Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2019г.
Номер документа: RU72000201901114
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.12.2019 № 537-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ

(наименование изложено в редакции постановления Правительства Тюменской области от 27.02.2020 № 81-п)

(в редакции постановлений Правительства Тюменской области от 27.02.2020 № 81-п, от 29.12.2020 № 882-п, от 04.05.2021 № 246-п)

В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Тюменской области от 06.12.2005 № 416 «О межбюджетных отношениях в Тюменской области»:

1. Утвердить Правила предоставления и методику распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на финансовое обеспечение расходов муниципальных образований согласно приложению к настоящему постановлению.

(пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 27.02.2020 № 81-п)

2. Положения настоящего постановления применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Губернатор области

                                                                       А.В. Моор

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 27 декабря 2019 г. № 537-п

(в редакции постановлений Правительства Тюменской области от 27.02.2020 № 81-п, от 29.12.2020 № 882-п, от 04.05.2021 № 246-п)

Правила

предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на финансовое

обеспечение расходов муниципальных образований

1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к предоставлению и распределению иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам (далее – иные межбюджетные трансферты) на финансовое обеспечение расходов муниципальных образований.

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии с законом об областном бюджете в следующих случаях:

2.1. предоставление из федерального бюджета областному бюджету  межбюджетных трансфертов, являющихся источником финансового обеспечения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам;

2.2. предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на основании решений Правительства Тюменской области, в том числе в целях стимулирования муниципальных образований за достижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, стимулирования органов местного самоуправления;

2.3. предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на основании обращений органов местного самоуправления, обращений депутатов Тюменской областной Думы на основании обращений органов местного самоуправления либо на основании совместных обращений депутатов Тюменской областной Думы и органов местного самоуправления (далее – Обращение).

(пункт 2.3 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 29.12.2020 № 882-п)

3. Орган, уполномоченный на предоставление иных межбюджетных трансфертов, определяется исходя из полномочий соответствующего органа государственной власти Тюменской области (далее – уполномоченный орган).

Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в соответствии с подпунктами 2.1, 2.3 пункта 2 настоящих Правил, устанавливается ненормативным правовым актом уполномоченного органа, который размещается в соответствующем разделе уполномоченного органа на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

4. Обращение о предоставлении средств из областного бюджета, указанное в подпункте 2.3 пункта 2 настоящих Правил, направляется на имя Губернатора Тюменской области с финансово-экономическим обоснованием и документами, необходимыми для рассмотрения вопроса о предоставлении средств. Аппарат Губернатора Тюменской области в сроки, установленные правилами делопроизводства, регистрирует и направляет Обращение для рассмотрения органу, уполномоченному на предоставление иных межбюджетных трансфертов.

5. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов.

Размер иного межбюджетного трансферта определяется:

5.1. по иным межбюджетным трансфертам, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета:

- в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- в порядке, установленном Правительством Тюменской области (если это предусмотрено порядком, установленным Правительством Российской Федерации);

- исходя из достижения органами местного самоуправления показателей, установленных паспортами региональных проектов Тюменской области соответствующих национальных проектов;

5.2. по иным межбюджетным трансфертам, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, – исходя из расчетного объема средств и (или) подтвержденной потребности расходов муниципальных образований.

6. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня регистрации Обращения в уполномоченном органе рассматривает финансово-экономическое обоснование и представленные документы, уведомляет депутата Тюменской областной Думы о результатах рассмотрения Обращения.

(пункт 6 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 04.05.2021 № 246-п)

7. Уполномоченный орган для предоставления иных межбюджетных трансфертов в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил:

7.1. в случае отсутствия в бюджетной росписи бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов готовит в течение 10 календарных дней со дня поступления уведомления о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета, принятия решения Правительства Тюменской области, принятия решения уполномоченным органом о предоставлении иного межбюджетного трансферта на основании Обращения проект постановления Правительства Тюменской области о выделении средств уполномоченному органу на предоставление иных межбюджетных трансфертов и распределении иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями;

7.2. в случае наличия в бюджетной росписи бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов готовит в течение 10 календарных дней со дня поступления уведомления о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета, принятия решения Правительства Тюменской области, принятия решения уполномоченным органом о предоставлении иного межбюджетного трансферта на основании Обращения проект постановления Правительства Тюменской области о распределении иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями.

Принятие решения о представлении иного межбюджетного трансферта оформляется в форме ненормативного правового акта уполномоченного органа.

В случае если принимается решение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, которые подлежат распределению между муниципальными образованиям в рамках государственных программ Тюменской области, постановления Правительства Тюменской области,  указанные в подпунктах 7.1, 7.2 настоящего пункта, должны предусматривать внесение изменений в соответствующую (-ие) государственную (-ые) программу (-ы) Тюменской области.

Возможно объединение в одном проекте постановления Правительства Тюменской области итогов рассмотрения нескольких Обращений.

После принятия постановления Правительства Тюменской области, указанного в подпункте 7.1 либо 7.2 настоящего пункта, уполномоченный орган направляет соответствующему органу местного самоуправления уведомление по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) в сроки, установленные распоряжением Департамента финансов Тюменской области от 07.03.2017 № 06-р «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета)».

(абзац шестой подпункта 7.2 пункта 7 исключить постановлением Правительства Тюменской области от 04.05.2021 № 246-п)

8. Основаниями для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта являются:

- отсутствие финансово-экономического обоснования и (или) документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении иных межбюджетных трансфертов;

- несоответствие цели предоставления средств из областного бюджета полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

- противоречия в сведениях, содержащихся в представленных документах, наличие в документах недостоверных сведений (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности);

- отсутствие источников финансирования в областном бюджете на предоставление иных межбюджетных трансфертов.

Принятие решения об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта оформляется в форме ненормативного правового акта уполномоченного органа.

Уполномоченный орган уведомляет в течение 7 календарных дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта заявителя, направившего Обращение, с указанием причин отказа.

9. Межбюджетные трансферты, полученные муниципальным образованием в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются на цели, предусмотренные в постановлениях Правительства области, принятых в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

10. Уполномоченные органы заключают в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующему органу местного самоуправления уведомления, указанного в абзаце пятом подпункта 7.2 пункта 7 настоящих Правил, с органами местного самоуправления соглашения, в которых предусматривают порядок финансирования иных межбюджетных трансфертов, представление отчета об использовании иных межбюджетных трансфертов, за исключением случаев предоставления иных межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, если распределение указанных средств между муниципальными образованиями установлено Правительством Российской Федерации.

(пункт 10 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 04.05.2021 № 246-п)

11. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные из областного бюджета в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.

Уполномоченный орган, являющийся главным администратором средств областного бюджета, принимает решение о наличии потребности в указанных в абзаце первом настоящего пункта иных межбюджетных трансфертах и о возврате средств в объеме, не превышающем остатка указанных иных межбюджетных трансфертов, в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных иных межбюджетных трансфертов, в соответствии с действующим законодательством.

12. Порядок проведения проверки уполномоченным органом соблюдения муниципальными образованиями целей и условий предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов.

Проведение проверок осуществляется Уполномоченным органом в целях обеспечения соблюдения муниципальными образованиями целей и условий предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области о  распределении иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями и настоящими Правилами.

12.1. Уполномоченный орган осуществляет проверки соблюдения муниципальными образованиями (далее – объект контроля) целей и условий предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов в форме:

а) камеральных проверок, которые проводятся должностным лицом Уполномоченного органа без выезда к месту нахождения объекта контроля в течение 15 рабочих дней со дня  принятия приказа о проведении камеральной проверки. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются должностным лицом, проводившим проверку. При наличии замечаний объект контроля в течение 5 рабочих дней с момента получения замечаний устраняет их и повторно направляет откорректированный отчет в адрес Уполномоченного органа. Должностное лицо Уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня поступления откорректированного отчета повторно рассматривает его и осуществляет подготовку заключения, которое в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля;

б) выездных проверок, которые проводятся по месту нахождения объекта контроля. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании иных межбюджетных трансфертов и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом, который подписывается руководителем контрольной группы не позднее дня окончания выездной проверки. Акт проверки в день его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

Объект контроля вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.

12.2. Решение о проведении проверки принимается руководителем Уполномоченного органа и оформляется приказом, в котором указываются наименование объекта контроля, тема проверки, руководитель и состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.

Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:

а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается руководителем Уполномоченного органа до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя перечень объектов контроля, в отношении которых Уполномоченным органом планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, проверяемый период и срок проведения проверки;

б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).

12.3. При формировании плана проверок необходимо учитывать:

информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;

периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.

12.4. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие  проверку, имеют право:

при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;

знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету проверки;

в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц объекта контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.

12.5. Должностные лица Уполномоченного органа обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);

сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;

проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.

По результатам проверок объектам контроля направляются предложения по устранению выявленных нарушений, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения. Предложения направляются за подписью руководителя Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта (заключения) проверки.

Информация объекта контроля о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверки нарушений предоставляется Уполномоченному органу не позднее 15 рабочих дней со дня получения предложений об устранении нарушений.

12.6. В случае нарушения условий предоставления иных межбюджетных трансфертов или неустранения выявленных нарушений соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета в полном объеме в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае установления фактов нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов полученные бюджетные средства подлежат возврату в доход областного бюджета в части использования на цели, не предусмотренные настоящими Правилами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.080 Использование иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать