического развития сельского поселения, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения значимых проблем сельского поселения.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
муниципальная целевая программа - комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение проблем развития поселения.
Муниципальная целевая программа может быть:
целевой программой со сроком реализации до 3 лет;
долгосрочной целевой программой со сроком реализации от 3 лет и более;
подпрограмма - составная часть муниципальной целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной целевой программы, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем;
заказчик программы - орган исполнительной власти сельского поселения структурное подразделение Администрации сельского поселения;
разработчики программы - группа квалифицированных специалистов соответствующей сферы деятельности. Для формирования программы в качестве разработчиков программы заказчик может привлекать научно-исследовательские институты, юридических и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
исполнители программы - органы исполнительной власти сельского поселения, юридические лица независимо от формы собственности, непосредственно исполняющие мероприятия программы;
критерий оценки эффективности - показатель эффективности реализации муниципальной целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач муниципальной целевой программы.
1.3. Разработка проекта муниципальной целевой программы (далее - программа), его рассмотрение, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:
1.3.1. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы;
1.3.2. Формирование проекта программы;
1.3.3. Проведение согласования и экспертизы проекта программы и ее утверждение;
1.3.4. Финансирование программы;
1.3.5. Оценка эффективности реализации программы;
1.3.6. Управление реализацией программы.
2. Отбор проблем для программной разработки
и принятие решения о разработке проекта программы
2.1.Инициаторами постановки проблем для решения программными методами выступают органы исполнительной власти сельского поселения.
2.2.Отбор проблем для программной разработки и их решения на муниципальном уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для решения социально-экономических задач развития сельского поселения;
2.3.При обосновании необходимости решения проблем программными методами на муниципальном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития сельского поселения, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития сельского поселения, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния сельского поселения, подписанные соглашения, перспективы и возможности привлечения финансовых ресурсов.
2.4.Информацию о программном решении проблемы с обоснованиями необходимости разработки программы инициаторы постановки проблем представляют Главе Палаевско-Урледимского сельского поселения.
2.5. Информация о необходимости разработки программы должна содержать:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития сельского поселения;
характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам программы, критериям оценки эффективности, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;
предложения по объемам и источникам финансирования программы;
предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по заказчику и разработчикам программы;
предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы;
предложения по механизмам реализации программы;
предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы.
2.6. Глава Палаевско-Урледимского сельского поселения на основе представленных предложений принимает решение о разработке программы, об определении заказчика программы.
3. Формирование проекта программы
3.1.Проект программы формируется заказчиком и включает в себя следующие разделы:
3.1.1. Паспорт программы.
Требования, предъявляемые к целям, включенным в паспорт программы:
специфичность (цели должны соответствовать полномочиям (функциям) заказчика и исполнителей программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
3.1.2. Описание программы:
3.1.2.1.Технико-экономическое обоснование программы - содержит характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития сельского поселения, оценку экономической целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне, описание основных рисков;
3.1.2.2.Ресурсное обеспечение программы - содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. При этом учитываются затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды и другое. Определяются сроки и источники финансирования затрат.
Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения помимо средств сельского поселения внебюджетных источников, средств федерального, областного бюджетов с описанием механизма привлечения этих средств для реализации мероприятий программы, а также расчеты материальных и трудовых ресурсов;
3.1.2.3. Механизм реализации программы (в случае необходимости);
3.1.2.4. Оценка эффективности реализации программы - содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие муниципального образование и перечень критериев оценки эффективности. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ;
3.1.2.5. Механизм управления реализацией программы - содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения. Участниками контроля являются Глава Палаевско-Урледимского сельского поселения, заместитель Главы Палаевско-Урледимского сельского поселения;
3.1.3.Мероприятия программы - содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках. Мероприятия программы должны быть взаимосвязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы. Мероприятия программы оформляются приложением к программе;
3.1.4.Иные приложения в случае необходимости или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.2. К проекту программы прилагаются:
3.2.1.Проект постановления Администрации Палаевско-Урледимского сельского поселения об утверждении программы;
3.2.2. Пояснительная записка;
3.2.3. Копии соглашений (договоров) о намерениях (в случае необходимости):
между заказчиком программы и организациями, подтверждающих финансирование программы за счет внебюджетных источников;
между заказчиком программы и органами государственной власти, подтверждающих финансирование программы за счет средств федерального, областного бюджетов;
3.2.4. Положительное заключение экологической экспертизы (при необходимости) и иные материалы.
4. Проведение согласования и экспертизы
проекта программы и ее утверждение
4.1. Разработанный проект программы вместе с документами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, заказчик направляет на согласование Главе Палаевско-Урледимского сельского поселения.
4.2. При согласовании проекта программы учитываются:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическая безопасность мероприятий программы, сроки их реализации;
эффективность механизма реализации программы;
влияние реализации программы на повышение уровня жизни населения сельского поселения;
ожидаемые конечные результаты реализации программы и их влияние на развитие экономики сельского поселения;
социально-экономическая эффективность реализации программы в целом.
4.5. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года подлежит утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган сельского поселения.
5. Финансирование программы
5.1.Финансирование программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Для реализации мероприятий программы возможно привлечение в установленном порядке средств федерального бюджета, республиканского бюджета и внебюджетных источников.
5.2. Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам в соответствии с бюджетным законодательством.
5.3.Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы предусматриваются в муниципальном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
5.4.В период разработки проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период заказчик программы представляет в отдел экономики и финансов администрации сельского поселения бюджетную заявку, содержащую информацию о средствах муниципального бюджета, необходимых для реализации мероприятий программы.
5.5. В случае сокращения или увеличения объемов бюджетного финансирования по программе заказчик разрабатывает проект постановления Администрации поселения о внесении изменений в программу в части бюджетного финансирования, мероприятий программы, критериев оценки эффективности.
5.6.Финансирование расходов на реализацию мероприятий программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения муниципального бюджета.
6. Оценка эффективности реализации программы
Проведение оценки эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией Палаевско-Урледимского сельского поселения.
7. Управление реализацией программы
7.1.Программа является самостоятельным объектом управления. Система управления реализацией программы включает в себя два уровня:
7.1.1. Первый уровень управления осуществляют Глава Палаевско-Урледимского сельского поселения, заместитель Главы Палаевско-Урледимского сельского поселения, в функции которых входят:
оценка соотношения эффективности реализации программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития сельского поселения;
контроль за реализацией программы;
7.1.2. Второй уровень управления осуществляет заказчик программы, в функции которого входят:
координация выполнения мероприятий программы;
обеспечение эффективности реализации программы, целевого использования средств;
организация внедрения информационных технологий в целях управления реализацией программы;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;
подготовка при необходимости предложений по уточнению мероприятий программы, объемов финансирования, механизма реализации программы, исполнителей программы, критериев оценки эффективности;
составление отчетов о ходе реализации программы.
7.2.Организацию и ведение общего мониторинга программ осуществляет заместитель Главы сельского поселения.
7.2.1. Для обеспечения мониторинга хода реализации программы заказчик:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, Заместитель Главы сельского поселения составляет ежеквартальный отчет о ходе реализации программы;
ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в представительный орган сельского поселения годовой отчет о ходе реализации программы, к которому прилагается пояснительная записка, в которой указываются сведения о реализации мероприятий программы, в том числе по количеству запланированных и выполненных мероприятий за отчетный год и за период с начала реализации программы, а также об объемах фактического и планового финансирования программы с начала ее реализации. В случае неполного освоения финансовых средств или недофинансирования (ниже плановых значений) указываются причины;
7.2.2. Сводные ежеквартальные и годовой отчеты, информация о результатах оценки эффективности реализации программ направляются Главе сельского поселения, заместителю главы администрации сельского поселения, осуществляющим планирование социально-экономического развития сельского поселения и организующему разработку прогнозов и комплексных программ развития экономики сельского поселения для принятия решений в отношении программ со сроком действия более одного года в зависимости от эффективности их реализации:
об увеличении бюджетных ассигнований на реализацию программы;
о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы;
о досрочном прекращении реализации программы;
о продолжении финансирования в запланированном порядке;
7.2.3. По долгосрочной целевой программе по результатам оценки эффективности реализации программ Глава Палаевско-Урледимского сельского поселения, заместитель Главы Палаевско-Урледимского сельского поселения, осуществляющие планирование социально-экономического развития сельского поселения и организующие разработку прогнозов и комплексных программ развития экономики сельского поселения, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о муниципальном бюджете в представительный орган сельского поселения принимает одно из решений, указанных в подпункте 7.2.2 настоящего Порядка.
Разработчик программы в зависимости от принятого решения при необходимости готовит проект постановления Администрации Палаевско-Урледимского сельского поселения.
Утвержден
постановлением
Администрации Палаевско-Урледимского
сельского поселения Рузаевского
муниципального района
от 28.05.2020 года № 20
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ (далее - программы), позволяющие оценить степень достижения планируемых целей и задач программы исходя из реально полученных (достигнутых) конечных и/или промежуточных результатов как по отдельным мероприятиям, так и по программе в целом.
2. Первоначальную оценку эффективности реализации программ по итогам года и по их завершении дают заказчики в финансовых годовых отчетах.
3. Интегральную оценку эффективности реализации программ с учетом первоначальной оценки, данной заказчиками в финансовых годовых отчетах.
4. Интегральная оценка программ может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.
В зависимости от полученной интегральной оценки программы ранжируются следующим образом:
программы, оценка которых составляет менее 50 баллов, признаются неэффективными;
программы, оценка которых составляет от 50 до 80 баллов, признаются умеренно эффективными;
программы, оценка которых составляет от 80 до 100 баллов, признаются эффективными.
5. Результаты оценки эффективности реализации программ заместитель Главы сельского поселения направляет в форме информации до 15 апреля года, следующего за отчетным, Главе Палаевско-Урледимского сельского поселения.
Документ подписан ЭП 02.06.2020 13:34
Владелец: Рахмуков Рифат Рафикович
Глава поселения
АДМИНИСТРАЦИЯ ПАЛАЕВСКО- УРЛЕДИМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Сертификат: 016D4F69001AABDBA94332BF4902432547
действителен с 05.12.2019 по 05.12.2020
Издатель: "ООО ""АйтиКом"""
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПАЛАЕВСКО -УРЛЕДИМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 28.05.2020 № 20
с.Палаевка
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В целях реализации статей 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, повышения эффективности решения отдельных социально-экономических задач сельского поселения, Администрация Палаевско-Урледимского сельского поселения Рузаевского муниципального района постановляет:
1.Утвердить:
Порядок принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, их формирования и реализации;
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ.
2.Признать утратившим силу постановление администрации от 11.12.2017г № 36 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Палаевского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия»
3.Настоящее постановление подлежит обнародованию в информационном стенде Палаевско-Урледимского сельского поселения и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района на странице Палаевско-Урледимского сельского поселения в сети «Интернет» по адресу: ruzaevka-rm.ru.
Глава Палаевско-Урледимского сельского поселения
Р.Р.Рахмуков
Утвержден
постановлением
Администрации Палаевско-Урледимского
сельского поселения Рузаевского
муниципального района
от 28.05.2020 года № 20
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
1. Общие положения
1.1.Целевые программы являются инструментом регулирования и управления реализацией стратегии экономического, социального и научно-технического развития сельского поселения, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения значимых проблем сельского поселения.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
муниципальная целевая программа - комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение проблем развития поселения.
Муниципальная целевая программа может быть:
целевой программой со сроком реализации до 3 лет;
долгосрочной целевой программой со сроком реализации от 3 лет и более;
подпрограмма - составная часть муниципальной целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной целевой программы, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем;
заказчик программы - орган исполнительной власти сельского поселения структурное подразделение Администрации сельского поселения;
разработчики программы - группа квалифицированных специалистов соответствующей сферы деятельности. Для формирования программы в качестве разработчиков программы заказчик может привлекать научно-исследовательские институты, юридических и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
исполнители программы - органы исполнительной власти сельского поселения, юридические лица независимо от формы собственности, непосредственно исполняющие мероприятия программы;
критерий оценки эффективности - показатель эффективности реализации муниципальной целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач муниципальной целевой программы.
1.3. Разработка проекта муниципальной целевой программы (далее - программа), его рассмотрение, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:
1.3.1. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы;
1.3.2. Формирование проекта программы;
1.3.3. Проведение согласования и экспертизы проекта программы и ее утверждение;
1.3.4. Финансирование программы;
1.3.5. Оценка эффективности реализации программы;
1.3.6. Управление реализацией программы.
2. Отбор проблем для программной разработки
и принятие решения о разработке проекта программы
2.1.Инициаторами постановки проблем для решения программными методами выступают органы исполнительной власти сельского поселения.
2.2.Отбор проблем для программной разработки и их решения на муниципальном уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для решения социально-экономических задач развития сельского поселения;
2.3.При обосновании необходимости решения проблем программными методами на муниципальном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития сельского поселения, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития сельского поселения, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния сельского поселения, подписанные соглашения, перспективы и возможности привлечения финансовых ресурсов.
2.4.Информацию о программном решении проблемы с обоснованиями необходимости разработки программы инициаторы постановки проблем представляют Главе Палаевско-Урледимского сельского поселения.
2.5. Информация о необходимости разработки программы должна содержать:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития сельского поселения;
характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам программы, критериям оценки эффективности, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;
предложения по объемам и источникам финансирования программы;
предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по заказчику и разработчикам программы;
предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы;
предложения по механизмам реализации программы;
предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы.
2.6. Глава Палаевско-Урледимского сельского поселения на основе представленных предложений принимает решение о разработке программы, об определении заказчика программы.
3. Формирование проекта программы
3.1.Проект программы формируется заказчиком и включает в себя следующие разделы:
3.1.1. Паспорт программы.
Требования, предъявляемые к целям, включенным в паспорт программы:
специфичность (цели должны соответствовать полномочиям (функциям) заказчика и исполнителей программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
3.1.2. Описание программы:
3.1.2.1.Технико-экономическое обоснование программы - содержит характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития сельского поселения, оценку экономической целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне, описание основных рисков;
3.1.2.2.Ресурсное обеспечение программы - содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. При этом учитываются затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды и другое. Определяются сроки и источники финансирования затрат.
Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения помимо средств сельского поселения внебюджетных источников, средств федерального, областного бюджетов с описанием механизма привлечения этих средств для реализации мероприятий программы, а также расчеты материальных и трудовых ресурсов;
3.1.2.3. Механизм реализации программы (в случае необходимости);
3.1.2.4. Оценка эффективности реализации программы - содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие муниципального образование и перечень критериев оценки эффективности. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ;
3.1.2.5. Механизм управления реализацией программы - содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения. Участниками контроля являются Глава Палаевско-Урледимского сельского поселения, заместитель Главы Палаевско-Урледимского сельского поселения;
3.1.3.Мероприятия программы - содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках. Мероприятия программы должны быть взаимосвязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы. Мероприятия программы оформляются приложением к программе;
3.1.4.Иные приложения в случае необходимости или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.2. К проекту программы прилагаются:
3.2.1.Проект постановления Администрации Палаевско-Урледимского сельского поселения об утверждении программы;
3.2.2. Пояснительная записка;
3.2.3. Копии соглашений (договоров) о намерениях (в случае необходимости):
между заказчиком программы и организациями, подтверждающих финансирование программы за счет внебюджетных источников;
между заказчиком программы и органами государственной власти, подтверждающих финансирование программы за счет средств федерального, областного бюджетов;
3.2.4. Положительное заключение экологической экспертизы (при необходимости) и иные материалы.
4. Проведение согласования и экспертизы
проекта программы и ее утверждение
4.1. Разработанный проект программы вместе с документами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, заказчик направляет на согласование Главе Палаевско-Урледимского сельского поселения.
4.2. При согласовании проекта программы учитываются:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическая безопасность мероприятий программы, сроки их реализации;
эффективность механизма реализации программы;
влияние реализации программы на повышение уровня жизни населения сельского поселения;
ожидаемые конечные результаты реализации программы и их влияние на развитие экономики сельского поселения;
социально-экономическая эффективность реализации программы в целом.
4.5. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года подлежит утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган сельского поселения.
5. Финансирование программы
5.1.Финансирование программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Для реализации мероприятий программы возможно привлечение в установленном порядке средств федерального бюджета, республиканского бюджета и внебюджетных источников.
5.2. Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам в соответствии с бюджетным законодательством.
5.3.Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы предусматриваются в муниципальном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
5.4.В период разработки проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период заказчик программы представляет в отдел экономики и финансов администрации сельского поселения бюджетную заявку, содержащую информацию о средствах муниципального бюджета, необходимых для реализации мероприятий программы.
5.5. В случае сокращения или увеличения объемов бюджетного финансирования по программе заказчик разрабатывает проект постановления Администрации поселения о внесении изменений в программу в части бюджетного финансирования, мероприятий программы, критериев оценки эффективности.
5.6.Финансирование расходов на реализацию мероприятий программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения муниципального бюджета.
6. Оценка эффективности реализации программы
Проведение оценки эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией Палаевско-Урледимского сельского поселения.
7. Управление реализацией программы
7.1.Программа является самостоятельным объектом управления. Система управления реализацией программы включает в себя два уровня:
7.1.1. Первый уровень управления осуществляют Глава Палаевско-Урледимского сельского поселения, заместитель Главы Палаевско-Урледимского сельского поселения, в функции которых входят:
оценка соотношения эффективности реализации программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития сельского поселения;
контроль за реализацией программы;
7.1.2. Второй уровень управления осуществляет заказчик программы, в функции которого входят:
координация выполнения мероприятий программы;
обеспечение эффективности реализации программы, целевого использования средств;
организация внедрения информационных технологий в целях управления реализацией программы;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;
подготовка при необходимости предложений по уточнению мероприятий программы, объемов финансирования, механизма реализации программы, исполнителей программы, критериев оценки эффективности;
составление отчетов о ходе реализации программы.
7.2.Организацию и ведение общего мониторинга программ осуществляет заместитель Главы сельского поселения.
7.2.1. Для обеспечения мониторинга хода реализации программы заказчик:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, Заместитель Главы сельского поселения составляет ежеквартальный отчет о ходе реализации программы;
ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в представительный орган сельского поселения годовой отчет о ходе реализации программы, к которому прилагается пояснительная записка, в которой указываются сведения о реализации мероприятий программы, в том числе по количеству запланированных и выполненных мероприятий за отчетный год и за период с начала реализации программы, а также об объемах фактического и планового финансирования программы с начала ее реализации. В случае неполного освоения финансовых средств или недофинансирования (ниже плановых значений) указываются причины;
7.2.2. Сводные ежеквартальные и годовой отчеты, информация о результатах оценки эффективности реализации программ направляются Главе сельского поселения, заместителю главы администрации сельского поселения, осуществляющим планирование социально-экономического развития сельского поселения и организующему разработку прогнозов и комплексных программ развития экономики сельского поселения для принятия решений в отношении программ со сроком действия более одного года в зависимости от эффективности их реализации:
об увеличении бюджетных ассигнований на реализацию программы;
о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы;
о досрочном прекращении реализации программы;
о продолжении финансирования в запланированном порядке;
7.2.3. По долгосрочной целевой программе по результатам оценки эффективности реализации программ Глава Палаевско-Урледимского сельского поселения, заместитель Главы Палаевско-Урледимского сельского поселения, осуществляющие планирование социально-экономического развития сельского поселения и организующие разработку прогнозов и комплексных программ развития экономики сельского поселения, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о муниципальном бюджете в представительный орган сельского поселения принимает одно из решений, указанных в подпункте 7.2.2 настоящего Порядка.
Разработчик программы в зависимости от принятого решения при необходимости готовит проект постановления Администрации Палаевско-Урледимского сельского поселения.
Утвержден
постановлением
Администрации Палаевско-Урледимского
сельского поселения Рузаевского
муниципального района
от 28.05.2020 года № 20
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ (далее - программы), позволяющие оценить степень достижения планируемых целей и задач программы исходя из реально полученных (достигнутых) конечных и/или промежуточных результатов как по отдельным мероприятиям, так и по программе в целом.
2. Первоначальную оценку эффективности реализации программ по итогам года и по их завершении дают заказчики в финансовых годовых отчетах.
3. Интегральную оценку эффективности реализации программ с учетом первоначальной оценки, данной заказчиками в финансовых годовых отчетах.
4. Интегральная оценка программ может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.
В зависимости от полученной интегральной оценки программы ранжируются следующим образом:
программы, оценка которых составляет менее 50 баллов, признаются неэффективными;
программы, оценка которых составляет от 50 до 80 баллов, признаются умеренно эффективными;
программы, оценка которых составляет от 80 до 100 баллов, признаются эффективными.
5. Результаты оценки эффективности реализации программ заместитель Главы сельского поселения направляет в форме информации до 15 апреля года, следующего за отчетным, Главе Палаевско-Урледимского сельского поселения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень № 5 от 29.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: