Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2020г.
Номер документа: RU07015113202000073
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Местная администрация городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: ТАРАЕВ ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ

Должность:

Дата подписи: 03.08.2020 14:25:59

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики

27 июля 2020 года              №720

Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского округа Прохладный КБР

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 года №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановляю:

1.Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского округа Прохладный КБР.

2.Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

3.Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации городского округа Прохладный КБР по экономике, промышленности и финансам Криворучко И.В.

4.Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его опубликования.

Глава местной администрации городского округа Прохладный КБР

И.В. Тараев

Утвержден

постановлением

местной администрации

городского округа Прохладный КБР

«27» июля 2020 г. № 720

Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского округа Прохладный КБР

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского округа Прохладный КБР (далее – Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов, реестра налоговых расходов и методики оценки налоговых расходов городского округа Прохладный КБР (далее - налоговые расходы). Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.

Оценка применяется в отношении налоговых расходов по следующим видам налогов:

- земельный налог;

- налог на имущество физических лиц.

2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы – выпадающие доходы местного бюджета городского округа Прохладный КБР, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ городского округа Прохладный КБР и (или) целями социально-экономической политики городского округа Прохладный КБР, не относящимися к муниципальным программам городского округа Прохладный КБР;

куратор налогового расхода – ответственный исполнитель муниципальной программы городского округа Прохладный КБР, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы городского округа Прохладный КБР (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР, не относящихся к муниципальным программам городского округа Прохладный КБР;

нераспределенные налоговые расходы – налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики городского округа Прохладный КБР, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ городского округа Прохладный КБР (муниципальных программ городского округа Прохладный КБР и непрограммных направлений деятельности);

социальные налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения;

технические (финансовые) налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета городского округа Прохладный КБР;

стимулирующие налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях стимулирования экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующего увеличения объема налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в местный бюджет городского округа Прохладный КБР;

нормативные характеристики налогового расхода – наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения к настоящему Порядку;

целевые характеристики налогового расхода – цели предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения к настоящему Порядку;

фискальные характеристики налогового расхода – сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также об объеме налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в местный бюджет городского округа Прохладный КБР, а также иные характеристики, предусмотренные разделом III приложения к настоящему Порядку;

перечень налоговых расходов – свод (перечень) налоговых расходов в разрезе:

- наименования налога (сбора), по которому нормативными правовыми актами городского округа Прохладный КБР предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции в качестве мер поддержки (далее – налоговая льгота);

- наименование налоговой льготы;

- реквизиты нормативного правового акта городского округа Прохладный КБР, предусматривающего налоговую льготу;

- категория получателей налоговой льготы;

- наименование куратора налоговых расходов городского округа Прохладный КБР;

- наименование муниципальной программы городского округа Прохладный КБР и реквизиты нормативного правового акта городского округа Прохладный КБР, предусматривающего утверждение муниципальной программы городского округа Прохладный КБР, цели которой соответствуют налоговым расходам городского округа Прохладный КБР;

- наименование и значение индикатора достижения цели муниципальной программы городского округа Прохладный КБР;

- цель социально-экономической политики городского округа Прохладный КБР, не относящаяся к муниципальным программам городского округа Прохладный КБР;

- наименование и значение показателя достижения цели социально-экономической политики городского округа Прохладный КБР, не относящейся к муниципальным программам городского округа Прохладный КБР;

- реквизиты нормативного правового акта городского округа Прохладный КБР, предусматривающего цель социально-экономической политики городского округа Прохладный КБР, не относящуюся к муниципальным программам городского округа Прохладный КБР, а также наименование и значение показателя ее достижения;

- дата вступления в силу нормативного правового акта городского округа Прохладный КБР, устанавливающего налоговую льготу;

- дата вступления в силу нормативного правового акта городского округа Прохладный КБР, приостанавливающего, отменяющего налоговую льготу;

реестр налоговых расходов – совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов, предусмотренных перечнем налоговых расходов;

паспорт налогового расхода – совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода.

3. В целях оценки налоговых расходов МУ "Финансовое управление местной администрации городского округа Прохладный КБР":

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) ведет Реестр налоговых расходов;

в) формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

г) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

4. В целях оценки налоговых расходов главные администраторы доходов местного бюджета городского округа Прохладный КБР и (или) Межрайонная ИФНС России №4 по КБР формируют и представляют в МУ «Финансовое управление местной администрации городского округа Прохладный КБР» в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.

5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

а) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;

б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты такой оценки в МУ «Финансовое управление местной администрации городского округа Прохладный КБР».

II. Формирование перечня налоговых расходов. Формирование и ведение реестра налоговых расходов

6. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается МУ «Финансовое управление местной администрации городского округа Прохладный КБР» ежегодно в срок до 25 марта текущего финансового года и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ городского округа Прохладный КБР, а также иным органам и организациям, которые проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.

7. Указанные в пункте 6 настоящего Порядка органы, организации в срок до 5 апреля текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам городского округа Прохладный КБР, их структурным элементам, направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы городского округа Прохладный КБР, кураторам налоговых расходов, и в случае несогласия с указанным распределением направляют в МУ «Финансовое управление местной администрации городского округа Прохладный КБР» предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в муниципальные программы, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).

В случае, если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.

В случае, если результаты рассмотрения не направлены в МУ «Финансовое управление местной администрации городского округа Прохладный КБР» в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.

В случае, если замечания к отдельным позициям проекта перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределения, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов МУ «Финансовое управление местной администрации городского округа Прохладный КБР» в срок до 15 апреля текущего финансового года обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями.

Разногласия, не урегулированные по результатам совещаний, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, в срок до 20 апреля текущего финансового года рассматриваются главой местной администрации городского округа Прохладный КБР.

8. В срок, не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок, не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений, направляют в МУ «Финансовое управление местной администрации городского округа Прохладный КБР» соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.

10. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 1 октября текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о местном бюджете городского округа Прохладный КБР на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете городского округа Прохладный КБР на очередной финансовый год и плановый период).

11. Реестр налоговых расходов формируется и ведется в указанном порядке, установленном МУ «Финансовое управление местной администрации городского округа Прохладный КБР».

III. Оценка эффективности налоговых расходов

12. Методики оценки эффективности налоговых расходов формируются и утверждаются кураторами соответствующих налоговых расходов.

13. В целях оценки эффективности налоговых расходов:

МУ «Финансовое управление местной администрации городского округа Прохладный КБР» ежегодно в срок до 20 мая формирует и направляет кураторам налоговых расходов оценку фактического объема налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также данные о значениях фискальных характеристик за год, предшествующий отчетному финансовому году;

кураторы налоговых расходов на основе сформированного и размещенного в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка перечня налоговых расходов и информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, формируют паспорта налоговых расходов и в срок до 15 июня представляют их в МУ «Финансовое управление местной администрации городского округа Прохладный КБР».

14. Оценка эффективности налоговых расходов (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает:

оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;

оценку результативности налоговых расходов.

15. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики городского округа Прохладный КБР (в отношении непрограммных налоговых расходов);

востребованность льготы, освобождения или иной преференции.

Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору налоговых расходов надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

16. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.

17. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора):

муниципальной программы или ее структурных элементов (цели муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход; иного показателя (индикатора), непосредственным образом связанного с целями муниципальной программы или ее структурных элементов (целями муниципальной политики, не отнесенными к муниципальным программам).

18. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.

19. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:

а) сравнительный анализ результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объемом налоговых расходов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).

В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР;

- предоставление муниципальных гарантий городского округа Прохладный КБР по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготу;

б) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному году, в случае если налоговый расход действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности налогового расхода (Е), по следующей формуле <*> (1):

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество налогоплательщиков - бенефициаров налогового расхода в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в местный бюджет городского округа Прохладный КБР от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в i-м году.

В случае если налоговый расход действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в местный бюджет городского округа Прохладный КБР от налогоплательщиков - бенефициаров налогового расхода в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным куратора налогового расхода и МУ «Финансовое управление местной администрации городского округа Прохладный КБР»;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов местного бюджета городского округа Прохладный КБР в i-м году по отношению к базовому году, определяемый исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о местном бюджете городского округа Прохладный КБР на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента);

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований городского округа Прохладный КБР, принимаемая на уровне 7,5 процента. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода;

Boj - базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в местный бюджет городского округа Прохладный КБР от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году, рассчитываемый по формуле:

BOj = NOj + LOj, где:

Noj - объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в местный бюджет городского округа Прохладный КБР от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году;

Loj - объем налоговых расходов по соответствующему налогу (иному платежу) в пользу j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала осуществления налогового расхода в пользу j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода, либо шестой год, предшествующий отчетному году, в случае если налоговый расход осуществляется в пользу налогоплательщика - бенефициара налогового расхода более 6 лет.

20. По итогам оценки результативности куратором формируется заключение:

о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

21. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в МУ «Финансовое управление местной администрации городского округа Прохладный КБР» в срок до 10 августа текущего финансового года.

22. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при оценке эффективности муниципальных программ. МУ «Финансовое управление местной администрации городского округа Прохладный КБР» обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики городского округа Прохладный КБР в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.

Приложение

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов и оценки

налоговых расходов городского округа

Прохладный КБР

Перечень информации, включаемой в паспорт налогового расхода городского округа Прохладный КБР

Наименование характеристики

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода городского округа (далее - налоговый расход)

11.

Наименование налога, сбора, платежа, по которому предусматривается налоговый расход

перечень налоговых расходов

22.

Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции)

перечень налоговых расходов

33.

Ссылка на положение (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) федерального закона, иного нормативного правового акта, устанавливающее налоговый расход

перечень налоговых расходов

44.

Категории получателей налогового расхода

перечень налоговых расходов

55.

Условия предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

66.

Целевая категория налогового расхода

данные куратора налогового расхода (далее - куратор)

77.

Дата начала действия налогового расхода

перечень налоговых расходов

88.

Дата прекращения действия налогового расхода

перечень налоговых расходов

II. Целевые характеристики налогового расхода

99.

Цели предоставления налогового расхода

данные куратора

110.

Наименование муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

111.

Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

112.

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы и ее структурных элементов

данные куратора

113.

Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов

данные куратора

114.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

данные куратора

III. Фискальные характеристики налогового расхода

115.

Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов, финансового органа

116.

Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

данные финансового органа

117.

Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

данные главного администратора доходов

118.

Фактическая численность плательщиков налога, сбора и платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

данные главного администратора доходов

119.

Базовый объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в местный бюджет по видам налогов, сборов и платежа за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов

220.

Объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

<*> (1) расчет по приведенной формуле осуществляется в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется финансовым органом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный сайт местной администрации городского округа Прохладный КБР (www.admprohladnyi.ru )" № - от 29.07.2020
Рубрики правового классификатора: 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать