Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2020г.
Номер документа: RU42007205202000110
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Администрация Мариинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Часть 1

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.05.2020 № 251 - П

г.Мариинск

Об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения Малопесчанского сельского поселения Мариинского муниципального района на 2021 и период до 2040 года

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Уставом Мариинского муниципального района:

1. Утвердить актуализированную схему теплоснабжения Малопесчанского сельского поселения Мариинского муниципального района на 2021 и период до 2040 года согласно приложению.

2. Общему отделу администрации Мариинского муниципального района (Зачиняева Н.А.) обнародовать настоящее постановление на информационном стенде в помещении администрации Мариинского муниципального района.

3. Отделу информационного обеспечения администрации Мариинского муниципального района (Новиков С.В.) разместить данное постановление на официальном сайте администрации Мариинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Мариинского муниципального района – начальника управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Мариинского муниципального района Ганьжу А.А.

Глава Мариинского муниципального района

А.А. Кривцов

Утверждена

постановлением администрации

Мариинского муниципального района

от 27.05.2020 № 251 – П

Актуализированная схема теплоснабжения Малопесчанского сельского поселения Мариинского муниципального района на 2021 и период до 2040 года

1. Общие положения

Схема теплоснабжения – документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В схеме теплоснабжения обосновывается необходимость и экономическая целесообразность проектирования и строительства новых, расширения и реконструкции существующих энергетических источников и тепловых сетей, средств их эксплуатации и управления с целью обеспечения энергетической безопасности развития экономики поселения и надежности теплоснабжения потребителей.

В качестве исходной информации при выполнении работ используются данные представленные администрацией Мариинского муниципального района, теплоснабжающей организацией.

В состав Малопесчанского сельского поселения Мариинского муниципального района входят населенные пункты:

- село Малопесчанка;

- поселок Зенкино;

-деревня Кирсановка.

На территории Малопесчанского сельского поселения находится один централизованный источник тепловой энергии – котельная села Малопесчанка.

Состав и техническая характеристика котельной приведены в таблице 1.

Таблица 1. Состав и техническая характеристика оборудования котельных



Наименование котельной

Состав и тип оборудования

Установленная тепловая мощность, Гкал/ч

Год ввода оборудования в эксплуатацию

Присоединенная нагрузка, Гкал/ч

Отопление

Вентиляция

ГВС

Всего

1

Котельная с. Малопесчанки

НР-18

0,20

1989

0,114

0

0

0,114

НР-18

0,20

1989

Установленная мощность котельной с. Малопесчанки – 0,40 Гкал/ч. Химическая водоподготовка на котельной не применяется. Котельная функционирует 5808 часа в год. Потребителями тепловой энергии для нужд отопления от вышеуказанного источника являются объекты социально-культурного назначения. Потребители подключены к тепловой сети по зависимой схеме. Горячее водоснабжение отсутствует. Система теплоснабжения – 2-х трубная тупиковая. Прокладка трубопроводов тепловых сетей подземная. Тепловая изоляция трубопроводов выполнена из матов минеральной ваты. Тепловые сети запроектированы на работу при расчетных параметрах теплоносителя 95-70 °С. Общая протяженность тепловых сетей котельной в однотрубном исчислении – 222 м.

Большинство жилых зданий усадебного типа обеспечены тепловой энергией от печного отопления.

Основным видом топлива на сельской территории является каменный уголь марки Др, бурый уголь БР и дрова. Приборы учета тепловой энергии отсутствуют.

1. Показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории поселения

1.1. Общая часть

Администрацией Мариинского муниципального района не представлены данные по прогнозу спроса на тепловую энергию для перспективной застройки на период до 2040 года. В связи с этим при расчете перспективных нагрузок для составления схемы теплоснабжения Малопесчанского сельского поселения строительство, расширение объектов перспективного строительства общественных зданий (детских садов, школ, общественных центров и т.п.) не планируется.

Зона застройки индивидуальными жилыми домами не учитывается в расчетах перспективной нагрузки системы теплоснабжения.

1.2. Площадь строительных фондов и приросты площади строительных фондов по расчетным элементам территориального деления

В связи с отсутствием данных по прогнозу спроса на тепловую энергию для перспективной застройки на период до 2040 года при расчете перспективных нагрузок для составления схемы теплоснабжения Малопесчанского сельского поселения строительство, расширение объектов перспективного строительства общественных зданий (детских садов, школ, общественных центров и т.п.) не планируется.

Таблица 2. Перспективное изменение строительных площадей с разделением на расчетные периоды до 2040 года

Наименование объекта

Площадь, м2

прирост

прирост

прирост

прирост

2018-2019

2020-2024

2025-2029

2030-2040

Малопесчанское сельское поселение

Общественные здания

0

0

0

0

Жилые здания

0

0

0

0

ИТОГО:

0

0

0

0

1.3. Объемы потребления тепловой энергии (мощности), теплоносителя и приросты потребления тепловой энергии (мощности)

В связи с отсутствием данных по прогнозу спроса на тепловую энергию для перспективной застройки на период до 2040 года при расчете перспективных нагрузок для составления схемы теплоснабжения Малопесчанского сельского поселения строительство, расширение объектов перспективного строительства общественных зданий (детских садов, школ, общественных центров и т.п.) не планируется.

Таблица 3. Прогноз прироста тепловой нагрузки для перспективной застройки в период до 2040 года

Наименование

объекта

2018-2019 годы.

2020-2024 годы

2025-2029 годы

2030-2040 годы.

Тепловая нагрузка, Гкал/ч, в том числе

Тепловая нагрузка, Гкал/ч, в том числе

Тепловая нагрузка, Гкал/ч, в том числе

Тепловая нагрузка, Гкал/ч, в том числе

Отопление

Вентиляция

ГВС

Сумма

Отопление

Вентиляция

ГВС

Сумма

Отопление

Вентиляция

ГВС

Сумма

Отопление

Вентиляция

ГВС

Сумма

Малопесчанское сельское поселение

Общественные здания

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Жилые здания

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Производственные здания

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ИТОГО:

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Таблица 4. Тепловая нагрузка для перспективной застройки в период до 2040 года

Наименование населенного пункта

Тепловая нагрузка, Гкал/ч

Тепловая нагрузка, Гкал/ч

Тепловая нагрузка, Гкал/ч

Тепловая нагрузка, Гкал/ч

Отопление

Вентиляция

ГВС

ИТОГО

Отопление

Вентиляция

ГВС

ИТОГО

Отопление

Вентиляция

ГВС

ИТОГО

Отопление

Вентиляция

ГВС

ИТОГО

2018 год

2019 год

2024 год

2030-2040

годы

Малопесчанское сельское поселение

0,114

0

0

0,114

0,114

0

0

0,114

0,114

0

0

0,114

0,114

0

0

0,114

Анализ данных таблиц 3 и 4 показывает, что в период 2018 - 2030 годы нагрузки жилого и общественного фонда сохранятся на уровне показателей 2018 года.

Расчетные нагрузки системы теплоснабжения для обеспечения теплом в 2040 году в целом составят 0,114 Гкал/ч.

1.4. Потребление тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, расположенными в производственных зонах

В связи с отсутствием данных по прогнозу спроса на тепловую энергию в период с 2018 по 2040 год не планируется строительство новых промышленных предприятий на территории Малопесчанского сельского поселения.

2. Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей

2.1. Радиусы эффективного теплоснабжения

Максимальное расстояние в системе теплоснабжения от ближайшего источника тепловой энергии до теплопотребляющей установки, при превышении которого подключение потребителя к данной системе теплоснабжения экономически нецелесообразно по причине увеличения совокупных расходов в системе теплоснабжения, носит название радиуса эффективного теплоснабжения. Расширение зоны теплоснабжения с увеличением радиуса действия источника тепловой энергии приводит к возрастанию затрат на производство и транспорт тепловой энергии. С другой стороны подключение дополнительной тепловой нагрузки приводит к увеличению доходов от дополнительного объема ее реализации. При этом понятием радиуса эффективного теплоснабжения является то расстояние, при котором вероятный рост доходов от дополнительной реализации тепловой энергии компенсирует возрастание расходов при подключении удаленного потребителя.

Эффективный радиус теплоснабжения рассчитан для действующего источника тепловой энергии путем применения фактических удельных затрат на единицу отпущенной потребителям тепловой энергии.

В основу расчетов радиуса эффективного теплоснабжения от теплового источника положены полуэмпирические соотношения, которые впервые были приведены в «Нормы по проектированию тепловых сетей» (Энергоиздат, М., 1938). Для приведения указанных зависимостей к современным условиям функционирования системы теплоснабжения использован эмпирический коэффициент, предложенный В.Н. Папушкиным (ВТИ, Москва), К = 563.

Эффективный радиус теплоснабжения определялся из условия минимизации удельных стоимостей сооружения тепловых сетей и источников:

где - удельная стоимость сооружения тепловой сети, руб./Гкал/ч;

- удельная стоимость сооружения котельной, руб./Гкал/ч.

Для связи себестоимости производства и транспорта теплоты с минимальным радиусом теплоснабжения использовались следующие аналитические выражения:

- максимальный радиус действия тепловой сети (длина главной тепловой магистрали самого протяженного вывода от источника), км;

- потери напора на гидравлическое сопротивление при транспорте теплоносителя по тепловой магистрали, м.вод.ст.;

- эмпирический коэффициент удельных затрат в единицу тепловой мощности котельной, руб./Гкал/ч;

- удельная стоимость материальной характеристики тепловой сети, руб./м²;

- среднее количество абонентов на единицу площади зоны действия источника теплоснабжения, шт./км²;

- тепловая плотность района, Гкал/ч*км²;

- расчетный перепад температур теплоносителя в тепловой сети, ºС;

- поправочный коэффициент, принимаемый равным 1,0 для котельных.

С учетом уточненных эмпирических коэффициентов связь между удельными затратами на производство и транспорт тепловой энергии с максимальным радиусом теплоснабжения определялась по следующей полуэмпирической зависимости, выраженной формулой:

Для выполнения условия по минимизации удельных стоимостей сооружения тепловых сетей и источника, полученная зависимость была продифференцирована по параметру и ее производная приравнена к нулю:

По полученной формуле определен эффективный радиус теплоснабжения. Результаты расчетов приведены в таблице 5.

Полученные значения радиусов носят ориентировочный характер и не отражают реальную картину экономической эффективности, так как критерием выбора решения о трансформации зоны является не просто увеличение совокупных затрат, а анализ возникающих в связи с этим действием эффектов и необходимых для осуществления этого действия затрат.

Таблица 5. Расчет эффективного радиуса теплоснабжения котельных

Параметр

Обозначение

Ед. изм.

Котельная

с. Малопесчанки

Поправочный коэффициент «фи»

-

1

Удельная стоимость материальной характеристики тепловой сети

руб./м²

150000

Потери давления в тепловой сети

м.вод.ст.

0,2

Среднее число абонентов на единицу площади зоны действия источника теплоснабжения

шт./км²

667

Теплоплотность района

Гкал/ч/км²

74,46

Площадь зоны действия источника

-

км²

0,003

Количество абонентов в зоне действия источника

-

шт.

2

Суммарная присоединенная нагрузка всех потребителей

-

Гкал/ч

0,114

Расстояние от источника тепла до наиболее удаленного потребителя вдоль главной магистрали

-

м

111

Расчетная температура в подающем трубопроводе

-

ºС

95

Расчетная температура в обратном трубопроводе

-

ºС

70

Расчетный перепад температур теплоносителя в тепловой сети

ºС

25

Эффективный радиус

км

3,8

2.2. Описание существующих и перспективных зон действия систем теп­лоснабжения и источников тепловой энергии

Перспективных зон действия систем теплоснабжения нет в связи с отсутствием информации.

2.3. Описание существующих и перспективных зон действия индивидуальных источников тепловой энергии

Централизованное теплоснабжение предусмотрено для существующей застройки. Под индивидуальным теплоснабжением понимается, в частности, печное отопление и теплоснабжение от индивидуальных (квартирных) котлов. По существующему состоянию системы теплоснабжения индивидуальное теплоснабжение применяется в индивидуальном малоэтажном жилищном фонде. Поквартирное отопление в многоквартирных многоэтажных жилых зданиях по состоянию базового года разработки схемы теплоснабжения не применяется и на перспективу не планируется. Схемой теплоснабжения не предусмотрено использование индивидуального теплоснабжения.

2.4. Перспективные балансы тепловой мощности и тепловой нагрузки в перспективных зонах действия источников тепловой энергии, в том числе работающих на единую тепловую сеть

Балансы располагаемой тепловой мощности и присоединенной тепловой нагрузки по состоянию на 2018 - 2040 годы представлены в таблице 6.

Таблица 6. Балансы располагаемой тепловой мощности и присоединенной тепловой нагрузки котельной с. Малопесчанки по состоянию на 2018 - 2040 годы

Год

Установленная тепловая мощность, Гкал/ч

Располагаемая тепловая мощность, Гкал/ч

Собственные нужды источника, Гкал/ч

Тепловые потери в сетях, Гкал/ч

Тепловая нагрузка потребителей, Гкал/ч

Резерв/дефицит тепловой мощности, Гкал/ч

2018

0,40

0,40

0,0074

0,0044

0,10184

0,28636

2019

0,40

0,40

0,0074

0,0044

0,10184

0,28636

2020

0,40

0,40

0,0074

0,0044

0,10184

0,28636

2021

0,40

0,40

0,0074

0,0044

0,10184

0,28636

2022

0,40

0,40

0,0074

0,0044

0,10184

0,28636

2023

0,40

0,40

0,0074

0,0044

0,10184

0,28636

2024

0,40

0,40

0,0074

0,0044

0,10184

0,28636

2025

0,40

0,40

0,0074

0,0044

0,10184

0,28636

2026

0,40

0,40

0,0074

0,0044

0,10184

0,28636

2027

0,40

0,40

0,0074

0,0044

0,10184

0,28636

2028

0,40

0,40

0,0074

0,0044

0,10184

0,28636

2029

0,40

0,40

0,0074

0,0044

0,10184

0,28636

2030

0,40

0,40

0,0074

0,0044

0,10184

0,28636

2031

0,40

0,40

0,0074

0,0044

0,10184

0,28636

2032

0,40

0,40

0,0074

0,0044

0,10184

0,28636

2033

0,40

0,40

0,0074

0,0044

0,10184

0,28636

2034

0,40

0,40

0,0074

0,0044

0,10184

0,28636

2035

0,40

0,40

0,0074

0,0044

0,10184

0,28636

2036

0,40

0,40

0,0074

0,0044

0,10184

0,28636

2037

0,40

0,40

0,0074

0,0044

0,10184

0,28636

2038

0,40

0,40

0,0074

0,0044

0,10184

0,28636

2039

0,40

0,40

0,0074

0,0044

0,10184

0,28636

2040

0,40

0,40

0,0074

0,0044

0,10184

0,28636

Дефицит тепловой мощности на протяжении 2018 - 2040 годов не наблюдается.

2.5. Существующие и перспективные затраты тепловой мощности на хозяйственные нужды источников тепловой энергии

Существующие и перспективные затраты тепловой мощности на хозяйственные нужды источников тепловой энергии рассчитаны как отношение расхода тепловой энергии на отопление помещения каждой котельной к суммарному расходу собственных нужд согласно данным расчета удельных расходов топлива на отпущенную тепловую энергию теплоснабжающей организации на 2018 год. Значения для котельной с. Малопесчанки –77,01%. Полученные существующие и перспективные затраты тепловой мощности на хозяйственные нужды источников тепловой энергии сведены в таблицу 7.

Таблица 7. Затраты тепловой мощности на хозяйственные нужды источников теп­ловой энергии

Номер, наименование котельной

Затраты тепловой мощности на хозяйственные нужды источников тепловой энергии, Гкал/ч

2018 год

2020 год

2024 год

2030-2040 годы

Котельная с. Малопесчанки

0,0074

0,0074

0,0074

0,0074

2.6. Значения существующей и перспективной тепловой мощности источников тепловой энергии нетто

В таблице 8 приведены значения существующей и перспективной тепловой мощности котельных нетто, то есть располагаемой мощности котельной без учета затрат тепловой энергии на собственные нужды.

Таблица 8. Тепловая мощность котельных нетто

Номер, наименование котельной

Тепловая мощность котельных нетто, Гкал/ч

2018 год

2020 год

2024 год

2030-2040 годы

Котельная с. Малопесчанки

0,3926

0,3926

0,3926

0,3926

2.7. Значения существующих и перспективных потерь тепловой энергии при ее передаче по тепловым сетям

Существующие и перспективные значения потерь тепловой энергии в тепловых сетях теплопередачей через теплоизоляционные конструкции теплопроводов и потери теплоносителя, с указанием затрат теплоносителя на компенсацию этих потерь рассчитаны согласно данным расчета нормативных тепловых потерь в сетях каждой системы теплоснабжения по результатам обследования тепловых сетей и корректировки схем тепловых сетей на 2018 год теплоснабжающей организацией. В ходе проведения расчетов, доля потерь тепловой энергии в тепловых сетях теплопередачей через теплоизоляционные конструкции теплопроводов составили для котельной с. Малопесчанки – 94,2%. Доля тепловой энергии с потерями теплоносителя на компенсацию этих потерь – 5,8%. Полученные существующие и перспективные значения потерь тепловой энергии в тепловых сетях теплопередачей через теплоизоляционные конструкции теплопроводов и потери теплоносителя, с указанием затрат теплоносителя на компенсацию этих потерь сведены в таблицу 9.

Таблица 9. Существующие и перспективные потери тепловой энергии при ее передаче по тепловым сетям

Номер, наименование котельной

Существующие и перспективные потери тепловой энергии при ее передаче по тепловым сетям, Гкал/ч

2018 год

2020 год

2024 год

2030 - 2040 годы

через изоляцию

с затратами теплоносителя

всего

через изоляцию

с затратами теплоносителя

всего

через изоляцию

с затратами теплоносителя

всего

через изоляцию

с затратами теплоносителя

всего

Котельная с. Малопесчанки

0,00411

0,00026

0,00437

0,00411

0,00026

0,00437

0,00411

0,00026

0,00437

0,00411

0,00026

0,00437

Итого:

0,00411

0,00026

0,00437

0,00411

0,00026

0,00437

0,00411

0,00026

0,00437

0,00411

0,00026

0,00437

2.8. Затраты существующей и перспективной тепловой мощности на хозяйственные нужды тепловых сетей

Затраты тепловой мощности на хозяйственные нужды тепловых сетей отсутствуют.

2.9. Значения существующей и перспективной резервной тепловой мощности источников теплоснабжения, в том числе источников тепловой энергии, принадлежащих потребителям, и источников тепловой энергии теплоснабжающих организаций, с выделением аварийного резерва и резерва по договорам на поддержание резервной тепловой мощности

Значения резервов тепловой мощности источников теплоснабжения представлены в таблице6.

Резервы тепловой мощности сохраняются при развитии системы теплоснабжения на всех этапах реализации схемы теплоснабжения поселения.

Аварийный резерв тепловой мощности источников тепловой энергии достаточен для поддержания котельных в работоспособном состоянии. Договоры с потребителями на поддержание резервной тепловой мощности отсутствуют.

2.10. Значения существующей и перспективной тепловой нагрузки потребителей, устанавливаемые по договорам на поддержание резервной тепловой мощности, долгосрочным договорам теплоснабжения, в соответствии с которыми цена определяется по соглашению сторон, и по долгосрочным договорам, в отношении которых установлен долгосрочный тариф

Потребители с заключенными договорами на поддержание резервной тепловой мощности, с долгосрочными договорами теплоснабжения, в соответствии с которыми цена определяется по соглашению сторон, с долгосрочными договорами, в отношении которых установлен долгосрочный тариф отсутствуют.

3. Перспективные балансы производительности водоподготовительных установок (далее по тексту - ВПУ)

3.1. Порядок расчета перспективных балансов производительности ВПУ и максимального потребления теплоносителя теплопотребляющими установками потребителей, в том числе в аварийных режимах

3.1.1.Общие положения

Перспективные балансы производительности ВПУ и максимального потребления теплоносителя теплопотребляющими установками потребителей, в том числе в аварийных режимах, содержат обоснование балансов производительности ВПУ в целях подготовки теплоносителя для тепловых сетей и перспективного потребления теплоносителя теплопотребляющими установками потребителей, а также обоснование перспективных потерь теплоносителя при его передаче по тепловым сетям.

Расчет нормативных потерь теплоносителя в тепловых сетях выполнен в соответствии с Методическими указаниями по составлению энергетической характеристики для систем транспорта тепловой энергии по показателю «потери сетевой воды», утвержденными приказом Минэнерго Российской Федерации от 30.06.2003 № 278 и Порядком определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии», утвержденной приказом Минэнерго от 30.12.2008 № 325.

Расчет выполнен с разбивкой по пятилетним периодам, начиная с текущего момента, с учетом перспективных планов строительства (реконструкции) тепловых сетей и планируемого присоединения к ним систем теплоснабжения потребителей.

В связи с отсутствием приборов учета на источниках тепловой энергии и у потребителей произвести сравнительный анализ нормативных и фактических потерь теплоносителя не возможно.

3.1.2.Определение расчетного часового расхода воды для расчета производительности водоподготовки

Расчетный часовой расход воды для определения производительности водоподготовки и соответствующего оборудования для подпитки системы теплоснабжения принимался в соответствии со СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети»:

- в закрытых системах теплоснабжения - 0,75 % фактического объема воды в трубопроводах тепловых сетей и присоединенных к ним системах отопления и вентиляции зданий. При этом для участков тепловых сетей длиной более 5 км от источников теплоты без распределения теплоты расчетный расход воды следует принимать равным 0,5 % объема воды в этих трубопроводах;

- в открытых системах теплоснабжения - равным расчетному среднему расходу воды на горячее водоснабжение с коэффициентом 1,2 плюс 0,75 % фактического объема воды в трубопроводах тепловых сетей и присоединенных к ним системах отопления, вентиляции и горячего водоснабжения зданий. При этом для участков тепловых сетей длиной более 5 км от источников теплоты без распределения теплоты расчетный расход воды следует принимать равным 0,5 % объема воды в этих трубопроводах;

- для отдельных тепловых сетей горячего водоснабжения при наличии баков-аккумуляторов - равным расчетному среднему расходу воды на горячее водоснабжение с коэффициентом 1,2; при отсутствии баков - по максимальному расходу воды на горячее водоснабжение плюс (в обоих случаях) 0,75 % фактического объема воды в трубопроводах сетей и присоединенных к ним системах горячего водоснабжения зданий.

Для открытых и закрытых систем теплоснабжения предусмотрена дополнительно аварийная подпитка химически не обработанной и не деаэрированной водой, расход которой принят равным 2% объема воды в трубопроводах тепловых сетей и присоединенных к ним системах отопления, вентиляции и в системах горячего водоснабжения для открытых систем теплоснабжения.

Объем воды в системах теплоснабжения при отсутствии данных по фактическим объемам воды допускается принимать равным 65 м3 на 1 МВт расчетной тепловой нагрузки при закрытой системе теплоснабжения, 70 м3 на 1 МВт - при открытой системе и 30 м3 на 1 МВт средней нагрузки - при отдельных сетях горячего водоснабжения.

Внутренние объемы системы теплоснабжения определены расчетным путем по удельному объему воды в радиаторах чугунных высотой 500 мм при расчетном температурном графике отопления и по присоединенной расчетной отопительно-вентиляционной нагрузке по «Методическим указаниям по составлению энергетической характеристики для систем транспорта тепловой энергии по показателю «потери сетевой воды» (СО 153-34.20.523 (4) - 2003 Москва 2003).

3.1.3. Определение нормативов технологических потерь и затрат теплоносителя

К нормируемым технологическим затратам теплоносителя (теплоноситель – вода) относятся:

-затраты теплоносителя на заполнение трубопроводов тепловых сетей перед пуском после плановых ремонтов и при подключении новых участков тепловых сетей;

-технологические сливы теплоносителя средствами автоматического регулирования теплового и гидравлического режима, а также защиты оборудования;

-технически обоснованные затраты теплоносителя на плановые эксплуатационные испытания тепловых сетей и другие регламентные работы.

К нормируемым технологическим потерям теплоносителя относятся технически неизбежные в процессе передачи и распределения тепловой энергии потери теплоносителя с его утечкой через неплотности в арматуре и трубопроводах тепловых сетей в пределах, установленных правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок.

Нормативные значения потерь теплоносителя за год с его нормируемой утечкой, м3, определялись по формуле:

Gут.н = аVгодnгод10–2 = mут.год.нnгод,

где а – норма среднегодовой утечки теплоносителя, м3/чм3, установленная правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, в пределах 0,25% среднегодовой емкости трубопроводов тепловых сетей в час;

Vгод – среднегодовая емкость трубопроводов тепловых сетей, эксплуатируемых теплосетевой организацией, м3;

nгод – продолжительность функционирования тепловых сетей в году, ч;

mут.год.н – среднегодовая норма потерь теплоносителя, обусловленных утечкой, м3/ч.

Значение среднегодовой емкости трубопроводов тепловых сетей, м3, определялась из выражения:

Vгод = (Vотnот + Vлnл) / (nот + nл) = (Vотnот + Vлnл) / nгод,

где Vот и Vл – емкость трубопроводов тепловых сетей в отопительном и неотопительном периодах, м3;

nот и nл – продолжительность функционирования тепловых сетей в отопительном и неотопительном периодах, ч.

При расчете значения среднегодовой емкости учитывалась емкость трубопроводов, вновь вводимых в эксплуатацию, и продолжительность использования данных трубопроводов в течение календарного года; емкость трубопроводов, образуемую в результате реконструкции тепловой сети (изменения диаметров труб на участках, длины трубопроводов, конфигурации трассы тепловой сети) и период времени, в течение которого введенные в эксплуатацию участки реконструированных трубопроводов задействованы в календарном году; емкость трубопроводов, временно выводимых из использования для ремонта, и продолжительность ремонтных работ.

При определении значения среднегодовой емкости тепловой сети в значении емкости трубопроводов в неотопительном периоде учитывалось требование правил технической эксплуатации о заполнении трубопроводов деаэрированной водой с поддержанием избыточного давления не менее 0,5 кгс/см2 в верхних точках трубопроводов.

Прогнозируемая продолжительность отопительного периода принималась в соответствии со строительными нормами и правилами по строительной климатологии.

Потери теплоносителя при авариях и других нарушениях нормального эксплуатационного режима, а также сверхнормативные потери в нормируемую утечку не включались.

Затраты теплоносителя, обусловленные вводом в эксплуатацию трубопроводов тепловых сетей, как новых, так и после плановых ремонтов или реконструкции, принимались в размере 1,5-кратной емкости соответствующих трубопроводов тепловых сетей.

Затраты теплоносителя, обусловленные его сливом средствами автоматического регулирования и защиты, предусматривающими такой слив, определяемые конструкцией указанных приборов и технологией обеспечения нормального функционирования тепловых сетей и оборудования, в расчете нормативных значений потерь теплоносителя не учитывались из-за отсутствия в тепловых сетях поселения действующих приборов автоматики или защиты такого типа.

Затраты теплоносителя при проведении плановых эксплуатационных испытаний тепловых сетей и других регламентных работ включают потери теплоносителя при выполнении подготовительных работ, отключении участков трубопроводов, их опорожнении и последующем заполнении.

Нормирование затрат теплоносителя на указанные цели производилось с учетом регламентируемой нормативными документами периодичности проведения эксплуатационных испытаний и других регламентных работ и утвержденных эксплуатационных норм затрат для каждого вида испытательных и регламентных работ в тепловых сетях для данных участков трубопроводов и принималось в размере 1,5-кратной емкости соответствующих трубопроводов тепловых сетей.

При изменении емкости (внутреннего объема) трубопроводов тепловых сетей, эксплуатируемых теплосетевой организацией, на 5%, ожидаемые значения показателя «потери сетевой воды» допускается определять по формуле:

где: –ожидаемые годовые потери сетевой воды на период регулирования, м³;

–годовые потери сетевой воды в тепловых сетях, находящихся в эксплуатационной ответственности теплосетевой организации, в соответствии с энергетическими характеристиками, м³;

– ожидаемый суммарный среднегодовой объём тепловых сетей, м³;

– суммарный среднегодовой объём тепловых сетей, находящихся в эксплуатационной ответственности теплосетевой организации, принятый при разработке энергетических характеристик, м³.

3.1.4. Определение расхода воды на собственные нужды ВПУ

Расход воды на собственные нужды ВПУ зависит от ряда факторов, основными из которых являются:

- принципиальная схема водоподготовки;

- качество исходной воды;

- рабочая обменная емкость применяемых ионитов;

- удельный расход воды на регенерацию и требуемую отмывку свежего ионита;

- степень отмывки ионита от продуктов регенерации;

- повторное использование части отмывочных вод (на взрыхление ионитов, на приготовление регенерирующих растворов).

Для определения расчетного расхода воды на собственные нужды ВПУ использовались усредненные данные, приведенные в таблицах 2-14, 2-15 тома 1 «Водоподготовка и водный режим парогенераторов» «Справочника химика-энергетика» под общей редакцией С.М. Гурвича (М. Энергия, 1972).

По приведенным ниже формулам определен расход воды на собственные нужды водоподготовительного аппарата в процентах количества полученного в нем фильтрата:

- для натрий-катионитного фильтра первой ступени с загруженным в фильтр сульфоуглем

РNa1=Ри*100Ж0/есу,

- для натрий-катионитного фильтра первой ступени с загруженным в фильтр катионитом КУ-2

РNa1=Ри*100Ж0/еКУ-2,

- для натрий-катионитного фильтра второй ступени с загруженным в фильтр сульфоуглем

РNa2=Ри(100+РNa1)ЖNa1/есу,

- для натрий-катионитного фильтра второй ступени с загруженным в фильтр катионитом КУ-2

РNa1=Ри(100+РNa1)ЖNa1/еКУ-2,

где:

Ри – удельный расход воды на собственные нужды ионита м3/ м3:

для фильтра первой ступени, загруженного сульфоуглем в Na-форме – 5,0;

для фильтра второй ступени, загруженного сульфоуглем в Na-форме – 6,0;

для фильтра первой ступени, загруженного сульфоуглем в Н-форме – 5,0;

для фильтра второй ступени, загруженного сульфоуглем в Н-форме – 10,0;

для фильтра первой ступени, загруженного катионитом КУ-2 в Na-форме – 6,0;

для фильтра второй ступени, загруженного катионитом КУ-2 в Na-форме – 8,0.

для фильтра первой ступени, загруженного катионитом КУ-2 в Н-форме – 6,5;

для фильтра второй ступени, загруженного катионитом КУ-2 в Н-форме – 12,0.

есу – значение рабочей обменной емкости ионита, г-экв/м3:

для сульфоугля марки СК в Na-форме – 267;

для сульфоугля марки СК в Н-форме – 270;

для сульфоугля марки СМ в Na-форме – 357;

для сульфоугля марки СМ в Н-форме – 270;

для катионита марки КУ-2 в Na-форме – 950;

для катионита марки КУ-2 в Н-форме – 650.

Ж0 – жесткость исходной воды, принята по значениям представленным теплоснабжающей организацией.

3.2. Перспективные балансы производительности ВПУ и максимального потребления теплоносителя теплопотребляющими установками

Расчет перспективных балансов производительности ВПУ и максимального потребления теплоносителя теплопотребляющими установками, в том числе в аварийных режимах на котельных был выполнен с учетом перспективного развития потребителей тепловой энергии.

Перспективный годовой расход объема теплоносителя приведен в таблице 10.

Таблица 10. Годовой расход теплоносителя в зонах действия котельных

Параметры

Единицы

измерения

2018

2019-2024

2025-2029

2030-2040

Котельная с. Малопесчанки

Всего подпитка тепловой сети, в том числе:

тыс. м3/год

0,0279

0,0279

0,0279

0,0279

нормативные утечки теплоносителя

тыс. м3/год

0,0279

0,0279

0,0279

0,0279

сверхнормативные утечки теплоносителя*

тыс. м3/год

0

0

0

0

отпуск теплоносителя из тепловых сетей на цели горячего водоснабжения (для открытых систем теплоснабжения)**

тыс. м3/год

0

0

0

0

ВСЕГО

Всего подпитка тепловой сети, в том числе:

тыс. м3/год

0,0279

0,0279

0,0279

0,0279

нормативные утечки теплоносителя

тыс. м3/год

0,0279

0,0279

0,0279

0,0279

сверхнормативные утечки теплоносителя*

тыс. м3/год

0

0

0

0

отпуск теплоносителя из тепловых сетей на цели горячего водоснабжения (для открытых систем теплоснабжения)**

тыс. м3/год

0

0

0

0

Примечание: * - в связи с отсутствием приборов учета на источниках тепловой энергии и у потребителей данные о сверхнормативных утечках теплоносителя отсутствуют;

** - расчетные значения.

В настоящее время на котельной отсутствуют ВПУ. Для определения перспективной проектной производительности ВПУ указанной котельной, а также перспективной проектной производительности ВПУ на строящихся источниках рассчитаны годовые и среднечасовые расходы подпитки тепловой сети.

В таблице 11 представлены балансы производительности ВПУ и подпитки тепловой сети в зоне действия котельных и перспективные значения подпитки тепловой сети, обусловленные нормативными утечками в тепловых сетях.

Таблица 11. Баланс производительности ВПУ и подпитки тепловой сети в зоне действия котельных

Параметры

Единицы измерения

2018

2019-2024

2025-2029

2030-2040

Котельная с. Малопесчанки

Установленная производительность ВПУ

м3/ч

-

-

-

-

Всего подпитка тепловой сети, в том числе:

м3/ч

0,0048

0,0048

0,0048

0,0048

- расчетные нормативные утечки теплоносителя

м3/ч

0,0048

0,0048

0,0048

0,0048

- расчетный отпуск теплоносителя из тепловых сетей на цели горячего водоснабжения (для открытых систем теплоснабжения)**

м3/ч

0

0

0

0

Расчетные собственные нужды ВПУ

м3/ч

0,0003

0,0003

0,0003

0,0003

Требуемая производительность ВПУ

м3/ч

0,0051

0,0051

0,0051

0,0051

Примечание: * - в связи с отсутствием приборов учета на источниках тепловой энергии и у потребителей данные о сверхнормативных утечках теплоносителя отсутствуют;

** - расчетные значения.

Анализ таблицы 11 показывает, что расходы сетевой воды не увеличиваются, что связано с отсутствием подключения новых потребителей.

Для обеспечения приведенных выше расходов сетевой воды предлагаются следующие решения по вводу ВПУ (далее по тексту – ВПУ) на котельных (таблица 12, 13).

Таблица 12. Предложение по выбору ВПУ для источников теплоснабжения

№ п.п

Наименование источника

Марка ВПУ

Производительность (номинальная – максимальная), м3/ч

1

Котельная с. Малопесчанки

PentairWater TS 91-08*

0.8 – 1.0

Примечание:*-марка оборудования в ходе проектирования может быть изменена.

Таблица 13. Предложение по выбору баков аккумуляторов для источников теплоснабжения

№ п.п.

Наименование источника

Требуемый объем бака аккумулятора, м3

Количество баков, шт.

1

Котельная с. Малопесчанки

1

1

Примечание: * - значение в ходе проектирования может быть уточнено.

3.3. Перспективные балансы производительности ВПУ источников тепловой энергии для компенсации потерь теплоносителя в аварийных режимах работы систем теплоснабжения

Баланс производительности ВПУ в аварийных режимах приведен в таблице 14.

Таблица 14. Баланс производительности ВПУ и подпитки тепловой сети в аварийных режимах работы систем теплоснабжения

Наименование показателя

Единицы измерения

2018

2019-2024

2025-2029

2030-2040

Котельная с. Малопесчанки

Располагаемая производительность ВПУ

м3/ч

-

1

1

1

Количество баков-аккумуляторов теплоносителя

штук

-

1

1

1

Емкость баков аккумуляторов

м3

-

1

1

1

Максимальная подпитка тепловой сети в период повреждения участка с учетом нормативных утечек и максимальным ГВС

м3/ч

0,0254

0,0254

0,0254

0,0254

Как следует из таблицы 14 производительность ВПУ котельной достаточна для обеспечения подпитки систем теплоснабжения химически очищенной водой в аварийных режимах работы.

4. Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии

4.1. Общие положения

Предложения по новому строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии сформированы на основе данных, определенных в разделах 2 и 3.

В связи с отсутствием данных по прогнозу спроса на тепловую энергию для перспективной застройки на период до 2040 года при расчете перспективных нагрузок для составления схемы теплоснабжения Малопесчанского сельского поселения строительство, расширение объектов перспективного строительства общественных зданий (детских садов, школ, общественных центров и т.п.) не планируется.

Таким образом, существующий состав теплогенерирующего и теплосетевого оборудования достаточен для теплоснабжения подключенных потребителей. В связи с этим, необходимость в реконструкции, с целью увеличения тепловой мощности или строительства новых котельных и тепловых сетей на территории Малопесчанского сельского поселения на ближайшую перспективу не требуется.

Решения по подбору инженерного оборудования источников тепла принимались на основании расчета ВПУ. Подбор ВПУ осуществлялся по прайс-листам и каталогам рекламной продукции заводов-изготовителей. Марки оборудования, указанного в мероприятиях по реконструкции источников теплоснабжения, приняты условно, при необходимости можно заменить на аналогичные.

Решения по замене котлоагрегатов принимались на основании данных по присоединенной нагрузки, габаритов зданий котельных, графиков работы котлов в отопительном периоде. Марки оборудования, указанного в мероприятиях по реконструкции источников теплоснабжения, приняты условно, при необходимости можно заменить на аналогичные.

Для продления нормативного срока службы котельного оборудования, снижения расхода топлива до нормативных значений необходимо обеспечить ежегодную химреагентную очистку котлоагрегатов и очистку внутритопочного пространства, выполнение графиков планово-предупредительных и капитальных ремонтов, выполнение диагностических работ с целью выявления дефектов в конструктивной части оборудования, настройку режимов работы котлоагрегатов под технологические особенности используемого топлива.

4.2. Предложения по строительству источников тепловой энергии

В связи с отсутствием данных по прогнозу спроса на тепловую энергию для перспективной застройки на период до 2040 года при расчете перспективных нагрузок для составления схемы теплоснабжения Малопесчанского сельского поселения строительство, расширение объектов перспективного строительства общественных зданий (детских садов, школ, общественных центров и т.п.) не планируется, и как следствие, строительство новых источников тепловой энергии не требуется.

4.3. Предложения по реконструкции источников тепловой энергии, обеспечивающих перспективную тепловую нагрузку

В связи с отсутствием данных по прогнозу спроса на тепловую энергию для перспективной застройки на период до 2040 года при расчете перспективных нагрузок для составления схемы теплоснабжения Малопесчанского сельского поселения строительство, расширение объектов перспективного строительства общественных зданий (детских садов, школ, общественных центров и т.п.) не планируется. Таким образом, существующий состав теплогенерирующего и теплосетевого оборудования достаточен для теплоснабжения подключенных потребителей. В связи с этим, необходимость в реконструкции, с целью увеличения тепловой мощности на территории сельского поселения на ближайшую перспективу не требуется.

На котельной в 2019 году планируется установить ВПУ марки PentairWater TS 91-08 или аналогичное оборудование. Перед установкой указанного оборудования необходимо провести химреагентную промывку котлов.

Для предоставления качественных услуг потребителю, безопасной и безаварийной работе системы теплоснабжения, а также снижению расхода топливо-энергетических ресурсов, необходимо произвести замену двух котлоагрегатов марки КВр-0,25 или аналогичное оборудование, на котельной с. Малопесчанка, в 2023г, , а также рекомендуется на основе диагностики конструктива котлоагрегатов проведение капитального ремонта, газоходов, тягово-дутьевого оборудования и проведение ремонта здания котельной.

Для безопасной и безаварийной работы системы теплоснабжения котельной с. Малопесчанка, требуется приобретение и установка нового подпиточного насоса марки WILO JET HWJ 50 L 203 или аналогичное оборудование в 2022г

4.4. Предложения по техническому перевооружению источников тепловой энергии с целью повышения эффективности работы систем теплоснабжения

Предложения по техническому перевооружению источников тепловой энергии с целью повышения эффективности работы систем теплоснабжения описаны в разделе 4.3.

4.5. Графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии и котельных

Источники тепловой энергии с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии на территории Малопесчанского сельского поселения отсутствуют.

4.6. Меры по выводу из эксплуатации, консервации и демонтажу избыточных источников тепловой энергии, а также источников тепловой энергии, выработавших нормативный срок службы

Срок службы котлоагрегатов котельной с. Малопесчанки Малопесчанского сельского поселения достигло нормативного значения в 2017 году. Предлагается в 2023 году произвести замену двух котлоагрегатов НР-18 с установкой двух котлов марки КВр-0,25 или аналогичного оборудования.

В качестве мероприятий по продлению ресурса котлоагрегатов рекомендуется своевременно производить текущий и капитальный ремонт котельного оборудования, установка ВПУ, систематическая химреагентная промывка котлов и очистка внутри топочного пространства.

4.7. Меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии

На перспективу до 2040 года не планируется переоборудование котельной в источник комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

4.8. Меры по переводу котельных, размещенных в существующих и расширяемых зонах действия источников комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, в пиковой режим работы

Источники тепловой энергии с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии на территории Малопесчанского сельского поселения отсутствуют.

4.9. Решения о загрузке источников тепловой энергии, распределении (перераспределении) тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии

Существующие и перспективные режимы загрузки источников тепловой энергии по присоединенной нагрузке приведены в таблице 15.

Таблица 15. Существующие и перспективные режимы загрузки источников по присоединенной тепловой нагрузке на период 2018-2037 годы

Наименование котельной

Загрузка источников по присоединенной тепловой нагрузке, %

2018

2019

2024

2030-2040

Котельная с. Малопесчанки

28,41

28,41

28,41

28,41

4.10. Оптимальные температурные графики отпуска тепловой энергии для каждого источников тепловой энергии систем теплоснабжения

Тепловые сети запроектированы на работу при расчетных параметрах теплоносителя 95/70°С.

4.11. Предложения по перспективной установленной тепловой мощности каждого источника тепловой энергии с учетом аварийного и перспективного резерва тепловой мощности с предложениями по утверждению срока ввода в эксплуатацию новых мощностей

Значения перспективной установленной тепловой мощности источников тепловой энергии с учетом аварийного и перспективного резерва тепловой мощности представлены в таблице 6.

5. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей

5.1. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей, обеспечивающих перераспределение тепловой нагрузки из зон с дефицитом располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии в зоны с резервом располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии (использование существующих резервов)

Дефицит тепловой мощности источников тепловой энергии на территории сельского поселения отсутствует. В связи с отсутствием данных по прогнозу спроса на тепловую энергию для перспективной застройки на период до 2040 года при расчете перспективных нагрузок для составления схемы теплоснабжения поселения строительство, расширение объектов перспективного строительства общественных зданий (детских садов, школ, общественных центров и т.п.) не планируется.

Таким образом, существующий состав теплогенерирующего и теплосетевого оборудования достаточен для теплоснабжения подключенных потребителей. В связи с этим, необходимость в реконструкции, с целью увеличения тепловой мощности или строительства новых котельных и тепловых сетей на территории поселения на ближайшую перспективу не требуется.

5.2. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей для обеспечения перспективных приростов тепловой нагрузки под жилищную, комплексную или производственную застройку

Подключение перспективных тепловых нагрузок к котельной поселения не планируется.

5.3. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей в целях обеспечения условий, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителям от различных источников тепловой энергии при сохранении надежности теплоснабжения

Источник тепловой энергии рассредоточен на территории поселения. Обеспечение возможности поставок тепловой энергии потребителям от различных источников в данной ситуации экономически нецелесообразно.

5.4. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей для повышения эффективности функционирования системы теплоснабжения, в том числе за счет перевода котельных в пиковый режим работы или ликвидации котельных

Ликвидация котельной не планируется, перевод котельной в пиковый режим не предусматривается.

5.5. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей с увеличением диаметра трубопроводов для обеспечения расчетных расходов теплоносителя

Пропускная способность трубопроводов от котельной поселения обеспечивает необходимый располагаемый напор на вводах потребителей, подключенных к централизованному теплоснабжению.

5.6. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей для обеспечения нормативной надежности и безопасности теплоснабжения

По данным анализа аварийности на тепловых сетях и теплоисточниках за 2010-2017 годы не выявлены элементы, не отвечающие требованиям надежности теплоснабжения.

В данной ситуации строительство новых тепловых сетей для обеспечения нормативной надежности теплоснабжения (резервирующие перемычки между магистралями, резервные линии, кольцевые линии) экономически не целесообразно.

Для обеспечения нормативной надежности и безопасности теплоснабжения рекомендуется производить замену участков трубопроводов тепловых сетей во время плановых ремонтов.

6. Перспективные топливные балансы

Значения перспективных расходов основного вида топлива на источнике тепловой энергии приведены в таблице 16. На рисунке 1 представлены прогнозные значения потребления топлива котельной по периодам.

Рис.1. Перспективный расход условного топлива по периодам

Таблица 16. Топливный баланс системы теплоснабжения

Наименование котельной

2018 год.

2019 год.

2024 год.

2030-2040 г.

Годовая выработка тепловой энергии, Гкал

Годовой расход условного топлива, тыс. т.у.т

Годовая выработка тепловой энергии, Гкал

Годовой расход условного топлива, тыс. т.у.т

Годовая выработка тепловой энергии, Гкал

Годовой расход условного топлива, тыс. т.у.т

Годовая выработка тепловой энергии, Гкал

Годовой расход условного топлива, тыс. т.у.т

Котельная с. Малопесчанки

659,7

0,159

411,27

0,188

411,27

0,185

411,27

0,182

ИТОГО:

659,7

0,159

411,27

0,188

411,27

0,185

411,27

0,182

Согласно таблице 16 перспективный расход условного топлива к 2040 году уменьшится на – 0,006 тыс.т.у.т. Снижение объясняется выполнением диагностических работ с целью выявления дефектов в конструктивной части оборудования, плановых текущих и капитальных работ по ремонту котельного оборудования, систематической химреагентной промывкой котлов и очисткой внутри топочного пространства, установкой ВПУ, настройкой режимов работы котлоагрегатов под технологические особенности используемого топлива, а также обеспечением систематической работы по инвентаризации запасов топлива по количественным и качественным показателям, входного контроля топлива по этим же показателям и проведением претензионных мероприятий с поставщиками топлива в случаях выявления отклонений от параметров, определенных договорами на поставку.

В таблице 17 и рисунке 2 представлен перспективный баланс поселения по топливу.

Таблица 17. Перспективный баланс по топливу за период с 2018-2040 годы

Год

Годовой расход условного топлива, тыс.т.у.т

2018

0,15800

2019

0,15700

2020

0,188

2021

0,188

2022

0,188

2023

0,188

2024

0,188

2025

0,185

2026

0,185

2027

0,185

2028

0,185

2029

0,185

2030

0,185

2031

0,182

2032

0,182

2033

0,182

2034

0,182

2035

0,182

2036

0,182

2037

0,182

2038

2039

2040

Рис. 2. Перспективный баланс по твердому топливу

В таблице 18 представлены данные по запасам топлива по периодам.

Таблица 18. Прогноз нормативов создания запасов каменного угля

Наименование энергоисточника

Общий неснижаемый запас топлива (ОНЗТ), тыс.т

Нормативный неснижаемый запас топлива (ННЗТ), тыс. т.

Нормативный эксплуатационный запас топлива (НЭЗТ), тыс. т

2019 год

Котельная с. Малопесчанки

0,038

0,005

0,033

2024 год

Котельная с. Малопесчанки

0,038

0,005

0,033

2030-2040 г.

Котельная с. Малопесчанки

0,037

0,005

0,032

7. Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение

7.1. Общие положения

Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источника тепловой энергии и тепловых сетей сформированы на основании мероприятий, прописанных в разделах 2, 3, 4, 5.

В таблице 19 приведена Программа развития системы теплоснабжения до 2040 года с проиндексированными капзатратами разработанная на основании принятых решений.

Таблица 19. Программа развития системы теплоснабжения до 2040 года с проиндексированными кап. затратами указанными в ценах соответствующих лет, тыс. руб.

Наименование котельной, мероприятия

Планируемые действия

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

20302040

Всего

Котельная с. Малопесчанки

0

0

153

0

80

2211

0

0

0

0

0

0

0

2444

Реконструкция котельной

Установка ХВП

Установка ХВП - PentairWater TS 91-08 - 1 шт. или аналогичного оборудования

0

0

153

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

153

Реконструкция котельной

Замена котельного оборудования

Котел КВр-0,35 или аналогичного оборудования

0

0

0

0

0

2061

0

0

0

0

0

0

0

2061

Замена насосного оборудования

установка подпиточного насоса марки WILO JET HWJ 50 L 203– 1шт.

0

0

0

0

80

0

0

0

0

0

0

0

0

80

Ремонт здания котельной

Ремонт здания котельной

0

0

0

0

0

150

0

0

0

0

0

0

0

150

ИТОГО ПО ВСЕМ КОТЕЛЬНЫМ:

0

0

153

0

80

2211

0

0

0

0

0

0

0

2444

7.2. Предложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников тепловой энергии на каждом этапе

Информация о величине инвестиций в проиндексированных ценах по разделу строительство источников тепловой энергии приведена в таблице 20.

Информация о величине инвестиций в проиндексированных ценах по разделу «Реконструкция источников тепловой энергии» таблице 21.

Информация о величине инвестиций в проиндексированных ценах по разделу «Установка ВПУ на существующих источниках» приведена в таблице 22.

7.3. Предложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение тепловых сетей и сооружений на них

Информация о величине инвестиций в проиндексированных ценах по разделу реконструкция и техническое перевооружение тепловых сетей приведена в таблице 23.

7.4. Предложения по величине инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение в связи с изменениями температурного графика и гидравлического режима работы системы теплоснабжения

Предлагаемыми программами не планируется изменения принятых температурных графиков на теплоисточниках до 2040 года.

Изменения гидравлического режима работы системы теплоснабжения не планируются.

Информация о величине инвестиций в проиндексированных ценах в целом по всем мероприятиям приведена в таблице 24.

Таблица 20. Всего затраты по разделу «Строительство источников тепловой энергии», тыс. руб.

ВСЕГО

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030 2040

Всего

ПИР и ПСД

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Оборудование

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

СМ и НР

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Всего кап.затраты

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Непредвиденные расходы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

НДС

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Всего смета проекта

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Таблица 21. Всего затраты по разделу «Реконструкция источников тепловой энергии», тыс. руб.

ВСЕГО

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030 2040

Всего

ПИР и ПСД

0

0

0

0

6

19

0

0

0

0

0

0

0

25

Оборудование

0

0

0

0

46

1333

0

0

0

0

0

0

0

1379

СМ и НР

0

0

0

0

5

346

0

0

0

0

0

0

0

351

Всего кап.затраты

0

0

0

0

57

1698

0

0

0

0

0

0

0

1755

Непредвиденные расходы

0

0

0

0

7

169

0

0

0

0

0

0

0

176

НДС

0

0

0

0

16

344

0

0

0

0

0

0

0

360

Всего смета проекта

0

0

0

0

80

2211

0

0

0

0

0

0

0

2291

Таблица 22. Всего затраты по разделу «Установка ВПУ на источниках тепловой энергии», тыс. руб.

ВСЕГО

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

2040

Всего

ПИР и ПСД

0

0

11

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

11

Оборудование

0

0

58

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

58

СМ и НР

0

0

50

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

50

Всего кап.затраты

0

0

119

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

119

Непредвиденные расходы

0

0

11

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

11

НДС

0

0

23

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

23

Всего смета проекта

0

0

153

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

153

Таблица 23. Всего затраты по разделу «Реконструкция и техническое перевооружение тепловых сетей», тыс. руб.

ВСЕГО

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

2040

Всего

ПИР и ПСД

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Оборудование

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

СМ и НР

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Всего кап.затраты

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Непредвиденные расходы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

НДС

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Всего смета проекта

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Таблица 24. Необходимые инвестиции в строительство котельных, установку ВПУ на источниках тепловой энергии, реконструкцию и техническое перевооружение тепловых сетей до 2040 года в проиндексированных ценах (прогноз), тыс. руб.

ВСЕГО

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

2040

Всего

ПИР и ПСД

0

0

11

0

6

19

0

0

0

0

0

0

0

36

Оборудование

0

0

58

0

46

1333

0

0

0

0

0

0

0

1437

СМ и НР

0

0

50

0

5

346

0

0

0

0

0

0

0

401

Всего кап.затраты

0

0

119

0

57

1698

0

0

0

0

0

0

0

1874

Непредвиденные расходы

0

0

11

0

7

169

0

0

0

0

0

0

0

187

НДС

0

0

23

0

16

344

0

0

0

0

0

0

0

383

Всего смета проекта

0

0

153

0

80

2211

0

0

0

0

0

0

0

2444

7.5. Расчеты ценовых последствий для потребителей при реализации программ строительства, реконструкции и технического перевооружения систем теплоснабжения

Результатом утверждения схемы теплоснабжения Малопесчанского сельского поселения до 2040 года должно быть выделение единой теплоснабжающей организации и тарифа на тепловую энергию отпускаемую потребителям.

Предлагаемые в Разделе 7 настоящего отчета источники инвестиций предполагают возможность привлечения тарифных средств для реализации программы.

Существует ограничение на применения тарифных средств для реализации программы из-за предельных норм роста тарифов утверждаемых ФСТ.

Анализ влияния реализации проектов схемы теплоснабжения, предлагаемых к включению в инвестиционную программу, выполнен по результатам прогнозного расчета необходимой валовой выручки по теплоснабжающему предприятию. На рисунке представлена динамика изменения тарифов тепловой энергии.

Прогноз величины тарифа по теплоснабжающему предприятию, влияние на величину тарифа реализации мероприятий указанных в программе

Из рисунка видно, что величина тарифа при условии реализации проектов схемы теплоснабжения снижается по отношению к величине тарифа, определенную без учета реализации проектов. Реализация инвестиционных проектов приводит к тому, что прогнозируемая величина тарифа «с проектами» ниже величины тарифа «без проектов».

Этот обусловлено установкой ВПУ на теплоисточниках, выполнением плановых текущих и капитальных работ по ремонту котельного оборудования, систематической химреагентной промывкой котлов и очисткой внутри топочного пространства, установкой ВПУ и своевременной заменой котельного оборудования, а также настройкой режимов работы котлоагрегатов под технологические особенности используемого топлива, обеспечением систематической работы по инвентаризации запасов топлива по количественным и качественным показателям, входного контроля топлива по этим же показателям и проведением претензионных мероприятий с поставщиками топлива в случаях выявления отклонений от параметров, определенных договорами на поставку.

8. Решение об определении единой теплоснабжающей организации

Единая теплоснабжающая организация имеет особый статус, связанный с необходимостью гарантированного теплоснабжения потребителей.

Границы зоны деятельности единой теплоснабжающей организации определяются границами системы теплоснабжения.

В случае, если на территории поселения, городского округа существуют несколько систем теплоснабжения, уполномоченные органы вправе:

- определить единую теплоснабжающую организацию в каждой из систем теплоснабжения, расположенных в границах поселения, городского округа;

- определить на несколько систем теплоснабжения единую теплоснабжающую организацию.

В случае, если организациями не подано ни одной заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации и присваивается организации, владеющей в соответствующей зоне деятельности источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей тепловой мощностью.

Границы зоны деятельности единой теплоснабжающей организации определяются границами системы теплоснабжения. В случае, если на территории поселения, городского округа существуют несколько систем теплоснабжения, уполномоченные органы вправе: определить единую теплоснабжающую организацию в каждой из систем теплоснабжения, расположенных в границах поселения, городского округа; определить на несколько систем теплоснабжения единую теплоснабжающую организацию.

В случае, если организациями не подано ни одной заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации и присваивается организации, владеющей в соответствующей зоне деятельности источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей тепловой мощностью.

На сегодняшний день согласно пункту 7 постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) критериями определения единой теплоснабжающей организации для существующей зоны теплоснабжения в селе Малопесчанке являются:

- владение котельной в селе Малопесчанке по улице Трактовая и тепловыми сетями вышеуказанной              котельной общей протяженностью 111 м на законном основании; данный источник теплоснабжения является единственным на территории Малопесчанского сельского поселения Мариинского муниципального района.

- размер собственного капитала по данным бухгалтерской отчетности, составленной на последнюю отчетную дату перед подачей заявки на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации с отметкой налогового органа о ее принятии;

- способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения - наличие у организации технических возможностей и квалифицированного персонала по наладке, мониторингу, диспетчеризации, переключениям и оперативному управлению гидравлическими и температурными режимами системы теплоснабжения.

Поскольку численность населения Малопесчанского сельского поселения Мариинского муниципального района не превышает 500 тысяч человек, то в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», статус единой теплоснабжающей организации присваивается решением органа местного самоуправления при утверждении схемы теплоснабжения.

Согласно пункту 11 постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) в случае если организациями не подано ни одной заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, владеющей в соответствующей зоне деятельности источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей тепловой емкостью.

Границами зоны деятельности теплоснабжающей организации является зона действия:

- котельная селе Малопесчанке ограничена улицей Трактовая и снабжает тепловой энергией и горячим водоснабжением потребителей: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малопесчанская основная общеобразовательная школа» и гараж школы, администрация Малопесчанского сельского поселения.

9. Решения о распределении тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии

В связи с тем, что все источники тепловой энергии имеют резерв мощности и обеспечивают требуемые гидравлические параметры теплоносителя у потребителей (с учетом выполнения предложенных мероприятий) производить перераспределение тепловой нагрузки между источниками в эксплуатационном режиме не имеет смысла.

Предлагаемое к реализации распределение тепловой нагрузки представлено в таблице 25.

Таблица 25. Распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии

Наименование котельной

Загрузка источников по присоединенной тепловой нагрузке, Гкал/час

2018

2020

2024

2030-2040

Котельная с. Малопесчанки

0,114

0,114

0,114

0,114

10. Решения по бесхозяйным тепловым сетям

Согласно данным администрации Мариинского муниципального района, бесхозяйные тепловые сети на территории Малопесчанского сельского поселения отсутствуют.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд в администрации Мариинского муниципального района от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.050.050 Снабжение топливом и другие вопросы теплоснабжения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать