Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2020г.
Номер документа: RU24059012202000096
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Шушенского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

АДМИНИСТРАЦИЯ ШУШЕНСКОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 27.07.2020 года           пгт Шушенское                    № 657

О внесении изменений в постановление администрации Шушенского района от 29.10.2013 г. № 1274 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь Шушенского района в XXI веке» (в редакции постановления № 804 от 07.07.2014г., № 1304 от 31.10.2014 г., № 461 от 30.04.2015 г., № 965 от 10.11.2015 г., № 506 от 04.08.2016 г., № 709 от 09.11.2016 г., № 438  от 10.05.2017 г., № 1285  от 10.11.2017 г., № 324  от 14.03.2018 г.,  № 650 от 30.05.2018 г., № 996 от 10.09.2018 г., № 1226 от 09.11.2018 г., № 657 от 23.07.2019 г., № 1119 от 11.11.2019г.)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 15,18,21 Устава Шушенского района, Постановлением администрации Шушенского района от 13.08.2013 N 917 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шушенского района, их формировании и реализации», распоряжением администрации Шушенского района от 22.08.2013 № 120-р «Об утверждении перечня муниципальных программ Шушенского района», ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Внести в постановление администрации Шушенского района от 29.10.2013 г. № 1274 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь Шушенского района в XXI веке» (в редакции постановления № 804 от 07.07.2014г., № 1304 от 31.10.2014 г., № 461 от 30.04.2015 г.,№ 965 от 10.11.2015 г., № 506 от 04.08.2016 г., № 709 от 09.11.2016 г., № 438  от 10.05.2017 г., № 1285 от 10.11.2017 г., № 324  от 14.03.2018 г., № 650 от 30.05.2018 г., № 996 от 10.09.2018 г., № 1226 от 09.11.2018 г., № 657 от 23.07.2019 г., № 1119 от 11.11.2019г.) следующие изменения:

1.1. муниципальную программу «Молодежь Шушенского района в XXI веке» изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы   района Пивень Л.В.

3. Опубликовать постановление в газете «Ведомости» Шушенского района и на официальном сайте Шушенского района (www.arshush.ru)

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете «Ведомости» Шушенского района и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года в части ассигнований на 2020- 2022 годы.

Глава Шушенского района                                                                  А.Г. Керзик

Приложение

к постановлению  администрации Шушенского района

от  27.07.2020 № 657

Муниципальная программа «Молодежь Шушенского района в XXI веке»

1. Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы «Молодежь Шушенского района в XXI веке» (далее – Программа)

Основание для разработки муниципальной программы

Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Постановлением администрации Шушенского района от 13.08.2013 N 917 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шушенского района, их формировании и реализации»

Распоряжение администрации Шушенского района от 22.08.2013 N 120-р «Об утверждении перечня муниципальных программ Шушенского района»

Ответственный

исполнитель муниципальной программы

Отдел культуры, молодежной политики и туризма администрации Шушенского района

Соисполнители муниципальной программы

Администрация Шушенского района (РМБУ «Молодежный центр «Юг»)

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий

муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику»;

Подпрограмма 2 «Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района»

Цель муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Шушенского района

Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Шушенского района.

Создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания в районе.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2014-2030 годы (без деления на этапы)

Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой

плановых значений по годам ее реализации

Приведены в приложении № 1 к паспорту программы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет всего – 107 808,585 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета – 96 077,293 тыс. рублей, краевого бюджета – 11592,692 тыс. рублей, бюджета поселений -138,600 тыс.руб.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2014 году составил – 8 692,202 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета - 7 492,300 тыс. рублей, краевого бюджета – 1 061,302 тыс. рублей, бюджет поселений – 138, 6 тыс. руб;   в 2015 году –9034,935  тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета - 7 951,938 тыс. рублей, краевого бюджета – 1 082,997 тыс. рублей, в 2016 году – 10 249,719 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета 8 961,270 тыс. рублей, краевого бюджета – 1 288,449 тыс. рублей, 2017 году –10 913,761 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета 9808,142 тыс. рублей, краевого бюджета – 1105,619 тыс. рублей, в 2018 году –13 093,425 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета 10 905,625 тыс. рублей, краевого бюджета – 2 187,800 тыс. рублей, в 2019 году –13 952,404тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета 11 920,300 тыс. рублей, краевого бюджета – 2 032,104 тыс. рублей, в 2020 году –14 161,527 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета 12 878,306 тыс. рублей, краевого бюджета – 1 283,221 тыс. рублей, в 2021 году –13 855,306 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета 13 079,706 тыс. рублей, краевого бюджета – 775,600 тыс. рублей, в 2022 году –13 855,306 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета 13 079,706 тыс. рублей, краевого бюджета – 775,600 тыс. рублей,

2. Характеристика текущего состояния молодежной политики в районе с указанием основных показателей социально-экономического развития района и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р) указано, что «государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями», которая согласно Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 № 1760-р), направлена на развитие потенциала молодежи в интересах России.

Заявленные приоритеты социально-экономического развития Сибири – «…превращение регионов Сибири в территорию комфортного проживания и успешного ведения бизнеса»  (Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 № 1120-р) закрепляют особую ответственность органов государственной власти в формировании у молодежи устойчивого убеждения о наличии всех возможностей собственного развития, построения успешной карьеры в Сибири, в Красноярском крае, а не за его пределами. Подобные амбиции определяют вектор развития муниципальной и региональной молодежной политики, которая должна выстраивать межведомственную политику работы с молодежью с учетом личных запросов каждого молодого человека и стратегических задач экономики района, края. В этой связи выделяются направления программных действий: создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Шушенского района, усиление патриотического воспитания молодежи района.

В 2008 году в районе был создан молодежный центр «Юг».  Меры краевой субсидиарной поддержки муниципальных молодежных центров способствовали развитию его деятельности. На сегодняшний день молодежный центр модернизирует свою деятельность, формируясь как координационный центр муниципальной молодежной политики, включающий в орбиту своих процессов все субъекты, работающие с молодежью: муниципальные учреждения, институты гражданского общества, общественные объединения и молодежные организации. Миссия   центра – выявление, развитие и направление потенциала молодежи на решение вопросов развития территории. Но пока всего 12,36 % молодежи являются активом штабов флагманских программ и молодежных инфраструктурных проектов, реализуемых на территории района. Такой небольшой показатель – не только результат недостаточной социальной активности самой молодежи района, но и недостаточно эффективной   системы, реализующей молодежную политику краевого и муниципального уровней.

Реализация патриотического воспитания молодежи района осуществлялась в рамках реализации муниципальной программы «Молодежь Шушенского района в XXIвеке утвержденной постановлением администрации Шушенского района от 29.10.2013 г. № 1274 и последующих ее изменениях (далее –районная программа). По итогам реализации муниципальных программ в 2013-2019 годах более 5000 молодых людей приняли участие в мероприятиях,   проектах. Более 350 молодых граждан являются участниками патриотических объединений, внедрено 47 проекта, направленных на патриотическое воспитание молодежи; проведено более 130 районных патриотических мероприятий, 38 краеведческих мероприятий; команды района приняли участие в 50 краевых военно-спортивных мероприятиях.

Для более эффективной реализации мероприятий в области патриотического воспитания молодежи Шушенского района необходимо деятельное участие патриотических объединений, действующих в районе в краевых и районных мероприятиях, направленных на популяризацию военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также на повышение интереса к изучению истории России, края  и района.

Программа рассматривает риски:

- несоответствие жизненных установок, ценностей молодых людей потребностям района;

- отсутствие у молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества;

- социальная изолированность молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отсутствие возможностей для полноценной социализации и вовлечения в социально – экономическую жизнь района;

- несоответствие материально-технической базы работающих с молодежью организаций современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей.

Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, снижения экономической активности, криминализации молодежной среды.

В целях решения указанных проблем разработана настоящая Программа, реализация которой является важной составной частью социально-экономического развития Шушенского района.

Преодоление финансовых рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования мероприятий из краевого и районного бюджетов, а также путем перераспределения финансовых ресурсов районного бюджета.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматривается:

текущий мониторинг выполнения муниципальной программы;

осуществление внутреннего контроля исполнения мероприятий муниципальной программы;

контроль достижения конечных результатов и эффективного использования финансовых средств муниципальной программы.

Основной мерой управления рисками реализации муниципальной программы являются меры правового регулирования.

При этом важным условием успешной реализации муниципальной программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы.

Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств краевого и районного бюджетов. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий муниципальной программы, что приведет к неисполнению программных мероприятий и не достижению целевых показателей программы.

Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями муниципальной программы путем усиления контроля исполнителем (соисполнителем), долгосрочным прогнозированием тенденций развития экономических процессов на территории   района, учетом специфики и особенностей деятельности всех субъектов, реализующих программные мероприятия.

Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач муниципальной программы, и меры по их минимизации будут приниматься в ходе оперативного управления. Финансирование мероприятий муниципальной программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде.

3. Приоритеты, цели   и задачи муниципальной программы

3.1 Приоритеты муниципальной молодежной политики в сфере реализации муниципальной программы

Приоритетами в реализации муниципальной программы являются:

- развитие механизмов поддержки молодежных инициатив, вертикали сопровождения от муниципальных конкурсов по поддержке молодежных инициатив до региональных и всероссийских;

- создание эффективных форм привлечения молодежных лидеров и их продвижения для трансляции системы ценностей;

-создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;

- обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

- формирование молодежных сообществ и молодежных общественных организаций (штабов флагманских программ), отвечающих актуальным приоритетам социально-экономического развития района;

- поддержку и институционализацию инициатив молодых людей, отвечающих направлениям флагманских программ;

- расширение и совершенствование единого информационного пространства каждой флагманской программы через формирование молодежного медиа-сообщества, транслирующего моду на социальное поведение, гражданское самосознание.

3.2. Цели и задачи муниципальной программы

Цель муниципальной программы:

Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Шушенского района.

Задачи муниципальной программы:

создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Шушенского района;

создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания.

Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных  в  подпрограммах муниципальной программы.

4. Механизм реализации отдельных мероприятий муниципальной программы

Решение задач Программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.

Организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации мероприятий подпрограмм; последовательность выполнения мероприятий подпрограмм представлены в подпрограммах Программы.

5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) реализации молодежной политики на территории Шушенского района

Своевременная и в полном объеме реализация муниципальной программы позволит:

- сохранить количество поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью Шушенского района на уровне не менее 60 ежегодно;

- сохранить удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в реализацию социально-экономических проектов на уровне не менее  23 % ежегодно;

- сохранить удельный вес благополучателей–граждан, проживающих в Шушенском районе, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов на уровне не менее  180 % ежегодно.

Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении № 1 к Паспорту муниципальной программы.

6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации
и ожидаемых результатов

Муниципальная программа включает 2 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели и решение программных задач.

Реализация мероприятий подпрограмм позволит достичь в 2014 - 2030 годах следующих результатов:

по подпрограмме 1 «Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику»:

сохранить долю молодежи, вовлеченных в мероприятия муниципальных штабов флагманских программ на уровне не менее 300 % ежегодно;

сохранить количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Шушенском районе на уровне не менее 100 ед. ежегодно;

обеспечить значение показателя удельного веса молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации и вовлеченных в мероприятия муниципальных штабов флагманских программ не менее 11 % ежегодно;

сохранить долю молодежи, проживающей в Шушенском районе, получающей информационные услуги не менее 55 % ежегодно;

сохранить количество действующих муниципальных штабов флагманских программ и инфраструктурных проектов  на уровне не менее 13 ежегодно (период действия показателя 2014-2019 г.г.);

сохранить долю молодежи, вовлеченных в активы муниципальных штабов флагманских программ на уровне не менее 12,5 % ежегодно (период действия показателя 2014-2019 г.г.).

по подпрограмме 2 «Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района»:

сохранить удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности на уровне не менее 13,4 % ежегодно;

сохранить удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, являющихся членами или участниками патриотических объединений района, прошедших подготовку к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, в их общей численности на уровне не менее 2,7 %   ежегодно;

сохранить удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в актив штаба «Добровольчество», в их общей численности на уровне не менее 3,2 %ежегодно.

7.Основные меры правового регулирования в сфере молодежной политики, направленные на достижение цели конечных результатов муниципальной программы

Реализация мер правового регулирования в сфере молодежной политики, направленных на достижение цели конечных результатов муниципальной программы в рамках программы не предусмотрены.

8. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям муниципальной программы, подпрограммам

Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям подпрограмм, с указанием главных распорядителей средств районного бюджета, а также по годам реализации муниципальной программы представлена в приложении № 1 к муниципальной программе.

9. Информация об объеме бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности

Реализация научной, научно-технической и инновационной деятельности в рамках Программы не предусмотрено.

10. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014 – 2022 годы составляет всего – 107 808,585 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета – 96 077,293 тыс. рублей, краевого бюджета – 11 592,692 тыс. рублей, бюджета поселений -138,600 тыс.руб., в том числе по годам реализации:

2014 год – 8 692,202 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета – 7 492,300 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета – 1061,302 тыс. рублей, за счет средств поселений – 138,600 тыс. рублей;

2015 год – 9 034,935 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета – 7 951,938 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета – 1 082,997 тыс. рублей;

2016 год – 10 249,719тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета –8 961,270 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета – 1 288,449 тыс. рублей;

2017 год –  10913,761 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета –9808,142 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета – 1105,619 тыс. рублей;

2018 год –  13 093,425 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета –10 905,625 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета – 2 187,800 тыс. рублей;

2019 год –   13 952,404тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета –11 920,300 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета – 2 032,104 тыс. рублей;

2020 год –    14 161,527 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета –12 878,306 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета – 1 283,221 тыс. рублей;

2021 год –    13 855,306 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета –13 079,706 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета – 775,600 тыс. рублей;

2022 год - 13 855,306 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета –13 079,706 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета – 775,600 тыс. рублей.

Основными направлениями расходов являются:

реализация мероприятий по основным направлениям реализации молодежной политики в Шушенском районе;

обеспечение выполнения муниципального задания МБУ «МЦ «Юг» по организации предоставления муниципальных  услуг;

осуществление деятельности МБУ «МЦ «Юг».

Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы, представлено в приложении № 2 к муниципальной программе.

Главный специалист отдела К, МП и Т                                С.А.Доровских             

Приложение № 1

к Паспорту  муниципальной программы "Молодежь Шушенского района в XXI веке"

Перечень  целевых показателей и  показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации

№ п/п

Цели, задачи, показатели

Единица измерения

2013

Годы реализации муниципальной программы Шушенского района

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2025

2030

Цель: Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Шушенского района

1.

Количество поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью района

ед.

57

59

60

62

67

60

60

60

60

60

60

60

2.

Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в реализацию социально-экономических молодежных проектов Шушенского района

%

19

19,48

20

20,8

22

22,2

22,5

23

23

23

23

23

3.

Удельный вес благо получателей – граждан, проживающих в Шушенском районе, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов

%

135

140

170

180

182

180

180

180

180

180

180

180

Задача 1. Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Шушенского района

Подпрограмма 1 «Вовлечение молодежи Шушенского района  в социальную практику»

1.1.

Доля молодежи, вовлеченная в мероприятия муниципальных штабов флагманских программ

%

250

280

300

300

300

300

300

300

300

300

300

300

1.2.

Количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Шушенском районе

ед.

100

110

105

105

105

100

100

100

100

100

100

100

1.3.

Удельный вес молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации и вовлеченных в мероприятия муниципальных штабов флагманских программ

%

10

10,5

11

11

11

11

11

11

11

11

11

11

1.4.

Доля молодежи, проживающей в Шушенском районе, получившей информационные услуги

%

50

50

50

55

55

55

55

55

55

55

55

55

1.5.

Количество муниципальных штабов флагманских программ

ед.

10

10

10

13

13

14

11

-

-

-

-

-

1.6.

Доля молодежи,  вовлеченная в активы муниципальных штабов флагманских программ

%

10

11,3

12

12,36

12,5

12,5

12,5

-

-

-

-

-

Задача 2. Создание условий для  дальнейшего развития и совершенствования системы   патриотического воспитания в районе

Подпрограмма 2 «Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района»

2.1.

Удельный вес молодых граждан,     проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности

%

12,5

12,8

13

13,2

13,4

13,4

13,4

13,4

13,4

13,4

13,4

13,4

2.2.

Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, являющихся   участниками   клубов патриотического воспитания, прошедших подготовку к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, в их общей численности

%

2,4

2,45

2,6

2,68

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

2.3.

Удельный вес молодых граждан,  
проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в актив штаба "Добровольчество", в их общей численности

%

2,8

3,0

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

Главный специалист отдела К, МП и Т                                                                                                                    С.А. Доровских

Приложение № 1

к муниципальной Программе "Молодежь Шушенского района в XXI веке"

Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам  муниципальной программы «Молодежь Шушенского района в XXI веке»

Статус

Наименование программы, подпрограммы

Наименование ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы, (тыс. руб.), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

Вр

2020

2021

2022

Итого на период

Муниципальная программа

Молодежь Шушенского района в XXI веке

всего расходных обязательств по программе

14161,527

13855,306

13855,306

41832,613

отдел культуры, молодежной политики и туризма администрации Шушенского района, всего

058

0707

678,800

678,800

678,800

2036,400

администрация Шушенского района (РМБУ "Молодежный центр "Юг"), всего

009

0707

13482,727

13176,506

13176,506

39796,213

1

Подпрограмма 1

Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику

всего расходных обязательств по подпрограмме

13895,527

13587,906

13587,906

41030,413

в том числе по ГРБС

отдел культуры, молодежной политики и туризма администрации Шушенского района, всего

058

0707

412,800

412,800

412,800

1238,400

администрация Шушенского района (РМБУ "Молодежный центр "Юг"), всего

009

0707

13482,727

13175,106

13175,106

39792,013

1.1

Реализация мероприятий молодежной политики в рамках деятельности муниципальных штабов флагманских программ и инфраструктурных проектов

058

0707

05

100

91750

244

305,315

305,315

305,315

915,945

058

0707

05

100

91750

360

28,735

28,735

28,735

86,205

1.2

Конкурс районных молодежных проектов "Молодежная инициатива"

009

0707

05

100

91730

612

200,000

200,000

200,000

600,000

1.3

Организация деятельности трудовых отрядов старшеклассников

058

0707

05

100

91740

244

78,750

78,750

78,750

236,250

009

0707

05

100

91740

612

0,000

884,392

884,392

1768,784

1.4

Обеспечение жизнедеятельности подведомственного учреждения

009

0707

05

100

91010

612

884,392

0,000

0,000

884,392

1.5

Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственного учреждения

009

0707

05

100

90610

611

10921,214

11121,214

11121,214

33163,642

1.6

Поддержка деятельности муниципальных молодежных центров

009

0707

05

100

s4560

612

969,500

969,500

969,500

2908,500

1.7

Расходы на повышение с 1 июня 2020 года размеров оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы Красноярского края

009

0707

05

100

10360

611

240,926

0,000

0,000

240,926

1.8

Региональные выплаты и выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников бюджетной сферы и ниже размера минимальной заработной платы (МРОТ)

009

0707

05

100

10490

611

266,695

0,000

0,000

266,695

2

Подпрограмма 2

«Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района»

всего расходные обязательства по подпрограмме

266,000

267,400

267,400

800,800

в том числе по ГРБС:

отдел культуры, молодежной политики и туризма администрации Шушенского района, всего

058

0707

266,000

266,000

266,000

798,000

администрация Шушенского района (РМБУ "Молодежный центр "Юг"), всего

009

0707

0,000

1,400

1,400

2,800

2.1

Реализация мероприятий, проектов, программ, направленных на патриотическое воспитание подростков и молодежи

058

0707

05

200

91530

244

66,000

66,000

66,000

198,000

2.2

Реализация мероприятий по изучению истории Отечества и краеведения

058

0707

05

200

91540

244

50,000

50,000

50,000

150,000

2.3

Реализация мероприятий, проектов, программ по развитию добровольческого движения в районе

058

0707

05

200

91550

244

150,000

150,000

150,000

450,000

2.4

Развитие системы патриотического воспитания в рамках деятельности муниципальных молодежных центров

009

0707

05

200

s4540

612

1,400

1,400

2,800

Главный специалист отдела К, МП и Т                                                                                                                   С.А. Доровских

Приложение № 2

к   муниципальной Программе "Молодежь Шушенского района в XXI веке"

Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы «Молодежь Шушенского района в XXI веке »  с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы

Статус

Наименование  муниципальной программы, подпрограммы  муниципальной программы

Уровень бюджетной системы/источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

Итого на период

2020

2021

2022

Муниципальная  программа

«Молодежь Шушенского района в XXI веке»

Всего

14161,527

13855,306

13855,306

41872,139

в том числе

краевой  бюджет

1283,221

775,600

775,600

2834,421

районный бюджет

12878,306

13079,706

13079,706

39037,718

Подпрограмма 1

«Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику»

Всего

13895,527

13587,906

13587,906

41071,339

в том числе

краевой  бюджет

1283,221

775,600

775,600

2834,421

районный бюджет

12612,306

12812,306

12812,306

38236,918

Подпрограмма 2

«Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района

Всего

266,000

267,400

267,400

800,800

в том числе

краевой  бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

районный бюджет

266,000

267,400

267,400

800,800

Главный специалист отдела К, МП и Т                                                                                                                   С.А. Доровских

Приложение 3

к муниципальной программе  «Молодежь

Шушенского района в XXIвеке»

Подпрограмма № 1 «Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику» в рамках муниципальной программы «Молодежь Шушенского района в XXI веке»

Паспорт подпрограммы

Наименование       
подпрограммы

«Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику»

Наименование муниципальной программы

«Молодежь Шушенского района в XXI веке»

Исполнитель   подпрограммы

Администрация Шушенского района

Главные распорядители бюджетных средств

Отдел культуры, молодежной политики и  туризма администрации Шушенского района

Администрация Шушенского района  (РМБУ «Молодежный центр «Юг»)

Цель
подпрограммы

Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Шушенского района

Задачи подпрограммы

Развитие молодежных общественных объединений, действующих на территории Шушенского района Организация ресурсных площадок для реализации молодежной политики на территории Шушенского района

Целевые индикаторы
подпрограммы

Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия муниципальных штабов флагманских программ (сохранение на уровне не менее 300 % ежегодно);

Количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Шушенском районе (сохранение на уровне не менее 100 ед. ежегодно);

Удельный вес молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации и вовлеченных в мероприятия муниципальных штабов флагманских программ (не менее 11 % ежегодно);

Доля молодежи, проживающей в Шушенском районе, получившей информационные услуги (сохранение на уровне не менее 55 % ежегодно);

Количество созданных муниципальных штабов флагманских программ (сохранение на уровне не менее 13 ед. ежегодно до 2030 года) (период действия показателя 2014-2019 г.г.);

Доля молодежи, вовлеченной в активы штабов муниципальных флагманских программ (сохранение на уровне не менее 12,5 % ежегодно) (период действия показателя 2014-2019 г.г.).

Сроки
реализации подпрограммы

2014 – 2030 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы составляет всего

105 405,560 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета 94 475,620 тыс. рублей из них по годам:

2014 год – 7 345,540 тыс. рублей;

2015 год –7 805,938 тыс. рублей;

2016 год – 8 814,570 тыс. рублей;

2017 год – 9661,529 тыс. рублей;

2018 год – 10 758,225 рублей;

2019 год – 11 652,900 рублей;

2020 год – 12 612,306 рублей;

2021 год – 12 812,306 рублей;

2022 год – 12 812,306 рублей.

общий объем финансирования за счет средств краевого  бюджета – 10 991,340 тыс. рублей, из них по  годам:

2014 год – 911,302 тыс. рублей;

2015 год – 1 082,997 тыс. рублей;

2016 год –1 188,449 тыс. рублей;

2017 год – 1 019,132 тыс. рублей;

2018 год –1 987,800 тыс. рублей;

2019 год – 1 967,239тыс. рублей;

2020 год – 1 283,221 тыс. рублей;

2021 год – 775,600 тыс. рублей;

2022 год – 775,600 тыс. рублей.

бюджет поселений -138,600 тыс.руб.,

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет отдел культуры, молодежной политики и  туризма администрации Шушенского района

Основные разделы подпрограммы.

2.1.Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р) указано, что «государственную молодежную политику следует рассматри­вать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных усло­вий инновационного развития страны, реализуемое на основе актив­ного взаимодействия с институтами гражданского общества, обще­ственными объединениями и молодежными организациями», которая направлена на  развитие потенциала молодежи в интересах России согласно Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года № 1760-р).

Заявленные приоритеты социально-экономического развития Сибири – «…превращение регионов Сибири в территорию комфортного проживания и успешного ведения бизнеса» (Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 г. № 1120-р) закрепляют особую ответственность органов государственной власти в формировании у молодежи устойчивого убеждения о наличии всех возможностей собственного развития, построения успешной карьеры в Сибири, в своем крае, районе, а не за его пределами. Подобные амбиции определяют вектор развития  молодежной политики, которая должна выстраивать межведомственную политику работы с молодежью с учетом личных запросов каждого молодого человека и стратегических задач экономики района.

В районе сложилась структура муниципальной молодежной политики: 2 специалиста в администрации района, 1 молодежный центр, в котором работают  5 специалистов по работе с молодежью, 1 методист, 1 старший тренер, 1 руководитель молодежного клуба. Меры краевой субсидиарной поддержки муниципальных молодежных центров,  финансирование из районного бюджета способствовали   увеличению количества специалистов по работе с молодежью с 5 в 2008 году до 8 в 2017 году; а также позволили наполнить материально-техническую базу молодежного центра, провести частичный ремонт помещения.

Деятельность молодежного центра выстраивается в рамках деятельности   краевых и муниципальных флагманских программ и направлена на проведение мероприятий межпоселенческого характера (Федеральный закон  от 06.10.03 № 131 ФЗ  часть 1  статья 14) и выездных мероприятий в сельские поселения, т.к. реализация молодежной политики в поселениях остается на низком уровне. Слабое материально-технического оснащения, финансирования молодежных мероприятий  и отсутствие постоянных квалифицированных кадров по работе с молодежью в поселениях затрудняет и делает невозможным реализацию молодежной политики по всем необходимым  направлениям.

Свою деятельность на сегодняшний день молодежный центр модернизирует, формируясь как координационный центр муниципальной молодежной политики, включающий в орбиту своих процессов все субъекты, работающие с молодежью: муниципальные учреждения, институты гражданского общества, обще­ственные объединения и молодежные организации. Молодежных команд, реализующих проекты в районе  в 2018 году –60, с общим количеством вовлеченной в проекты молодежи – 1680 человек. Это всего 22,2 % молодежи, реализующей свой потенциал в интересах развития своей территории от всей молодежи, проживающей в районе.

Вместе с тем, потенциал молодых людей, проживающих в районе значительно выше, и необходим комплекс мер, которые обеспечат увеличение удельного веса молодых граждан, реализующей свой потенциал в интересах развития своей территории от всей молодежи, проживающей в районе. Данный показатель обусловлен не только недостаточной социальной активностью самой молодежи района, но и недостаточно эффективной общегосударственной системой, реализующей молодежную политику краевого и муниципального уровней.

Следствием недостаточной включенности  молодежи в социально-экономические процессы является социальное напряжение в молодежной среде. Оно проявляется в информационном пространстве, выражается в недоверии к органам власти.

Таким образом, при характеристике состояния дел необходимо выделить ключевые проблемы, на решение которых направлена реализация задач подпрограммы:

отсутствие у большинства молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества;

несоответствие жизненных установок, ценностей молодежи потребностям района, края;

недостаточная включенность потенциала молодежи в социально-экономическую жизнь района;

несоответствие кадрового состава и материально-технической базы работающих с молодежью организаций современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей;

отсутствие инфраструктуры сферы молодежной политики в сельских поселениях района.

Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, криминализации молодежной среды. Вместе с тем молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере, – мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным явлениям.

В целях решения указанных проблем разработана настоящая подпрограмма, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой Администрацией района.

Конечными и промежуточными социально-экономическими результатами решения указанных проблем являются:

сохранение доли молодежи, вовлеченной в мероприятия муниципальных штабов флагманских программ  на уровне не менее 300  % ежегодно;

сохранение количества созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Шушенском районе на уровне не менее 100 ед. ежегодно;

обеспечение значения показателя удельного веса молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации и вовлеченных в мероприятия муниципальных штабов флагманских программ не менее 11 % ежегодно;

сохранение доли молодежи, проживающей в Шушенском районе, получившей информационные услуги  не менее 55 % ежегодно.

сохранение количества созданных муниципальных штабов флагманских программ  и инфраструктурных проектов на уровне не менее 13 ежегодно (период действия показателя 2014-2019 г.г.);

сохранение доли молодежи, вовлеченной в активы муниципальных штабов флагманских программ на уровне не менее 12,5 % ежегодно (период действия показателя 2014-2019 г.г.).

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы.

Цель подпрограммы: создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.

Выбор мероприятий подпрограммы в рамках решаемых задач обусловлен положениями Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года № 1760-р), Законом Красноярского края «О государственной молодежной политике Красноярского края» от 08.12.2006 № 20-4554.

Задачи подпрограммы:

Задача 1. Развитие молодежных общественных объединений, действующих на территории Шушенского района

Для повышения процента молодежи, получившей поддержку и вовлеченной в реализацию социально-экономических проектов, в подпрограмму включены мероприятия, которые обеспечат формирование молодежных сообществ (штабов флагманских программ) и молодежных общественных организаций, отвечающих актуальным приоритетам социально-экономического развития территории, и обеспечат создание механизмов вовлечения молодежи  в практическую социально-полезную деятельность.

Задача 2. Организация ресурсных площадок для реализации молодежной политики на территории Шушенского района.

Для обеспечения вовлечения молодежи в приоритетные направления молодежной политики  необходимы инструменты поддержки инфраструктурного характера (мероприятия) и ресурсные площадки, направленные на:

 развитие механизмов поддержки молодежных инициатив;

 обучение, методическую поддержку и сопровождение;

 формирование мотивации (создание эффективных форм привлечения молодежных лидеров и их продвижения для трансляции системы ценностей);

 совершенствование информационного сопровождения;

 обмен опытом;

 развитие  молодежной политики в сельских поселениях.

Сроки выполнения подпрограммы: 2014-2030 годы.

Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:

доля молодежи, вовлеченная в мероприятия муниципальных штабов флагманских программ;

количество созданных временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Шушенском районе;

удельный вес молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации и вовлеченных в мероприятия муниципальных штабов флагманских программ;

доля молодежи, проживающей в Шушенском районе, получившей информационные услуги;

количество созданных муниципальных штабов флагманских программ (период действия показателя 2014-2019 г.г.);

доля молодежи, вовлеченная в активы муниципальных штабов флагманских программ (период действия показателя 2014-2019 г.г.).

2.3. Механизм реализации подпрограммы

Реализацию подпрограммы осуществляют: Администрация Шушенского района (РМБУ «Молодежный центр «Юг») и отдел культуры, молодежной политики и туризма администрации Шушенского района.

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств районного и краевого бюджетов   в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению № 2 к подпрограмме (далее - мероприятия подпрограммы).

Главными распорядителями средств районного бюджета являются: Администрация Шушенского района и отдел культуры, молодежной политики и  туризма администрации Шушенского района.

Реализация мероприятий, предусмотренных строкой 1.5, 1.7, 1.8 подпрограммы осуществляется путем предоставления районному муниципальному бюджетному учреждению «МЦ «Юг»  средств из районного бюджета на выполнение муниципального задания для оказания  муниципальных услуг (работ).

На 2020 год муниципальное задание учреждений формируется в соответствии с постановлением администрации Шушенского района  от 23.07.2015 года №707 «Об утверждении порядка и условий формирований муниципального задания в отношении районных муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания»  и вносимыми в него изменениями, постановлением администрации Шушенского района  от 06.02.2009 года № 109 «Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг» и вносимыми в него изменениями.

Реализация мероприятий, предусмотренных строками 1.2, 1.3, 1.4, 1.6 подпрограммы осуществляется путем предоставления районному муниципальному бюджетному учреждению «МЦ «Юг»  средств районного бюджета на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ), для реализации мероприятий, предусмотренных пунктами мероприятий подпрограммы.

Реализация мероприятий, предусмотренных строками 1.1,1.3 подпрограммы, осуществляется путем предоставления средств районного бюджета отделу культуры, молодежной политики и  туризма администрации Шушенского района (статья молодежная политика) для реализации мероприятий, молодежной политики в рамках деятельности муниципальных молодежных штабов флагманских программ и инфраструктурных проектов, организации деятельности трудовых отрядов старшеклассников в соответствии с бюджетной сметой.

В рамках реализации мероприятия «Районный конкурс молодежных проектов «Молодежная инициатива»» (строка 1.2) предусмотрено предоставление средств районного бюджета на награждение победителей данного конкурса. Порядок проведения, требования к участникам, механизм финансирования  конкурса устанавливается отдельными распоряжениями Администрации Шушенского района.

2.4. Управление подпрограммой  и контроль за ходом ее выполнения

1. Управление реализацией подпрограммы осуществляет отдел культуры, молодежной политики  и туризма администрация Шушенского района.

2. Ежеквартально, не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным отдел культуры, молодежной политики и туризма администрации Шушенского района предоставляет одновременно в  отдел экономического развития и муниципального заказа и в Финансовое управление администрации Шушенского района отчеты о реализации подпрограммы.

3. Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы отдел культуры, молодежной политики и туризма администрации Шушенского района   представляется в  отдел экономического развития и муниципального заказа до 1 марта года, следующего за отчетным.

4. Отдел культуры, молодежной политики и  туризма администрации Шушенского района ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.

5.  Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет отдел культуры, молодежной политики и  туризма администрации Шушенского района.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы

1. Реализация мероприятий подпрограммы за период 2014-2030 годов позволит:

сохранить долю молодежи, вовлеченных в мероприятия штабов флагманских программ  на уровне не менее 300  % ежегодно;

сохранить количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Шушенском районе на уровне не менее 100 ед. ежегодно;

обеспечить значение показателя удельного веса молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации и вовлеченных в мероприятия муниципальных штабов флагманских программ не менее 11% ежегодно;

сохранить долю молодежи, проживающей в Шушенском районе, получившей информационные услуги не менее 55 % ежегодно;

сохранить количество созданных штабов флагманских программ на уровне не менее 13 ежегодно (период действия показателя 2014-2019 г.г.);

сохранить долю молодежи, вовлеченных в активы штабов флагманских программ  на уровне не менее 12,5  % ежегодно (период действия показателя 2014-2019 г.г.).

2.6.  Мероприятия подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к подпрограмме.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования

Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств районного и краевого бюджетов.

Объем расходов средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы 94 275,620 тыс. рублей, краевого 10 991,340 тыс.тыс. рублей, бюджета поселений – 138,600 тыс. руб..

Главный специалист отдела К, МП и Т                                        С.А.Доровских

Приложение № 1

к   подпрограмме "Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику"

Перечень целевых индикаторов подпрограммы «Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику»

№ п/п

Цели, задачи, показатели результатов

Единица измерения

Источник информации

2019

2020

2021

2022

Цель: Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Шушенского района

Целевые индикаторы

1

Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия муниципальных штабов флагманских программ

%

ведомственная отчетность

300

300

300

300

2

Количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Шушенском районе

ед.

ведомственная отчетность

100

100

100

100

3

Удельный вес молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации и вовлеченных в мероприятия муниципальных штабов флагманских программ

%

ведомственная отчетность

11

11

11

11

4

Доля молодежи, проживающей в Шушенском районе, получившей информационные услуги

%

ведомственная отчетность

55

55

55

55

5

Количество созданных муниципальных штабов флагманских программ

ед.

ведомственная отчетность

13

-

-

-

6

Доля молодежи, вовлеченной в активы штабов муниципальных флагманских программ

%

ведомственная отчетность

12,5

-

-

-

Главный специалист отдела К, МП и Т                                                                                                        С.А.Доровских

Приложение № 2

к подпрограмме "Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику"

Перечень мероприятий подпрограммы «Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику»

Цели, задачи, мероприятия подпрограммы

Наименование ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы, (тыс. руб.), годы

Ожидаемый

результат от реализации подпрограммного мероприятия

(в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

Вр

2020

2021

2022

Итого на период

1

Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику

всего расходных обязательств по подпрограмме

13895,527

13587,906

13587,906

41071,339

в том числе по ГРБС

отдел культуры, молодежной политики и туризма администрации Шушенского района, всего

058

0707

412,800

412,800

412,800

1238,400

администрация Шушенского района (РМБУ "Молодежный центр "Юг"), всего

009

0707

13482,727

13175,106

13175,106

39832,939

1.1

Реализация мероприятий молодежной политики в рамках деятельности муниципальных штабов флагманских программ и инфраструктурных проектов

058

0707

05

100

91750

244

305,315

305,315

305,315

915,945

Доля молодежи, вовлеченная в мероприятия штабов флагманских программ и инфраструктурных проектов не менее 300%

058

0707

05

100

91750

360

28,735

28,735

28,735

86,205

1.2

Конкурс районных молодежных проектов "Молодежная инициатива"

009

0707

05

100

91730

612

200,000

200,000

200,000

600,000

Ежегодно поддержаны не менее 2 молодежных проектов

1.3

Организация деятельности трудовых отрядов старшеклассников

058

0707

05

100

91740

244

78,750

78,750

78,750

236,250

Ежегодно организовано не менее 100 временных рабочих мест для подростков в трудовом отряде "Главы района" и 5,0 ставок бригадиров. Подростки обеспечены формой (футболка, кепка) с символикой района.

009

0707

05

100

91740

612

0,000

884,392

884,392

1768,784

1.4

Обеспечение жизнедеятельности подведомственного учреждения

009

0707

05

100

91010

612

884,392

0,000

0,000

884,392

1.5

Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственного учреждения

009

0707

05

100

90610

611

10921,214

11121,214

11121,214

33163,642

в соответствии с муниципальным заданием

1.6

Поддержка деятельности муниципальных молодежных центров

009

0707

05

100

s4560

612

969,500

969,500

969,500

2908,500

Организация и проведение не менее 100 мероприятий по направлениям деятельности молодежной политики

1.7

Расходы на повышение с 1 июня 2020 года размеров оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы Красноярского края

009

0707

05

100

10360

611

240,926

0,000

0,000

240,926

1.8

Региональные выплаты и выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников бюджетной сферы и ниже размера минимальной заработной платы (минимального размера оплаты труда)

009

0707

05

100

10490

611

266,695

0,000

0,000

266,695

Главный специалист отдела К, МП и Т                                                          С.А.Доровских

Приложение 4

к муниципальной программе  «Молодежь

Шушенского района в XXIвеке»

Подпрограмма № 2 «Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района» в рамках муниципальной программы «Молодежь Шушенского района в XXI веке»

1.Паспорт подпрограммы

Наименование       
подпрограммы

«Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района»

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется Подпрограмма

«Молодежь Шушенского района в XXI веке»

Исполнитель   подпрограммы

Администрация Шушенского района

Главные распорядители бюджетных средств

Отдел культуры, молодежной политики и  туризма администрации Шушенского района

Администрация Шушенского района  ( РМБУ «Молодежный центр «Юг»)

Цель
Подпрограммы

Создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы  патриотического воспитания молодежи Шушенского района

Задачи Подпрограммы

Развитие системы патриотического воспитания в районе

Вовлечение молодежи в социальную практику и повышение уровня социальной активности молодежи Шушенского района.

Целевые индикаторы 
Подпрограммы

Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности  (сохранение на уровне 13,4 %  в 2030 году);

Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, являющихся   участниками   клубов патриотического воспитания, прошедших подготовку к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, в их общей численности (сохранение на уровне 2,7 %   в 2030 году);

Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в актив штаба «Добровольчество», в их общей численности (сохранение на уровне 3,2 %  в 2030 году).

Сроки
реализации подпрограммы

2014 - 2030 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы составляет всего 2 403,025 тыс.рублей, в том числе районного бюджета 1 803,073 тыс. рублей по годам:

2014 год –146,760 тыс. рублей;

2015 год –146,000 тыс. рублей;

2016 год – 146,700 тыс. рублей;

2017 год – 146,613 тыс. рублей;

2018 год – 147,400 тыс. рублей;

2019 год – 267,400 тыс. рублей;

2020 год – 266,000тыс. рублей;

2021 год – 267,400тыс. рублей;

2022 год – 267,400тыс. рублей.

общий объем финансирования за счет средств краевого  бюджета –601, 352 тыс. рублей, из них по  годам:

2014 год – 150,000 тыс. рублей

2016 год – 100,000 тыс. рублей;

2017 год – 86,487 тыс.рублей;

2018 год – 200,000 тыс.рублей;

2019 год – 64,865 тыс.рублей.

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет отдел культуры, молодежной политики и  туризма администрации Шушенского района

2.Основные разделы подпрограммы.

2.1.Постановка  проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы

В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны, подпрограмма определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания молодежи района и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

Подпрограмма включает комплекс   мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания граждан, направленных на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования их активной жизненной позиции.

Одной из основных целей предшествующих программ было создание системы и формирование условий для гражданского становления, духовно – нравственного и патриотического воспитания молодежи.

В настоящее время такая система в районе сложилась. Сформированы основные направления работы в сфере патриотического воспитания молодежи, формируется устойчивая система координации деятельности в этой сфере со стороны органов исполнительной власти, организована межведомственная работа по совершенствованию системы патриотического воспитания молодежи района. В 2013-2019 годах более 5000 молодых людей приняли участие в мероприятиях, проектах. Более 350 молодых граждан являются участниками патриотических объединений, внедрено 47 проекта, направленных на патриотическое воспитание молодежи; проведено 130 районных патриотических мероприятий, 38 краеведческих мероприятия; команды района приняли участие в 50 краевых военно-спортивных мероприятиях.

Основной целью деятельности объединений (клубов) является активизация работы с молодежью разных социальных групп по патриотическому воспитанию на территории района, оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла и вдовам погибших участников Великой Отечественной войны. А основными направлениями деятельности объединений (клубов) являются: строевая подготовка, огневая подготовка, медицинская подготовка, история Вооруженных сил России, рукопашный бой, физическая подготовка.

Возобновилось проведение военно-спортивных игр и других мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание молодежи. Возрождаются традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя в прошлом формы воспитательной работы.

Как правило, работа патриотического объединения (центра, клуба) концентрируется на внутренней деятельности, что не позволяет оценить уровень подготовки участников и членов этих объединений. Для эффективной реализации патриотического воспитания  молодежи Шушенского района разработан комплекс районных мероприятий, в которые вовлекаются все  патриотические объединения, действующие на территории района.  Комплекс мероприятий направлен на популяризацию военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также на повышение интереса к изучению истории России,   края  и района. Также предусмотрено финансирование на участие патриотических объединений (клубов, центров), действующих в районе в краевых мероприятиях.

Подпрограммой предусмотрен комплекс мероприятий для участников   военно-патриотических клубов и объединений по подготовке к службе в ВС РФ, в ходе которых молодые люди получат необходимые знания и умения по начальной военной подготовке, по военно-прикладным видам спорта, сформируют основные качества, необходимые для успешного выполнения обязанностей в рядах ВС РФ.

Также, подпрограмма предусматривает реализацию комплекса массовых мероприятий, посвященных Дням воинской славы, которые позволяют приобщить молодежь разных возрастных и социальных групп к историческому наследию России, формировать мировоззренческие установки на готовность молодых граждан  к защите Отечества, формировать чувство гордости за свою Родину и уважение к тем, кто защищал ее в годы Великой Отечественной войны и исполняет свой воинский долг сейчас.

На сегодняшний день методы и формы патриотического воспитания видоизменяются и обновляются по мере происходящих экономических, политических и социальных перемен. В рамках подпрограммы будет не только сохранена уже сложившаяся система мероприятий, но и предусмотрена отработка новых, соответствующих современным реалиям, форм патриотического воспитания молодежи. Объединяют все существующие в районе формы патриотического воспитания Муниципальные штабы флагманских программ «Волонтеры Победы», «Ассоциация военно-патриотических клубов».

Развитие добровольческого движения в районе начиналось спривлечения молодежи для реализации проектов образовательных учреждений, которые включали разовые акции по различным направлениям. Следующим этапом стало оформление  инициатив в долгосрочные проекты и программы районного уровня. На базе РМБУ «МЦ «Юг» создано районное добровольческое  движение «Шаг за шагом», объединяющее все добровольческие отряды района. На сегодняшний день в объединение входят 16 добровольческих отрядов, объединяющих в себя более 200 человек.

На базе объединения разработаны программы, направленные на подготовку и привлечение молодежи к добровольческой деятельности,   внедрена технология подготовки лидеров из молодежной среды, которые могли бы привлечь своих сверстников к реализации проектов, направленных на решение социальных проблем района. Так, молодежные лидеры выступают уже организаторами добровольческой деятельности.

Добровольцы района участвуют в  социально значимых проектах краевого и федерального уровней,  а так же вовлекают в добровольческую деятельность население различных возрастов. Для достижения этих целей в Шушенском районе создано Добровольческое агентство, позволяющее каждому желающему с легкой доступностью выйти на краевой сайт Доброкарта, выбрать по себе дело, реализовать его и заработать доброчасы.  Доброчасы обмениваются на бонусы из краевой или районной бонусной корзины. Районная бонусная корзина пополняется из средств партнеров Шушенского Добровольческого агентства и средств краевой субсидии на развитие добровольчества в рамках деятельности муниципальных молодежных центров. Либо оформить собственную потребность на сайте и получить добровольческую помощь. Сотрудники агентства – это граждане от 14 до 30 лет из числа активной молодежи.

Объединяет все существующие в районе формы добровольческих объединений Муниципальный штаб  флагманской программы «Добровольчество». Это общественная форма контроля и организации деятельности. В состав штаба входит актив Добровольческого агентства и Районного добровольческого движения «Шаг за шагом». Руководство штабом делегировано молодым людям под их ответственность.

Развитие добровольческого движения в районе формирует положительный имидж территории, акцентирует внимание общественности  на социально значимых проблемах, привлекает грантовые средства в территорию, а также повышается позитивная социальная активность молодежи, формируются межведомственные  партнерские отношения.

Таким образом, при характеристике состояния дел в указанных сферах необходимо выделить ключевые проблемы, на решение которых направлена реализация задач подпрограммы:

морально устарело или отсутствует материально-техническое оснащение объединений, клубов, участвующих в патриотическом воспитании молодежи, организаций добровольческой направленности. Это снижает эффективность подготовки молодых граждан к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также интерес к изучению истории России,  края, района;

удаленность территории  от краевого центра, а это- невозможность участия во всех краевых мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание, вовлечение молодежи   в социальную практику.

В целях решения указанных проблем разработана настоящая подпрограмма, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой Администрацией Шушенского район.

Конечными и промежуточными социально-экономическими результатами решения указанных проблем являются:

сохранение удельного веса молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности на уровне не менее 13,4 ежегодно;

сохранение удельного веса молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, являющихся   участниками   клубов патриотического воспитания, прошедших подготовку к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, в их общей численности на уровне не менее 2,7 ежегодно;

сохранение удельного веса молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в актив штаба «Добровольчество», в их общей численности на уровне не менее 3,2 %  ежегодно.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы.

1. Муниципальным заказчиком – координатором программы является отдел культуры, молодежной политики, туризма администрация Шушенского района .

2. Цель подпрограммы: создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания.

3. Мероприятия подпрограммы разделены на два раздела, мероприятия каждого из них в совокупности нацелены на решение одной из ее задач.

Задача 1. Развитие системы патриотического воспитания в районе

Задача 2. Вовлечение молодежи в социальную практику и повышение уровня социальной активности молодежи Шушенского района.

4. Сроки выполнения подпрограммы: 2014 – 2030 годы.

5. Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:

удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности;

удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, являющихся   участниками   клубов патриотического воспитания, прошедших подготовку к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, в их общей численности;

удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в актив штаба «Добровольчество», в их общей численности.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

Реализацию подпрограммы осуществляют: Администрация Шушенского района (РМБУ «Молодежный центр «Юг») и отдел культуры, молодежной политики и туризма администрации Шушенского района.

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств районного и краевого бюджетов   в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению № 2 к подпрограмме (далее - мероприятия подпрограммы).

Главными распорядителями средств районного бюджета являются: Администрация Шушенского района и отдел культуры, молодежной политики и туризма администрации Шушенского района.

Реализация мероприятий, предусмотренных строками 2.1, 2.2, 2.3  подпрограммы осуществляется путем предоставления  средств районного бюджета отделу культуры, молодежной политики и  туризма администрации Шушенского района (статья молодежная политика) для реализации мероприятий, молодежной политики в рамках деятельности муниципальных молодежных штабов флагманских программ и инфраструктурных проектов, в соответствии с  бюджетной сметой.

Реализация мероприятий, предусмотренных строками 2.4 подпрограммы осуществляется путем предоставления районному муниципальному бюджетному учреждению «МЦ «Юг» за счет средств районного и  краевого бюджета (субсидия)на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ)на развитие системы патриотического воспитания, добровольчества в рамках деятельности муниципальных молодежных центров.

2.4. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

1. Управление реализацией подпрограммы осуществляет отдел культуры, молодежной политики, туризма администрации Шушенского района.

2. Ежеквартально, не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным отдел культуры, молодежной политики, туризма администрации Шушенского района предоставляет одновременно в отдел экономического развития и муниципального заказа и в Финансовое управление администрации Шушенского района отчеты о реализации подпрограммы.

3. Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы отдел культуры, молодежной политики, туризма администрации Шушенского района   представляется в отдел экономического развития и муниципального заказа до 1 марта года, следующего за отчетным.

4. Отдел культуры, молодежной политики, туризма администрации Шушенского района ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.

5. Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет отдел культуры, молодежной политики, туризма администрации Шушенского района.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы

Реализация подпрограммных мероприятий за период 2014 - 2030 годов позволит:

сохранить удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности на уровне не менее 13,4 %  ежегодно;

сохранить удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, являющихся   участниками   клубов патриотического воспитания, прошедших подготовку к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, в их общей численности на уровне не менее 2,7%  ежегодно;

сохранить удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в актив штаба «Добровольчество», в их общей численности   на уровне не менее3,2 %  ежегодно.

2.6. Система подпрограммных мероприятий

Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к подпрограмме.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования

Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств районного, краевого бюджетов.

Объем расходов средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 800,800 тыс. рублей.

Главный специалист отдела К, МПи Т                                              С.А.Доровских

Приложение № 1

к  подпрограмме "Патриотическое воспитание

молодежи Шушенского района "

Перечень целевых индикаторов подпрограммы «Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района»

№ п/п

Цели, задачи, показатели результатов

Единица измерения

Источник информации

2019

2020

2021

2022

Цель: Создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания молодежи Шушенского района

Целевые индикаторы

1

Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности

ед.

ведомственная отчетность

13,4

13,4

13,4

13,4

2

Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, являющихся   участниками   клубов патриотического воспитания, прошедших подготовку к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, в их общей численности

%

ведомственная отчетность

2,7

2,7

2,7

2,7

3

Удельный вес молодых граждан,  
проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в актив штаба «Добровольчество»,  в их общей численности

%

ведомственная отчетность

3,2

3,2

3,2

3,2

Главный специалист отдела К, МП и Т                                                                                             С.А.Доровских

Приложение № 2

к подпрограмме "Патриотическое воспитание  молодежи Шушенского района "

Перечень мероприятий подпрограммам «Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района»

Цели, задачи, мероприятия подпрограммы

Наименование ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы, (тыс. руб.), годы

Ожидаемый

результат от реализации подпрограммного мероприятия

(в натуральном выражении

ГРБС

РзПр

ЦСР

Вр

2020

2021

2022

Итого на период

«Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района»

всего расходные обязательства по подпрограмме

266,000

267,400

267,400

800,800

в том числе по ГРБС:

отдел культуры, молодежной политики и туризма администрации Шушенского района, всего

058

0707

266,000

266,000

266,000

798,000

администрация Шушенского района (РМБУ "Молодежный центр "Юг"), всего

009

0707

1,400

1,400

2,800

2.1

Реализация мероприятий, проектов, программ, направленных на патриотическое воспитание подростков и молодежи

058

0707

05

200

91530

244

66,000

66,000

66,000

198,000

Действуют штабы флагманских программ «ВП", «АВПК».

Вовлечены в активы штабов не менее 4,5% молодежи ежегодно.

Количество молодежи, вовлеченной в мероприятия штабов не менее 30 % ежегодно

2.2

Реализация мероприятий по изучению истории Отечества и краеведения

058

0707

05

200

91540

244

50,000

50,000

50,000

150,000

Проведено  не менее 9 мероприятий; участие в мероприятиях не менее 13,4 % молодых граждан в 2014- 2030  годах ежегодно.

2.3

Реализация мероприятий, проектов, программ по развитию добровольческого движения в районе

058

0707

05

200

91550

244

150,000

150,000

150,000

450,000

Действует муниципальный флагманский штаб "Добровольчество. Количество актива штаба не менее 3,2% ежегодно

2.4

Развитие системы патриотического воспитания в рамках деятельности муниципальных молодежных центров

009

0707

05

200

s4540

612

0,000

1,400

1,400

2,800

Главный специалист отдела К, МП и Т                                                                                                                   С.А. Доровских

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости № 13 от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 190.060.000 Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать