Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2020г.
Номер документа: RU24055297202000114
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Ужурского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ УЖУРСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.07.2020                                          г. Ужур                            № 491

Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ужурского района Красноярского края

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-Ф «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и постановлением Совета администрации Красноярского края от 15.04.2004 № 92-п «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края», статьей 16 Устава Ужурского района Красноярского края, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ужурского района Красноярского края согласно приложению.

2. Рекомендовать главам администраций городского и сельских поселений Ужурского района Красноярского края, руководителям организаций, расположенных на территории Ужурского района Красноярского края, независимо от их организационной и правовой форм собственности, внести соответствующие изменения в Положения об объектовых звеньях в соответствии с Положением о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ужурского района Красноярского края.

3. Считать утратившим силу постановление главы Ужурского района от 28.07.2015 года № 6 «О районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ужурского района Красноярского края».

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

5.Постановление вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования в специальном выпуске районной газеты «Сибирский хлебороб».

И.о. главы района Ю.П. Казанцев

Приложение к постановлению

администрации Ужурского района

Красноярского края

от 27.07.2020 № 491

Положение

о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ужурского района Красноярского края

1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действующего на территории Ужурского района Красноярского края (далее – районное звено).

2. Районное звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее районное звено ТП РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления Ужурского района, городского, сельских поселений и организаций, расположенных на территории Ужурского района Красноярского края в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляют свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631 «О защите населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3. Районное звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах территории Ужурского района Красноярского края.

4. Организация, состав сил и средств районного звена ТП РСЧС, а так же порядок их деятельности определяется Положением, утвержденным постановлением главы администрации Ужурского района Красноярского края.

5. На каждом уровне ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координационными органами ТП РСЧС района являются:

на муниципальном уровне - районная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского и сельских поселений района.

на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

Создание, реорганизация и ликвидация районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются на муниципальном уровне - постановлением администрации Ужурского района Красноярского края.

Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского и сельских поселений района, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются:

на муниципальном уровне - постановлениями Глав городского и сельских поселений района;

на объектовом уровне – приказами (распоряжениями) руководителей предприятий и организаций района.

Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.

Районную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляет:

на районном уровне – Глава Ужурского района;

на муниципальном уровне – Главы городского сельских поселений;

на объектовом уровне – руководители предприятий и организаций Ужурского района или их заместители.

Основными задачами районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в соответствии с ее полномочиями, являются:

- Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Ужурского района;

- Координация деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на уровне района;

- Рассмотрение вопросов по обеспечению готовности к действиям органов управления, сил и средств районной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- Обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления, государственных и иных организаций при решении вопросов в области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановление и строительство жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;

- Участие в организации и контроле за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, защите населения и территорий Ужурского района от пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий и ликвидации их последствий;

- Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Иные задачи на соответствующие комиссии могут быть возложены руководителем органа местного самоуправления и организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6. Постоянно действующими органами управления районного звена ТП РСЧС являются:

на муниципальном уровне – отдел по вопросам безопасности территории администрации Ужурского района (в городском и сельских поселениях, работники, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны городского и сельских поселений района);

на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления районного звена ТПР СЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и постановлениями или распоряжениями Главы Ужурского района Красноярского края.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления районного звена ТП РСЧС определяется соответствующими положениями.

7. Органами повседневного управления районного звена ТП РСЧС являются:

МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Ужурского района Красноярского края»;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы повседневного управления создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и постановлениями или распоряжениями Главы Ужурского района Красноярского края.

Для приема сообщений о возникших чрезвычайных ситуациях (в том числе, вызванных пожарами) на территории Ужурского района Красноярского края в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер «112», а так же телефонные номера МКУ «ЕДДС Ужурского района Красноярского края» (тел.) 21-3-54.

8. Размещение органов управления районного звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарном пункте управления, оснащенном техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

9. К силам и средствам районного звена ТП РСЧС относятся силы и средства, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.

10. В состав сил и средств ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности районного звена ТП РСЧС утверждается Главой Ужурского района Красноярского края по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют муниципальные образования Ужурского района Красноярского края, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11. Координацию деятельности спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Ужурского района Красноярского края осуществляет отдел по вопросам безопасности территории администрации Ужурского района Красноярского края (в поселениях работники уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны городского и сельских поселений района).

12. Привлечение спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Привлечение сил постоянной готовности районного звена ТП РСЧС утверждается Главой Ужурского района Красноярского края.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под ее руководством.

13. Готовность спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, включенных в состав районного звена ТП РСЧС к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также органами исполнительной власти края, муниципальными образованиями Ужурского района Красноярского края и организациями, создающими указанные службы и формирования.

14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материально-технических ресурсов муниципальных образований района и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, постановлениями или распоряжениями Главы Ужурского района Красноярского края и главами муниципальных образований.

Номенклатура и объем резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль над их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

15. Управление районным звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.

Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

16. Информационное обеспечение в районном звене ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется муниципальными образованиями Ужурского района Красноярского края и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

17. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в рамках районного звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ужурского района Красноярского края.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках районного звена ТП РСЧС осуществляет отдел по вопросам безопасности территории администрации Ужурского района Красноярского края.

18. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы районного звена ТП РСЧС функционируют в режиме «Повседневная деятельность».

Решениями руководителей муниципальных образований района и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

19. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств районного звена ТП РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

местный уровень реагирования:

решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;

решением Главы Ужурского района Красноярского края при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Ужурского района Красноярского края;

20. Решениями Главы Ужурского района Красноярского края и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, по решению главы Ужурского района Красноярского края или руководителя организации отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы.

22. О принятых решениях главы Ужурского района Красноярского края или руководителя организации о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения соответствующие муниципальные образования района и администрации организаций должны информировать население с использованием возможностей средств массовой информации и других каналов связи.

23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена ТП РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил районного звена ТП РЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля над состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена территориальной подсистемы края данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств районного звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль над состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, муниципальных образований района и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена территориальной подсистемы края, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, муниципальных образований района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы края устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы районного звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, муниципальных образований района и организаций.

25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной - силами и средствами организации;

муниципальной - силами и средствами муниципальных образований района;

межмуниципальной и региональной (краевой) - силами и средствами органов исполнительной власти Красноярского края и муниципальными образованиями района, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

26. Руководители оперативных групп органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Правительством Красноярского края, муниципальными образованиями района, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Красноярского края, руководителями муниципальных образований района и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

27. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

приостановление деятельности организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

осуществление мер, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях Губернатора Красноярского края, органы исполнительной власти края, соответствующие муниципальные образования района и организации.

28. Финансирование районного звена ТП РСЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и организаций.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

При недостаточности указанных средств руководители муниципальных образований района обращаются в Правительство Красноярского края с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Красноярского края.

29. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а так же проведения аварийно-спасательных работ и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сибирский хлебороб № 32 от 06.08.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать