Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2019г.
Номер документа: RU72000201901097
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.12.2019 № 561-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

(в редакции постановлений Правительства Тюменской области от 02.03.2020 № 83-п, от 08.05.2020 № 264-п, от 08.05.2020 № 275-п, от 05.11.2020 № 690-п, от 29.12.2020 № 881-п, от 29.12.2020 № 884-п)

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Тюменской области от 12.10.2001 № 426 «О бюджетном процессе в Тюменской области»:

1. Утвердить Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования.

2. Положения настоящего постановления применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Губернатор области

А.В. Моор

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 27 декабря 2019 г. № 561-п

(в редакции постановлений Правительства Тюменской области от 02.03.2020 № 83-п, от 08.05.2020 № 264-п, от 08.05.2020 № 275-п, от 05.11.2020 № 690-п, от 29.12.2020 № 881-п, от 29.12.2020 № 884-п)

Правила

формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам

1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее - субсидии), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования.

Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий из резервного фонда Правительства Тюменской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.

(абзац первый пункта 2 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 02.03.2020 № 83-п)

Перечень субсидий местным бюджетам утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и при внесении соответствующих изменений в закон об областном бюджете.

(абзац второй пункта 2 введен постановлением Правительства Тюменской области от 02.03.2020 № 83-п)

(действие абзаца второго пункта 2 приостановлено до 01.01.2021 постановлением Правительства Тюменской области от 08.05.2020 № 264-п)

(действие абзаца второго пункта 2 приостановлено с 01.01.2021 до 01.01.2022 постановлением Правительства Тюменской области от 29.12.2020 № 881-п)

Порядки предоставления и распределения каждой субсидии, в том числе субсидий, предоставляемых на конкурсной основе, между органами местного самоуправления устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Тюменской области.

(абзац третий пункта 2 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 02.03.2020 № 83-п)

Порядки предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, не должны противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим порядок и условия предоставления соответствующих субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Порядки предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства фондов, не должны противоречить решениям фондов, в которых установлен порядок и условия предоставления средств фондов.

(абзац четвертый пункта 2 исключен постановлением Правительства Тюменской области от 02.03.2020 № 83-п)

3. Если государственной программой Тюменской области предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам для достижения целей указанной программы, порядки предоставления указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

4. Исполнительные органы государственной власти в соответствии с настоящими Правилами разрабатывают проекты нормативных правовых актов Правительства Тюменской области, устанавливающие порядки предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее – порядки предоставления субсидий) или вносящих изменения в ранее утвержденные порядки предоставления субсидий.

(пункт 4 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 02.03.2020 № 83-п)

5. Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие положения:

а) целевое назначение субсидий, определяемое в том числе исходя из целей и целевых показателей государственных программ Тюменской области (далее – программы);

(подпункт а) пункта 5 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 02.03.2020 № 83-п)

б) условия предоставления субсидий;

в) критерии отбора (в том числе на конкурсной основе) муниципальных образований для предоставления субсидий, перечень документов, необходимых для предоставления субсидий, сроки предоставления субсидий.

Порядок проведения отбора (за исключением отбора на конкурсной основе) муниципальных образований для предоставления субсидий в рамках программ в очередном финансовом году и плановом периоде начиная с формирования бюджета и исполнения бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов должен предусматривать завершение всех отборочных процедур до 1 августа текущего финансового года.

(действие абзаца шестого пункта 5 приостановлено до 01.01.2021 постановлением Правительства Тюменской области от 08.05.2020 № 264-п)

(действие абзаца шестого пункта 5 приостановлено с 01.01.2021 до 01.01.2022 постановлением Правительства Тюменской области от 29.12.2020 № 881-п)

Законом о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период может быть распределен дополнительный объем субсидии местным бюджетам в текущем финансовом году и плановом периоде;

(подпункт в) пункта 5 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 02.03.2020 № 83-п)

г) методику распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, предусматривающую определение размера субсидии с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства органа местного самоуправления из областного бюджета;

(подпункт г) пункта 5 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 02.03.2020 № 83-п)

д) порядок оценки результатов использования субсидий, а также перечень результатов использования субсидий, значения которых устанавливаются соглашением. Результаты использования субсидий должны быть направлены на достижение показателей, результатов региональных проектов Тюменской области и (или) целевых показателей  программ (в случае предоставления субсидий в рамках реализации программ);

е) порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий;

ж) основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения органами местного самоуправления условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 9 настоящих Правил.

з) порядок и условия внесения изменений в распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год.

Перераспределение утверждённых законом об областном бюджете  на соответствующий финансовый год и плановый период субсидий между муниципальными образованиями возможно в соответствии с распоряжениями Правительства Тюменской области в следующих случаях:

(абзац второй подпункта з) пункта 5 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 08.05.2020 № 275-п)

- полный или частичный отказ муниципального образования от средств субсидии, распределенных ему в соответствии с порядками предоставления субсидий, подтвержденный письмом от муниципального образования;

(абзац четвертый подпункта з) пункта 5 исключен постановлением Правительства Тюменской области от 02.03.2020 № 83-п)

- экономии средств, сложившейся в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и (или) в результате исполнения муниципального контракта при осуществлении закупок товаров, выполнении работ, услуг для муниципальных нужд, в результате заключения соглашения с собственниками жилых помещений аварийного фонда об изъятии жилого помещения с выплатой возмещения, в результате исполнения договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

- нарушение муниципальным образованием условий соглашения;

- в иных случаях высвобождения средств субсидии после ее распределения.

Субсидии перераспределяются бюджетам муниципальных образований, которые соответствуют условиям предоставления субсидий и критериям отбора, установленным порядками предоставления субсидий.

(абзац восьмой подпункта з) пункта 5 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 02.03.2020 № 83-п)

и) иные положения в соответствии с бюджетным законодательством, настоящими Правилами.

6. Распределение субсидий, предоставляемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет резервного фонда Правительства Тюменской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, между муниципальными образованиями утверждается распоряжением Правительства Тюменской области.

(пункт 6 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 02.03.2020 № 83-п)

7. В качестве условий предоставления субсидий порядками предоставления субсидий предусматриваются:

а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в целях софинансирования  которых предоставляется субсидия;

(действие подпункта «а» пункта 7 приостановлено с 01.01.2021 до 01.01.2022 постановлением Правительства Тюменской области от 29.12.2020 № 881-п)

б) заключение соглашения в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Тюменской области по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Тюменской области (далее- соглашение) заключается в соответствии с типовой формой о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

(абзац третий пункта 7 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 02.03.2020 № 83-п)

Соглашение заключается после доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении субсидии (ф. 0504320) в порядке, установленном Департаментом финансов Тюменской области.

(абзац четвертый пункта 7 введен постановлением Правительства Тюменской области от 02.03.2020 № 83-п)

(действие пункта 7 приостановлено до 01.01.2021 постановлением Правительства Тюменской области от 08.05.2020 № 264-п)

8. Включение в перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, на софинансирование капитальных вложений в которые или на приобретение которых предоставляются субсидии, новых объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества не допускается в случае уменьшения объемов финансирования расходов на мероприятия по проектированию, строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению, капитальному ремонту, ремонту) объектов капитального строительства, реализация которых не завершена.

9. Соглашение должно содержать:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи) на исполнение соответствующих расходных обязательств, в целях софинансирования  которых предоставляется субсидия;

б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящих Правил;

в) значения результатов использования субсидии, которые должны быть направлены на выполнение показателей, результатов региональных проектов Тюменской области и (или) целевых показателей программ (в случае предоставления субсидий в рамках реализации программ), а также обязательства органа местного самоуправления по их достижению;

г) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого и (или) движимого имущества, объектов культурного наследия и обязательства органа местного самоуправления по соблюдению графика  выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, капитальному ремонту, ремонту) и (или) по сохранению объектов культурного наследия (в том числе разработке научно-проектной документации) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта, ремонта) или стоимости приобретения объектов недвижимого и (или) движимого имущества или стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование проектирования, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, капитального ремонта, ремонта) объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (в том числе разработке научно-проектной документации)  и (или) приобретение объектов недвижимого и движимого имущества;

д) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации), - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;

е) обязательства органа местного самоуправления по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых  муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;

ж) обязательство органа местного самоуправления по направлению субсидий  на реализацию мероприятий в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; транспортного обслуживания; реализации плана мероприятий стратегии социально-экономического развития муниципального образования (в том числе в части муниципальной поддержки реализации инвестиционных проектов Тюменской области); организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организации предоставления дополнительного образования детей, а также организации отдыха детей в каникулярное время; организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек и создании условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры; молодёжной политики; создания условий для оказания медицинской помощи населению; спорта; организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения; осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства; на условно утверждаемые расходы - в отношении субсидий на содействие исполнения отдельных расходных обязательств по решению вопросов местного значения;

з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению, капитальному ремонту, ремонту) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого и движимого имущества, оформлению объектов коммунальной инфраструктуры, являющихся бесхозяйными либо не зарегистрированными в установленном действующим законодательством порядке в муниципальную собственность;

и) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;

к) порядок осуществления контроля за выполнением органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением;

л) обязательства органа местного самоуправления по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 14, 15 и 19 настоящих Правил;

м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

н) условие о перечислении субсидий, предоставляемых из областного бюджета в бюджеты муниципальных районов для предоставления субсидий, имеющих целевое назначение, в бюджеты сельских поселений, в случае софинансирования расходного обязательства, выполняемого органами местного самоуправления сельских поселений и обязательство муниципального района по заключению соглашения о предоставлении субсидий, имеющих целевое назначение, с сельским поселением.

(подпункт н)  пункта 9 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 02.03.2020 № 83-п)

10. Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются Департаментом финансов Тюменской области. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.

В случае внесения в Закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) распоряжение Правительства Тюменской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение общего объема бюджетных ассигнований по результатам государственной экспертизы, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.

(абзац третий пункта 10 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 02.03.2020 № 83-п)

В этом случае субсидии предоставляются в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.

(абзац четвертый пункта 10 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 02.03.2020 № 83-п)

В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости выполнения работ, услуг, размер субсидии может быть увеличен законом о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период или при внесении изменений в распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований в соответствии с подпунктом «з» пункта 5 настоящих Правил, исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.

(абзац пятый пункта 10 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 02.03.2020 № 83-п)

В случае увеличения размера предоставляемой субсидии, доля софинансирования расходного обязательства местного бюджета увеличивается пропорционально доле областного бюджета.

(абзац шестой пункта 10 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 02.03.2020 № 83-п)

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, допускается в следующих случаях:

- если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;

- изменение значений показателей региональных проектов;

(абзац девятый пункта 10 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 02.03.2020 № 83-п)

- изменения значений целевых показателей программ;

- в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в рамках мероприятий по обеспечению жильем молодых семей без ухудшения значений целевых показателей программ;

- в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии;

- в иных случаях в соответствии с бюджетным законодательством.

(абзац тринадцатый пункта 10 введен постановлением Правительства Тюменской области от 02.03.2020 № 83-п)

В отношении субсидий, предоставляемых на реализацию региональных проектов, в случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений показателей региональных проектов и (или) конечных результатов реализации региональных проектов, в случае если возможность внесения таких изменений предусмотрена соответствующими порядками предоставления субсидий.

В случае принятия в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил распоряжения Правительства Тюменской области о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 9 настоящих Правил, в соглашение могут быть внесены изменения в части значений показателей и графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению, капитальному ремонту, ремонту) объектов капитального строительства и (или) мероприятий по приобретению объектов недвижимого и движимого  имущества, оформлению объектов коммунальной инфраструктуры, являющихся бесхозяйными либо не зарегистрированными в установленном действующим законодательством порядке в муниципальную собственность, в течение 14 рабочих дней со дня принятия указанного распоряжения Правительства Тюменской области.

11. Определение и установление предельного уровня софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования осуществляется в следующем порядке:

(абзац первый пункта 11 введен постановлением Правительства Тюменской области от 02.03.2020 № 83-п)

Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета (Yi):

для муниципальных районов, уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год (определенный в соответствии с Законом Тюменской области от 06.12.2005 № 416 «О межбюджетных отношениях в Тюменской области») которых равен или превышает 4,5, определяется по формуле:

,

где:

ранг РБОi - место i-го муниципального района по уровню расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района на текущий финансовый год;

- количество муниципальных районов в соответствующей группе;

для муниципальных районов, уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год (определенный в соответствии с Законом Тюменской области от 06.12.2005 № 416 «О межбюджетных отношениях в Тюменской области») которых меньше 4,5, определяется по формуле:

.

для городских округов, уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год (определенный в соответствии с Законом Тюменской области от 06.12.2005 № 416 «О межбюджетных отношениях в Тюменской области») которых равен или превышает 2, определяется по формуле:

,

где:

ранг РБОi - место i-го городского округа по уровню расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района на текущий финансовый год;

- количество городских округов в соответствующей группе;

для городских округов, уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год (определенный в соответствии с Законом Тюменской области от 06.12.2005 № 416 «О межбюджетных отношениях в Тюменской области») которых меньше 2, определяется по формуле:

.

Результат расчёта   предельного   уровня  софинансирования расходного  обязательства  муниципального  образования  из  областного бюджета   округляется  до  двух  знаков после запятой по  правилам  арифметического округления.

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и плановый период ежегодно устанавливается распоряжением Правительства Тюменской области до 1 апреля текущего года.

(абзац восемнадцатый пункта 11 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 05.11.03.2020 № 690-п)

Порядки предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в случае реализации в отдельных муниципальных образованиях в соответствии с актами Правительства Тюменской области индивидуально определенных мероприятий, имеющих региональное значение, могут предусматривать установление уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета с превышением предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, рассчитанного в соответствии с настоящим пунктом, в размере не более 99,99 процентов.

Порядки предоставления субсидий могут содержать положения о возможности установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества) в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества).

Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в целом по всем мероприятиям (объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества) над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета утвержденным Правительством Тюменской области, не допускаются.

12. Департамент финансов Тюменской области после утверждения в установленном бюджетным законодательством порядке распределения субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, обеспечивает направление финансовому органу муниципального образования уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, в соответствии с утвержденным им порядком, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством.

13. Перечисление субсидий осуществляется не ранее предоставления муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и осуществления закупок по указанным контрактам (договорам) с учетом порядка оплаты, предусмотренного указанными контрактами (договорами), за исключением случаев выделения субсидий бюджетам муниципальных образований Тюменской области, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, а также субсидий на реализацию региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, а также на содействие исполнения отдельных расходных обязательств по решению вопросов местного значения.

(абзац первый пункта 13 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 02.03.2020 № 83-п)

Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется:

- на единые счета местных бюджетов (в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством);

- на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений (в иных случаях).

(пункт 13 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 29.12.2020 № 884-п)

14. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные из областного бюджета в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.

Уполномоченный орган, являющийся главным администратором средств областного бюджета, принимает решение о наличии потребности в указанных в абзаце первом настоящего пункта субсидиях и о возврате средств в объеме, не превышающем остатка указанных субсидий, в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий, в соответствии с действующим законодательством.

(абзац второй пункта 14 введен постановлением Правительства Тюменской области от 02.03.2020 № 83-п)

15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 9 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,01,

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;

m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

(действие пункта 15 приостановлено до 01.01.2022 постановлением Правительства Тюменской области от 05.11.2020 № 690-п)

16. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

(действие пункта 16 приостановлено до 01.01.2022 постановлением Правительства Тюменской области от 05.11.2020 № 690-п)

17. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.

(действие пункта 17 приостановлено до 01.01.2022 постановлением Правительства Тюменской области от 05.11.2020 № 690-п)

18. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:

а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;

б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

(действие пункта 18 приостановлено до 01.01.2022 постановлением Правительства Тюменской области от 05.11.2020 № 690-п)

19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта  9 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 1 проценту объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если органом местного самоуправления, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 20 настоящих Правил.

(действие пункта 19 приостановлено до 01.01.2022 постановлением Правительства Тюменской области от 05.11.2020 № 690-п)

20. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15, 19 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Тюменской области и (или) местного самоуправления;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Тюменской области;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 9 настоящих Правил.

Департамент финансов Тюменской области при наличии одного из оснований, предусмотренного абзацами вторым - пятым настоящего пункта, готовит заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

Указанное заключение формируется не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых органами исполнительной власти - главными распорядителями средств областного бюджета не позднее 5 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.

В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15, 19 настоящих Правил, главные распорядители средств областного бюджета не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности - не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют в орган местного самоуправления требование по возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 15, 19 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование по возврату).

Главный распорядитель средств областного бюджета в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 15, 19 настоящих Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования по возврату в Департамент финансов Тюменской области, как орган, осуществляющий внутренний государственный финансовый контроль.

Департамент финансов Тюменской области, как орган, осуществляющий внутренний государственный финансовый контроль, обязан не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанной информации от главного распорядителя средств областного бюджета обеспечить назначение проверки исполнения органами местного самоуправления требования по возврату.

Департамент финансов Тюменской области не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Тюменской области предложения об освобождении органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15, 19 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Тюменской области и указанного заключения.

В случае если в отчетном году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы органа местного самоуправления, возглавляющего администрацию или глава администрации органа местного самоуправления (далее — глава органа местного самоуправления), заключившего соглашение, содержащиеся в котором обязательства, предусмотренные подпунктом "г" пункта 9 настоящих Правил, нарушены, и главой органа местного самоуправления назначено (избрано) другое лицо, то указанное лицо до 5 апреля текущего года вправе направить в орган исполнительной власти - главному распорядителю средств областного бюджета для последующего направления до 15 апреля текущего года в  Департамент финансов Тюменской области обращение о продлении срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных подпунктом "г" пункта 9 настоящих Правил, до 1 сентября текущего года.

Департамент финансов Тюменской области на основании указанного обращения подготавливает заключение о возможности принятия и достаточности принятых главой органа местного самоуправления мер для обеспечения исполнения условий соглашения в отношении окончательного срока выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов до 1 сентября текущего года.

Департамент финансов Тюменской области не позднее 1 мая текущего года вносит в Правительство Тюменской области предложения о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 9 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Тюменской области и указанного заключения.

В случае если в срок, установленный распоряжением Правительства Тюменской области, нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктами 15, 19 настоящих Правил, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение одного месяца по истечении указанного срока.

В случае несоблюдения указанного срока главный распорядитель средств областного бюджета направляет в орган местного самоуправления требование по возврату.

В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования главный распорядитель средств областного бюджета представляет информацию о неисполнении требования по возврату в Департамент финансов Тюменской области, как орган, осуществляющий внутренний государственный финансовый контроль.

Департамент финансов Тюменской области, как орган, осуществляющий внутренний государственный финансовый контроль, обязан не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанной информации от главного распорядителя средств областного бюджета обеспечить назначение проверки исполнения органом местного самоуправления требования по возврату.

(действие пункта 20 приостановлено до 01.01.2022 постановлением Правительства Тюменской области от 05.11.2020 № 690-п)

21. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения органом местного самоуправления условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.

Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

22. При предоставлении субсидий местным бюджетам  в 2020 году устанавливаются следующие переходные положения:

- распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждено Законом Тюменской области об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 № 348-п «О предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам» и (или) распоряжением Правительства Тюменской области от 26.04.2019 № 421-рп «О разработке прогноза социально-экономического развития Тюменской области и проекта закона Тюменской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», в том числе на основании обращений, поступивших от органов местного самоуправления до 01.01.2020. Соглашения заключаются на основании указанного закона на сумму не более бюджетных ассигнований, предусмотренных в указанном законе. В случае предоставления муниципальному образованию субсидий на несколько объектов (мероприятий) допускается заключение одного соглашения, содержащего адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам (мероприятиям), или нескольких соглашений на каждый объект (мероприятие). Размер субсидии в разрезе объектов (мероприятий) определяется на основании обращений муниципальных образований. Соглашение о предоставлении Субсидии заключается на соответствующий финансовый год и (или) плановый период, в которых предоставляются Субсидии.

(абзац второй пункта 22 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 08.05.2020 № 275-п)

- субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по обеспечению жильем молодых семей, приобретению жилых помещений и (или) предоставлению возмещения за жилые помещения  для переселения граждан из непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда, приобретению жилых помещений для использования в качестве специализированных жилых помещений, стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации, созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом, обеспечению мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов предусмотрены и утверждены Законом Тюменской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» с превышением предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, рассчитанного в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, в размере 100 процентов;

(абзац третий пункта 22 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 05.11.2020 № 690-п)

- положения настоящих Правил не распространяются на субсидии местным бюджетам, предоставленные по распоряжениям Правительства Тюменской области до 01.01.2019 и в 2019 году, исполнение обязательств по которым продлено на 2020 год.

(абзац четвертый пункта 22 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 02.03.2020 № 83-п)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать